Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинговые программные комплексы КонСи и Касатка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучение деятельности магазинов торговой сети на территории. Пользователь программы разрабатывает картографический фон, указывает GPS-координаты магазинов и подготавливает данные о продажах товаров в магазинах. На географической карте отображаются значения продаж в отдельных магазинах, изучаются цены в магазинах, оцениваются зоны влияния магазинов друг на друга. Профили целевых сегментов… Читать ещё >

Маркетинговые программные комплексы КонСи и Касатка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В отличие от интегрированных МИС, специализированные маркетинговые программные комплексы содержат некоторый набор готовых программных решений (приложений), автоматизирующих отдельные участки маркетингового анализа и управления. Это не связанные друг с другом продукты, ориентированные на решение частных задач маркетинга.

В настоящем параграфе приведен перечень программных решений двух маркетинговых комплексов отечественной разработки — КонСи [www.marketing-soft.ru; www.konsi.nnov.ru] и КАСАТКА [www.kasatka. ги].

Программный комплекс КонСи (KonSi).

Программы и технологии, разработанные в компании КонСи, известны среди маркетологов легкостью адаптации к реальным практическим ситуациям, с которыми сталкиваются аналитики при проведении собственных маркетинговых исследований.

Продукты КонСи являются аналитическими программами, поддерживающими классические методы проведения маркетинговых исследований, в которых применяются математические методы экономики и математической статистики. Программные решения КонСи охватывают задачи самой различной направленности: сегментирование рынка, позиционирование товара, прогнозирование спроса, управление ассортиментом, анализ цен, анализ конкурентной среды, стратегическое планирование, анкетирование и опросы, анализ эффективности работы торговой сети и многие другие.

В табл. 7.9 приведен перечень 12-ти широко используемых программ КонСи и указано их целевое назначение.

Комплекс маркетинговых программных продуктов КонСи.

Таблица 7.9

Программный

продукт

Маркетинг.

Поддержка маркетинговой деятельности по продвижению товаров и услуг, включая систему списочного описания обслуживаемых и потенциальных клиентов с учетом деления (сегментирования) рынка; direct Mail (e-mail) —механизм и систему отслеживания его эффективности. Маркетинговые задачи, которые могут быть решены с помощью данного программного обеспечения:

формирование системы учета информации о клиентах и потенциальных потребителях;

организация системы учета воздействия на потенциального клиента в процессе продвижения товаров и услуг; описание потенциальных клиентов по сегментным характеристикам;

оценка факторов влияния в сегментном анализе; количественный и временной анализ готовности клиента к покупке товара или услуги на основе экстраполированной оценки предыдущих периодов;

формирование системы отчета по клиентам и потенциальным сегментам.

Сегментирование рынка.

Выделение целевых сегментов потребителей продуктов. Для выделения сегментов применяются методы кластерного анализа. Интепретация выделенных целевых сегментов выполняется с применением метода факторного анализа. Строятся.

Программный

продукт

профили целевых сегментов. Выполняется проверка значимости переменных сегментирования методами дисперсионного анализа. Обеспечивается 3D визуализация выделенных целевых сегментов потребителей. Строится карта восприятия новых продуктов потребителями из выделенных сегментов (карты восприятия используются в процедурах позиционирования новых продуктов и брендов).

Прогнозирование продаж (KonSi — Forexsale).

Прогнозирование продаж отдельных товаров и поведения обобщенных показателей деятельности предприятия (например, объем товарооборота, прибыли и т. д.). Строятся прогнозы несезонных и сезонных продаж. Реализованы трендовые и сезонные методы. Трендовые методы: Бокса — Дженкинса (модель АРИМА), скользящего среднего, метод Хольта, метод Брауна. Для сезонных продаж реализован метод прогнозирования продаж для товаров, подверженных сезонному спросу (метод Хольта — Уинтерса). Реализованы 9 методов прогнозирования сезонных продаж.

Анализ продаж на географических картах (KonSi — GEO).

Изучение деятельности магазинов торговой сети на территории. Пользователь программы разрабатывает картографический фон, указывает GPS-координаты магазинов и подготавливает данные о продажах товаров в магазинах. На географической карте отображаются значения продаж в отдельных магазинах, изучаются цены в магазинах, оцениваются зоны влияния магазинов друг на друга.

Оптимизация ассортимента (KonSi — Assortment Optimisation).

Управление ассортиментом для повышения эффективности использования запасов и проведения плановых действий по оптимизации ассортимента. Товарный ассортимент изучается на основе мнений аналитика о товарах и данных, выгружаемых из системы учета. Перечень показателей, которыми описываются товары (продукты, изделия), неограничен.

Для описания параметров товаров можно использовать как числовые показатели, так и сегментные признаки (товарные группы, производители, бренды и т. п.). На основе знаний о потреблении товаров и факторах рыночного воздействия маркетолог может определить различные типы сегментирования ассортимента и может строить ассортиментную матрицу. Каждый тип сегментирования отражает изучаемую стратегию управления ассортиментом. Используются различные типы сегментирования объектов складирования, такие как XYZ, VED, FSN, SDE, HML и др. Маркетолог концентрирует свое внимание на важном сегменте ассортимента и проводит плановую коррекцию параметров товаров для обеспечения максимальной эффективности использования запаса в предстоящем периоде работы, планирует рационализацию ассортимента.

Программный

продукт

SWOT-анализ.

Построение классической модели SWOT-анализа (модель содержит 4 клетки, в которых перечисляются параметры описания сил, слабостей, возможностей и угроз). Количественная оценка параметров SWOT-модели. Поддерживается динамическая модель SWOT-анализа, ориентированная на исследование стратегического развития изучаемого объекта. Программа позволяет структурировать информацию об объекте изучения в трех горизонтах планирования, которые интепретируются как этапы жизненного цикла продукта.

Ценовой мониторинг.

Организация легального наблюдения за конкурентами. Технология накопления цен конкурентов и представления цен в сопоставимой валюте и единицах измерения. Методы расчета оптимальных продажных цен. Индексные методы анализа цен конкурентов.

Кано-анализ свойств нового продукта.

Классификации качественных свойств проектируемого инновационного продукта в соответствии с моделью Кано. Вычисляются параметры функций удовлетворенности потенциальных потребителей свойствами продукта, что позволяет визуализировать диаграмму Кано.

Оценка эффективности работы магазинов в торговой сети (DEAAnalysis for Benchmarking).

Исследование всех важных факторов, которые воздействуют на изучаемые объекты (предприятия, компании, магазины и т. д.). Для анализа привлекаются оценки эффективности, что позволяет понять, какие объекты максимально полно используют имеющиеся ресурсы для достижения максимально возможных результатов.

Динамический анализ эффективности работы торговой сети.

Сравнение эффективности работы объектов во времени. Эффективность оценивается относительно деятельности лидирующих объектов. С течением времени эффективность лидеров меняется, что влияет на оценки эффективности остальных объектов. Для оценки факторов, которые влияют на изменения эффективности изучаемых объектов, используется индекс Малмквиста TFP (Total Factor Productivity). Данная технология применяется для ранжирования объектов по результатам их работы с учетом динамических изменений их эффективности.

Простой анкетер

Разработка экранной формы ввода данных об изучаемом продукте (инновационном проекте), а также для фиксации ответов респондентов. Позволяет накопить данные и выделить переменные для формального описания объекта и его последующего анализа. Разработка анкет по Кано-модели.

Анкетер для позиционирования товара, бренда.

Разработка экранной формы ввода данных о нескольких конкурирующих продуктах. Собираемые данные отражают мнение респондентов о конкурирующих продуктах. Накопленные данные используются как исходная информация для построения карт восприятия конкурирующих продуктов потребителями, принадлежащими различным сегментам рынка.

За подробной информацией об этих программах и реализованных в них методах можно обратиться к сайту Российское программное обеспечение КонСи [http://marketingsoft.ru/].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой