Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Международный маркетинг в Китае

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 2000;е гг. до наступления глобального кризиса внутреннее потребление в Китае возрастало примерно на 8% в год, что было несколько ниже роста китайской экономики в целом. С 2009 г. акцент в экономической политике страны смещается в сторону стимулирования потребительских расходов, в результате среднегодовые темпы роста потребления повысились до 12— 14% (а в 2009 г. розничные продажи в Китае… Читать ещё >

Международный маркетинг в Китае (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Китай представляет собой один из самых быстрорастущих и перспективных потребительских рынков в мире. Рыночные реформы привели к значительному повышению уровня жизни населения. Средний годовой располагаемый доход городских жителей в 2000 г. составлял всего 760 долл., к началу 2014 г. он уже превысил 4 тыс. долл. В крупных городах — Шанхае, Шэньчжэне, Пекине — среднегодовой доход находится на уровне 13 тыс. долл., в сельских районах в среднем равен 1,5 тыс. долл.[1]

Рост жизненного уровня населения Китая выражается в повышении его покупательной способности и в изменении структуры потребления, в которой сокращается доля продуктов питания и базовых благ, увеличивается доля расходов на жилье, товары длительного пользования, транспорт и медицинские услуги. Если в 1998 г. на продукты питания городские жители расходовали 44,7%, а сельские — 53,4% своего бюджета, то в 2012 г. эти показатели составляли уже 36,2% и 39,3% соответственно[2].

В 2000;е гг. до наступления глобального кризиса внутреннее потребление в Китае возрастало примерно на 8% в год, что было несколько ниже роста китайской экономики в целом. С 2009 г. акцент в экономической политике страны смещается в сторону стимулирования потребительских расходов, в результате среднегодовые темпы роста потребления повысились до 12— 14% (а в 2009 г. розничные продажи в Китае возросли на 15,5%). В соответствии с принятыми в КНР планами развития экономики до 2020 г., большое внимание уделяется формированию внутреннего потребительского рынка. В свою очередь, потребительские расходы должны стать важным источником совокупного экономического роста страны. В ближайшие годы они будут возрастать на уровне 13—15% в год. К 2020 г. размер китайского потребительского рынка товаров и услуг возрастет с 3 трлн долл, в настоящее время до 16 трлн долл. Ежегодно на рынок выходит десять миллионов новых китайских потребителей.

Уровень жизни и стандарты потребления в Китае различаются как на региональном уровне (рис. 11.1), так и между жителями городов и сельских районов (рис. 11.2). В экономическом отношении Китай подразделяется на четыре региона: Восточный приморский пояс, Центральный Китай, Запад и Северо-Восток. Исторически более развитые провинции, а также крупные города — Шанхай, Пекин, Тяньзцинь и Шэньчжэнь — расположены в восточной части КНР. По уровню душевого дохода разрыв между городами восточного побережья и наиболее бедными провинциями Китая в центральной части страны составляет почти пять раз. Так, по данным на 2012 г., величина душевого дохода в Тяньцзине в годовом исчислении приближалась к 15 тыс. долл., а в провинциях Гуйчжоу и Ганьсу едва превышала 3 тыс. долл.[3]

Разный уровень доходов обусловливает различия в уровне потребительских расходов. По данным на 2013 г., по показателю потребительских расходов в расчете на одно домохозяйство лидировал Шанхай (16 605 долл.), второе место занимал Пекин (13 857 долл.). Наиболее низкий показатель потребительских расходов был зафиксирован в одной из наиболее бедных провинций КНР — Гуйчжоу (5434 долл.).

Для разных регионов страны характерна различная структура потребления: в совокупных расходах жителей более бедных провинций значительно большую часть занимают продукты питания (свыше 40%), тогда как жители Пекина расходуют на эти цели только 26%. Население восточных провинций большую часть расходов направляет на потребление телекоммуникационных услуг, отдых, развлечения, поездки.

Годовые доходы и потребительские расходы по регионам Китая.

Рис. 11.1. Годовые доходы и потребительские расходы по регионам Китая

в 2012 г., юаней1

Душевой располагаемый доход городских жителей, чистый годовой доход сельских жителей, юаней.

Рис. 11.2. Душевой располагаемый доход городских жителей, чистый годовой доход сельских жителей, юаней2

Нужно принимать во внимание то, что в КНР с конца 1990;х гг. реализуется курс, нацеленный на сглаживание межрегиональных диспропорций и разрыва в доходах разных групп населения. Приоритет отдается опережающему росту более отсталых регионов, в которых прогнозируется ускоренное повышение располагаемых доходов и, соответственно, более динамичный рост спроса на товары и услуги, чем в приморских районах страны.

Три десятилетия реформ кардинальным образом изменили стереотипы потребления китайцев. Современные китайские потребители делятся на категории, каждая из которых имеет собственные отличительные характеристики. Рассмотрим их подробнее.[4][3]

Пожилые люди — бережливы, чувствительны к ценам, сохраняют традиционный характер потребления. Например, несмотря на то, что в крупных городах Китая работает много торговых центров, предлагающих покупателям широкий ассортимент товаров, пожилые люди практически не совершают там покупок, отдавая предпочтение открытым рынкам. Многие представители этого поколения не знакомы с новыми видами товаров и не интересуются ими, поскольку удовлетворяются только покупкой продуктов питания и предметов первой необходимости. Но когда речь идет о приобретении вещей или игрушек для детей и внуков, многие пенсионеры стараются покупать дорогие товары, не экономя на этом. Например, для себя пенсионеры покупают одежду в дешевой уличной лавке, а для детей — в хорошем магазине. Внукам приобретаются игрушки ведущих иностранных марок. В ближайшие годы пожилые люди будут больше тратить средств на продукты питания, поскольку в стране планируется повышение размера пенсий. Они станут больше потреблять медицинских услуг и больше тратить на развлечения, хотя эти услуги будут, в основном, оплачиваться их детьми.

  • [1] China statistical yearbook 2013. URL: http://www.stats.gov.cn/tjsj/ndsj/2013/indexeh.htm
  • [2] China statistical yearbook 2013. URL: http://vrvw.stats.gov.cn/tjsj/ndsj/2013/indcxch.htm
  • [3] Ibid.
  • [4] China statistical yearbook 2013. URL: http://www.stats.gov.cn/tjsj/ndsj/2013/indexeh.htm
  • [5] Ibid.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой