Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Прием второй. «Агитационный ресурс»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Черные технологии на выборах — самый активный прием. Тут фантазии предела нет. В Волгограде вдруг в 2001 г. стала выходить газета «Советская Россия», полностью идентичная по верстке, формату, шрифтам некогда популярной центральной газете. В ней вышел пасквиль о новом кандидате под именем Зюганова. Зюганов немедленно приехал для разбирательства, доказал, что никакого отношения к фальшивке… Читать ещё >

Прием второй. «Агитационный ресурс» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За нарушение правил агитации следует жесткое наказание кандидата вплоть до снятия его с выборной дистанции. Это знают все. Напечатать сто тысяч листовок, а указать, что изготовлено всего тысяча, — грубое нарушение. Но кто поймает? Для этого нужны доказательства, следует представить в избирательную комиссию 1001 листовку, отшкрябанную со столбов, стен, дверей. Даже теоретически это невозможно представить. Поэтому означенное нарушение всегда в ходу.

Дабы наверняка поверили, что хвалебные статьи никак не проплачены, стоит иметь своих людей и в избирательной комиссии. Тогда тот же избирком поможет вам выловить у соперника кандидата мелких блох в заполненной декларации, например. Неучтенные метры жилплощади, незарегистрированные автомобили. Эту схему применили в свое время к Жириновскому, Руцкому.

Черные технологии на выборах — самый активный прием. Тут фантазии предела нет. В Волгограде вдруг в 2001 г. стала выходить газета «Советская Россия», полностью идентичная по верстке, формату, шрифтам некогда популярной центральной газете. В ней вышел пасквиль о новом кандидате под именем Зюганова. Зюганов немедленно приехал для разбирательства, доказал, что никакого отношения к фальшивке не имеет. Да поздно. Газета вышла. Многие не поняли: то ли Икс украл, толи у Икса украли, но имя героя публикации уже начало ассоциироваться со скандалом в финансах.

Вот еще один пример. В Ижевске начала выходить давно почившая газета «Золотая провинция». Содержание? Сплошные помои на политического соперника. Была опубликована даже такая байка: якобы кандидат в президенты Удмуртии ездит в Чернобыль, собирает зараженный грунт и закапывает его на клумбах города. Ради чего? А чтоб плохо было всем. Вот такой он «редиска». Напечатав ересь, газета по команде вновь умерла. Судиться не с кем.

А в Брянске на выборах практиковались трюки с двойниками. Борется за место губернатора, например, некто Тютькин. Тут же регистрируется Тютькин № 2. Тезку, вероятнее всего, нашли по горсправке. Плевать, что он грузчик. Главное, что имя и фамилия совпадают. Избиратели путаются. Таким образом от неугодного кандидата можно оттянуть о 6 до 10% голосов.

Вот такие вот «приемчики». И подобных им неегь числа. Была бы фантазия!

Вопросы по теме.

  • 1. Что такое «политическая патопсихология»?
  • 2. В чем различие между «кредендой» и «мирандой»?
  • 3. Кто такой харизматический лидер?
  • 4. К каким типажам Фромм относит Гитлера и Сталина?
  • 5. В чем новизна трактовки феномена Гитлера в психологии Э. Эриксона?

Белкин А. И. Судьба и власть. М., 1996.

Гуревич П. С. Политическая патопсихология // Материалы Всероссийской научно-практической конференции памяти А. И. Белкина. М., 2004.

Симуш П. «Инкогнито» Юрия Лужкова. Комплексное исследование. М., 1999. Московичи Серж. Машина, творящая богов. М., 1998.

Ясперс К. Общая патопсихология. М., 1997.

1) Приверженцы идеи «политического маркетинга» считают, что …

a) в политике действуют те же законы рынка и маркетинг стал приложим и к сферам общественным, культурным, нематериальным;

b) политические технологии являются хорошим товаром на рынке;

c) экономика и политика — две взаимосвязанные сферы жизни общества;

d) политики определяют экономическую жизнь общества.

2) Политический популизм — это …

a) популяризация политических лидеров;

b) направление политической психологии;

c) заигрывание с народом;

d) упрощение политических программ до уровня, понятного народным массам.

3) По мнению Г. Лассуэла, важной задачей политической рекламы является …

a) развенчивание политических кумиров;

b) вовлечение человека в политику;

c) возвеличивание деспотов, тиранов;

d) насаждение политических мифов.

4) Г. Лассуэлл связывал политический процесс …

a) с конфликтом идеологий;

b) с борьбой различных религиозных конфессий;

c) с противостоянием отцов и детей;

d) с соперничеством элиты и масс.

5) Массы (по Г. Лассуэлу) оперируют …

a) конституциями, уставами, декларациями, обращенными к разуму;

b) мифами, стереотипами, ритуалами, стимулирующими чувства человека;

c) матерными выражениями, способствующими наиболее точной передаче эмоционального состояния в оценке политических процессов.

6) Ф. Ницше развил идею власти как …

a) телесного недуга;

b) благоприобретения;

c) человеческой паранойи;

d) духовного просветления.

7) Самым опасным среди авторитарных типов, по мнению Т. Адорно, является …

a) тип «манипулятора»;

b) тип «мятежника»;

c) тип «психопата»;

d) тип «чудака».

8) «Манипулятор» …

a) восстает против отцовского авторитета;

b) равнодушен к моральной стороне процесса;

c) захвачен предрассудками, позволяющими реализовать агрессивные импульсы;

d) фанатично привержен расистским теориям и их пропагандистам.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой