Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка динамики взаимодействия колесной машины с неровной грунтовой поверхностью

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Количество колесных машин, используемых на грунтовых дорогах и вне дорог (на местности) исключительно велико (автомобили повышенной проходимости, специальные машины, сельскохозяйственные машины). Условия движения вне дорог с твердым покрытием отличаются деформируемостью и неровностью поверхности движения. Исследованию особенностей движения колесных машин вне дорог (проходимости автомобилей… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ГЛАВА II. МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С ГРУНТОМ
    • 2. 1. Выбор математической модели деформации грунта
    • 2. 2. Выбор формул для учета влияния режима нагружения на несущую способность и деформируемость грунта
    • 2. 3. Связь между механическими и физическими параметрами грунта
    • 2. 4. Математическая модель деформации шины
    • 2. 5. Методика определения взаимной деформации шины и грунта
    • 2. 6. Расчетные формулы для определения показателей взаимодействия колеса с грунтом
    • 2. 7. Определение уплотнения грунта (почвы)
  • ГЛАВА III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО КОЛЕСА С НЕРОВНОЙ ГРУНТОВОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ С УЧЕТОМ КОЛЕБАНИЙ АВТОМОБИЛЯ
    • 3. 1. Расчет амплитудно-частотной характеристики (передаточной функции) автомобиля с учетом деформируемости грунта
    • 3. 2. Определение дополнительных вертикальных нагрузок на колесо и грунт, вызываемых колебаниями автомобиля
    • 3. 3. Влияние колебаний на показатели взаимодействия колеса с грунтом
  • ГЛАВА IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГРУНТОМ КОЛЕС ВТОРОЙ ОСИ И ДВУХОСНОГО КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ
    • 4. 1. Взаимодействие с грунтом колес второй оси автомобиля
    • 4. 2. Взаимодействие двухосного колесного движителя с волнообразной грунтовой поверхностью движения
    • 4. 3. Исследование влияния конструктивных параметров автомобиля на показатели взаимодействия колесного движителя с волнообразной грунтовой поверхностью
    • 4. 4. Исследование влияния конструктивных и эксплуатационных факторов на показатели взаимодействия движителя с грунтовой поверхностью со случайным микропрофилем
    • 4. 5. Обоснование достоверности полученных результатов
  • ГЛАВА V. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПРОХОДИМОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭКОЛОГИЧНОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Оценка динамики взаимодействия колесной машины с неровной грунтовой поверхностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Количество колесных машин, используемых на грунтовых дорогах и вне дорог (на местности) исключительно велико (автомобили повышенной проходимости, специальные машины, сельскохозяйственные машины). Условия движения вне дорог с твердым покрытием отличаются деформируемостью и неровностью поверхности движения. Исследованию особенностей движения колесных машин вне дорог (проходимости автомобилей, системы местность-машина) посвящено большое число работ. Сложность исследований заключается: 1) в исключительном многообразии и нестабильности физико-механических свойств грунтовых поверхностей- 2) в трудности описания взаимодействия колес с грунтом, из-за взаимосвязанности их деформаций, нелинейности и нестабильности их характеристик.

По-видимому, прав американский ученый M.G. Becker, заявив, что внешние условия использования колесных и гусеничных машин вне дорог настолько сложнее, чем для водои воздухоплавающих машин, что разработка теории их движения отстает не менее чем на 50 лет.

Этим можно объяснить, что до настоящего времени исследования взаимодействия колес с деформирующимся грунтом проводились применительно к ровной поверхности, без учета динамических нагрузок от неровностей грунтовой поверхности и вертикальных колебаний корпуса и колес автомобиля (колесной машины).

Результаты исследования взаимодействия колес с грунтовой поверхностью являются базой для определения всех эксплуатационных свойств колесной машины: тягово-скоростных, топливной экономичности, повора-чиваемости, устойчивости и управляемости, плавности хода, проходимости. Кроме того, показатели взаимодействия колес с почвой определяют степень уплотнения почвы и соответственно снижение их урожайности.

Поэтому актуальной является проблема разработки методов расчета эксплуатационных свойств колесной машины при использовании на неровных грунтовых поверхностях с учетом влияния динамических нагрузок от неровностей дороги и колебаний машины на показатели взаимодействия колес с грунтом.

Целью данной (настоящей) работы является разработка математической модели взаимодействия движения колесной машины с неровной грунтовой поверхностью, позволяющей определять с помощью компьютера показатели проходимости, подвижности, топливной экономичности, плавности хода и вредного воздействия на почву. У.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой