Информация, получаемая от людей, ведущих дела с конкурентами
Жизненный цикл товара, как правило, состоит из следующих стадий: внедрения, роста, зрелости и спада. На рисунке 2 показан график этапов жизненного цикла товара. Периодически вводить новые ассортиментные группы, другие нововведения и постоянно сообщать потенциальным клиентам об этом в рекламе. Сейчас пена для бритья находится в стадии зрелости (3 отрезок графика). Эта стадия характеризуется… Читать ещё >
Информация, получаемая от людей, ведущих дела с конкурентами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сведения о конкурентах и их товарах можно узнать у основных клиентов компании.
Руководители фирм применяют следующие методы сбора такой информации:
чтение газет, книг, специальных изданий, беседы с поставщиками и другими лицами, не являющимися штатными работниками фирмы;
обмен сведениями с другими управляющими и сотрудниками фирмы;
обучение продавцов фиксировать события и сообщать о них (это «глаза и уши» фирмы);
назначение специалистов по сбору внешней маркетинговой информации (особенно о конкурентах);
покупка сведений у сторонних поставщиков внешней текущей информации, организация специальных отделов по сбору и распространению текущей маркетинговой информации.
Это резко повышает качество информации, поступающей к управляющим по маркетингу.
4. Стратегия маркетинга.
Жизненный цикл товара, как правило, состоит из следующих стадий: внедрения, роста, зрелости и спада. На рисунке 2 показан график этапов жизненного цикла товара.
объем продаж.
1 2 3 4.
время Рис. 2. Жизненный цикл товара
- 1- стадия внедрения;
- 2- стадия роста;
- 3- стадия зрелости;
- 4- стадия спада;
Рынок пены для бритья в России сформировался не так давно — в начале 1990;х годов. Тогда для всех западных компаний Россия была одним из самых перспективных рынков сбыта.
Пена для бритья Gillette появилась в России в 1995 году. Активная реклама новинки принесла серии пены для бритья большую популярность. Цена была высокой, что объяснялось качеством пены, малой конкуренцией на рынке и приверженностью людей к зарубежным товарам. Но несмотря на высокую цену, стадия внедрения пены на рынок (отрезок 1 на рисунке) характеризовалась достаточно высокими объемами продаж. Эта стадия жизненного цикла длилась около 4 лет и позволила компании Procter&Gamble (Gillette) упрочнить свою позицию на российском рынке.
Кризис августа 1998 года нанес огромные потери зарубежным производителям. Девальвация рубля почти в 4 раза повысила стоимость импортных пен и сделала их недоступными для большинства россиян. Образовавшуюся нишу стала заполнять продукция отечественных производителей, которая сильно уступала по качеству, но обладала главным на тот момент козырем — низкой ценой. Кроме российских производителей свою продукцию активно стали представлять казахстанские кампании, работавшие в сегменте масс-маркет. Но постепенно по мере выхода России из кризиса покупательная способность населения стала повышаться и объемы продаж пен Gillette вновь стали расти. С этого момента начинается стадия роста gtys (отрезок 2 на рисунке). Эта стадия характеризуется активным ростом объемов продаж и высокой приверженностью марке.
На стадии роста компания Procter&Gamble (Gillette) не остановилась на достигнутом, а стала проводить маркетинговые исследования по выявлению предпочтений потребителей. В 2002 — 2003 годах проходила активная рекламная новых серии Gillette. В эти года рекламная компания Gillette позволила увеличить объемы продаж в несколько раз и сделала пену для бритья одной из самых популярных в России.
Таким образом, стадия роста пены характеризовалась появлением новой серии и созданию новых образов в рекламе, значительными расходами на рекламную деятельность. Эти действия привели к высоким значениям показателей объема продаж и прибыли компании.
Сейчас пена для бритья находится в стадии зрелости (3 отрезок графика). Эта стадия характеризуется следующими характеристиками :
- · Объем оборота — незначительный рост;
- · Объем прибыли — наивысшие показатели;
- · Покупатели — новаторы и часть обычных;
- · Количество конкурентов — постоянно растет;
- · Расходы на маркетинг — значительные;
- · Стратегия маркетинга — стратегия сохранения существующего положения;
- · Цена — высокая;
- · Продукт (услуга) — усовершенствованная модель.
Компании очень важно не допустить падения объема продаж и она проводит дополнительные акции стимулирования сбыта.
Данный участок жизненного цикла является самым прибыльным для компании поэтому необходимо приложить все усилия для его продления, в рамках этих усилий следует:
- 1) Вести сильную рекламную компанию;
- 2) Постоянно стараться в чем-то превзойти конкурентов, перетянув тем самым клиентов на себя;
- 3) Периодически вводить новые ассортиментные группы, другие нововведения и постоянно сообщать потенциальным клиентам об этом в рекламе.