Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Информационные потребности в маркетинге

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целевой рынок. Емкость рынка. Формы торговли. Методы и приемы торговли. Услуги, оказываемые торговыми предприятиями. Соотношение между складской и транзитной товарной реализацией. Управление товарными запасами. Численность, структура, квалификация торгового персонала. Мнения посредников, потребителей о деятельности торгового предприятия. Количество, структура потенциальных потребителей. Лизинг… Читать ещё >

Информационные потребности в маркетинге (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Информация в сфере маркетинга

Любая управленческая деятельность основывается на информации. По словам основателя кибернетики американского ученого Норберта Винера «управление фирмой есть процесс преобразования информации в определенные действия». Качественное и своевременное информационное обеспечение управленческой деятельности является необходимым условием успешного развития предприятия, основой для достижения конкурентных преимуществ на рынке.

Для маркетинга предприятия информация имеет ключевое значение, поскольку выполнение любой из функций маркетинга (аналитической, товарно-производственной, сбытовой, организационной) связано с процессами сбора, обработки и анализа информации. Невозможно эффективно управлять маркетинговой деятельностью при отсутствии постоянно обновляемой и соответствующей действительности информации. Предприятие должно постоянно отслеживать информацию о всех происходящих на рынке изменениях, касающихся требований покупателей, соотношения цен, действий конкурентов, появления новых изделий, введения в дистрибьюторскую сеть новых объектов и т. п.

Очевидно, что только при надлежащей информационной вооруженности маркетинга предприятия может быть достигнут его коммерческий успех. Как утверждают многие маркетологи, работа по сбору, обработке и анализу необходимой информации занимает от трети до половины всего объема маркетинговой деятельности.

Информационная поддержка маркетинга обеспечивается большими объемами нормативно-справочной и правовой информации, десятками тысяч натуральных и стоимостных показателей, тысячами документов.

Взятые в совокупности, они образуют особый вид информации, называемой маркетинговой.

Многообразие содержательных компонентов маркетинговой информации характеризует табл. 2.4[1].

Таблица 2.4

Сегментирование содержания маркетинговой информации относительно объектов и процессов маркетинговой среды.

№.

п/п

Объекты и процессы маркетинга

Содержательные компоненты маркетинговой информации

Рынок.

Конъюнктура. Структура, география. Емкость. Методы ведения конкурентной политики. Выбор целевых рынков и рыночных «ниш». Прогноз объема рынка.

Товар

Ассортимент. Позиционирование. Соответствие требованиям покупателей, законодательным нормам и правилам. Качество. Конкурентоспособность. Потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов. Соответствие упаковки, маркировки, уровня сервиса современным рыночным требованиям. Генерация идей о новых товарах. Реакция потребителя на новый товар

Потребители.

Обеспеченность товарами. Структура и тенденции потребления. Побудительные факторы при выборе и приобретении товара. Тенденции и прогнозирование ожидаемого спроса на продукцию. Моделирование поведения потребителей на рынке.

Конкуренты.

Выявление потенциальных конкурентов. Занимаемая конкурентами доля рынка. Определение материального и финансового потенциала конкурентов. Реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов. Сильные и слабые стороны конкурентов. Действия конкурентов на рынке. Возможность сотрудничества и кооперации с потенциальными конкурентами.

Цены.

Поведение и реакция покупателей относительно цен. Взаимосвязь между ценой на товары и спросом, факторы, влияющие на уровень цен. Прогнозирование ценовой политики для разных стадий жизненного цикла товара.

Товаропродви;

жение.

Сравнение различных систем товаропродвижения. Местонахождение товаропроизводителей, посредников, торговцев, конкурентов, потенциальных потребителей. Расположение оптовой и розничной торговли. Возможности транспортных коммуникаций. Расположение, состояние, технологический потенциал складского хозяйства.

№.

п/п

Объекты и процессы маркетинга

Содержательные компоненты маркетинговой информации

Коммуникативные связи.

Состояние, развитие, эффективность рекламы. Формирование спроса на товарную продукцию. Методы и приемы стимулирования сбыта (продаж). Организация и ведение личных продаж товара. Организация и осуществление связей с общественностью.

Инфраструктура товарного рынка.

Торговые предприятия и организации. Коммерческо-посреднические организации. Организации по оказанию услуг. Информационные организации. Финансовые организации. Юридические организации. Контролирующие организации. Организации по трудовому обеспечению. Транспортная система. Складское хозяйство. Система связи. Топливно-энергетический комплекс.

Внутренняя среда.

Система и организация управления. Финансовая устойчивость и платежеспособность. Инновационная политика. Уровень и объем НИОКР. Степень информационного обеспечения. Количественный, структурный, профессиональный состав кадров управления и производства. Прибыльность и рентабельность.

Организация торговли.

Целевой рынок. Емкость рынка. Формы торговли. Методы и приемы торговли. Услуги, оказываемые торговыми предприятиями. Соотношение между складской и транзитной товарной реализацией. Управление товарными запасами. Численность, структура, квалификация торгового персонала. Мнения посредников, потребителей о деятельности торгового предприятия. Количество, структура потенциальных потребителей. Лизинг, рассрочка и другие формы кредита. Использование основных фондов и оборотных средств. Издержки обращения.

И.

Посредники.

Достоинства, недостатки. Имидж, репутация текущая и в прошлом. География обслуживаемых товарных рынков. Отношения к товаропроизводителям. Обслуживаемые сегменты рынка. Закупочное поведение. Компетентность торгового персонала. Прибыль, полученная от коммерческого контакта с конкретным посредником.

Как научную категорию маркетинговую информацию можно определить, основываясь на Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

Маркетинговая информация (МИ) — это циркулирующие в сфере маркетинга сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, представленные в любой форме.

С понятием МИ сопряжены понятия пользователь МИ, источник МИ, документированная МИ, маркетинговый информационный ресурс.

Пользователь МИ — субъект маркетинговой деятельности (индивид или подразделение), использующий МИ с целью ее анализа, обработки или интерпретации (истолкования).

Источник МИ — коммуникативный канал МИ, откуда ее черпают заинтересованные пользователи (в частности, маркетологи).

Наиболее востребованные источники МИ:

  • — внутрифирменная документация;
  • — базы данных сети Интернет;
  • — социальные сети;
  • — публикации в официальных справочных изданиях, средствах массовой информации, отраслевых бюллетенях, рекламных изданиях, научной литературе и пр.;
  • — маркетинговые наблюдения и исследования (включая мониторинги, специальные обследования, опросы потребителей, продавцов, участников каналов товародвижения и т. д.);
  • — каналы личной коммуникации, предполагающие общение лиц друг с другом (непосредственное или через телефонную, факсимильную связь, электронную почту) в процессе ведения коммерческих переговоров, заключения сделок и пр.

В компьютерных технологиях маркетинга особую роль играет документированная МИ.

Документированная МИ (документ) — информация, зафиксированная на материальном носителе какого-либо источника МИ в любой форме (в виде текста, звукозаписи, изображения или их сочетания), обеспечивающей ее хранение и передачу во времени и пространстве.

Любая документированная МИ представляет собой потенциальный информационный ресурс (ИР) для решения тех или иных маркетинговых задач. С этих позиций маркетинговые ИР можно определить как совокупность всей накопленной на материальных носителях документированной МИ, доступной для использования.

Согласно Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и защите информации» маркетинговые ИР — это отдельные документы и массивы документов, документы и их массивы в информационных системах (в библиотеках, архивах, фондах, базах данных и знаний).

Как вид ресурсного обеспечения деятельности предприятий маркетинговые ИР участвуют в воспроизводственном процессе, переходя через стадии получения, распространения и использования.

Составляя информационную основу управления маркетингом, маркетинговые ИР должны обладать определенным набором качественных характеристик, что вытекает из основополагающих требований к качеству управленческой информации (см. табл. 1.1).

  • [1] См.: Каменева Н. Г., Поляков В. А. Маркетинговые исследования. М.: Вузовскийучебник, 2011.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой