Оценка и анализ основных факторов риска в маркетинговой деятельности ООО «Политек»
Расчет показал, что мы, предлагая, планируя маркетинговые материалы для продвижения туров по сбытовой сети, вполне укладываемся в лимит выделенных денежных средств на эти цели. Может измениться законодательство о налогах, а их увеличение приведет к увеличению стоимости турпродукта, что в регионах может сильно повлиять на уровень спроса; В местах продаж могут появиться сильные конкуренты… Читать ещё >
Оценка и анализ основных факторов риска в маркетинговой деятельности ООО «Политек» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Определение основных факторов риска
Под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть недоступны полностью или частично. Так как рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по ним, то есть по подготовительной и стадии функционирования. Гречишкина М. В., Ивахник Д. Е. Выбор оптимального варианта инвестиций (оптимизационный подход) // Финансовый менеджмент. — № 3. — 2003. с. 25.
Сначала попробует оценить эффективность предложенного проекта.
Для того, чтобы разработать бюджет создания сбытовой сети и продвижения через неё турпродукта «Политек», необходимо определить сумму, которую «Политек» сможет выделить на проведение намеченных мероприятий.
Определим эту сумму в размере 12% от суммы прибыли «Политек» за прошлый год — 34 387,1×0,12 = 4 126,5 тыс. руб. В пределах этой суммы и рассчитаем смету на проведение мероприятий продвижения.
Таблица 3.3.
Смета на проведение маркетинговых мероприятий по созданию продвижению туров через сбытовую сеть турагентов «Политек».
Мероприятие. | Численная характеристика. | Стоимость. | сумма. |
Поиск турагентов; Проверка их кредитоспособности, заключение агентстких договоров. | 10 городов. | 30 000 руб. | 300 000 руб. |
Рекламные методы продвижения. | |||
Выпуск фирменных туристских каталогов. | 2 раза в год тиражом 50 штук (по 5 штук каждому агенту). | 300 руб. за 1 шт. | 30 000 руб. |
Изготовление рекламных листовок. | Формат А4. Тираж 400 шт. на каждого агента. | 4000×10 руб. | 40 000 руб. |
Изготовление фирменных настенных календарей. | 100 шт. | 200 руб. | 20 000 р. |
Изготовление красочных рекламных плакатов размером 1×2 м. | 100 штук. | 10 000 руб. | |
Изготовление ежедневников с фирменной атрибутикой. | 100 штук (по 10 на каждого агента). | 70 руб. | |
Изготовление наружных вывесок для агентов (на паритетных условиях — 50:50). | 10 штук по 20 000 р. | 200 000 руб. | 100 000 р. (половина). |
Изготовление наземных и стеновых панно. |
| 5 х 20 000+5×25 000. | 225 000 руб. |
Использование сети Интернет. | По отдельной смете. | 16 500×12 мес. | 198 000 р. |
Участие в выставках и ярмарках. | 4 раза в год. | 60 000 р. | 2400 000 р. |
Приобретение призов для конкурсов и розыгрышей. | На каждого турагента. | 10 000×10 агентов. | 100 000 р. |
Стимулирование туристов. | 446 500 р. | ||
Стимулирование турагентов. | Подарки — сувениры к Дню туриста и Новому году. | 100 шт. | 100 000 р. |
Организация рекламно-организационных поездок. | 1 раз в год на группу 15 чел со скидкой 75%. | 150 000. | 150 000. |
ИТОГО. | 4126 т р. |
Расчет показал, что мы, предлагая, планируя маркетинговые материалы для продвижения туров по сбытовой сети, вполне укладываемся в лимит выделенных денежных средств на эти цели.
Таблица 3.4.
Структура постоянных затрат для использования Интернет-сайта.
Показатель. | Ед.изм. | Значение. |
Постоянные затраты: | ||
Доплата сетевому администратору за наполняемость узла. | руб. в мес. | 6 000. |
Абонентская плата за выделенную линию. | руб. в мес. | 6 000. |
Электроэнергия. | руб. в мес. | |
Ремонт и обслуживание оборудования. | руб. в мес. | 3 800. |
Итого постоянных затрат: | руб. в мес. | 16 500. |
Рассмотрим экономическую эффективность предложенных мероприятий. Предположим, что намеченные к реализации мероприятия реально увеличат реализацию туров «Политек» на 50%, используя метод моделирования, рассмотрим какими в этом случае будут финансовые результаты туроператора. При этом считаем, что уровень всех остальных затрат остался на прежнем уровне.
Таблица 3.5.
Прогнозные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Политек» за 2008 г.
Показатели. | Ед. изм. | Отклонение 2006/2005. | |||
В абсолют. значениях. | В %. | ||||
Объем реализации услуг. | Тыс. руб. | 141 846,7. | +50%. | ||
Себестоимость услуг. | Тыс. руб. | 107 459,6. | 161 705.2. | +50%. | |
Затраты на 1 руб. реализации. | Коп. | ||||
Прибыль от реализации. | Тыс. руб. | 34 387,1. | 51 064,8. | +49%. | |
Рентабельность деятельности. | %. | 32,0. | 31,6%. | — 0,4%. | |
Рентабельность продаж. | %. | 24,2. | 24%. | — 0,2%. |
Таким образом мы получили следующий результат: прибыль увеличится на 49% или 16,7 млн руб. в абсолютных значениях. В дальнейшем, нужно ожидать рост реализации и соответственно рост прибыли.
В 2008 году на маркетинговые мероприятия будет направлено уже больше средств, так как выделенные на это средства составят 12% в сумме составят — 6,13 млн руб., что в половину больше чем в первом году работы сети, при этом не понадобятся средства на создание сети, на наружные вывески, а значит больше средств будет направлено на стимулирование туристов, что в свою очередь привлечет новых покупателей.
Таким образом, предложенные маркетинговые мероприятия эффективны и могут иметь практическое значение.
При этом, остается возможность неудачи при реализации задуманного. По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем пересекающихся событий, т. е. каждое из них рассматривается как независящее от других.
При реализации проекта могут возникнуть следующие риски:
- а) На подготовительной стадии:
- — дополнительные затраты на поиск и проверку надежных агентов;
- — к началу реализации проекта может быть не создана планируемая сеть или создана не в запланированном объеме, а значит, не будет получена запланированная прибыль;
- — качество обслуживания на уровне агентов может не соответствовать уровню туроператора;
- — турагенты могут оказаться не добросовестными и тогда фирма потеряет не только новых клиентов, на которых рассчитывает, но и уже вложенные средства.
- б) Финансово-экономические риски:
- — спрос на турпродукт может быть не устойчивым в регионах;
- — в местах продаж могут появиться сильные конкуренты с подобными «Политеку» предложениями, что может привести к снижению интереса к услугам туроператора «Политек»;
- — сильные конкуренты могут снизить стоимость услуг, в том числе за счет снижения качества услуг, что неизбежно скажется на уровне спроса;
- — может измениться законодательство о налогах, а их увеличение приведет к увеличению стоимости турпродукта, что в регионах может сильно повлиять на уровень спроса;
- — экономические факторы развития территорий могут повлиять на закрытие предприятий, повышение цен на товары повседневного спроса, а значит и на платежеспособность населения определенной территории;
- — значительный рост стоимости у.е. способен оказать сильное влияние на стоимость турпакетов, что в свою очередь отпугнет массового покупателя;
- — туроператору может просто не хватить оборотных средств на реализацию масштабного проекта при массовом спросе и его увеличении в пиковый сезон.
Существуют и социальные риски в деятельности туроператора при создании агентской сети, к ним могут быть отнесены:
- — трудности с набором персонала, обладающего профессиональной подготовкой;
- — текучесть кадров из-за низкой заработной платы, конфликтов в коллективе или по другим причинам;
- — нельзя сбрасывать со счетов и отношения местных органов власти к турбизнесу вообще и турагенту «Политека» в частности.
Кроме вышеперечисленных существуют и технические риски, к которым можно отнести нестабильность качества предоставляемых туруслуг, недостаточная проработка маршрута, новизна работы в новых условиях, а также необоснованное снижение спроса на турпакеты.
Как видно их представленного обзора факторов риска у туроператора по созданию агентской сети достаточно. Проведем оценку рисков.