Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка экономической деятельности магазина «Визит» ЗАО «Агропродукт» и реализуемого ассортимента рыбных изделий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализируя основные показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина «Визит», можно отметить, увеличение из года в год товарооборота, а также издержек обращения на данном торговом предприятии. Так, товарооборот в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличился на 13,95 раза, а издержки обращения — на 17,65р. Уровень издержек за отчетный период также увеличился на 10,3 р, что, возможно… Читать ещё >

Оценка экономической деятельности магазина «Визит» ЗАО «Агропродукт» и реализуемого ассортимента рыбных изделий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационно-экономическая характеристика предприятия

ЗАО «Агропродукт», в дальнейшем предприятие, является открытым акционерным обществом, созданным согласно Закону России «О предприятиях», «О предпринимательстве» и «О хозяйственных обществах», на основе коллективной формы собственности с правом найма рабочей силы. ЗАО «Агропродукт» расположено по адресу: Ульяновская обл., Чердаклинский рон, п. Мирный, пер. Фабричный 11.

В состав объединения входят — сеть магазинов, торговые склады, рыбный цех по производству пресервов и мини пекарня. Предприятие имеет собственный баланс, расчетный и другие счета в банках.

Целью деятельности Общества является осуществление рыночных взаимоотношений и получение прибыли на основе удовлетворения потребностей граждан, предприятий, учреждений и организаций в производимой продукции и товарах, оказываемых услугах и выполняемых работах в сферах определяемых предметом деятельности.

Основной целью деятельности предприятия является продажа товаров народного потребления и производство рыбных пресервов.

Общество осуществляет свою деятельность с начала 2003 года. В магазине прилавочного типа реализуются продовольственные товары повседневного спроса и непродовольственные товары. Режим работы с 8.00 до 22.00 часов без перерыва на обед и выходных.

Магазин расположен в одноэтажном здании, в этом же здании функционирует магазин непродовольственных товаров ЧП. Гурьянов Е. В. Магазин вмещает в себя следующие рабочие зоны: торговый зал; административно — бытовые помещения (кабинет директора, санузел); подсобные помещения для приемки и хранения товаров (склад). Торговый зал и складские помещения магазина «Визит» соответствуют техническим, санитарным и противопожарным требованиям, что подтверждено соответствующей документацией.

Все помещения магазина связаны между собой, что обеспечивает кратчайшее движение товаров от места разгрузки транспорта до торгового зала, который связан со складским помещением. Общая площадь магазина «Визит» составляет 75,4 м², торговая — 40 м². Магазин условно можно распределить на следующие отделы:

  • 1. Продуктовый ассортимент которого представлен группами товаров:
    • — гастрономический;
    • — кондитерский;
    • — соки, напитки,
    • — заморозка;
    • — касса;
    • — вино-водочный
    • — консервация;
    • — молочный;
    • — бакалейный;
    • — чай, кофе;
    • — овощи и фрукты;
  • 2. Промышленные товары повседневного спроса:
    • — бытовая химия;
    • — непродовольственные товары (посуда, игрушки и т. д.).

В магазине используются различные способы выкладки, осуществляемые мерчендайзерами и самими сотрудниками магазина. Все образцы товаров снабжены грамотно и своевременно оформленными ценниками.

На весь реализуемый в магазине «Визит» товар, имеются документы, подтверждающие их качество. Если же покупателем был приобретён недоброкачественный товар, то в соответствии с законом «О защите прав потребителей» потребитель в праве возвратить этот товар в магазин «Визит» и получить свои денежные средства или же обменять этот товар на более качественный, по своему усмотрению.

При покупке любого товара продавец магазина «Визит» обязательно выдает кассовый чек, по индивидуальному требованию — и товарный чек. Контрольно-кассовые аппараты в количестве двух штук зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения предприятия торговли в установленном порядке.

При оформлении торгового зала в обязательном порядке предусмотрен стенд «Информация для потребителей», где представлена следующая информация: свидетельство о регистрации, лицензия на право торговой деятельности; текст Закона РФ «О защите прав потребителей»; правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров; имеются телефоны Департамента потребительского рынка и услуг г. Ульяновска, заместителя главы администрации Чердаклинского района Ульяновской области по торговле, отдела потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей, комитета по защите прав потребителей; книга отзывов и предложений; план эвакуации при пожаре из магазина «Визит» и памятка при обнаружении боеприпасов, взрывчатых веществ.

В магазине «Визит» постоянно работает 8 человек: 1 — директор, 1 — администратор, 4 продавца, 1 — грузчик, 1 — технический работник (уборщица).

Показатели движения рабочей силы (данные за 2008;2009 гг.) составили:

  • — абсолютное число принятых работников — 3 человека, уволенных — 2человека;
  • — коэффициент общего оборота кадров (Коок) — это отношение суммарного числа принятых и выбывших за отчётный период к среднесписочной численности работников — составил 2,2 человека.

Алгоритм расчета: среднесписочная численность (СЧ) определяется путём суммирования численности работников списочного состава, за каждый календарный день месяца, включая праздничные дни и деление полученной суммы на количество календарных дней. В соответствии с должностными инструкциями данного торгового предприятия было установлено, что 7 человек работает по будням, по выходным — 4 человека.

СЧ = (7×21+4×9)/30 = (147+36) / 36 = 183/36 = 5,08 5 человек Коок = (7+4)/5 = 2,2;

— коэффициент приёма (Кп) — это отношение числа принятых работников к среднесписочной численности — он равен Кп = 3/5 = 0,6.

— коэффициент выбытия (Кв) — это отношение выбывших работников к среднесписочной численности — он равен Кв = 2/5 = 0,4.

— коэффициент стабильности кадров (Кск) — это отношение численности работников со стажем более 5 лет к среднесписочной численности. Работники со стажем более 5 лет — 1 продавец.

Кск = 1/5 = 0,2.

Анализируя данные по движению рабочей силы в магазине «Визит» ЗАО «Агропродукт», можно сделать следующие выводы: на данном торговом предприятии рабочие увольняются нечасто, так как за 3 года работы магазина этот показатель установился на уровне 2 человек, однако, стаж работы более 5 лет на данном предприятии имеет только 1 человек, при среднесписочной численности рабочих — 5 человек.

Следующим этапом нашей работы был анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина «Визит», представленных в таблице 1.

Таблица 1 — Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина «Визит».

Показатели.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Изменение 2007 г. к 2009 г., %.

1. Товарооборот, тыс. руб.

2150,0.

2230,0.

2450,0.

13,95.

2. Издержки обращения, тыс. руб.

1880,0.

1975,0.

2212,0.

17,65.

3. Уровень издержек, %.

87,44.

88,56.

90,28.

103,24.

4. Прибыль, тыс. руб.

270,0.

255,0.

238,0.

88,14.

5. Уровень рентабельности, %.

12,55.

11,43.

9,71.

77,37.

6. Товарооборот на 1 работника торгового предприятия, тыс. руб.

268,75.

278,75.

306,25.

13,95.

7. Товарооборот на 1 м² площади магазина, тыс. руб.

28,51.

29,57.

32,49.

13,96.

8. Товарооборот на 1 м² площади торгового зала, тыс. руб.

53,75.

55,75.

61,25.

13,95.

Анализируя основные показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина «Визит», можно отметить, увеличение из года в год товарооборота, а также издержек обращения на данном торговом предприятии. Так, товарооборот в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличился на 13,95 раза, а издержки обращения — на 17,65р. Уровень издержек за отчетный период также увеличился на 10,3 р, что, возможно, связано с повышающимся год от года уровнем инфляции и повышением цен на энергоносители, аренду помещений, реализуемых продуктов. Такие показатели, как товарооборот на 1 работника предприятия, на 1 м² площади магазина и на 1 м² площади торгового зала, за исследуемый период в магазине «Визит» увеличились на 113,95%. Показатели прибыли и уровня рентабельности по данному торговому предприятию за отчетный период снизились на 88,4 и 77,37%, соответственно. Снижение данных показателей, скорее всего, связано с повышением оптовых цен на реализуемую магазином продукцию и увеличением торговых предприятий в п. Мирный, реализующих аналогичный товар.

Структура ассортимента — это отношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству (в процентах).

Показатели структуры ассортимента могут иметь стоимостное или натуральное выражение. Определение показателей структуры ассортимента в стоимостном выражении не дает полного представления о действительной соотношении тех или иных групп товаров, так как стоимости разных товаров значительно различаются, однако такое определение позволяет проанализировать оперативную деятельность предприятия торговли с финансовой стороны.

Структура розничного товарооборота предприятия представлена в таблице 2.

Таблица 2 — Структура розничного товарооборота магазина «Визит».

Наименование группы.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Изменение 2007 г. к 2009 г.

руб.

%.

руб.

%.

руб.

%.

Структуры товарооборота, %.

Величины товарооборота, руб.

1. Гастрономический.

38,16.

36,32.

33,67.

100,54.

2. Соки, напитки, чай, кофе.

9,31.

9,73.

9,47.

115,94.

3. Молочный.

10,26.

10,31.

10,41.

115,64.

4. Вино-водочный.

19,11.

17,07.

16,55.

98,70.

— 5300.

5. Консервация.

4,44.

5,63.

6,12.

157,06.

6. Заморозка.

3,95.

4,31.

4,92.

141,76.

7. Бакалейный.

3,23.

3,37.

3,9.

137,41.

8. Непрод. товары.

3,39.

3,81.

3,7.

124,31.

9. Фрукты и овощи.

2,80.

3,36.

4,08.

165,83.

10. Кондитерский.

2,83.

3,36.

5,10.

205,59.

11. Бытовая химия.

2,51.

2,71.

2,07.

93,99.

— 3245.

12. Касса.

0,01.

0,01.

0,01.

129,03.

ИТОГО:

Анализируя данные таблицы 2 по каждой группе товаров необходимо отметить, что товарооборот по консервации (консервы различных видов) в 2009 г. по сравнению с 2007 г. увеличился на 57,06 раза. Это свидетельствует о том, что на данные товары в магазине «Визит» существенно повысился спрос. По остальным группам товаров также наблюдается стабильная тенденция роста их товарооборота за анализируемый период.

Для составления списков рейтинга по сумме реализации групп товаров магазином «Визит» в 2009 году необходимо провести АВС — анализ структуры ассортимента магазина. Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида или наименования товара в общем наборе. В рамках общего рейтингового списка товары подразделяются на 3 группы объектов — А, В или С, которые различаются по своей значимости и доле. Группа, А — это объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет первые 50% от общей суммы параметров. Объекты этой группы требуют тщательного планирования, постоянного (возможно, даже ежедневного) и скрупулезного учета и контроля. Группа В — это объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 50 до 80% от общей суммы параметров. Эти объекты в меньшей степени важны для магазина и требуют обычного контроля и налаженного учета (например, ежемесячного). Группа С — это объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 80 до 100% от общей суммы параметров. Это малоценные объекты, характеризующиеся упрощенными методами планирования, учета и контроля.

Результаты исследования структуры ассортимента магазина «Визит» представлены в таблице 3.

Таблица 3. АВС — анализ структуры ассортимента магазина «Визит».

Наименование группы.

Сумма реализации за 2009 г, руб.

Доля, %.

Доля, нарастающим итогом, %.

Группа.

1. Гастрономический.

33,67.

33,67.

А.

2. Вино-водочный.

16,55.

50,22.

В.

3. Молочный.

10,41.

60,63.

В.

4. Соки, напитки, чай, кофе.

9,47.

70,1.

В.

5. Консервация.

6,21.

76,22.

В.

6. Кондитерский.

5,10.

81,32.

С.

7. Заморозка.

4,92.

86,24.

С.

8 Фрукты, овощи.

4,08.

90,32.

С.

9. Бакалейный.

3,9.

94,22.

С.

10. Непрод.товары.

3,7.

97,92.

С.

11. Бытовая химия.

2,07.

99,99.

С.

12. Касса.

0,01.

100,0.

ИТОГО:

Проведенный АВС — анализ структуры ассортимента магазина «Визит», представленный в таблице 3, свидетельствует, что к категории, А относятся гастрономические изделия, ассортимент которых требует тщательного планирования, постоянного учета и контроля, т.к. их значимость в ассортименте самая высокая; товары относящиеся к категории В — это молочные, виноводочные товары, соки, воды, чай и кофе и консервация в меньшей степени важны для магазина «Визит» и требуют обычного контроля ассортимента и налаженного учета; к группе С — относятся такие товары, как кондитерские товары, фрукты и овощи, заморозка, непродовольственные и бакалейные товары, а также бытовая химия. Подобное распределение реализуемых магазином «Визит» товаров в системе АВС — анализа структуры ассортимента подтверждает, что прибыль сельских магазинов в основном формируется за счет торговли гастрономическими изделиями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой