Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка метода снижения виброакустической нагруженности полноприводного легкового автомобиля путём оптимизации параметров силового агрегата и трансмиссии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью исследования является разработка метода снижения виброакустической нагруженности полноприводного легкового автомобиля путем оптимизации параметров силового агрегата и трансмиссии от воздействий на них неровностей дороги и работающего двигателя. Это позволит на этапе проектирования, доводки автомобиля выбрать необходимую систему подрессоривания силового агрегата и параметров частей… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОБЗОР РАБОТ В ОБЛАСТИ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО АГРЕГАТА, КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ В ТРАНСМИССИИ И ВНУТРЕННЕГО ШУМА АВТОМОБИЛЯ
    • 1. 1. Обзор основных работ по исследованию колебаний силового агрегата автомобиля
    • 1. 2. Обзор основных работ по исследованию, крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля
    • 1. 3. Обзор основных работ по снижению уровня внутреннего шума автомобиля
    • 1. 4. Выбор динамических моделей для расчёта сложений, колебаний-силового агрегата и крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля
    • 1. 5. Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. АЛАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО АГРЕГАТА И КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ В ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ
    • 2. 1. Причина возникновения колебаний силового агрегата и крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля
      • 2. 1. 1. Дорога как источник возмущающих воздействий
      • 2. 1. 2. Возмущающие воздействия, вызванные работой двигателя
      • 2. 1. 3. Внешне нагрузки на трансмиссию при движении автомобиля по неровной дороге
    • 2. 2. Определение исходные параметры автомобиля
      • 2. 2. 1. Техническая характеристика параметров
      • 2. 2. 2. Жёсткости и коэффициенты демпфирования частей автомобиля
      • 2. 2. 3. Момент инерции частей автомобиля
    • 2. 3. Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО АГРЕГАТА И КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ В ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ С УЧЁТОМ И БЕЗ УЧЁТА УПРУГОЙ МУФТЫ
    • 3. 1. Компьютерный эксперимент
      • 3. 1. 1. Результаты расчёта вертикальных колебаний силового агрегата и раздаточной" коробки автомобиля
      • 3. 1. 2. Результаты расчёта- крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля при движении по неровным дорогам
    • 3. 2. Полигонный эксперимент
    • 3. 2. Л. Измеряемые параметры и оборудование для испытаний
      • 3. 2. 2. Методика обработки результатов испытаний
      • 3. 2. 3. Результаты полигонного эксперимента виброускорений автомобиля"
      • 3. 2. 4. Результаты полигонного эксперимента по определению степени внутреннего-шума автомобиля
    • 3. 3. Выводы по третьей главе
  • ГЛАВА 4. ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ОПТИМИЗАЦИИ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО АГРЕГАТА И КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ В ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ
    • 4. 1. Метода выбора рациональных параметров опор силового агрегата
    • 4. 2. Метод выбора крутильных жёсткости сцепления трансмиссии
    • 4. 3. Метод выбора крутильных жёсткости упругой муфты трансмиссии
    • 4. 4. Выводы по четвёртой главе

Разработка метода снижения виброакустической нагруженности полноприводного легкового автомобиля путём оптимизации параметров силового агрегата и трансмиссии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный автомобиль оценивают по ряду качеств — динамичности, экономичности, проходимости, устойчивости и др. Источником транспортного дискомфорта (для водителя и пассажиров) являются колебания и вибрации, возникающие в процессе движения автомобиля. Они рассматриваются в рамках группового свойства — плавности хода.

Автомобиль движется, как правило, по дорогам с неровной поверхностью. Колеса автомобиля испытывают при этом перемещения и удары, которые передаются через подвеску на раму и кузов автомобиля. Подвеска включает в себя упругие элементы, например, листовые рессоры или пружины. Силовой агрегат и трансмиссия автомобиля также состоят из больших количеств частей — двигателя, соединяющихся через редукторы с валами, муфтами и другими элементами с различной угловой жесткостью. Из-за наличия упругих элементов между кузовом и колесами кузов не копирует профиль дорожных неровностей. Расчёта двигателя возникают неуравновешенные силы инерции и непостоянство крутящего момента. Вышеперечисленные конструктивные элементы образуют сложные колебательные системы с рассредоточенными параметрами. Эти колебания воспринимаются водитель и пассажирами то как плавное покачивание, то как «тряска», то, как толчки и удары. Колебания автомобиля оказывают существенное влияние на ощущения водителей и пассажиров, на удобство их езды и на сохранность перевозимого груза.

В связи с этим принято называть плавностью хода автомобиля его эксплуатационно-техническое качество, определяющее возможность длительного движения с эксплуатационными скоростями без неприятных ощущений или быстрой утомляемости людей и без повреждений перевозимого груза, вызванных колебаниями автомобиля.

Рост скоростей движения автомобилей, мощности и быстроходности их двигателей увеличили вибронагруженность силового агрегата автомобиля.

Вибрационные нагрузки стали в значительной степени определять долговечность автомобиля и его комфортабельность, в частности, уровень шума, снижение которого приобретает все большее значение. Кроме того, механические колебания, возникающие при движении автомобиля, являются причиной различного рода усталостных разрушений агрегатов и формируют акустическое поле значительной интенсивности.

Вместе с тем уровни шума и вибраций указывают на совершенство конструкции и степень отработки технологий производства. Таким образом, развитие автомобильной акустики диктуется необходимостью применения акустических методов, как для решения задач диагностики, так и для улучшения качества узлов, агрегатов и автомобиля в целом.

Поэтому при создании новых моделей автомобилей необходимо уделять серьёзное внимание проблеме уменьшения колебаний, возбуждаемых силовым агрегатом, который является, наиболее интенсивным' источником шума и вибраций. Решение проблемы усложняется* тем, что" на автомобилях применяются двигатели с не полностью уравновешенными силами инерции движущихся масс кривошипно-шатунного механизма и с повышенной неравномерностью крутящего момента.

В последние годы при конструировании автомобилей предъявляются^ все более высокие требования к эффективности работы автомобильных подвесок, поскольку они должны обеспечивать высокую плавность хода, устойчивость и управляемость автомобиля.

Большое влияние на эксплуатационные свойства автомобиля оказывает защита его систем, а также водителя, пассажиров и перевозимого груза от динамических воздействий со стороны дороги, при этом значительное внимание уделяют стабильности контакта колес с дорогой. Это приводит к тому, что приходится все глубже изучать сущность процессов, происходящих в виброзащитных системах, и использовать новые методы борьбы с колебаниями автомобиля.

Одним из основных способов понижения интенсивности колебаний двигателя и уменьшения нагрузок, передаваемых от силового агрегата на кузов автомобиля, является правильный выбор параметров подвески силового агрегата. Упругая подвеска позволяет уменьшить уровень колебаний автомобиля и уровень шумов, возникающих в кузове при работе двигателя.

Для рационального конструирования подвески необходимо рассчитать с достаточной точностью колебания и усилия, передаваемые от двигателя на шасси автомобиля, и в обратном направлении — от шасси автомобиля к картерным деталям силового агрегата. Нужно также уметь определять эти колебания и вызываемые ими усилия и напряжения в деталях силового агрегата экспериментально.

Расчет колебаний силового агрегата и крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля — достаточно сложная задача, связанная с громоздкими вычислениями. Поэтому во многих случаях, в частности для ориентировочной оценки спектра частот собственных колебаний, определения амплитуд резонансных и вынужденных колебаний, а также для предварительного выбора параметров подвески, целесообразно воспользоваться упрощенными расчетными формулами, позволяющими получить первое представление об особенностях колебаний проектируемого или исследуемого силового агрегата.

Основное допущение упрощенного расчета: колебания силового агрегата, вызванные постоянно действующими возмущениями, происходят в направлении действия этих возмущений (например, непостоянство крутящего момента двигателя вызывает колебания только вокруг оси коленчатого вала). При таком допущении колебания силового агрегата в различных направлениях оказываются не связанными между собой, и их можно рассчитывать отдельно, рассматривая в каждом случае силовой агрегат как простейшую колебательную систему со многими степенями свободы.

Таким образом, разработка эффективных мер по снижению вибронагруженности и внутреннего шума легкового автомобиля относится к одной из важных научно-технических и практических проблем автомобилестроения. Поэтому тема диссертации, посвященная созданию методики снижения вибронагруженности и внутреннего шума легкового полноприводного автомобиля путём оптимизации параметров силового агрегата и трансмиссии, является современной и актуальной.

Настоящая работа посвящена исследованию вибронагруженности полноприводного легкового автомобиля, виброизоляции его силового агрегата, раздаточной коробки и трансмиссии, разработке уточненной методики определения системы подрессоривания силового агрегата, раздаточной коробки и соединения в трансмиссии. В диссертационной работе отражены совместные исследования, проводившиеся в 2004 — 2008 годах на кафедре «Автомобили» им. Е. А. Чудакова МЕТУ «МАМИ», на кафедре «Автомобили» технического университета им. Ле Куй Дона, а также в научно-исследовательском автомобильном институте (НИАИ) во Вьетнаме.

Целью исследования является разработка метода снижения виброакустической нагруженности полноприводного легкового автомобиля путем оптимизации параметров силового агрегата и трансмиссии от воздействий на них неровностей дороги и работающего двигателя. Это позволит на этапе проектирования, доводки автомобиля выбрать необходимую систему подрессоривания силового агрегата и параметров частей трансмиссии, предварительно оценить его виброизоляцию при движении автомобиля по неровным дорогам и в перспективе создать полноприводной легковой автомобиль, отвечающий требованиям по виброакустическому комфорту «плавности хода» и снижению уровня внутреннего шума.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

1. Создать динамическую модель колебаний силового агрегата и крутильных колебаний в трансмиссии полноприводного легкового автомобиля с учетом влияния реактивных звеньев и возмущающих воздействий на него со стороны неровностей дороги.

2. Создать математические описания динамической модели колебаний силового агрегата и крутильных колебаний в трансмиссии полноприводного легкового автомобиля с учетом и без учета упругой муфты.

3. Исследовать воздействия вертикальных и крутильных колебаний, а также влияния сил инерции, крутящего момента двигателя' и микропрофиля дороги, которые действуют на силовой агрегат и трансмиссию автомобиля.

4. Произвести расчет колебаний силового агрегата и крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля и предложить оптимизацию параметров силового агрегата и трансмиссии.

5. Разработать и> провести экспериментальные исследования колебаний силового агрегата и внутреннего шума автомобиля, под определенный тип дороги и скоростной режим движения.

6. Провести сравнительный анализ результатов экспериментальных и теоретических исследований.

7. Разработать практические рекомендации по снижению, уровней, виброактивности силовогоагрегата, крутильных колебаний в трансмиссии: и внутреннего шума автомобиля* путем изменения характеристик: их опор и жесткостей.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Динамическая модель колебаний силового агрегата и крутильных колебаний в трансмиссии с учетом влияния реактивных звеньев и возмущающих воздействий на полноприводной легковой автомобиль со стороны неровностей дороги.

2. Математические описания (системы уравнений) динамической модели колебаний силового агрегата и крутильных колебаний в трансмиссии полноприводного легкового автомобиля с учетом и без учета упругой муфты.

3. Результаты расчета колебаний силового агрегата, и крутильных колебаний в трансмиссии полноприводного легкового автомобиля, возникающих при воздействии на него неровностей дороги и работающего двигателя.

4. Результаты эксперимента с воздействиями вертикальных и крутильных колебаний, а также с влияниями сил инерции, крутящего момента двигателя и микропрофиля дороги, которые действуют на силовой агрегат и трансмиссию автомобиля.

5. Методика оптимизации-колебаний силового агрегата, полноприводного легкового автомобиля и выбора рациональных характеристик его опор.

6: Методика оптимизации крутильных колебаний в трансмиссии полноприводного легкового автомобиля и выбора рациональных характеристик параметров крутильных жесткостей трансмиссии;

Объектом исследования являютсяизменения параметров, происходящие в опорах силового агрегата и частях трансмиссии полноприводного легкового автомобиля с учетом и без учета упругой муфты.

Предмет исследования: полноприводный легковой, автомобиль и его силовой агрегат с трансмиссией.

Теоретическую базу работы составили" исследованияследующих ученых: Чудаков Е. А., Ротенберг. Р. В., Тольский В. Е., Яценко Н. Н, Щуплякова В. С., Ломакин В. В, Латышева Р. В., Лукина П. П., Нюнин Б. Н, Соломатин Н. С., Дементьев Ю. В. и др.

Методы исследования:

1. Системный анализ, моделирующий колебания силового агрегата и крутильные колебания в трансмиссии через твердые тела и централизованные массы.

2. Численные методы решения систем дифференциальных уравнений с помощью пакета прикладных программ МАТЛАБ.

3. Методы обобщения результатов. расчета колебаний силового агрегата и крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля.

Научная новизна исследования заключаются в том, что:

1. Создана математическая модель колебаний силового агрегата и крутильных колебаний в трансмиссии полноприводного легкового автомобиля с учетом влияния реактивных звеньев и возмущающих воздействий на него со стороны неровностей дороги.

2. Разработан алгоритм расчета колебаний, силового агрегата и крутильных колебаний в трансмиссии полноприводного легкового автомобиля с учетом и без учета упругой муфты.

3. Представлены результаты расчета собственных частот колебаний полноприводного легкового автомобиля с учетом влияния реактивных звеньев трансмиссии.

4. Создана уточненная методика выбора рациональных характеристик опор силового агрегата полноприводного легкового автомобиля.

5. Создана уточненная методика выбора рациональных характеристик крутильных жесткостей трансмиссии полноприводного легкового автомобиля.

Практическая значимость исследования. Полученные результаты исследования могут быть использованы на этапе проектирования полноприводных легковых автомобилей, в учебных дисциплинах технических вузов’автомобильного профиля.

Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования были доложены и обсуждены на заседаниях кафедры «Автомобили» им. Е. А. Чудакова МЕТУ «МАМИ», на кафедре «Автомобили» технического университета им. Ле Куй Дона и в Научно-исследовательском автомобильном институте (НИАИ) во Вьетнаме.

Автор выступил с докладами:

1. на научном семинаре «Проектирование колесных машин», посвященном 70-летию кафедры, «Колесные машины» МГТУ им. Н. Э. Баумана (Москва, 2006).

2. на 58 международной научно-технической конференции ААИ «Автомобиль и окружающая среда» (Дмитров, 2007).

Опубликованный по теме диссертации материал составляет 4 публикации: 3 статьи, в том числе 2 в издания ВАК, а также тезисы доклада.

Структура и объем диссертации

: Диссертация изложена на 155 страницах. Состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложение.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1) Разработаны математические модели расчета колебаний силового агрегата и крутильных колебаний в трансмиссии полноприводного легкового автомобиля с учетом влияния реактивных звеньев и возмущающих воздействий на него со стороны неровностей дороги, создано программное обеспечение, в котором эти модели реализованы.

2) Разработан метод снижения виброакустической нагруженности полноприводного легкового автомобиля путем оптимизации параметров опор силового агрегата и крутильных жесткостей частей в трансмиссии.

3) В результате расчета вертикальных колебаний силового агрегата установлено:

— собственные частоты вертикальных колебаний силового агрегата и раздаточной коробки передач находятся в области 4−7и8−10 Гц;

— СКЗ виброускорений силового агрегата автомобиля с учетом муфты больше, чем без учета упругой муфты при движении на второй передаче на разбитой грунтовой дороге на 9,14%, на третьей передаче на крупнобулыжном участке на 5,64%, на четвертой передаче на асфальтобетонной дороге на 16,07%;

— СКЗ виброускорений вертикальных колебаний силового агрегата в большей степени зависят от действий со стороны дороги при движении на грунтовой дороге (78%) и на крупнобулыжном участке (70%). При движении автомобиля на асфальтобетонной дороге виброускорения в большей степени зависят от сил инерции двигателя автомобиля (83%).

4) В результате расчета крутильных колебаний в трансмиссии выяснено: собственные частоты крутильных колебаний в трансмиссии полноприводного легкового автомобиля с учетом упругой муфты на первых пяти передачах лежат в интервале от 5,64 до 142,56 Гц и подразделяются на семь диапазонов, а без учета упругой муфты в интервале от 5,13 до 134,03 Гц, шесть диапазонов;

— резонансы в^трансмиссии возникают при движении на второй передаче, на скорости 13 и 36 км/ч, при движении на третьей передаче на 18,5 и 56 км/ч и при движении на четвертой’передаче на 25, 58,5 и 76,5 км/ч;

— СКЗ упругих моментов. в, сцеплении трансмиссии с учетом упругой муфты меньше, чем без учета упругой муфты при движении на второй передаче на 42,22%, на третьей передаче наг 45,16%. При движении на четвертой передаче СКЗ больше, чем" без учета упругой муфты на 22,7%, причем на скорости 58,5 км/ч резонанс очень высок.

5) Расчет оптимизации опор силового агрегата и крутильных жесткостей сцепления и муфты позволяет определить:

• область оптимизации опор’силового агрегата с учетом упругой муфты:

5,5−105.

— диапазон значения жесткости передней опоры: С31 =• 1 ¦ (Н/м);

З^(4'СЗ2+3).

— диапазошзначения"жесткости-задней опоры: С32 = 2—10?+ 4-Ю5 (Н/м) .

• область оптимизации опор силового агрегата без учета упругой муфты:.

Л Гб, 5−105 ~ /тт/ ч.

— диапазон значения жесткости передней, опоры: С31 -< (Н/м) —. [1,69-С, 2 +0,81.

— диапазон значения «жесткости задней опоры: С32 = 1,5−10? +3,25−105 (Н/м).

• область оптимизации крутильных жесткостей сцепления в трансмиссии с учетом упругой муфты находится в диапазоне от 800 до 1300 Н-м/рад и без учета упругой муфты — от 600 до 1000 Н-м/рад;

• областьоптимизации крутильных* жесткостей упругой муфты трансмиссии находится в диапазоне от 900 до 1300 Н-м/рад.

6) — Для легкового полноприводного автомобиля на этапе проектирования в конструкции трансмиссии без упругой муфты наблюдается меньше вибраций и внутреннего шума, чем с упругой муфтой.

7) Проведенные исследования дали возможность создать методику расчета оптимальных параметров силового агрегата и трансмиссии для полноприводного легкового автомобиля на этапе проектирования, что способствует снижению виброакустической нагруженности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильный справочник: Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: ЗАО «ОСИ „Зарулем“, 2004. — 992 с.
  2. М. А. Классическая механика. М.: Наука, 1980. 368 с.
  3. И. В., Тимофеев П. Г. Колебания упругих систем в авиационных конструкциях и их демпфирование. М.: Машиностроение, 1965. — 526 с.
  4. А. А. Улучшение управляемости и устойчивости автомобиля при движении по неровной дороге методами многокритериальной параметрической оптимизации: Дисс. канд.техн.наук. -М., 2004. -167с.
  5. И. М. Теория колебаний. М.: Наука, 1968. — 554с.
  6. С. В., Ахмедов А. А., Орлов А. Б. Исследование и оптимизация статических и динамических характеристик устойчивости и управляемости автомобиля в условиях случайного микропрофиля. // Сборник трудов
  7. Современные тенденции развития автомобилестроения в России». 22—24% 11мая 2003. — Тольятти.
  8. С. Ф., Яценко Н. Н. Основные технологи полигонных испытаний и сертификации автомобилей. М.: Издательство стандартов, 1996.-600 с.
  9. В. Л. Теория механических колебаний. М.: Высшая школа, 1980.-408 с.
  10. Г. М., Громова В. Е. Автомобили. Методическая разработка по русскому языку для студентов иностранцев технических вузов первого года обучения. М.: «МАМИ», 1969. — 139 с.
  11. В. Н. Нелинейные колебания в трансмиссии автомобиля: Дисс. канд. техн. наук.-М., 1978.- 151 с.
  12. Вибрации в технике: Справочник: Защита от вибрации и ударов / Под. Ред. К. В. Фролова. В 6-ти т. Т. 6. 2-е изд., М.: Машиностроение, 1995. — 456 с.
  13. Виброзащита человека-оператора и вопросы моделирования / Под. ред. К. В. Фролов. М.: «Наука», 1973. — 118 с.
  14. Виброизоляция машин и виброзащита человека-оператора / Под. ред. К. В. Фролов. -М: «Наука», 1973. 196 с.
  15. ГОСТ 12.1.012−90 Вибрационная безопасность. Общие требования. М.: Издательство стандартов, 1991.
  16. ГОСТ Р 41.51 99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырёх колёс, в, связи с производным ими шумом." - М.: Издательство стандартов, 2000.
  17. ГОСТ Р1 51 616 2000 Автомобильные транспортные средства. Шум, внутренний. — М.: Издательство стандартов- 2001.
  18. Е. А. Периодические и случайные возмущающие, силы и колебания автомобильных' и тракторных двигателей: Дисс.. док. техн. наук. Волгоград, 1974. — 403 с.
  19. В. Н., Латышев Г. В., Резвяков Е. М. Влияние колебаний поперечины задней опоры силового агрегата на уровни шума- в кузове легкового автомобиля // Межвузовский сборник научных трудов «Вопросы автомобилестроения». — М., 1978.
  20. Ю. В. Исследование динамической нагруженности силового агрегата переднеприводного автомобиля: Дисс.. канд. техн. наук. М., 1981.-165 с.
  21. Р. П. Влияние крутильных колебаний коленчатого вала на угловые колебание двигателя // Межвузовский сборник научных трудов «Автомобильные и тракторные двигатели». М., 1980. — № 3.
  22. Р. П. Главные симметричные колебания транспортныхдвигателей. // Межвузовский сборник- научных трудов «Автомобильные и тракторные двигатели». М., 1998. — № 14.
  23. Р. П. Расчет вынужденных колебаний двигателя на подвеске с нелинейной характеристикой жесткости // Межвузовский, сборник научных трудов «Автомобильные и тракторные двигатели». М., 1996. — № 8.
  24. Р. П., Расчет вынужденных колебаний двигателя на подвеске с нелинейной характеристикой жесткости при учете ее статического поджатия. // Межвузовский сборник научных трудов «Автомобильные и тракторные двигатели». — М., 1998. — № 16.
  25. Р. П. Расчет резиновых элементов опор двигателей. // Межвузовский сборник научных трудов «Автомобильные и тракторные двигатели». М., 1984. — № 6.
  26. Р. П. Расчет свободных колебаний двигателя на подвеске с нелинейной характеристикой- жесткости при учете ее статического поджатия. // Межвузовский сборник научных трудов «Автомобильные и тракторные двигатели». М., 1998. — № 15.
  27. . Д. А. Метод улучшения' вибродемпфирующих параметров! автомобильной подвески путём выбора рациональных параметров динамических гасителей колебаний колес. Дисс.. канд. техн. наук. М., 2005. — 127 с.
  28. Дёч. Г. Руководство к практическому применению преобразование Лапласа: Пер с немец. М.: ФМ- 1960. — 208 с.
  29. А. Е. метод снижения вибронагруженности легкового полноприводного автомобиля путем выбора' рациональных параметров системы подрессоривания силового агрегата дисс.. канд. техн. наук. М., 2005.- 128 с.
  30. . М., Тольский В. Е. Проблема снижения шума и вибрации АТС // Автомобильная промышленность. — 1985. № 7.
  31. . С. Н., Лапшин С. А., Лунев И. С., Москалев В. Н. Стефанович Ю. Г. Результаты экспериментального определения динамических нагрузок втрансмиссии автомобилей // Труды НАМИ, выпуск 45, 1962.
  32. Ю. Б. К вопросу снижения, динамических нагрузок в силовой передаче транспортных машин. Дисс:. канд. техн. наук. М., 1955.
  33. KD. Б. Методика расчёта гасителя крутильных колебаний силовой передачи // Автомобильная промышленность. 1958. № 5.
  34. В. А., Морин М. М., Фаробин Я. Е. Юрчевский А. А. Теория и конструкция автомобиля. 3-е изд. — М: Машиностроение, 1992. — 416 с.
  35. . М., Колесников К. С., Саратов Ю. С. Теория-колебаний / Иод. Ред. К. С. Колесникова. 2-е изд., М.: Изд-во МЕТУ им. Баумана, 2003. -272 с.36: Клюев А-. С. Автоматическое регулирование. М: «Энергия», 1973. -392с.
  36. А. В'. Снижение вибронагруженности легкового автомобиля с передним, поперечно расположенным силовым агрегатом: Дисс.. канд. техн. наук. Тольятти, 1991. — 225 с.
  37. С. И., Контанистов С. П., Семенов В1. М. Принципы построения математических моделей динамикш движения автомобиля // Автомобильная промышленность. — 1979. № 7.
  38. С. П. Исследование переходных процессов в динамической системе «Двигатель сцепление — трансмиссия — подвеска» грузового автомобиля: Дисс. канд. техн. наук. -М., 1979. — 255 с.
  39. Конструкция автомобиля. Шасси / Под общ. ред. A. JI. Карунина. М.: «МАМИ», 2000. — 528 с.
  40. JI. В., Минкин JI. М., Тольский В. Е. Математическое моделировании- колебаний' силового агрегата автомобиля и оценка, его виброизоляции. // Автомобильная промышленность. — 1979. № 2.
  41. И. В. Методика выбора параметров автомобиля по показателям устойчивости и управляемости при действии возмущений от дороги: Дисс. канд. техн. наук. -М., 2001.
  42. В. Е. Метод улучшения виброакустических характеристиккузова легкового автомобиля применением вибродемпфирующих материалов: Автореф. дисс.. канд. техн. наук. -М., 2006. 20 с.
  43. Г. В., Минкин Л. М., Тольский В. Е. Метод расчёта колебаний силового агрегата автомобиля, возникающих от воздействия дорожных неровностей // Сборник трудов НАМИ М., 1973. Выпуск 145. С 41 — 54.
  44. Г. В. Исследование колебаний силового агрегата автомобиля: Дисс.. канд. техн. наук. -М., 1971. 144 с.
  45. Г. В., Тольский В. Е. К расчету амортизаторов подвески автомобильного двигателя // Автомобильная промышленность. 1964. № 7. С. 26−29.
  46. Латышев1 Г. В., Тольский В. Е. Пути снижения шума легковых автомобилей // Сборник научных трудов НАМИ, 1983.
  47. Ломакин В: В. Исследование совместных колебаний систем трансмиссии и подвески трехосных автомобилей типа 6×6 при движении по неровностям. Дисс.. канд. техн. наук. -М., 1971.
  48. В. В., Бочаров Н. Ф., Никифоров Н. А., Стрементарев В. А. Пути снижения внешнего шума легкового автомобиля. Тольятти: Филиал НИИНавтопрома, 1982. 47 с.
  49. В. В., Макаров С. Г., Гусев В. И., Бочаров Н. Ф. О влиянии трансмиссии на плавность хода автомобиля. — М.: Машиностроение. -1971. № 8. С. 89−94.
  50. В. В., Черепанов Л. А., Вермеюк В. Н., Писарев В. Е. Пушкарев В.Г., Нелинейная виброамортизация силового агрегата автомобиля // Межвузовский сборник научных трудов «Вопросы-автомобилестроения». -1978.
  51. В. В., Черепанов Л. А., Вермеюк В. Н., Писарев В. Е. Теоретическое исследование вибронагруженности кузова полноприводного легкового автомобиля — М.: Машиностроение. 1981. № 6. С. 99−102.I
  52. В. В., Вермеюк В. Н., Писарев В. Е., Черепанов Л. А. Моделирование колебаний в нелинейной трансмиссии автомобиля // Известия высших учебных заведений «Машиностроение» — М.: Изд-во МГТУ им. Баумана. 1977. № 12. С. 91 — 94.
  53. В. В., Вермеюк В: Н., Писарев В. Е., Черепанов Л. А. Оптимизация передачи колебаний от силового агрегата па кузов автомобиля // Известия высших учебных заведений «Машиностроение» -М.: Изд-во МГТУ им. Баумана". 1979. № 2. С. 101 — 106.
  54. В. Н., Алексеев И. В., Шатров М. Г. Двигатели внутреннего сгорания. В 3-кн. Кн. 2. Динамика и конструирование / Под. .ред. В. Н. Луканина. -М.: Высш. Шк., 1995. 319 с.
  55. П. П. К методике расчёта гасителя крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля // Автомобильная промышленность. 1964, № 11.
  56. П. П. Крутильные колебания в трансмиссии автомобиля и расчёт демпферного устройства. -М.: «МАМИ», 1977. 55с.
  57. П. П., Гаспарянц Г. А., Родионов В. Ф. Крутильные колебания в трансмиссии двигателя. Определение максимальных моментов в трансмиссии автомобиля. М.: Машиностроение, 1984.
  58. П. П., Гусаков Н. В., Наследов П. В. Исследование крутильных колебаний в трансмиссии переднеприводного автомобиля с учетом реактивных элементов // Межвузовский сборник научных трудов «Безопасность и надежность автомобиля». М., 1981. — Вып. 3.
  59. Масаидов Mi,' С. Исследование крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля: Дисс.. канд. техн. наук. -М., 1970- 151с:
  60. Г. С. Расчёты колебанийвалов. Справочник. М.: Машиностроение, 1980.-152 с. *
  61. А. Е. Элементы теории вероятностей- ш случайных процессов с . приложением к исследованию колебаний автомобиля. М.: «МАМИ», 1977.
  62. Методы виброизоляция машин присоединенных конструкций/ Ответ, ред. М. Д. Генкин- В- И. Сергеев-М.: «Наука», 1975. 132 с.
  63. Нелинейные колебания и переходные процессы в машинах / Под. ред. К.
  64. B. Фролов. -М.: «Наука», 1972. 364 с.
  65. В. В. О математической, модели динамической: нагруженности трансмиссии- и подвески автомобиля* типа 4×4 при движении? по неровной? дороге // Сборник трудов НАМИ. 1982. Выпуск 187.
  66. . Н, Плетнев А. Е., Юдин С. И. Расчетно-экспериментальное исследование как средство снижения? инфразвука и низкочастотного шума в салоне автобуса // Автомобильнаяшромышленность. — 2002. № 1.
  67. Пановко Я- F. Введение в теорию механических колебаний. М.: Наука, 1980.-270 с.
  68. Я. М., Гридасов Г. F., Конев А. Д., Плетнев А. Е. Колебания автомобиля. Испытания и исследования / Под. ред. Я. М. Певзнера. М.: Машиностроение, 1979. — 208 с.
  69. . М. О влиянии конструктивных особенностей двигателя на равномерность крутящего момента // Труды НАМИ. -1969: Выпуск 109.1. C. 3−25.
  70. А. А. «Динамика колесных машин». М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1975. — 68 с.
  71. К. Г., Сидорин К. И., Костров А. В. Автомобильные и тракторные двигатели. Ч. II. Конструкция и расчёт двигателей. Под. ред. И. М. Ленина. 2-е изд. М.: «Высш. шк.», 1976. — 280 с.
  72. К. Г. Динамика автомобильных и тракторных двигателей. 2-е изд. М.: «Высш. шк.», 1970. — 328 с.
  73. Проектирование полноприводных колесных машин. В 2х т., т1. Учебное пособие для1 ВУЗов. Под ред. A.A. Полунгяна. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999.-488 с.
  74. Проектирование полноприводных колесных машин. В 2х т., т2. Учебное пособие для ВУЗов. Под ред. A.A. Полунгяна. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999. 560 с.
  75. . Е. И. Динамика привода станков. М.: Машиностроение, 1966. -204 с.
  76. В. Ф. Проектирование подвески силового агрегата легковых автомобилей // Автомобильная промышленность. — 1962. № 4.
  77. Р. В. Плавность хода автомобиля. М.: Научно-техническое издательство, 1961. — 80 с.
  78. Р. В. Подвеска автомобиля. М.: Машиностроение, 1972. -392с.
  79. Л. 3. Математическая обработка результатов эксперимента. М.: «Наука», 1971. 192 с.85: Сарбаёв В! Щ,.Селиванов С. С., Коноплев В1Н!, ДемишЮ. Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. 2-е изд., Ростов н/Д: Феникс, 2005. -380 с. •
  80. В. Л. Случайные колебания механических систем- 2-е изд. -М!: Машиностроение, 1991. 320 с.
  81. В. М., Контанистов. С. П., Малов- С. С., Киршин В. Г. Анализ собственных частот колебаний динамической системы «двигатель -трансмиссия движители. — масса автомобиля на подвеске» //• Труды НАМИ:-1982: Выпуск. 185: — С: 34?-5Г.
  82. А. А. Спектральная теория подрессоривания.транспортных машин. 2-е изд. М-: Машиностроение, 1972. — 192 с.
  83. Ю. Г. Москалев В. Н. Лунев И. С. Определение крутильных . колебаний в трансмиссии автомобиля ГАЗ-51 // Автомобильнаяпромышленность". — 1960. № 10.
  84. В. П: Математическое моделирование технических^систем. Мн.: ДизайнПРО, 1997. — 640 с.
  85. А. Я. Исследования вибраций трансмиссии // Автомобильная промышленность. 1959. № 8.
  86. В. П. Расчеты крутильных колебаний-силовых' установок. В Зх т., т1. Справочное пособие. М.: МАШГИЗ, 1953.- 259 с.
  87. С. П: Колебания в инженерном деле: Пер. с амер- изд., 2-е изд., М.: Наука- 1967. — 444 с.
  88. В. Е. Виброакустика автомобиля. М.: Машиностроение, 1988. -144 с.
  89. В. Е. Исследование вибраций автомобиля с пятицилиндровым рядным дизелем // Автомобильная промышленность. — 1980. № 6.
  90. В. Е. Исследование подвески силового агрегата автомобиля: Дисс. канд. техн. наук. -М, 1964. -234 с.
  91. В. Е. Некоторые результаты-виброакустических исследованийавтомобилей // Автомобильная промышленность. 1981. № 4.
  92. . В. Е. Основные требования, предъявляемые к подвеске автомобильного двигателя // Автомобильная- промышленность. 1963. № 12.
  93. Тольский В: Е. Улучшение показателей, характеризующих виброакустические свойства автомобилей // Автомобильная-промышленность. —1983. № 5.
  94. Тольский-В. Е., Латышев Г. В. Корчемный Л. В-, Минкин Л. М. Колебания силового агрегата автомобиля.— М.: Машиностроение, 1976. 264 с.
  95. В. Е., Назаров С. А., Воронцов С. А., Иванова, Т. В. Динамические характеристики виброизоляторов ^ // Автомобильная промышленность. 1985. № 7.
  96. Н. Я. Моделирование на ЭВМ дорожного воздействия на транспортное средство' // Сборник науч. тр. МАДИ «Повышение эксплуатационных свойств автотранспортных средств». М., 1984.
  97. Ферапонтов М1 М., Крицына Н. А., Деев Д. Л. Моделирование случайных воздействий на ЭВМ. Учеб. пособ. М. МИФИ, 1995. 120 с.
  98. А. К. Теоретическое и экспериментальное исследование динамических нагрузок в колёсной машине: Дисс.. док. техн. наук. М., — 1958.
  99. А. А., Афанасьев В. Л, Васильев В. С. Динамика системы дорога шина — автомобиль — водитель/ Под. ред. А. А. Хачатуров. — М.: Машиностроение, 1976. — 535 с.
  100. Цзе Ф. С., Морзе И. Е., Хинкл Р. Т. Механические колебания. М. Машиностроение, 1966- 508 с.
  101. JI. А. Исследование вибронагруженности силового агрегата и кузова автомобиля // Межвузовский сборник научных трудов «Виброакустика автомобиля». — 1982.
  102. А. С. Моделирование случайных процессов и полей. СПб. БГТУ, 1997. -130 с.
  103. А. С., Палагин Ю. Н: Теоретические основы моделированияслучайных функций., СПб- БГТУ, 1996. 14 с.
  104. В. С. Колебания и- нагруженность трансмиссии автомобиля. -М.: Транспорт, 1974.-328 с.
  105. Л. Г. Виброчастотные датчики- Теория и практика. М: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2004: — 408 с.
  106. Яценко Hl Н. Поглощающая и сглаживающая способность шин. М.: Машиностроение, 1984. — 132 с. .••-.'
  107. Н. Н., Прутчиков О. К. Плавность хода грузовых автомобилей. -М.: Машиностроение, 1968. 220 с. '
  108. Н. Н., Щупляков В. С. Нагруженность трансмиссии и ровность, дороги. М.: Транспорт, 1967. — 162 с.
  109. Flower W.S. Understanding hydraulic mounts for improved vehicle noise, vibration and ride qualities// SAE paper, 1985. № 850 975. P. 123 — 132.
  110. Franz Holzwei? ig, Hans Dresig. Lehrbuch der Maschinendynamik (переводчик на Вьетнамском языке). Hanoi, 2001. 456 р.
  111. Johnston Stephen R., Subhedar Jay W. Computer optimization of engine mounting systems//3-rd Int. Conf Veh. Struct. Mech-, Troy, Mich., Oct. 10−12, 1979: Warrendale, Pa. — 1979: — P: 19 — 26.
  112. Nguyen Phung Quang. MATLAB & SIMULINK (на Вьетнамском языке). Hanoi, 2004. 482 p.
  113. Randall S. E., Haldsted D. M., Taylor D. L. Optimum vibration absorbers for linear damped systems. ASME. Journal of Mechanical Design. 1981, v 103, № 4.-P. 908−913.
  114. Soom A., Ming-san-Lee Optimal design of linear and nonlinear vibration absorbers for damped system. SAME, 1983, v 105, № 1. P. 112 — 119.
  115. Vu Duc Lap. Колебания автомобиля (на Вьетнамском языке). Hanoi, 1994. -164 р.
  116. Научный руководитель,. Начальник отдела -к. т. н., профессору? «Измерения и испытания», магистр
  117. В. В. Ломакин Чинг Фан Лан
  118. Ответствй&ный исполнитель Начальник отдела «Автомобили», магистраспирант
  119. Нгуен Гуй Чыонг >0 Чинг Манг Тыонг
Заполнить форму текущей работой