Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовые основы PR-деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кодекс об административных правонарушениях насчитывает 22 состава правонарушений, связанных с PRдеятельностью. Существенное их количество появилось в связи с избирательным процессом. Отдельную часть кодекса образовала гл. 13, включившая в себя установление составов административных правонарушений в области связи и информации. Ряд статей направлен на защиту правовой практики СМИ от незаконного… Читать ещё >

Правовые основы PR-деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современном обществе любая деятельность требует соблюдения специалистами правовых норм, ведущих к социально ответственному поведению и законности действий. В PRдеятельноости можно выделить два основных правовых направления: правовое регулирование и саморегулирование.

Правовое регулирование — это строго установленная, четко прописанная, обязательная система правовых юридических норм.

Нормативные правовые акты, составляющие законодательную основу функционирования PR, отражены в отрасли права — информационной и ими должны руководствоваться PR специалисты. Это следующие акты.

Конституция РФ — признает и гарантирует права физических и юридических лиц «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» (ст. 29).

Кодекс об административных правонарушениях насчитывает 22 состава правонарушений, связанных с PRдеятельностью. Существенное их количество появилось в связи с избирательным процессом. Отдельную часть кодекса образовала гл. 13, включившая в себя установление составов административных правонарушений в области связи и информации. Ряд статей направлен на защиту правовой практики СМИ от незаконного воздействия иных субъектов права.

Гражданский кодекс РФ определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

Специалисту по связям с общественностью необходимо хорошее знание Трудового кодекса РФ. Трудовой кодекс РФ значительно расширил общие положения, на федеральном уровне закрепил в систематизированном виде социальное партнерство в сфере труда. Он содержит много новых и важных положений, относящихся ко всем институтам российского трудового права.

Закон «О государственной тайне» содержит большой перечень сведений, сбор и распространение которых запрещены. Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» регулирует отношения, возникающие при:

  • 1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
  • 2) применении информационных технологий;
  • 3) обеспечении защиты информации.

Федеральный закон «О рекламе»

Целями настоящего закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Закон РФ «О средствах массовой информации»

Он юридически закрепил общие принципы свободы массовой информации, новый механизм организации и деятельности СМИ.

Одновременно закон определил основные принципы взаимодействия общества, фирм и компаний со средствами массовой информации. Среди них на первый план выступают следующие.

  • 1. Тележурналист и любой представитель СМИ должны освещать факты точно такими, как они происходят па самом деле, без каких-либо подтасовок, инсценировок, без вмешательства в личную жизнь граждан.
  • 2. Наказывается добывание информации незаконным путем в форме шантажа, любых предложений и просьб, которые могут оказать влияние на участников событий.
  • 3. Не предавать огласке сообщение о серьезных происшествиях в обществе до тех пор, пока не будет дана правильная и сдержанная оценка серьезности ситуации.
  • 4. Аудитория имеет право на получение информации обо всем, что так или иначе влияет на общественную жизнь. Необходимо предоставлять право выступления в конфликтных ситуациях выразителям противоположных точек зрения. Причем собственная точка зрения журналиста не должна оскорблять присутствующих и должна быть по возможности нейтральной.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой