Разработка методики проектирования несущих систем колесных машин, выполненных с использованием сварных точечных и клеесварных соединений
Диссертация
Максимальный шаг сварных точек на фланцах соединяемых деталей выбирается в основном из соображений отсутствия местной потери устойчивости на фланцах (не более 80- 100 мм). Минимальный шаг выбирается из условия отсутствия шунтирования тока через соседнюю сварную точку и составляет около 35 мм для сварной точки диаметром 5.5 мм при толщине свариваемых деталей от 0.8 до 2 мм. Данные толщины… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
- 1. 1. Особенности кузовных конструкций несущих систем колесных машин и характерные нагрузочные режимы
- 1. 2. Методы расчета и моделирования поведения кузовных конструкций несущих систем колесных машин
- 1. 3. Методы расчета клеесварных соединений
- 1. 4. Оптимальное проектирование сварных точечных соединений кузовных конструкций колесных машин
- Цель исследования и поставленные задачи
- Глава 2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ СВАРНОГО ТОЧЕЧНОГО И КЛЕЕСВ АРНОГО СОЕДИНЕНИЙ
- 2. 1. Исследование влияния клеевого слоя на напряженно-деформированное состояние сварной точки в элементе клеесварного соединения
- 2. 2. Модели сварного точечного соединения
- 2. 3. Модели клеесварного соединения
- Глава 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ СВАРНОГО ТОЧЕЧНОГО И КЛЕЕСВАРНОГО СОЕДИНЕНИЯ В КУЗОВНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ НЕСУЩИХ СИСТЕМ КОЛЕСНЫХ МАШИН
- 3. 1. Расчет образцов сварного точечного и клеесварного соединений
- 3. 2. Расчет лонжеронной балки, выполненной с использованием сварного точечного соединения
- 3. 2. 1. Описание математических моделей балки
- 3. 2. 2. Нагрузки и граничные условия
- 3. 2. 3. Результаты статических расчетов балки
- 3. 2. 4. Расчет сварной балки со встроенной подробной моделью сварной точки
- 3. 3. Расчет лонжеронной балки, выполненной с использованием клеесварного точечного соединения
- 3. 4. Расчет боковины кузова легкового автомобиля
- 3. 4. 1. Описание особенностей конструкции боковины легкового автомобиля
- 3. 4. 2. Нагрузочные режимы боковины легкового автомобиля
- 3. 4. 3. Результаты расчета боковины легкового автомобиля и сравнение с экспериментом
- 3. 5. Расчет ниши запасного колеса заднего пола кузова легкового автомобиля
- 3. 5. 1. Особенности конструкции ниши запасного колеса заднего пола кузова легкового автомобиля
- 3. 5. 2. Нагрузочный режим ниши запасного колеса заднего пола кузова легкового автомобиля
- 3. 5. 3. Результаты расчета боковины легкового автомобиля и сравнение с экспериментом
- 4. 1. Постановка задачи в терминах эволюционных вычислений с использованием генетических алгоритмов
- 4. 2. Результаты работы генетического алгоритма на лонжеронной балке кузова легкового автомобиля
- 4. 3. Результаты работы генетического алгоритма на тестовой задаче крепления коробчатого кронштейна
- 4. 4. Результаты работы генетического алгоритма на боковине кузова легкового автомобиля
- 4. 5. Результат работы генетического алгоритма на нише запасного колеса заднего пола легкового автомобиля
Список литературы
- Проектирование полноприводных колесных машин: Учеб. для ВУЗов /Б.А. Афанасьев, Б. Н. Белоусов, Л. Ф. Жеглов и др. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. — 465 с.
- Аладинский В.В. Разработка численных методов определения напряженно-деформированного состояния сварных соединений с концентраторами: Дис. канд. техн. наук. -М., 1986. 163 с.
- Баничук Н.В., Иванова С. Ю., Шаранюк A.B. Динамика конструкций. Анализ и оптимизация. М.: Наука, 1989. — 260 с.
- Батищев Д.И., Исаев С. А. Оптимизация многоэкстремальных функций с помощью генетических алгоритмов //Высокие технологии в технике, науке и образовании: Межвузовский сборник научных трудов. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 1997. — С. 4−17.
- Батищев Д.И., Исаев С. А., Ремер Е. К. Эволюционно-генетический подход к решению задач невыпуклой оптимизации // Оптимизация и моделирование в автоматизированных системах: Межвузовский сборник научных трудов. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 1998. — С.20−28.
- Белкин А.Е., Гаврюшин С. С. Расчет пластин методом конечных элементов: Учебное пособие. М.:Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2003. -151 с.
- Бойцов Ю.И., Малышева Г. В., Тихонов В. П. Выносливость клеевых соединений металлов // Вестник машиностроения. 2000. — № 6. — С. 2124.
- Бойцов Ю.И., Малышева Г. В. Исследование ползучести клеевых соединений металлов при растяжении. // Вестник машиностроения. -1998.-№ 8.-С. 10−14.
- Бронников С.П., Веттегрень В. И., Френкель С. Я. Кинетика релаксации модуля Юнга полимеров в широком диапазоне температур. // Высокомолекулярные соединения. 1995 — Т.37, № 10. — С.1715−1719.
- Ю.Винокуров В. А., Куркин С. А., Николаев Г. А. Сварные конструкции. Механика разрушения и критерии работоспособности / Под ред. Б. Е. Патона. М.: Машиностроение, 1996. — 576 с.
- П.Власов В. З. Тонкостенные упругие стержни. М.: Физматгиз, 1959. -312 с.
- Гельфгат Д.Б., Воронцова Н. И. Расчет основания несущего кузова автобуса на изгиб статической нагрузкой // Труды НАМИ. 1977 — № 77. -С.83−89.
- Гельфгат Д.Б., Ошноков В. А. Рамы грузовых автомобилей. М.: Машгиз, 1959.-281 с.
- М.Гельфгат Д. Б. Прочность автомобильных кузовов. М.: Машиностроение, 1972.- 144 с.
- Гольд Б.В., Оболенский Е. П., Стефанович Ю. Г. Прочность и долговечность автомобиля. -М.: Машиностроение, 1968. 158 с.
- Григорьев В.П. Методика расчета высокопрочных стыковых швов, выполняемых точечной сваркой // Труды НИАТ № 42. 1951. — № 3. -С.544−548.
- Долматовский Ю.А. Основы конструирования автомобильных кузовов -М.: Машиностроение, 1967. 248 с.
- Дорофеев A.M. Расчет прочности сварных точечных соединений. М.: Машиностроение, 1964.- 115 с.
- Емельянов В.В., Курейчик В. В., Курейчик В. М. Теория и практика эволюционного моделирования. М.: Физматлит, 2003. — 432 с. 20.3енкевич O.A. Метод конечных элементов в технике. Пер. с англ. М.: Мир, 1975.-541 с.
- Карманов В.Г. Математическое программирование: Учеб. пособие. М.: Физматлит, 2001. — 264 с.
- Коновалов JI.B., Малышева Г. В., Бойцов Ю. И. Диаграмма предельных амплитуд нагрузок клеесварных соединений // Вестник машиностроения. 1999.-№ 11.-С. 19−24.
- Компьютерное проектирование и подготовка производства сварных конструкций: Учеб. пособие для ВУЗов / С. А. Куркин, В. М. Ховов, Ю. Н. Аксенов и др. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 464 с.
- Малышева Г. В., Цыбин B.C. Использование клеесварной технологии сборки в автомобилестроении // Конверсия в машиностроении. 1995. -№ 4.-С. 36−39.
- Малышева Г. В., Чеканов А. Н. Основы расчета параметрической надежности адгезиотехнических систем. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001.-60 с.
- Навроцкий Д.И. Расчет сварных соединений с учетом концентрации напряжений. М.: Машиностроение, 1968. — 218 с.
- Норкин С.П. Прочность и деформативность клеевого соединения полиэфирных стеклопластиков: Дис. канд. техн. наук. Омск, 1968. -151 с.
- Норкин С.П., Соколов B.C. Определение усилий в клеевом шве соединения листовых материалов внахлестку // Вестник ОГУ. 2004. -№ 4.-С. 14−18.
- Павловский Я. П. Автомобильные кузова: Пер. с польск. -М.: Машиностроение, 1977. 544 с.
- Песков В. И. Теория автомобиля. Н. Новгород: Изд-во НГТУ, 2005. -421 с.
- Проскуряков В.Б. Динамика и прочность рам и корпусов транспортных машин. М: Машгиз, 1972. — 345 с.
- Рязанцев В.И., Шавырин В. Н., Любицкий Т. Т. Кинетика развития трещины при циклическом нагружении сварных и клеесварных соединений // Сварочное производство. 1977. — № 7. — С.2−4.
- Рязанцев В.И., Шавырин В. Н., Федосеев А. Б. Некоторые характеристики клеев, применяемых в точечной сварке // Сварочное производство. 1979. -№ 10.-С.15−17.
- Рычков С.П. MSC. visualNASTRAN для Windows. М.: НТ Пресс, 2004. -552 с.
- Сажин A.M. Расчет напряжений в клеевых соединениях металлических пластин при сдвиге // Вестник машиностроения. 1964. — № 11. — С.43−48.
- Тумаков С.Ф., Подола Н. В. Сопротивление усталости нахлесточных соединений, выполненных контактной точечной сваркой // Автоматическая сварка. 1981. — № 2. — С.65−66.
- Фентон Дж. Несущий каркас кузова автомобиля и его расчет: Пер. с англ. М. Машиностроение, 1984. — 200 с.
- Фрейдин A.C., Турусов P.A. Свойства и расчет адгезионных соединений. -М.: Химия, 1990.-256 с.
- Черников С.К., Садчиков Ю. В. Варианты четырехузлового изопараметрического конечного элемента оболочки для расчета автомобильных рам // Автомобиль и техносфера: Тез. докл. международ, конф. Казань, 2003. — С.269−278.
- Шавырин В. Н. Рязанцев В.И. Клеесварные конструкции -М. Машиностроение, 1981. 168 с.
- Шавырин В.Н., Андреев Н. Х., Ицкович А. А. Механические соединения в технике М.: Машиностроение, 1968. — 232 с.
- Шапошников Н.Н., Тарабасов Н. Д., Петров В. Б. Расчеты машиностроительных конструкций на прочность и жесткость М.: Машиностроение, 1981. — 334 с.
- Шимкович Д.Г. Расчет конструкций в MSC/NASTRAN for Windows. М.: ДМК Пресс, 2001.-448 с.
- Alwan J.M., Chou С.С., Wu С. Effect of structural adhesives on energy management of spot-welded hat-section steel components // CAEtech, Ford Motor Company, Inc. 2001. — № 1. — P.34−39.
- Beyer H.G., Schwefel H.P., Wegener I.S. How to analyse Evolutionary Algorithms. Dortmund: University of Dortmund, 2002. — 38 p.
- Bylund N. Simulation Driven Product Development Applied to Car Body Design: Doctoral thesis. Lulea, 2004. — 48 p.
- Cavalli M. N., Thouless M.D., Yang Q.D. Cohesive Modeling of the Deformation and Fracture of Weldbonded Joints Arbor: Mechanical Engineering Department Materials Science and Engineering Department University of Michigan, 2003. — 37 p.
- Chang В. H., Shi Y. W., Dong S. J. A study on the role of adhesives in weld-bonded joints // Welding research supplement. 1999. — № 9. — P. 34−39.
- Fenton, J., Handbook of Vehicle Design Analysis. London: МЕР, 1996. -417 p.
- Gill P.E., Murray W., Wright M.H. Practical Optimization. London: Academic Press, 1981. — 278p.
- Goldberg D. E., Deb K. and Clark J. H. Genetic Algorithms, Noise and Sizing of Populations. Urbana, IL: University of Illinois at Urbana-Champaign, Illinois Genetic Algorithms Laboratory, 1991. — 47 p.
- Goldberg D.E. Genetic algorithms in search, optimization, and machine learning. Reading, MA: Addison-Wesley, 1989. — 218 p.
- Gopalakrishnan S.A., Agrawai J.Ch. Durability analysis of full automotive body structures. London: Academic Press, 1999. — 278p.
- Gu L.O., Yang R.J. Recent applications on reliability-based optimization of automotive structures // Reliability & Robust Design in Automotive Engineering. 2003. — № 1. — P. 77−88.
- Holland J. Adaptation in Natural and Artificial Systems. Ann Arbor: The University of Michigan Press, 1975. — 278 p.
- Hoppe A., Kaufmann M. Multidisciplinary Optimization considering Crash and NVH Loadcases // ATZ/MTZ Virtual Product Creation: Thesis. Wolfsburg, 2005. — P.255−279.
- Lauber B. Multi Disciplinary Optimization considering crash, NVH and durability loadcases using OPTIMUS // FE-Design GmbH LMS Users Conference.: Thesis. Niirburgring, 2005. — P. 341−348.
- Molenaar S.M. Predictability of the failure of spotweld joints in finite element program PAMCRASH Eindhoven: University of Technology Press, 2005. -275 p.
- Noesis A.G. Solutions NV: OPTIMUS User’s Manual Leuven: Mechincal Enginering Press, 2004. — 1357p.
- Nordberg H. Overlap joining of stainless steel sheets. Spot welded, adhesive bonded, weldbonded, laser welded and clinched joints of stainless steel sheets -their mechanical properties. Verhoven: AvestaPolarit Research Foundation Press, 2003. — 237p.
- Rao S.S., Engineering Optimization. New York: John Wiley & Sons Press, 1996.-587p.
- Spears W. M. The Role of Mutation and Recombination in Evolutionary Algorithms: PhD Thesis. Fairfax, 1998. — 68 p.
- Tzannetakis N., Vooren P., Lauber B. Optimization in Structural Mechanics // NAFEMS Seminar: Thesis Wiesbaden, 2005. — P. 118−121.
- Wang L., Prodyot K. Basu, Leiva J.P. Automobile body reinforcement by finite element optimization // Finite Elements in Analysis and Design. 2003 — № 4-P.l 15−122.
- Wilson M. Robots for adhesive application in the automotive industry // International Conference Structural Adhesives: Thesis. Bristol, 1986. P.57−60.
- Волков И.К., Загоруйко E.A. Исследование операций. M.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. — 440 с.
- Аттетков А.В., Галкин С. В., Зарубин B.C. Методы оптимизации. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2003. — 440 с.
- Киселев А.С. Разработка методов анализа и проектирования сварной технологии на основе компьютерного моделирования термодеформированного и структурного состояния сварных конструкций: Дис. докт. техн. наук. М., 1999. — 311с.
- Асатин Д.М. Исследование процессов развития внутренних напряжений и деформаций при термомеханическом воздействии на свариваемый элемент: Дис. канд. техн. наук. М., 1973. — 323 с.