Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка блока предотвращения попутных столкновений автомобилей на режимах торможения двигателем

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обоснована система критериев определения оптимальных режимов сигнализации (вероятность движения в условиях нарушенной дистанции безопасности, вероятность ошибок водителя, среднее квадратичное отклонение ускорения, индекс загрязнения и средний линейный расход топлива), на основе которой проектант может оценить эффективность этих режимов с точки зрения безопасности дорожного движения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Влияние режима торможения двигателем на показатели безопасности и экологичности транспортного процесса
    • 12. Анализ бортовых систем обеспечения безопасности движения в транспортном потоке
    • 13. Анализ систем сигнализации режимов торможения
      • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • Глава 2. Теоретические предпосылки разработки системы сигнализации торможения двигателем
    • 2. 1. Обоснование критериев рациональной сигнализации торможения двигателем
      • 2. 1. 1. Теоретическое обоснование вероятности движения в условиях нарушенной дистанции безопасности как критерия
      • 2. 1. 2. Обоснование вероятцости-ОШибок водителя как критерия эффективности сигнализации '
      • 2. 1. 3. Обоснование критериев, отражающих изменение удобства движения, расхода топлива и токсичности отработавших газов в зависимости от изменения неравномерности движения автомобилей
    • 2. 2. Математическая модель влияния режима сигнализации торможения двигателем на опасность попутных столкновений
      • 2. 2. 1. Математическая модель системы «Дорожно-транспортная ситуация»
      • 2. 2. 2. Математическая модель подсистемы «Водитель-автомобиль-дорога»
      • 2. 2. 3. Формирование времени реакции водителя
    • 2. 3. Алгоритмическое и программное обеспечение теоретических исследований закономерностей формирования оптимальных режимов сигнализации
    • 2. 4. Анализ результатов моделирования влияния комплекса факторов на эффективность режимов сигнализации
      • 2. 4. 1. Зависимость вероятности движения в условиях нарушенной дистанции безопасности от различных факторов
      • 2. 4. 2. Зависимость вероятности ошибок водителя ведомого автомобиля от порога сигнализации торможения двигателем
      • 2. 4. 3. Зависимость критериев, характеризующих неравномерность движения последующих автомобилей от различных факторов
      • 2. 4. 4. Поиск оптимальных режимов сигнализации торможения двигателем
  • Глава 3. Экспериментальные исследования
    • 3. 1. Общая методика экспериментальных исследований
    • 3. 2. Аппаратурное обеспечение и результаты экспериментальных исследований вероятностных характеристик торможения двигателем
    • 3. 3. Аппаратурное обеспечение экспериментальных исследований эффективности оптимальных режимов сигнализации
    • 3. 4. Анализ результатов экспериментальных исследований
  • Глава 4. Реализация результатов исследований
    • 4. 1. Разработка устройства сигнализации торможения двигателем для автомобилей без контроллера
    • 4. 2. Разработка алгоритма программы, являющейся частью общего программного обеспечения бортового компьютера автомобиля, управляющей сигналами торможения
  • Выводы и результаты

Разработка блока предотвращения попутных столкновений автомобилей на режимах торможения двигателем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ошибок водителей, повысилась топливная экономичность и экологичность транспортного потока.

0,14. 0,98 i / км км /Г 2.

0,10 0,58 5 л 4.

0,08 0,38.

0,06 0,18.

О 0,4 0,8 аа, м/сл 1,6 О 0,4 0,8 аа, м/с 1,6.

Рис. 1.3. Зависимости расхода топлива автомобиля от среднего квадратичного отклонения ускорения: 1 — ГАЗ-24- 2 — ВАЗ-2101- 3 — ЗИЛ-130- 4 — ГАЗ-53- 5 — приведенный грузовой автомобиль с дизельным двигателем.

Выводы и результаты.

1. Решена научная и практическая задача разработки устройства для предот-враш-ения попутных столкновений на режимах торможения двигателем, реализующего оптимальные режимы световой сигнализации об этих режимах.

2. Обоснована система критериев определения оптимальных режимов сигнализации (вероятность движения в условиях нарушенной дистанции безопасности, вероятность ошибок водителя, среднее квадратичное отклонение ускорения, индекс загрязнения и средний линейный расход топлива), на основе которой проектант может оценить эффективность этих режимов с точки зрения безопасности дорожного движения, информационной загрузки водителей, а также экологических и энергетических характеристик транспортного потока.

3. Теоретически установлены и практически подтверждены закономерности изменения критериев под воздействием факторов. Установлено, что понижение порога срабатывания сигнализации, приводящее к увеличению количества сигнализируемых торможений, уменьшает количество попутных столкновений, но, увеличивая среднее квадратичное отклонение ускорения, приводит к увеличению индекса загрязнения и среднего линейного расхода топлива автомобилей в потоке, а также вероятности других ДТП по причине информационной перегрузки водителей.

4. Доказана целесообразность двухуровневой настройки сигнализации: по безопасности и эко лого-экономической. Определены и экспериментально проверены параметры многофакторной модели, определяющей оптимальный порог сигнализации для легкового автомобиля среднего класса при двух уровнях настройки.

5. Разработаны математическая модель, алгоритмическое и программное обеспечение, составляющие основу метода определения оптимальных режимов сигнализации. Этот метод позволит проектировщикам систем сигнализации про.

157 изводить расчеты блока под конкретные эксплуатационные условия и автомобили любого класса.

6. Разработано устройство предотвращения попутных столкновений, реализующее оптимальные режимы сигнализации торможения двигателем, схемные технические решения которого защищены двумя патентами, а также алгоритм автоматического управления сигналами торможения при помощи автомобильного процессора.

7. Внедрение сигнализации позволит при настройке по безопасности снизить количество попутных столкновений на 8% (при снижении на 5−10% как выбросов вредных веществ в атмосферу, так и расхода топлива), а при экологической настройке количество попутных столкновений уменьшится на 5%, при уменьшении выбросов вредных веществ на 11−14% и расхода топлива на 10−13%.

8. Результаты диссертационной работы использованы в проектно-конструкторской деятельности ФГУП «Курганприбор» при разработке автоприборов в виде технического предложения. Результаты работы используются в учебном процессе подготовки инженеров автомобильных специальностей Курганского государственного университета.

9. Дальнейшие исследования целесообразно проводить в направлении разработки методов и средств сигнализации всех опасных ситуаций при резком изменении скоростного режима транспортного средства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А., Давыденко Д. А. Оценка эффективности мероприятий, повышающих безопасность дорожного движения. -М: ВНИИБД, 1980.-128 с.
  2. В. А. и др. Экономическая эффективность рациональной организации дорожного движения / В. А. Аксенов, Е. П. Попова, О. А. Дивочкин. -М: Транспорт, 1987.-128 с.
  3. В.В. Научно-практические методы обеспечения безопасности движения. Ер.: Айстан, 1984.-с.76−79, 93.
  4. Л.Л. и др. Конструктивная безопасность автомобиля / Л. Л. Афанасьев, А. Б. Дьяков, В. А. Иларионов.-М.: Машиностроение, 1983.-212 с.
  5. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения, -М,: Транспорт, 1982.-288 с.
  6. Ф.Т. Автоматика и управление на транспорте: Пер. с англ. -М.: Транспорт, 1990.-367 с.
  7. Г. Б., Галушко В. Г. Моделирование движения автомобиля, -Киев, Вища школа, 1978.-168 с.
  8. Дж., Пирсол А. Прикладной анализ случайных данных: Пер. с англ. -М.: Мир, 1989.-540 с.
  9. И.А. Техническая диагностика. -М: Машиностроение, 1978.-240 с.
  10. Боровский Б. Е, Безопасность движения автомобильного транспорта, -Л: Лениздат, 1984,-304 с,
  11. Богословский А, И, Поле зрения и зрительные функции, -М: Медгиз, 1962,490 с.
  12. В.П. Методика проектирования объектов новой техники.-М: Высш, шк., 1990,-168 с.
  13. А.П. Состояние дорог и безопасность движения автомобилей в сложных погодных условиях. -М.: Транспорт, 1976.-224 с,
  14. Васильев В. И, и др. Сигнализация режима торможения двигателем, как средство повышения активной безопасности автомобиля / В. И. Васильев,
  15. A. В. Ноздричев, В. В. Грачев, А. В. Шарыпов.// Вестник международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности. С-Пб.: Курганский центр МАНЭБ. 1998.-С.45−47
  16. В.Н., Осипов A.B. Автоматические системы управления движением автотранспорта. -Л.: Машиностроение, 1986.-216 с.
  17. Г. С. и др. Перспективы использования жидкокристаллических материалов на автомобильном транспорте / Г. С. Виноградова, Г. С. Дьяков,
  18. B. И. Коноплянко //Автомобильная промышленность.- 1979.-№ 8.-С.16−17.
  19. Г. Я. и др. Анализ дорожно транспортных происшествий/ Г. Я. Волошин, В. П. Мартьшов, А. Г. Романов. -М.: Транспорт, 1987,-240 с.
  20. Восприятие интервала и дистанции водителем автомобиля //Техническая эс-тетика.-1971.- № 2.- С. 26,27.
  21. A.A. Моделирование дорожного движения. -М.: Транспорт, 1980.189 с.
  22. В.И. Техническое состояние автомобилей. -Киев: Техника, 1978.-с.20−34.
  23. И. Контроль безопасной дистанции. Пер. ВЦП, Л-29 237, ГПНТБ 85/51 587,1985.-10 с.
  24. Н.Я. Основы теории эксплуатации автомобилей. -Киев: ВШ, 1971.-C.101,153,158.
  25. А.Л., Скрипкин В. А. Методы распознавания: Учеб, Пособие. -2-е изд. перераб. и доп. -М.: Высш. шк., 1984.-208 с.
  26. А.И. Автомобили: Теория: Учебник для вузов. -Мн.: Выш. шк., 1986.-208 с.
  27. С.С. Испытания автомобиля. Средства измерений: Учеб, пособие, -Курган: Изд-во КГУ, 1997,-72с,
  28. Гуревич А. В, Меламуд Р, А. Тормозное управление автомобиля. -М.: Транспорт, 1978.-152 с.
  29. A.A., Колесников Д. Н. Теория больших систем управления: Учебное пособие для вузов. -Л.: Энергоиздат, Ленингр. отд-ние, 1982.-288 с.
  30. O.A., Минцов Г. И. Потери от ДТП в городах. -Труды МАДИ, -М.: 1972, вьга.ЗЗ.-С.23−29.
  31. А.Б. Автомобильная светотехника и безопасность движения. -М.: Транспорт, 1972.-С.21 -22.
  32. A.B. Расчетные методы определения массовых выбросов вредных вепдеств по расходу топлива автомобилей с бензиновыми двигателями в эксплуатационных условиях: Автореферат диссертации канд.техн.наук. -Иркутск: ИрГТУ, 1999.-20 с.
  33. СП. Разработка системы информационного обеспечения водителя с целью повышения топливной экономичности грузового автомобиля с дизелем: Диссертация канд.техн.наук. -Курган: 1992.-180 с.
  34. В. А. Дорожно-транспортная экспертиза. -М.: Транспорт, 1985. -72 с.
  35. X., Хамада Т. Управление дорожным движением: Пер. с англ. -М.: Транспорт, 1983.-248 с.
  36. В.М. и др. Математическое моделирование и оценка условий движения автомобилей и пешеходов /В.М.Кисляков, В. В. Филиппов, И. А. Школяренко. -М.: Транспорт, 1979.-200 с.
  37. Г. Х. Повышение функциональной надежности систем предотвра-ш-ения столкновений автомобилей (СПСА): Диссертация канд.техн.наук. -М.: МАДИ., 1998.-170 с.
  38. В.Н. Исследование возможности сокращения остановочного пути автомобиля //Труды МАДИ, 1972.-C.20.
  39. В.И., Проценко В. Б. Задние столкновения автомобилей как особая категория ДТП //Автомобильный транспорт. 1977.- № 1.-С.51−53.
  40. В.Б. Исследование информативности сигналов торможения: Диссертация канд.техн.наук. -М.: МАДИ, 1976.-130 с.
  41. Ю.А., Левитин K.M., Ротман Б. А. Информационный метод оценки эффективности автомобильных сигнальных огней //Автомобильная промышленность.- 1981.-№ 12.-С.18,19.
  42. Клебельсберг Дитер Транспортная психология: Пер. с нем./Под ред. В. Б. Мазуркевича. -М.: Транспорт, 1989.-367 с.
  43. Г. И. Организация дорожного движения: Учебник для автомобильно дорожных вузов и факультетов. — 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1981.-240 с.
  44. Методы оценки качества организации дорожного движения: Учебное пособие /Г.И. Клинковштейн, В. Н. Сытник, С. И. Смирнов, В. В. Зырянов, А. В. Рузский, И. В. Шемякин. -М.: МАДИ, 1987.-77 с.
  45. В.И. Информативность транспортных средств. -М.: Машиностроение, 1984.-96 с.
  46. Е.М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя. -М.: Транспорт, 1980.-311 с.
  47. В.Б. Эргономическое проектирование машин. -М.: ИПКстрой-дормаш, 1986 -90 с.
  48. A.B. Корректирование линейных норм расхода топлива при неравномерном движении автомобилей: Автореферат канд. техн. наук. -Тюмень: ТГНУ, 1999.-20 с.
  49. А. Диагностика тормозной системы /Автомобильный транспорт. -1979.-№ 4.-С. 17−18.
  50. Е. К вопросу о влиянии дополнительных стоп-сигналов. -Пер. ВЦП Л-5778, ГПНТБ 85/23 451, 1985.-5с.
  51. Т.К. Методы решения многокритериальных задач синтеза технических систем. -М.: Машиностроение, 1988.-160 с.
  52. В.М. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения. -М.: Транспорт, 1985.-С. 40−51.
  53. В.И., Брук В. М. Системотехника: методы и приложения. -Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1985.-199 с.
  54. A.B., Васильев В. И., Шарыпов A.B. Оптимизация внешней информативности автомобиля //Сборник научных трудов международной научной конференции «Проблемы безопасности транспортного пространства».- Липецк: ЛГТУ, 1998. -С. 28.
  55. A.B., Васильев В. И., Шарыпов A.B. Повышение активной безопасности автомобиля на режимах торможения двигателем //Вестник 1 Уральского межрегионального отделения Академии транспорта.- Курган: КРУ, 1998.-С.46.
  56. A.B., Васильев В. И. Выбор режимов сигнализации о торможении автомобиля двигателем //Вестник 2 Уральского межрегионального отделения Академии транспорта.- Курган: КГУ, 1999. -С. 69.
  57. A.B. Выбор способа информирования участников дорожного движения о торможении автомобиля двигателем //Тезисы докладов областной научно-практической конференции. -Курган: КГСХА, 1999.-Ч. 1.- С. 18.
  58. A.B. Аппаратурное обеспечение экспериментальных исследований влияния режима торможения двигателем на безопасность движения //Сборник научных трудов аспирантов и соискателей Курганского государственного университета. -Курган: КГУ, 1999. -С.25.
  59. A.B. Разработка критерия оптимизации режимов сигнализации торможения двигателем //Тезисы докладов областной научно-практической конференции. -Курган: КРУ, 2000.-Ч. 1.-С.32.
  60. A.B. Теоретическое обоснование критерия оптимальной сигнализации торможения двигателем //Вестник 3 Уральского межрегионального отделения Академии транспорта. -Курган: КГУ, 2000.-С. 45−51.
  61. В.Б. Организация рабочего места водителя.- М.: ВНИИТЭ, 1973.135 с.
  62. .Л. Исследование влияния параметров транспортного потока на аварийность // В сб.: Автотранспорт. -Киев: Техника, 1984.-С. 17−21.
  63. Г., Рейвиндран А., Регсдел К. Оптимизация в технике: Пер. с англ. -М.: Мир, 1986.-T.1−2.
  64. Р.В. Основы надежности системы водитель-автомобиль-дорога-среда. -М.: Машиностроение, 1986.-316 с.
  65. Рош-ин А. И. Способы кодирования светосигнальных приборов.// Тр. МАДИ, 1978.- вьш.156.- С. 83−86.
  66. В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. -М.: Транспорт, 1977.-350 с.
  67. А.Г. Влияние низкотемпературных условий эксплуатации автомобилей на содержание вредных веществ в отработавших газах: Автореферат диссертации канд.техн.наук. -Тюмень: Нефтегазовый университет, 2001.-17 с,
  68. Технические системы обеспечения безопасности дорожного движения/ В. М. Комаров, Л. А. Кочетов, М. П. Печерский, Т. М. Андреева. -М.: Транспорт, 1990.-351 с.
  69. Т.Н. О зависимости времени реакции от местоположения раздражителя в поле зрения: Диссертация канд. мед. наук. -М.: Ин-т психологии АН РСФСР, 1958.-С. 27,34,96.
  70. В.В. Турбо Паскаль 7.0. Начальный курс: Учебное пособие. -М.: «Нолидж», 1997.-520 с.165
Заполнить форму текущей работой