Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конкурентоспособность товара и фирмы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каждый конкурент рассматривается по отдельности, а затем составляется сводка, из которой можно определить ключевые факторы успеха каждой стратегии и выявить слабые их стороны, без знания которых невозможно завоевать сколько-нибудь заметную долю данного рынка. Так, для предприятий, входящих в состав отраслей, тяготеющих к монополистическим или олигополистическим структурам, легче получать… Читать ещё >

Конкурентоспособность товара и фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Уровень конкурентоспособности товара можно оценивать по параметрам:

  • — технические: функциональные, эргономические, эстетические, качество
  • — нормативные — патентная чистота изделия, соответствие стандартам и нормам
  • — экономические — цена потребления.

Цп = Цр (товара на рынке) + Цт (на транспортировку) + Цно (расходы на наладку, обслуживание и ремонт) + Цэ (энергопотребление) + Цс (стоимость страховки) + Цн (оплата налогов, таможенных сборов) + Цу (стоимость утилизации

Оценка возможностей фирмы позволяет построить многоугольник конкурентоспособности. Изображая на одном рисунке многоугольники конкурентоспособности для разных фирм, легко провести анализ уровня их конкурентоспособности по разным факторам. Очевидно, что возможно построение многоугольника конкурентоспособности также для продуктов-конкурентов и маркетинговой деятельности фирм-конкурентов в целом.

Недостатком такого подхода является отсутствие прогнозной информации относительно того, в какой мере та или иная фирма-конкурент в состоянии улучшить свою деятельность.

Оценки приведенных выше факторов позволяют перейти к анализу отдельных направлений бизнеса и продуктового портфеля фирм-конкурентов по методу матрицы.

На основе анализа полученных оценок выявляются сильные и слабые стороны конкурентной борьбы по всем изученным направлениям конкурентоспособности. Далее разрабатываются мероприятия по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест. Иногда определяется интегральный показатель конкурентоспособности.

Остро стоит проблема сбора информации о конкурентах. Эта проблема для разных отраслей и видов деятельности решается с разной степенью сложности.

Так, для предприятий, входящих в состав отраслей, тяготеющих к монополистическим или олигополистическим структурам, легче получать информацию из вторичных источников (объемы и ассортимент выпускаемой продукции, цены, объем продаж на разных рынках и т. д.).

Для других предприятий, использование первичной информации, собираемой от потребителей, посредников и из других источников. Особенно сложно это делать фирмам, предоставляющим немассовые услуги специфического характера, например, по установке специального оборудования (системы безопасности, компьютерные сети и т. п.).

Клиент в подобных случаях очень неохотно предоставляет информацию об услугах фирм-конкурентов.

В любом случае велика роль неформальных методов сбора данных, осуществляемого, зачастую, путем проведения технической, коммерческой, маркетинговой разведки.

Потребитель приобретает тот товар, который наиболее полно удовлетворяет его потребности. Оценка конкурентоспособности товара включает следующие этапы:

№.

Показатель.

Предприятие А.

баллы.

Предприятие Б.

балы.

Качество.

Цена.

Сервис.

Ассортимент.

Предпродажная подготовка.

Сбыт.

Послепродажное обслуживание.

имидж.

Каждый конкурент рассматривается по отдельности, а затем составляется сводка, из которой можно определить ключевые факторы успеха каждой стратегии и выявить слабые их стороны, без знания которых невозможно завоевать сколько-нибудь заметную долю данного рынка.

Сравнительная характеристика мяса птицы отечественного и импортного производства (в %).

Показатель.

Мясные куры.

Яичные куры.

Крупные мясные цыплята.

Цыплята-бройлеры.

Импортные окорочка.

Масса окорочка голени.

32,3.

33,7.

34,1.

36,2.

31,0.

Масса бедра.

40,8.

41,5.

41,0.

38,1.

41,2.

Масса поясницы.

24,3.

24,2.

23,6.

24,1.

23,8.

Жировые отложения.

1,9.

0,2.

0,9.

1,0.

3,4.

Выход съедобных частей.

77,8.

76,9.

80,8.

76,7.

76,7.

Отношение съедобных частей к несъедобным.

3,5.

3,3.

4,2.

3,3.

3,3.

Наиболее существенная разница отмечена по выходу массы голени (в окорочках отечественных циплят-бройлеров на 5,2% выше, чем импортных) По выходу наименее ценной части окорочков — поясницы — разницы практически не наблюдается.

Наиболее полную картину, характеризующую мясные качества птицы, дают такие показатели: наиболее высокий выход съедобных частей — у окорочков, полученных от крупных мясных цыплят (80,8%) и от мясных кур (77,8%); отношение съедобных частей к несъедобным — наиболее высокое у крупных мясных цыплят (4,2%).

Исследования показали: наиболее низкая сочность мяса у импортных окорочков, которые на 3,3 — 8,1% уступали по этому показателю отечественной продукции.

Показатель.

Мясные куры.

Яичные куры.

Крупные мясные цыплята.

Цыплята-бройлеры.

Импортные окорочка.

Содержание белка.

20,4 — 21,6%.

18,9 — 19,8%.

Содержаниежира.

2,7 — 3,7%.

6,3 — 9,1%.

Вкусовые и ароматические достоинства бульона.

4,85 балла.

4,9 балла.

4,35 балла.

Дегустационная оценка мяса.

4,9 балла.

4,75 балла.

4,55 балла.

При этом отмечено, что мясо импортных окорочков недостаточно вкусное, с ощущением «пресности» и вязкое при пережевывании.

Недостатком проведенного анализа является отсутствие сравнительной характеристики по пищевой безвредности, срокам хранения, учету ценового фактора.

Количественную оценку конкурентоспособности товаров можно осуществлять по формуле:

Е а.о.

К а.о.= ———;

Е л.о., где К а.о. — конкурентоспособность анализируемого образца товара на конкретном товарном рынке;

Е а.о. — эффективность анализируемого образца товара на конкретном рынке, единица полезного эффекта/ единица стоимости;

Е л.о. — эффективность лучшего образца — конкурента, используемого на данном рынке.

Сравнительная оценка конкурентоспособности пищевых продуктов.

Образец товара.

Полезный эффект ккал/кг.

Совокупные затраты руб./кг.

Эффективность (полезный эффект/ совокупные затраты).

Конкуренто-способность по отношению к лучшему образцу.

Вывод.

Проектируемый образец товара № 1.

0,13.

0,72.

Неконку-ренто-способен.

Проектируемый образец товара № 2.

0,22.

1,22.

Конку-ренто-способен.

Рыночный товар-аналог № 1.

0,15.

0,83.

Неконку-ренто-способен.

Рыночный товар-аналог № 2.

0,18.

1,00.

Лучший товар — аналог.

Рыночный товар-аналог № 3.

0,16.

0,88.

Неконку-ренто-способен.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой