Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основы маркетинга

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нужды людей многообразны и сложны. Это и физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности, и личные нужды в знаниях и самовыражении. Эти нужды не создаются чьими-то усилиями, а являются природными особенностями человека. Запросы. Потребности людей практически безграничны, но ресурсы для их удовлетворения ограниченны… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретическая часть
    • 1. 1. Социально-экономические основы маркетинга
    • 1. 2. Задачи и значения анализа маркетинговой деятельностью
    • 1. 3. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия
  • 2. Аналитическая часть
    • 2. 1. Общая характеристика ООО «Стиль»
    • 2. 2. Анализ организационной структуры управления ООО «Стиль»
    • 2. 3. Анализ покупателей, потребителей
    • 2. 4. Анализ конкурентов
    • 2. 5. Анализ сегментации рынка
    • 2. 6. Анализ конкурентоспособности товаров, услуг
    • 2. 7. Анализ спроса и предложения товаров, услуг
    • 2. 8. Анализ ценовой политики
    • 2. 9. Анализ сбыта товаров и услуг
    • 2. 10. Анализ рекламы
    • 2. 11. Анализ сильных и слабых сторон
  • Выводы и рекомендации
  • Список используемой литературы
  • Приложения

Основы маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Теоретическая часть

1.1. Социально-экономические основы маркетинга

Ф.Котлер дает следующее определение маркетинга: «Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».

Социальные основы маркетинга связаны со следующими понятиями: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

Нужды (первичные потребности). В основе маркетинга лежит идея человеческих нужд.

Нужда чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Нужды людей многообразны и сложны. Это и физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности, и личные нужды в знаниях и самовыражении. Эти нужды не создаются чьими-то усилиями, а являются природными особенностями человека.

Потребности. Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.

Потребность это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным укладом и личностью индивида.

Запросы. Потребности людей практически безграничны, но ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Человек будет выбирать товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

Запрос это потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Нетрудно оценить запросы конкретного общества в определенный период. Общество могло бы планировать объемы производства на следующий год, исходя из совокупности запросов предыдущего.

Товары. Человеческие нужды, потребности и запросы предполагают существование товаров для их удовлетворения.

Товар все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Обмен. Проблемы маркетинга возникают и решаются при удовлетворении нужд и запросов с помощью обмена. Обмен это акт получения от, кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий.

1. Сторон должно быть как минимум две.

2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что представляет ценность для другой стороны.

3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.

4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.

5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или нежелательности иметь дело с другой стороной.

Концепции маркетинга

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. Маркетинг в библиотеке /Н.Аббакумова, В. Герасимова// Изд.: «Библиотека», — М., 2006. — № 3−4.
  2. Н. Маркетинг. Менеджмент. Коммерция /Н. Аникина// Изд.: «Библиотека» М., 2006. — № 9.
  3. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. В. Б. Боброва. Изд.: «Прогресс», — М., 2005.
  4. Маркетинг: Учебник А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под. ред. А. Н. Романова. Изд.: «ЮНИТИ», — М., 2006.
  5. Сирополис Николас К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей: Пер. с англ. Изд.: «Дело», — М., 2007.
  6. Современный бизнес: Учеб. в 2 т., Т.2: Пер. с англ. Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл. Изд.: «Республика», — М., 2005.
Заполнить форму текущей работой