Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формальный и неформальный сговор

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стабильными коммерческими структурами являются организационные формы совместной или скоординированной деятельности, основанные на системе экономического подчинения акционерных обществ или хозяйственных товариществ. Согласованная деятельность в таких структурах достигается за счет финансового участия в одних фирм другими, то есть за счет принудительного поглощения конкурирующих фирм. Итогом… Читать ещё >

Формальный и неформальный сговор (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В системе методов недобросовестной конкуренции формальный и неформальный сговор занимает особое место. Это обусловлено тем обстоятельством, что такого рода сговор представляет собой действия, направленные на создание организации, которая, по сути дела, противостоит рынку как системе экономических отношений.

Формальный и неформальный сговор направлен на то, чтобы часть неупорядоченно функционирующих элементов рынка подчинить общей воле, согласовать и организовать их действия, и, таким образом, противопоставить организованную систему свободно функционирующему рынку. Итогом подобных действий является искаженное ценообразование, ограничение потребительского выбора и свободы принятия решений субъектами рынка; сами же такие действия в некоторых странах получили наименование ограничительной хозяйственной практики.

Проблема сговора встала особенно остро к концу XIX — началу XX века. Проблема сговора и подавления конкуренции была настолько злободневна, что стала использоваться в политической борьбе. В частности, В. И. Ленин подготовил в 1916 году работу «Империализм, как высшая стадия капитализма».

При анализе форм соглашений в целях недобросовестной конкуренции удобно применять понятие формального и неформального сговора. Под формальным сговором понимается организационно-правовая и договорная практика, закрепленная юридически соответствующими документами; неформальный сговор правового обеспечения в документарной форме не имеет и осуществляется по преимуществу на основе тайного соглашения.

Стабильными коммерческими структурами являются организационные формы совместной или скоординированной деятельности, основанные на системе экономического подчинения акционерных обществ или хозяйственных товариществ. Согласованная деятельность в таких структурах достигается за счет финансового участия в одних фирм другими, то есть за счет принудительного поглощения конкурирующих фирм. Итогом создания холдингов любых типов является возрастание монополизации рынка.

Особенности акционерной формы собственности таковы, что дают возможность малым капиталам контролировать значительные активы. Компания, которая осуществляет управление и контроль над своими дочерними предприятиями с помощью контрольных пакетов акций, называются холдинговой компанией.

Структура иерархического холдинга строится по следующему принципу: учреждается акционерное общество с уставным капиталом, например в 100 тысяч рублей. Контролировать такую корпорацию можно 51 тысячами, т. е. контрольным пакетом акций в 51%. Эта сумма в 51 тысячу входит в уставный капитал вышестоящей холдинговой компании, а акции на сумму 49 тысяч продаются всем желающим. Вновь созданную корпорацию с уставным капиталом в 51 тысячу можно контролировать 26 тысячами и т. д. Таким образом, создается многоступенчатая система корпораций, которая позволяет холдинговой компании осуществлять руководство своими дочерними предприятиями через промежуточные акционерные общества при помощи контрольных пакетов акций (Рис. 2)./3/.

Подобная схема холдинга позволяет небольшими капиталами управлять значительными активами, например многими компаниями одной отрасли. И хотя юридически компании, входящие в холдинговую структуру, не утрачивают коммерческой самостоятельности, не практике в принятии решений они ограничены.

Структура иерархического холдинга.

Рис. 2 — Структура иерархического холдинга

Подобная схема холдинга позволяет небольшими капиталами управлять значительными активами, например многими компаниями одной отрасли. И хотя юридически компании, входящие в холдинговую структуру, не утрачивают коммерческой самостоятельности, не практике в принятии решений они ограничены.

Структура холдинга может также применяться с целью диверсификации, то есть расширения сфер деятельности корпорации для снижения риска падения доходности от какого-либо вида деятельности на отдельном рынке, а также в целях минимизации налогов.

Холдинг — один из основных инструментов подрыва конкуренции и обеспечения доминирующего положения на рынке. Учитывая это, вопросы их образования, или, напротив, разукрупнения, решаются во многих странах в индивидуальном порядке.

Все перечисленные выше способы координации действий и образования монополистических объединений, опирающихся на заключаемые формальные и неформальные соглашения и договоры, получили в наименование коллективной антиконкурентной практики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой