Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ рыночных возможностей и отбор целевых рынков

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Введение. Заключение. Маркетинговое исследование по определению сегментов рынка потребителей фирмы «Эльдорадо». Теоретические аспекты оценки рыночных возможностей и отбор целевых рынков. Список использованной литературы. Приложение. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты оценки рыночных возможностей и отбор целевых рынков
  • 2. Маркетинговое исследование по определению сегментов рынка потребителей фирмы «Эльдорадо»
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение

Анализ рыночных возможностей и отбор целевых рынков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Любая фирма сознает, что её товары не могут нравиться сразу всем покупателям, так как покупателей этих слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. В мире трудно найти одинаковых потребителей с одинаковой реакцией на товар, разные потребители желают приобрести разные товары. Для того чтобы удовлетворить эти различные потребности, лучше всего сосредоточиться на обслуживании определенных частей, или сегментов, рынка. Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслужить.

Сегодня фирмы все больше переходят к технике целевого маркетинга, который помогает продавцам полнее выявлять имеющиеся маркетинговые возможности. Для каждого целевого рынка продавец может разработать нужный этому рынку товар. Для обеспечения эффективного охвата каждого рынка он может варьировать цены, каналы распределения, рекламные усилия. Вместо того чтобы распылять свои маркетинговые усилия («стрельба из дробовика»), он сможет сфокусировать их на покупателях, наиболее заинтересованных в приобретении товара («стрельба из винтовки»). Неотъемлемой частью целевого маркетинга является сегментирование. Продавец производит разграничение между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько и разрабатывает товары и комплексы маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов.

Отличительная особенность сегментирования в том, что ее можно считать одним из самых эффективных методов маркетинга, поскольку в условиях насыщенного рынка и развитой конкуренции коммерческий успех фирмы обусловлен созданием потребительских товаров и услуг, точно и всесторонне рассчитанных на определенные группы потребителей.

Анализируя многочисленные определения сегментирования, представленные в научной литературе по маркетингу западных авторов (таких, как Ф. Котлер, Ж.-Ж. Ламбен, Д. Джоббер, А Дайан), а также отечественных (Е. Голубкова, А. Романова, В. Хруцкого, А. Ковалева и др.), и сравнивая эти определения между собой, можно сделать вывод, что существенных различий между ними нет. Все они сводятся к разделению и группировке потенциальных потребителей таким образом, чтобы каждая выделенная группа предъявляла особые, отличные от других требования к товарам или услугам.

Сегментирование рынков уже является одной из самых популярных, но еще остается одной из самых сложных тем в российском маркетинге. С одной стороны, это уже обязательный элемент профессионального жаргона специалистов по маркетингу, рекламистов и сбытовиков всех уровней. С другой стороны, что только не понимается под этим термином на необъятных российских просторах — различные виды товаров, материалов, уровней цен. В общем, все, что имеет неоднородную структуру, разновидности или варианты, может попадать в сферу этого популярного термина.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка, уникальный отечественный опыт. СПб.: Питер, 2007 270 с.
  2. А. М. Маркетинг: Учебник. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К○», 2005 728 с.
  3. Е. П. маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2006 351 с.
  4. Д. Принципы и практика маркетинга: Пер. с англ. под ред. В. М. Неумоина. Учеб. М.: «Вильямс», 2006 688 с.
  5. П. Управление маркетингом: Пер. с англ. М.: Экономика, 2007 279 с.
  6. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. — М.: Международные отношения, 2005 576 с.
  7. А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: ЦэиМ, 2006 281 с.
  8. Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс: Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского СПб.: Питер, 2007 496 с.
  9. ф. основы маркетинга: Пер. с англ В. Б. Боброва под ред. Е. П. Пеньковой М.: Прогресс, 2006 736 с.
  10. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с франц. Б. И. Лифляндчика и В. П. Дунаевского СПб.: Наука, 2006 589 с.
  11. А. Н. Маркетинг: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 560 с.:ил.
  12. Е. П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом 2007 — № 4, с. 124.
Заполнить форму текущей работой