Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика создания алгоритмов для систем управления фрикционными сцеплениями автомобильных автоматических трансмиссий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С другой стороны, благодаря развитию вычислительной техники, при поиске решений' задач данного класса стали широко применяться методы имитационного математического моделирования. Занимая минимальное время (что немаловажно с учётом сокращения сроков создания новой техники) и требуя меньших расходов, нежели традиционные методики натурных испытаний, моделирование при помощи ЭВМ открывает новые… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Предпосылки и основные' аспекты автоматизации управления механическими трансмиссиями с помощью ЭВМ
    • 1. 2. Современные тенденции в решении задач управления фрикционными сцеплениями
    • 1. 3. Обзор критериев качества управления фрикционным сцеплением
    • 1. 4. Анализ параметров, используемых при автоматическом управлении фрикционным сцеплением
    • 1. 5. Выводы по проведённому обзору, цель и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ АЛГОРИТМОВ И
  • МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Формальное описание алгоритмов управления и эксплуатационных условий и режимов
    • 2. 2. Математическая модель объекта управления и его взаимодействия с окружающей средой
    • 2. 3. Формализация процесса трогания автомобиля с места
    • 2. 4. Формирование критериев качества алгоритмов управления
    • 2. 5. Анализ полученных задач и преобразование их к виду, обеспечивающему эффективное формирование массива оценок
    • 2. 6. Методика создания алгоритмов управления фрикционным сцеплением
    • 2. 7. Постановка задачи оценки влияния погрешностей устройств сбора и обработки информации на качество управления
  • ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ
    • 3. 1. Создание алгоритмов управления фрикционным сцеплением автомобиля малого класса и их сравнительное исследование
      • 3. 1. 1. Исходные данные для создания алгоритмов
      • 3. 1. 2. Создание алгоритмов неадаптивного управления при различной точности описания предполагаемых ситуаций и использовании различных критериях качества
      • 3. 1. 3. Сравнительный анализ и исследование созданных алгоритмов неадаптивного управления
      • 3. 1. 4. Исследование возможностей повышения качества управления фрикционным сцеплением за счёт использования адаптивных САУ
    • 3. 2. Исследование влияния измерительных погрешностей на качество управления
  • ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 4. 1. Цель, объект и средства экспериментальных исследований
    • 4. 2. Условия, метод проведения и результаты эксперимента

Методика создания алгоритмов для систем управления фрикционными сцеплениями автомобильных автоматических трансмиссий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время автомобиль является одним из наиболее эффективных, доступных и востребованных наземных транспортных средств. Поэтому, одной изярко выраженных мировых тенденций последних, десятилетий является автомобилизация, то есть, расширение использования' автомобильного транспорта в различных сферах человеческой жизнедеятельности, влекущее за собой рост автомобильных парков.

За период с 1992 по 2010 год общаячисленность автомобилей в России увеличилась более чем в два раза [4], что можно ¡-объяснить качественным* изменением отечественной транспортной культуры в связи состановлением новых общественных отношений. Это ^ привело к тому, что режимы движения • (особенно в городских условиях, где эксплуатируется болыиинство легковых автомобилей, составляющих основную часть парков развитых стран) стали более напряжёнными при сравнительно высоких скоростях, частых остановках, троганиях с места и переключениях передачкогда необходимо согласовывать одновременное управление двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и сцеплением.

Оценивая перспективы, авторы. 4], несмотряна кризисную фазу мировой. экономики, прогнозируют дальнейшее расширение российского автопарка.

Если в 50-х — 80-х годах XX века по статистическим данным на 100 км пробега автомобиля в крупном российском городе приходилось порядка 600.700-воздействий на педаль, сцеплениям[23• 74, 92, 93], то — теперь ^ речь идёт о числах порядка1−1000.3000 [41, 124]. В5 то же время, рост мощности ДВС предполагает увеличение усилиянеобходимого для управления? сцеплением, при томчто максимальное его значение: регламентировано нормативными документами, при ограниченном допустимом ходе педали [23, 61, 74, 98]. учётом часто меняющихся условийработа водителей требует большого числа управляющих воздействий и постоянной концентрации внимания, что способствует быстрой утомляемости. Авторы [112] указывают на то, что даже у квалифицированных водителей с длительным стажем после 4.5-часов непрерывного вождения из-за усталости снижается внимание, и в 1,5. .2 раза возрастает количество ошибок управления, которые повышают вероятность возникновения мелких и средних дорожно-транспортных происшествий.

Особое значение отмеченные обстоятельства приобретают в контексте таких проблем как использование автомобиля водителями низкой квалификации и лицами с физическими недостатками [94, 101, 120], для которых вождение без специальных приспособлений является не только утомительным, но в ряде случаев и попросту невозможным.

Совокупность перечисленного свидетельствует об актуальности вопроса облегчения управления* автомобилем. С некоторого времени он перманентно находится в центре внимания ведущих автомобилестроителей промышленно развитых стран, и на сегодняшний день существуют различные варианты его решения. В общем большинство из них сводится к передаче той или иной части водительских функций системам, реализующим автоматизированное или полностью автоматическое управление.

Ввиду чрезвычайного разнообразиямаршрутов, режимов движения и эксплуатационных условий абсолютное отстранение от управления человека, который обладает некоторыми технически невоспроизводимыми способностями, (включающими, в частности, оперативное реагирование в форс-мажорных ситуациях, оценку текущих вероятностей событийформирование гипотез, интуитивное принятие решений и т. п.), при доступных технологиях не представляется возможным [19, 56]. Поэтому, в — подавляющем большинстве случаев объектами автоматизации становятся отдельные агрегаты и, в частности, агрегаты трансмиссии, в управлении которыми, по мнению автора [109], водители допускают наибольшее количество ошибок.

Современные цифровые системы, автоматического управления (САУ) в состоянии реализовать практически сколь угодно сложные алгоритмы вне зависимости от принципа действия исполнительных устройств [110]. Тем самым приоритеты при создании автоматики сместились в область информационных инноваций.

С другой стороны, благодаря развитию вычислительной техники, при поиске решений' задач данного класса стали широко применяться методы имитационного математического моделирования. Занимая минимальное время (что немаловажно с учётом сокращения сроков создания новой техники [49, 54, 117]) и требуя меньших расходов, нежели традиционные методики натурных испытаний, моделирование при помощи ЭВМ открывает новые возможности для углублённого изучения характера влияния нового оборудования и алгоритмов управления на происходящие процессы и результирующие эксплуатационно-экономические показатели.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ РАБОТЫ.

1. Разработана модульная имитационная математическая модель процесса буксования автоматически управляемого фрикционного сцепления, включающая модели автомобиля, двигателя внутреннего сгорания, дорожных условий и режимов трогания, алгоритма управления сцеплением и погрешностей оценки управляющих параметров. В зависимости от решаемой задачи модель позволяет проводить исследования для условий и режимов эксплуатации с заданными детерминированными или вероятностными характеристиками.

2. Разработаны методики, позволяющие создавать алгоритмы управления сцеплением различной степени адаптивности для заданных технических характеристик автомобиля и совокупности эксплуатационных условий и режимов по критериям минимизации средней взвешенной работы буксования.

Аб—>гшп) и максимизации условной долговечности фрикционных накладок (Ь—>тах). Средствами математического редактора «МаЙюасГ создано программное обеспечение, реализующее данные методики, и созданы алгоритмы для легкового автомобиля малого класса.

3. Средствами «МаШсасГ создана программа, позволяющая путём численного решения краевой задачи определить оптимальные процессы управления сцеплением для различных эксплуатационных ситуаций и найти соответствующие им значения Аб и Ь.

4. Подтверждено влияние на результаты решения задачи создания алгоритмов точности описания условий и режимов эксплуатации автомобиля, а именно их вероятностных характеристик. Установлено, что при переходе от одной учитываемой эксплуатационной ситуации к трём (различающимся интенсивностью троганий) ожидаемое увеличение долговечности фрикционных накладок составляет 9.10%. Переход к девяти ситуациям (различающимся интенсивностью троганий и весовыми состояниями автомобиля)' обеспечивает увеличение долговечности более чем на 14%.

5. Установлено, что результат решения задачи создания алгоритмов зависит от выбора критерия качества. Количественный эффект повышения долговечности фрикционных накладок при замене критерия Aq—>min критерием L—"max для исследуемого автомобиля и принятой к рассмотрению совокупности условий и режимов эксплуатации невелик и не превышает 1,5%.

6. Исследование эффективности управления сцеплением при применении адаптивных САУ показали, что по сравнению с алгоритмами неадаптивного управления, алгоритм, реализующий управление адаптивное к весовому состоянию исследуемого автомобиля в принятой к рассмотрению совокупности условий и режимов эксплуатации обеспечивает увеличение условной долговечности фрикционных накладок в три раза. За счёт совершенствования управления возможно увеличение долговечности вплоть до четырёхкратного.

7. В случае эксплуатации исследуемого автомобиля в городе с интенсивным движением использование созданных алгоритмов неадаптивного управления должно обеспечить 69 000 км пробега до замены фрикционных накладок. При использовании алгоритмов, реализующих адаптивное к весовому состоянию управление, пробег возможно увеличить до 208 000 км, что позволит сохранить работоспособность сцепления в течение всего срока службы автомобиля.

8. Результаты проведённых исследований свидетельствуют об актуальности применения адаптивных САУ сцеплением, а также о целесообразности использования при создании алгоритмов стохастического подхода и критериев, являющихся более совершенными измерителями долговечности фрикционных накладок.

9. Выявлено, что погрешности измерения управляющих параметров САУ сцеплением существенно влияют на характер протекания процессов буксования. При этом наибольшее влияние оказывают аддитивные погрешности измерения угловой скорости коленчатого вала. Наличие погрешности, занижающей фактическое значение угловой скорости на 12 с-1, приводит к снижению условной долговечности фрикционных накладок в 1,6 раза или к повышению вероятности неустойчивой работы ДВС. В связи с этим области допустимых значений измерительных погрешностей должны ограничиваться приемлемым уровнем эксплуатационных качеств автомобиля, а сами погрешности надлежит учитывать при создании алгоритмов.

10. Разработана и изготовлена экспериментальная микропроцессорная система автоматического управления фрикционным сцеплением легкового автомобиля малого класса, обеспечивающая реализацию созданных по предложенной методике алгоритмов.

11. Испытания на автомобиле, оборудованном данной САУ, подтвердили соответствие общего характера выявленных теоретических закономерностей на практике. Количественно разница между значениями средней взвешенной работы буксования, полученными в рамках математического моделирования и натурного эксперимента, не превысила 15%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобиль «Москвич» АЗЛК-21 412−01. Устройство, эксплуатация и текущий ремонт /Под общ. ред. А. Е. Сорокина. -М.: МП «Анион-1», 1992.-351 с.
  2. Автомобили: Испытания: Учеб. пособие для вузов / В. М. Беляев, М. С. Высоцкий, JI.X. Гилелес и др.- Под общ. ред. А. И. Гришкевича, М. С. Высоцкого. -Минск: Вышэйш. шк., 1991. 187.
  3. A.B. Выбор параметров автоматического сцепления для легкового автомобиля особо малого класса с бесступенчатой трансмиссией: Дис.. канд. техн. наук / A.B. Андреев- Моск. автомех. ин-т. М., 1983. — 214 с.
  4. .Б. Основные тенденции автомобилизации населения и их учёт в, программах развития автомобильных дорог/ Б. Б. Анохин, Н. П. Минин, В. В. Чванов // Транспорт Российской Федерации. 2007. — № 9. — С. 42 — 46.
  5. П. Теоретическая механика / П. Аппель. — Пер. с фр. — М.: Гос. изд. физ.-мат. лит-ры, 1960. 2 т.
  6. Г. М. Проектирование и оптимизация автомобилей / Г. М. Багров // Активная и пассивная безопасность автомобиля: Межвуз. сб. науч. тр. -М.:МАМИ, 1984.-С. 119−127.
  7. . Методы оптимизации. Вводный курс / Б. Банди. Пер. с англ. -М.: Радио и связь, 1988. — 128 с.
  8. В.А. Теория систем автоматического управления / В.А. Бесе-керский, Е. П. Попов. СПб.: Профессия, 2003. — 752 с.
  9. Библиотека по автоматике. Вып. 333. Импульсные и релейные следящие приводы постоянного тока с полупроводниковыми усилителями / Л. Д. Панкратьев, И. Г. Паппе, Б. И. Петров, В. А. Полковников. -М.: Энергия, 1969. 104 с.
  10. Большая Советская энциклопедия Электронный ресурс.: электронная версия энциклопедии. М.: Большая Рос. энцикл.: Гласнет, 2003. — 3 электрон, опт. диска (CD-ROM).
  11. . Применение микроконтроллеров PIC18. Архитектура, программирование и построение интерфейсов с применением С и ассемблера / Б. Брей. — Пер. с англ. Киев: МК-Пресс, СПб.: КОРОНА-ВЕК, 2008 — 576 с.
  12. А.Б. Постановка экспериментальных исследований автомобиля при синтезе оптимальных законов управления электронных систем /
  13. A.Б. Брюханов, В. П. Лаптев, В. А. Дашков // Активная и пассивная безопасность автомобиля: Межвуз. сб. науч. тр. М.: МАМИ, 1984. — С. 186−193.
  14. А.Б. Процедура выявления информации, необходимой для синтеза оптимальных автомобильных ЭСАУ / А. Б. Брюханов, Н. Ш. Габитов,
  15. B.П. Лаптев // Безопасность и надёжность автомобиля: Межвуз. сб. науч. тр. М.: МАМИ, 1983. — С. 161 — 169.
  16. Вводный курс: Техника сцепления автомобиля (Легковые автомобили) Электронный ресурс. LuK-Aftermarket Service oHG, ООО «Шэффлер Руссланд», 2004. — 36 с. — Режим доступа: http://schaefflerrussland.ru/files/kPKW.pdf.
  17. Е.С. Теория случайных процессов и её инженерные приложения: Учеб. пособие для втузов. / Е. С. Вентцель, Л. А. Овчаров. 2-е изд. стер. -М.: Высш. шк., 2000. — 383 с.
  18. Воробьёв-Обухов A.B. «Мегаматик» против ЭПС / A.B. Воробьёв-Обухов // За рулём. 1999. — № 7. — С. 42−43.
  19. Воробьёв-Обухов A.B. Автомат автомату рознь / А.В.Воробьёв-Обухов// За рулём. 1999. — № 9. — С. 48 — 49.
  20. Г. А. Некоторые автоматические системы автомобиля: Учеб. пособие / Г. А. Гаспарянц. М.: МАМИ, 1974. — 217 с.
  21. Л.А. Исследование режимов работы сцепления автомобиля: Дис.. канд. техн. наук / Л.А. Гивартовский- Моск. автомех. ин-т.- М., 1965.-147 с.
  22. О.И. Электронные системы управления агрегатами автомобиля / О. И. Гируцкий, Ю.К. Есеновский-Дашков, Д. Г. Поляк. М.: Транспорт, 2000.-213 с.
  23. .В. Износостойкость автомобиля и пути её повышения: Учеб. пособие по курсу «Конструирование и расчёт автомобиля» / Б. В. Гольд. М.: МГТУ «МАМИ», 1973. — 61 с.
  24. .В. Теория, конструирование и расчёт автомобиля: Учеб. / Б. В. Гольд, Б. С. Фалькевич. -М.: Машгиз, 1957. 535 с.
  25. JI.P. Исследование режимов работы сцепления автомобиля: Дис.. канд. техн. наук / JI.P. Горелов- Моск. автомех. ин-т. М., 1976. — 181 с.
  26. А.И. Автомобили: Теория: Учеб. для вузов / А. И. Гришкевич. -Минск: Вышэйш. шк., 1986. 208 с.
  27. A.A. Высшая математика: в 2 т.: Учеб. для студентов вузов / A.A. Гусак. 2-е изд., испр. — Минск: ТетраСистемс, 2000. — 2 т.
  28. Н.В. К расчёту нагруженности фрикционного сцепления в различных эксплуатационных условиях / Н. В. Гусаков, С. Г. Соломенников // Повышение безопасности и надёжности автомобиля: Межвуз. сб. науч. тр. — М.: МАМИ, 1988.-С. 24−28.
  29. Н.В. Методология прогнозирования режимов движения автомобиля и нагружения его трансмиссии / Н. В. Гусаков // Проектирование и исследование автомобиля: Межвуз. сб. науч. тр. М.: МАМИ, 1991. — С. 28 — 35.
  30. Н.В. Исследование и разработка серии автоматических центробежных сцеплений для автомобилей и автобусов: Автореф. дис.. докт. техн. наук / Н.В. Диваков- Моск. автомех. ин-т. М., 1972. — 58 с.
  31. Н.В. Методические указания для выполнения домашнего задания по курсу «Теория автомобиля» для студентов спец. 0513, специализация «Автомобили» / Н. В. Диваков, Б. Ф. Юдаков, В. Ю. Лепешев. М.: МАМИ, 1981.-36 с.
  32. Н.В. Характеристика автоматического сцепления автомобилей с бесступенчатой трансмиссией / Н. В. Диваков, A.B. Андреев // Безопасность и надёжность автомобиля: Межвуз. сб. науч. тр. М.: МАМИ, 1982. — С. 165−171.
  33. А.Е. О влиянии выбора критерия качества на закон управления автоматически управляемым фрикционным сцеплением / А. Е. Есаков // Материалы междунар. науч. симпозиума «Автотракторостроение- 2009». Книга 4. М.: МГТУ «МАМИ», 2009. — С. 62 — 73
  34. Есеновский-Лашков М. Ю. Улучшение эксплуатационных показателей автобуса малого класса путём автоматизации ступенчатой трансмиссии: Ав-тореф. дис.. канд. техн. наук / М.Ю. Есеновский-Лашков- Моск. авто-мех. ин-т. М., 1987. — 18 с.
  35. М.А. К вопросу исследования совместной работы постоянно-замкнутой муфты сцепления с гидравлическими сервомеханизмами различных типов: Автореф. дис.. канд. техн. наук / М.А. Ефимов- Моск. ав-томех. ин-т. М., 1970. — 25 с.
  36. A.M. Особенности алгоритма работы системы автоматического управления силовым агрегатом / A.M. Захарик, Ю. М. Захарик // Автомобильная промышленность. 2006. -№ 10. — С. 17 — 19.
  37. Ю.М. Алгоритм AWS автоматического управления сцеплением, снижающий темп изнашивания накладок дисков сцеплений / Ю. М. Захарик // Автомобильная промышленность. — 2007. № 1. — С. 23 — 24.
  38. Ю.М. Алгоритм электронной системы ZS, исключающей скатывание автомобиля при трогании на подъёме / Ю. М. Захарик, A.M. Захарик // Автомобильная промышленность. 2006. — № 2. — С. 14 — 17.
  39. Ю.М. Исполнительные механизмы сцеплений с электронным управлением / Ю. М. Захарик // Автомобильная промышленность: 2003. -№ 9. — С. 28−30.
  40. Ю.М. Комплексный закон управления сцеплением / Ю. М. Захарик // Автомобильная промышленность. 2004. — № 9. — С. 23−25.
  41. Ю.М. Цифровая система управления сцеплением / Ю. М. Захарик,
  42. A.M. Захарик // Автомобильная промышленность. 2004. — № 10. — С. 13 — 16.
  43. В.Н. Выбор основных параметров и методика ресурсных стендовых испытаний тракторных муфт сцепления: Дис.. канд. техн. наук /
  44. B.Н. Игнатенко- Моск. автомех. ин-т. — М., 1988. — 196 с.
  45. . H.A. Психофизиологические основы труда шофёра / H.A. Игнатов- Под ред. JI.JI. Афанасьева. — М.: Высш. шк., 1969. — 102 с.
  46. Испытания автомобилей / В. Б. Цимбалин, В. Н. Кравец, С. М. Кудрявцев и др. -М.: Машиностроение, 1978. 199 с.
  47. К вопросу определения объёмной температуры насыщения деталей муфты сцепления / В. М. Шарипов, М. В. Гречушников, X. Гросман и др. // Безопасность и надёжность автомобиля: Межвуз. сб. науч. тр. М.: МАМИ, 1980.-С. 192- 197.
  48. Н.Ф. Влияние конструктивных параметров на силовую и тепловую нагруженность тракторного фрикционного сцепления: Автореф. дис.. канд. техн. наук / Н.Ф. Камнев- Моск. автодор. ин-т. М., 1987. — 20 с.
  49. B.JI. Разработка метода стендовых испытаний сцеплений по мощности трения: Автореф. дис. канд. техн. наук/ В. JI. Карпицкий- Моск. автомех. ин-т. -М., 1985. -24 с.
  50. A.JI. Исследование автомобилей с различными по степени автоматизации трансмиссиями: Дис.. канд. техн. наук/ А.Л. Карунин- Моск. автомех. ин-т. -М., 1973. 186 с.
  51. А.Л. Исследование режимов регулирования момента трения и их влияния на нагруженность трансмиссии / АЛ. Карунин, A.B. Кретов, В.А. Круглов// Безопасность и надёжность автомобиля: Межвуз. сб. науч. тр. -М.: МАМИ, 1983.-С. 97−103.
  52. АЛ. К вопросу о выборе критерия при разработке системы автоматического управления сцеплением / АЛ. Карунин, A.B. Кретов, А. Е. Есаков // Известия МГТУ «МАМИ». М.: МГТУ «МАМИ», 2007. -№ 2 (4). — С. 7 — 11.
  53. АЛ. К задаче выбора оптимального алгоритма управления автоматическим сцеплением / АЛ. Карунин, В. А. Круглов, A.B. Кретов // Повышение безопасности и надёжности автомобиля: Межвуз. сб. науч. тр. — М.: МАМИ, 1988. С. 195 — 198.
  54. АЛ. Расчёт сцепления с диафрагменной пружиной: Метод, указ. / А. Л. Карунин, В. А. Круглов. М.: МАМИ, 1987. — 36 с.
  55. Н.Т. Взаимная адаптация человеко-машинной системы «автомобиль — водитель» / Н. Т. Катанаев // Безопасность и надёжность автомобиля: Межвуз. сб. науч. тр. М.: МАМИ, 1983. — С. 50 — 57.
  56. Н.Т. Модели технических средств обучения рациональным формам управления автомобилем / Н. Т. Катанаев // Безопасность и надёжность автомобиля: Межвуз. сб. науч. тр. -М.: МАМИ, 1983. С. 195 — 203.
  57. Д.В. Самоучитель Mathcad 11/ Д. В. Кирьянов. СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 560 с.
  58. С.Н. Оценка нагруженности, расчёт и повышение ресурса пар трения тракторных муфт сцепления: Дис.. канд. техн. наук / С.Н. Коломиец- Моск. автомех. ин-т. -М., 1989. 202 с.
  59. С.И. Принципы построения математических моделей динамики движения автомобиля / С. И. Кондрашкин, С. П. Контанистов, В. М. Семёнов // Автомобильная промышленность. 1979. — № 7. — С. 24 — 27.
  60. Конструкция автомобиля. Шасси: Учеб./ Н. В. Гусаков, И. Н. Зверев, A.JI. Карунин и др.- Под общ. ред. А Л. Карунина. М.: МГТУ «МАМИ», 2000. — 528 с.
  61. Г. Справочник по математике (для научных работников и инженеров) / Г. Корн, Т. Корн. Пер. с англ. — М.: Наука, 1974. — 832 с.
  62. А.И. Прогнозирование долговечности пар трения сцеплений большегрузных автомобилей по результатам стендовых испытаний: Дис.. канд. техн. наук / А.И. Коряева- Моск. автомех. ин-т. -М., 1974. 159 с.
  63. A.B. Влияние закона нарастания момента трения на нагружен-ность сцепления / A.B. Котовсков, М. С. Мезенцев, A.B. Победин // Проектирование и исследование автомобиля: Межвуз. сб. науч. тр. М.: МАМИ, 1991.-С. 57−63.
  64. И.В. Трение и износ / И. В. Крагельский. М.: Машгиз, 1962.-383 с.
  65. A.B. Выбор параметров и законов регулирования автоматического сцепления по критериям минимизации нагрузочных режимов трансмиссии: Дис. канд. техн. наук / A.B. Кретов- Моск. автомех. ин-т. М., 1987. — 214 с.
  66. A.B. Моделирование процесса трогания автомобиля с использованием Mathcad / A.B. Кретов, А. Е. Есаков // Материалы междунар. науч. симпозиума к 140-летию МГТУ «МАМИ». Секция 4. Ч. 2.- М.: МГТУ «МАМИ», 2005. С. 34 — 39.
  67. A.B. Определение нагруженности сцепления автомобиля на основе экспериментальных данных / A.B. Кретов, А. Е. Есаков // Известия МГТУ «МАМИ». М.: МГТУ «МАМИ», 2009. — № 1 (7). — С. 41 — 46.
  68. A.B. Современные тенденции в управлении механическими трансмиссиями легковых автомобилей / A.B. Кретов, А. Е. Есаков, В. В. Минаев // Известия МГТУ «МАМИ». М.: МГТУ «МАМИ», 2007. — № 2 (4). — С. 55 — 57.
  69. В.А. Исследование нагруженности трансмиссии автомобиля малого класса со стандартным и автоматическим приводами к сцеплению: Ав-тореф. дис.. канд. техн. наук / В.А. Круглов- Моск. автомех. ин-т. М., 1980.-19 с.
  70. В.В. Универсальный привод управления сцеплением и коробкой передач/ В.В. Лепилов// Автомобильная промышленность.- 1985.-№ 9.-С. 33−34.
  71. П.П. Конструирование и расчёт автомобиля: Учеб. / П. П. Лукин, Г. А. Гаспарянц, В. Ф. Родионов. М.: Машиностроение, 1984. — 376 с.
  72. A.C. О выборе характеристики автоматического сцепления/ A.C. Лукьянов, В. Н. Раевский // Безопасность и надёжность автомобиля: Межвузовский сб. науч. тр. М.: МАМИ, 1983. — С. 221 — 225.
  73. Е.Г. Инженерные расчёты в Mathcad. Учебный курс / Е. Г. Макаров. СПб.: Питер, 2003. — 448 с.
  74. ЯЗ. Сцепления / Я. Э. Малаховский, A.A. Лапин- Под общ. ред. A.A. Липгарта. М.: Машгиз, 1960. — 191 с.
  75. И.И. Исследование процесса включения сцепления, его износостойкости и динамических нагрузок в трансмиссии автомобиля: Дис.. канд. техн. наук / И.И. Малашков- Моск. автомех. ин-т. М., 1974. — 183 с.
  76. Машины инженерного вооружения: Учеб. / Г. Н. Окунев, В. В. Гладкевич, В. И. Заплатинский и др.- Под ред. Г. Н. Окунева. М.: Министерство обороны СССР, 1990.-575 с.
  77. С.М. Электроника в управлении автомобилем / С. М. Мороз // Автомобильная промышленность. 1981. — № 9. — С. 13 — 16.
  78. Нагруженность механизма сцепления с автоматическим и неавтоматическим приводами / Ю.К. Есеновский-Дашков, Д. Г. Поляк, А. Л. Карунин и др. // Автомобильная промышленность. 1985. -№ 3. — С. 19.
  79. Нагрузочные режимы в полуавтоматических и автоматических трансмиссиях / А. И. Ягант, А. Л. Карунин, В. А. Круглов и др. // Автомобильная промышленность. 1980. -№ 8. — С. 11 — 13.
  80. Надёжность и долговечность машин/ Б. И. Костецкий, И. Г. Носовский, Л. И. Бершадский, А.К. Караулов- Под общ. ред. Б. И. Костецкого. Киев: Техшка, 1975. — 408 с.
  81. Надёжность механических систем и конструкций при случайных воздействиях / A.C. Гусев, А. Л. Карунин, H.A. Крамской, С.А. Стародубцева- Под ред. А. Л. Карунина. М.: МГТУ «МАМИ», 2001. — 284 с.
  82. Нгуен Хоанг Чи. Повышение ресурса сцепления путём выравнивания износа накладок ведомого диска: Автореф. дис.. канд. техн. наук / Нгуен Хоанг Чи- Моск. гос. ак. автомобильного и тракторного машиностроения.-М., 1994.-22 с.
  83. В.М. Основы электронной измерительной техники. Ч. 1. Элементы аналого-цифровых преобразователей: Учеб. пособие / В. М. Немчинов. М.: МИФИ, 1978. — 59 с.
  84. И.П. Оптимизация: Учебный курс / И. П. Норенков // Автоматизированная обучающая система БиГОР, версия 1.3.4.Ье1-а Электронный ресурс. МГТУ им. Н. Э. Баумана, каф. САПР, 2008. — Режим доступа: http://bigor.bmstu.ru/?cnt/?doc=Default/100Optim.cou.
  85. Г. Б. Электрический привод: Учеб. для вузов / Г. Б. Онищенко. -М.: РАСХН, 2003. 320 с.
  86. Основы прочности и долговечности автомобиля/ Б. В. Гольд, Е. П. Оболенский, Ю. Г. Стефанович, О.Ф. Трофимов- Под ред. Б. В. Гольда. М.: Машиностроение, 1967. -212 с.
  87. В.А. Автоматические системы транспортных машин / В. А. Петров. -М.: Машиностроение, 1974. 336 с.
  88. В.А. Автоматические сцепления автомобилей / В. А. Петров. М.: Машгиз, 1961.-278 с.
  89. Д.Г. Научные основы и промышленная реализация систем управления полуавтоматическими и автоматизированными механическими трансмиссиями автомобилей: Дис.. докт. техн. наук / Д.Г. Поляк- Моск. авто-мех. ин-т. -М., 1992.-293 с.
  90. Д.Г. Электронная система автоматического управления приводом сцепления / Д. Г. Поляк, В. Б. Клейменов // Автомобильная промышленность. 1982. — № 7. — С. 32 — 34.
  91. Программный комплекс и алгоритм моделирования переходных процессов в исполнительных механизмах / Ю. М. Захарик, О. С. Руктешель, А.П. Раком-син и др. // Автомобильная промышленность. 2004. — № 1. — С. 34 — 36.
  92. Проектирование датчиков для измерения механических величин / Е. П. Осадчий, А. И. Тихонов, В. И. Карпов и др.- Под ред. Е. П. Осадчего. — М.: Машиностроение, 1979. 480 с.
  93. Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник / А. И. Гришкевич, Б. У. Бусел, Г. Ф. Бутусов и др.- Под общ. ред. А. И. Гришкевича. М.: Машиностроение, 1984. -272 с.
  94. В.Н. Выбор характеристики автоматического сцепления при применении в трансмиссии транспортного средства механизма свободного хода: Дис.. канд. техн. наук / В.Н.Раевский- Моск. автомех. ин-т. М., 1984.-205 с.
  95. Разработка рекомендаций по созданию системы управления фрикционным сцеплением на базе микро-ЭВМ: Отчёт о НИР (заключ.) / Моск. автодор. ин-т- рук. Архипов А.И.- исполн. Симаков А. Н. и др. -М., 1987. 143 с. -№ ГР 1 850 080 867. -Инв. № 0287.68 220.
  96. О. «Десятка» с автоматическим сцеплением / О. Растегаев// Авторевю Электронный ресурс. ООО «Газета Авторевю», 1998. — № 3 (166). Режим доступа: http://www.autoreview.ru/testacs/com03 8/desyatka.htm.
  97. Россия в цифрах: Транспорт и связь// Федеральная служба государственной статистики: Официальный интернет-сайт Электронный ресурс. Росстат, 2009. — Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/portal/!ut/p/.cnid/cs/.ce/70A/.s/ 703 4D.
  98. О.С. Использование регрессионных моделей при исследовании переходных процессов работы двигателей внутреннего сгорания / О. С. Руктешель, JI.E. Таубес, Д. В. Степанов // Автомобильная промышленность. 1980. — № 4. — С. 9 — 10.
  99. Л.А. Проектирование автоматизированных автомобильных сцеплений / Л. А. Румянцев. М.: Машиностроение, 1975. — 176 с.
  100. В.В. Автоматические сцепления и гидродинамические передачи автомобилей: Учеб. пособие / В. В. Селифонов, О. И. Гируцкий. — М.: МГТУ «МАМИ», 1999. 90 с.
  101. В.В. Теория автомобиля. Курс лекций: Учеб. пособие / В. В. Селифонов. — М.: Гринлайт, 2009. 208 с.
  102. Сенсодрайвика // Авторевю Электронный ресурс. ООО «Газета Авторевю», 2003. — № 4 (283). — Режим доступа: http://autoreview.ru/newsite/year2003/n04/ сЗ/l.htm.
  103. А.Н. Разработка автоматизированного привода сцепления легкового автомобиля: Автореф. дис.. канд. техн. наук / А.Н. Симаков- Моск. автодор. ин-т. -М., 1989. 16 с.
  104. Системы автоматического управления сцеплением / Ю. М. Захарик, О.С. Рук-тешель, А. П. Ракомсин и др. // Автомобильная промышленность. — 2003. -№ 3.-С. 38−39.
  105. Системы управления сцеплением. Тенденции развития / Ю. М. Захарик, О. С. Руктешель, А. П. Ракомсин и др. // Автомобильная промышленность. -2003. -№ 1.-С. 13−15.
  106. Р.Ф. Выбор эффективных параметров контроля для системы индикации момента переключения передач / Р. Ф. Снакин, А. Г. Рубцов // Активная и пассивная безопасность автомобиля: Межвуз. сб. науч. тр. М.: МАМИ, 1984. — С. 218 — 226.
  107. О.В. Методы оценки долговечности подшипников трансмиссии, тормозных накладок и фрикционных накладок сцепления автомобиля: Автореф. дис.. канд. техн. наук / О.В. Соколов- Моск. автомех. ин-т. М., 1964.-27 с.
  108. Справочник по средствам автоматики / Под ред. В. Э. Низэ, И. В. Антика. -М.: Энергоатомоиздат, 1983. 504 с.
  109. Сцепления транспортных и тяговых машин / И. Б. Барский, С. Г. Борисов, В. А. Галягин и др.- Под ред. Ф. Р. Геккера [и др.] М.: Машиностроение, 1989.-344 с.
  110. В.П. Интеллектуальные системы управления автотранспортными средствами: Монография/ В. П. Тарасик, С. А. Рынкевич.- Минск: УП «Технопринт», 2004. 512 с.
  111. В.П. Математическое моделирование технических систем: Учеб. для вузов / В. П. Тарасик. Минск: ДизайнПРО, 1997. — 640 с.
  112. Теория и проектирование фрикционных сцеплений колёсных и гусеничных машин / В. М. Шарипов, H.H. Шарипова, A.C. Шевелёв, Ю.С. Щетинин- Под общ. ред. В. М. Шарипова. -М.: Машиностроение, 2010. 170 с.
  113. И.А. Транспортная реабилитация инвалидов / И. А. Фисенко, Е. А. Шевченко // Автомобильная промышленность. — 2003. -№ 11.-С. 37−39.
  114. . А. «Автомат» системы Антонова / А. Фомин. // За рулём Электронный ресурс. 1998. -№ 1. — Режим доступа: http://www.zr.ru/articles/35 497.
  115. В.Ф. Численные методы / В. Ф. Формалев, Д. Л. Ревизников. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004. — 400 с.
  116. М.М. Анализ автоматических трансмиссий колёсных транспортных машин: Учеб. пособие / М. М. Фролов. Набережные Челны: Изд. Кам. госуд. инж.-экон. акад., 2006. — 150 с.
  117. Л.А. Автоматические системы автомобиля: Пособие для студентов-заочников по спец. «Автомобиле- и тракторостроение» / Л. А. Черепанов. Тольятти: ТГУ, 2006. — 130 с.
  118. В.М. Конструирование и расчёт тракторов: Учеб. для студентов вузов. 2-е изд. перераб. и доп. / В. М. Шарипов. М.: Машиностроение, 2009. — 752 с.
  119. В.М. Некоторые вопросы оптимизации параметров муфт сцепления тракторов: Дис.. канд. техн. наук / В.М. Шарипов- Моск. автомех. ин-т. — М., 1978.-116 с.
  120. Н.Н. Методы оценки долговечности пар трения тракторных фрикционных сцеплений: Дис.. канд. техн. наук / Н.Н. Шарипова- Моск. гос. техн. ун-т «МАМИ». М., 2005. — 117 с.
  121. В.Е. О влиянии некоторых параметров систем муфта сцепления -гидроусилитель на износ и динамику включения муфты сцепления: Авто-реф. дис.. канд. техн. наук / В.Е. Шевалье- Моск. автомех. ин-т. М., 1974.-25 с.
  122. Г. Б. Тракторная автоматика: Методические указания к разделу дисциплины «Автоматические системы колёсных и гусеничных транспорт-но-тяговых машин» / Г. Б. Шипилевский. -М.: МГТУ «МАМИ», 2001. 16 с.
  123. Г. М. Пары трения автомобильных сцеплений (теория, испытания и расчёт): Дис. докт. техн. наук/ Г. М. Щеренков- ВНИИАТИ. -Ярославль, 1976. 370 с.
  124. .М. Справочник по физике для инженеров и студентов вузов/ Б. М. Яворский, А. А. Детлаф, А. К. Лебедев. 8-е изд., перераб. и испр. -М.: Оникс: Мир и Образование, 2006. — 1056 с.
  125. Baeten A.J. Automation of VW transmission 02k-DNZ Electronic resourse. / A.J. Baeten. Eindhoven University of Technology, 2004. — 48 p. — Access mode: http://alexandria.tue.n1/repository/books/614 290.pdf.
  126. Gearing up for tomorrow: A Member of the Schaeffler Group Electronic resource.- LuK GmbH & Co. oHG, 2004. -24 p.- Access mode: http:// www.schaeffler.com/remotemdien/media/sharedmedia/library/downloads/ lukbroschgbaktuell.pdf.
  127. Levine J. Flatness Based Control of an Automatic Clutch Electronic resource. / Jean Levine, Bernard Remond. 2000. — 6 p. — Access mode: http://www.demazy.it/ curriculum/image/AutomaticClutch.pdf.
  128. Wagner G. Transmission options / Gerhard Wagner// Automotive Engineering International. 2001. — Vol. 7 (109). — P. 64 — 70.
Заполнить форму текущей работой