Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Нематериальные активы бизнеса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

1] Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле: учеб, пособие / под общ. ред. Е. Е. Кузьминой. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. С. 108. Защищенные законом (торговые марки, патенты, опытные модели, коммерческая тайна, деловая репутация, сертификаты и лицензии); В составе оборотных средств производственного предприятия следует обратить внимание на незавершенное производство. С точки… Читать ещё >

Нематериальные активы бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прежде всего к нематериальным активам относятся объекты интеллектуальной собственности. В другую группу НМА включают различные приобретаемые права, например право на разработку полезных ископаемых. Сегодня в бизнесе распространены франшизы, приобретаемые начинающими предпринимателями у известных фирм — их также можно отнести к объектам НМА (подробнее о франчайзинге см. параграф 1.4).

С точки зрения процесса приобретения НМА делятся на приобретаемые (патенты, лицензии, сертификаты) и нарабатываемые.

По защищенности законом различают:

  • • защищенные законом (торговые марки, патенты, опытные модели, коммерческая тайна, деловая репутация, сертификаты и лицензии);
  • • слабо защищаемые законом (НИОКР, организационные расходы).

На нематериальные активы распространяется порядок амортизации по сроку службы, подобно существующему для основных средств. При этом срок службы нематериальных активов может быть меньше, чем основных средств.

Один из самых распространенных видов НМА — товарный знак.

Товарный знак — уникальное обозначение, символ, текст, позволяющий отличить товары и услуги, предоставляемые определенным бизнесом, от аналогичных товаров и услуг конкурентов.

Товарный знак должен быть зарегистрирован на имя юридического лица или индивидуального предпринимателя. Право собственности на товарный знак, зарегистрированный в Патентном ведомстве РФ, охраняется законами РФ. Владелец товарного знака имеет исключительные права на этот нематериальный актив: пользуется и распоряжается им, запрещает или разрешает использовать его другим лицам по своему усмотрению.

Нарушением прав владельца товарного знака считаются несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения в отношении однородных товаров[1].

Первый период, на который товарный знак регистрируется в Патентном ведомстве РФ составляет 10 лет, однако затем, в течение последнего года, он может быть продлен владельцем. Договор, который может заключить владелец товарного знака с другими лицами на уступку или право пользования товарным знаком, должен также пройти государственную регистрацию, иначе такой договор считается недействительным. Элементы патентного права также будут рассмотрены в следующем параграфе.

Оборотные средства. Оборотные средства в бизнесе делятся на две основные части.

Оборотные производственные фонды, сырье, материалы, незавершенное производство и т. п. Это та часть предметов труда, которая целиком потребляется в каждом производственном цикле и сразу полностью переносит свою стоимость на готовый продукт или услугу.

Фонды обращения — это совокупность средств предприятия, овеществленных в сфере обращения (запасы готовой продукции, денежные средства в кассе и на счетах предприятия, дебиторская задолженность — сумма, которую субъекту бизнеса должны его контрагенты).

Кроме того оборотные средства предприятий можно отнести к одной из двух групп:

  • • нормируемые;
  • • ненормируемые.

Нормирование оборотных средств — процесс разработки и установления экономически обоснованных нормативов.

Нормативы — минимальные, но вполне достаточные суммы вложений в оборотные средства, постоянно необходимые предприятию в его производственной деятельности.

В составе оборотных средств производственного предприятия следует обратить внимание на незавершенное производство.

Незавершенное производство — показатель объема незаконченной продукции предприятия.

Этот показатель имеется только на производственных предприятиях (в сфере услуг не используется). Высокий уровень незавершенного производства характерен для единичного производства, средний уровень — для серийного, а там, где при выпуске изделий с коротким производственным циклом внедрен массовый тип производства, этот показатель стремится к нулю.

  • [1] Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле: учеб, пособие / под общ. ред. Е. Е. Кузьминой. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. С. 108.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой