Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка методов форсированных испытаний противокоррозионной стойкости автомобильной техники

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

После разрушения отрасли в ходе реформ, решение этих же задач не только не утратило актуальности, но приобрело ещё большее значение, как одна из важных составляющих выхода из кризиса отечественной экономики в новых условиях внедряемых рыночных отношений. В сложившихся новых условиях и роль, и значение автомобилестроения коренным образом меняется. Отрасль массового производства автомобилей, как… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ КОРРОЗИИ МЕТАЛЛОВ И ПРАКТИКА ЗАЩИТЫ АТОМОБИЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
    • 1. 1. Процессы коррозионного повреждения металлов
    • 1. 2. Виды коррозии
    • 1. 3. Коррозия и сроки службы автомобилей при использовании распространенных способов защиты
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРРОЗИОННОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
    • 2. 1. Результаты обследования и оценки повреждений коррозией автомобильных конструкций при рядовой эксплуатации АТС в различных автотранспортных предприятиях
    • 2. 2. Районирование территорий РФ по признаку коррозионных воздействий внешних факторов
    • 2. 3. Результаты наблюдений коррозионной повреждаемости автомобильных конструкций при рядовой эксплуатации в регионе экстремальных воздействий климатических условий
  • ГЛАВА 3. ИСПЫТАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ КОРРОЗИОННОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕГИОНА РАЗМЕЩЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО АВТОПОЛИГОНА
    • 3. 1. Подготовка, методика проведения эксплуатационных испытаний и результаты измерений
    • 3. 2. Выбор способа наглядного обобщения результатов испытаний и их первичная обработка
    • 3. 3. Статистическо-вероятностная оценка закономерностей развития коррозионного повреждения автомобилей по результатам эксплуатационных испытаний
    • 4. РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ФОРСИРОВАНИЯ КОРРОЗИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЛИГОННЫХ ИСПЫТАНИЯХ АТС
      • 4. 1. Разработка и создание коррозионной камеры на
  • Центральном автополигоне
    • 4. 2. Разработка нового способа коррозионных испытаний конструкций
    • 4. 3. Исследование закономерностей и расчеты форсирования коррозионных воздействий при полигонных испытаниях
    • 4. 4. Перспективная разработка оборудования для совершенствования технологии коррозионных испытаний на Центральном Автополигоне
  • НИЦИАМТ

Разработка методов форсированных испытаний противокоррозионной стойкости автомобильной техники (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Автомобильная промышленность во всем мире является интенсивно развивающейся отраслью материального производства и характеризуется ростом объемов выпуска, созданием и освоением новых моделей и модификаций автомобилей и специализированных автотранспортных средств (АТС), расширением типажа, а также повышением их технико-экономических показателей и технического уровня.

Решение задач разработки и освоения в производстве новой и модернизированной автомобильной техники, отвечающей нуждам народного хозяйства и обороны страны, в нашей стране обеспечивалось значительным расширением опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ, развитием экспериментально исследовательской базы отрасли, организацией опытных наблюдений в эксплуатации.

После разрушения отрасли в ходе реформ, решение этих же задач не только не утратило актуальности, но приобрело ещё большее значение, как одна из важных составляющих выхода из кризиса отечественной экономики в новых условиях внедряемых рыночных отношений. В сложившихся новых условиях и роль, и значение автомобилестроения коренным образом меняется. Отрасль массового производства автомобилей, как продукции, которая служит удовлетворению потребностей все большего количества потребителей, становится структурообразующей частью машиностроения и смежных отраслей материального производства.

Достаточно обратить внимание на то, что подъем производства автомобилей неизбежно влечет рост производства в металлургии, шинной промышленности, производстве электрооборудования и электронной техники, в нефтеперерабатывающих и газодобывающих от5 раслях и др. Вместе с тем в условиях жесткой конкуренции на автомобильных рынках только превосходящее качество продукции может обеспечить подъем в автомобилестроении.

В этом сложном комплексном понятии качества, как совокупности характеристик отвечающих желаниям и требованиям потребителей, коррозионная стойкость новых конструкций занимает одно из наиболее ответственных мест. В особенности у потребителей на отечественном рынке, представляющих условия эксплуатации автомобилей, особенно неблагоприятные в отношении коррозионного воздействия внешней среды.

Важность такого свойства как стойкость против коррозии определяется и характеризуется в целом потерями металла от этих вредных процессов, поскольку автомобильная техника представляет собой практически полностью металлические конструкции.

Коррозия металлов наносит огромный ущерб. По имеющимся данным, примерно 30% металла производимого в промышленно развитых странах, выбывает из технического потребления из-за коррозии.

В бывшем СССР ежегодно приходило в негодное состояние 13. 14 млн. тонн металла. Ежегодный ущерб, причиняемый коррозией во всем мире, оценивается в 30 млрд. долларов. Потери от коррозии исчисляются весомой долей национального дохода ведущих промышленных стран, в частности: Великобритании — 3,5- США — 1,25- Голландии, Швеции и Канады — 0,7.3 процента. В бывшем Советском Союзе прямые потери от коррозии наносили ежегодный ущерб, достигающий 6.7 млрд. рублей (в ценах 1995 года), что составило 1,4% национального валового продукта. 6.

Коррозия кузовов и кабин автомобилей приводит к значительным потерям металла в автомобилестроении, ухудшению эксплуатационных характеристик, снижению надежности, срока службы и комфортабельности.

Ежегодные экономические потери в результате коррозии только на легковом автотранспорте в разных странах, в том числе и в нашей стране, достигли миллиардов единиц национальной валюты, безвозвратно теряются миллионы тонн дорогостоящей высококачественной стализначительный урон наносится экологической среде, снижается безопасность движения.

Надежность, материалоемкость важнейшей промышленной продукции во многом определяется уровнем противокоррозионной защиты.

С ускорением научно-технического прогресса проблема защиты металлов от коррозии становится все более масштабной в связи с быстрым развитием отраслей промышленности, в которых оборудование работает в средах повышенной агрессивности и в экстремальных условиях.

Коррозионная повреждаемость автомобильных кузовов, кабин и других агрегатов кузова зависит от большого числа одновременно действующих факторов, которые в общем случае можно разделить на конструкционные, технологические, климатические и эксплуатационные.

Наиболее интенсивно эти факторы воздействуют на кузова и кабины автомобилей и их составные части.

К факторам, обусловленным конструкционными особенностями кузовов, относятся: обилие клепаных, сварных и резьбовых соединений, наличие «карманов», способствующих скоплению дорожной гря7 зи, пыли и влаги, а также мест труднодоступных для механической и химической обработок, недостаточная сопротивляемость коррозии к механическим воздействиям материалов, применяемых при производстве кузовов.

К технологическим факторам повышенного коррозионного повреждения относятся: сборка, некачественная подготовка поверхности деталей кузова под окраску, отсутствие уплотнения и герметизации сварочных швов, нарушение технологии нанесения антикоррозионных и лакокрасочных покрытий, несоблюдение времени и температуры сушки, равномерности нанесения лакокрасочного покрытия.

Дорожные и атмосферно-климатические факторы включают значительные перегрузки автотранспортных средств при движении по неусовершенствованным дорогам, вызывающие деформации кузовов и, как следствие, разрушение лакокрасочных и антикоррозионных покрытий в местах стыковок отдельных элементов. Используемые в зимний период растворы солей приблизительно в 13 раз усиливают коррозию кузовов по сравнению с дорожной водой. Большое влияние на коррозию автомобилей оказывает конденсация влаги: в результате ночного понижения температуры влага конденсируется на крыше, затем на других внешних и внутренних поверхностях. В сконденсированной воде растворяются химические соединения, содержащиеся в воздухе, такие как двуокись серы и сульфат аммония, выщелачивается коксовая и угольная пыль. Эти химически активные растворы, осаждающиеся на поверхности лакокрасочного или хромового покрытия, вызывают их интенсивное разрушение.

Чтобы обеспечить безотказную работу АТС и оборудования в различных условиях эксплуатации, необходимо знать, какое влияние 8 оказывают на конструкцию, прежде всего факторы внешней среды. Эта задача решается с помощью испытаний.

Сложность испытаний по оценке влияния коррозии на долговечность, технико-экономические показатели и потребительские свойства АТС обусловлена широким (особенно в нашей стране) многообразием эксплуатационных условий. Многообразие воздействий дорожных и климатических условий, диапазон скоростных и нагрузочных режимов в эксплуатации автомобилей значительно превосходят соответствующие показатели при эксплуатации всех иных транспортных средств. Вследствие этого, требования к углублению, обстоятельности и достоверности исследований и оценки конструктивно усложняющихся автомобилей неизбежно влекут увеличение сроков их испытаний. В то же время жесткая конкуренция в условиях рыночных отношений требует как можно больше сократить сроки испытаний, доводки и постановки на производство новых АТС.

Сокращение продолжительности испытаний достигается применением форсированных режимов нагружения как отдельных узлов и агрегатов, так и автомобиля в целом. Это обеспечивается разработанной и внедренной новой технологией полигонных испытаний на базе специальных испытательных дорог и сооружений [39].

Так, если продолжительность эксплуатации АТС до капитального ремонта составляет 6. 10 лет [39], то продолжительность испытаний их на Центральном автополигоне с применением форсированных механических воздействий составляет 1,5.3 года.

Но эквивалентность результатов форсированных испытаний и наблюдений повреждаемости автомобилей в эксплуатации может быть достигнута только при гармоничном усилении всех факторов внешнего воздействия или по крайней мере основных из них. Как по9 казано выше, коррозия относится к важным факторам повреждаемости автомобилей в эксплуатационной среде.

Влияние среды на показатели надежности зависит с одной стороны от степени агрессивности её, а с другой от времени пребывания в ней АТС. Окружающая среда при полигонных пробеговых испытаниях и в эксплуатации мало отличаются по агрессивности воздействия на АТС, а продолжительность этого воздействия в эксплуатации и при форсированных испытаниях существенно различны.

В пробеговых форсированных испытаниях на специальных дорогах не возникает повышенного коррозионного воздействия, даже наоборот оно уменьшается.

Поэтому только разработкой специальных обоснованных методов форсирования коррозионных воздействий может быть обеспечена достаточная достоверность результатов ускоренных и форсированных полигонных испытаний автомобильной техники.

В нашей стране и за рубежом для повышения коррозионной стойкости элементов кузовов автомобилей применяют новые лакокрасочные антикоррозионные составы, прогрессивные технологические процессы их нанесения, а также детали, изготовленные из синтетических материалов, алюминия, цинкрометалла, оцинкованной стали и т. п. При этом возникают проблемы, связанные с необходимостью экстренной оценки защитных свойств новых материалов и технологий их нанесения. Решить их можно лишь при использовании методов форсированных испытаний с включением искусственных атмосферных и специальных дорожных сооружений, повышающих интенсивность коррозионного воздействия на элементы автомобиля.

Несмотря на то, что проблема исследования коррозионной стойкости автомобильной техники, эффективности защиты от корро.

10 зии являются в настоящее время весьма актуальной, количество работ, посвященных поискам её решения весьма ограничено. Это в основном работы Малышева Г. А. [32−34], Порватова И. Н. [56], Еремина Л. И. [16], Мотина A.M. [45], которые посвящены в основном исследованию антикоррозионной защите в эксплуатации автомобилей.

Целью представляемой работы является:

Разработка теоретически и практически обоснованной методики и оборудования для ускоренных (форсированных) испытаний антикоррозионной стойкости автомобильной техники и внедрение их в технологию полигонных испытаний.

Для достижения этих целей в работе решались следующие задачи:

— исследование и обобщение наблюдений коррозионной повреждаемости автомобилей и материалов автомобильных конструкций в различных эксплуатационных условиях;

— определение закономерностей развития коррозии наиболее поражаемых частей конструкции в условиях эксплуатации (применительно к региону расположения Центрального автополигона);

— разработка конструкции, создание оборудования, выбор методов воспроизведения эксплуатационных коррозионных повреждений в режиме ускоренных (форсированных) испытаний автомобильной техники на Центральном автополигоне;

— разработка перспективных средств дальнейшего совершенствования коррозионных испытаний автомобильной техники на Центральном автополигоне.

На защиту выносятся следующие положения и разработки:

— результаты анализа и обобщения данных о коррозионных повреждениях образцов автомобильной техники в рядовой эксплуатации;

— результаты экспериментальных исследований интенсивности повреждения коррозией специально подготовленных образцов легковых автомобилей при испытательных пробегах в условиях рядовой эксплуатации, соответствующим полигонным испытаниям;

— разработка средств и методов форсирования коррозионных воздействий при проведении полигонных испытаний автомобильной техники;

— статистическо-вероятностная оценка взаимосвязи коррозионной повреждаемости автомобилей в условиях рядовой эксплуатации и полигонных испытаний;

— обоснование форсирования коррозионного воздействия и разработка методики и нормативов для обеспечения адекватности полигонных пробеговых испытаний и эксплуатации автомобильной техники по интенсивности повреждения коррозией;

— результаты внедрения предложений по защите автомобильных конструкций от воздействия коррозии на основе испытаний с использованием форсированных коррозионных воздействий.

Предпосылками этих положений и разработок является общая теория процессов коррозии металлов и практика защиты от их воздействия на автомобильные конструкции, кратко изложенные в главе 1 представляемой работы.

При разработке положений, выносимых на защиту в представленной диссертации, рассмотрены и учитывались основополагающие исследования советских и зарубежных ученых ссылки, на труды которых приведены по ходу изложения материала и в списке литературы.

Результаты исследования процессов коррозионной повреждаемости в эксплуатации и в ездово-камерных цикловых испытаниях, их ста-тистическо-вероятностные оценки и сопоставления дали достоверную основу технологии ускоренных коррозионных испытаний автомобильной техники на Центральном автополигоне. Эта технология закреплена разработанной нормативно-технической документацией, действующей на протяжении более 15 лет (РТМ 37.001.055−79, РД 37.052.104−85, РД 37.052.321−98). Эффективность ее подтверждена постоянным использованием по заказам промышленных предприятий испытаний и использо.

178 ванием их результатов для повышения качества продукции путем совершенствования противокоррозионных мероприятий на серийно выпускаемых и вновь разрабатываемых моделях АТС.

7. На основании анализа опыта многолетнего использования разработанной технологии ускоренных и форсированных коррозионных испытаний создан проект перспективного оборудования для совершенствования исследований, оценки и прогнозирования коррозионной стойкости автомобильных конструкций экономичными методами. Центральной частью проекта является новая конструкция коррозионной камеры, отличающаяся совмещением в ней наряду с воспроизведением основных климатических факторов внешнего воздействия, также и воспроизведением факторов дорожно-механических воздействий.

Новая конструкция коррозионной камеры, оригинальность которой отмечена авторским свидетельством (№ 1 495 663 от 22.03.89 г.), принята в план развития Центрального автополигона НИЦИАМТ с утвержденным техническим заданием на проектирование.

Реализация проекта обеспечит дальнейшее повышение экономичности исследований эффективности новых конструктивных мероприятий, направленных на повышение противокоррозионной стойкости АТС, эффективности новых способов противокоррозионной обработки кузовов, кабин, оперения и др. частей, новых покрытий применительно к разным условиям эксплуатации, а также исключит сезонную ограниченность ездово-камерных циклических испытаний на Центральном автополигоне НИЦИАМТ.

8. В целом проведенные исследования и разработки обеспечивают оптимальное планирование ускоренных коррозионных испытаний автомобилей при адекватном воспроизведении воздействий основного спектра внешних факторов на Центральном автополигоне НИЦИАМТ для.

179 решения важных народнохозяйственных задач в области качества отечественных автомобилей:

— уточнение технических требований к автомобильным конструкциям в части антикоррозионной защиты их наиболее ответственных и дорогостоящих элементов;

— совершенствование методов проектирования автомобильных конструкций с учетом выявленных в рамках проведенных исследований новых факторов, влияющих на потребительские свойства и надежность (долговечность, сохраняемость) автомобиля в условиях регионов с повышенной агрессивностью внешней среды;

— уточнение методов испытаний автомобилей, предназначенных для экспортных поставок в страны с влажным тропическим климатом (Республика Куба, Индия, Вьетнам и др.) и регионы, прилегающие к побережьям морей и океанов.

Решенные задачи форсирования коррозионных испытаний на Центральном автополигоне НИЦИАМТ способствуют ускорению разработки, постановке на производство и непрерывному улучшению конкурентоспособных отечественных автомобилей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. В. Основы учения о коррозии и защите металлов. -М.: Металлургиздат, 1946. — 463 с.
  2. В.Л. и др. Измерение коррозии кузовов автомобилей // Автомобильный транспорт. 1997. — 40 с.
  3. В.Л. Исследование факторов, определяющих характерные виды и размеры дополнительных ремонтных деталей при капитальном ремонте кузовов легковых автомобилей. Автореферат дис.. канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1979. — 17 с.
  4. Г. В. Теория и методы исследования коррозии металлов. М.: Издание АН СССР, 1945. — с.
  5. Е., Новожилов Б., Шварцман И. Модель коррозии металлов с защитными лакокрасочными покрытиями // Защита металлов, № 7, — 1984.
  6. К., Черны М. Связь между свойствами среды и кинематикой атмосферной коррозии стали, цинка, меди и алюминия // Защита металлов, т. 16, — № 4, — 1980.
  7. С.Ф., Яценко H.H. Основы технологии полигонных испытаний и сертификация автомобилей М.: ИПК Издательство стандартов, 1996 567 с.
  8. С.Ф., Перерво П. Р., Мищенков H.A. Оценка эффективности защиты автомобилей от воздействия коррозии // Труды НАМИ. 1980. — Вып. 181. — с. — 18.
  9. С.Ф., Мищенков H.A. Исследования эффективности защитных покрытий в автомобилестроении: Материалы XXII Всесоюзн. Сес. Киев: Наук, думка, 1987, — 208 с.181
  10. Г. К., Кларк Г. Б. Коррозионная устойчивость металлов и металлических покрытий в атмосферных условиях. М.: Наука, 1971.-258 с.
  11. Т.С. и др. Натурные и ускоренные коррозионные испытания : Материалы семинаров. М. 1972.
  12. B.C., Медведев В. Н. О коррозионной стойкости кузова автомобиля ГАЗ-24−01 // ВИНИТП, 1976. № 12.
  13. A.A., Шехтер Ю. Н., Тимонин И. А. Средства защиты автомобилей от коррозии. М.: Транспорт, 1983.
  14. Дунин Барковский И. В., Смирнов Н. В. Теория вероятностей и математическая статистика в технике. — М.: изд. ТОСТЕХ, 1955.- 116 с.
  15. М.И., Герасименко A.A. Защита машин от коррозии в условиях эксплуатации. М.: Машиностроение, 1980.
  16. Л.И. Антикоррозионная защита автомобилей. М. НИИНАвтопром, 1976, — 89 с.
  17. Жук Н. П. Курс теории коррозии и защита металлов. М.: Металлургия, 1976, — 472 с.
  18. П.П. и др. Как продлить жизнь автомобиля // Химия и жизнь 1978. — № 9. — с. 106 — 109.
  19. Защита автомобилей от коррозии // Автомоб. пром. США. -1981.-№ 6.-с. 10−11.
  20. Кац A.A. Автомобильные кузова. М.: Транспорт, 1980.259 с.
  21. Коррозия автомобилей и ее предотвращение. Пер. с Польского. М.: Транспорт, 1985. — 255 с.
  22. В.М., Косова JI.H. Проблемы коррозионной стойкости автомобилей (обзор) // Автомоб. пром. США, 1984. № 8.182
  23. В.М., Косова JI.H. Пролемы коррозионной стойкости автомобилей // Автомоб. пром. США, 1984. № 8. — с. 40−48.
  24. Н.Б. Испытание коррозионной стойкости гальванических покрытий по ускоренной методике : Сб. Трудов // Электротехническая аппаратура. М.: Энергия, 1972. — т.1.
  25. Л.Г., Орлова В. В., Швер Ц. А. Климатические характеристики СССР по месяцам. Л.: Гидрометеоиздат, 1971.
  26. Концерн Ford борется с коррозией // Автомоб. пром. США, 1976.-№ 8.- Т. 155.-с. 21−23.
  27. Р.В. Предельное состояние машин и их элементов. -М.: Машиностроение, 1974. с. 3−9.
  28. В.М., Трифонов В. А., Мищенков H.A. и др. Исследование коррозионной стойкости деталей автомобиля ИЖ из проката с железоцинковым покрытием // Сб. Передовой опыт, № 8, Ижевск, изд. НИИ информации, 1986. с. 38−40.
  29. Г. А. Меры защиты кузовов и крыльев автомобилей от коррозии // Автомоб. трапсп. 1978. — № 4. — с. 58−59.
  30. Г. А. Увеличение долговечности автомобильных кузовов. М.: Машиностроение, 1966? — 219 с.
  31. А. И. Тютина K.M. Коррозия и основы гальваностегии. М.: Химия, 1977.
  32. Г. А. Защита автомобильных кузовов от коррозии -комплексная программа// Автомоб. пром. 1975. — № 4. — с. 32−34.
  33. Г. А. Коррозия кузовов и меры борьбы с ней // Автомоб. пром. 1968. — № 8.
  34. Г. А. Теория авторемонтного производства. М.: Транспорт, 1977. — 223 с.183
  35. Э. Предотвращение коррозии автомобилей в Швеции / Защита металлов. 1982. — № 1. — т. 18. — с. 3−11.
  36. Методы коррозионных испытаний в естественных климатических условиях. М.: ВНИИКП, 1972.
  37. H.A., Благодарный Ю. Ф. Оценка коррозионной стойкости кузовов и кабин АТС при форсированных полигонных испытаниях // Автомоб. пром. 1985. — № 8.
  38. H.A., Безверхий С. Ф. Методика исследования эффективности защитных покрытий форсированными испытаниями в автомобилестроении : Тезисы доклада. ДСП. Защитные покрытия в машиностроении. Киев, 1986.
  39. H.A., Мищенков В. А., Шалдыкин В. П. Проверка антикоррозионной защиты автомобильной техники при длительных контрольных и ресурсных испытаниях // Труды НАМИ. 1986. — 6 с.
  40. H.A., Безверхий С. Ф., Кузьменко В. И., Дылевская JI.B. Влажность и агрессивность атмосферы, обоснование форсирования их воздействия на автотранспортные средства при полигонных испытаниях // Труды НАМИ. 1987.
  41. H.A., Шухман С. Б., Безверхий С. Ф. Камера для испытаний транспортных средств на коррозионную стойкость. Авт. Св. № 1 495 663, 1989.
  42. Ю.Н., Скурихина A.B. Методика обработки метеорологической информации применительно к натурным испытаниям и моделированию атмосферной коррозии // Защита металлов. 1980. — № 5. — т. 16. — с. 550−556.
  43. Ю.Н., Санько А. П. Статистическая оценка влия ния концентрации сернистого газа в атмосфере на скорость184коррозии металлов // Защита металлов. 1979. — № 4. — т. 15. — с. 432 437.
  44. Ю.Н., Стрекалов П. В., Агафонов В. В. Модель атмосферной коррозии металлов, учитывающая метеорологические и аэрохимические характеристики // Защита металлов. 1980. — № 4. — т. 16. — с. 396−413.
  45. A.M. Исследование износов и повышение ресурса кузова и двигателя автомобилей ВАЗ. Дис.. канд. техн. наук, -Ленинград, 1981.
  46. А., Акчурин В. Коррозионные разрушения кузовов, кабин автомобилей и автобусов // Автомоб. трансп. 1982. -№ 6.
  47. В.А. и др. Методы камерных климатических испытаний изделий электрооборудования на влагоустойчивость (коррозию). М.: НИИТАвтопром, 1976. — с. 1−64.
  48. К. Испытания металлов. М: Металлургия, 1967.
  49. Научно-технический отчет. Разработка методов форсированных полигонных испытаний кузовов автомобильного подвижного состава на коррозионную стойкость / ЦНИАП НАМИ. Арх № 2440. Дмитров, 1979. — 157 с.
  50. Научно-технический отчет. Обобщение эксплуатационных данных по коррозионной стойкости кузовов автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-24, РАФ-2203. / ЦНИАП НАМИ. Арх № 2220. Дмитров, 1978. -42 с.
  51. Научно-технический отчет. Лабораторно-дорожные и эксплуатационные испытания автомобиля ВАЗ-2101 на коррозионную стойкость / ЦНИАП НАМИ. Арх № 5437. Дмитров, 1986. — 46 с.185
  52. В.В., Ямникова А. П., Григорьева Н. С., Ткаченко Т. В. Новые средства и методы повышения коррозионной стойкости кузова современного легкового автомобиля. Тольятти: НИИНАвтопром, 1984.
  53. Отчет о научно-исследовательской работе. Разработка и внедрение способов повышения коррозионной стойкости кузовов автобусов, легковых автомобилей и кабин грузовых автомобилей / ВНТиЦ. Севастополь, 1980. — 87 с.
  54. Предотвращение коррозии автомобилей / Сб. статей. Пер. с анг. М.: Машиностроение, 1983. — 192 с.
  55. И.Н. Исследование интенсивности коррозии кузовов автобусов. Дис.. канд. техн. наук, Москва, 1978. — 116 с.
  56. Проблемы защиты от коррозии // Автомоб. пром. США, № 7, — 1980. С. 36−40.
  57. В. Антикоррозионная защита автомобилей. М.: Транспорт, 1977. — 109 с.
  58. Результаты командирования советских специалистов за границу (Р. Куба). / ЦНИАП НАМИ. Дмитров, 1988. — 18 с.
  59. И.Д. Новые методы исследования коррозии металлов. М.: Наука, 1973. — 220 с.
  60. И.Д. Коррозия и защита металлов. М.: Металлургия, 1970. — 448 с.186
  61. И.Д., Жигалова К. А. Ускоренные методы коррозионных испытаний. М.: Металлургия, 1966. — 347 с.
  62. И.Д. Атмосферная коррозия металлов. М.: АН СССР, 1960.
  63. В.В. Методы исследований коррозии металлов. М.: Металлургия, 1975. — 280 с.
  64. А., Шехтер Ю. Н., Гуреев А. Н. и др. Защитные материалы для наружных и скрытых поверхностей легковых автомобилей // Автомоб. пром. 1979. — № 3. — с. 29−30.
  65. А. Разработка и исследование новых ингибиторов коррозии и консервационных продуктов для комплексной защиты автомобилей. Дис.. канд. техн. наук, -Москва, 1977. — 198 с.
  66. С.М. Разработка рекомендаций по режимам аникоррозионной обработки кузовов легковых автомбилей в эксплуатации для условий Бангладеш (на примере ГАЗ-24). Дис.. канд. техн. наук, — Москва, 1982. — 169 с.
  67. А.Ф. Совершенствование технологии ремонта автомобильных и автобусных кузовов. М.: МАДИ, 1978. — 84 с.
  68. С., Васильев В. Коррозионное разрушение кузовов автомобилей // Автомоб. трансп. № 11, — 1976. — с.37.
  69. П.В., Ву Динь Вуй. Математическая модель и расчет вероятной скорости атмосферной коррозии металлов в тропическом и умеренном климате / Защита металлов, № 4, — т. 21, -1985.-е. 525−534.
  70. П.В., Ву Динь Вуй. Роса в тропическом районе и ее влияние на атмосферную коррозию стали / Защита металлов, № 6, -т. 18, — 1982.-е. 881−888.187
  71. Н.Д. Теория коррозии и защита металлов. М.: АН СССР, 1959. — 591 с.
  72. Н.Д., Чернова Г. А. Пассивация и защита металлов от коррозии. М.: Наука, 1965. — 208 с.
  73. Н.Д. Исследование коррозии металлов. Новые методы и приборы для коррозионных испытаний. М.: АН СССР, 1959.- 176 с.
  74. Л.И., Русиешвили В. Н. Методы коррозионных испытаний в естественных климатических условиях. М.: ВНИИМ, 1972. — 52 с.
  75. УлигГ. Коррозия металлов. М.: Металлургиздат, 1968.306 с.
  76. В.А., Кузин В. А., У стинор Е.А. Борьба с коррозией металла важнейшая народнохозяйственная задача // Автомоб. пром. — 1979, — № 6, — с. 1−2.
  77. Шехтер Ю. Н, и др. Нефтепродукты для защиты от коррозии скрытых сечений автомобилей // Химия и технология топлив и масел, 1979,-№ 5,-с. 40−41.
  78. Эксплуатационные испытания легковых автомобилей ВАЗ и ГАЗ на коррозионную стойкость в тропических условиях Республики Куба: Техническая справка / ЦНИАП НАМИ, Дмитров, 1985. 34 с.
  79. Р., Валасиховский Е. И др. Техника борьбы с коррозией. М: Варшава, 1973. — 207 с.
  80. А.П., Окулов В. В., Бодокия А. П. Защита от коррозии автомобилей и запасных частей с помощью консервационных материалов. Тольятти: НИИНАвтопром, 1983. -63 с.188
  81. H.H. Колебания, прочность и форсированные испытания грузовых автомобилей. М.: Машиностроение, 1972. -369 с.
  82. ГОСТ 18 506–73. Автомобили и их составные части, сдаваемые в капитальный ремонт. Общие технические требования. -М., 1973.
  83. РТМ 37.001.035−77. Методы ускоренных ресурсных испытаний несущих систем грузовых автомобилей. Дмитров: ЦНИАП НАМИ, 1977.
  84. РТМ 37.001.055−79. Автомобильный подвижной состав. Кузова. Методы форсированных полигонных испытаний на коррозионную стойкость. Дмитров: ЦНИАП НАМИ, 1980.
  85. J.V.Petrocelli, «Electrochemistry of Dissolution Processes», The Surface Science of metals and Semiconductors, H.C. Gatos, John Wiley and Sons, New York, 1960. 326 c.
  86. J.p.Hoar, «The Anodic Behavior of Metals,» Modern Aspects of Electrochemistry, Vol.2, J. O'M Bookers, Ed Butterwordhs Scientific Publications, 1959, 262 c.
  87. C.Wagner and W. Trand, «On the Interpretation of Corrosion Phenomena by Superposition of Electrochemical Partial Processes, and on the Potential of Mixed Electrodes», Z. Electochem., Vol. 44, 1938, 391 c.
  88. Jirovskj J., Knotkova D., Koroska J., Prusek J. Moglickkeiten zur Charaakfericiring der atmospharischen Korrosion, von Metallen mittels elektrischer Jroben «Korrosion, 1979, 10 № 5 c. 248−259 (нем).
  89. Staebber R. Korrosionschutz on PK Korrosserien Mitt Mitglieder. «Techn. Uberwachungs — ver Bayern E. V, 1980 № 1, — c. 7−11.
  90. Schulz №, Schroder № Zur Bewertung Verdeckter Mangel am Korrosionsschutz von PK № «Kraftfanr reug techinir». 1980, № 6, c. 178 179.
  91. Steward D. Motor Veliche corrosion. «Corros Prev and contr», 1980, № 3,27 c.
  92. Traxel Heinz, Korrosionssenutr am Beuspiel der VW Golf. «Fortschr — Ber VDJ — Z. 1978, p 12, № 31, c. 29−42.
  93. Stdy of model for predicting corrosion Weight loss of atmospheric corrosion low alloy steel. Motoharu Nakamura, Akihisa Sato, Akira Jamada, Takayoshi Adachi, Minoru Kitayama. «Kungzoku hemen gidzucu. J. Metal Finish. Soc. Jap.» 1982, 33, № 2, c. 77−82.
  94. Krafthand, 1980, № 12. 780 s.
  95. Kfz betrub und automarkt, 1980, № 11, s 9.
  96. Revue Technigue Automobile, 1980, № 398 p.197.
  97. Autotechnik (ФРГ) 1980, № 12 s.5.
  98. E. Fuhrmann, R. Schaefer. Studio «Forschungprojekt Jangriet Auto, 1975, 77 № 4, s. 114−119.
  99. Guaglione В La Protezione anticorrozia dellanto: contributi e punti di vista della Fiat. La rivista del colore «Verniciatura industriale», 15, № 166, 1982.
  100. Kirk Т.Е. Jings F № McClure B.R., Wevand Т.Е. Link based coatings. «Lead — Zink — Tin 80- Proc, World Symp. Met. And Environ.190
  101. Contr. 109 th, А Г ME annu. Meet- Las Vegas, Nev. Febr. 24−28, 1980». New Jork, 1980 p.827−856.
  102. Bruno R. La corrosione nellauto: situ a rio ne, prospettive с possibilita migliorative. «Ata-Jngegneria automotoristica», 1982, V 35 № 2, p. 135−142.
  103. Laugreit Korrosionsschutz fur Audi 100/200. Enstmals Vollrerzinkung bei Autos aus der Jrosserienproduction. «Automob. Rev», 1985, 80 № 44, 37.
  104. Vizthum D. Werkstaffe n. Korrosion, 1961, № 2, s.10.
  105. Reichet W. Kampf der Korrosion. «Motor Jahr», 1969, Jrg 13 Sa 132−137 Berein. (Нем)
  106. Rund «Korrsionshytt», 1973, bd 12, NS (Норвегия)
  107. Brewer. «Metall Finishing», 1973 V 71 № 11, p. 62−64 (США).
  108. S. «Защита кузовов автомобилей от коррозии и загрязненности атмосферы». «Galvano», 1973, V42, № 435, р. 775−781 (Reno) Франция.
  109. Burst Н. und and. Losung von Ferstingungsproblemen bei Verwendung feuuerverrinken. Bleshes im Automobilbau. Souderbuck aus «Metalloberlache», 1976Hedt.U.
  110. Тасиро Аяо, Ояма Хироси, Микаяма Масаеси и др. Методика ускоренных испытаний коррозии под действием соли. «Ниссан Гихо, / Nissan Techn. Rev», 1979 № 15, с. 174−178. (япон).
  111. М. Ravegla. Accelerated corrosion teste on car at Alfa Romeo. -Jn: ATA. Ottobre, 1978.
  112. H. J. Gough. Corrosion Fatigue of Metals. Just. M., 49, 1932, c. 17.
  113. P. T. Gilbert. Corrosion Fatigue. Metal. Rev., 1956, c. 379.
  114. Gould. Corrosion Fatigue. Jron and steel, 24, 1951, c. 7.191
Заполнить форму текущей работой