Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Создание вездеходных транспортных средств на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последние годы, кроме критериев проходимости, к вездеходным транспортным средствам (ВТС) стали жестко предъявляться экологические требования и, в частности, требования по минимальным вредным воздействиям на опорную поверхность. Так, например, на севере России, Канады, Аляски и ряда других стран запрещено движение транспорта, нарушающего целостность почвенного покрова в летнее время. Кроме того… Читать ещё >

Содержание

  • Основные обозначения
  • ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ, ЦЕЛЬ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • 1. КРАТКИЙ ОБЗОР ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ НАЗЕМНЫХ ВЕЗДЕХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    • 1. 1. Гусеничные машины
    • 1. 2. Колесные машины
    • 1. 3. Шагающие машины
    • 1. 4. Роторно-винтовые или шнековые машины
    • 1. 5. Аппараты на воздушной подушке
    • 1. 6. Комбинированные транспортные средства
    • 1. 7. Краткие
  • выводы
  • 2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАЗЕМНЫХ ВТС, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ РАБОТЫ В БЕЗДОРОЖНЫХ РАЙОНАХ СЕВЕРА. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НАЗЕМНЫМ ВТС
    • 2. 1. Природно-климатические условия
    • 2. 2. Характеристика основных видов грунтовых условий
    • 2. 3. Оценка дорожных условий
    • 2. 4. Основные технико-экономические и экологические требования
    • 2. 5. Краткие
  • выводы
  • -33. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТИПА И ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ВТС С ВЫСОКИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ
    • 3. 1. Анализ массово-габаритных показателей
    • 3. 2. Анализ энерговооруженности и скоростных свойств
    • 3. 3. Анализ проходимости ВТС
    • 3. 4. Анализ управляемости, устойчивости и маневренности
    • 3. 5. Анализ экологических показателей
    • 3. 6. Анализ экономических показателей
    • 3. 7. Краткие
  • выводы
  • 4. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ СОЗДАНИЯ НАЗЕМНЫХ ВЕЗДЕХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПНЕВМОКО-ЛЕСНЫХ ДВИЖИТЕЛЯХ СВЕРХНИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ
    • 4. 1. Выбор весовых параметров
    • 4. 2. Выбор параметров колесного движителя
    • 4. 3. Выбор способа поворота
    • 4. 4. Обоснование основных конструктивных решений
    • 4. 5. Краткие
  • выводы
  • 5. РЕЗУЛЬТАТЫ СТЕНДОВЫХ, ЛАБОРАТОРНО-ДОРОЖНЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 5. 1. Результаты лабораторно-дорожных исследований шин сверхнизкого давления
    • 5. 2. Результаты лабораторно-дорожных исследований и эксплуатационных испытаний ВТС на шинах сверхнизкого давления
    • 5. 3. Краткие
  • выводы

Создание вездеходных транспортных средств на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.

Развитие наземных вездеходных транспортных средств идет по нескольким основным направлениям, связанным с особенностью конструкции движителя: традиционная гусеничная техника и пневмогусеничные машиныколесные транспортные средства на шинах низкого давленияшагающие транспортные средствароторно-винтовые или шнековые машиныаппараты на воздушной подушкекомбинированные машины.

В последние годы, кроме критериев проходимости, к вездеходным транспортным средствам (ВТС) стали жестко предъявляться экологические требования и, в частности, требования по минимальным вредным воздействиям на опорную поверхность. Так, например, на севере России, Канады, Аляски и ряда других стран запрещено движение транспорта, нарушающего целостность почвенного покрова в летнее время. Кроме того, в условиях рыночных отношений и резкого сокращения бюджетного финансирования на одно из первых мест, определяющих конкурентоспособность машины, встают экономические аспекты — рационально выбранные технико-экономические показатели, включая цену образца и стоимость эксплуатации. Относительно недорогие машины будут доступны не только крупным компаниям, но и небольшим артелям и частным лицам.

Следовательно, актуальность диссертационной работы определялась необходимостью разработать методические основы конструирования вездеходных транспортных средств с высокими экологическими и технико-экономическими показателями.

Диссертация связана с научно-исследовательскими работами, выполнявшимися в рамках федеральной инновационной программы «Техника Российского Севера», планов НИОКР Миннауки РФ и ГНЦ НАМИ в период 1989;1998 гг.

Цель диссертационной работы.

Целью настоящей диссертационной работы является: теоретическое обоснование одного из перспективных направлений создания наземных вездеходных транспортных средств, предназначенных для работы на слабонесущих грунтахразработка основных принципов конструирования и рекомендаций по выбору рациональных технико-экономических параметров ВТС на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления;

Объекты исследования.

Объектами исследований явились ВТС на шинах сверхнизкого давления, включая НАМИ-1918, ТРЭКОЛ-3929 и ТРЭКОЛ-39 291.

Новизна диссертационной работы.

В диссертационной работе впервые рассмотрен комплексный подход к определению концепции, конструированию и выбору основных технико-экономических параметров вездеходных транспортных средств на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления в классе машин грузоподъемностью 0,51,5 т с высокими экологическими и эксплуатационными показателями.

Данное направление создания вездеходных транспортных средств является новым не только в России, но и за рубежом.

Практическая ценность.

Обоснован выбор одного из перспективных направлений создания вездеходных транспортных средств на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления с высокими экологическими и технико-экономическими показателями.

Систематизированы основные факторы, определяющие высокие экологические и технико-экономические показатели ВТС. Разработаны принципы конструирования ВТС на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления и даны рекомендации по выбору их основных параметров.

Предложены и обоснованы принципиальные решения конструкции семейства колесных вездеходных транспортных средств, обеспечивающие рациональное применение узлов и агрегатов массового автомобильного производства, позволившие получить по сравнению с традиционными гусеничными машинами того же класса и назначения: в 3−5 раз меньшие максимальные давления на грунтв 4−5 раз меньшие расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферув 2−3 раза меньшую материалоемкостьв 4−5 раз большие надежность и ресурс- ] меньшую стоимость.

Создана и апробирована конструкция пневмоколесного движителя с бескамерной тонкостенной высокоэластичной шиной 1300×600 с внутренним давлением воздуха в ней 7−50 кПа.

Разработана конструкция семейства вездеходных транспортных средств на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления с колесной формулой 6×6 с несущим дюралевым кузовом на агрегатной базе Ульяновского и Волжского автозаводов.

Разработана конструкция семейства вездеходных транспортных средств с колесной формулой 4×4 и 6×6, максимально унифицированных с шасси автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов.

Достоверность полученных результатов подтверждается положительным опытом лабораторно-дорожных испытаний вездеходов и их подконтрольной эксплуатации в реальных условиях нефтегазового комплекса.

Внедрение и другие способы реализации работы.

Результаты диссертационной работы внедрены при разработке документации и освоении промышленного производства вездеходов ТРЭКОЛ-3929 с кузовом вагонной компоновки и ТРЭКОЛ-39 291 с кузовом типа «пикап» и создании опытного образца вездехода НАМИ-1918 с колесной формулой 4×4.

Пневмоколесный движитель сверхнизкого давления с бескамерной тонкостенной высокоэластичной шиной1300×600 (производство которого освоила НПФ «ТРЭКОЛ») устанавливается на вездеходы ТРЭКОЛ типа 6×6 и 4×4, вездеход типа 4×4 НАМИ-1918, шарнирно-сочлененный вездеход типа 4×4 ТС-012 фирмы «Транссистема», вездеход типа 4×4 фирмы «Бронто» и вездеходы типа 6×4 «Патруль-ЗМ» и «Патруль-5М» Марийского политехнического института.

Апробация работы.

Основные положения диссертационной работы были изложены и одобрены на: целевой научно-технической конференции «Технико-экономические вопросы создания и внедрения рациональных и экологически чистых транспортных средств для бездорожных районов Севера», г. Москва, 1989 г.;

Всесоюзном научно-техническом семинаре «Создание экологически безопасных транспортных и транспортно-технологических средств», г. Новосибирск, 1990 г.- международной конференции «Экология и транспорт», г. Гетеборг, Швеция, 1990 г.;

Всесоюзной научной конференции «Социально-экономические проблемы развития народного хозяйства Севера в условиях перехода к рыночной экономике», г. Мурманск, 1991 г.;

Всемирном Салоне изобретений «Брюссель-Эврика-93», г. Брюссель, Бельгия, 1993 г.- научно-технической конференции Ассоциации автомобильных инженеров «Автомобиль для России — каким он должен быть», г. Дмитров, 1994 г.- расширенном заседании научно-технического совета ГНЦ НАМИ, г. Москва, 1996 г.

Публикации.

По результатам исследований опубликовано 9 печатных работ, имеются три патента Российской Федерации на изобретение и один патент Российской Федерации на промышленный образец.

Структура и объем работы.

Диссертационная работа состоит из введения, шести разделов, списка литературы и приложений. Общий объем работы 219 стр., из них 55 иллюстраций и 19 таблиц.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Предложен и реализован метод комплексного подхода к выбору концепции и обоснованию параметров наземных вездеходных транспортных средств, позволяющий оптимизировать конструктивные решения на стадии проектирования, включающий критерии по трем оценочным группам: критерии проходимости, критерии экологии и экономические критерии.

2. Проведен анализ конструкций современных вездеходных транспортных средств различного типа, позволивший установить статистически обоснованные зависимости между их основными параметрами.

3. Теоретически обоснован и практически подтвержден один из перспективных путей создания вездеходных транспортных средств на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления с высокими экологическими и технико-экономическими показателями на базе агрегатов массового автомобильного производства.

4. Разработаны требования, предъявляемые к вездеходным транспортным средствам и основные принципы проектирования ВТС на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления, а также рекомендации по выбору их технико-экономических параметров.

5. Найден компромисс создания ВТС на шинах сверхнизкого давления, заключающийся в том, чтобы соединить оригинальную конструкцию с одновременной унификацией наиболее трудоемких в производстве и часто заменяемых в процессе эксплуатации узлов и агрегатов с аналогичными изделиями, применяемыми на серийных автомобилях. В первую очередь, это касается силового агрегата, агрегатов трансмиссии и подвески. К оригинальным узлам относятся колеса и шины, а также кузовные элементы.

6. Даны рекомендации по выбору пневмоколесных движителей сверхнизкого давления и определению их основных параметров. При одинаковых условиях движения с увеличением размера шин проходимость ВТС повышается, при этом увеличение диаметра более эффективно, чем увеличение ширины. Для относительно легких ВТС грузоподъемностью 0,5* 1,5 т более предпочтительными являются бескамерные широкопрофильные шины диаметром 1100*1500 мм и шириной 500* 750 мм.

7. Впервые в отечественном и мировом автостроении на вездеходных транспортных средствах применены тонкостенные бескамерные широкопрофильные шины сверхнизкого давления размерностью 1300×600−533 производства НПФ «ТРЭКОЛ». Для них даны рекомендации по допускаемым внутренним давлениям воздуха и нагрузкам. Максимальная нагрузка на шину — 600 кг. Минимальные внутренние давления на грунте при нагрузке 600 кг — 9* 10 кПа. Максимальные внутренние давления в шине на твердой опорной поверхности — 50* 55 кПа. Максимальная скорость — 80 км/час.

8. Предложены простые аналитические зависимости для определения потребных тяговых усилий на повороте колесных машин с тремя способами поворота: с помощью управляемых колес, по шарнирно-сочлененной схеме и с бортовым способом поворота, позволяющие на стадии проектирования с достаточной степенью точности оценивать ту или иную компоновочную схему ВТС. С точки зрения затрат энергии на поворот, а также с точки зрения воздействия на опорную поверхность, схема поворота с управляемыми колесами является наиболее предпочтительной, наихудшей схемой поворота с этих позиций является бортовой способ поворота.

9. Шина сверхнизкого давления представляет собой тонкостенную оболочку, в силу чего наружные перепады температуры и прямая солнечная радиа ция могут привести к быстрому изменению температуры и, соответственно, внутреннего давления воздуха в ней, что неизбежно приводит к изменению параметров проходимости. При этом возможен случай образования разности давлений в шинах одного и того же ВТС. Плавучесть рассматриваемых колесных ВТС достигается, в основном, за счет объема воздуха, заключенного в шинах. Поэтому при входе в воду со слабонесущих грунтов (когда давление в шине минимально) необходимо поднять давление до максимального. Указанные обстоятельства диктуют необходимость установки системы централизованной подкачки колес.

10. Проведенные исследования позволили обосновать основные технические характеристики ВТС ТРЭКОЛ-3929 и НАМИ-1918 и разработать ряд оригинальных решений, защищенными патентами СССР и РФ.

11. Реализация предложенных рекомендаций позволяет значительно сократить стоимость и сроки разработки и освоения промышленного производства вездеходных транспортных средств на шинах сверхнизкого давления с высокими экологическими и технико-экономическими показателями.

— 14 312. Годовой экономический эффект (без учета экологических факторов) от замены основного вездеходного транспортного средства Севера — гусеничного транспортера ГАЗ-34 031 вездеходом того же класса и назначения ТРЭКОЛ-3929 типа 6×6 на шинах сверхнизкого давления составляет 180 тыс. руб. на одну машину в ценах 1992 г.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Я.С. Вездеходные колесные и комбинированные движители. — М.: Машиностроение, 1972. -184 с.
  2. С.А. Транспортные машины на воздушной подушке. М.: Наука, 1964. -108 с.
  3. П.В., Троценко И. П., Гамалий В. Н., Федосова Р. И. Аппараты на воздушной подушке. Информационный бюллетень по зарубежным материалам: ВЧ 63 539, 1975, № 3, с. 24−52.
  4. A.C. и др. Армейские автомобили. Теория /Под редакцией А. С. Антонова. М.: Воениздат МО СССР, 1970. — 526 с.
  5. В.Ф., Бируля А. К., Сиденко В. М. Проходимость колесных машин по грунту. М.: Автотрансиздат, 1959. -190 с.-1459. Безбородова Г. Б., Галушко В. Г. Моделирование движения автомобиля. -Киев.: «Вища школа», 1978. 166 с.
  6. Н.И. Летающие корабли. М.: ДОСААФ СССР, 1983. -112 с.
  7. А.Ю. Пассажирский транспорт в системах расселения Севера. В кн.: Проблемы Севера. — М.: Наука, 1979, с. 98−105.
  8. М.Г. Введение в теорию систем местность машина. Пер. с англ./Под ред. В. В. Гуськова. — М.: Машиностроение, 1973. — 520 с.
  9. Н.Ф., Гусев В. И., Семенов В. М. и др. Транспортные средства на высокоэластичных движителях. М.: Машиностроение, 1974. — 208 с.
  10. Н.Ф., Цитович И. С. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости. М.: Машиностроение, 1983. — 302 с.
  11. Н.В., Васильева Р. И., Гудкова Г. Н., Орлов А. Б. Оценка современного состояния и актуальные проблемы развития транспортной сети Сибири. В кн.: Проблемы развития транспортной системы в районах Сибири: Докл. Всесоюзн. конф. Новосибирск, 1980, с. 39.
  12. В.И. О приближенном расчете потребной мощности двигателя для снегоболотоходов с винтовыми движителями //Снегоходные машины: Сб. науч. тр. / ГПИ. -1967, с. 39−45.
  13. В.И. Испытание макета снегоходной машины с винтовым движителем //Снегоходные машины: Сб. науч. тр. / ГПИ. -1967, с. 68−73.
  14. Дж. Теория наземных транспортных средств. Пер. с англ./Под ред. А. И. Аксенова. М.: Машиностроение, 1982. — 284 с.
  15. C.B. Проблемы обеспечения техникой горнодобывающей промышленности Севера и пути повышения эффективности ее использования. Докл. ГКНТ СССР, Москва, 1987, 11 мая.
  16. М. Шагающие роботы и антропоморфные механизмы. -М.: Мир, 1976.-541 с.
  17. В.Н., Троценко И. П. Основные параметрические зависимости многоконтурной камеры воздушной подушки наземных ТСВП. Научно-технический сборник.: ВЧ 63 539, 1977, № 1, с 23−31.
  18. П.Л. и др. Современное состояние и перспективы сельскохозяйственного освоения пойм рек Сибири и Дальнего Востока. Докл. ГКНТ СССР, Новосибирск, 1980, с. 3.
  19. И.В., Розов P.A., Лазарев В. В., Вольский С. Г. Колесные автомобили высокой проходимости. М.: Машиностроение, 1967. — 240 с.
  20. В.В. и др. Передвижение по грунтам Луны и планет. М.: Машиностроение, 1986. — 267 с.
  21. Т.Е. О проблеме оснащения предприятий Севера специальной техникой. В кн.: Проблемы Севера. — М.: Наука, 1979, с. 109−112.
  22. П.Т. Пути повышения роли речного транспорта Западной Сибири. В кн.: Проблемы развития транспортной системы в районах Сибири: Докл. Всесоюз. конф. Новосибирск, 1980, с. 208−211.
  23. H.A. Основы теории транспортных гусеничных машин. М.: Машиностроение, 1975. — 448 с.
  24. В.А., Абросимов A.B., Котляренко В. И., и др. Расчет радиуса поворота четырехосного сочлененного автомобиля //Совершенствование технико-экономических показателей автомобильной техники: Сб. науч. тр. /НАМИ. М., 1993. — с. 73−78.
  25. П.Н. Воздействие грунта на гусеницы при повороте (сопротивление повороту) //Труды академии механизации и моторизации РККА. -М., 1939. № 4. — с. 71−99.
  26. В.И. Работа автомобильной шины. М.: Транспорт, 1976. — 238 с.
  27. В.И., Петров И. П., Хлебников A.M. Особенности грунтовой поверхности // Шины и проходимость автомобиля: Сб. тр / НАМИ. М. — 1973. -№ 142. — 4.1. — с. 37−66.
  28. В.И., Хлебников A.M., Петров И. П. Основные характеристики взаимодействия шин с опорной поверхностью// Шины и проходимость автомобиля: Сб. тр / НАМИ. М. — 1973. — № 143. — ч.2. — с. 3−54.
  29. B.C. Основные проблемы комплексного развития транспорта Сибири. В кн.: Проблемы развития транспортной системы в районах Сибири: Докл. Всесоюз. конф. Новосибирск, 1980, с. 5.
  30. B.C. Обоснование выбора параметров движителя полноприводных колесных машин с бортовым способом управления по характеристикам маневренности на различных грунтах. Дис. канд. техн. наук. -Горький, 1989. — 240 с.
  31. A.B. Особенности организации и проведения экологической экспертизы // 1 Всесоюзная конференция «Экология нефтегазового комплекса» / ВНИИПКтехоргнефтегазстрой. М., 1989. — С. 118−127.
  32. И.М. Аварии судов на воздушной подушке и подводных крыльях. Ленинград: Судостроение, 1981. — 214 с.
  33. B.K. Проблемы развития транспортных средств высокой проходимости для районов Севера. В кн.: Проблемы Севера. — М.: Наука, 1979. -С. 59−73.
  34. В.И. Автомобили для экстремальных условий эксплуатации //Автомобильная промышленность. -1991. № 3. — С. 8−10.
  35. В.И. Внедорожные на пневмоколесах //Автомобильная промышленность. 1992. — № 7. — С. 16−17.
  36. В.И. На шинах сверхнизкого давления //Автомобильная промышленность. 1996. — № 1. — С. 16−17.
  37. Н.Ф. Основы теории рабочего процесса и расчета движителей автомобилей высокой проходимости. Дис. докт. тех. наук. — Киев., 1978.-466 с.
  38. Н.Ф. Технико-эксплуатационные свойства автомобилей .высокой проходимости. Киев.: Высшая школа, 1981. — 208 с.
  39. В.В. Север на грани тысячелетий. М.: Мысль, 1987, с.
  40. A.C. Управляемость и устойчивость автомобиля. М.: Машиностроение, 1971. — 416 с.
  41. A.C., Фаробин Я. Е. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение, 1989. — 237 с.
  42. В.В., Кочеулов В. П. Применение транспортных средств на воздушной подушке на Канадском Севере. В кн.: Проблемы Севера. М.: Наука, 1979, с. 130−136.
  43. .Н. Внедрение новой транспортной техники для освоения Севера. М.: Знание, 1987, № 5. — 64 с.
  44. В.В., Котляренко В. И., Михайлов В. В. Зарубежные внедорожные автомобили-тягачи для автопоездов большой грузоподъемности. М.: НИИстандарт, 1990. — 63 с.
  45. В.Ф., Белоусов А. Ф., Олейников Н. Г., Карцев Г. И. Гусеничные транспортеры-тягачи. М.: Машиностроение, 1978. — 352 с.
  46. О.Н., Маслов А. Д. некоторые задачи и итоги реализации криомониторинга при освоении нефтегазовых месторождений Тимано-Печорской провинции экспертизы. В кн.: Экология нефтегазового комплекса: Тез. докл. Всесоюз. конф. Москва, 1989, с. 118−127.
  47. В.А. Автомобильные колеса с арочными шинами. Челябинск: Ужно-Уральское кн. изд., 1968. -164 с.
  48. В.П. Снегоболотоходы. // Автомобильная промышленность. -1991. № 11. — С. 18−19.
  49. C.B. Особенности взаимодействия гусеничного движителя снегоходных машин с полотном пути / ГПИ. Горький, 1979. — 94 с.
  50. В.М. Исследование пневмогусеничных движителей и транспортных средств на них. Дис. док. тех. наук. — Москва, 1970.- 325 с.
  51. З.Л., Котляренко В. И. Транспортные средства для Крайнего Севера //Автомобильная промышленность. 1990. — № 9. — С. 8−10.
  52. В.А., Петров И. П. Исследование взаимодействия арочного колеса с опорной поверхностью // Взаимодействие колеса с опорной поверхностью: Сб. тр / НАМИ. М. — 1962. — № 54. — с. 3−24.
  53. К. Теория механики грунтов. М.: Госстройиздат, 1961. — 506 с.
  54. Ю.А. Совершенствование транспортного строительства в районах Сибири и Дальнего Востока. В кн.: Проблемы развития транспортной системы в районах Сибири: Докл. Всесоюз. конф. Новосибирск, 1980, с. 60.
  55. Я.Е. Теория поворота транспортных машин. М.: Машиностроение, 1970. -176 с.
  56. В.И. Аэродинамика аппаратов на воздушной подушке. В кн.: Исследования по аппаратам на воздушной подушке // Труды научно-технической конференции по аэродинамике / ЦАГИ. — М., 1969. — С. 3−7.
  57. Т. Г. Экономическая оценка капиталовложений на восстановление экологического ущерба, причиненного пастбищам северных оленей экспертизы. В кн.: Экология нефтегазового комплекса: Тез. докл. Всесоюз. конф. Москва, 1989, с. 118−127.
  58. A.M., Кнороз В. И., Петров И. П. Средства повышения проходимости колесных машин // Шины и проходимость автомобиля: Сб. науч. тр./НАМИ, выпуск 142, ч. 1. М&bdquo- 1973, с. 4−36.
  59. A.M., Крестовников Г. А. Особенности использования автотранспортных средств в условиях Севера. В кн.: Проблемы Севера. — М.: Наука, 1979, с. 47−59.-15 593. Цитович Н. А. Механика грунтов. М.: Высшая школа, 1979. — 272 с.
  60. П. В. Проблемы транспортного обслуживания севера Красноярского края. В кн.: Проблемы развития транспортной системы в районах Сибири: Докл. Всесоюз. конф. Новосибирск, 1980, с. 92.
  61. А.И. Тенденции развития транспортной сети на Канадском Севере. В кн.: Проблемы Севера. — М.: Наука, 1979, с. 118−130.
  62. М.П., Макаров С. Г., Аксенов А. И. К вопросу о сопротивлении качению полноприводного автомобиля при криволинейном движении по деформируемым грунтам // Вопросы автомобилестроения. М., 1978. С. 133−139.
  63. Е.А. Теория автомобиля. Избранные труды. Т.1. М.: Изд.
  64. Академии Наук, 1961. 463 с.
  65. .М. Воздушная подушка на промышленном транспорте. М.: Знание, 1970. — 46 с.
  66. Abulnaga В., Laframboise J.E. Yellowknife to Lac de Gras: An Evaluation of Hovercraft Transportation in the N.W.T. 1994 CACTS Conference on Air Cushion Technology, Montreal, Quebec, Canada, c. 253−259.
  67. Andreev G.E., Tkatchov V.Y. ACV Development in Russia. 1994 CACTS Conference on Air Cushion Technology, Montreal, Quebec, Canada, c. 66−86.
  68. Caldron M., Meeker C.D., Sladky J.F.Jr., Welch J. Amphibious Transporters in Oil Spill Events. -1994 CACTS Conference on Air Cushion Technology, Montreal, Quebec, Canada, c. 37−47.
  69. Caldron M., Meeker C.D., Sladky J.F.Jr., Welch J. Unconventional Propulsion Systems for Air Cushion Vehicles. 1994 CACTS Conference on Air Cushion Technology, Montreal, Quebec, Canada, c. 49−63.
  70. Fitzgerald C.J. Developments at Neoteric Hovercraft Inc. 1994 CACTS Conference on Air Cushion Technology, Montreal, Quebec, Canada, c. 369−389.
  71. Jones D. Development of an Air Cushion Spray Boom. 1994 CACTS Conference on Air Cushion Technology, Montreal, Quebec, Canada, c. 125−163.
  72. Kenefick R. W., Schneider Philip J. Landing Craft, Air Cushion (LCAC) Programm History and Status. 1994 CACTS Conference on Air Cushion Technology, Montreal, Quebec, Canada, c. 87−105.
  73. Koevoets A.J.P.M. Internal and External Noise Reduction on ACVs. 1994 CACTS Conference on Air Cushion Technology, Montreal, Quebec, Canada, c. 123 145.
  74. L Heureux D. Introduction de I API-88/400 au sein de la Garde Cotiere Canadienne. 1994 CACTS Conference on Air Cushion Technology, Montreal, Quebec, Canada, c. 31−35.
  75. Rayner D.E., Toole R. The U.S. Navy SEAOPS Program: A Proven System for Multicraft ACV Operations. 1994 CACTS Conference on Air Cushion Technology, Montreal, Quebec, Canada, c. 335−345.
  76. Wade R.G. Looking Back to the Future A Mature Technology. — 1994 CACTS Conference on Air Cushion Technology, Montreal, Quebec, Canada, c. 25−27.
  77. Wade R.G. From DSC to HSC (The New IMO High Speed Craft Design Code). 1994 CACTS Conference on Air Cushion Technology, Montreal, Quebec, Canada, c. 261−279.
  78. Verkehr und Technik. -12, 1970. c. 23.
  79. Air-Cashion Vch. 96, 1970, c. 16.
  80. Hovercraft and Hydrofoil. -10, 1971. c. 10.
  81. Soldat und Technik. 8, 1977, c. 426−430.
  82. Аппараты на воздушной подушке производства фирм Великобритании до
  83. Изготовитель Sounders Roe Division Britten-Norman Vickers-Armstrong Manx
  84. Модель SR № 1 SR № 2 SR № 4 SR № 5 SR № 6 CC-1 CC-2 CC-5 CC-7 VA-1 VA-2 VA-3
  85. Год выпуска 1959 1962 1968 1964 1964 1960 1961 1965 1968 1960 1962 1966
  86. Полная масса, т 3,9 27 187,9 6,7 10,5 2 2,5 2,052 2,3 1,59 * 1,7 11,1 1,46
  87. Грузоподъемность, т 1,5' 10 85 2 4 1 1,1 0,6 0,7 0,4' 0,5 3,3 0,38
  88. Число мест 76 670 18 38 3 10 6−8 8−10 4−5 24 4−5
  89. Габариты, мм: длина 9200 19 600 39 700 11 800 14 800 5740 8500 9245 7800 7600 8600 16 700 7600ширина 7300 9000 23 500 7000 7000 5740 5200 4623 4600 4000 4500 8200 3250высота 3200 6400 13 000 3900 4600 2600 2337 2400 3100 5400 2200
  90. Мощность двигателей, кВт 320 2397 12 500 772 772 125 228 176,5 287 154 1250 110
  91. Макс, скорость, км/ч: суша 70 60 60 60 80 60 75 73вода 45 130 120 122 112 108 74 93 110 72
  92. Расход топлива, л/ч 1544 300 240−30C 21,7 55−68 20,6л/100 км 1206 520 282 36,1 36,9
  93. Запас хода, км 320 325 380 426 360 900 180 150 160ч 3,6 4−5 6 0,8−1,0 1,5 2,86
  94. Давление на грунт, кПа 3 2,45 1,46 1,38 1,06
  95. Уд. расход топл., л/100ткм 120,6 260 70,5 36,1 97,1
  96. Уд. материалоемкость, т/ т 1,7 1,21 2,35 1,63 1,0 1,27 2,42 2,29 2,98' 2,4' 2,36 2,84
  97. Удельная мощность, кВт/т 82,1 88,8 66,5 115,2 73,5 62,5 91,2 86 124,7 97,1 112,6 75,3
  98. Площадь в плане (8ллан), м2 67,16 176,4 932,95 82,6 103,6 32,49 44,2 42,74 31,2 30,4 38,7 136,94 24,7план/тГрузоп.9 М /т 44,8' 17,64 10,98 41,3 25,9 32,49 40,18 71,23 44,57 76' 77,4 41,5 65 970 г. Таблица № 111.1.- экспертная оценка
  99. Аппараты на воздушной подушке производства фирм Великобритании после 1970 г. Таблица № П 1.2.
  100. Изготовитель British Hovercraft Corp. Griffon Vosper Enfield Paindair
  101. Модель ВН 7 ВН 8 API. 88/100 1000 TD 1500 TD 2000 TD 3000 TD Tiger-16 Tiger-40 VT-2 EM-2 Skima-12 Neova 8
  102. Год выпуска 1970 1970 1984 1983 1985 1989 1990 1987 1987 1972 1973
  103. Полная масса, т 48 91,4 40,8 3 4,2 4,6 11 4 12,8 105 13,4 2,6−3* 1,715
  104. Грузоподъемность, т 15 35,6 10,8 1 1,5 2 4 1,5 4 33 5,16 0,7−0,8 0,635
  105. Число мест 180 280 100 10 16 20 37 16 40 130 8−10 8
  106. Габариты, мм: длина ширина высота 23 500 13 900 10 100 29 300 17 000 9800 31 500 16 900 12 200 6400 4600 8200 4400 2800 6700 2970 2070
  107. Мощность двигателей, кВт 3125 6250 1520 140 140 140 463,2 140 742,6 6618 713 182 48
  108. Макс, скорость, км/ч: суша вода 74 120 83 139 60 74 65 61 57 74 61 74 111 83 55,6 74 72 97
  109. Расход топлива, л/100 км 1000 722 746 58
  110. Запас хода, км 500 830 360 1408 480 161
  111. Стоимость, тыс. $ 675* 2184*
  112. Стоимость, ТЫС. $/тГрузопд. 45* 61,3*
  113. Давление на грунт, кПа 2,2 2,06
  114. Уд. расход топл., л/ЮОткм 66,7 66,9 22,6 91,3
  115. Уд. материалоемкость, т/ т 2,2 1,57 2,78 2,0 1,8 1,3 1,75 1,67 2,2 2,18 1,6 2,7* 1,7
  116. Удельная мощность, кВт/т 62,1 68,3 37,3 46,7 33,3 30,4 42,1 34,9 58 63 53,2 70−61* 27,9
  117. Площадь в плане (8план.), м: 326,65 498,1 532,35 53,68 52,48 19,9•план/Тгрузоп. 21,78 13,99 16,13 10,4 75−65,6 31,34экспертная оценка
  118. Аппараты на воздушной подушке производства фирм США, Канады, Франции и Финляндии Таблица № П 1.3.
  119. Изготовитель Bell Aerospace Division / США Наэку /США Northen Transportation /Кан. Франция Финляндия
  120. Модель SK 5 SK 6 SK9C SK10 LACV30 1500TD 2500TD Voy-ger Viking N-300 PSL003 PGAT1 LARUS
  121. Год выпуска 1965 1965 1976 1987 1985 1971 1972 1967 1981
  122. Полная масса, т 7,7 10 21,3 120 56,1 3,8 9,25 40 11 27 0,54 1,7 100
  123. Грузоподъемность, т 2 4 8 60 27 0,7 2,3 20 5 11 0,24 0,55 24
  124. Число мест 16 33 90 480 480 9 28 140 100 3 7
  125. Габариты, мм: длина ширина высота 11 800 7200 4900 14 800 7200 4900 17 000 10 000 5000 24 400 14 600 8200 23 400 11 200 8810 19 800 11 200 6700 24 000 10 500 7500 3960 2200 1300 6400 3350
  126. Мощность двигателей, кВт 846 846 1691 8824 2059 140 279,4 1912 956 2206 44 48 4692
  127. Макс, скорость, км/ч: суша вода 60 112 60 104 111 148 79 96 61,1 57,4 87 105 94 111 60 70 40
  128. Расход топлива, л/ч 984
  129. Запас хода, км (ч) 325 295 335 180 (5) 800 280 (2−3) (6)
  130. Давление на грунт, кПа 1,38 1,7 4,45 2,4 2,18
  131. Уд. расход топл., л/100ткм 36,4
  132. Уд. материалоемкость, т/ т 2,85 1,5 1,66 1,0 1,08 4,42 3,02 1,0 1,2 1,45 1,25 2,09 3,17
  133. Удельная мощность, кВт/т 109,8 84,6 79,4 73,5 36,6 36,8 30,2 47,8 86,9 81,7 81,5 28,2 46,9
  134. Стоимость, тыс. $ 2500 250
  135. Стоимость, тыс. $/тгрузопд. 83,3 50
  136. Площадь в плане (8план.), м2 84,96 106,56 170 356,24 262,08 221,76 252 8,712 21,44план/ТГруз011>, М /т 42,48 26,64 21,25 5,94 9,71 11,09 22,91 36,3 38,98
  137. Аппараты на воздушной подушке пюизводства предприятий Российской Федерации Таблица № П 1.4.
  138. Изготовитель ливт МарПИ Предприятие «Нептун- а «
  139. Модель Нева САВРЗ Соболь Гепард Барс Пума Рус Ирбис Бизон Тапир
  140. Год выпуска 1962 1987 1983 1980 1986 1989 1986
  141. Полная масса, т 12,5 4,5 0,54 1,9 2,6 5,7 7,4 11,2 55 125
  142. Грузоподъемность, т 3,2 3 0,24 0,4 0,7 1,5 1,5 3 30 40
  143. Число мест 38 22 3 5 8 18 16 32
  144. Габариты, мм: длина ширина высота 17 300 6600 10 000 5000 4000 4000 2000 7200 3800 2800 11 200 4400 17 200 6200 5200
  145. Мощность двигателей, кВт 367,6 375 36,8 88,2 180 176,5 286,8 279,4 882,4 1985
  146. Макс, скорость, км/ч: суша вода 50 75 50 70 60 70 65 70 65 60 65 70 60 10,2
  147. Расход топлива, л/ч л/100 км 10−14 35 60 70 140 70 140
  148. Запас хода, км ч 400 8 250 5 750 15 1200 24
  149. Давление на грунт, кПа 1,4
  150. Уд. расход топл., л/100ткм 150 93,3 46,7
  151. Уд. материалоемкость, т/ т 2,91 0,5 2,2 3,75 2,7 2,8 3,9 2,73 0,83 2,13
  152. Удельная мощность, кВт/т 29,4 83,3 68,1 46,4 69,2 30,96 38,8 24,95 16,04 15,9
  153. Стоимость, тыс. $ 8 35 130 450
  154. Стоимость, тыс. $/тгрузопд. 33,3 87,5 86,7 150
  155. Площадь в плане (8план), м2 114,18 50 8 27,36 49,28 106,64планУ ' грунш. М /т 35,68 16,66 33,33 68,4 32,85 35,55
  156. Транспортные средства с частичной разгрузкой движителей с помощью воздушной подушки Таблица № П 1.5.
  157. Изготовитель НАМИ / Россия Vickers / Великобритания Bertin / Франция США Hawker Siddley/ Кан
  158. Модель 032СК 032 М19 067М16 МК-2 LandRover ВС 6 ВС 7 т-зс-02 Gemini
  159. Год выпуска 1964 базовый 1965 1962 базовый 1963 1966 1973 1971 1963
  160. Колесная формула 4×4 4×4 4×4 гусенич ный 4×4 4×4 2×2 4×4 4×4 4×4 4x4
  161. Полная масса, т 1,46 0,903 4,5 3,63 2,14 3 5 3,2 84 4,17
  162. Грузоподъемность, т 0,25 0,25 1,5 0,5 0,91 0,68 1,4 2,5 1,2 20 1
  163. Габариты, мм: длина 3900 3510 10 000 10 000 5280 3620 9400 9600 6300 21 400 8000ширина 2100 1750 5000 5000 2450 1630 3100 3100 2500 9450 3000высота 1160 750 4000 4000 2130 1970 3000 3000 2250 8000 2100
  164. Колея, мм 2750 22 001. База, мм 7800 5300
  165. Мощность двигателей, кВт 49,3 16,2 478 478 145,6 56,6 180 198,5 147 926,5 529,4
  166. Макс, скорость, км/ч: суша 60 94 94 70 80 70 46 80вода 112 32 10 6,5−10 31
  167. Расход топлива, л/100 км 80 72
  168. Запас хода, км 200 240 170 235
  169. Давление на грунт, кПа 1,19 2−2,5 2,5−4,0 7,5 5,5 3,8−4,04
  170. Уд. расход топл., л/ЮОткм 53,3 51,4
  171. Уд. материалоемкость, т/ т 4,84 2,61 2,0 2,99 2,15 1,14 1,0 1,67 3,2 3,17
  172. Удельная мощность, кВт/т 33,7 17,9 106,2 40,1 26,4 60,05 39,7 45,95 11,03 126,96
  173. Площадь в плане (8&bdquo-ла&bdquo-.), м2 8,19 6,143 50 50 12,94 5,9 29,14 29,76 15,75 202,23 248план./тГруЗОП<5 М /т 32,76 24,57 33,33 100 14,22 8,68 20,81 11,9 13,13 10,11 24
  174. Вездеходы на шинах сверхнизкого давления
Заполнить форму текущей работой