Разработка метода снижения виброакустической нагруженности полноприводного легкового автомобиля путём оптимизации параметров силового агрегата и трансмиссии
Диссертация
Целью исследования является разработка метода снижения виброакустической нагруженности полноприводного легкового автомобиля путем оптимизации параметров силового агрегата и трансмиссии от воздействий на них неровностей дороги и работающего двигателя. Это позволит на этапе проектирования, доводки автомобиля выбрать необходимую систему подрессоривания силового агрегата и параметров частей… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ОБЗОР РАБОТ В ОБЛАСТИ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО АГРЕГАТА, КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ В ТРАНСМИССИИ И ВНУТРЕННЕГО ШУМА АВТОМОБИЛЯ
- 1. 1. Обзор основных работ по исследованию колебаний силового агрегата автомобиля
- 1. 2. Обзор основных работ по исследованию, крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля
- 1. 3. Обзор основных работ по снижению уровня внутреннего шума автомобиля
- 1. 4. Выбор динамических моделей для расчёта сложений, колебаний-силового агрегата и крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля
- 1. 5. Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. АЛАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО АГРЕГАТА И КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ В ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ
- 2. 1. Причина возникновения колебаний силового агрегата и крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля
- 2. 1. 1. Дорога как источник возмущающих воздействий
- 2. 1. 2. Возмущающие воздействия, вызванные работой двигателя
- 2. 1. 3. Внешне нагрузки на трансмиссию при движении автомобиля по неровной дороге
- 2. 2. Определение исходные параметры автомобиля
- 2. 2. 1. Техническая характеристика параметров
- 2. 2. 2. Жёсткости и коэффициенты демпфирования частей автомобиля
- 2. 2. 3. Момент инерции частей автомобиля
- 2. 3. Выводы по второй главе
- 2. 1. Причина возникновения колебаний силового агрегата и крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля
- ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО АГРЕГАТА И КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ В ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ С УЧЁТОМ И БЕЗ УЧЁТА УПРУГОЙ МУФТЫ
- 3. 1. Компьютерный эксперимент
- 3. 1. 1. Результаты расчёта вертикальных колебаний силового агрегата и раздаточной" коробки автомобиля
- 3. 1. 2. Результаты расчёта- крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля при движении по неровным дорогам
- 3. 2. Полигонный эксперимент
- 3. 2. Л. Измеряемые параметры и оборудование для испытаний
- 3. 2. 2. Методика обработки результатов испытаний
- 3. 2. 3. Результаты полигонного эксперимента виброускорений автомобиля"
- 3. 2. 4. Результаты полигонного эксперимента по определению степени внутреннего-шума автомобиля
- 3. 3. Выводы по третьей главе
- 3. 1. Компьютерный эксперимент
- ГЛАВА 4. ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ОПТИМИЗАЦИИ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО АГРЕГАТА И КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ В ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ
- 4. 1. Метода выбора рациональных параметров опор силового агрегата
- 4. 2. Метод выбора крутильных жёсткости сцепления трансмиссии
- 4. 3. Метод выбора крутильных жёсткости упругой муфты трансмиссии
- 4. 4. Выводы по четвёртой главе
Список литературы
- Автомобильный справочник: Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: ЗАО «ОСИ „Зарулем“, 2004. — 992 с.
- Айзерман М. А. Классическая механика. М.: Наука, 1980. 368 с.
- Ананьев И. В., Тимофеев П. Г. Колебания упругих систем в авиационных конструкциях и их демпфирование. М.: Машиностроение, 1965. — 526 с.
- Ахмедов А. А. Улучшение управляемости и устойчивости автомобиля при движении по неровной дороге методами многокритериальной параметрической оптимизации: Дисс. канд.техн.наук. -М., 2004. -167с.
- Бабаков И. М. Теория колебаний. М.: Наука, 1968. — 554с.
- Бахмутов С. В., Ахмедов А. А., Орлов А. Б. Исследование и оптимизация статических и динамических характеристик устойчивости и управляемости автомобиля в условиях случайного микропрофиля. // Сборник трудов
- Современные тенденции развития автомобилестроения в России». 22—24% 11мая 2003. — Тольятти.
- Безверхий С. Ф., Яценко Н. Н. Основные технологи полигонных испытаний и сертификации автомобилей. М.: Издательство стандартов, 1996.-600 с.
- Бидерман В. Л. Теория механических колебаний. М.: Высшая школа, 1980.-408 с.
- Васильева Г. М., Громова В. Е. Автомобили. Методическая разработка по русскому языку для студентов иностранцев технических вузов первого года обучения. М.: «МАМИ», 1969. — 139 с.
- Вермеюка В. Н. Нелинейные колебания в трансмиссии автомобиля: Дисс. канд. техн. наук.-М., 1978.- 151 с.
- Вибрации в технике: Справочник: Защита от вибрации и ударов / Под. Ред. К. В. Фролова. В 6-ти т. Т. 6. 2-е изд., М.: Машиностроение, 1995. — 456 с.
- Виброзащита человека-оператора и вопросы моделирования / Под. ред. К. В. Фролов. М.: «Наука», 1973. — 118 с.
- Виброизоляция машин и виброзащита человека-оператора / Под. ред. К. В. Фролов. -М: «Наука», 1973. 196 с.
- ГОСТ 12.1.012−90 Вибрационная безопасность. Общие требования. М.: Издательство стандартов, 1991.
- ГОСТ Р 41.51 99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырёх колёс, в, связи с производным ими шумом." - М.: Издательство стандартов, 2000.
- ГОСТ Р1 51 616 2000 Автомобильные транспортные средства. Шум, внутренний. — М.: Издательство стандартов- 2001.
- Григорьев Е. А. Периодические и случайные возмущающие, силы и колебания автомобильных' и тракторных двигателей: Дисс.. док. техн. наук. Волгоград, 1974. — 403 с.
- Гудцов В. Н., Латышев Г. В., Резвяков Е. М. Влияние колебаний поперечины задней опоры силового агрегата на уровни шума- в кузове легкового автомобиля // Межвузовский сборник научных трудов «Вопросы автомобилестроения». — М., 1978.
- Дементьев Ю. В. Исследование динамической нагруженности силового агрегата переднеприводного автомобиля: Дисс.. канд. техн. наук. М., 1981.-165 с.
- Доброгаев Р. П. Влияние крутильных колебаний коленчатого вала на угловые колебание двигателя // Межвузовский сборник научных трудов «Автомобильные и тракторные двигатели». М., 1980. — № 3.
- Доброгаев Р. П. Главные симметричные колебания транспортныхдвигателей. // Межвузовский сборник- научных трудов «Автомобильные и тракторные двигатели». М., 1998. — № 14.
- Доброгаев Р. П. Расчет вынужденных колебаний двигателя на подвеске с нелинейной характеристикой жесткости // Межвузовский, сборник научных трудов «Автомобильные и тракторные двигатели». М., 1996. — № 8.
- Доброгаев Р. П., Расчет вынужденных колебаний двигателя на подвеске с нелинейной характеристикой жесткости при учете ее статического поджатия. // Межвузовский сборник научных трудов «Автомобильные и тракторные двигатели». — М., 1998. — № 16.
- Доброгаев Р. П. Расчет резиновых элементов опор двигателей. // Межвузовский сборник научных трудов «Автомобильные и тракторные двигатели». М., 1984. — № 6.
- Доброгаев Р. П. Расчет свободных колебаний двигателя на подвеске с нелинейной характеристикой- жесткости при учете ее статического поджатия. // Межвузовский сборник научных трудов «Автомобильные и тракторные двигатели». М., 1998. — № 15.
- Домнин. Д. А. Метод улучшения' вибродемпфирующих параметров! автомобильной подвески путём выбора рациональных параметров динамических гасителей колебаний колес. Дисс.. канд. техн. наук. М., 2005. — 127 с.
- Дёч. Г. Руководство к практическому применению преобразование Лапласа: Пер с немец. М.: ФМ- 1960. — 208 с.
- Емельянов А. Е. метод снижения вибронагруженности легкового полноприводного автомобиля путем выбора' рациональных параметров системы подрессоривания силового агрегата дисс.. канд. техн. наук. М., 2005.- 128 с.
- Енукидзе Б. М., Тольский В. Е. Проблема снижения шума и вибрации АТС // Автомобильная промышленность. — 1985. № 7.
- Иванов. С. Н., Лапшин С. А., Лунев И. С., Москалев В. Н. Стефанович Ю. Г. Результаты экспериментального определения динамических нагрузок втрансмиссии автомобилей // Труды НАМИ, выпуск 45, 1962.
- Иванов Ю. Б. К вопросу снижения, динамических нагрузок в силовой передаче транспортных машин. Дисс:. канд. техн. наук. М., 1955.
- Иванов KD. Б. Методика расчёта гасителя крутильных колебаний силовой передачи // Автомобильная промышленность. 1958. № 5.
- Иларионов В. А., Морин М. М., Фаробин Я. Е. Юрчевский А. А. Теория и конструкция автомобиля. 3-е изд. — М: Машиностроение, 1992. — 416 с.
- Ильиным. М., Колесников К. С., Саратов Ю. С. Теория-колебаний / Иод. Ред. К. С. Колесникова. 2-е изд., М.: Изд-во МЕТУ им. Баумана, 2003. -272 с.36: Клюев А-. С. Автоматическое регулирование. М: «Энергия», 1973. -392с.
- Ковальчук А. В'. Снижение вибронагруженности легкового автомобиля с передним, поперечно расположенным силовым агрегатом: Дисс.. канд. техн. наук. Тольятти, 1991. — 225 с.
- Кондрашкин С. И., Контанистов С. П., Семенов В1. М. Принципы построения математических моделей динамикш движения автомобиля // Автомобильная промышленность. — 1979. № 7.
- Контанистов С. П. Исследование переходных процессов в динамической системе «Двигатель сцепление — трансмиссия — подвеска» грузового автомобиля: Дисс. канд. техн. наук. -М., 1979. — 255 с.
- Конструкция автомобиля. Шасси / Под общ. ред. A. JI. Карунина. М.: «МАМИ», 2000. — 528 с.
- Корчемный JI. В., Минкин JI. М., Тольский В. Е. Математическое моделировании- колебаний' силового агрегата автомобиля и оценка, его виброизоляции. // Автомобильная промышленность. — 1979. № 2.
- Костюк И. В. Методика выбора параметров автомобиля по показателям устойчивости и управляемости при действии возмущений от дороги: Дисс. канд. техн. наук. -М., 2001.
- Крутолапов В. Е. Метод улучшения виброакустических характеристиккузова легкового автомобиля применением вибродемпфирующих материалов: Автореф. дисс.. канд. техн. наук. -М., 2006. 20 с.
- Латышев Г. В., Минкин Л. М., Тольский В. Е. Метод расчёта колебаний силового агрегата автомобиля, возникающих от воздействия дорожных неровностей // Сборник трудов НАМИ М., 1973. Выпуск 145. С 41 — 54.
- Латышев Г. В. Исследование колебаний силового агрегата автомобиля: Дисс.. канд. техн. наук. -М., 1971. 144 с.
- Латышев Г. В., Тольский В. Е. К расчету амортизаторов подвески автомобильного двигателя // Автомобильная промышленность. 1964. № 7. С. 26−29.
- Латышев1 Г. В., Тольский В. Е. Пути снижения шума легковых автомобилей // Сборник научных трудов НАМИ, 1983.
- Ломакин В: В. Исследование совместных колебаний систем трансмиссии и подвески трехосных автомобилей типа 6×6 при движении по неровностям. Дисс.. канд. техн. наук. -М., 1971.
- Ломакин В. В., Бочаров Н. Ф., Никифоров Н. А., Стрементарев В. А. Пути снижения внешнего шума легкового автомобиля. Тольятти: Филиал НИИНавтопрома, 1982. 47 с.
- Ломакин В. В., Макаров С. Г., Гусев В. И., Бочаров Н. Ф. О влиянии трансмиссии на плавность хода автомобиля. — М.: Машиностроение. -1971. № 8. С. 89−94.
- Ломакин В. В., Черепанов Л. А., Вермеюк В. Н., Писарев В. Е. Пушкарев В.Г., Нелинейная виброамортизация силового агрегата автомобиля // Межвузовский сборник научных трудов «Вопросы-автомобилестроения». -1978.
- Ломакин В. В., Черепанов Л. А., Вермеюк В. Н., Писарев В. Е. Теоретическое исследование вибронагруженности кузова полноприводного легкового автомобиля — М.: Машиностроение. 1981. № 6. С. 99−102.I
- Ломакин В. В., Вермеюк В. Н., Писарев В. Е., Черепанов Л. А. Моделирование колебаний в нелинейной трансмиссии автомобиля // Известия высших учебных заведений «Машиностроение» — М.: Изд-во МГТУ им. Баумана. 1977. № 12. С. 91 — 94.
- Ломакин В. В., Вермеюк В: Н., Писарев В. Е., Черепанов Л. А. Оптимизация передачи колебаний от силового агрегата па кузов автомобиля // Известия высших учебных заведений «Машиностроение» -М.: Изд-во МГТУ им. Баумана". 1979. № 2. С. 101 — 106.
- Луканин В. Н., Алексеев И. В., Шатров М. Г. Двигатели внутреннего сгорания. В 3-кн. Кн. 2. Динамика и конструирование / Под. .ред. В. Н. Луканина. -М.: Высш. Шк., 1995. 319 с.
- Лукин П. П. К методике расчёта гасителя крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля // Автомобильная промышленность. 1964, № 11.
- Лукин П. П. Крутильные колебания в трансмиссии автомобиля и расчёт демпферного устройства. -М.: «МАМИ», 1977. 55с.
- Лукин П. П., Гаспарянц Г. А., Родионов В. Ф. Крутильные колебания в трансмиссии двигателя. Определение максимальных моментов в трансмиссии автомобиля. М.: Машиностроение, 1984.
- Лукин П. П., Гусаков Н. В., Наследов П. В. Исследование крутильных колебаний в трансмиссии переднеприводного автомобиля с учетом реактивных элементов // Межвузовский сборник научных трудов «Безопасность и надежность автомобиля». М., 1981. — Вып. 3.
- Масаидов Mi,' С. Исследование крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля: Дисс.. канд. техн. наук. -М., 1970- 151с:
- Маслов Г. С. Расчёты колебанийвалов. Справочник. М.: Машиностроение, 1980.-152 с. *
- Межов А. Е. Элементы теории вероятностей- ш случайных процессов с . приложением к исследованию колебаний автомобиля. М.: «МАМИ», 1977.
- Методы виброизоляция машин присоединенных конструкций/ Ответ, ред. М. Д. Генкин- В- И. Сергеев-М.: «Наука», 1975. 132 с.
- Нелинейные колебания и переходные процессы в машинах / Под. ред. К.
- B. Фролов. -М.: «Наука», 1972. 364 с.
- Немцов В. В. О математической, модели динамической: нагруженности трансмиссии- и подвески автомобиля* типа 4×4 при движении? по неровной? дороге // Сборник трудов НАМИ. 1982. Выпуск 187.
- Нюнин Б. Н, Плетнев А. Е., Юдин С. И. Расчетно-экспериментальное исследование как средство снижения? инфразвука и низкочастотного шума в салоне автобуса // Автомобильнаяшромышленность. — 2002. № 1.
- Пановко Я- F. Введение в теорию механических колебаний. М.: Наука, 1980.-270 с.
- Певзнер Я. М., Гридасов Г. F., Конев А. Д., Плетнев А. Е. Колебания автомобиля. Испытания и исследования / Под. ред. Я. М. Певзнера. М.: Машиностроение, 1979. — 208 с.
- Покорный Б. М. О влиянии конструктивных особенностей двигателя на равномерность крутящего момента // Труды НАМИ. -1969: Выпуск 109.1. C. 3−25.
- Полунгян А. А. «Динамика колесных машин». М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1975. — 68 с.
- Попык К. Г., Сидорин К. И., Костров А. В. Автомобильные и тракторные двигатели. Ч. II. Конструкция и расчёт двигателей. Под. ред. И. М. Ленина. 2-е изд. М.: «Высш. шк.», 1976. — 280 с.
- Попык К. Г. Динамика автомобильных и тракторных двигателей. 2-е изд. М.: «Высш. шк.», 1970. — 328 с.
- Проектирование полноприводных колесных машин. В 2х т., т1. Учебное пособие для1 ВУЗов. Под ред. A.A. Полунгяна. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999.-488 с.
- Проектирование полноприводных колесных машин. В 2х т., т2. Учебное пособие для ВУЗов. Под ред. A.A. Полунгяна. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999. 560 с.
- Ривин. Е. И. Динамика привода станков. М.: Машиностроение, 1966. -204 с.
- Родионов В. Ф. Проектирование подвески силового агрегата легковых автомобилей // Автомобильная промышленность. — 1962. № 4.
- Ротенберг Р. В. Плавность хода автомобиля. М.: Научно-техническое издательство, 1961. — 80 с.
- Ротенберг Р. В. Подвеска автомобиля. М.: Машиностроение, 1972. -392с.
- Румшиский Л. 3. Математическая обработка результатов эксперимента. М.: «Наука», 1971. 192 с.85: Сарбаёв В! Щ,.Селиванов С. С., Коноплев В1Н!, ДемишЮ. Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. 2-е изд., Ростов н/Д: Феникс, 2005. -380 с. •
- Светликций В. Л. Случайные колебания механических систем- 2-е изд. -М!: Машиностроение, 1991. 320 с.
- Семенов В. М., Контанистов. С. П., Малов- С. С., Киршин В. Г. Анализ собственных частот колебаний динамической системы «двигатель -трансмиссия движители. — масса автомобиля на подвеске» //• Труды НАМИ:-1982: Выпуск. 185: — С: 34?-5Г.
- Силаев А. А. Спектральная теория подрессоривания.транспортных машин. 2-е изд. М-: Машиностроение, 1972. — 192 с.
- Стефанович Ю. Г. Москалев В. Н. Лунев И. С. Определение крутильных . колебаний в трансмиссии автомобиля ГАЗ-51 // Автомобильнаяпромышленность". — 1960. № 10.
- Тарасик В. П: Математическое моделирование технических^систем. Мн.: ДизайнПРО, 1997. — 640 с.
- Тарасов А. Я. Исследования вибраций трансмиссии // Автомобильная промышленность. 1959. № 8.
- Терских В. П. Расчеты крутильных колебаний-силовых' установок. В Зх т., т1. Справочное пособие. М.: МАШГИЗ, 1953.- 259 с.
- Тимошенко С. П: Колебания в инженерном деле: Пер. с амер- изд., 2-е изд., М.: Наука- 1967. — 444 с.
- Тольский В. Е. Виброакустика автомобиля. М.: Машиностроение, 1988. -144 с.
- Тольский В. Е. Исследование вибраций автомобиля с пятицилиндровым рядным дизелем // Автомобильная промышленность. — 1980. № 6.
- Тольский В. Е. Исследование подвески силового агрегата автомобиля: Дисс. канд. техн. наук. -М, 1964. -234 с.
- Тольский В. Е. Некоторые результаты-виброакустических исследованийавтомобилей // Автомобильная промышленность. 1981. № 4.
- Тольский. В. Е. Основные требования, предъявляемые к подвеске автомобильного двигателя // Автомобильная- промышленность. 1963. № 12.
- Тольский В: Е. Улучшение показателей, характеризующих виброакустические свойства автомобилей // Автомобильная-промышленность. —1983. № 5.
- Тольский-В. Е., Латышев Г. В. Корчемный Л. В-, Минкин Л. М. Колебания силового агрегата автомобиля.— М.: Машиностроение, 1976. 264 с.
- Тольский В. Е., Назаров С. А., Воронцов С. А., Иванова, Т. В. Динамические характеристики виброизоляторов ^ // Автомобильная промышленность. 1985. № 7.
- Фаробин Н. Я. Моделирование на ЭВМ дорожного воздействия на транспортное средство' // Сборник науч. тр. МАДИ «Повышение эксплуатационных свойств автотранспортных средств». М., 1984.
- Ферапонтов М1 М., Крицына Н. А., Деев Д. Л. Моделирование случайных воздействий на ЭВМ. Учеб. пособ. М. МИФИ, 1995. 120 с.
- Фрумкин А. К. Теоретическое и экспериментальное исследование динамических нагрузок в колёсной машине: Дисс.. док. техн. наук. М., — 1958.
- Хачатуров А. А., Афанасьев В. Л, Васильев В. С. Динамика системы дорога шина — автомобиль — водитель/ Под. ред. А. А. Хачатуров. — М.: Машиностроение, 1976. — 535 с.
- Цзе Ф. С., Морзе И. Е., Хинкл Р. Т. Механические колебания. М. Машиностроение, 1966- 508 с.
- Черепанов JI. А. Исследование вибронагруженности силового агрегата и кузова автомобиля // Межвузовский сборник научных трудов «Виброакустика автомобиля». — 1982.
- Шалыгин А. С. Моделирование случайных процессов и полей. СПб. БГТУ, 1997. -130 с.
- Шалыгин А. С., Палагин Ю. Н: Теоретические основы моделированияслучайных функций., СПб- БГТУ, 1996. 14 с.
- Щупляков В. С. Колебания и- нагруженность трансмиссии автомобиля. -М.: Транспорт, 1974.-328 с.
- Эткин Л. Г. Виброчастотные датчики- Теория и практика. М: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2004: — 408 с.
- Яценко Hl Н. Поглощающая и сглаживающая способность шин. М.: Машиностроение, 1984. — 132 с. .••-.'
- Яценко Н. Н., Прутчиков О. К. Плавность хода грузовых автомобилей. -М.: Машиностроение, 1968. 220 с. '
- Яценко Н. Н., Щупляков В. С. Нагруженность трансмиссии и ровность, дороги. М.: Транспорт, 1967. — 162 с.
- Flower W.S. Understanding hydraulic mounts for improved vehicle noise, vibration and ride qualities// SAE paper, 1985. № 850 975. P. 123 — 132.
- Franz Holzwei? ig, Hans Dresig. Lehrbuch der Maschinendynamik (переводчик на Вьетнамском языке). Hanoi, 2001. 456 р.
- Johnston Stephen R., Subhedar Jay W. Computer optimization of engine mounting systems//3-rd Int. Conf Veh. Struct. Mech-, Troy, Mich., Oct. 10−12, 1979: Warrendale, Pa. — 1979: — P: 19 — 26.
- Nguyen Phung Quang. MATLAB & SIMULINK (на Вьетнамском языке). Hanoi, 2004. 482 p.
- Randall S. E., Haldsted D. M., Taylor D. L. Optimum vibration absorbers for linear damped systems. ASME. Journal of Mechanical Design. 1981, v 103, № 4.-P. 908−913.
- Soom A., Ming-san-Lee Optimal design of linear and nonlinear vibration absorbers for damped system. SAME, 1983, v 105, № 1. P. 112 — 119.
- Vu Duc Lap. Колебания автомобиля (на Вьетнамском языке). Hanoi, 1994. -164 р.
- Научный руководитель,. Начальник отдела -к. т. н., профессору? «Измерения и испытания», магистр
- В. В. Ломакин Чинг Фан Лан
- Ответствй&ный исполнитель Начальник отдела «Автомобили», магистраспирант
- Нгуен Гуй Чыонг >0 Чинг Манг Тыонг