Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Моделирование условий эксплуатации при оптимизации подвесок гусеничных тракторов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Метод моделирования условий эксплуатации подвесок гусеничных тракторов, предусматривающий исследование плавности хода машины на формируемом обобщенном полигоне неровностей, учитывающем виды сельскохозяйственных работ, их сезонность и физико-механические свойства опорной поверхности; Разработан метод моделирования условий эксплуатации подвесок гусеничного трактора, который предусматривает… Читать ещё >

Содержание

  • 1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЛАВНОСТИ ХОДА ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ
    • 1. 1. Экспериментальные и теоретические исследования условий работы систем подрессорив ания
      • 1. 1. 1. Факторы, оказывающие влияние на взаимодействие МТА с почвой
      • 1. 1. 2. Анализ динамических моделей МТА
      • 1. 1. 3. Анализ методик экспериментальных исследований микропрофиля полей и дорог
      • 1. 1. 4. Анализ статистических характеристик и физико-механических свойств почв и агрофонов
    • 1. 2. Критерии оценки плавности хода гусеничных машин
      • 1. 2. 1. Анализ критериев по оценке плавности хода
      • 1. 2. 2. Предпосылки для создания обобщенного полигона неровностей
    • 1. 3. Цель и задачи исследования
  • 2. ОПИСАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ МТА
    • 2. 1. Обоснование допущений и выбор обобщенных координат
    • 2. 2. Уравнения колебаний подрессоренных масс МТА
    • 2. 3. Масса и момент инерции колебательной системы
    • 2. 4. Силовые возмущения
    • 2. 5. Кинематические возмущения
    • 2. 6. Описание программного комплекса
    • 2. 7. Выводы
  • 3. МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ОБОБЩЕННОГО ПОЛИГОНА НЕРОВНОСТЕЙ
    • 3. 1. Формирование микропрофиля неровностей полигона
      • 3. 1. 1. Статистические характеристики видов сельскохозяйственных работ
      • 3. 1. 2. Функции-распределения неровностей полигона
      • 3. 1. 3. Обоснование длйны реализации полигона
    • 3. 2. Влияние почвенно-климатических факторов на условия эксплуатации МТА
      • 3. 2. 1. Физико-механические свойства почв с учетом сезонов
      • 3. 2. 2. Учет особенности региона
    • 3. 3. Выводы
  • 4. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ МТА
    • 4. 1. Определение статического положения остова трактора
    • 4. 2. Определение динамического положения остова трактора
    • 4. 3. Реконструкция профиля пути по результатам регистрации перемещений катков относительно остова
    • 4. 4. Выводы
  • 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЛАВНОСТИ ХОДА
    • 5. 1. Экспериментальное исследование свойств микропрофиля агрофона
      • 5. 1. 1. Измерительная аппаратура и условия проведения
      • 5. 1. 2. Оценка точности измерений
      • 5. 1. 3. Методика эксперимента
    • 5. 2. Экспериментальное исследование воздействия микропрофиля на трактор
      • 5. 2. 1. Экспериментальная установка
      • 5. 2. 2. Измерительная аппаратура и условия проведения эксперимента
      • 5. 2. 3. Методика эксперимента
      • 5. 2. 4. Точность и надежность измерений
    • 5. 3. Проверка сходимости результатов моделирования и эксперимента
    • 5. 4. Выводы
  • 6. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМ ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАКТОРОВ СЕМЕЙСТВА ВТ
    • 6. 1. Исследование плавности хода в различных условиях эксплуатации
      • 6. 1. 1. Исследование плавности хода на регламентируемом ГОСТом микропрофиле
      • 6. 1. 2. Исследование и оптимизация параметров подвески трактора с использованием обобщенного полигона неровностей
      • 6. 1. 3. Исследование динамики трактора в нетипичных условиях эксплуатации
      • 6. 1. 4. Выводы

Моделирование условий эксплуатации при оптимизации подвесок гусеничных тракторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В наше время проблеме плавности хода при создании сельскохозяйственных гусеничных тракторов различного назначения уделяется большое внимание. Поэтому на стадии проектирования проведение научно-исследовательских и испытательных работ в этом направлении является одним из важнейших этапов. При этом многообразие эксплуатационных условий определяет сложность и трудоемкость исследований. Плавность хода является важнейшим качеством машиннотракторного агрегата (МТА), так как влияет на равномерность обработки почвенного слоя по глубине, заделки семян и др. Одновременно с этим становятся более жесткими предъявляемые к технике нормативные требования по снижению уровня вибраций на сиденьи водителя и воздействия движителей на почву.

Необходимая плавность хода трактора определяется, прежде всего, его системой подрессоривания. Одним из сложных этапов проектирования подвесок является оценка их эффективности на стадии выбора основных параметров. Это возможно только при наличии надежной и достаточно адекватной динамической модели МТА, включающей нелинейные системы подвесок остова, кабины, сиденья тракториста, навесного орудия при транспортном и рабочем режиме движения, двигателя, а также описание микропрофиля почвы и ее физико-механических свойств. Расчетные исследования плавности хода позволяют существенно сократить время на разработку новых тракторов и модификацию выпускаемых, отвечающих предъявляемым требованиям и нормам. Этому способствует широкое распространение в последнее время высокопроизводительной вычислительной техники и средств САПР в конструкторских бюро, которое создало условия для применения сложных программных комплексов, позволяющих проводить теоретические исследования плавности хода МТА.

В связи с вышеизложенным, проблема повышения плавности хода сельскохозяйственных тракторов является актуальной.

Объектом исследования в настоящей работе являются ходовые системы и подвески гусеничных тракторов.

На защиту выносятся следующие основные научные разработки:

• метод моделирования условий эксплуатации подвесок гусеничных тракторов, предусматривающий исследование плавности хода машины на формируемом обобщенном полигоне неровностей, учитывающем виды сельскохозяйственных работ, их сезонность и физико-механические свойства опорной поверхности;

• обобщенная пространственная динамическая модель тягово-транспортного средства (ТТС) и модель обобщенного полигона неровностей, измерительный и программный комплекс, позволяющий проводить исследования и оптимизацию параметров систем подрессоривания гусеничных тракторов в конкретных условиях эксплуатации;

• результаты экспериментальных исследований микропрофилей полей, дорог и физико-механических свойств почв при различных условиях эксплуатации сельскохозяйственных гусеничных тракторов, необходимые для моделирования и натурных исследований;

• результаты теоретических исследований плавности хода МТА, с моделированием реальных условий эксплуатации и условий, регламентируемых ГОСТом 7057−81, и их оценкой по интегральному критерию плавности хода (основанного на ISO 2631).

Основные выводы и рекомендации.

1. Разработан метод моделирования условий эксплуатации подвесок гусеничного трактора, который предусматривает формирование обобщенного полигона неровностей, учитывающего виды сельскохозяйственных работ, их сезонность и физико-механические свойства опорной поверхности.

2. Разработана методика экспериментального определения пространственного положения остова трактора при движении по различным агрофонам и определение профиля опорной поверхности и ее деформации под каждым опорным элементом.

3. Создан измерительный комплекс, позволяющий экспериментально в полевых условиях исследовать пространственное положение остова трактора и воздействие его движителей на почву, с возможностью оперативного контроля хода эксперимента.

4. Анализ экспериментальных исследований микропрофиля полей, дорог и физико-механических свойств почв свидетельствует о существенных различиях реальных условий эксплуатации сельскохозяйственных гусеничных тракторов с регламентируемыми ГОСТом 7057−81 для испытания их плавности хода (среднее квадратическое отклонение по высоте различных микропрофилей о различаются в 2−7 раза).

5. Разработана обобщенная пространственная динамическая модель, позволяющая исследовать плавность хода МТА с широким набором схем подрессоривания остова трактора, учитывающая нелинейности упругих и диссипативных характеристик подвесок остова, кабины, сиденья, навесного орудия, двигателя, пробой этих подвесок, отрыв катков от опорной поверхности и тракториста от сиденья, а также демпфирующие свойства почвы.

6. Проведены теоретические исследования плавности хода МТА, с моделированием реальных условий эксплуатации и регламентируемых ГОСТом 7057−81, выявившие расхождение по интегральному критерию плавности хода (по ISO 2631) на 20−150%.

7. Проведен анализ статистических данных по видам выполняемых сельскохозяйственных работ, их сезонности и изменению физико-механических свойств почвы, позволяющий сформировать обобщенный полигон неровностей для Поволжского региона.

8. Разработан программный комплекс, позволяющий в диалоговом режиме формировать динамическую модель исследуемого МТА с заданием схем и упруго-диссипативных характеристик подвесок остова, кабины, сиденья, навесного оборудования, двигателя.

9. Выполнена многопараметровая оптимизация подвесок тракторов семейства ВТ ОАО ВгТЗ и даны рекомендации, реализация которых позволит улучшить показатели плавности хода на 12−15%. К таким рекомендациям относятся:

• реализовать в системах подрессоривания трактора нелинейную упруго-диссипативную характеристику для Поволжского региона (см. приложение 3);

• увеличить динамический ход последнего опорного катка на 20 мм для комбинированной каретки;

• опорные катки располагать неравномерно по длине опорной поверхности;

• рекомендовать применение подвески трактора с возможностью регулирования упруго-диссипативных характеристик и параметров балансиров в зависимости от условий эксплуатации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. JI.E. Шкрабак B.C., Моргулис В. Ю. Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения. Л.: Агропромиздат, 1986. — 415 с.
  2. Агроклиматический справочник по Волгоградской области. Гидрометеоиздат. Ленинград, 1967, стр. 816
  3. А. А. Витт А.А. Хайкин С. Э. Теория колебаний. М.: Наука, 1981.- 568 с
  4. В.Я. Метод расчета колебаний скоростных тракторов при езде по неровностям. // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1965, № 6.
  5. В. Я. Водолажченко Ю.Т. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. -М.: Машиностроение, 1976.- 455 с.
  6. В.Я., Манчинский Ю. Л. Статистические характеристики воздействий неровностей пути на подвеску трактора. // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1973, № 5.
  7. B.C. Обоснование параметров и разработка конструкций типового трека для испытаний колесных сельскохозяйственных тракторов по оценке вибрации.: Автореф. диссер. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. М., 1983. -24 с.
  8. В.Л. Вопросы климата и погоды Нижнего Поволжья. Саратов, 1967
  9. И.М. Теория колебаний. М.: Наука, 1968. 559 с.
  10. В. Ф. Гейбург А.В. Основы грунтоведения и механики грунтов. -М.: Высшая школа, 1964. 361 с.
  11. И. Б. Анилович В.Я. Кутьков Г. М. Динамика трактора. М.: Машиностроение, 1973.- 279 с.
  12. И.Б. Конструирование и расчет тракторов. М.: Машиностроение, 1980. — 335 с.
  13. О.В. Современный Фортран. М.: Диалог-Мифи, 1998.397с.
  14. Д.С. О резонансных явлениях в системе с периодически изменяющейся жесткостью при наличии периодически возмущающей силы. // Виброизоляция машин и виброзащита человека-оператора. М.: Наука, 1973. -С. 93 — 94.
  15. И.А. Исследование низкочастотных колебаний трактора Т-25 при выполнении с/х работ и разработка мероприятий по снижению воздействия колебаний на водителя: Автореф. диссер. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. -Каунас, 1975.-30 с.
  16. В.Е. Исследование низкочастотных колебаний на сиденье водителя трактора Т-4А при выполнении сельскохозяйственных работ: Автореф. дис. к.т.н. Челябинск, 1977. — 17 с.
  17. JT.H. Методы контактной регистрации неровностей поверхности поля // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1999.- № 1.-с. 34- 35.
  18. Ван Цзиньвэнь, Лю Синжун. Виброизоляция кабины трактора // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1992. № 8. — с. 17−19.
  19. Н.Ф. Периодическая неравномерность движения гусеничных машин. Труды НАТИ. Вып.38. М.: Мащгиз, 1940, С. 35 -50.
  20. И.И. Процессы взаимодействия тракторных ходовых систем с почвой: Учебное пособие. Кишинев: Кишинев СХИ, 1986. — 110 с.
  21. Ф.Р. Определение оптимальных параметров демпфера «сухого» трения. // Известия вузов. 1966. — № 3. — С. 9 — 13.
  22. К.К., Потемкин Б. А., Фролов К. В. Особенности биодинамики тела человека при вибрациях. / Сб. Виброзащита человека-оператора и вопросы моделирования. М.: Наука, 1973. — с. 22. 28.
  23. ГОСТ 12.1.012 90. Вибрационная безопасность. Общие требования. -Введен 01.07.91., 46 с. УДК 534.1.08: 658.382.3: 006.354. Группа Т-58 СССР.
  24. ГОСТ 12.2.002−91. Система стандартов безопасности труда. Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности. М.: Стандарт, 1991.
  25. ГОСТ 12.2.019 86. Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности. — М.: Стандарт, 1986. — 22 с.
  26. ГОСТ 20 915–75 // Сельскохозяйственная техника. Методы оценки безопасности. М.: Госстандарт, 1975. — 34 с.
  27. ГОСТ 26 955–86, ГОСТ 26 954–86, ГОСТ 26 953–86 // Техника сельскохозяйственная мобильная. -М.: Госстандарт, 1986. 22 с.
  28. Л.В., Колесников B.C. Динамика автотранспортных средств. Теория, расчет передающих систем и эксплуатационно-технических качеств. Волгоград: Комитет по печати и информации, 1998. — 544 с.
  29. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высшая школа, 2000.- 478 с.
  30. В.В. Тракторы. Часть 2. Теория.- Минск: Высшая школа, 1977. 384 с.
  31. В.В., Опейко А. Ф. Теория поворота гусеничных машин. М.: -Машиностроение, 1984. — 320 с.
  32. Ф.М., Фролов К. В. Вибрация в технике и человек. М.: Знание, 1987. — 160 с.
  33. А. А. Чобиток В.А. Тельминов А. В. Теория и расчет нелинейных систем подрессоривания гусеничных машин, М.: Машиностроение, 1975. — 206 с.
  34. С. С. Завьялов Ю.А. Методические основы исследования микропрофилей дорог и полей для решения задач динамики тракторов //
  35. Повышение надежности, долговечности и тягово-сцепных свойств трактора: Сборник научн. трудов. М., 1983. — с. 49- 59
  36. С. С. Завьялов Ю.А. Результаты исследований статистических характеристик микропрофилей полей и дорог // Оценка прочности тракторных конструкций: Труды НПО НАТИ. М., 1985. — с. 17−30
  37. С.С., Завьялова Ю. А. Выбор шага измерения микропрофилей грунтовых дорог и полей. // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1983, № 12. — с. 12. 13.
  38. С.С., Завьялова Ю. А. Об определении статистичеких характеристик микропрофилей грунтовых дорог и полей. // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1983, № 5. — с. 10. 12.
  39. С.С., Лозовский Н. Т. Расчет на прочность кабин мобильных машин // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1990. № 2. -с. 30−31.
  40. Б. А. Пупонин А.И. Земледелие с основами почвоведения. -М.: Колос, 1978.-254 с.
  41. Н.Ф. К исследованию статистических свойств микропрофилей полей, типичных для работы гусеничных тракторов // Вопросы механизации и электрификации сельскохозяйственного оборудования. Ростов: Изд. Ростовского университета, 1968.-вып. 11.-е. 34−49
  42. С.В., Баландин О. А. О влиянии связей по ускорению на динамические свойства механических систем. // Машиностроение. 1974. — № 2. -С. 16−19.
  43. Н.А. Основы теории транспортных гусеничных машин. -М.: Машиностроение, 1975.- 477 с.
  44. А.А., Баландин О. А. Колебательные системы с устройствами для преобразования движения // Вибрационная защита и надежность приборов, машин и механизмов. Иркутск.: ИЛИ, 1973. — С. 66−72.
  45. Исследование динамики гусеничного трактора ДТ-75 при работе с навесными и полунавесными орудиями: Отчет о НИР / Гос. союзный научн.-иссл. ин-т (НАТИ) — Рук. Б. И. Гостев. М, 1962. — 18 с.
  46. Исследование подрессоривания гусеничных и колесных сельскохозяйственных тракторов. Труды НАТИ, вып. 208, М., ОНТИ-НАТИ, 1970.
  47. Исследования параметров подрессоривания трактора Э-151-НАТИ с индивидуальной и балансирной подвесками/ Отчет НАТИ, М., ОНТИ-НАТИ, 1970.
  48. Исследования и расчет ходовых систем сельскохозяйственных тракторов. Труды НАТИ, вып. 192, М., ОНТИ-НАТИ, 1968.
  49. .И., Кириенко Н. М., Резников Е. Н., Дорошенко Н. А. Оценка вертикальных колебаний колесных тракторов. // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1985. № 10, с. 17. 19.
  50. Кариус (D.Karius). О влиянии кусочно-линейного и постоянного трения на вынужденные периодические колебания. // Конструирование и технологии машиностроения. 1985. — № 4. — С. 28−43.
  51. Н.А. Теория колебаний. М.: Наука, 1977. — Т. 1. — 480 с.
  52. А.В. Исследование забиваемости ходовых систем гусеничных тракторов почвой // Труды НПО НАТИ. М., 1973. — вып. 192.
  53. А.А. Проектирование навесных плугов: Методическое указание. Куйбышев, 1975.- 227 с.
  54. Колебания автомобиля. Испытания и исследования / Под ред. Я. М. Певзнера. М.: Машиностроение, 1979. — 208 с.
  55. Колебания в системах с демпфирующими элементами сухого трения. / А. А. Кислый // Пробл. Прочн. 1992. — № 4. — С. 33 — 36.
  56. В.И. Основы теории расчета и проектирования транспортных машин. Волгоград.: 1972. — 135 с.
  57. .Н. Теория оптимального управления демпфированием колебаний простых упругих систем. М.: Мир, 1975. — 338 с.
  58. .Г., Резников JI.M. Динамические гасители колебаний: Теория технические приложения. М.: Наука, 1988. — 304 с.
  59. А. Т. Лихачев B.C. Шолохов В. Ф. Испытания сельскохозяйственных тракторов. М.: Машиностроение 1985.- 238 с.
  60. О.Д. Исследование вибраций опор кабины в полевых условиях на серийной и новой подвесках/ Сборник научных трудов ВПИ «Динамика колесных и гусеничных машин», Волгоград, 1980г: С. 97−104.
  61. О.С., Сафронов Ю. Г., Синев А. В., Соловьев B.C. Исследование пневматической системы виброзащиты человека-оператора при случайном стационарном воздействии. // Исследование и решение задач прикладной механики на ЭВМ. М.: Наука, 1985. — с. 29. 33.
  62. В.Н. Снижение низкочастотных колебаний, действующих на тракториста. // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1965. № 4, с. 17.22.
  63. И.П., Скотников В. А., Ляско М. И. Ходовая система почва -урожай. — М.: Агропромиздат, 1985.- 304 с.
  64. Г. М. Тяговая динамика тракторов. М.: Машиностроение, 1980.-215 с.
  65. В.П. Механические колебательные системы с дополнительными инерционными элементами.: Автореф. диссер. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Новосибирск, 1985. — 28 с.
  66. .А., Громбчевский А. А. Расчет и конструирование сельскохозяйственных машин. -Л.: Машиностроение, -1977. 528 с.
  67. М.И. Выбор показателей воздействия движителей сельскохозяйственных тракторов на почву // Вопросы снижения воздействия на почву ходовых систем сельскохозяйственных тракторов: Труды НПО НАТИ. -М., 1983.-с. 10−15.
  68. М.И., Кутин Л. Н. и др. Влияние ходовых систем сельскохозяйственных тракторов на уплотнение почвы и урожайность ячменя. // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1979, № 12, с. 4 — 6.
  69. М.В. Оптимизация параметров подвески гусеничного трактора: Дис,. канд. техн. наук. Волгоград, 1993. — 125 с.
  70. М. В. Победин А.В. Шелухин B.C. Влияние колебаний гусеничного трактора на уплотняющее воздействие // Наземные транспортные системы: Сборник трудов. Волгоград, 1999.- с. 92−95
  71. М. В. Победин А.В. Шелухин B.C. Интегральный критерий функционирования систем подрессоривания тягово-транспортных средств // Международный научный симпозиум: Тезисы докл.: МГТУ МАМИ. М., 1999.- с. 49−50
  72. М.С. Исследование плавности хода гусеничного трактора с эластичной балансирной подвеской. Диссер. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Волгоград, 1968. — 180 с.
  73. Научные основы автоматизированных систем проектирования и исследования тракторов: Труды НПО НАТИ. М., 1983.- 91 с.
  74. А., Джоунс Д., Хендерсон Дж. Демпфирование колебаний. М.: Мир, 1988. — 448 с.
  75. Я.Г. Введение в теорию механических колебаний. М.: Наука, 1980.-272 с.
  76. Я.Г., Потемкин Б. А., Соловьев B.C. Методика экспериментального исследования динамических характеристик человека-оператора при случайном вибрационном воздействии. // Виброизоляция и виброзащита человека-оператора. М.: Наука, 1973. — с. 38. 40.
  77. И.Г. Исследование вероятностных характеристик поверхностей распространеных типов дорог. // Автомобильная промышленность. 1968, № 8. — с. 18. 22
  78. И.Г. Спектральная плотность распределения неровностей микропрофиля дорог и колебания автомобиля. // Автомобильная промышленность, 1964, № 10, с. 25 — 28.
  79. И.Г. Сравнительный анализ вероятностных характеристик микропрофилей дорог. // Автомобильная промышленность, -1969, № 4. -с. 28. 30.
  80. Я.М. Расчет колебаний автомобиля при различных статистических характеристиках дорожного микро профиля. Труды НАМИ, вып. 66. М., 1964, с. 3 42.
  81. Перспективные мобильные энергетические средства (МЭС) для сельскохозяйственного производства / Под ред. акад. М. М. Севернева. Минск: Наука и техника, 1982. — 270 с.
  82. Г. С., Богинич О. Е. Колебания кинематически возбуждаемых механических систем с учетом диссипации энергии. Киев: Наукова думка, 1982. — 220 с.
  83. Б. И. Солонский А.С. Имитационная модель пропашного трактора при автоматизированном проектировании // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1989.- № 7. — с. 8−12
  84. А.В. Влияние сопротивлений на свободные парциальные колебания гусеничного трактора с эластичной подвеской: Дис,. канд. техн. наук. Волгоград, 1967. — 180 с.
  85. А.В. Проектирование виброшумоизоляции тракторной кабины: Учебное пособие / ВолгГТУ, Волгоград, 1994. 92 с.
  86. А. В. Ходес И.В. Мезенцев М. С. Автоматизация проектирования подвески трактора расчет / Учебное пособие. Волгоград 1990. с. 112.
  87. Е.В. Водный режим аграрных ландшафтов Юга России. Новочеркасск, 1988, с.5−12, 132.
  88. Д.А. Расчет систем подрессоривания гусеничных тракторов и тягачей // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1967.- № 4.-с.
  89. Д.А., Попов Е. Г., Волошин Ю. Л., Кутин Л. Н., Субботин В. Н. Системы подрессоривания современных тракторов. М.: Машиностроение, 1974
  90. Д. А. Субботин В.И. Методика испытания тракторов на плавность хода // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1970.- № 5.-с.
  91. .А., Фролов К. В. Построение динамической модели тела человека-оператора, подверженного действию широкополосных случайных вибраций. // Виброизоляция машин и виброзащита человека-оператора. М.: Наука, 1973.-с. 17. 30.
  92. Почвенно-экологические проблемы в степном земледелии. Пущино, 1992, с. 9, 13,74
  93. Проблемы и пути преодоления засухи в Поволжье. Сборник научных трудов. Саратов, 2000, с. 162−181
  94. Прогрессивные системы обработки почвы. Куйбышев, 1988, с.17−19
  95. О.Г. Физика почв. Практическое руководство. Ленинград, 1983, с.49−51
  96. Расчетные исследования колебаний остова трактора с полужесткой системой подрессоривания / Кобазев Л. В., Кутин Л. Н., Дмитриев А. С., Парфенов В. Л. // Тракторы и сельхозмашины. 1988. -№ 4. — с. 12−14.
  97. И.Б. Физика почв. Ленинград «Колос», 1972
  98. Рекомендации по методике проведения наблюдений и исследований в полевом опыте. Саратов, 1973
  99. В.П. Аппроксимация корреляционных функций случайных процессов в задачах динамики сельскохозяйственных машин. // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1969, № 8. — с. 14. 17.
  100. В.П., Нахтигаль Н. Г. Выбор параметров виброзащитной системы с нелинейной характеристикой. // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1975. — № 10. — с. 36. 37.
  101. Р.В. Подвеска автомобиля. М.: Машиностроение, 1972.
  102. В.И., Коптева З. Ф., Сурков Н. Н. Земледелие с основами почвоведения. Москва «Колос», 1979, с.51−53
  103. В.А. Проблемы переуплотнения почв движителями и эффективные пути ее решения. М.: ВИМ, 1998. — 368 с.
  104. Ф. Л. Рощин И.М. Резников Е. К. Автоматизация оценки нагруженности систем подрессоривания тракторов на стадии проектирования // Тракторы и сельхозмашины. 1988. — № 2- 1988. — с. 16−19
  105. Севообороты и приемы обработки почвы в системе сухого земледелия. Сборник научных трудов. Волгоград, 1988, с. 133−150
  106. К. П. Зерков Н.В. Исследования покрытий треков для укоренных испытаний гусеничных тракторов // Исследование и испытание тракторов, и их узлов и агрегатов: Труды НПО НАТИ. М., 1986.- с. 5−13
  107. С.И. Демпфирование механических колебаний. М.: Физматгиз, 1968. — 408 с.
  108. A.JI. Косых Э. Г. Математическое моделирование почвенных фонов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1991.- № 1.-с. 27- 29.
  109. А.А. Спектральная теория подрессоривания транспортных машин. М.: Машиностроение, 1972.- 189 с.
  110. Средства исследования движения МТА / Рославцев А. В. Авдеев В.М. Третьяк В. М. и др // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1999.- № 3.-с. 26- 29.
  111. В.И. Оценка плавности хода гусеничных тракторов при движении их по неровному пути и искусственным неровностям // Труды НАТИ. М, 1968. — вып. 192. — с. 47−87
  112. В. П. Кузнецов Е.В. Танянский И. Г. Влияние параметров подвески на нагруженность несущей системы машины // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1999.- № 8. — с. 32−34
  113. Тонг Кин Н. Теория механических колебаний. Пер. С англ. Под ред. А. П. Синицына. М.: Машгиз, 1963, 352 с.
  114. Трактор МТЗ-82: виброактивность основных узлов трансмиссии / Жук И. В. и др.// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1995. № 3. — с. 17−21.
  115. Тракторы. Проектирование и расчет / Учебное пособие. М.: Машиностроение 1991. с.544
  116. Е.Я. и др. Исследование плавности хода скоростных гусеничных тракторов и пути её улучшения / Труды ВИМ. Актуальные вопросы эксплуатации машинно-тракторного парка в сельском хозяйстве. БТИ ГОСНИТИ, 1969.
  117. А.Ф. Дифференциальные уравнения с разрывной правой частью. // Матем. Сб. 1960. — Т.51 (93). — № 1. — С. 99 — 128.
  118. К.В. Методы моделирования тела человека-оператора, подверженного действию вибрации машин и механизмов. // Вибротехника. -1981, № 1 (31).-с. 41 .53.
  119. М.Н. Оценка проходимости мобильных машин // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1998.- № 5.-с. 20- 22.
  120. И. В. Победин А.В. Ляшенко М. В. Виброактивность ведущего участка гусеничного движителя // Тракторы и сельскохозяйственные машины. -1998.-№ 10. -с. 38−40
  121. Н.А. Механика грунтов. М.: Высшая школа, 1979.- 272 с.
  122. С.С. Создание машинно-технологических станций // МЭСХ. 1999.- № 5. — с. 2−5
  123. Д.А. Основы теории расчета трактора и автомобилей. М.: Колос. 1972. — 384 с.
  124. Г. Н., Борисов А. Г., Устинов Г. А. Подвеска гусеничного трактора с пониженным уплотняющим воздействием на почву // Роль энергетики и агрегатирования в повышении технического уровня сельскохозяйственных машин. М., 1987. — с. 91−92
  125. Экспериментальное исследование вибраций конструкции гусеничного трактора. Отчет о НИР / Российская академия наук. Саратовский филиал ИШМАШ. Волгоградский отдел проблем машиностроения Рук. А. С. Горобцов.- Волгоград 1991. 141 с.
  126. Эффективность применения ЭВМ при проектировании систем подрессоривания тракторов / Кутин J1.H. Шевчук В. П. Пономаренко В.М. Лобода Е. Г. // Автоматизация проектно-конструкторских работ с помощью ЭВМ: Труды НПО НАТИ. -М, 1984. вып. 192.- с. 3−15
  127. .В., Меркулов И. Л. Экспериментальные методы оценки плавности хода автомобиля в дорожных условиях. Труды семинара по подвескам автомобилей, вып. 10, 1964.
  128. А.А., Норейко С. С. Курс теории колебаний. М.: Высш. шк., 1975.-247 с.
  129. Н.Н., Прутчинко O.K. Плавность хода грузовых автомобилей.- М.: Машиностроение, 1972. 144 с.
  130. ISO 2631−74 Вибрация, передаваемая человеческому телу. М.: Изд-во стандартов, 1976. 20 с.
Заполнить форму текущей работой