ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π₯арактСристика основных носитСлСй Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΡ‹

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Для долгосрочного планирования Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ БМИ Π²Π°ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-дСмографичСской ситуации Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅. По Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Госкомстата, Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ срСднСго класса Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ составляСт Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 8% насСлСния, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… странах этот ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ достигаСт ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌ 30βˆ’40%, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ срСдний класс опрСдСляСт ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ ΡΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ общСства. Π›ΡŽΠ±ΡΡ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π₯арактСристика основных носитСлСй Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΡ‹ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ (vehicles) — это ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ срСдство доставки любой ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сообщСния (PC), Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠ°Π½Π°Π», ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π», наруТная Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ° ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Под срСдствами массовой ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ (БМИ, media) ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ срСдства доставки ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ потрСбитСлям, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, прСсса, Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

Π Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ смотрит Π½Π° ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ° Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ. Для Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π°Π²Ρ†Ρ‹, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ свой Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ — ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ эфирноС врСмя ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΡƒ. Π Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — основноС ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ΅ свойство этого Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Π°.

Π‘ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ€Π°, всС ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ° Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ срСдства доставки Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сообщСния вСроятным потрСбитСлям ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Π° (услуги).

Для провСдСния Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ мСдиапланирования Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ собой ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°, Ρ€Ρ‹Π½ΠΎΠΊ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ° Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. Для этого прСдставим ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΡƒΡŽ Π΅Π³ΠΎ характСристику.

БВРУКВУРА Π Π•ΠšΠ›ΠΠœΠΠžΠ“Πž РЫНКА РОББИИ

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π° Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΡ‹ Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅ — это Π·Π΅Ρ€ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ экономичСской ситуации. ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ объСм Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° России Π² 2002 Π³. ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ» 2 ΠΌΠ»Ρ€Π΄ 680 ΠΌΠ»Π½ Π΄ΠΎΠ»Π»Π°Ρ€ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Российской ассоциации Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… агСнтств (PAPA)[1]. По ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с 2001 Π³. ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ увСличился Π½Π° 51% (Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 11).

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 11.

ОбъСм Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° России Π² 2002 Π³.

МСдиа.

ОбъСм, ΠΌΠ»Π½ Π΄ΠΎΠ»., 2001 Π³.

ОбъСм, ΠΌΠ»Π½ Π΄ΠΎΠ»., 2002 Π³.

ΠŸΡ€ΠΈΡ€ΠΎΡΡ‚, %.

Π’Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅.

510*.

Π Π°Π΄ΠΈΠΎ.

70*.

ΠŸΡ€Π΅ΡΡΠ°.

Π² Ρ‚. Ρ‡. Π³Π°Π·Π΅Ρ‚Ρ‹, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ спСциали;

Π·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ издания ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»Ρ‹.

НаруТная Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ°.

Direct marketing.

ΠŸΡ€ΠΎΡ‡Π΅Π΅, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ ΠΏΡ€-Π²ΠΎ.

Π² Ρ‚. Ρ‡. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚.

6*.

Π² Ρ‚. Ρ‡. Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ° Π² ΠΊΠΈΠ½ΠΎΡ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ….

5*.

Π˜Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ.

* Π’ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ спСциализированныС Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ издания.

Доля российских Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΉ странС составила 61%. Если Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ языком Π΄Π΅Π½Π΅Π³, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌ российской Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΡ‹ прСвысил $ 1,6 ΠΌΠ»Ρ€Π΄. Π›ΠΈΠ΄Π΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΡƒ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… инвСстиций Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ — Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ (Π»ΠΈΠ±ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ Π±ΡŽΠ΄ΠΆΠ΅Ρ‚). Однако Ссли ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ совокупный объСм всСх инвСстиций Π² Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‚ΠΎ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΎΠΌ срСди Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ являСтся компания «Π’ΠΈΠΌΠΌ Π‘ΠΈΠ»Π»ΡŒ Π”Π°Π½» (Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ спонсированиС ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° «ΠŸΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠΉ»), Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ Π½Π° Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ большС, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΈΡ€ΠΌ Π½Π° Ρ€ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΌ Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ΅. Если ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ структуру Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° России (Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹ 12 ΠΈ 13), Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚Π°Π½ΡƒΡ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ основныС отличия ΠΎΡ‚ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ°: Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠ° доля Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΡ‹ (20%) ΠΈ ΡΠ»ΠΈΡˆΠΊΠΎΠΌ ΠΌΠ°Π»Π° доля Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΎ (5%). Π’Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π½Π΅Ρ‚ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся странах.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 12.

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° России ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ° Π² 2002 Π³.

МСдиа.

ОбъСм Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚, ΠΌΠ»Π½ S.

Доля ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ° Π½Π° Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ΅. %.

Π’Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Π Π°Π΄ΠΈΠΎ.

Π“Π°Π·Π΅Ρ‚Ρ‹ (Π²Ρ‚. Ρ‡. спСциализированныС Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ издания).

Π–ΡƒΡ€Π½Π°Π»Ρ‹.

НаруТная Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ°.

Π˜Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 13.

Доля Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ° Π² 2002 Π³.

МСдиа.

Доля Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°, %.

Π’Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Π Π°Π΄ΠΈΠΎ.

ΠŸΡ€Π΅ΡΡΠ°.

НаруТныС Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΡ‹.

Direct marketing.

ΠŸΡ€ΠΎΡ‡Π΅Π΅.

Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Россия ΠΏΠΎΠΏΠ°Π»Π° Π² Π΄Π΅ΡΡΡ‚ΠΊΡƒ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… СвропСйских Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠΎΠ² (Россия срСди Π½ΠΈΡ… Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ 7−8-Π΅ мСсто), Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ этом получаСтся мСньшС S20 Π½Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Для сравнСния: Π² ΠΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° тратится ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ $ 1000 Π² Π³ΠΎΠ΄, Π² Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ (Испания, ГСрмания, Π˜Ρ‚Π°Π»ΠΈΡ) — $ 100 Π² Π³ΠΎΠ΄. Доля Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ бизнСса Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Π² 2002 Π³. ΡΠΎΡΡ‚авляСт 0,6% ΠΎΡ‚ Π’Π’ΠŸ ΠΏΡ€ΠΈ срСднССвропСйских 0,9%. ΠžΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ PAPA ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΡƒ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ° Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° Π·Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΠ³ΠΎΠ΄ΠΈΠ΅ 2003 Π³. ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ 14[2].

ΠžΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ российской Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½ΠΎΠΉ индустрии Π² Π²Π°Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΌ исчислСнии постоянно возрастаСт ΠΈ Π² 2003 Π³. ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ‹ΡΠΈΠ» ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π²ΡˆΠΈΠΉΡΡ Π΄ΠΎ ΠΊΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡΠ° 1998 Π³. (1997 Π³. — $ 1845 ΠΌΠ»Π½).

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 14.

ОбъСм Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° России Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΠ³ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ 2003 Π³.

МСдиа.

ОбъСм, млн S.

ΠŸΡ€ΠΈΡ€ΠΎΡΡ‚, %.

Π’Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅.

530−540.

Π² Ρ‚. Ρ‡. Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Π½Π°Π»Ρ‹.

425−435.

Π Π°Π΄ΠΈΠΎ.

50−55.

ΠŸΡ€Π΅ΡΡΠ°.

330−340.

Π² Ρ‚. Ρ‡. Π³Π°Π·Π΅Ρ‚Ρ‹, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ спСциализирован;

195−200.

Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ издания.

135−140.

ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»Ρ‹.

НаруТная Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ°.

240−250.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚.

Π Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ° Π² ΠΊΠΈΠ½ΠΎΡ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ….

Π˜Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ.

1160−1180.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ всСго Π΄Π΅Π½Π΅Π³ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ тратят Π½Π° Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ (S900 ΠΌΠ»Π½ Π² 2002 Π³.), Π½Π° Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΡƒ Π² ΠΏΡ€Π΅ΡΡΠ΅ приходится ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ 600 ΠΌΠ»Π½, Π° Π½Π° Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΡƒ $ 400 ΠΌΠ»Π½. Π‘Π°ΠΌΡ‹ΠΌ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ сСгмСнтом Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° являСтся Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚. И ΡΡƒΠ΄Ρ ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π·Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΠ³ΠΎΠ΄ΠΈΠ΅ 2003 Π³., эти Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ.

Π’ 2002 Π³. Π ΠΎΡΡΠΈΡ ΠΏΠΎΠΏΠ°Π»Π° Π² ΠΏΡΡ‚Π΅Ρ€ΠΊΡƒ стран ΠΌΠΈΡ€Π°, ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… видят Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΡƒ. Но Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… стран, россиянС смотрят Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΡƒ, которая ΠΈΠΌ Π½Π΅ Π½Ρ€Π°Π²ΠΈΡ‚ся. По Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠœΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ассоциации Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… агСнтств (IAAA), начиная с 2000 Π³. ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ 70% Π½Π°ΡˆΠΈΡ… соотСчСствСнников относятся ΠΊ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ΅ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. ΠžΠΏΡ€ΠΎΡ Gallup Π² Π°ΠΏΡ€Π΅Π»Π΅ 2002 Π³. ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½Π΅Π»ΡŽΠ±Π²ΠΈ ΠΊ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΡƒΠΆΠ΅ 74% насСлСния. Π ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Российского отдСлСния IAAA Π‘. Π‘ΡƒΠ΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΡˆΠΈΡ… сограТдан Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ° Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚, Π½ΠΈΡ‡Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚, ΠΈ, ΠΏΠΎ ΠΈΡ… ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π΅Π΅ ΡΠ»ΠΈΡˆΠΊΠΎΠΌ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ срСднСстатистичСский россиянин Π΅ΠΆΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎ просматривал ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΎΡ€Ρƒ 74 коммСрчСских Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠ°. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ швСд Π² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π» Π½Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 21 Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠ° вдСнь.

Π’. А. Π•Π²ΡΡ‚Π°Ρ„ΡŒΠ΅Π², ΠΏΡ€Π΅Π·ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ PAPA, считаСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ нашим зритСлям приходится ΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΡ‹ ΠΈΠ·-Π·Π° Π΅Π΅ Π΄Π΅ΡˆΠ΅Π²ΠΈΠ·Π½Ρ‹. РасцСнки Π½Π° Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΡƒ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Π² 4−5 Ρ€Π°Π· Π½ΠΈΠΆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Π² Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅.

На Ρ„ΠΎΠ½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ большого количСства просмотрСнных Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΎΠ² сообщСниС ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ рСкламодатСля Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π΅ воспринимаСтся ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ компаниям Π½Π°Π΄ΠΎ Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ качСствСнныС ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΈ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ количСство ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ². ВсС эти Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ составлСнии ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ².

ПослС 2000 Π³. Π² России Π΅ΠΆΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ прирост Π’Π’ΠŸ достаточно стабилСн. А ΠΏΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°ΠΌ, рост Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… странах слСдуСт Π·Π° ΡΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ подъСмом с ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Π² ΠΏΠΎΠ»Π³ΠΎΠ΄Π°. Π’Π°ΠΊ Ρ‡Ρ‚ΠΎ высокиС Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΡ‹ прироста отСчСствСнного Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° (рис. 3) ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ врСмя, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΡƒ России Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ Π½Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π»ΠΈ срСднСмирового уровня.

Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° измСнСния Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… Π±ΡŽΠ΄ΠΆΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² Π² Π Π€ Π² 1997;2001 Π³Π³.

Рис. 3. Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° измСнСния Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… Π±ΡŽΠ΄ΠΆΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² Π² Π Π€ Π² 1997;2001 Π³Π³.

Если ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π΅, Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Ρ‹ΠΉ рост отСчСствСнного Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π·Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π΄ΠΎ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… 2−3% Π² Π³ΠΎΠ΄. Π’ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ ΠΆΠ΅ оптимистичСского Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π° развития отСчСствСнного Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° высокая Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° Π΅Π³ΠΎ роста ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ долгосрочной пСрспСктивС, особСнно Π² ΡΠ²Π΅Ρ‚Π΅ кумулятивного эффСкта ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΎΡ‚СчСствСнной экономикС ΠΈ ΠΎΠΆΠΈΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ экономики ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π² 2006;2008 Π³Π³.

Для долгосрочного планирования Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ БМИ Π²Π°ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-дСмографичСской ситуации Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅. По Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Госкомстата, Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ срСднСго класса Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ составляСт Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 8% насСлСния, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… странах этот ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ достигаСт ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌ 30−40%, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ срСдний класс опрСдСляСт ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ ΡΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ общСства. Π›ΡŽΠ±ΡΡ‚ срСдний класс Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… высокотСхнологичных ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… услуг, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ кабСльноС, ΡΡ„ΠΈΡ€Π½ΠΎΠΊΠ°Π±Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΡΠΏΡƒΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΅ Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚, ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ связь ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π’ Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ срСднСго класса явно ΠΌΠ°Π»Π°, ΠΈ ΡΡ‚ΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ.

Π’ 2005;2010 Π³Π³. ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠΎΠ² роста Π’Π’ΠŸ Π΄ΠΎ 8−9% Π² Π³ΠΎΠ΄, Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° ΠΊ 2010 Π³. Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π½Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ $ 12−15 ΠΌΠ»Ρ€Π΄. Π’ 2008;2010 Π³Π³. оТидаСтся Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ спад Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° ΠΈΠ·-Π·Π° «ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³Ρ€Π΅Π²Π°» экономики, Π° Ρ 2010 Π΄ΠΎ 2015 Π³. ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΡ‚ΡŒΡΡ. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½ ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€Ρ…Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ прирост Π’Π’ΠŸ (10−12% Π² Π³ΠΎΠ΄) ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ слСдствиС, Π»Π°Π²ΠΈΠ½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΉ рост отСчСствСнного Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡΠ»ΡƒΠ³ ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΡ‹. Π Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ°, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ пСрсонифицированных ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π°ΠΆ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡΠ»ΡƒΠ³, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π±Π΅Π·Π½Π°Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ»Π°Ρ‚Π΅ΠΆΠ΅ΠΉ насСлСния, дистантных ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π°ΠΆ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΎΠ², услуг, Ρ€Π°Π·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π° ΠΈ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ€Ρ сСрвисам ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСлСрадиовСщания, ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ связи ΠΈ Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚Ρƒ[3].

ВсС эти Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ стратСгий мСдиапланирования.

  • [1] Π‘ΠΌ.: Π•Π²ΡΡ‚Π°Ρ„ΡŒΠ΅Π² Π’. А. Π’Π·Π»Π΅Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠ°Π΄Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° //Π’Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΎΠ²Π΅Ρ‰Π°Π½ΠΈΠ΅. Broadcasting. 2003. № 6.
  • [2] ш Π‘ΠΌ.: Π•Π²ΡΡ‚Π°Ρ„ΡŒΠ΅Π² Π’. А. Π’Π·Π»Π΅Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠ°Π΄Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ°//Π’Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΎΠ²Π΅Ρ‰Π°Π½ΠΈΠ΅. Broadcasting. 2003. № 6.
  • [3] Π‘ΠΌ.: Π“ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² А. Π Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ° Π² Π‘МИ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ // Π’Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ€Π°Π΄ΠΈΠΎΠ²Π΅Ρ‰Π°Π½ΠΈΠ΅ Broadcasting. 2003. N9 1.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ