Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинговые исследования услуг в сети Интернет

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Экономическая сущность маркетинговых исследований
    • 1. 1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований
    • 1. 2. Услуги, как объект маркетинговых исследований
  • Глава 2. Специфика маркетинговых исследований в Интернете
    • 2. 1. Интернет, как область проведения исследований
    • 2. 2. Интернет-опросы: виды, характеристика
      • 2. 2. 1. Онлайн фокус-группы
      • 2. 2. 2. Сравнение традиционных и Онлайн фокус-групп
  • Глава 3. Российский опыт проведения маркетинговых исследований услуг в сети Интернет
  • Заключение
  • Список используемых источников

Маркетинговые исследования услуг в сети Интернет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом.

Без сбора достоверной информации и последующего его анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей. Сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу, принято называть маркетинговым исследованием.

Интернет и электронный обмен информацией стали главными формами мультимедиа технологии, обеспечившими переход от вербальных к невербальным коммуникациям. Из средства переписки и обмена файлами Интернет постепенно превратился в коммуникационную среду, которая идеально подходила для коммерческих процессов благодаря своим коммуникационным преимуществам, Интернет позволяет:

— немедленно передавать оперативную информацию потенциальным клиентам о новых продуктах и их конкурентных преимуществах, изменениях цен и условий продажи;

— целенаправленно и инициативно взаимодействовать потребителю с маркетинговой информацией;

— осуществлять прямую продажу продукции в виртуальном пространстве;

— оперативно контролировать бизнес-процессы, существенно снижать издержки.

В связи с этим в маркетинге возникла новая концепция — концепция Интернет-маркетинга. Интернет-маркетинг — это комплекс философии, стратегии и инструментария информационной маркетинговой деятельности и взаимодействия в компьютерных сетях, позволяющий исследовать рынок, адекватно структурировать информационную среду, продвигать, продавать и покупать товары, идеи и услуги. Вместе с тем, Интернет-маркетинг — это не самостоятельная область маркетинга, это всего лишь один из инструментов маркетингового анализа и воздействия, одна из составляющих общей маркетинговой стратегии фирмы. Использование Интернет-маркетинга решает такие стратегические цели, как:

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. — М.: Экономика, 1999.
  2. Н.Н., Мельникова О. Т., Фоломеева Т. В. Фокус — группы как качественный метод в прикладных социально-психологических исследованиях// Введение в практическую социальную психологию М., 1994.
  3. Е.В. Фокус — группы в маркетинге и социологии. М., 1998.
  4. Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг. 2-е европ. Изд.  М.;СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2008.  944 с.
  5. Ф. Маркетинг менеджмент. — Спб.: Питер Ком, 2009.
  6. И.В. Маркетинг. — М.: Центр, 2008.
  7. А.П. Маркетинг: Учебник. — М.: Издательство «Омега-Л», 2009.
  8. А.М. Основы Internet-маркетинга. — М.: Центр информационных технологий, 2007.
  9. У. Интернет-маркетинг. — Спб.: Питер, 2006.
  10. Л.И. «Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности» // Маркетинг в России и за рубежом — № 4/ 2007
  11. Л.Д. Характеристики респондентов, отказывающихся от контактов и интервьюерами// Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. М., 2005, № 4.
  12. А. «Методика предпланового маркетингового исследования рынка сбыта бытовых услуг»// Практический маркетинг — № 11/2004
  13. С. Роли модератора фокус — групп. Возможности и границы // Практический маркетинг, 2005, № 9.
  14. С. О влиянии субъективного фактора при использовании метода фокус-групп// Практический маркетинг, 2005, № 8.
  15. А.А. «Стратегия и тактика маркетинга в Интернет» // Маркетинг в России и за рубежом — № 2/ 2006
  16. «Онлайн фокус-группы как новый метод исследований в сети Интернет» // Маркетинг и маркетинговые исследования в России — № 2/ 2007.
  17. С.Ю. «Использование Интернет в системе маркетинга» // Маркетинг в России и за рубежом — № 1/ 2008
  18. Рублевская Ю. В, Попов Е. В. «Моделирование бизнеса в Интернет-среде» // Маркетинг в России и за рубежом — № 2/ 2006
  19. А.А. «Интернет и маркетинговые исследования» // Маркетинг и маркетинговые исследования в России — № 2/ 2005
Заполнить форму текущей работой