Словообразовательные и синтаксические особенности рекламных текстов в русском и английском языках
Диссертация
Выбор рекламного текста в качестве фактической базы исследования продиктован той особой прагматической значимостью, которой обладают рекламные тексты в структуре и организации современной речевой коммуникации. Доводом в пользу выбора текстов коммерческой рекламы в качестве материала исследования может служить следующее высказывание языковеда В. Г. Костомарова: «. следует с самого начала… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические аспекты словообразования в русском и английском языках
- 1. 1. Типологические различия русского и английского языков
- 1. 2. Развитие теории словообразования
- 1. 3. Предмет, задачи и фу и кции с л овообраз о вания в исследуемых языках
- 1. 4. Способы словообразования в русском и английском языках
- 1. 5. Классификация русских и английских морфем
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Словообразование в русско- и англоязычной рекламе
- 2. 1. Реклама и рекламный текст
- 2. 2. Словообразование имен брендов
- 2. 3. Словообразование в рекламных текстах
- 2. 4. Экспрессивность словообразования в русско- и англоязычной рекламной лексике
- Выводы по второй главе
- Глава 3. Синтаксические особенности рекламных текстов
- 3. 1. Структура рекламного текста
- 3. 2. Синтаксис рекламного текста
- 3. 3. Динамический синтаксис рекламных текстов
- 3. 4. Синтаксис рекламного слогана
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Анатомия рекламного образа / под ред. A.B. Овруцкого- СПб.: Питер, 2004: — 224 с.
- Антрушина, Г. Б. Лексикология английского языка: Учеб. пособие для студентов. 3-е изд., стереотип / Г. Б. Антрушина, О. В. Афанасьева, H.H. Морозова. — М.: Дрофа, 2001'. — 288 с.
- Антрушина, Г. Б. Лексикология английского языка: Учеб. пособие для студентов. 3-е изд., стереотип / Г. Б. Антрушина, О. В. Афанасьева, H.H. Морозова. — М.: Дрофа, 2004. — 246 с.
- Аракин, В.Д. Сравнительная типология английского и русского языков: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Иностр. яз.» 2-е изд. / В. Д: Аракин. — М.: Просвещение, 1989. — 254 с.
- Арнольд, И.В. Современный английский язык: Учебник для вузов. 5-е изд., испр. и доп. / И. В. Арнольд. — М.: Флинта: Наука, 2002. — 384 с.
- Балалыкина., Э. А. Современный русский язык. Морфология. Часть I: Имена. Наречия. Категория состояния. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2003.- 172 с.
- Белошапкова, В.А. Современный русский язык. Синтаксис: Учебн. пособие для филол. специальностей ун-тов / В. А. Белошапкова. М.: Высшая школа, 1977. — 248 с.
- Вернадская, Ю.С. Текст в рекламе / Ю. С. Вернадская. М.: Наука, 2008. -169 с.
- Блумфилд, Л. Язык / Л. Блумфилд. М.: Прогресс, 1968. — 606 с.
- Богачева О.С. Продажа рекламной площади в газете / О. С. Богачева. -М.: Аспект-пресс, 2002.-220 с. электронный ресурс.
- Бодуэн де Куртенэ, И. А. Избранные труды по общему языкознанию. Т.1 / И. А. Бодуэн де Куртенэ. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1963. — 384 с.
- Будагов, P.A. Человек и его язык / P.A. Будагов. — М.: Изд-во Моск. унта, 1976.-429 с.
- Будагов, P.A. История слов в истории общества / P.A. Будагов. М.: Просвещение, 1971. — 270 с.
- Булыгина, Т.В. Проблемы теории морфологических моделей / Т. В. Булыгина. М.: Наука, 1977 — 285 с.
- Буранов, Дж. Сравнительная типология английского и тюркских языков: Учеб. пособие для пед. ин-тов / Дж. Буранов.- М.: Высш. шк., 1983. -267 с/
- Вакуров, В.Н. Стилистика газетных жанров: Учеб. пособие для вузов / Вакуров В. Н., Кохтев H.H., Солганик Г .Я. М.: Высш. школа, 1978. -183 с.
- Валгина, Н.С. Синтаксис современного русского языка. Учебник / Н. С. Валгина. М.: Агар, 2000. — 416 с.
- Валгина, Н.С. Теория текста / Н. С. Валгина. М.: Агар, 2003. — 241 с.
- Виноградова, В.Н. Стилистические аспекты русского словообразования / В. Н. Виноградова. М.: Наука, 1984. — 268 с.
- Виноградова, В.Н. Стилистика русского словообразования / В. Н. Виноградова. Франкфурт.: Peterlang, 1992. — 382 с.
- Гольман, И.А. Реклама плюс. Реклама минус / И. А. Гольман. М.: ООО «Гелла-Принт», 2000. — 239 с.
- Гольман, И.А. Реклама плюс. Реклама минус / И. А. Гольман. М.: ООО «Гелла-Принт», 2002. — 288 с.
- Гольман, И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И. А. Гольман М.: «Гелла-принт», 2002. — 400 с.
- Горелова, Ю.Н. Коммуникативно-прагматические и этнокультурные особенности рекламного теста (на материале англоязычной и русскоязычной печатной рекламы): дис.. канд. филол. наук / Ю. Н. Горелова. Казань, 2005. — 170 с.
- Джефкинс Ф. Реклама / Ф. Джефкинс. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 г. электронный ресурс.
- Ермакова, О.Г. Лексическое значение производных слов в русском языке / О. Г. Ермакова. -М.: Знание, 1984. -151 с.
- Жлученко, Ю.А. Конверсия в современном английском языке как морфолого-синтаксический способ словообразования / Ю. А. Жлученко // Вопросы языкознания, 1958. № 5.
- Земская, Е.А. Словообразование как деятельность / Е. А. Земская. М.: Наука, 1992.-221 с.
- Земская, Е.А. Русская разговорная речь: Общие вопросы. Словообразование. Синтаксис // Е. А. Земская, М. В. Китайгородская, E.H. Ширяев. М.: Наука, 1981.-275 с.
- Земская, Е.А. Современный русский язык. Словообразование / Е. А. Земская. М.: Просвещение, 1973. — 304 с.
- Каращук, П.М. Словообразование английского языка / П. М. Каращук. -М.: Высш. школа, 1977. 85 с.
- Кафтанджиев, X. Тексты печатной рекламы / X. Кафтанджиев. М.: Смысл, 1995. — 73 с. электронный ресурс.
- Качалова, К.Н. Практическая грамматика английского языка / К. Н. Качалова, Е. Е. Израилевич. М.: ЮНВЕС, 2001. — 716 с.
- Корнилова, Е.Е., Гордеев Ю. А. Слово и изображение в рекламе / Е. Е. Корнилова, Ю. А. Гордеев. Воронеж: Изд-во «Кварта», 2001. — 224 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга / Перевод с англ., общ. ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой / Ф. Котлер. М.: Прогресс, 1990. — 514 с.
- Кохтев, H.H. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов / H.H. Кохтев. М.: изд-во МГУ, 1997. — 96 с.
- Кохтев, H.H. Основы ораторской речи / H.H. Кохтев. М.: Изд-во МГУ, 1992.-240 с.
- Кочергина, В.А. Учебник санскрита: Учеб. для высш. учеб. заведений /
- B.А. Кочергина-М.: ИОСО РАО, 2001. 336 с.
- Кошевая, И.Г. Сравнительная типология английского и русского языков: учебное пособие для студентов институтов и факультетов иностранных языков / И.Г. Кошевая- Ю. А. Дубовский. — Минск: Вышэйшая школа, 1980.-272 с.
- Крылова, И.П. Грамматика современного английского" языка / И. П. Крылова, Е. М. Гордон -13-е изд. М.: КДУ, 2007. — 448 с.
- Курганова, Е.Б. Игровой аспект в современном рекламном тексте. Учебное пособие / Е. Б. Курганова. — Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2004. 124 с.
- Лайонз, Дж. Введение в теоретическую лингвистику / Дж. Лайонз. — М.: Прогресс, 1978.-542 с.
- Левашов, Е.А. Новое в русской лексике. Словарные материалы — 93 / Е. А. Левашов, Т. Н. Буцева, Ю. Ф. Денисенко, Е. П. Холодова,
- C.И. Алаторцева, В. Д. Бояркина, E.H. Шагалова, H.A. Козулина / под ред. Т. Н. Буцевой. СПб.: Дмитрий Буланин, 2008. — 448 с.
- Медведева, Е. Основы рекламоведения / Е. Медведева. М.: РИП-холдинг, 2003. — 262 с.
- Мишкуров, Э.Н. Языковые уровни и их анализ (на материале языков разных систем) 2000 / Э. Н. Мишкуров, Ф. С. Хакимзянов, A.C. Михеев. — Казань, Изд-во Татар, гос. гуманитарного ин-та, 2000. — 156 с.
- Моргунова, М.Н. Лексика сферы бизнеса в современном английским языке: дис.. канд. фил. наук / М. Н. Моргунова. Ростов н/Д, 2003. -195 с.
- Морозова, И.Г. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства / И. Г. Морозова. — М.: «Гелла-принт», 2002. 272 с.
- Нефляшева, И.А. Новообразования в газетно-публицистическом стиле: системно-функциональный анализ (на материале 1991−1997 гг.): -автореф. дис. канд. фил. наук / И. А. Нефляшева. Майкоп, 1998. — 20 с.
- Огилви- Д- Тайны рекламного двора: советы старого рекламиста / Д. Огилви. М.: Ассоциация работников рекламы, 2005. — 70 с. электронный ресурс.
- Огилви, Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви. М.: Эксмо, 2007. — 232 с.
- Одинокова, Г. И. Словообразование: Учебное пособие для студентов, изучающих английский язык / Г. И. Одинокова, А.И. Кадырова- Казанский государственный университет. Казань, 2000. — 29 с.
- Оковитая Ю. Ф. Экспрессивные синтаксические конструкции в языке рекламы: соотношение структуры и значения: дис.. канд- филол. наук / Ю. Ф. Оковитая. Краснодар, 2004. — 143 с.
- Песоцкий, Е. Современная реклама: теория и практика / Е. Песоцкий. — М.: Феникс, 2001.-320 с.
- Производное слово и способы его формирования: сб. научных трудов / под ред. М. Н. Янценецкой и др. Кемерово: Изд-во Кемеровского гос. унта, 1990. — 169 с.
- Проблемы психолингвистики: слово и текст: сб. научных трудов. Тверь: Изд-во Тверского гос. ун-та, 1993. — 151 с.
- Психолингвистические проблемы массовой коммуникации / отв. ред. А. А. Леонтьев. М.: Наука, 1974. -147 с.
- Розенталь, Д.Э. Справочник по русскому языку. Словарь лингвистических терминов / Д. Э Розенталь, М. А. Теленкова. М.: ОНИКС 21 век- Мир и Образование, 2003. — 623 с.
- Смыслова, Т.М. Правовое регулирование рекламы в средствах массовой информации / Т. М. Смыслова. М.: Галерия, 2004. — 88 с. электронный ресурс.
- Соссюр, Ф. Курс общей лингвистики / Ф. Соссюр, пер. с фр.
- A.M. Сухотина. M.: «Логос», 1998.-296 с.
- Старикова, E.H. British press: Advanced Reading / E.H. Старикова, H.H. Нестеренко. Киев: «Логос», 2000. — 352 с.
- Суперанская, Л.В. Структура имени собственного. Фонология. Морфология / Л. В. Суперанская. М.: Наука, 1969. — 269 с.
- Тихонов, А.Н. Словообразовательный словарь русского языка. В 2-х т. / А. Н. Тихонов. -М.: Русский язык, 1985. т. 1 -855 е., т. 2 887 с.
- Тихонов, А.Н. Современный русский язык (Морфема. Словообразование. Морфология) / А. Н. Тихонов. М.: Цитадель-трейд, 2002. — 464 с.
- Улуханов, И.С. Единицы словообразовательной системы русского языка и их лексическая реализация / И. С. Улуханов. М.: Изд-во ЛКИ, 2008. -232 с.
- Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. СПб.: Питер, 2001. — 736 с.
- Фатхутдинова, В.Г. Сопоставительное словообразование русского и татарского языков, методические указания к самостоятельной работе студентов-филологов / В. Г. Фатхутдинова. Казань, 1993. — 65 с.
- Феофанов, O.A. Новые технологии в России / O.A. Феофанов. СПб.: ПИТЕР, 2000. — 214 с. электронный ресурс.
- Фещенко, Л.Г. Структура рекламного текста / Л. Г. Фещенко. СПб.: Петербургский институт печати, 2003. — 232 с.
- Филиппов, A.B. Публичная речь в понятиях и упражнениях / A.B. Филиппов, H.H. Романова. М.: Изд-во «Академия Высшее образование», 2002.— с. 160.
- Чармэссон, Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы / Г. Чармэссон. СПб.: Питер, 1999. — 224 с.
- Шанский, Н.В. Очерки по русскому словообразованию и лексикологии / Н. В. Шанский. М.: Государственное учебно-педагогическое изд-во Мин-ва просвещения РСФСР, 1959. — 245 с.
- Шатин, Ю.В. Построение рекламного текста, 2-е изд. / Ю. В. Щатин. М.:
- Бератор-Пресс, 2003.- 128 с.
- Шаховский, В. И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе (на материале англ. яз.): дис.. д-ра филол. наук / В. И. Шаховский. -М., 1988.-402 с.
- Шуванов, В.И. Психология рекламы. Серия «Высшее образование» / В: И. Шуванов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 320 с.
- Щепакин, М.Б. Разработки и технологии производства* в рекламе / М. Б. Щепакин, В. И. Петровский, И. А. Фролов, А. Н. Капитонов. М.: Издательство Международного института рекламы, 2001. — 272 с. электронный ресурс.
- Язык. Культура. Гуманитарное знание. Научное наследие Г. О. Винокура и современность. М.: Научный мир, 1999. — 488 с.
- Янценецкая, М.Н. Семантические вопросы теории словообразования / М. Н. Яценецкая. Томск, 1979. — 272 с.
- PR дебют. Материалы V межвузовской студенческой' научно-практической конференции 23 марта 2004 г., УрГУ, экономический факультет, отделение связи с общественностью и рекламы, 2004. Е. Доронина, Д. Ярмиева. Екатеринбург, 2004. — С. 43−45.
- Aaron J. Newman, Peter Hauser, Ted Supalla, Elissa L. Newport, and Daphne Bavelier «Dissociating neural subsystems for grammar by contrasting word order and inflection» Proceedings of the National Academy of Sciences. 2010.
- James R. Gr. Leveraging The Corporate Brand / Gregory R James, Jack Wiechmann. Publisher: McGraw-Hill, 1997. 256 p.
- Jespersen O. Modern English Grammar, Routledge, 2006, 415 p.
- Laurie Bauer English Word-Formation (Cambridge Textbooks in Linguistics), Cambridge University press, 1983, 328 pages.
- Lado, R. Linguistics across cultures: Applied linguistics for language teachers. — Ann Arbor: University of Michigan Press, 1957
- The American Heritage Dictionary of the English language (4-th edition),
- Houghton Mifflin company, 2000. -, 2074 p.
- The chambers dictionary, Edinburgh: Harrap Publishers Ltd, 2000, 1984 p.
- Tomas Voros. Creativity in advertising based on word-formation, University of Pardubice, Faculty of Arts and Philosophy, Bachelor paper, 2010.1. Периодические издания
- The Times, Saturday, August, 2009.90. Healthy woman, 2009.
- Foreign Policy, May/ June, 2009.92. Entrepreneur, June, 2009.93. People, June 22, 2009.
- Canvas № 10, May/ June, 2009.95. Details, 2009.
- Aquarium Fish, August, 2009.97. People, June/ July 2009.
- Daily Star, Saturday, August 1, 2009.
- National Geographic, August, 2006.
- National Geographic, August, 2007.
- National Geographic, April, 2004.
- National Geographic, March, 2004.
- Daily Mail, Saturday, August 1, 2009
- FT Weekend, Saturday, April 25/ Sunday, April 26, 2009.
- FT Weekend, Saturday, February 24/ Sunday, February 25, 2007.
- USA today, Friday, September 14, 2007.
- Financial times, February 24 / February 25, 2007.108. Musclemag, August, 2009.
- Daily Mail, Wednesday, July 25, 2007
- USA today, Friday, September 21, 2007.
- Аргументы и факты, № 29, 32, 56.
- Экономический еженедельник «Коммерсантъ-Деньги»
- Комсомольская правда, № 44, 45.
- Восточный экспресс, № 48, 27 ноября 2008 года.
- Официальный сайт СТАТИСТИК А. ру: Госкомстат, Росстат и государственные службы статистики РФ. — URL: http://statistika.ru/. Дата обращения: 01.09.2010.
- Сервис, предоставляющий услуги хостинга видеоматериалов. — URL: http://www.youtube.com/. Дата обращения 02.12.2010.
- Ресурс, посвященный рекламе. URL: http://www.advertka.ru/. Дата обращения 14.01.2011.
- Свободная энциклопедия Википедия. URL: http://ru.wikipedia.org/. Дата обращения 25.03.2010.
- Мировое бренд-консалтинговое агентство. URL: http://www.interbrand.com. Дата обращения 27.08.2010.
- Сайт статистики и статистических данных. URL: http: www. e-stat.ru. Дата обращения 01.01.2010.
- История появления имени бренда Мегафон. URL: http://community.livejournal.com/rumegafon/99 628.html. Даьа обращения 09.11.2010.