Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Прогнозирование в системе маркетинга

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из краткого обзора развития систем планирования можно заключить, что эффективность системы планирования зависит от сложности проблем, стоящих перед организацией, а сама система развивается и усложняется в ответ на давление, оказываемое на фирму условиями окружающей среды. Поскольку наиболее сложные и продвинутые системы были разработаны фирмами, действовавшими в жесткой конкурентной среде… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты планирования в системе маркетинга
    • 1. 1. Сущность планирования в маркетинге
    • 1. 2. Составление плана маркетинга
    • 1. 3. Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий
  • Глава 2. Планирование маркетинга на ОАО «БКМПО»
    • 2. 1. Общая характеристика предприятия
    • 2. 2. Планирование маркетинга
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Прогнозирование в системе маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Теории и принципы маркетинга, появившиеся за последние сорок лет, не уделяют особого внимания вопросам планирования в системе маркетинга.

Обширное исследование литературы по маркетингу, проведенное Wilson (1965), не смогло дать каких-либо детальных выводов о процессе планирования в маркетинге. Уилсон отметил отсутствие доступной базы знаний по этой теме. Его заключение подтвердил Winkler (1972), который написал следующее: «Как ни странно, существует немного книг, посвященных исключительно вопросам планирования маркетинга; большинство книг по маркетингу содержат только одну главу, описывающую функцию планирования. Учитывая важность планирования, этого явно недостаточно».

Хотя исследования в данной области улучшились в начале 80-х годов, в них слишком мало конкретно сказано о происхождении и истории планирования в системе маркетинга. Для обращения к этим темам необходимо расширить границы обзора литературы.

Исторической вехой, определяющей планирование как формальный вид деловой деятельности, стала вторая мировая война.

С начала 60-х годов планирование последовательно рассматривалось учеными-аналитиками как все более подходящее средство для преодоления растущей нестабильности окружающей среды и увеличивающейся сложности задач маркетинга для всех видов предприятий. Книги по корпоративному планированию таких авторов, как Ansoff (1965), а также вышедшие в 70-х годах, сформировали мнение, будто стратегия разрабатывается в ходе логического и аналитического процессов.

Ansoff (1977) и Ringbakk (1971) заявили, что системы планирования развились из статичных структур, воплощенных в организационных схемах 50-х-6О-х годов. В то же время из организационных структур постепенно развивались динамичные системы управления потоками информации и принятия решений в ответ на изменение окружающей среды, постепенно становящейся умеренно конкурентной и нестабильной. Примерами динамичных систем являются: системы финансового контроля, составления бюджетов, управления по целям, планирования проектов.

Из краткого обзора развития систем планирования можно заключить, что эффективность системы планирования зависит от сложности проблем, стоящих перед организацией, а сама система развивается и усложняется в ответ на давление, оказываемое на фирму условиями окружающей среды. Поскольку наиболее сложные и продвинутые системы были разработаны фирмами, действовавшими в жесткой конкурентной среде, специалисты уверены в эффективности формализованного планирования в маркетинге практически в любых условиях.

Актуальность данной темы заключается в том, что одной из основных проблем, с которой сталкивается современная компания, организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды. Важнейшая роль в процессе планирования принадлежит маркетингу. План ничто; планирование все.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999.
  2. Е.П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 1999.
  3. Данные ОАО «БКМПО».
  4. А. В. Маркетинговое планирование; -СПб:2002
  5. Ф. Основы маркетинга. М.: Росинтер, 2001.
  6. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2000.
  7. Л.М. Методические указания к разработке маркетиингового плана фирмы, -М.: Маркетинг, менеджмент, 2002.
  8. Маркетинг/А.Н.Романов, -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999−560с.:ил.
Заполнить форму текущей работой