Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Структура психомоторной подготовленности детей и подростков, проживающих в кризисной экологической обстановке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 11—12 лет тенденция расслоения общих факторов на частные (специфические) сохраняется. У девочек в самостоятельный фактор выделились психические процессы (тест 19), двигательные действия в сложных условиях (тесты 24 и 25), требующие точности (тест 20) и выносливости (тест 7). У мальчиков этого возраста также выявлено 5 специфических факторов: психические процессы (тесты 18 и 19), двигательные… Читать ещё >

Структура психомоторной подготовленности детей и подростков, проживающих в кризисной экологической обстановке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Результаты корреляционного и факторного анализов (табл. 26) дают основание говорить о весьма существенных возрастных изменениях структуры ПМП у детей, проживающих в кризисной экологической обстановке (КЭО) в школьный период онтогенеза.

Таблица 26

Количество достоверных корреляционных связей и факторовмежду показателями ПМП у детей и подростков, проживающих в кризисной экологической обстановке

Возраст.

(лет).

Пол.

Общее количество связей (%).

t

В том числе умеренных и высоких (%).

t

Количество факторов.

Из них общих.

7—8.

д.

88,7.

1,37.

13,9.

4,17.

м.

86,0.

2,28.

31,8.

5,30.

11—12.

Д.

60,2.

2,43.

11,3.

5,30.

м.

61,6.

2,04.

24,0.

3,72.

15—16.

Д.

47,4.

2,97.

19,5.

1,09.

ю.

46,3.

1,64.

21,9.

0,87.

Примечание: t — достоверность различий между показателями детей и подростков, проживающих в экологически чистых районах.

При t = 1,98, Р = 0,05; t = 2,63, Р = 0,01.

Корреляционный анализ доказывает, что общая тенденция уменьшения с возрастом статистически достоверных связей между показателями, характеризующими ПМП детей и подростков, сохраняется.

Не обнаружено принципиальных различий в общем количестве связей между показателями учащихся, проживающих в загрязненных и чистых регионах, лишь у девочек 7—8 и у юношей 15—16 лет.

Если рассматривать качество взаимосвязей, то у детей 7—8 и девочек 11—12 лет умеренных и высоких коэффициентов корреляций меньше (Р 0,05), проживающих в загрязненных регионах.

Об изменении структуры ПМП детей, проживающих в КЭО, свидетельствуют данные факторного анализа. С одной стороны, подтверждается дифференциация с возрастом отдельных проявлений двигательных способностей, а с другой — выявились особенности структуры исследуемого контингента.

Так, в 7—8 лет выделилось два общих фактора, которые можно интерпретировать как «общую моторную одаренность» с суммарной дисперсией 89,2% у девочек и 84,7% у мальчиков. Выделились в специфические факторы психические процессы (тесты 18 и 19) и двигательные действия, выполняемые в сложных условиях (тесты 23 и 24).

В 11—12 лет тенденция расслоения общих факторов на частные (специфические) сохраняется. У девочек в самостоятельный фактор выделились психические процессы (тест 19), двигательные действия в сложных условиях (тесты 24 и 25), требующие точности (тест 20) и выносливости (тест 7). У мальчиков этого возраста также выявлено 5 специфических факторов: психические процессы (тесты 18 и 19), двигательные действия в сложных условиях (тесты 24 и 25) и простая реакция (тест 14).

В возрасте 15—16 лет у юношей частные факторы остались те же, однако заметно расслоение общих факторов (до 8). Выделились в отдельный фактор двигательные действия в известных условиях (тесты 20 и 21), двигательные действия с обусловленными задачами (тесты 17 и 22), двигательная чувствительность (тесты 10 и 11). У девочек этого возраста заметно проявляются 7 частных факторов. Кроме факторов, обозначенных у мальчиков, выделились в самостоятельный фактор выносливость (тест 7) и внимание (тест 18).

Таким образом, данные корреляционного и факторного анализов свидетельствуют об увеличении с возрастом и особыми экологическими условиями специфичности различных проявлений двигательных способностей детей и подростков. Структура ПМП учащейся молодежи, проживающей в КЭО, позволяет формировать региональные программы по физическому воспитанию и подбирать средства и методы обучения, адекватные физическому состоянию обучаемых.

Резюме

До настоящего времени нет системных исследований о влиянии радиации на здоровье и физическое состояние человека. Это связано с тем, что такие факторы, как вид излучения, формы лучевых поражений, расстояние от объекта излучения, доза энергии, переданной единице массы облучения, загрязненность местности радионуклидами и другими вредными для природы веществами, время проживания в данной среде, наследственность, пол, возраст, физическое состояние и др. невозможно изучить в совокупности из-за сложностей организационно-социального характера. Многолетняя государственная программа «Дети Чернобыля» физическому воспитанию детей, проживающих в загрязненных районах, уделяет недостаточное внимание.

Исследования последних лет прошлого века (Т. В. Ихер, А. В. Веселое, 1995; И. М. Туревский, 1996 и др.) показывают, что достоверные изменения уровня физического состояния детей и подростков начинаются после 5—6 лет проживания в зоне загрязнения, где отмечена кризисная и чрезвычайная экологическая обстановка. Таких территорий в России 39,1—45,4% от всех зон, пораженных радионуклидами. Структура ПМП учащейся молодежи, проживающей на этих территориях, также подвергается изменениям. Здесь заметно снижение уровня влияния социальных факторов на физическую подготовленность детей и подростков и стабилизацию биологических (генетических) факторов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой