Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эффективность маркетинга. 
Основные методы ценообразования. 
Описание конкретной фирмы с рассмотрением и анализом внутренней среды маркетинга

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оценка эффективности маркетинга необходима для того, чтобы организация могла совершенствовать маркетинговую деятельность, следствием чего должно стать повышение ее конкурентоспособности. Эффективность маркетинговых мероприятий — это отношение результата (эффекта) от проведения маркетинговых мероприятий ко всей совокупности затрат, необходимых для их осуществления. В. В. Живетин, В. Л. Самохвалов… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Эффективность маркетинга
  • 2. Основные методы ценообразования
  • 3. Анализ внутренней среды маркетинга на примере парикмахерской
  • Список литературы

Эффективность маркетинга. Основные методы ценообразования. Описание конкретной фирмы с рассмотрением и анализом внутренней среды маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАРКЕТИНГА

Оценка эффективности маркетинга необходима для того, чтобы организация могла совершенствовать маркетинговую деятельность, следствием чего должно стать повышение ее конкурентоспособности.

Выделяют оценку эффективности:

• Маркетинговой деятельности.

• Маркетинговых мероприятий.

• Маркетинговой системы.

Эффективность маркетинговой деятельности — это относительный многообразный (по всем этапам процесса маркетинга) результат, отвечающий конечным и промежуточным целям осуществления маркетинговой деятельности .

Эффективность маркетинговой деятельности можно охарактеризовать как отношение результатов от ее реализации к затратам, которые сопровождают данный процесс.

Эффект (или результат) маркетинговой деятельности должен быть выражен в следующих формах:

• Натуральной, то есть вещественной и невещественной.

• Стоимостной, то есть в ценовой форме.

Затратами на маркетинговую деятельность могут быть материальные, технические, трудовые, финансовые и другие.

Эффективность маркетинговых мероприятий — это отношение результата (эффекта) от проведения маркетинговых мероприятий ко всей совокупности затрат, необходимых для их осуществления .

Измеряется в натуральной и стоимостной формах.

Эффективность маркетинговой системы — это показатель способности маркетинговой системы обеспечивать непрерывный процесс формирования воспроизводства спроса на товары и услуги при заданном уровне затрат на маркетинг .

Существует множество различных точек зрения на то, как измерять эффективность маркетинга и то от чего она зависит.

В.В. Живетин, В. Л. Самохвалов, Н. П. Чернов, И. А. Ферапонова считают, эффективность маркетинга можно измерить результатами производственно-сбытовой деятельности. Это:

• оптимальное использование потенциала рынка;

• повышение достоверности прогнозных оценок;

• определение целевого рынка;

• повышение точности анализа сбалансированности рынка и др.

М. Туган-Барановским и Л. В. Балабановой было предложено производить оценку эффективности маркетинга по таким направлениям как:

• потребитель,

• интеграции в маркетинге,

• точность информации,

• ориентация на стратегию,

• оперативная эффективность.

Н.К. Моисеева, М. В. Конышева приводят показатели маркетинговой активности по функциям (исследования рынка, ассортиментная политика, сбытовая деятельность, коммуникационная деятельность) и обобщающие показатели (прибыльности, активности стратегии).

Маркетологи-практики часто измеряют эффективность маркетинга ростом объемов продаж и прибыли.

Г. Ассель соотносит эффективность маркетинга с эффективностью затрат на него. Он предагает использовать экономико-статистические методы, с помощью которых можно исследовать как зависят з объемы продаж и прибыли от затрат на маркетинг.

М. Мак-Дональд выделяет эмпирический подход. Он предлагает производить анализ эффективности маркетинга по направлениям:

• отношение менеджмента организации к маркетингу;

• организация маркетинговой деятельности;

• реализация функций маркетинга.

Эффективность маркетинга также может быть оценена с точки зрения эффективности планирования, организации и реализации функций маркетинга:

• исследование рынка,

• сегментирование рынка и выбор целевых сегментов рынка,

• позиционирование товара,

• разработка эффективного товарного ассортимента,

• введение на рынок новых товаров,

• осуществление гибкой ценовой политики,

• выбор эффективных каналов сбыта и организация сбытовой деятельности,

• осуществление эффективной коммуникационной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ.ред. Г. Л. Багиева /Г.Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн — СПб.: Питер, 2007. — 736 с.
  2. Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. И доп./ Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик — СП.: Питер, 2008. — 384 с.
  3. Н.К. Маркетинг [Текст]: / Н. К. Розова — СПб.: Вектор, 2006. -224с.
  4. А. Маркетинговое планирование. Российская практика. — М.: Вершина, 2007.
  5. Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб: Питер, 2003.
Заполнить форму текущей работой