Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ антикризисной стратегии предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Антикризисные стратегии — это стратегии, оптимизирующие поведение предприятий в условиях спада в отрасли, устойчивого снижения основных финансовых показателей деятельности предприятий и угрозы банкротства. Они включают комплекс мер в области планирования, управления персоналом, финансов, взаимоотношений с группами поддержки, а также юридических и других мероприятий с целью обезопасить фирму… Читать ещё >

Содержание

  • I. Теоретические аспекты антикризисной стратегии
  • Сущность и виды антикризисной стратегии
  • Анализ среды бизнеса и конкуренции
  • Принятие решения о методе выхода из кризисной ситуации
  • II. Анализ антикризисной стратегии предприятия (на примере ООО «Балтийская металлургическая компания»)
    • 2. 1. Общая характеристика и история развития ООО «Балтийская металлургическая компания»
    • 2. 2. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ООО «Балтийская металлургическая компания»
    • 2. 3. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Балтийской металлургической компании»
  • Заключение
  • Литература

Анализ антикризисной стратегии предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Антикризисные стратегии — это стратегии, оптимизирующие поведение предприятий в условиях спада в отрасли, устойчивого снижения основных финансовых показателей деятельности предприятий и угрозы банкротства. Они включают комплекс мер в области планирования, управления персоналом, финансов, взаимоотношений с группами поддержки, а также юридических и других мероприятий с целью обезопасить фирму от угрозы банкротства или существенного спада и создать условия для поворота к оздоровлению предприятия. Спад в производственных, финансовых и других важных показателях, определяющих эффективность действия фирмы на рынке, носит закономерный, детерминированный характер; его причины можно исследовать и сделать соответствующие коррективы в стратегии поведения, смягчающие последствия спада [4, с. 186].

Выбор антикризисных мероприятий зависит от ряда причин.

Во-первых, от характера происходящих или ожидаемых изменений (их скорости, масштаба, устойчивости).

Во-вторых, от общего положения в отрасли (размера рынка, интенсивности конкуренции, темпа роста рынка и стадии развития рынка, числа конкурентов и их возможностей, и т. д.).

В-третьих, от сильных и слабых сторон предприятия. Предприятия, находящиеся в состоянии кризиса, выбирают стратегии восстановления или стратегии выхода. Если имеется возможность преодолеть кризис, то предприятия выбирают восстановительные стратегии, включающие стратегии стабилизации и стратегии трансформации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Новая корпоративная стратегия/при содействии Э. Дж. Макдоннела: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 1999.
  2. Бирюкова О. Ю, Бочкарева Л. А. Приемы антикризисного менеджмента: Учебное пособие. — М.: Дашков и К, 2008.
  3. Е.П., Бродский Б. Е. Антикризисное управление: Учебник. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Омега-Л, 2007.
  4. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2004.
  5. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер. с англ. Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  6. Антикризисное управление: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. Э. М. Короткова. — М.: ИНФРА-М, 2008.
  7. Экономическое развитие России.-2003.-№ 9.
  8. Журнал. Менеджмент в России и за рубежом № 1- 1998.
  9. www.market.ru.
Заполнить форму текущей работой