Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ конкурентов ООО «Главстрой-СПб»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Управление потокопроцессами усложняется сложностью и многообразием коммерческих связей между заказчиками, генподрядчиками, субподрядчиками, проектировщиками, логистическими провайдерами, инвесторами, а также огромным количеством ассортиментных позиций строительных материалов, комплектующего оборудования. Именно в строительной индустрии сильно сказывается отсутствие высококвалифицированных кадров… Читать ещё >

Анализ конкурентов ООО «Главстрой-СПб» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стремление предприятий к увеличению прибылей практически всегда означает необходимость усиления его рыночной власти на рынке. Однако в практической деятельности фирмы чаще всего говорят не о необходимости усиления рыночной власти, а о получении преимуществ над конкурентами. Наличие у предприятия большей или меньшей рыночной власти по сравнению с конкурентами, по существу, означает наличие у него преимуществ в чем-либо над данными конкурентами. С этой целью предприятия разрабатывают конкурентную стратегию.

Каждая фирма уникальна и ее поведение на рынке характеризуется определенной, только ей одной свойственной комбинацией стратегических идей. Тем не менее, существует по меньшей мере четыре основных типа стратегий конкурентной борьбы, каждая из которых ориентирована на разные условия экономической среды и ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия. К ним относятся виолентная, патиентная, коммутантная и эксплерентная стратегии.

Виолентная стратегия, делающая ставку на снижение издержек производства за счет организации массового выпуска сравнительно недорогих, но качественных товаров, позволяет завоевывать и длительное время удерживать обширные рынки. Виолентная стратегия характерна для фирм, действующих в сфере крупного стандартного производства товаров и услуг. Фундаментальные преимущества таких фирм: экономия на масштабах производства, возможность широкомасштабных научных исследований, развитая сбытовая сеть и крупные рекламные кампании. Для потребителей привлекательны относительно низкие цены, качественный и разнообразный сервис, широкий ассортимент.

Патиентная стратегия предполагает выпуск ограниченного количества узкоспециализированной продукции высокого качества. Смысл этой стратегии не просто в специализации, а в сосредоточении усилий именно на продукции, пользующейся ограниченным спросом. Это позволяет уклониться от прямой конкуренции с ведущими корпорациями, борьба с которыми в производстве стандартной продукции заведомо обречена на провал. Однако, при учете специальных запросов потребителя, преимущества на стороне той фирмы, которая посвятила всю свою деятельность их изучению и удовлетворению. В этой ситуации гигантский размер превращается из достоинства в недостаток, а преимущество получают мелкие и средние фирмы.

Коммутантная стратегия предполагает максимально гибкое удовлетворение небольших по объему (локальных) потребностей рынка. Мелкие фирмы, придерживающиеся этой стратегии, обычно не располагают эффективным оборудованием, новейшими технологиями или особыми познаниями в специальной области.

Эксплерентная стратегия ориентирована на радикальные нововведения. Фирмы, занятые этим рискованным первопроходческим бизнесом, такая компания стремится к созданию нового рынка и извлечению выгод из первоначально единичного присутствия на нем.

Строительная индустрия является индикатором качества жизни общества и социально-экономического развития. Помимо этого, строительный сектор национальной экономики способствует активизации работы реального сектора, так как стимулирует работу металлургических, машиностроительных заводов, агропромышленного сектора, транспорта страны, легкой промышленности.

Сфере строительства присущи особые специфические признаки:

  • 1. Предприятия строительной индустрии при своей многочисленной территории разбросаны. Работа многих носит временный и сезонный характер. При этом функционирование строительных организаций отличает высокая мобильность и оперативная дислокация в соответствии с полученным портфелем заказов.
  • 2. Строгая последовательность технологических процессов технологических процессов капитального строительства и отделочных работ предусматривает достаточно широкий диапазон услуг, начиная с монолитных работ, СМР, столярки (окна), отделочных работ, дизайна и заканчивая электроснабжением, телефонизацией, радиофикацией, дизайном благоустройства, охранными системами.
  • 3. В современных строительных процессах в условиях рынка резко возрастают совокупные затраты на организацию транзакций, т. е. рыночное участие.
  • 4. На сроки и качество строительного процесса большое влияние оказывают климатические условия, что, безусловно, увеличивает проблемность выполнения прогнозных оценок о завершении работ и сроков сдачи-приемки готовых объектов. На итоги строительства также оказывают влияние природные факторы, в том числе рельеф местности, строение грунта, наличие и территориальная отдаленность источников сырья — песка, строительного кирпича и других важных компонентов.
  • 5. На результаты строительных работ в рамках полученных заказов отрицательно влияют неравномерность распределения строительно-монтажных работ, недостаток оборотных средств, нестабильность платежеспособности заказчиков и несовершенство системы государственного регулирования.

Управление потокопроцессами усложняется сложностью и многообразием коммерческих связей между заказчиками, генподрядчиками, субподрядчиками, проектировщиками, логистическими провайдерами, инвесторами, а также огромным количеством ассортиментных позиций строительных материалов, комплектующего оборудования. Именно в строительной индустрии сильно сказывается отсутствие высококвалифицированных кадров. Все это приводит к многочисленным простоям, срывам сроков исполнения заказов, низкому качеству готовых работ.

Каждый критерий конкурентоспособности характеризуется определенными показателями.

Эффективность производственной деятельности характеризуется:

  • — рентабельностью продукции;
  • — фондоотдачей;
  • — фондоемкостью;
  • — производительностью труда;
  • — коэффициентом отношения средней заработной платы к прожиточному минимуму;
  • — издержками производства на единицу продукции.

При оценке финансового состояния предприятия проводят:

  • — анализ финансовой устойчивости предприятии,
  • — анализ ликвидности баланса,
  • — анализ платежеспособности,
  • — определяют тип финансовой ситуации,
  • — оценивают деловую активность предприятия.

В рыночных условиях, когда хозяйственная деятельность предприятия и его развитие осуществляется за счет самофинансирования, а при недостаточности собственных финансовых ресурсов — за счет заемных средств, важной аналитической характеристикой является финансовая устойчивость предприятия, которая во многом связана с общей структурой капитала организации, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов.

Задачей анализа финансовой устойчивости показывает оценку степени независимости от заемных источников финансирования, т. е. необходимо определить, на сколько предприятие независимо с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам его финансово — хозяйственной деятельности.

Показатели, которые характеризуют независимость по каждому элементу активов и по имуществу в целом дает возможность измерить достаточно ли устойчивая анализируемая организация в финансовом отношении.

Для оценки финансовой устойчивости предприятия применяют следующие показатели:

Показатели финансовой устойчивости характеризуют состояние и структуру активов, уровень привлечения заемного капитала и способности организации обслуживать этот долг. Среди показателей, характеризующих финансовую устойчивость организации, можно выделить следующие:

коэффициент автономии;

коэффициент финансовой устойчивости;

коэффициент финансирования;

коэффициент капитализации.

Одними из основных показателей характеризующих финансовое состояние предприятия, являются показатели ликвидности и платежеспособности.

Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Показатели платежеспособности рассчитываются парами, т. е. на начало и конец анализируемого периода и если фактическое значение коэффициента не соответствует нормальному ограничению, т. е. его оценивают по динамике, т. е. по увеличению или снижению значения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются:

  • а) наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете;
  • б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

Предприятие считается платежеспособным, если у него нет просроченной задолженности поставщикам, по банковским ссудам и другим расчетам.

Для комплексной оценки платежеспособности принимают следующие показатели:

  • 1). Общий показатель платежеспособности.
  • 2). Коэффициент абсолютной ликвидности.
  • 3). Коэффициент «критической оценки» (быстрой ликвидности).
  • 4). Коэффициент текущей ликвидности.
  • 5). Коэффициент маневренности капитала.
  • 6). Доля оборотных средств в активах.
  • 7). Коэффициент обеспеченности собственными средствами.

Когда говорят о ликвидности предприятия, то имеют в виду наличие у него оборотных средств в размере, теоретически достаточным для погашения краткосрочных обязательств, хотя бы и с нарушением сроков погашения, предусмотренных договорами.

Важным показателем при рассмотрении понятия ликвидности является ликвидность баланса.

Задача анализа ликвидности баланса возникает с необходимостью дать оценку платежеспособности предприятия, т. е. его способности своевременно и полностью рассчитаться по своим обязательствам.

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. От ликвидности баланса отличается ликвидность активов, которые определяются как величина обратная времени необходимому для превращения их в денежные средства. Чем меньше времени которое потребуется чтобы данный вид актива превратился в деньги, тем увеличивая их ликвидность.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу с обязательствами по пассиву. Активы сгруппированы по степени их ликвидности и расположены в порядке убывания ликвидности. Пассивы группируются по степени срочности их оплаты.

В зависимости от степени ликвидности, т. е. скорости превращения в денежные средства активы предприятия разделяются на следующие группы:

А1 — наиболее ликвидные активы;

А2 — быстро реализуемые активы;

А3 — медленно реализуемые активы.

А4 — труднореализуемые активы;

П1 — наиболее срочные обязательства;

П2 — краткосрочные пассивы;

П3 — долгосрочные пассивы;

П4 — постоянные пассивы.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие неравенства:

А1?П1, А2? П2, А3? П3, А4? П4.

Выполнение первых трех неравенств с необходимостью влечет выполнение и четвертого неравенства, поэтому практически существенным является сопоставление итогов первых трех групп по активу и пассиву. Четвертое неравенство носит «балансирующий» характер и в то же время имеет глубокий экономический смысл: его выполнение свидетельствует о соблюдении минимального условия финансовой устойчивости — наличии у предприятия собственных оборотных средств.

Дополнительно сопоставление ликвидных средств с обязательствами позволяет определить следующие показатели:

  • 1). Текущей ликвидность.
  • 2). Перспективная ликвидность.

При анализе финансового положения организации также определяют тип финансовой ситуации на предприятии.

Возможно выделение 4 типов финансовых ситуаций:

  • 1. Абсолютная независимость финансового состояния:
  • 2. Нормальная независимость финансового состояния:
  • 3. Неустойчивое финансовое состояния:
  • 4. Кризисное финансовое состояние.

Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств, т.к. от скорости оборота средств зависит размер годового оборота и чем быстрее оборот, тем меньше на каждый оборот приходится расходов. Финансовое положение предприятия и его платежеспособность зависят от того, на сколько быстро средства, вложенные в активы превращаются в реальные деньги.

Большое влияние на финансовое состояние предприятия оказывает качество производственных запасов. Накопление больших запасов свидетельствует о спаде активности предприятия. Большие сверхплановые запасы приводят к замораживанию оборотного капитала, замедлению его оборачиваемости.

В то же время недостаток запасов также отрицательно сказывается на финансовом положении предприятия, так как растут цены за срочность поставок, уменьшается сумма прибыли. Поэтому каждое предприятие стремится, чтобы запасы были оптимальными.

Период оборачиваемости запасов равен времени хранения их на складе от момента поступления до передачи в производство. Чем меньше период, тем меньше производственно-коммерческий цикл.

Для анализа деловой активности предприятия используются две группы показателей:

  • 1) общие показатели оборачиваемости;
  • 2) показатели управления активами.

Оборачиваемость средств, вложенных в имущество предприятия, может оцениваться:

  • а) скоростью оборота — это количество оборотов, которое делают за анализируемый период капитал предприятия или его составляющие;
  • б) периодом оборота — это средний срок, за который возвращаются в хозяйственную деятельность предприятия денежные средства, вложенные в производственно-коммерческие операции.

Средняя величина активов для расчёта коэффициентов деловой активности предприятия определяется по балансу по формуле средней арифметической.

Анализ конкурентов ООО «Главстрой-СПб».

где.

Ср.в.а. — средняя величина активов,.

Он и Ок — величина активов на начало и конец анализируемого периода.

I. Общие финансовые показатели оборачиваемости:

  • 1. Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача):
  • 2. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств.
  • 3. Коэффициент отдачи нематериальных активов.
  • 4. Фондоотдача.
  • 5. Коэффициент отдачи собственного капитала.

II. Показатели управления активами:

  • 1. Оборачиваемость материальных средств.
  • 2. Оборачиваемость денежных средств.
  • 3. Коэффициент оборачиваемости средств в расчётах.
  • 4. Срок погашения дебиторской задолженности.
  • 5. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности.
  • 6. Срок погашения кредиторской задолженности.

Анализ прибыли предприятия основывается на анализе рентабельности производства.

При анализе прибыли предприятия используют следующие показатели:

  • 1. Рентабельность продаж.
  • 2. Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности.
  • 3. Чистая рентабельность.
  • 4. Экономическая рентабельность.
  • 5. Рентабельность собственного капитала.
  • 6. Валовая рентабельность.
  • 7. Рентабельность перманентного капитала.

Эффективность организации сбыта и продвижение товара характеризуется следующими показателями:

  • — коэффициент затоваренности готовой продукции;
  • — рентабельность продаж (реализации);
  • — коэффициент эффективности рекламы.

К показателям характеризующие конкурентоспособность продукции относят качество продукции и цену.

По количеству строящихся объектов ООО «Главстрой-СПб» находиться на четвертом месте, главным конкурентами являются ГК «ЦДС» (12 объектов), строительная компания «ЛЭК» (10 объектов), на третьем — компания «Лидер Групп» (9 объектов). В сегменте строительства «эконом класса» ООО «Главстрой-СПб» занимает вторую позицию (12,9% от всего сегмента рынка), и главный конкурент здесь Городская Домостроительная Компания ей принадлежит 19,5% от данного сигмента.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой