Совершенствование деятельности торгового предприятия на основе рекламных стратегий
Рекламные ролики — короткие рекламные фильмы продолжительностью от пятнадцати секунд до нескольких минут, рассчитанные на показ широким слоям населения и рекламирующие, как правило, товары (услуги) народного потребления. Могут демонстрироваться в кинотеатрах перед сеансами художе-ственных фильмов или по телевидению. Допускают применение всех жанров кинематографа; строятся в основном на динамичных… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности
- 1. 1. Понятие, сущность и задачи рекламы
- 1. 2. Каналы распространения рекламной продукции в деятельности предприятия
- 1. 3. Виды рекламных средств
- 1. 4. Оценка эффективности рекламной деятельности
- Глава 2. Анализ рекламной деятельности ООО «Юниэкс»
- 2. 1. Организационно технические характеристики ООО «Юниэкс»
- 2. 2. Анализ поставщиков, конкурентов и потребителей ООО «Юниэкс»
- 2. 3. Анализ рекламной деятельности ООО «Юниэкс»
- Глава 3. Совершенствование рекламной стратегии ООО «Юниэкс»
- 3. 1. СВОТ анализ и разработка новой рекламной стратегии ООО «Юниэкс»
- 3. 2. Расчет экономического эффекта от новой рекламной стратегии ООО «Юниэкс»
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Принято считать, что реклама — это, прежде всего, набор слов и графиче-ских образов, с помощью которых рекламист пытается воздействовать на по-требителя. Реклама это некие сообщения о товарах и услугах, распространяе-мые многочисленными производственными, торговыми или финансовыми ком-паниями с помощью рекламных агентств, средств массовой информации и коммуникации с целью воздействия на потребителей.
Действенная, эффективная реклама — всегда результат тщательного пла-нирования. Удачные рекламные идеи, запоминающиеся рекламные компании рождаются не на пустом месте: их строят на основе учёта многих факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг.
Характерной чертой современной рекламы является приобретение ей но-вой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельности промышленных и торговых фирм. Суть новой рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга и эффективности рекламно-информационной деятельности, её со-ответствие новым требованиям мирового рынка.
Реклама сегодня динамично развивающаяся и наиболее перспективная область коммерческой деятельности предприятия. Современный уровень на-сыщенности рынка не позволяет достичь елаемого уровня продаж без инфор-мационной поддержки собственной продукции. Даже самый лучший товар с превосходными характеристиками не может обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей.
Актуальность темы исследования не вызывает сомнения, так как реклама играя ключевую роль в развитии рыночной экономики, также является и ее важным элементом. А такая фраза как «реклама двигатель торговли» доста-точно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необ-ходимости приобретения товара.
Реклама — это любое обращение производителя, продавца или их предста-вителей к потенциальному потребителю-покупателю. Цель рекламы — увели-чить рыночную долю производителя товара и усилить лояльность потребителей по отношению к продукту.
Актуальность темы определяет цель написания данной работы, а именно совершенствование деятельности торгового предприятия на основе реклам-ных стратегий.
Данная цель реализуется посредством решения взаимосвязанных задач:
рассмотреть теоретические аспекты рекламной деятельности;
проанализировать рекламную деятельность ООО «Юниэкс»;
выработать рекомендации по совершенствованию рекламных страте-гий ООО «Юниэкс».
Объектом исследования является ООО «Юниэкс». Предметом выступает рекламная стратегия как основа деятельности торгового предприятия.
Теоретической основой исследования является действующее законода-тельство: Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 1, Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 11, а также работы Орловой Е. В. «Расходы на рекламу», Шабановой Т. В., Гуккаева В. Б. «Как правильно рекламировать свою продукцию?» и другие.
Научной разработкой проблем рекламной деятельности занимались Ви-кентьев И. Л., Котлер Ф., Песоцкий Е., Пушкарева Н. С.
Информационной базой работы являются материалы российской и зару-бежной печати, нормативные документы, экспертные оценки, опубликованные в средствах массовой информации.
В качестве методологической основы исследования были использованы системный подход, метод обобщения и сравнения, анализ и синтез, метод груп-пировок, методы исторического и логического анализа теоретического и прак-тического материала.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заклю-чается в том, что результаты исследования по совершенствованию рекламной стратегии могут быть применены на анализируемом предприятии ООО «Юниэкс».
Структура исследования состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и
приложений.
Глава 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности
1.1. Понятие, сущность и задачи рекламы
Термин «реклама» происходит от латинского слова reclamare — выкрики-вать (в Древней Греции и Риме торговые объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).
По своей сущности реклама — информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них. Кроме того, через рекламу могут распространяться сведения о лице, организации, произведении литературы, искусства и т. п. с целью их популяриза-ции.
Закон РФ от 13 марта 2006 г. «О рекламе» дает следующее определение данного понятия: реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределен-ному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту реклами-рования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Зарубежные авторы, как правило, также широко трактуют термин «рек-лама», однако в основном с точки зрения маркетинга. Например, по определе-нию Американской ассоциации маркетинга, реклама представляет собой «лю-бую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком» и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.
Известный маркетолог Ф. Котлер, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляе-мые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».
Широкое определение рекламы отражает ее сущность как многообразно-го общественного явления современности, аккумулирующего знания многих областей: антропологии, искусства, поэзии, литературы, коммуникации, эконо-мики, маркетинга, математики, психологии и т. д. В то же время широкое опре-деление рекламы не исключает ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. В этом контексте четко прослеживаются такие ее отрасли, как торговая, политическая, научная, рели-гиозная и другие виды рекламы. Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, объектом которой являются товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. По своей сущности торговая реклама — целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных, сопровождающих продажу этих товаров видах услуг для привлечения к ним внимания потребителей с це-лью создания спроса на эти товары и услуги и увеличения объемов их реализа-ции.
От обычных информационных рекламные сообщения отличаются тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с це-лью побудить его приобрести те или иные товары (услуги). Поэтому способ-ность рекламы оказывать влияние на человека и создавать спрос на товары по-зволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Реклама составляет часть маркетинга, задача ко-торого обеспечить бесперебойный сбыт произведенной продукции.
Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качест-ве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации) и потребле-ния товаров, а также сообщать другие сведения о товарах и услугах. Недопус-тимо использовать в рекламных сообщениях преувеличенные данные о качест-ве товаров или, более того, обманывать потребителей, выдавать фальсифициро-ванный товар за полноценный, воздействовать на низменные наклонности че-ловека и другие отрицательные мотивации. Оформление рекламы должно отве-чать современным эстетическим требованиям, а расходы на ее организацию не должны превышать разумных (рациональных) размеров.
Реклама является важнейшей частью целенаправленной работы по сбыту товаров и формированию спроса покупателей.
Из мирового опыта известна сила и роль рекламы. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая, как правило, представлена в сжатой, худо-жественно выраженной форме, обеспечивающей, тем не менее, доведение до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важных фактов и сведений о товарах и услугах. При этом следует отметить, что если реклама всегда информация, то информация — не всегда реклама.
Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, не-обходимые для покупки и использования товаров, с другой — сочетая свою ин-формационность с убедительностью и внушаемостью, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие.
Торговая реклама занимает ведущее место среди других видов рекламы. Торговая реклама призвана оказывать помощь покупателю, информируя его о полезных свойствах товаров, способах их применения или рационального по-требления. Реализация этой функции рекламы создает предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения.
Кроме того, торговая реклама должна способствовать повышению каче-ства торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшими затратами времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, сни-жаются расходы.
Торговой рекламе должны быть присущи такие черты добросовестной рекламы, как правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность.
В современных условиях применяются самые разнообразные средства рекламы, среди которых необходимо прежде всего выделить печатную рекла-му, радио- и телерекламу, рекламу в прессе, аудиовизуальную, наружную, вит-ринно-выставочную рекламу и другие ее виды.
Список литературы
- Российская Федерация. Законы. «О рекламе» [федер. закон принят 13 марта 2006 года (с изм. и доп. от 13 мая 2008)] / «Собрание законодательства РФ». 2006. — № 12. — Ст. 1232.
- Айзенберг М. Н. Менеджмент рекламы / М. Н. Айзенберг. М.:Инфра-М, 2005. 254 с.
- Артемов, В.В. Реклама и нереклама / В. В. Артемов // Право и экономика. — 2008. — № 1. — С. 15−17.
- Борисова, Л. Прямая реклама как метод продвижения бренда / Людмила Борисова // Швейная промышленность. — 2008. — № 4. — С. 56−58.
- Борев, В. Реклама, обман, правда жизни и государственные
- принципы / Владимир Борев // Наркомат. — 2007. — № 10 (49). — С. 1.
- Васильев, Г. А. Рекламный маркетинг: учебное пособие / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. — Москва: Вузовский учебник, 2008. 274 с.
- Веркман, К. Д. Использование товарных знаков в рекламе / К. Д. Веркман. — М.: Прогресс, 2005. — 320 с.
- Викентьев, И. Л. Приемы рекламы / И. Л. Викентьев. Новосибирск, 2005. 302 с.
- Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России / Л. Ю. Гермогенова. М.:Инфра-М, 2004. 314 с.
- Губина, Е. П. Предпринимательское право РФ / Е. П. Губина. М.:Инфра-М, 2006.- 456 с.
- Грановский, Л.Г. Творческая реклама: эффективные принципы бизнеса: Учебное пособие./ Л. Г. Грановский, В. Л. Полукаров. М.: «Дашков и Ко», 2004. 260 с.
- Годин, А.М. Маркетинг: Учебник. / А. М. Годин. М.: Издательско тор-говая корпорация «Дашков и Ко», 2005. 604 с.
- Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования рекламной деятельности / Е.П. Голубков// Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — № 3. С.12−16.
- Губина Е. П. Предпринимательское право РФ / Е. П. Губина. М.:Инфра-М, 2006.- 365 с.
- Гурьевская, Л. А. Язык рекламы: учебное пособие / Л. А. Гурьевская. Мурманск: Мурманский филиал Санкт-Петербургского государственного уни-верситета водных коммуникаций, 2008. — 90 с.
- Дейян А. В. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи: Пер. с франц / А. В. Дейян. М.: Прогресс, 2004. 288 с.
- Денисон, Д. Учебник по рекламе / Д. Денисон. Минск, 2004. 546 с.
- Джефкинс, Ф. Реклама: учебное пособие / Ф. джефкинс. — Москва: ЮНИ-ТИ, 2008. — 523 с.
- Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие / П. С. Завъялов. — М.: ИНФРА-М, 2005.- 496 с.
- Зазыкин, В. Психология в рекламе / В. Зазыкин.- М.: Дата Стром, 2005. 356 с.
- Ильин, В. Я. Тайны рекламы / В. Я. Ильин. Тверь, Российский брокер, 2004. — 384 с.
- Капран, В.И. Психология и разработка рекламной продукции. Учеб. По-собие для студ. высш. Заведений / В. И. Капран. М.: Академия, 2008. — 240 с.
- Карпов, С.В. Рекламное дело / С. В. Карпов. — Финансы и статистика, 2006. — 223 с.
- Карпова, С.В. Рекламное дело: учебно-методическое пособие и
- практикум / С. В. Карпова. — Мосва: Финансы и статистика, 2007. 221 с.
- Канаев, Д. А Практика медиапланирования / Д. А. Канаев // Практика ры-ночных исследований. — 2006. — № 3. — С. 7−9.
- Каневский, Е. М. Эффект рекламы / Е. М. Каневский. М.:Инфра-М, 2004.- 264 с.
- Крылов, И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. — М.: Инфра 2004. -303 с.
- Крылов, И. Реклама, СМИ и медиапланы / И. Крылов // Рекламное Изме-рение. 2006. — № 6. С. 21−24.
- Кьеза, Д.В. плену рекламной распродажи / Джон Кьеза // Эксперт. — 2008. — № 16. — С. 94.
- Лебедев, О. Т. Основы маркетинга / О. Т. Лебедев. СПб, Питер, 2007. 394 с.
- Ляхорская, Т. Опыт западных маркетологов и реалии рекламы в
- Интернете / Т. Ляхорская // Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — № 6. — С. 125−127.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник под ред. Проф. В. А, Алексунина.4-е изд, перераб. и доп. М.: Издательство торговая корпо-рация «Дашков и К, 2006.-716 с.
- Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красельников и др.; Под ред. А. Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. — 560 с.
- Матанцев, А. Н. Эффективность рекламы : учебное пособие / А. Н. Ма-танцев. — Москва: Финпресс, 2007. 414 с.
- Музыкант, В. Л. Теория и практика современной рекламы / В.Л. Музы-кант. М.:Инфра-М, 2006.- 269 с.
- Оганесян, А.С. Метод определения эффективности воздействия реклам-ного обращения / А. С. Оганесян, И. А. Оганесян // Маркетинг в России и за ру-бежом. — 2007. — № 5. — С. 133−141.
- Орлова, Е. В. Расходы на рекламу: бухгалтерский и налоговый учет /Е.В. Орлова// Налоговый вестник. 2005. — № 2. С. 89.
- Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В.Г. Ша-хурина. М.: «Маркетинг», 2004.- 364 с.
- Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф. П. Половцева. М.: ИНФРА М, 2005.- 248 с.
- Пониматкин, Я. Рекламная деятельность: правовые, бухгалтерские и на-логовые аспекты /Я. Пониматкин// Бухгалтерское приложение к газете «Эконо-мика и жизнь». 2004. № 48.- С. 9−10.
- Песоцкий, Е. Современная реклама: теория и практика / Е. Песоцкий. Ростов-на-Дону, 2005.- 451 с.
- Пушкарева, Н.С. Искусство рекламы: теория и практика современной рекламы / Н. С. Пушкарева. Казань, 2004.-192с.
- Резепов, И.Ш. Психология рекламы и PR: учебное пособие / И.Ш. Резе-пов. — Москва: Дашков и К, 2008. 222с.
- Ромат, Е.В. Реклама / Е. В. Ромат. СПб.: Питер, 2006. 496с.
- Российская реклама: все выше, и выше, и выше…// Советник. — 2008. — № 2. — С. 48−49.
- Синецкий, Б. И Основы коммерческой деятельности: Учебник / Б.И. Си-нецкий.- М.: Юристъ, 2004.-659с.
- Семеусов, В. Ответственность за нарушение рекламного законодательст-ва / В. Семеусов// Российская юстиция. 2004. — № 4.- С.10−15.
- Татаринова, Е. А. История развития рекламы в России / Е. А. Татаринова // Библиотековедение. — 2007. — № 6. — С. 131.
- Уткин, Э. А. Рекламное дело / Э. А. Уткин. М.:Инфра-М, 2006. 243 с.
- Федотова, Л. Н. Реклама: время перемен / Л. Н. Федотова // Вестник Мос-ковского университета. — 2008. — № 1. — С. 92−108.
- Черячукин, В. Ограничения на рекламу в решениях Европейского Суда/В. черячукин // Российская юстиция. 2004. — № 1. С. 6−10.
- Шабанова, Т. В. Как правильно рекламировать свою продукцию / Т. В. Шабанова. М.:Инфра-М, 2005.-189 с.
- Швец, Н. Как вывести формулы медиапланирования/Н.Швец // Рекламное Измерение. 2004. — № 2. — С.34−37.