Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация товароведного процесса в ООО «Стандарт»

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В четвертом блоке проводится анализ финансового состояния фирмы. Рассчитываются классические показатели (коэффициенты) финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности. Определяется уровень деловой активности на основе расчета показателей оборачиваемости с учетом нормативных значений и установленных критериев. Оценка финансового состояния позволяет определить уровень финансовых ресурсов… Читать ещё >

Организация товароведного процесса в ООО «Стандарт» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство сельского хозяйства РФ Департамент научно — технологической политики и образования ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ Кафедра «Технология производства, переработки продуктов животноводства и товароведение»

Отчет студента по преддипломной практике Факультет: Перерабатывающие технологии и товароведения Специальность: Товароведение и экспертиза товаров Курс 4 группа БТОВ-42

Фамилия, имя, отчество:

Никонов Роман Валерьевич Волгоград 2015 г.

Содержание Введение

1. Организация коммерческой деятельности предприятия

1.1 Организационно-правовые и управленческие аспекты функционирования предприятия

1.2 Анализ эффективности организации коммерческих процессов на предприятии

1.3 Поставщики и порядок оформления с ними договорных отношений

1.4 Организация и порядок приемки товаров

2. Исследования качества конкретной группы товаров, реализуемых в торговом предприятии

2.1 Постановка эксперимента

2.2 Товароведная характеристика исследуемых образцов

2.3 Методы исследования и отбора проб

2.4 Результаты экспериментальных товароведных исследований. Выводы и предложения Список использованной литературы

Введение

Много лет одной из основных фигур торгового процесса является товаровед высшей или средней квалификации. Этот специалист удачно сочетает в себе глубокие знания в области товароведения продовольственных товаров со знаниями и умениями организации рациональной торговли, управления торговым процессом на основе изучения организации и экономики торговли и некоторых других специальных дисциплин.

Основными процессами в торговле являются: изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров; организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков; организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания и другое; рекламно — информационная деятельность по сбыту товаров; формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.

ООО «Стандарт» является продолжателем традиций торговой марки «БЕКОН» («Иловлинские мясопродукты»).

Расположенный по адресу: Волгоградская область, Иловлинский р-н, п.г.т. Иловля. Улица Лямина, 21.

За период становления компания пережила критику и едкие комментарии со стороны недоброжелателей. Только благодаря высокому профессионализму старейших работников предприятия и новых специалистов, пришедших работать на предприятие, большому желанию работать, на прилавках магазинов вновь появилась продукция в ассортименте.

На предприятии осуществляется технологический и ветеринарный контроль. Все виды продукции имеют декларации о соответствии качества.

Предприятие постоянно ведет переоснащение оборудования, материально техническая база оснащает ряд усовершенствований и преобразований. Проводимые предприятия позволяют сохранить все вкусовые качества натуральных колбас и мясопродуктов, ориентируясь на потребительский спрос.

ООО «Стандарт» стремится двигаться вперед, применяя все новое в технологии мясного производства, делая продукт вкуснее и лучше, стремится выпускать качественную продукцию, сохраняя лучшие традиции и рецептуры.

На предприятии имеются помещения и склады для приемки, хранения и реализации товара. Постоянное общение высококвалифицированных менеджеров с клиентами оказывает благоприятное воздействие для развития торговой деятельности. Доставка товара осуществляется за счет предприятия своим автотранспортом.

«ООО Стандарт» широко использует рекламу. Участвует в различных дегустациях, выставках, ярмарках. Проводятся разные акции, например, при покупке товара на сумму свыше 4000 рублей упаковка сосисок в подарок.

Такая политика руководства позволяет приумножать благосостояния коллектива и предприятия в целом.

1. Организация коммерческой деятельности предприятия

1.1 Организационно-правовые и управленческие аспекты функционирования предприятия Процессы купли — продажи товаров и товародвижение всегда были предметом пристального внимания ООО «Стандарт». Партнерско-деловые связи между предприятиями и поставщиками сырья и продукции строятся на коммерческой основе (коммерческие сделки, коммерческие операции, товарно-денежный обмен). При этом определенное значение придается инструментам маркетинга, которые используются в комплексе с коммерческими действиями.

На рис. 1 представлена модель закупки сырья и доведения готовой продукции до покупателей, осуществляемая на ООО «Стандарт». Она включает шесть этапов, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены. За исходные позиции приняты спрос и потребности покупателей.

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности. После принятия решения о производстве определенных видов мясных изделий на мясокомбинате встает очередная задача по обеспечению производства сырьем. В изучении рынка закупок вопрос цен — главный, но существенную роль играет также анализ других факторов, в том числе возможных расходов и сроков поставок.

Одной из основных проблем в управлении закупками материальных ресурсов является проблема выбора поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков схожих материальных ресурсов, но, главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии.

Рис. 1. Модель закупки сырья и доведения готовой продукции до покупателей на ООО «Стандарт»

Коммерческая работа осуществляется на основе принятия управленческих решений, выработанных субъектами рынка.

Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо накопление и обработка коммерческой информации. В связи с этим одним из направлений повышения эффективности коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов рынка является совершенствование её информационного обеспечения.

Коммерческая информация — это определённый массив необходимой и достаточной для осуществления коммерческой работы информации коммерческого и технологического характера о деятельности хозяйствующих субъектов рынка и потребителях.

Этот массив формируется каждым конкретным коммерческим работником с учётом его компетенции в управлении коммерческой деятельностью и должностными обязанностями. Коммерческая информация включает сведения, необходимые для осуществления и контроля за выполнением плана продажи по групповому ассортименту; данные, необходимые для проведения анализа состояния ассортимента товаров; сведения о поставщиках и покупателях товаров; правильное и своевременное оформление деловой документации; данные, необходимые для рекламно-информационной деятельности и другую информацию.

Информация, являясь своего рода ресурсом для принятия управленческого решения и его продуктом, предполагает наличие источника информации и получателя (пользователя). Взаимодействие между ними определяется понятием информационного обеспечения.

Информационное обеспечение коммерческой деятельности — это система сбора и обработки данных, позволяющих изучить ситуацию на рынке товаров и услуг в динамике, измерить влияние определяющих её факторов и выявить возможности управления ею в соответствии с выбранным стратегическим направлением.

Главным источником получения коммерческой информации является комплексное изучение рынка путём проведения маркетинговых исследований, включающих как изучение рынка и его конъюнктуры, так и оценку возможностей предприятия.

Информационное обеспечение, представленное в виде процесса, предполагает выполнение определённых операций (рис. 2).

Рис. 2. Процесс информационного обеспечения коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта рынка Сбор данных происходит путем получения сообщений, содержащих какие-либо сведения, предназначенные (специально подготовленные) для передачи по каналу связи от источника информации к ее пользователю. Технически эта операция совершается с помощью специальных средств передачи (приема) данных — модемов, факсов, телефонов и т. д. Следует отметить, что понятие «данные» и «информация» неидентичные. Данные — это сигналы, из которых предстоит получить информацию. С этой целью данные подвергаются обработке, т. е. приводятся к виду, пригодному для использования при принятии управленческих решений.

Технологически эта операция совершается на базе соответствующих алгоритмов, методов расчета показателей, формирования документации, документооборота и т. д., а технически — с применением компьютерных средств.

В связи с этим важным направлением совершенствования информационного обеспечения коммерческой деятельности является внедрение автоматизированной технологии получения и обработки информации.

Автоматизация технологии получения и обработки информации позволяет унифицировать технические средства и программное обеспечение для решения коммерческих задач, обеспечить централизацию накопления и обработку информации.

Совершенствование процесса информационного обеспечения коммерческой деятельности позволит повысить уровень аналитической работы хозяйствующих субъектов рынка.

Цели, определяющие необходимость и эффективность коммерческой деятельности, формируются с учетом состояния макроэкономической среды рыночного взаимодействия, реального наличия трудовых, финансовых и материальных ресурсов, систем информационного обеспечения с активным использованием средств контроля по снижению совокупных издержек в пространстве и во времени.

Сегодня в мировой экономике успешно зарекомендовала себя система «Minimalist Manufacturing», разработанная Гарвардской школой бизнеса. Данная система «минимализма» предполагает освобождение любого звена народного хозяйства от ненужных затрат, временных потерь, излишних запасов.

Несмотря на то, что проблема сокращения товарных запасов в отличие от прошлых лет сегодня остро не обозначена, необходимо помнить, что годовые затраты по поддержанию товарных запасов составляют примерно 25−50% их стоимости, так как включают в себя издержки по хранению запасов, содержанию помещений, зарплату занятого персонала, амортизацию оборудования и другие составляющие элементы.

Сокращение потребности в оборотном капитале — реальный путь оживления и повышения эффективности коммерческой деятельности, увеличения оборачиваемости активов и отдачи на занятый капитал. Это в свою очередь ведет к росту привлекательности коммерческих фирм в глазах инвесторов и кредиторов.

Любой оценке коммерческой деятельности предшествует тщательный учет затрат по выполнению каждой бизнес-операции — от ее замысла до завершения. Это — непременное условие получения достоверных данных о результатах маркетинговой деятельности.

Известно, что большая часть затрат списывается в статье «накладные расходы». Это искажает объективную оценку эффективности коммерческой деятельности, поскольку существует разрыв в оценке совокупных затрат с учетом вероятных потерь.

Под вероятными потерями понимается неполнота или неточность определения валовых затрат на рыночные изменения и связанные с ними потери с учетом нестабильности экономической ситуации, нежелательных отклонений при производстве товаров или услуг, снижение производительности труда, изменений рыночной конъюнктуры, а также возможных рисков. Очень важно при этом уметь точно определить главный критерий коммерческой деятельности — цены безубыточной реализации, при которой выручка от реализации продукции полностью возмещает валовые затраты и обеспечивает получение намеченной прибыли.

Рассмотрим комплексную модель оценки коммерческой деятельности. Главная ценность примененной модели мониторинга заключена в ее новизне для условий рыночной экономики России и в универсальности использования предлагаемого алгоритма оценочной модели.

Модель включает в себя пять основных блоков (рис. 3).

Рис. 3. Модель оценки коммерческой деятельности фирмы Первый блок определяет макроэкономическую оценку среды рыночного участия фирмы. Такая оценка дает характеристику социально-экономической среды, явных и скрытых особенностей, воздействующих на финансово-хозяйственную деятельность. При этом учитываются совокупные изменения, связанные с экономической и политической нестабильностью на макроэкономическом уровне. Оцениваются также перемены в денежном потоке, инвестициях, усиление или ослабление налоговой политики за счет состояния уровня инфляции, взаимных платежей, стабильности национальной валюты и другие факторы. Блок учитывает специфику отрасли, в которой функционирует торгово-посредническое звено, ее конкурентоспособность в мирохозяйственных связях и положение, как на внутренних, так и на внешних рынках сбыта.

Второй блок дает характеристику фирмы с учетом положения на рынке. В нем проводится тщательное изучение организационной структуры управления, наличия и оценки внешних поставщиков и потребителей, основных сегментов внутренних и внешних рынков, исследование номенклатуры реализуемых товаров и услуг. Здесь важно дать общую оценку системе сбыта. Оценка осуществляется с учетом основных конкурентов на рынке сбыта. Анализ положения основных конкурентов формирует интегральную оценку конкурентоспособности производимых товаров.

Третий блок включает факторный анализ основных экономических показателей коммерческой деятельности. Это блок, как правило, является ключевым аналитическим инструментом, позволяющим проанализировать состояние прибыли с выделением уровня балансовой, налогооблагаемой и чистой прибыли, составляющей реальный (итоговый) доход фирмы. Помимо прибыли анализируются уровень рентабельности, объем реализации, уровень оборотных средств, совокупных издержек обращения и другие наиболее важные показатели, влияющие на развитие фирмы и устойчивое положение на рынке.

В четвертом блоке проводится анализ финансового состояния фирмы. Рассчитываются классические показатели (коэффициенты) финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности. Определяется уровень деловой активности на основе расчета показателей оборачиваемости с учетом нормативных значений и установленных критериев. Оценка финансового состояния позволяет определить уровень финансовых ресурсов, сложившуюся структуру и качество активов и пассивов в динамике на основе анализа дисконтированного потока денежных средств. Наряду с этим рассчитывается величина реального капитала, и оцениваются степень износа и политика обновления основных фондов. Существенное значение в финансовом анализе имеет определение уровня достаточности оборотных средств, динамики чистых активов, возможности внутреннего самофинансирования фирмы.

Пятый блок — мониторинговый — является обобщающим. В результате использования аналитических данных предыдущих блоков модели становится возможным дать полную оценку рыночного бизнеса фирмы, ее истинного положения. Этот заключительный этап дает мониторинговую оценку бизнеса фирмы с учетом воздействия ее капитала на организацию коммерческой деятельности, стоимостное изменение активов фирмы. В случае ее ликвидации или в перспективном постпрогнозном периоде блок позволяет комплексно оценить рыночную стоимость бизнеса на базе пятилетней динамики основных показателей коммерческой деятельности фирмы.

В результате рыночной оценки бизнеса строится финансовая стратегия с учетом проводимой политики заемных средств, кредитоспособности, формирования финансовой привлекательности для инвесторов. В этом же разделе возможны расчет безубыточной цены реализации, обеспечивающей устойчивое положение на рынке в ближайшей перспективе, а также расчет индекса рыночной эффективности проведения каждой бизнес-операции в отдельности, позволяющей получить максимально реальный коммерческий успех с учетом вероятных рыночных потерь. Пятый блок дает возможность оценить степень вероятности стратегического банкротства фирмы, т. е. определить способность расширенного воспроизводства совокупности ее активов, обусловливающих результативную деятельность на современном рынке.

Достоинством рассмотренной модели является ее универсальность, так как наряду с рассмотренными совокупными рыночными факторами можно предусмотреть и другие, влияющие на результативность фирмы.

1.2 Анализ эффективности организации коммерческих процессов на предприятии Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 3 года.

Распределительная логистика ООО «Стандарт» включат в себя следующие этапы:

1) планирование объемов реализованной продукции

2) выбор и организация каналов сбыта

3) организация складирования и хранения продукции

4) упаковка продукции

5) доставка и транспортировка продукции

6) организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания Рассмотрим подробно каждый из этапов.

1) Планирование объемов реализованной продукции.

Предполагаемое количество реализованной продукции определяется в несколько этапов:

— сравнение количества реализованной продукции за текущий и прошедший временной период;

— анализ клиентов, приобретавших продукцию в прошедшем квартале, по следующим признакам: местоположение, частота закупок в рассматриваемый период;

— изучение проданной продукции по ее видам;

— анализ условий продаж продукции;

На основании планируемых данных реализованной продукции осуществляется определение необходимого количества места на складе, расходов по организации сервисного обслуживания продукции.

2) Выбор и организация каналов сбыта.

Каналы распределения чаще всего различают по уровням, т. е. по количеству коммерческих посредников между производителем и потребителем. Предприятие реализует свою продукции оптовым покупателям. В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр — это непосредственно сам склад готовой продукции.

Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с этого склада до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т. д.)

Из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя мясокомбинат выбрал только один, самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции. Как уже было указано выше, комбинат реализует свою продукцию нескольким оптовым покупателям, которые затем уже самостоятельно распространяют ее по своим каналам.

У рассматриваемого предприятия за годы его работы на рынке сложились определенные устойчивые связи с несколькими предприятиями, занимающимися оптовыми закупками колбасных, мясных и консервных изделий. Все эти предприятия зарегистрированы и работают как в Волгоградской области, так и за пределами области.

Перечислим данные организации:

ООО «МАН»

ЗАО «Клинский тонар»

ООО «Мясторг»

ООО «Альянс»

Представим удельный вес каждого посредника в общей сумме реализуемой продукции за 2008 и 2009 гг. (см. таблица 2.2.).

Таблица 2.2

Структура посредников ООО «Стандарт» за 2013; 2014 гг.

Покупатель

Изменения

Разница

Кг

%

Кг

Кг

OOO «МАН»

ЗАО «Клинский тонар»

425,6

145,6

ООО «Мясторг»

ООО «Альянс»

179,2

19,2

Анализ товарных запасов.

Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых предприятий. Необходимость образования товарных запасов обусловлена следующими факторами:

время, необходимое для транспортировки товаров от места производства до места продажи, включая время на погрузочно-разгрузочные работы;

сезонные колебания в производстве и потреблении товаров;

несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров, что требует подсортировки, упаковки и подработки;

особенности территориального размещения производства;

условия транспортировки товаров, расстояние между поставщиком и магазином;

звенность товародвижения;

возможности для хранения товара и др.

Размер товарных запасов определяется объемом и структурой товарооборота торгового предприятия. Поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов — одна из важных задач торговых предприятий. При недостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота предприятия; излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий.

Товарные запасы анализируются, планируются и учитываются в абсолютных и относительных показателях.

Абсолютные показатели представляют собой стоимостные (денежные) и натуральные единицы, удобны и используются при проведении инвентаризаций в торговых предприятиях. Главный недостаток абсолютных показателей — невозможность с их помощью определить степень соответствия величины товарного запаса потребностям развития товарооборота. Поэтому более широкое распространение получили относительные показатели, позволяющие сопоставлять величину товарного запаса с товарооборотом торгового предприятия.

Анализ валового дохода.

Основным источниками прибыли от реализации является валовой доход от реализации товаров. Валовой доход равен сумме торговых надбавок.

Валовой доход — это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.

Валовой доход состоит из суммы денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку.

К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень валового дохода, относятся:

объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;

условия поставки товаров;

экономическая обоснованность торговой надбавки;

количество и качество дополнительных услуг.

Увеличение объема товарооборота означает рост массы валового дохода: чем больше продано товаров, тем больше совокупная масса средств, полученных от торговой надбавки.

Рыночная модель экономики позволяет торговым предприятиям самостоятельно устанавливать надбавки по большинству товарных групп. Важно только найти определенную грань, чтобы, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой — сохранить конкурентоспособные цены.

Торговая надбавка является источником получения прибыли, покрытием издержек предприятия и базой для уплаты налогов.

По ряду социально значимых товаров государство регулирует размеры этих надбавок (хлеб, хлебобулочные изделия, молочные продукты, детские товары и др.).

На валовой доход влияют следующие факторы:

Изменение цен;

Изменение объема товарооборота;

Средний уровень валового дохода.

Анализ издержек обращения.

Затраты по доведению товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме называются издержками обращения. К ним относятся расходы на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно — управленческие расходы торговых предприятий. Состав издержек обращения регламентируется «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг)». Издержки обращения представляют собой стоимостную оценку материальных, трудовых и иных затрат (потребленную часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность).

Целью расходования средств, использования различных ресурсов является достижение высоких конечных результатов — определенного объема товарооборота и необходимой прибыли. По этому признаку все издержки обращения делят на две группы: постоянные и переменные.

Постоянные издержки обращения представляют собой затраты, которые в каждый данный момент не зависят непосредственно от величины и структуры товарооборота. Эти издержки обращения являются постоянными только в коротком периоде деятельности, по мере роста объема товарооборота они имеют тенденцию к снижению.

Переменными называются издержки обращения, величина которых находиться в непосредственной зависимости от объема и структуры товарооборота. Сущность этих издержек можно выразить и так: к переменным относятся издержки, связанные с использованием производственных факторов, величина которых определяется изменениями реализации товаров (услуг).

Постоянные и переменные расходы составляют общую величину издержек обращения.

Целью анализа издержек обращения является их оценка с позиции рациональности и выявления возможностей по их экономии в текущем и предстоящих периодах. Рациональным является такое использование затрат, которое способствует улучшению конечных результатов — непрерывному росту товарооборота и увеличению прибыли.

Для достижения указанной цели торговым предприятиям необходимо:

1.Оценить величину издержек обращения предприятия в сумме и в процентах к товарообороту за отчетный период;

2.Изучить расходы по отдельным статьям в сумме и в процентах к товарообороту, установить их долю в совокупных издержках обращения за отчетный период и тенденции изменения этой доли в динамике;

3.Исследовать влияние факторов на изменение издержек обращения отчетного периода в динамике и оценить воздействие затрат на конечные результаты;

4.Выявить резервы экономии по отдельным статьям расходов и определить меры по их использованию в текущей деятельности и предстоящем периоде.

Анализ прибыли и рентабельности.

Более чем какой-либо другой показатель прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы.

Прибыль влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность, состояние собственных оборотных средств, платежеспособность и размеры поощрительных фондов. Выявление резервов роста и рентабельности может быть установлено через систему взаимосвязанных направлений экономического анализа.

На размер прибыли влияют следующие факторы:

1.Объем товарооборота;

2.Уровень валового дохода;

3. Уровень издержек обращения.

1.3 Поставщики и порядок оформления с ними договорных отношений Доля разных поставщиков в общем объеме поставок различна. Поставщики выбираются по следующим характеристикам:

1. Квалифицированный персонал;

2.Хорошие рекомендации;

3.Качественный товар;

4.Цены близкие к ценам производителей;

5. Товар доставляется транспортом поставщика;

6. Быстрая и временная доставка товара.

С каждым из представителей поставщиков заключен договор поставки. В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие может отказаться от услуг поставщика.

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

Договор поставки является в соответствии с классификацией договоров в ГК РФ разновидностью договора купли-продажи и направлен на перенесение права собственности на покупателя.

В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки продавец (поставщик), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Типовой договор включает в себя следующее:

1. Предмет договора.

1.1. Поставщик обязуется в порядке и на условиях настоящего договора поставлять и передавать в собственность Покупателя, а Покупатель — принимать и оплачивать поставляемые ему в рамках настоящего договора товары.

1.2. Поставщик гарантирует, что поставляемый товар не заложен, не арестован, не обременен иным образом и принадлежит Поставщику на праве собственности.

2. Качество товара.

2.1. Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям санитарных, технических и всех иных применимых норм и стандартов Российской Федерации, стандартам и нормам фирмы-изготовителя, установленным требованиям безопасности.

3. Порядок заказа товара.

3.1. Заказ на партию товара составляется Покупателем по форме заказа. Размер заказа определяет Покупатель. Заказ, направленный в порядке, предусмотренном настоящим договором, является обязательным для Поставщика.

3.2. В Заказе Покупателя указываются дата и номер заказа, наименование, количество, ассортимент, сроки поставки партии товара, наименование и адрес грузополучателя (адрес доставки), а также иные необходимые для поставки конкретной партии товара условия.

4. Условия и порядок поставки товара.

4.1. Товар поставляется по адресам доставки, указанным в соответствующем заказе на партию товара.

4.2. При заказе товара Покупателя поставка осуществляется: на условиях доставки товара силами Поставщика; на условиях самовывоза товара со склада Поставщика;

5. Приемка, возврат товара.

5.1.Право собственности на партию товара и риск случайной гибели или повреждения товара переходит к Покупателю с момента передачи ему товара (подписания уполномоченным представителем Покупателя ТТН) на складе Поставщика (при самовывозе), на РЦ/ГМ/ММ (при доставке).

5.2. В случаях нарушения Поставщиком условий настоящего договора, выявленных Покупателем при приемке, а также в процессе хранения и (или) реализации товара, покупатель вправе отказаться от всей (части) партии товара или вернуть весь (часть) принятый товар и отказаться в дальнейшем от его оплаты.

6. Тара и упаковка товара.

6.1. При поставке на РЦ Поставщик обязан поставлять товары, загруженными на поддоны (паллеты) стандартного размера: 1,2 м. х 0,8 м, высотой 1,6 м., отвечающие европейским стандартам и требованиям. При поставке на ГМ/ММ Поставщик вправе поставлять товары упакованными в собственную тару такими способами, которые позволяют обеспечить сохранение качества и безопасность товаров при их загрузке, транспортировке, выгрузке и хранении.

7. Цена и порядок расчетов.

7.1. Оплата за товар производится на основании надлежащим образом оформленных товаросопроводительных и коммерческих документов по указанным в них ценам, которые не могут отличаться от цен, согласованных Сторонам и, действующих на дату составления соответствующего заказа Покупателя.

8. Изменение, расторжение и прекращение договора.

8.1. Каждая из Сторон, при условии надлежащего исполнения обязанностей, указанных в договоре, вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий договор, уведомив об этом другую Сторону нетменее чем за 14 (четырнадцать) дней до даты расторжения договора. Уведомление о расторжении направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

9. Форс-мажор.

9.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, которое явилось следствием наступления обстоятельств непреодолимой силы (пожар, наводнение, эпидемия, землетрясение и др.), возникших после заключения договора, которые Стороны не могли предвидеть или предотвратить разумными мерами.

10. Применимое право и арбитраж.

10.1. К отношениям Сторон по настоящему договору применяется российское законодательство.

10.2. Все споры между Сторонами, возникающие из настоящего договора или в связи с ним, разрешаются путем переговоров. В случае направления Сторонами претензии, при не достижении согласия, все споры и разногласия передаются на рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.

11. Прочие положения.

12. Юридические адреса и реквизиты сторон.

У предприятия заключены договора с местными и иногородними поставщиками-изготовителями продукции.

1.4 Организация и порядок приемки товаров, поступающих от поставщиков Приемка — вид правовой деятельности, целями которого являются проверка соответствия количества и качества поступившего товара данным транспортных и расчетных документов для оприходования товаров, выявление и фиксирование фактов недостачи или ненадлежащего качества для возмещения потерь за счет виновных лиц.

Схема приемки товаров, поступающих от поставщиков:

1.Выгрузка товара. Продавец-кассир принимает у водителя пакет документов на товар (накладные, прямой акт отгрузки), проверяет в документах адрес доставки.

Продавец-кассир проверяет соответствие номера пломбы на машине номеру пломбы записанной в пакете документов. Проверяет целостность пломбы, дверей машины, а также на предмет проникновения посторонних лиц в машину.

Продавец-кассир снимает пломбу, руководит выгрузкой. Проверяет отсутствие заваленных транспортных тележек и целостность пленки, соответствие стикеров на них. Проверяет наличие в кармане у термобокса и термочехла штрих-кода.

Продавец-кассир организует выгрузку: Водитель находится в машине и выкатывает из нее транспортную тележку или термочехол при помощи гидроборта до пандуса или двери. Продавец закатывает транспортную тележку в подсобное помещение, термочехол в торговый зал для незамедлительной их приемки.

При выгрузке товара находящегося в термобоксе, водитель вместе с продавцом выкатывают из машины термобокс по пандусу при помощи гидроборта. Термобоксы сразу после выгрузки из машины по одному выкатываются в торговый зал для незамедлительной их приемки. 1. Продавец-кассир после окончания выгрузки делает запись в документах водителя на перевозку товара, в которых указывает время прибытия и убытия авто, номер пломбы, запись о наличии возврата товара.

2. Складирование товара. Продавец устанавливает транспортную тележку в зоне приемки, с учетом возможности разгрузки местных товаров.

3. Приемка товара. Продавец-кассир организует приемку товара в подсобном помещении.

Продавец-кассир сам визуально определяет дефицитные остатки товара в торговом зале и начинает приемку с этих товаров, т. е. не стоит принимать бытовую химию полки с которой полные, если ряды с соками или алкоголем полупустые. В отсутствие таковых групп приоритет следует отдавать товару из термобокса или термочехла.

Продавец-кассир самостоятельно принимает тренспортные тележки с товаром. Приемка товара из термобокса или термочехла производится с одним продавцом. Если проходы и конфигурация торгового зала позволяют, то приемка осуществляется в торговом зале, крупногабаритный товар остается у места продаж для последующей расстановки. Если проходы и конфигурация не позволяют выкатывать боксы в торговый зал, приемка ведется в подсобном помещении с перекладыванием крупногабаритного товара в транспортные тележки. Боксы с мелкоштучным товаром разрешается принимать как в торговом зале так и в подсобном помещении с перекладыванием в покупательскую тележку.

В случае обнаружения укладки коробки стикером внутрь, следует сделать аккуратный надрез на коробке и идентифицировать товарную позицию по вложенному товару.

Термобоксы или термочехлы раскрываются для пересчета количества коробок или штучного количества, посчитанные коробки или штучный товар передается другим продавцам для выкладки на полку или в холодильное оборудование. Продавец осуществляет приемку термобокса сообщая администратору количество коробок или штучное количество товара в термобоксе. Продавец-кассир сверяет эту цифру с реальным количеством позиций в товарной накладной. В том случае если Термобокс находится в подсобном помещении приемка осуществляется с перекладыванием принятого товара в тележку для последующего вывоза в торговый зал. Если в накладной стоит цифра «0», то ее необходимо заменить отношением количество штук в коробке, на количество штук указанных в позиции товара.

Приемка товаров по количеству производится в соответствии с инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» .

Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительных документов.

Товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре должны быть приняты по количеству в момент вскрытия или разгрузки с транспортных средств.

Если в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая запись в накладной и составляется акт «Об установленном расхождении по количеству при приемке товарно-материальных ценностей». По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов.

Окончательная приемка по количеству товарных единиц производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней.

Сроки приемки товаров по качеству нормируются договорами поставки, ГОСТами и техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка по качеству осуществляется в следующие сроки: на скоропортящиеся товары — не позже 24 часов с момента поступления; по остальным товарам не позднее 10 дней при одногородних и не позднее 20 дней при иногородних поставках.

Перед проверкой качества поступившего товара продавец, прежде всего, знакомится с документами, характеризующими партию: транспортными накладными, качественными удостоверениями, счетами-фактурами, стандартами. Проверяет, нет ли особых отметок в документах о качестве продуктов, условиях и сроках хранения, реализации.

Проверяется качество каждой партии товара. Сначала проверяют качество тары, упаковки и маркировки. После чего тару вскрывают и проводят органолептическое исследование товара. Получатель должен строго следить за тем, чтобы у товара не было признаков порчи, загрязнений, нарушения технологии изготовления, постороннего запаха.

Если товар соответствует требованиям стандарта, то получатель в документах удостоверяет об этом, после чего регистрирует прибывшую партию в журнале. При обнаружении несоответствия качества товара, маркировки, тары или упаковки требованиям стандартов, получатель приостанавливает дальнейшую приемку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов.

2. Исследования качества конкретной группы товаров, реализуемых в торговом предприятии

2.1 Постановка эксперимента В лаборатории товароведения продовольственных товаров кафедры «ОППиОПП» проводились исследования по определению органолептических и физико-химических показателей качества трёх образцов варено-копченой колбасы. Образцы были отобраны от партий, поступивших на склад предприятия розничной торговли ООО «Стандарт» р. п Иловля.

Лаборатория оснащена оборудованием для определения физико-химических показателей качества колбас (посудой, реактивами, рабочими столами, полками для размещения проб, посуды и бланков), так же в лаборатории имеется отдельное помещение для проведения оценки качества исследуемых образцов колбас, органолептическим методом по 20-ти балльной системе. Обстановка в лаборатории обеспечивает максимальную сосредоточенность экспертов.

Для дегустации была создана комиссия из пяти человек (руководителя практики от кафедры, студентов очной формы обучения специальности «Товароведение и экспертиза товаров»).

Начало дегустации: 11 часов 00 мин.

Технический перерыв: 2×20 мин.

Окончание дегустации: 14 часов 30 мин.

Дегустация трёх образцов колбасных изделий проводилась закрытым способом: образцы шифровались и дегустировались под номерами, без сообщения дегустаторам характеристик колбас.

Количество образцов колбас, представленных на заседание дегустационной комиссии, предварительно согласовывается с председателем дегустационной комиссии (или его заместителем), продолжительность одной дегустации не более 3-х часов.

Образцы колбас распаковываются, каждому образцу присваивается определенный номер, составляется акт шифровки, в котором указываются:

1.номера образцов;

2. наименование продукции;

3. завод — изготовитель Акт шифровки вкладывается в конверт и передается председателю (или его заместителю) дегустационной комиссии. Вскрывается акт шифровки только после окончания дегустации предложенных образцов колбас обсуждения полученных результатов.

При экспертизе качества колбасы оценивалось состояние упаковки и маркировки. Органолептические показатели колбас оценивались по двадцати балльной системе с учетом коэффициента весомости равного 1,0. Дегустационная комиссия оценивала качество отобранных для исследований образцов по выбранным показателям качества: вкус и запах, консистенция, цвет.

Каждый член дегустационной комиссии индивидуально фиксирует свою оценку о качестве образца колбас в дегустационный лист установленного образца по соответствующей двадцатибалльной системе, который по окончании заседания передается секретарю комиссии.

По окончании дегустации всех представленных образцов колбас и сдачи дегустаторами дегустационных карточек под руководством председателя (или его заместителя) проводится обсуждение дегустированных образцов колбас. При этом члены дегустационной комиссии высказывают свое мнение по качеству и предложения по его повышению.

2.2 Товароведная характеристика исследуемых образцов

В рамках выполнения практической работы проводились исследования по определению органолептических и физико-химических показателей качества трёх образцов варено-копченой колбас, реализуемых ООО «Стандарт» р. п Иловля.

Образец№ 1 КОЛБАСА ВАРЕНО-КОПЧЕНАЯ «ВЕНСКАЯ»

Изготовитель: ООО «Стандарт», р. п Иловля Состав: Свинина, говядина, соль, Е250, специи Пищеваяценность (100г):Белки:12,00 г Жиры:26,00 г Энергетическая ценность (100 г): 322,00 ккал ГОСТ/ТУ:

ТУ 9213−005−53 246 238−2004

Образец№ 2″ КОЛБАСА ВАРЕНО-КОПЧЕНАЯ «МОСКОВСКАЯ ЛЮКС». ВЫСШИЙ СОРт Изготовитель: ООО «Стандарт»

Состав: говядина, шпик хребтовый, соль поваренная, пряности и/или экстракты пряностей, сахар, стабилизаторы Е450−452, усилитель вкуса Е621, антиокислители Е300 или 301, фиксатор окраски Е250.

Пищеваяценность (100г):Белки:16,00 г Жиры:38,00 г Углеводы: 1,00 г Энергетическая ценность (100 г): 310,00 ккал ГОСТ/ТУ:

ТУ 9213−048−5 329 288−2007

Образец№ 3 КОЛБАСА ВАРЕНО-КОПЧЕНАЯ САЛЯМИ

Изготовитель:ООО «Стандарт»

Состав: Мясо механической обвалки птицы, шпик, эмульсия из свинной шкурки, говядина, соль йодированная, пищевые добавки: «Виктория Комби» (стабилизатор (Е452), усилитель вкуса и аромата (Е621), антиокислитель (Е300)), «Дюрре Комби с ГДЛ» (регулятор кислотности (Е575), усилитель вкуса и аромата (Е621), стабилизатор (Е450) антиокислитель (Е300), ароматизаторы идентичный натуральным (кориандр, чеснок), стабилизатор цвета (Е250).

Пищевая ценность: Белки:11,00 г; Жиры:45,00 г Энергетическая ценность:449,00ккал Органолептическая оценка качества варено-копченых колбас При проведении экспериментальных исследований были изучены органолептические показатели всех трёх образцов варено-копченых колбас, которые реализуются в ООО «Стандарт». Из органолептических, или сенсорных показателе в данном случае определялись: внешний вид, консистенция, цвет, вкус и запах.

Таблица 2. Органолептическая оценка варено-копченых колбас (образец № 1)

Наименование продукта

Показатели качества

Результат экспертизы

Соответств. ГОСТ или ТУ

КОЛБАСА ВАРЕНО-КОПЧЕНАЯ «ВЕНСКАЯ»

внешний вид

цвет темно коричневый с видимым шпиком

Соответств

структура

Твердая, присутствие шпика, характерная для данного вида колбасы

Консистенция

упругая

Соответств.

цвет

Характерный для данного вида колбасы

Соответств.

вкус и запах

Чистый, характерный для данного вида колбасы, без посторонних привкусов и запахов

Соответств.

товароведный покупательский товар торговый Органолептическую оценку качества молока проводила созданная комиссия, в которую входили три человека — Никонов Р. В. ПевневА.А. Васечкин М. А. Как следует из полученных данных и все три образца колбасы полностью отвечали требованиям изложенным в ГОСТ или ТУ.

Таблица 3. Органолептическая оценка мороженого (образец № 2)

Наименование продукта

Показатели качества

Результат экспертизы

Соответств. ГОСТ или ТУ

КОЛБАСА ВАРЕНО-КОПЧЕНАЯ «МОСКОВСКАЯ ЛЮКС». ВЫСШИЙ СОРТ

внешний вид

без повреждений, соответствует данному виду колбасных изделий

Соответств.

Консистенция

упругая

Соответств.

структура

Однородная

цвет

Равномерный, характерный для данного вида колбасы.

Соответств

вкус и запах

приятный, характерный для данного вида колбасы, без посторонних привкуса и запаха.

Соответств

Таблица 4. Органолептическая оценка мороженого (образец № 3)

Наименование продукта

Показатели качества

Результат экспертизы

Соответств. ГОСТ или ТУ

КОЛБАСА ВАРЕНО-КОПЧЕНАЯ САЛЯМИ

внешний вид

без повреждений, соответствует

Соответств.

структура

Однородная

Консистенция

упругая

Соответств.

цвет

Равномерный, характерный для данного вида колбас.

Соответств.

вкус и запах

Приятный, чистый, характерный для данного вида колбас, без посторонних привкуса и запаха.

Соответств.

2.3 Методы исследования и отбора проб Продукцию принимают партиями. Под партией понимают любое количество колбасных изделий одного вида, сорта, наименования, выработанных в течение одной смены при соблюдении одного и того же технологического режима производства, предъявленные к сдаче-приёмке по одному сопроводительному документу.

Наружному осмотру подвергают не менее 10% всего количества продукции от партии.

Для органолептических и химических исследований выборочно производят отбор единиц продукции:

— от изделий в оболочке массой более 2 кг — два изделия (батона) для всех видов испытаний.

— от изделий в оболочке массой менее 2 кг — два батона для каждого вида испытаний.

— от изделий без оболочки — не менее трёх для каждого вида испытаний.

При получении неудовлетворительных результатов испытаний проводят повторный отбор единиц продукции в удвоенном количестве. Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.

Из отобранных единиц продукции берут точечные пробы и из них составляют две объединённые пробы: одну — органолептических исследований, другую — для химических.

От двух колбасных батонов для определения органолептических показателей отбирают точечные пробы массой по 400−500 г, а для химических — массой по 200−250 г, отрезая их от продукта поперёк батона на расстоянии не менее 5 см от края.

В сосисках и сардельках не нарушают целостность оболочки, от зельцев и изделий в пузырях отрезают сегменты массой 200−500 г.

Из точечных проб от разных единиц продукции составляют две объединённые пробы массой по 400−500 г.

Отобранные по ГОСТ 9792–73 объединённые пробы для органолептических и химических испытаний упаковывают каждую в отдельности в целлофан или пергаментную бумагу. Пробы нумеруют.

При необходимости отправки проб в лабораторию их упаковывают в общую тару (ящик, пакет, банку), которую опечатывают и пломбируют.

К пробам прилагается акт отбора проб, в котором указывается:

наименование предприятия, выработавшее продукт, и его подчинённость;

наименование предприятия или организации, где отбирались пробы;

обозначение стандарта, в соответствии с которым произведён отбор проб;

наименование, вид, сорт продукции и размер партии, от которой отобраны пробы;

даты выработки с указанием смены для скоропортящихся продуктов (студней, ливерных, кровяных колбас и др.) и часа выработки;

нормативная документация, по которой выработан продукт;

номер документа и дата сдачи-приёмки;

результаты наружного осмотра партии;

цели направления продукта на испытания;

места и даты отбора проб;

номера проб;

фамилии и должности лиц, принимавших участие в осмотре продукции и отборе проб.

Органолептическая оценка колбасных изделий Органолептическая оценка колбасных изделий производится при температуре 15−20°С, естественном освещении и предусматривает определение внешнего вида и запаха, цвета, консистенции, вкуса и сочности изделий и вида на разрезе.

Вид и наименование изделия устанавливают по форме, размеру батона и системе вязки его шпагатом.

При наружном осмотре определяют внешний вид и запах. Наличие липкости и ослизнения проверяют путем лёгкого прикосновения пальцев к продукту. Запах в глубине продукта определяют путём надреза оболочки и поверхностного слоя и быстрого разламывания колбасного батона, а запах в толстых батонах и окороках — вынимая продукт из толщи специальной деревянной иглой или спицей.

Консистенцию колбасных изделий, наличие воздушных пустот, серых пятен и инородных тел определяют на свежем разрезе. Цвет фарша и шпика определяют сначала со стороны оболочки, после снятия её с поверхности батона, а затем на разрезе.

Органолептические показатели свежих колбас должны быть следующими:

Внешний видОболочка сухая, крепкая, эластичная, без налётов плесени, плотно прилегающая к фаршу (за исключением целлофановой оболочки). На оболочке сырокопчёных колбас допускается белый сухой налёт плесени, не проникший через оболочку в колбасный фарш.

Вкус и запахсвойственные данному виду колбасных изделий. С ароматом специй, без признаков затхлости, посторонних привкуса и запаха.

Вид на разрезеокраска фарша, характерная для данного вида колбасных изделий, однородная как около оболочки, так и в центральной части, без серых пятен. Шпик белого цвета или с розовым оттенком. Допускается наличие единичных кусков пожелтевшего шпика в соответствии с техническими условиями на каждый вид колбас, без наличия серого цвета.

Консистенцияварёных, полукопчёных и копчёных колбас упругая, плотная, не крошливая, не рыхлая; ливерных — мажущая.

В реализацию не опускаются колбасы, которые имеют следующие показатели:

Внешний видповерхность заметно увлажнена, налёт слизи и плесени, проникшей от фарша. У ливерных колбас под оболочкой наблюдается позеленение фарша и заметно разрыхление самой оболочки.

Вкус и запахвкус фарша неприятный, кисловато-горький. Жир и шпик имеют явно прогорклый вкус. Ощущается неприятный гнилостный запах или запах посторонних, не характерных для колбасных изделий веществ. С поверхности батонов исчезает характерный аромат, ощущается затхлый запах. Вкус отдельных кусочков шпика неприятный, салистый.

Вид на разрезена периферии зеленовато-серое кольцо. У копчёных колбас на внутренней поверхности пустот видны характерные серо-зеленоватые пятна. Жир и шпик у всех видов колбасных изделий грязно-зелёного или жёлтого цвета.

Консистенцияструктура фарша разрыхлённая. У ливерных колбас фарш разжижен, у кровяной — размягчён.

К допустимым дефектам колбасных изделий относят незначительную деформацию батонов, небольшое загрязнение жиром, продуктами сгорания древесины, неправильную форму сшитой оболочки, небрежную и неправильную вязку, небольшие видимые пустоты под оболочкой, лёгкое потемнение поверхности батонов, незначительные отёки жира под оболочкой, небольшие слипы, бледно окрашенные части батона в виде продольных полос, небольшую морщинистость оболочки, для копчёных и полукопчёных колбас — неравномерную или недостаточную прокопчённость батонов.

Недопустимыми дефектами колбасных изделий считаются: значительное загрязнение их сажей, смолой, пеплом и жиром; лопнувшие, сильно деформированные, с увлажнённой поверхностью или поломанные батоны, концы которых не зачищены и не обёрнуты бумагой; батоны с кусочками жёлтого шпика (результат его прогоркания), с крупными пустотами, с рыхлым, разлезающимся фаршем и лопнувшей оболочкой, с большими наплывами фарша над оболочкой.

Не допускаются для реализации колбасы варёные:

имеющие загрязнения на оболочке;

с лопнувшими или поломанными батонами;

с рыхлым фаршем;

с наплывами фарша над оболочкой или слипами: на колбасах высшего сорта длинной более пяти см, 1-го сорта — более 10 см, 2-го сорта — более 30 см. для колбас длиной менее 30 см размер слипов соответственно уменьшается наполовину;

с наличием крупных пятен и крупных пустот;

— с наличием бульонно-жировых отёков: в колбасах высшего сорта более 2 см, в колбасах 1-го и 2-го сортов — более 5 см.

2.4 Результаты экспериментальных товароведных исследований Выводы и предложения В качестве образцов для исследования были представлены колбасы: КОЛБАСА ВАРЕНО-КОПЧЕНАЯ «ВЕНСКАЯ», КОЛБАСА ВАРЕНО-КОПЧЕНАЯ «МОСКОВСКАЯ ЛЮКС». ВЫСШИЙ СОРТ, КОЛБАСА ВАРЕНО-КОПЧЕНАЯ САЛЯМИ При экспертизе качества колбасы были исследованы: упаковка и маркировка; органолептические показатели. Анализ упаковки показал, что она соответствует всем необходимым требованиям, чистая, не поврежденная.

По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы: идентификационная экспертиза качества образцов колбасы из ассортимента магазина ООО «Стандарт» показала, что маркировка представленных образцов колбас полная, достаточная и соответствует требованиям ГОСТ; Образцы колбас по органолептическим показателям соответствуют требованиям ГОСТ или ТУ. Проанализировав проведенную нами работу, считаем необходимым сделать следующие выводы:

1. ООО «СТАНДАРТ», на базе которого проводилась нами работа. По результатам проведенных исследований установлено, что маркировка представленных образцов полная, достаточная и соответствует требованиям ГОСТ; Образцы колбас по органолептическим показателям соответствуют требованиям ГОСТ или ТУ; проведенные исследования физико-химических показателей образцов по данным сопроводительных документов показали, что все образцы колбас соответствуют требованиям нормативной документации.

Проведенная органолептическая оценка отобранных образцов колбас установила, что все исследуемые образцы по органолептическим показателям соответствуют требованиям предъявляемым ГОСТ или ТУ.

1. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли- 2-е изд./ Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. — 448с

2.Коник, Н. В Товароведение, экспертиза и сертификация колбас: Учебное пособие для студентов СПО./ Н. В. Коник, Е. А. Павлова, И. С. Киселева, — М: Альфа-М, ИНФРА-М, 2009. 200 с.

3. Тимофеева, В. А. Товароведение продовольственных товаров: 9-е изд., учебник перераб. и доп./ В. А. Тимофеева, — М: Феникс 2009. -300с.

4.Яковлев, Б. И. Организация производства и предпринимательство в АПК: учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений./ Б. И. Яковлев, В. Б. Яковлев, — М: «КолосС» 2008.-445с.

5.Колбасы. Технические условия [Текст]: ГОСТ Р 52 175−2003;Введ.2004;07−01-М: Изд-во стандартов, 2003,-11с:ил.

6.Колбаса и колбасные изделия. Правила приемки, методы отбора и подготовки проб к анализу [Текст]: ГОСТ 26 809–1986;Введ. 1987;01−01-М: Изд-во стандартов, 2009,-11с:ил.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой