Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка систем защиты гидроприводов механизмов навески тяговых и специальных транспортных машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретические исследования с помощью разработанной автором математической модели позволили расчётным путём получить оптимальные значения параметров исследуемой системы защиты (диаметры проходного сечения дросселей) на примере тракторов семейства ДТ, ВТ ОАО «ВгТЗ». Модель адекватно (полученное значение Бв меньше значения Б-критерия Фишера) позволяет описывать процессы в гидроприводе… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА ОТ АВАРИЙНЫХ ПОТЕРЬ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Основные тенденции развития гидроприводов и определение наиболее распространённых их типов как предмета исследования
    • 1. 2. Анализ существующих систем и способов защиты гидропривода от несанкционированных потерь рабочей жидкости
    • 1. 3. Анализ факторов, влияющих на безотказность гидроприводов тракторов и специальных транспортных машин
    • 1. 4. Общая методология исследования путей и способов защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости
    • 1. 5. Выводы и задачи исследования
  • 2. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Выбор типовой конструкции гидропривода как объекта исследования
    • 2. 2. Определение технических характеристик имеющихся способов защиты исследуемого гидропривода
      • 2. 2. 1. Описание процесса функционирования имеющихся способов защиты исследуемого гидропривода
      • 2. 2. 2. Установка для определения параметров имеющихся систем защиты гидропривода
      • 2. 2. 3. Методика экспериментального определения параметров существующих средств защиты гидропривода
    • 2. 3. Разработка принципиальной и конструктивной схемы системы защиты гидропривода
    • 2. 4. Выбор конструктивных параметров системы защиты гидропривода
      • 2. 4. 1. Сливной трубопровод с дросселем
      • 2. 4. 2. Сливной трубопровод с фильтром
      • 2. 4. 3. Расчёт объёмных потерь рабочей жидкости
      • 2. 4. 4. Расчёт коэффициента чувствительности
      • 2. 4. 5. Запуск системы в условиях отрицательных температур
      • 2. 4. 6. Расчёт обратного клапана системы защиты
      • 2. 4. 7. Расчёт гидравлических маслопроводов и дросселей
      • 2. 4. 8. Расчёт параметров системы защиты на примере гидропривода трактора ДТ
    • 2. 5. Выводы
  • 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИДРОПРИВОДА ТРАКТОРОВ С СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ.,
    • 3. 1. Математические модели элементов гидропривода и системы защиты
    • 3. 2. Общая структура моделирующей программы
    • 3. 3. Результаты теоретического исследования
    • 3. 4. Выводы
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГИДРОПРИВОДА С СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ
    • 4. 1. Методика экспериментальных исследований
      • 4. 1. 1. Общие положения
      • 4. 1. 2. Цель и задачи экспериментальных исследований
      • 4. 1. 3. Объект исследования
      • 4. 1. 4. Методика исследований и обработка экспериментальных данных
    • 4. 2. Результаты экспериментальных исследований
    • 4. 3. Сравнение результатов экспериментального исследования и математического моделирования
    • 4. 4. Расчёт экономической эффективности от внедрения системы защиты
    • 4. 5. Выводы

Разработка систем защиты гидроприводов механизмов навески тяговых и специальных транспортных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основополагающим принципом развития экономики в большинстве отраслей народного хозяйства является увеличение производительности и эффективности труда.

Это достигается повышением технического уровня используемых машин путём увеличения энергонасыщенности, уменьшения эксплуатационных издержек, автоматизации, электронизации и гидрофикации режимов работы самой машины и всего машинно-тракторного агрегата.

При этом повышается качество выполняемых работ, уменьшается вредное воздействие машинно-тракторных агрегатов на почву и окружающую среду.

Энергонасыщенность тракторов за последние годы увеличилась в 1,5 -2,0 раза и достигла 20 — 25 л.с./т. В ближайшей перспективе она может ещё повыситься в 1,3 — 1,8 раза, а тяговая концепция трактора в большей степени будет вытесняться тягово-энергетической концепцией. Эксплуатационные издержки на ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственных и промышленных машинно-тракторных агрегатов высокой энергонасыщенности должны снизиться до 6 — 10% в год от первоначальной их стоимости на фоне всё более широкого применения средств электронизации и гидрофикации для контроля и управления системами трактора и всего машинно-тракторного агрегата, для приводов рабочих органов агрегатируемых машин.

При этом параметры работы гидроприводов (мощность и давление) резко возрастут. Так рабочее давление в гидроприводах уже увеличилось с 14 МПа до 20 МПа [133]. Ожидается дальнейшее его повышение до 25−40 МПа [127, 137], а особенно, в случаях применения гидрообъёмных приводов в силовых передачах, механизмах поворота и приводах рабочих органов машинно-тракторного агрегата.

Всё более широко будут применяться комбинированные машинно-технологические комплексы для выполнения группы технологических операций (бульдозер, экскаватор, подъёмник, погрузчик и др.) с развитой и расширяющейся в объёме конструкции системой гидроприводов.

Увеличение степени гидрофикации машинно-тракторных агрегатов ставит в числе важнейших задачу повышения надёжности и долговечности гидроприводов и их агрегатов, а проблема обеспечения герметичности гидроагрегатов, снижения потребления рабочей жидкости в условиях постоянно повышающихся цен на горюче-смазочные материалы, а также повышения требований к экологичности сельскохозяйственных тракторов и специальных транспортных машин остаётся одной из главных и до конца не решённой.

Работа гидропривода сопровождается динамическими процессами, оказывающими отрицательное влияние на безотказность его элементов и, в первую очередь, напорных магистралей. Снижению ресурса способствуют механические напряжения в материале гибких рукавов высокого давления и трубопроводов из-за изгибов, вибрационных нагрузок и внешних механических воздействий. Всё это зачастую приводит к внезапному их разрушению, выбросу рабочей жидкости, существенному экономическому ущербу из-за потерь дорогостоящих горюче-смазочных материалов и отрицательным экологическим последствиям (снижению плодородия почвы, урожайности, ухудшению экологических показателей выращенной продукции).

Анализ результатов испытаний сельскохозяйственной техники (протоколы периодических испытаний Центрально-Чернозёмной, СевероЗападной, Поволжской, Прибалтийской машинно-испытательных станций) [195] и данных исследований в научно-исследовательских институтах (НАТИ, ВИМ, МАДИ, ВНИИСТРОЙДОРМАШ) и на предприятиях (Волгоградский, Липецкий, Харьковский, Минский тракторные заводы) [156, 176, 187, 194, 195, 196, 197, 198, 232, 235] показывает, что в среднем на рукава высокого давления (без учёта сельскохозяйственных машин) приходится до одного отказа в год, причём в 50% случаев происходит аварийный выброс рабочей жидкости, единовременные потери которого превышают 20−25л на одну машину. При средней ёмкости гидравлического бака 34 л потери рабочей жидкости в условиях нормальной эксплуатации составят 20 л/год, а в условиях рядовой эксплуата-ции-30 л/год [195, 196].

По данным ВИМ среднестатистические потери всех тяговых и специальных транспортных машин при сегодняшнем парке в 600 000 единиц техники со средним возрастом 10 лет превышают 18 000 тонн. При сегодняшней стоимости 1 кг масла 16 руб. 80 коп. общая стоимость потерянного по стране масла в год превышает 300 млн руб.

Изложенное выше убедительно показывает актуальность проблемы сокращения аварийных потерь рабочей жидкости и предотвращения загрязнения нефтепродуктами почвы и сточных вод водоёмов.

Сокращение потерь рабочей жидкости составляет проблему не только для отечественного, но и зарубежного машиностроения. В США, например, ежегодные потери рабочей жидкости составляют несколько тысяч тонн [237]. В связи с этим введена экологическая норма содержания масел в сточных водах водоёмов, равная 1 мг на 1 л. воды, несмотря на то, что отдельные фирмы гарантируют работу гидроприводов мобильных машин без утечек в течение 2000 моточасов [241].

Уменьшение потерь рабочей жидкости может быть достигнуто путём повышения надёжности элементов гидропривода, путём создания систем защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости или тем и другим способом одновременно.

Проблемам повышения показателей надёжности гидроприводов посвя-щён ряд работ видных учёных [108, 113, 121, 125, 139, 140, 141, 142, 148, 174, 177, 221, 218, 235]. Развивая и конкретизируя область сельскохозяйственного машиностроения, большой вклад в развитие теории надёжности сельскохозяйственной техники, как весьма специфической отрасли машиностроения, внесли такие учёные как В. Я. Анилович [207], В. Н. Михлин [184, 185], М. М. Севернев.

215, 216, 158], В .Я. Сковородин [217], Р. В. Кугель [174], Н. Ф. Тельнов [218], Лозовский В. Н. [177], Комаров A.A. [168].

Вместе с тем, проблема создания средств и систем защиты гидроприводов и меры по повышению показателей надёжности не снимается, так как остаются требования дальнейшего повышения параметров гидроприводов, проблемы старения, накопления усталостных повреждений их элементов, проблемы внешних воздействий (разрушение рукавов высокого давления).

Проблемам создания средств и систем защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости посвящено большое число работ видных отечественных и зарубежных учёных, в том числе Т. М. Башты [110, 111, 112, 87], И. П. Ксеневича [19, 67, 171, 172, 173], А. Т. Лебедева [175, 176, 20, 25, 46], В .А. Дидура [139, 140, 141, 142] и других [1, 156, 187, 143, 238, 234, 232, 235, 108, 113, 177, 221, 150, 151, 152, 153, 154, 155,201,202, 203]. Имеется также большое число авторских свидетельств в области создания систем защиты гидропривода сельскохозяйственных и промышленных тракторов от несанкционированного выброса рабочей жидкости [1−101, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 171, 172, 173, 200, 201, 202, 203].

Под руководством И. П. Ксеневича [67] разработано устройство в системе распределителя гидравлической навесной системы трактора, основанное на принципе автоматического возврата золотника гидрораспределителя в нейтральное положение с помощью гидроуправляемого фиксатора.

В ХИМЭСХ (г. Харьков) под руководством профессора А. Т. Лебедева [25, 46] проводились работы по автоматическому предотвращению выброса рабочей жидкости при нарушении герметичности соединений гидропривода. В качестве информационных сигналов использовалось изменение уровня рабочей жидкости в гидробаке, где порог срабатывания устройства устанавливался на уровень, превышающий значение колебания уровня рабочей жидкости.

На Волгоградском тракторном заводе разработаны новые принципы и устройства автоматической защиты гидропривода от аварийных выбросов рабочей жидкости при нарушении герметичности элементов гидропривода и разрыве рукавов высокого давления.

Испытано контрольно-блокирующее устройство, обеспечивающее автоматическое отключение подачи рабочей жидкости к гидродвигателю (может быть гидроцилиндром или гидромотором) в случае разрыва напорного рукава высокого давления. [100]. Принцип автоматического срабатывания устройства основан на запирании гидролинии золотником при возникновении перепада давления на входе и выходе контрольно-блокирующего механизма.

Разработано электронное устройство, в котором принцип защиты гидропривода от потерь рабочей жидкости заключается в регистрации подачи насоса датчиком расхода, сигнал которого сравнивается с нормируемой установкой в блоке сравнения, величина которой задаётся сигналом от датчика оборотов вала насоса [97].

Разработан способ сокращения потерь рабочей жидкости в гидроприводе за счёт изменения положения уровня заборного патрубка гидравлического бака [196,198].

Нарушение герметичности гидропривода в большинстве известных устройств фиксируется посредством поплавкового датчика, установленного в гидравлическом баке [27, 10, 11, 34]. Известны также датчики, фиксирующие нарушение распределения потоков рабочей жидкости [19].

Блокировка подачи рабочей жидкости от насоса может осуществляться путём отключения привода насоса, включения клапана или распределителя, установленных в линии нагнетания [10, 11], соединения всасывающей магистрали насоса с атмосферой [27, 10, 34]. Возможность подачи сигнала оператору о нарушении герметичности гидропривода раскрыта в авторских свидетельствах [27, 19].

Как показывает обзор, несмотря на то, что созданию средств защиты гидропривода от несанкционированной разгерметизации напорных гидролиний посвящено значительное число работ как в России, так и за рубежом, известные противоаварийные устройства требуют дальнейшего изучения и совершенствования.

Не полностью изучены динамические процессы, протекающие в гидроприводах сельскохозяйственных тракторов, не разработана общая методология проектирования быстродействующих систем защиты гидроприводов, сокращающих потери рабочей жидкости при несанкционированной разгерметизации напорных гидролиний, динамические и математические модели, имеющиеся в настоящее время не учитывают работу гидропривода на переходных режимах, не выявлено количественных оценок потерь рабочей жидкости при аварийных выбросах с различными устройствами и системами защиты, а также датчиками органо-аналитического контроля за состоянием гидропривода.

С целью решения части данной проблемы автором выносятся на обсуждение вопросы методологии проектирования гидроприводов, сокращающих аварийные потери рабочей жидкости, обоснования и выбора параметров систем защиты гидроприводов, разработки математической модели гидропривода и экспериментального исследования на примере гидропневматической системы защиты.

Цель работы. Уменьшение аварийных потерь рабочей жидкости путём разработки принципов защиты, создания гидропневматической быстродействующей системы защиты гидроприводов механизмов навески тяговых и специальных транспортных машин, совершенствования математических моделей, методов расчёта и стендового оборудования.

Научная новизна. Предложен тракторный гидропривод с системой защиты от аварийных потерь рабочей жидкости при несанкционированной раз-герматизации напорных гидролиний, действие которой основано на принципе гидропневматического управления перераспределением потоков рабочей жидкости между полостями слива и всасывания.

Разработаны: классификация оснащения гидроприводами тяговых и специальных транспортных машинклассификация имеющихся на сегодняшний день систем защиты от несанкционированных выбросов рабочей жидкостиметодика определения эффективности способов ограничения аварийных потерь рабочей жидкости на тракторе с помощью оператораматематическая модель процессов, протекающих в гидроприводе механизмов навески тяговых и специальных транспортных машин, позволяющая производить расчёты аварийных потерь рабочей жидкости при различных параметрах как исследуемых систем защиты, так и всего гидропривода в целомметодика и программные средства для расчёта параметров элементов системы защиты.

Разработана конструктивная схема гидропневматической системы защиты, как мало изученного способа защиты — 5,4% от всех патентных решений в данной области (рис. 1.З., глава 1.), и изготовлен макетный образец.

Получены расчётные зависимости аварийных утечек рабочей жидкости при различных диаметрах проходного сечения рукавов высокого давления, применяемых на сегодняшний день в гидроприводах (с1=12мм, (1=16мм, <1=20мм) и комбинациях дросселей системы защиты.

Практическая ценность. Усовершенствована стендовая установка КИ-4200 путём оснащения её гидропневматической системой защиты. Стендовая установка смонтирована в лаборатории гидравлики кафедры «Строительные и дорожные машины и оборудование» Волжского инженерно-строительного института Волгоградской государственной архитектурно-строительной академии.

Разработана стендовая установка на базе тракторов семейства ДТ, ВТ производства ОАО «ВгТЗ» для экспериментального исследования гидропневматической системы защиты от аварийных потерь рабочей жидкости, смонтированная в лаборатории кафедры «Тракторостроение» Волгоградского государственного технического университета.

Проведены эксперименты по определению времени реагирования операторов различных возрастных групп при возникновении аварийной ситуации на тракторе и наиболее быстродействующего способа ограничения утечек рабочей жидкости. Проведены экспериментальные исследования разработанной систе.

11 мы защиты на стендовой установке КИ-4200 и тракторе ДТ-75. Подобраны оптимальные значения диаметров проходного сечения дросселей испытываемой конструкции для тракторов семейства ДТ, ВТ ОАО «ВгТЗ».

Разработанные программные средства и стендовое оборудование могут использоваться разработчиками конструкторских бюро для решения практических инженерных задач, для выполнения расчётов основных узлов и агрегатов гидроприводов, исследований проектируемых и имеющихся систем их защиты.

Имеются положительные решения (приложения № 1, № 2) о выдаче свидетельств на полезные модели «Гидравлическая система» и «Система защиты гидропривода» к заявкам № 2 000 111 395/20, № 2 000 111 396/20 [225, 229].

Имеются акты внедрения результатов научных исследований в учебные процессы Волжского инженерно-строительного института Волгоградской государственной архитектурно-строительной академии, Волгоградской государственной сельскохозяйственной академии, а также конструкторские бюро и технические отделы заводов (приложения № 3, № 4, № 5, № 6.).

В работе приведён анализ существующих систем защиты гидропривода, исследованы условия, режимы работы гидропривода и факторы, влияющие на его безотказность, разработаны математическая модель оптимизации параметров системы защиты и способ защиты гидропривода от потерь рабочей жидкости, основанный на принципе гидропневматического управления перераспределением потоков рабочей жидкости между полостями слива и всасывания.

5. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Анализом причин потерь рабочей жидкости при эксплуатации тяговых и специальных транспортных машин установлено, что основные потери рабочей жидкости происходят из-за разрушения рукавов высокого давления. Уменьшить эти потери можно повышением надёжности и долговечности узлов и агрегатов гидропривода или путём создания систем защиты, уменьшающих аварийный выброс рабочей жидкости и загрязнение окружающей среды.

2. Существующие на тракторе способы ограничения аварийных утечек рабочей жидкости с участием оператора путём переключения рычага гидрораспределителя в нейтральное положение, глушения двигателя, отключения привода гидронасоса совершенно не эффективны из-за малого быстродействия.

3. Снижение аварийных потерь рабочей жидкости достигается за счёт систем защиты гидропривода. В качестве примера рассмотрена новая разработанная система защиты на гидропневматическом эффекте перераспределения потоков рабочей жидкости в гидроприводе между полостями слива и всасывания.

4. Для исследования работы системы защиты в составе гидропривода и решения задач при моделировании рабочего процесса гидропривода предлагается моделирующая программа, работающая в диалоговом режиме и реализованная на основе математической модели гидропривода с системой защиты, которая охватывает все основные элементы этой системы.

5. Теоретические исследования с помощью разработанной автором математической модели позволили расчётным путём получить оптимальные значения параметров исследуемой системы защиты (диаметры проходного сечения дросселей) на примере тракторов семейства ДТ, ВТ ОАО «ВгТЗ». Модель адекватно (полученное значение Бв меньше значения Б-критерия Фишера) позволяет описывать процессы в гидроприводе тягово-транспортных средств в рабочем и аварийном режимах работы и может быть рекомендована к применению для расчёта и оптимизации параметров как систем защиты, так и всего гидропривода для разных типоразмерных схем (О = 12 мм, Б =16мм, Б =20мм.).

6. Экспериментальные исследования разработанной гидропневматической системы защиты показали, что её применение позволяет сократить аварийные утечки рабочей жидкости в гидроприводе тракторов семейства ДТ, ВТ ОАО «ВгТЗ» до 0,47л. на минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и 0,69л. — на номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, что составляет в среднем 1,84% от объёма гидробака трактора.

7. Расхождение экспериментальных данных с данными, полученными в результате математического моделирования, не превышает 6% для тракторов семейства ДТ, ВТ ОАО «ВгТЗ».

8. Гидропневматический принцип защиты, допускающий попадание воздуха в гидронасос, накладывает на конструкцию его подшипников ограничения. Поэтому предложенная система применима на тяговых и специальных транспортных машинах с гидронасосами, подшипники которых могут работать в условиях обеднённой смазки, например, игольчатые, фторопластовые или из композиционных пористых материалов.

9. Экономический эффект от внедрения такой системы защиты составляет 3 942 857,43 руб., что эквивалентно, например, стоимости приблизительно 15 новых тракторов семейства ДТ, ВТ Волгоградского тракторного завода.

10. Имеются положительные решения о выдаче свидетельств на полезные модели к заявкам № 2 000 111 395/20, № 2 000 111 396/20, а результаты исследований внедрены в учебные процессы Волгоградской государственной архитектурно-строительной академии, Волгоградской государственной сельскохозяйственной академии, а также конструкторские бюро и технические отделы заводов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.М., Денисенко А. Н., Басенко Л. И. и др. Гидросистема, обеспечивающая снижение эксплуатационных потерь рабочей жидкости. //Снижение расходов горюче-смазочных материалов в энергонасыщенных тракторах. М., 1985. с. 68−72.
  2. A.c. № 510 590 СССР. Гидропривод. //Ладензон Б.Я., Дехтярь И. Н. -Опубл. в Б.И. № 14, 1976.
  3. A.c. № 606 016 СССР. Система защиты гидропривода. //Куковиц-кий Ф.Г., Таскаев В. В. Опубл. в Б.И. № 17, 1978.
  4. A.c. № 606 027 СССР. Предохранительный клапан. //Жибуртович Г. Г., Тарасьев Ю. И. Опубл. в Б.И. № 17,1978.
  5. A.c. № 606 028 СССР. Предохранительный клапан. //Сафин В.А., Сады-ков И.Х., Сливченко А. Ф. Опубл. в Б.И. № 17, 1978.
  6. A.c. № 673 764 СССР. Гидропривод. //Глинин Л.В., Черняев В. К. -Опубл. в Б.И. № 26,1979.
  7. A.c. № 717 415 СССР. Гидропривод. //Глинин Л.В., Черняев В. К. -Опубл. вБ.И.№ 7,1980.
  8. A.c. № 981 721 СССР. Гидропривод. //Ярков Г. А., Спиженков Т. И., -Опубл. в Б.И. № 46,1982.
  9. A.c. № 1 071 830 СССР. Гидропривод. //Бурштейн P.C., Велицкий И. С., Балакло В. Н. Опубл. в Б.И. № 5, 1984.
  10. A.c. № 1 086 254 СССР. Гидросистема. //Матюшкин В.З., Люманов Р. -Опубл.вБ.И.№ 14,1984.
  11. A.c. № 1 086 255 СССР. Гидравлическая система. //Познянский Г. И., Познянская Н. В., Гойхбург В. К. Опубл. в Б.И. № 14,1984.
  12. A.c. № 1 086 271 СССР. Устройство для перекрытия трубопровода. //Матвеев В.Н., Тюрин Н. К., Гайдуков В. И. Опубл. в Б.И. № 14, 1984.
  13. A.c. № 1 086 272 СССР. Обратный клапан. //Нурмухамедов Р.Р., Кузнецов A.B. Опубл. в Б.И. № 14,1984.
  14. A.c. № 1 086 273 СССР. Предохранительный клапан. //Молчанов A.B. -Опубл. в Б.И. № 14,1984.
  15. A.c. № 1 086 274 СССР. Затвор клапана. //Зверев A.C., Мещеряков A.A. Опубл. в Б.И. № 14,1984.
  16. A.c. № 1 129 415 СССР. Входное устройство насоса. //Воронов В.И., Киселёв O.A., Мартель JI.JI. и др. Опубл. в Б.И. № 46,1984.
  17. A.c. № 1 129 431 СССР. Гидропривод. //Савченко М.М., Азарен-ков Ю.Е., Манухин Г. Ф. и др. Опубл. в Б.И. № 46,1984.
  18. A.c. № 1 135 930 СССР. Гидропривод. //Смирнов А.Г., Удовиченко В. В. Опубл. в Б.И. № 3, 1985.
  19. A.c. № 1 262 145 СССР. Гидропривод. //Ксеневич И.П., Флеер Д. Е. -Опубл. в Б.И. № 37,1986.
  20. A.c. № 1 267 070 СССР. Способ диагностирования технического состояния гидропривода. //Иванов A.C., Лебедев А. Т. Опубл. в Б.И. № 40, 1986.
  21. A.c. № 1 267 072 СССР. Гидропривод. //Мануйлов В. Ю. Опубл. в Б.И. № 40,1986.
  22. A.c. № 1 267 073 СССР. Гидравлическая система. //Дроздовский Г. П. -Опубл. в Б.И. № 40,1986.
  23. A.c. № 1 267 093 СССР. Запорное устройство с гидропневмоприводом. //Белышев В. Л. Опубл. в Б.И. № 40,1986.
  24. A.c. № 1 310 531 СССР. Гидравлическая система. //Спирин Г. А., Ада-наков Я.И., Дудин H.A. и др. Опубл. в Б.И. № 18,1987.
  25. A.c. № 1 326 786 СССР. Гидробак. //Басенко Л.И., Серебряков И. Н., Лебедев А. Т. и др. Опубл. в Б.И. № 28, 1987.
  26. A.c. № 1 368 507 СССР. Гидравлическая система. //Дроздовский Г. П. -Опубл. в Б.И. № 3,1988.
  27. A.c. № 1 373 909 СССР. Гидробак. // Серебряков И. Н., Татьяненко Н. В. и др. Опубл. в Б.И. № 6,1988.
  28. A.c. № 1 373 911 СССР. Гидросистема. //Уманский Е. Г. Опубл. в Б.И. № 6,1988.
  29. A.c. № 1 373 947 СССР. Запорное устройство. //Зубков Н. П. Опубл. в Б .И № 6, 1988.
  30. A.c. № 1 373 948 СССР. Устройство для перекрытия трубопровода. //Матвеев В.Н., Тюрин Н. К. Опубл. в Б.И. № 6, 1988.
  31. A.c. № 1 373 949 СССР. Обратный клапан. //Коваль Ю.Т., Мишин Ю. П., Семёнов В. В. Опубл. в Б.И. № 6,1988.
  32. A.c. № 1 373 951 СССР. Предохранительный клапан. //Зверев В.А., Макаров Н. И. Опубл. в Б.И. № 6, 1988.
  33. A.c. № 1 373 953 СССР. Электромагнитный клапан. //Романов Т.Н., Рыжов А. М., Пуговкин П. Р. и др. Опубл. в Б.И. № 6, 1988.
  34. A.c. № 1 413 302 СССР. Гидробак. // Кусакин Н. Ф., Ломихин Ю. А. и др. Опубл. в Б.И. № 28, 1988.
  35. A.c. № 1 418 520 СССР. Гидропривод. //Ильюшин В. Ф. Опубл. в Б.И. № 31,1988.
  36. A.c. № 1 460 440 СССР. Гидравлическая система. // Дроздовский Г. П. -Опубл. в Б.И. № 7, 1989.
  37. A.c. № 1 460 506 СССР. Клапан давления. //Абелев Е.М., Бекман Ф.М.- Опубл. в Б.И. № 7, 1989.
  38. A.c. № 1 460 507 СССР. Клапан давления. //Абелев Е.М., Бекман Ф.М.- Опубл. в Б.И. № 7, 1989.
  39. A.c. № 1 460 509 СССР. Электромагнитный клапан. //Дорофеев В.В., Полякова Г. Н. Опубл. в Б.И. № 7, 1989.
  40. A.c. № 1 463 975 СССР. Гидропривод. // Мануйлов В. Ю. Опубл. в Б.И. № 9, 1989.
  41. A.c. № 1 464 002 СССР. Запорное устройство. //Винокуров Н.И., Евстигнеев C.B., Рассолов А. Ф. Опубл. в Б.И. № 9, 1989.
  42. A.c. № 1 464 003 СССР. Запорное устройство. //Зарх И.С., Бубнов И. П., Шамсутдинов У. Г. и др. Опубл. в Б.И. № 9,1989.
  43. A.c. № 1 476 207 СССР. Электрогидравлическая следящая система. //Шароватов В.Т., Морщихин Б. Е., Солодовников Ю. Е. и др. Опубл. в Б.И. № 16, 1989.
  44. A.c. № 1 476 208 СССР. Гидравлическая система. //Воловиков Б.П. -Опубл.вБ.И.№ 16, 1989.
  45. A.c. № 1 476 210 СССР. Гидравлическая система. //Дроздовский Г. П. -Опубл. в Б.И. № 16,1989.
  46. A.c. № 1 483 124 СССР. Гидропривод. //Басенко Л.И., Антипенко А. М., Лебедев А. Т. и др. Опубл. в Б.И. № 20, 1989.
  47. A.c. № 1 483 151 СССР. Предохранительный клапан. //Андреев В.Г., Борисов В. Н., Романенко Н. Т. и др. Опубл. в Б.И. № 20, 1989.
  48. A.c. № 1 483 152 СССР. Сдвоенный предохранительный клапан. //Хрульков В .А., Кирнос Б. Х., Бекамн Ф. М. и др. Опубл. в Б.И. № 20, 1989.
  49. A.c. № 1 483 153 СССР. Электропневмоклапан. //Гетманцев А.И., Ля-мин И.В., Коноплёв А. Ф. Опубл. в Б.И. № 20, 1989.
  50. A.c. № 1 483 154 СССР. Электроклапан. //Декин А. Е. Опубл. в Б.И. № 20,1989.
  51. A.c. № 1 483 155 СССР. Запорное устройство. //Болотин М. И. Опубл. вБ.И.№ 20, 1989.
  52. A.c. № 1 488 601 СССР. Гидропривод. //Борданов В.В., Герасимов А. Ф., Константинов Л. П. Опубл. в Б.И. № 23, 1989.
  53. A.c. № 1 488 605 СССР. Гидропривод. //Сидоров В.И., Петухов С. А., Шарапов И. К. и др. Опубл. в Б.И. № 23,1989.
  54. A.c. № 1 488 614 СССР. Гидропривод. //Костякова А.Н., Мануйлов В. Ю., Ершов О .Б. Опубл. в Б.И. № 23, 1989.
  55. A.c. № 1 488 650 СССР. Предохранительный клапан. //Коленко H.H., Дедков А. К., Сорокин А. Е. и др. Опубл. в Б.И. № 23, 1989.
  56. A.c. № 1 488 651 СССР. Устройство для аварийного перекрытия трубопровода. //Колюжный C.B., Остриков В. В., Калашников Н. М. и др. Опубл. в Б.И.№ 23, 1989.
  57. A.c. № 1 488 652 СССР. Электромагнитный клапан. //Хальзов В.В. -Опубл. в Б.И. № 23,1989.
  58. A.c. № 1 488 654 СССР. Управляемое запорное устройство. //Кошкин Н.М., Кошкина В. В. Опубл. в Б.И. № 23, 1989.
  59. A.c. № 1 492 113 СССР. Гидравлическая система. //Мацука А.Н. -Опубл. в Б.И. № 25,1989.
  60. A.c. № 1 492 114 СССР. Гидравлическая система. //Воскресенский Г. Г., Львов E.H., Лешинский A.B. и др. Опубл. в Б.И. № 25, 1989.
  61. A.c. № 1 511 475 СССР. Гидравлическая система. //Гребенщиков Г. А., Исерсон И. Г. Опубл. в Б.И. № 36, 1989.
  62. A.c. № 1 521 916 СССР. Входное устройство насоса. //Глазырин В.П., Мельников В. Г., Заборцев В. Н. и др. Опубл. в Б.И. № 42,1989.
  63. A.c. № 1 525 345 СССР. Гидропривод. //Савин A.B. Опубл. в Б.И. № 44,1989.
  64. A.c. № 1 525 349 СССР. Гидравлическая система. //Лабковский Б.А., Саркисов Ю. К. Опубл. в Б. И, № 44,1989,
  65. A.c. № 1 525 350 СССР. Гидропривод. //Спирин Г. А., Аданаков Я. И., Дудин H.A. Опубл. в Б.И. № 44,1989.
  66. A.c. № 1 541 421 СССР. Гидравлическая система. //Воловиков Б.П. -Опубл. в Б.И. № 5, 1990.
  67. A.c. № 1 541 429 СССР. Гидропривод. // Ксеневич И. П., Флеер Д. Е. -Опубл. в Б.И. № 5,1990.
  68. A.c. № 1 546 724 СССР. Устройство для изолирования. //Гольд-бухт А.Е., Зандман И. Г., Стесин Г. П. Опубл. в Б.И. № 8, 1990.
  69. A.c. № 1 546 735 СССР. Гидропривод. //Мануйлов В.Ю., Ершов О. Б. -Опубл. в Б.И. № 8,1990.
  70. A.c. № 1 548 536 СССР. Клапан последовательности действия гидроцилиндров. //Алафузов Ю. П. Опубл. в Б.И. № 9, 1990.
  71. A.c. № 1 548 572 СССР. Предохранительный клапан. //Перцов В.П., Реш Э. Э., Матвеев И. Б. и др. Опубл. в Б.И. № 9, 1990.
  72. A.c. № 1 551 841 СССР. Гидропривод. //Селищев А.К., Сырейщи-ков Ю.П., Дроздов Ю. Т. и др. Опубл. в Б.И. № 11, 1990.
  73. A.c. № 1 551 849 СССР. Гидравлическая система. //Коробкин В.А., Луцков Б. А. Лобзенко В.В. и др. Опубл. в Б.И. № 11, 1990.
  74. A.c. № 1 551 925 СССР. Шаровой клапан. //Бовкун А. Т. Опубл. в Б.И. № 11,1990.
  75. A.c. № 1 551 927 СССР. Отсечной аварийный клапан. //Пинегин В.Ф., Мельник С. П. Опубл. в Б.И. № 11, 1990.
  76. A.c. № 1 551 928 СССР. Управляемый запорный клапан. //Королёва С.П., Чегодаев Д. Е., Барас С. Д. и др. Опубл. в Б.И. № 11, 1990.
  77. A.c. № 1 551 929 СССР. Запорное устройство. //Кошкин Н.М., Кошкина В. В., Шейко В. Д. Опубл. в Б.И. № 11,1990.
  78. A.c. № 1 576 738 СССР. Гидросистема. //Цветков В. Т. Опубл. в Б.И. № 25,1990.
  79. A.c. № 1 576 739 СССР. Гидропривод. //Савин A.B. Опубл. в Б.И. № 25,1990.
  80. A.c. № 1 576 745 СССР. Гидравлическая система. //Дядькович В.Т., Иванов Н. И., Кузьминов В. Г. и др. Опубл. в Б.И. № 25, 1990.
  81. A.c. № 1 576 760 СССР. Обратный клапан. //Куликов Ю.Ф., Пуцев И. И., Климов Е. В. и др. Опубл. в Б.И. № 25, 1990.
  82. A.c. № 1 576 761 СССР. Предохранительный клапан с разрушаемой мембраной. //Русанов Д.Л., Хомяков С. А. Опубл. в Б.И. № 25, 1990.
  83. A.c. № 1 576 762 СССР. Клапан для сброса избыточного давления. //Пьянков Б.Г., Какурин А. М., Руденко Г. Г., и др. Опубл. в Б.И. № 25, 1990.
  84. A.c. № 1 576 764 СССР. Электромагнитный клапан. //Шучинский С.Х., Бабушкин В. А. Опубл. в Б.И. № 25, 1990.
  85. A.c. № 1 576 770 СССР. Устройство для ликвидации утечек. //Гад-жиев Б.А., Кирш Б. А. Опубл. в Б.И. № 25, 1990.
  86. A.c. № 1 590 709 СССР. Гидропривод. //Петраков Г. Н., Кожевников В .А., Козырев И. Г. Опубл. в Б.И. № 33, 1990.
  87. A.c. № 1 596 146 СССР. Аварийное устройство. //Башта Т. М. Опубл. в Б.И.№ 36, 1990.
  88. A.c. № 1 596 147 СССР. Гидравлическая система. //Черников Ю.А. -Опубл. в Б.И. № 36, 1990.
  89. A.c. № 1 605 046 СССР. Система защиты гидропривода. //Мануйлов В.Ю., Ершов О. Б., Курмамбаев А. Е. Опубл. в Б.И. № 41, 1990.
  90. A.c. № 1 605 070 СССР. Регулирующий клапан. //Гаммер А.Э., Чистяков B.C., Упоров У. П. и др. Опубл. в Б.И. № 41,1990.
  91. A.c. № 1 605 071 СССР. Клапан с электромагнитным приводом. //Покусаев B.C., Алексеев В. М., Ярош В. М. и др. Опубл. в Б.И. № 41, 1990.
  92. A.c. № 1 605 072 СССР. Электромагнитный клапан. // Шучинский С. Х., Бабушкин В .А., Иванов Ю. С. и др. Опубл. в Б.И. № 41, 1990.
  93. A.c. № 1 605 074 СССР. Запорное устройство. //Бовкун А. Т. Опубл. в Б.И.№ 41,1990.
  94. A.c. № 1 643 822 СССР. Гидропривод. //Присс В.И., Марочкин В. К., Капитонов B.C., Костюченко Э. В. Опубл. в Б.И. № 15,1991.
  95. A.c. № 1 657 779 СССР. Гидравлическая система. //Дроздовский Г. П. -Опубл. в Б.И. № 23,1991.
  96. A.c. № 1 657 780 СССР. Гидравлическая система. //Дядькович В.Т., Иванов Н. И., Кузьминов В. Г. и др. Опубл. в Б.И. № 23, 1991.
  97. A.c. № 1 661 483 СССР. Способ защиты гидропривода. // Шевчук В. П., Бобков Ю. К. и др. Опубл. в Б.И. № 25, 1991.
  98. A.c. № 1 687 046 СССР. Способ определения аварийного режима работы гидронавесной системы. //Голштейн А.Р., Капканец В. Ф., Кайков H.A. и др.- Опубл. в Б.И. № 40, 1991.
  99. A.c. № 1 687 920 СССР. Бак гидропривода для рабочей жидкости. //Демешко Г. Н., Качанов Ю. Ф., Лысенко C.B. и др. Опубл. в Б.И. № 40,1991.
  100. A.c. № 1 813 937 СССР. Система защиты гидропривода. // Фоменко H.A., Дубинский C.B., Лышко Г. П. и др. Опубл. в Б.И. № 17, 1993.
  101. A.c. № 1 822 471 СССР. Гидравлическая система. //Перельмитер В.И.- Опубл. в Б.И. № 22,1993.
  102. В.К. Оценка надёжности гидропривода комбайна Дон 1500. //Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1987. № 11.-е. 29−30.
  103. A.JI. Результаты эксплуатационных испытаний рукавов высокого давления. //Производство рукавных изделий. /Производство шин, РТИ и АТИ. М.: ЦНИИТЭИНЕФТЕХИМ, 1972.
  104. И.И., Беренгард Ю. Г., Гайцгори М. М. и др. Автоматизированное проектирование машиностроительного гидропривода. / Под ред. С. А. Ермакова. М.: Машиностроение, 1988. — 312с.
  105. В.П. Влияние конструктивных параметров распределителя на время автоматического перевода золотника. //Исследование гидравлических приводов тракторов: Тр. НПО НАТИ. М., 1974. — вып. № 230. — с. 13−20.
  106. В.П., Гитмейер Л. И. Динамика изменения давления в напорной магистрали гидропривода навесного оборудования трактора. //Исследование гидравлических приводов тракторов: Тр. НПО НАТИ. М., 1974. — вып. № 230. — с. 21−24.
  107. В.П. Расчёт потерь давления в седле переливного дифференциального клапана. //Исследование систем и агрегатов тракторных гидроприводов: Тр. НПО НАТИ. М., 1979. — вып. № 265. — с. 22−41.
  108. В.И. Пути повышения надёжности гидросистем тракторов. /Обзорная информация. М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1984. — 47с. -(Сер. Тракторы и двигатели, вып. 10).
  109. В.И., Попов Ю. Г., Рупп Д. Е. Тенденции развития гидроприводов управления навесным оборудованием зарубежных тракторов: Об-зорн. информ. М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1983. — 48с. — (Сер. Тракторы и двигатели, вып. 1).
  110. Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. М.: Машиностроение, 1972. 320с.
  111. Т.М. Машиностроительная гидравлика. М.: Машиностроение, 1971. — 672 с.
  112. Т.М., Руднев С. С., Некрасов Б. Е. и др. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы. М.: Машиностроение, 1982. — 442 с.
  113. Ю.А. Надёжность объёмных гидроприводов и их элементов. М.: Машиностроение, 1977. — 166с.
  114. В.М., Высоцкий М. С., Гилелес JI.X. и др. Автомобили: Испытания. / Под ред. Гришкевича А. И., Высоцкого М. С. Минск.: Вышейшая школа, 1991. — 187с.
  115. Ю.Г. Разработка методов автоматизированного расчёта гидросистем строительных и дорожных машин. Автореф. дисс. канд. техн. наук. М. Д978.
  116. В.П. О взаимосвязи конструктивных и эксплуатационных параметров гидропривода широкозахватных МТА. //Методы повышения эффективности сельскохозяйственной техники. Зерноград, 1981.-е. 57−62.
  117. В.Н., Барышев В. И., Боклаг В. Н. Исследование режимов работы гидравлических навесных систем тракторов. //Исследование гидравлических приводов тракторов: Тр. НПО НАТИ, 1974. вып. № 230. — с. 25−33.
  118. Г. С. Совершенствование условий работы гидросистемы навески тракторов: Автореф. дисс. канд. техн. наук. Кишинёв, 1985.
  119. JI.B. Совершенные направления повышения технического уровня гидроагрегатов тракторов. М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1980. -49с.
  120. JI.B., Дубровский О. Н., Флеер Д. Е. Основные направления в развитии параметров тракторных гидросистем и гидроагрегатов. //Повышение технического уровня тракторных гидросистем: Тр. НПО НАТИ. -М., 1989.-с. 4−31.
  121. В.П., Палиенко М. Т. Исследование отказов агрегатов гидропривода навесных механизмов тракторов. //Труды ГОСНИТИ, 1983. Т. № 68. -с. 100 — 109.
  122. В.П. Совершенствование технологий диагностирования гидроприводов рабочего оборудования на примере сельскохозяйственных тракторов класса 3: Автореф. дисс. канд. техн. наук. М., 1984. -20с.
  123. В.В. Основные направления комплексной гидрофика-ции сельскохозяйственных машин. //Тракторы и сельскохозяйственные машины., 1982.-№ 9. с. 14−16.
  124. В.А. Проектирование тракторных гидросистем. М.: Аг-ропромиздат, 1987. — 816с.
  125. JI.A. Повышение эффективности использования гидропривода экскаваторного погрузчика ПЭ-08 путём совершенствования средств диагностики. //Автореф. дисс. канд. техн. наук. Минск, 1988. — 17с.
  126. Н.С. Гидроприводы систем управления. М.: Машиностроение, 1972. — 376с.
  127. Гидросистемы высоких давлений. /Под ред. Лаптева Ю. Н. М.: Машиностроение, 1973. — 152с.
  128. Гидрофикация и повышение надёжности перспективных тракторов. /Тр. НПО НАТИ. М., 1987. 47с.
  129. ГОСТ 23 728–88. Основные положения и показатели экономической оценки.
  130. ГОСТ 23 729–88. Методы экономической оценки специализированных машин.
  131. ГОСТ 23 730–88. Методы экономической оценки универсальных машин и технологических комплексов.
  132. ГОСТ 25 836–83. Тракторы. Виды и программы испытаний.
  133. ГОСТ 26 817–86. Тракторы сельскохозяйственные. Общие технические тре бования.
  134. ГОСТ 6283–73. Рукава резиновые высокого давления с металлическими оплётками неармированные. Технические условия.
  135. ГОСТ 7057–81. Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний.
  136. ГОСТ 8625–77. Манометры, вакуумметры, напорометры, тягомеры, тягонапорометры. Общие технические условия.
  137. В.П., Погорелов В. И. Гидравлические объёмные передачи. -М-С.- П.: Машгиз., 1964. -344с.
  138. A.A., Нагорный B.C. Пневматические и гидравлические устройства автоматики. М.: Высшая школа, 1978. -214с.
  139. В.А. Исследование некоторых путей повышения ресурса распределителей тракторных гидросистем при ремонте: Дисс. канд. техн. наук. -Минск, 1972. 158с.
  140. В.А. Методологические принципы повышения надёжности силовых сельскохозяйственных гидроприводов путём совершенствования их функциоональных параметров и технической эксплуатации. Автореф. дисс. докт. техн. наук. Мелитополь, 1989. — 25с.
  141. В.А., Ефремов В. П. Диагностика и обеспечение надёжности гидроприводов сельскохозяйственных машин. Киев.: Техника, 1986. — 127с.
  142. В.А., Малый B.C. Эксплуатация гидроприводов сельскохозяйственных машин. М.: Россельхозиздат, 1982. — 127с.
  143. C.B. Совершенствование технологий и средств контроля гидравлических систем тракторов. Автореф. дисс. канд. техн. наук. Одесса, 1987.
  144. О.Н., Гроздиев М. Д., Калинина Т. И. Основные направления технической политики гидрофикации тракторов. Обзорн. информ. М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш., 1989. — 72с. — (Сер. I. Тракторы и двигатели. -вып. № 1).
  145. О.Н., Клебанов А. Б., Флеер Д. Е. и др. Оценка ресурса рукавов высокого давления для тракторных гидросистем. //Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1989. № 10. — с. 37−40.
  146. А.Д. Повышение работоспособности и снижение металлоёмкости соединений трубопроводов гидросистем сельскохозяйсвенных машин: Автореф. дисс. канд. техн. наук. Ростов- на- Дону, 1986.
  147. В.Т., Савуляк В. И. Повышение надёжности пуска гидропривода вращательного движения под нагрузкой //Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1986. № 3. — с. 37−40.
  148. Ф.Н. Новые планетарные машины гидропривода. Киев.: Техника, 1979. — 139с.
  149. Заявка Германии № 19 504 586. Регулируемый обратный клапан, 1998.-МКИ F16 К 15/02.
  150. Заявка Германии № 19 509 776. Предохранительный клапан ограничения давления, 1996. MKHF16 К 17/02.
  151. Заявка Германии № 19 653 894. Гидросистема управления с клапаном постоянной разности давлений, управляемая дифференциальным клапаном, 1999.-МКИ Fl5 В 13/042.
  152. Заявка Германии № 3 506 335. Предохранительное устройство гидросистемы трактора, 1986. МКИ F15 В 20/00.
  153. Заявка Германии № 3 513 966. Предохранительное устройство гидросистемы трактора, 1986. МКИ F15 В 11/02.
  154. Заявка Франции № 2 741 935. Пробка для запирания трубопровода при аварийной ситуации, 1995. МКИ F16 L 55/11.
  155. A.C. Контроль работоспособности и поиск неисправностей гидроприводов рабочего оборудования: Автореф. дисс. канд. техн. наук. -Харьков, 1985.
  156. И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. -М.: Машиностроение, 1975.
  157. Износ деталей сельскохозяйственных машин. /Под ред. Севернева М. М. С-П.: Колос, 1972. — 228с.
  158. Исследование нагруженности и совершенствования методов стендовых испытаний гидроагрегатов: Тр. НПО НАТИ. М., 1979. — вып. № 266. — 56с.
  159. А.П., Скворцов Э. С. Выбор оптимальных параметров шестеренных насосов гидросистем навесного оборудования тракторов тяговых классов 0,6 5,0. //Повышение технического уровня тракторных гидросистем: Тр. НПО НАТИ. — М., 1989. — с. 72−80.
  160. Г. Л., Гидропривод и навесные устройства тракторов. М.: Колос, 1982.-287с.
  161. Г. JI. Исследование загрязнённости рабочей жидкости для гидросистем. //Вопросы авиационной химмотологии. Киев, 1980. — с. 48−52.
  162. Г. Л. Гидропривод и навесные устройства тракторов в вопросах и ответах. Зе изд., перераб. и доп. — Киев.: Урожай, 1990. — 216с.
  163. С.Г. Повышение послеремонтного ресурса тракторных гидравлических распределителей типа Р-80 модернизацией перепускного клапана : Автореф. дисс. канд. техн. наук. Харьков, 1987. — 20с.
  164. В.В., Кринко М. С. и др. Рациональные параметры энергонасыщенных тракторов и МТА. Минск, 1976. — 261с.
  165. А.Б., Гулие Э. А. Повышение надёжности рукавов высокого давления гидропривода. //Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1981. № 9. — с. 25−26.
  166. А.Б. Исследование долговечности рукавов высокого давления гидросистем тракторов и сельскохозяйственных машин. Автореф. дисс. канд. техн. наук. М., 1977.
  167. A.A. Надёжность гидравлических систем. М.: Машиностроение, 1969. — 236с.
  168. Л.А. Рабочие жидкости и уплотнения гидросистем. М.-Машиностроение, 1982. — 216с.
  169. А.Т., Лихачёв B.C., Шолохов В. Ф. Испытания сельскохозяйственных тракторов. М.: Машиностроение, 1985. — 240с.
  170. И.П., Насиров В. А. пути снижения потерь масла при эксплуатации тракторов. // Техника в сельском хозяйстве, 1986. № 6. — с. 22−23.
  171. И.П., Насиров В. А. Устройство аварийной защиты транспортного средства. // Положительное решение на заявку на авторское свидетельство № 4 727 754/25 от 04.08.89.
  172. И.П., Насиров В. А. Устройство аварийной защиты транспортного средства. // Положительное решение на заявку на авторское свидетельство № 4 820 466/06 от 26.04.90.
  173. Р.В. Основные задачи и проблемы повышения надёжности машин //Вестник машиностроения, 1981. № 11. — с. 10−14.
  174. А.Т. Гидропневматические приводы тракторных агрегатов.- М.: Машиностроение, 1982. 184с.
  175. А.Т. Разработка способов повышения работоспособности гидроприводов тракторных агрегатов на основе их диагностирования. Авто-реф. дисс. докт. техн. наук. Харьков, 1982.
  176. В.Н. Надёжность гидравлических агрегатов. М.: Машиностроение, 1974. — 319с.
  177. Льюис Э, Стерн Т. Х. Гидравлические системы управления. М.: Мир, 1966.319с.
  178. В.А., Марквартде В. М. Научные основы комплексной гид-рофикации мобильной сельскохозяйственной техники. //Тезисы: Состояние и перспективы дальнейшего развития гидропривода в тракторах и сельскохозяйственных машинах. Кировоград, 1983. — с. 3−6.
  179. .Ф., Небольсин Г. П., Нелюбов В. А. Стационарные и переходные процессы в сложных гидросистемах (методы расчёта на ЭВМ). Л.: Машиностроение, 1978. 192с.
  180. Е.Ю., Зарецкий Л. Б., Беренгард Ю. Г. и др. Расчёт и проектирование строительных и дорожных машин на ЭВМ. / Под ред. Е. Ю. Малиновского. М.: Машиностроение, 1980. — 216с.
  181. В.М. Основные тенденции развития гидроприводов активных рабочих органов сельскохозяйственных машин. //Тр. ВИСХОМа. М., 1971.-вып. № 62.-с. 3−15.
  182. Методические указания по экономической оценке новой тракторной техники. М.: НАТИ, 1982.
  183. В.М. Прогнозирование технического состояния машин. -М.: Колос, 1976.-273с.
  184. В.М. Управление надёжностью сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1984. 335с.
  185. К.Л. Теория и проектирование гидро- и пневмоприводов.- М.: Машиностроение, 1991. 384с.
  186. В.А. Повышение эксплуатационных показателей МТА за счёт снижения потерь рабочей жидкости при аварийном нарушении герметичности гидролиний. Автореф. дисс. канд. техн. наук. М., 1991.
  187. Е.С., Парфёнов А. П., Шарипов В. М. и др. Рабочее оборудование тракторов. /Под общ. ред. Шарипова В. М. М.: МГТУ «МАМИ», 1999. -89с.
  188. И.А., Маркин В. Ф., Середа Л. П. и др. Гидроприводы сельскохозяйственных машин, /под ред. Немировского И. А. Киев.: Техника, 1979.- 139с.
  189. О.Ф., Холич K.M. Объёмные гидравлические и пневматические приводы. М.: Машиностроение, 1981. — 269с.
  190. ОСТ 23.1.92−88. Насосы шестерённые объёмного гидропривода. Технические условия.
  191. ОСТ 23.1.96−88. Гидрораспределители для тракторов и сельскохозяйственных машин. Общие технические требования.
  192. ОСТ 23.1.97−88. Гидроцилиндры поршневые. Технические условия.
  193. Отчёт № 3 Ф-2−164−72 по теме 2−3-34−70 «Эксплуатационная надёжность гидросистемы тракторов, сельскохозяйственных машин, буровых рукавов». Раздел I. Надёжность рукавов высокого давления сельскохозяйственных машин и тракторов. Загорск, 1972.
  194. Отчёт НАТИ по договору Дг. 8018 4.13.4. — 1989. Разработка направлений совершенствования гидросистем тракторов с целью сокращения потерь рабочей жидкости. — М., 1989. — 37с.
  195. Отчёт НАТИ по теме 12.70.00.86−50.0670, хоздоговор Д-84−235/89−2 104. Исследование защиты гидроприводов тракторов ДТ-175М и ВТ-100 от выбросов рабочей жидкости при нарушении герметичности гидросистемы. -Одесса, 1989.
  196. Отчёт по испытаниям опытных шлангов гидравлической системы трактора ДТ-75 (задание ГСКБ № 316−75.69) ВгТЗ, ГСКБ, 1972.
  197. Отчёт по испытаниям тракторов ДТ-175М, ДТ-75НМ, ВТ-100. /Темы 22.70.90.86−50.0670, 22.72.0086−50.0670. Одесса.: ОФ НАТИ, 1990. -102с.
  198. Патент России № 2 105 223. Электромагнитный клапан, 1998. -MKHF16 К 31/02.
  199. Патент России № 2 128 307. Задвижка запорная, 1999. МКИ F16 К3/08.
  200. Патент США № 5 540 249. Автоматический запорный клапан, 1999. -MKHF16K 17/36.
  201. Патент США № 5 623 967. Запорный клапан, 1999. МКИ F15 В 13/043.
  202. И.А. Метод и технология дифференциального диагностирования гидравлических навесных систем тракторов. Автореф. дисс. канд. техн. наук. Новосибирск, 1984.
  203. А.И., Тимченко А. П., Чкалов В. В. Автоматизация схемотехнического проектирования технологических процессов, 1984. № 1. — с. 5759.
  204. А.И., Семёнов О. И. Основы построения систем автоматизированного проектирования. Киев.: Виша школа, 1985. — 294с.
  205. Прогнозирование надёжности тракторов. /Под общ. ред. Аниловича В. Я. М.: Машиностроение, 1986. — 220с.
  206. В.Н. Динамика гидропривода. М.: Машиностроение, 1972. -639с.
  207. Развитие теории и конструкции тракторных гидроприводов. //Тр. НПО НАТИ. М., 1986. — 76с.
  208. Рекомендации по снижению загрязнения нефтепродуктами почвы и водоёмов при эксплуатации машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1977. -31с.
  209. Рекомендации по экономии топлив и смазочных материалов. М.: Колос, 1978. — 64с.
  210. Руководящий технический материал, А 23−1.036−78. /Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения.
  211. В.П. Исследование работоспособности агрегатов гидросистем сельскохозяйственных тракторов: Автореф. дисс. канд. техн. наук. Горки, 1970.
  212. .Р. Улучшение эксплуатационных свойств рабочих жидкостей тракторных гидравлических систем. Автореф. дисс. канд. техн. наук. -Янгиюль, 1989. 17с.
  213. М. М. Каплун Г. П., Василец Ф. П. и др. Эксплуатационная надёжность сельскохозяйственной техники. Минск.: Уроджай, 1981. — 167с.
  214. М.М., Каплун Г. П., Подлекарев H.H. и др. Работоспособность и сохранность сельскохозяйственной техники. /Под общ. ред. Севернева М. М. Минск.: Уроджай, 1980. — 192с.
  215. В.Я., Тишкин JI.B. Справочная книга по надёжности сельскохозяйственной техники. С-П.: Лениздат., 1985. — 204с.
  216. Н.Ф. Показатели надёжности сельскохозяйственной техники. //Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1987. № 6. — с. 2425.
  217. И.П. Научные основы функциональной диагностики (эксплуатационных параметров). Автореф. дисс. докт. техн. наук. -С.-П., 1974
  218. Техническая информация № 1 от 10.10.73. //Тема «Эксплуатационные испытания насосов НШ-46У, распределителей Р-75-ВЗ-В, лшлангов и разрывных муфт Н. 036.52 на давление 160 кгс/см. Чехов.: ПНИ-ИС НАТИ, 1973.
  219. В.А., Пивоварова Н. В. Математические модели технических объектов. // Под ред. И. П. Норенкова. Минск.: Высшая школа, 1988.-159с.
  220. Д.Е., Филиппова В. А., Лутченко Г. Г. Развитие параметров и схем гидросистем тракторов: Обзоры. Информ. М.: ЦНИИТЭИтракторосель-хозмаш, 1985. — 52с. — (Сер. I. Тракторы и двигатели. — вып. № 8).
  221. Д.Е. Современное состояние и тенденции развития гидросистем тракторов и сельхозмашин. Аналитический обзор / Под ред. Ксеневича И. П. Мн.: ПКООО «Полибиг», 1997. — 105с.
  222. В.Н., Перельмитер В. И., Шевчук В. П., Фоменко H.A. //Положительное решение на заявку на полезную модель № 2 000 111 395/20 от 06.05.00.
  223. H.A., Перельмитер В. И., Фоменко В. Н. //Положительное решение на заявку на полезную модель № 2 000 111 396/20 от 06.05.00.
  224. А.Х., Молчановсктий Е. Г. Динамика и моделирование гидроприводов. М.: Машиностроение, 1969. -156с.
  225. П.Б. Исследование и разработка метода и средств диагностирования гидроприводов энергонасыщенных тракторов по параметрам переходных процессов. Автореф. дисс. канд. техн. наук. М, 1981.
  226. Ян. Исследование эксплуатационной надёжности рукавов высокого давления гидравлических систем сельскохозяйственных машин. //Автореф. дисс. канд. техн. наук. Елгава, 1972. 21с.
  227. X. Теория инженерного эксперимента. М.: Мир, 1972.384с.
  228. Шланг разорвался, а масло остаётся. // Сельский механизатор, 1994. № 2. — с. 8−10.
  229. В.М. Повышение эксплуатационной надёжности и ресурса гидропривода сельскохозяйственной техники. //Автореф. дисс. докт. техн. наук. Минск, 1982. — 30с.
  230. П.И., Махаринский Е. И. планирование эксперимента в машиностроении. Минск.: Вышейшая школа, 1985. — 280с.
  231. Der Umwelt zum Nutzen «Fluid». 1987. — Jubileumsausg «Fluid -Fluid»., 1989.-p. 50−57.
  232. Don4 flunkte fest of e lefk-free hydraulic system. /Schrader L.F. «Automation»., 1988. № 2. — p. 24 — 26.
  233. Feldman D.G., Heb M., Reimars B. Anwentung der CAD Technik der kontraction vjn hydraulik — element und systems. // Oil hydraulik und pneumatik. 28, 1984, № 3.P. 141−147.
  234. Kinoglu F., Riley D., Djnath M. Analysing hydraulik systems through Computer integration. // Hidrauliks and pneumatiks. 1985. Vol. 38. №-11. P. 88−112.241. «Mach. Des.», 1984. № 27. — p. 68 — 73.
  235. РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ (РОСПАТЕНТ)
  236. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСППУГ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ1. О (74)121858, Москва, Бережхоаскм наб., 30, корп. I Телефон 2 406 015. Телекс И4М ПДЧ. Факс 243 33 37 ВолГОфаДСКОЙ Обл., Пр. Ленина, 72,
  237. На № 501−20/93 от 24.04.2000
  238. Наш № 20 001И 395/20 (12 027)
  239. При переписке просим ссылаться на камер замки и сообщить дату получения данной корреспонденции1. Йошо, г. Волжский, ^
  240. Волгоградской обл., пр. Л ВолжскИСИ ВолгГАСА1 1.
  241. РЕШЕНИЕ О ВЫДАЧЕ (12)? ПАТЕНТА НА ИЗОБРЕТЕНИЕ И СВИДЕТЕЛЬСТВА НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
  242. Заявка Ха 2 000 111 395/20 (12 027) (22) Дата поступления заявки 06.05.2000
  243. Дата начала отсчета срока действия пат"нта (свидетельства06.05.2000 (85) Дата перевода международной заявки на национальную фазу
  244. ПРИОРИТЕТ УСТАНОВЛЕН ПО ДАТЕ И (22) поступления заявки 06.05.200 023. поступления? дополнительных материалов от к более раннейзаявке >6полного комплекта документов заявки
  245. О приоритета заявки № от, ю которой данная заявка выделенапоступления заявки № от, из которой данная заявка выделена66. поступления более ранней заявки № .30. подачи первой заявки Ь государстве-участнике Парижской конвенции
  246. Номер приоритетной заявки (32) Дата подачи приоритетной заявки (33) Код страны1. 2.86. Заявка ДЬРСТ/ Заявка №ЕА
  247. Номер публикации и дата публикации заявки РСТ
  248. Заявитель (н) Государственное учреждение высшего профессионального образования Волжский инженерно-строительный институт Волгоградской государственной архитектурно-строительной академия, 1Ш
  249. Автор (ы) Фоменко В. Н., Перельмитер В. И., Фоменко Н. А., Шевчук В. П., 1Ш
  250. Патентообладатель (и) Государственное учреждение высшего профессионального образования Волжский инженерно-строительный институт Волгоградской государственной архитектурно-строительной академии, Шуказать код страны)51. МПК 7 И 15 В 21/00
  251. Название Гидраяяическая системасм-тобсгат)
  252. РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ (РОСПАТЕНТ)
  253. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ121 858, Москва, Бережковская наб., 30, корп. I Телефон 240 60 «5. Телекс 114 818 ПДЧ. факс 243 33 371. На№- от2.) Наш № 2 000 111 396/20 (12 028)
  254. При переписке просим ссылаться на номер заявки и сообщить дату получения данной корреспонденции
  255. РЕШЕНИЕ (12)? ПАТЕНТА НА ИЗОБРЕТЕНИЕи L до ?""U ОТДЕЛ 120<74)404130, г. Волжский, Волгоградской обл., Л пр. Ленина, 72, Волжск ИСИ ВолгГАСА
Заполнить форму текущей работой