Снижение опасности складывания сочлененного автобуса
Диссертация
Для оценки курсовой устойчивости и управляемости сочлененного автобуса толкающей" схемы при интенсивном разгоне на повороте предложен следующий метод. При движении автобуса по окружности постоянного радиуса 35 м с постоянной скоростью 5 км/ч водитель быстро нажимает педаль подачи топлива до упора и старается удержать переднюю секцию автобуса на заданной траектории движения. Испытания проводятся… Читать ещё >
Содержание
- 1. Состояние вопроса. Цель и задачи исследования
- 1. 1. Обзор и анализ исследований в области управляемости и курсовой устойчивости автопоездов и сочлененных автобусов
- 1. 2. Конструкции зарубежных сочлененных автобусов
- 2. 2. 3. Внешние силы, действуюш[ие на сочлененный автобус
- 2. 3. Расчет параметров управляемости сочлененного автобуса
- 1. 3. Постановка цели и задач исследования
- 2. Математическая модель управляемого движения сочлененного автобуса
- 2. 1. Обоснование допущений, принятых в математической модели
- 2. 2. Дифференциальные уравнения управляемого движения сочлененного автобуса
- 2. 2. 1. Система координатных осей
- 2. 2. 2. Уравнения движения сочлененного автобуса. А
- 2. 3. 1. Исходные данные
- 2. 3. 2. Программа расчета параметров управляемости сочлененного автобуса
- 2. 3. 3. Результаты расчета параметров управляемого движения автобуса
- 3. 1. Задачи исследования
- 3. 2. Комплекс аппаратуры для экспериментальных исследований
- 3. 3. Предварительные заводские испытания
- 3. 4. Экспериментальная проверка достоверности математической модели
- 3. 5. Определение погрешности измерения
- 3. 6. Результаты проверки достоверности ма- yg тематической модели
- 4. 1. Анализ результатов расчета параметров управляемого движения сочлененного автобуса
- 4. 2. Влияние изменения начальных условий на процесс складывания сочлененного автобуса
- 5. 1. Выбор параметров конструкции сочлененного автобуса
- 5. 2. Система, предотвращающая возникновение складывания
Список литературы
- Автобус ЛиАЗ -- 5256. Руководство по эксплуатации. М: Транспорт. 1991 г. — 224с,
- Азбель А.Б. РХсследование движения на повороте многоосных седельных автопоездов. Дисо.. канд. техн. наА/к. — М. 1979 г. — 261 с.
- Аксенов П.В. Многоосные автомобили. — М.: Машиностроение. 1989 г. 280с.
- Антонов Д.А. Расчет устойчивости движения многоосных автомобилей. М.: Машиностроение. 1 984г.-163с.
- Антонов Д. А, Теория устойчивости движения многоосных автомобилей, — М.: Машиностроение. 1978 г.- 216с.
- Артемьев А.Н. Устойчивость управляемого движения автомобиля. М.: Машиностроение. 1 982г.-195с.
- Асриянц A.A. Исследование узтравляемого движения автопоезда. Дисс.. канд. техн. натс. -М. 1974 г. -189с.
- Бабков В.Ф., Анреев О. В. Проектиров ание автомобильных дорог. М,: Транспорт. 1987 г. -Зб8с.
- Бахмутский М.М. РТсследование влияния конструктивных параметров прицепов на управляемость двз’хзвенных автопоездов. Дисс. ., канд. техн. натс. — М. 1970 г. — 231с.
- Бахмутский М.М. Реакции автопоезда на }шравление при различных передаточных числах механизма поворота прицепа. В кн.: Труды МАДИ, — М, 1971 г., вып, 129, — с. 29 — 35,
- Беленький Ю.Ю., Азбель А. Б., Жуков A.B., Шишло В. П. Расчет ширины коридора вписывания автопоездов в поворот с применением ЭЦВМ /7 Автомобильная промышленность. 197бг, N: 12. с, 24 — 25.
- Брянский Ю.А. Управляемость большегрузных автомобилей. М.: Машиностроение. 1983 г. -177с.
- Будагян A.C. Иммитационная математическая модель) Т1равляемого движения бсльшегрузного многозвенного автопоезда. В кн.: Пути совершенствования автомобиля и его агрегатов. Сб. наЛ1ных трудов МАДИ. М.: 1989 г. — с.45 -50. '
- БЛарйн H.A., Голяк В. К. Испытание автомобиля с использованием электрических методов измерения. Л.: Машгиз. 1962 г. — 226с.
- Веденяпин Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки данных. М.: Колос. 1973 г. — 199с.
- Взятышев H.A. О поперечной устойчивости седельного автопоезда на неустановившемся режиме движения. // Автомобильная промышленность. 1965 г. N: 10. с, 20 — 23.
- Власко Ю.М. Исследование влияния некоторых параметров и условий движения автопоезда на его Зттравляемость. Дисс.. канд. техн. наук. — М. 1969 г. — 145с.
- Власко Ю.М., Хачатуров A.A. Исследование }Т1равляемости автопоезда. М.: Транспорт. 1970 г.-32с.
- Воднев В, Г, Наумович А, Ф., НаЛювич Н. Ф. Математический словарь высшей школы. М,: Издательство ЬШИ. 1989 г. 528с.
- Высощсий М.С., Жуков A.B., Кадолко Л. И. и др. Влияние стабилизаторов боковых кренов на поперечнз-то устойчивость и плавность хода автопоездов. /7 Автомобильная промышленность. 1984 г. N: 8. с. 17−19.
- Гинцбург Л. Л, К вопросу об оценке х-ТЕравляемости автомобилей при прямолинейном движении. //
- Автомобильная промышленность. 1966 г. N: 8. с. 14−18.
- Гинцбург Л.Л. Теория управ.шеМого движения автомобиля относительно заданной траектории. -Дисс.. доктора техн. наук М., 1988 г. — 41 Ос.
- Гинцбург Л.Л., Носеш<�ов М.А. Методы оценки }Т1равляемости автомобиля на поворотах. // Автомобильная промышленность. 1971 г. N: 2. с. 14−17.
- ГОСТ 24 026 80. Исследовательские испытания. Планирование эксперимента. Термины и определения.
- Гришкевич А.И. Автомобили, испытания. Ь/1инск: Вышейшая школа. 1991 г, -™ 187с.
- Гячев Л.В. Динамика машинно тракторных и автомобильных агрегатов. — Ростов: Р1зд. РГУ. 1976 г. -192с.
- Гячев Л.В. Устойчивость движения сельскохозяйственных машин и агрегатов. -Ростов: Изд. РГУ. 1976 г. -192с.
- Динамшса системы дорога шина ~ автомобиль -водитель. Под ред. А. А. Хачатурова. — М,: Машиностроение. 197бг. — 535с.
- Добрин A.C., Дударев Ю. Д., Топоровский А. И. Исследование устойчивости криволинейного движения автопоезда. В кн.: Конструкции автомобилей. Экспресс — информация. М.: 1976 г. -с. 14−18.
- Добронравов В.В., Никитин H.H. Курс теоретической механики. М.: Высшая школа. 1983 г. — 575с.
- Жуков A.B., Беленький Ю. Ю., Олешко A.M. Исследование горизонтальной поперечной устойчивости двухосных прицепов. // Автомобильная промышленность. 1975 г. N: 3 с. 16 -17.
- ЖАтсоБокий Н.Е. К динамике автомобиля. ~ М.: Мотор. 1923 г. № 1 -135с.
- Закин Я.Х. О причинах возникновения виляния прицепов. // Автомобильная промышленность. 1959 г.№ 11.-с.9−11.
- Закин Я.Х. Поперечная устойчивость движения прицепов. /7 Автомобильная промышленность, 1 9б0г. М-2 .-с.27−3 1 .
- Закин Я.Х. Прикладная теория движения автопоездов. -М.: Транспорт. 1967 г. 255с.
- Закин Я.Х., Кадиршаев Т. К., Новокшенов Г. В. Автомобильный поезд и безопасность движения. М.: Транспорт. 1991 г. 126с.
- Иларионов В.А. Эксплуатационные качества автомобиля. М.: Машиностроение. 1966 г, — 280с,
- Кадолко Л.И. Исследоваже влияния параметров подвески двз’хосных прицепов на их устойчивость при некоторых режимах движения. --- Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. натс. К1инск: 1978 г. — 19с.
- Колпаков А.П. Исследование поворота автопоездов с >травляемыми и ведущими колесами полуприцепа. Дисс.. канд. техн. натс. — М. 1965 г.-196с.
- Кисуленко Б.В. Повышение устойчивости движения прицегшых автопоездов выбором масс их звеньев. Дисс.. канд. техн. наук. — М. МАЬЖ. 1 984г,-1 84с.
- Клычков П. Д. О крив о линейном движении автопоезда. // Автомобильная промышленность. 1979 г. К: 1. с. 15−16.
- Лавровский Э.В. Пути обеспечения устойчивости против складывания сочленегшого автобуса с задней толкающей секцией. Дисс.. канд. техн. нал’к. — М. ЪШШ. 1995 г. — 127с.
- Литвинов A.C. Управляемость и устойчивость автомобиля. Сборник статей. М.: Машгиз. 1963 г. — 128с.
- Литвинов A.C. Управляемость и устойчивость автомобиля. — М.: Машиностроение. 1971 г. -413 с.
- Литвинов A.C., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория 3KcrLwaTaHHOHHbix свойств. М. Машиностроение. 1989 г. -240с.
- Лурье М., Сахно В., Файн Л. Активные автобусные поезда. /7 Автомобильный транспорт. 1977 г. N: 6.
- Морозов Б.И. Динамика управляемого движения автомобиля. Дисс.. доктора те: ш. на) А — М., 1973 г.-415с.
- Морозов Б.И., Пчелин И. К., Хачатуров A.A., Шеф А.Л. Исследование виляния одноосного прицепа. -В сб.: Труды НАКШ. М.: Изд. ЯАКШ. 1962 г., вып.48. — с. 3−28.
- Морозов Б.И., Пчелин И. К., Хачатуров A.A., Шеф А.Л. Исследование випяния двухосного прицепа. -В сб.: Труды НА1МИ. М.: Изд. HAIVUT. 1962 г., вьш.48. — с. 29 — 40.
- Новицкий П.В., Туричин A.M. Электрические измерения неэлектрических величин. Л.: Энергия. 1975 г. — 576с.
- ОСТ 37.001.471−88. Управляемость и устойчивость автотранспортных средств. Методы испытаний. -М.: НАМИ. 1988 г. 59с.
- ОСТ 37.001.487−89. Управляемость и устойчивость автомобилей. Общие технические требования. М. :НА.МИ. 1991 г. -6с.
- Певзнер Я.М. Теория устойчивости автомобиля. -М.: Машгиз. 1947 г. 156с.
- Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. М.: Машиностроение. 1989 г. — 312с.
- Прокофьев М.В. Исследование движения специализированного седельного автопоезда. -Дисс.. канд. техн. иа}тс. -М., 1972 г. 13бс.
- РД 37.001.005−86. Управляемость и устойчивость автомобилей. Методы испытаний. Дмитров: цниап ЯАКт. 1986 г.
- РОБИНЗОН МЛ. Исследование криволинейного движения седельного автопоезда. Дисс.. канд. техн. наук. — М., 1974 г. — 134с.
- Самойленко Ю.А. Повышение поперечной горизонтальной устойчивости движения автопоездов. Дисс.. канд. техн. наук. — М., 1983 г.-289с.
- Селифонов В.В., Гирутрсий О. И. Устойчивость автомобиля против заноса и опрокидывания. М.: ММЖ 1991 г.-54с.
- Селифюнов В.В., Лавровский Э. В. Движение сочлененного автобуса с задней толкающей секцией. // Автомобильная промышленность. 1995 г. N:3.
- Типы сочлененных городских автобусов. // АБТОМО6ИЛЬНЬ.1Й транспорт. 1985 г. N: 5.
- Фалькевич Б.С. Теория автомобиля. М.: Машгиз. 1 9бЗг.-239с.
- Фаробин Я.Е. К вопросу о методике определения оптимальных тлов поворота управляемых колес четырехосных автомобилей. // Автомобильная промышленность. 1969 г. N: 2.
- Фаробин Я. Е, Теория поворота транспортных машин. М.: Машиностроение. 1970 г. — 175с.
- Фаробин Я, Е., ГЦзтшжов B.C. Оценка эксплуатационных качеств автопоездов для международных перевозок. М.: Транспорт. 1983 г. — 200с.
- Фаробин Я.Е., Овчаров В. А., Кравцева В. А. Теория движения спетщализированного подвижного состава. Воронеж: Изд. Воронежского университета. 1981 г. — 160с.
- Хачатуров A.A., Афанасьев В. Л., Васильев B.C. и др. Расчет эксшту’атационных параметров движенияавтомобиля и автопоезда. М.: Транспорт. 1982 г. — 2б4с.
- Чернов Э.А. Программирование на языке СИ. М. :.А1АДИ. 1993 г. -72с.
- Чудаков Е.А. Теория автомобиля. М.: Машгиз. 1950 г.-344с.
- Чудаков Е.А. Движение бездифференциальной тележки с эластичными колесами. М.: Изд. АН СССР. 1946 г. — 198с.
- Эллис Д.Р. Управляемость автомобиля. М.: Машиностроение. 1975 г. — 216с.
- Dorion S, Pickard J. Are anti jackknife devices feasible? // Automotive Engineering. Vol. 97 N: 11. 1989.
- Ellis J. R. The ride and bundling of semi trailer articulated vehicles. // Automobile Engineer. 1966. Vol.56 N- 13.
- Ervm R.D., MacAdam C.C. The dynamik responsee of multiply articulated truck combination to steering input. // SAE Techn. Pap. Ser., 1982. N: 820 973.
- Fancher P. S. The static stability of articulated commercial vehicles. Veh. Sys. Dyn., 1983. Vol.12 N: 1 / 3.
- Grace G. Taming Texaco’s tail v/aggers. Commercial Motor., 1973. N: 7.
- Goodwin B. Pusher artics lead the way in bus design. Commercial Motor., 1979. N: 55.
- Goodwin B. Rear engines lead artic bus progress., Automotive Engineer., 1979. N: 6.
- Nemeth I, Lajosbanyai L. Electronics in the bus industiy. Int. Journal of Vehicle Design. 1990. Vol. 11 N: 4 / 5.
- Scott D. Electro hydraulics cut jackknife hazard. Automotive Engineering., 1987. Vol. 95 N: 8.
- Shimomura H, Haraguchi T. Simulation analysis on the vehicle specifications upon steering characteristics. Int. Journal of Vehicle Design. 1991. Vol. 12 N: 2.1.l
- Thindra F, Tractor and trailer handling. Automobile Eng., 1965. Vol. 55 N: 2
- Vlk F. A linear study of the transient and steady turning behaviour of articulated buses. Int. Journal of Vehicfe Design. 1984. Vol. 5 N: 1 / 2.
- Vlk F. Design trends of articulated buses. Int. Journal of Vehicle Design. 1983. Vol. 4N: 6.
- Vlk F. Lateral stability of articulated buses. Int. Journal of Vehicle Design. 1988. Vol. 9 N: 1.
- Zeigler H. Der Einflub von bremsung und Steygung auf Qwerschwingungen von kraftwagen anhangern. Jnd — Arch. 1938. N: 9.
- Zeigler H. Die Qwerschwingungen von kraftwagen -anhangern. Jnd Arch. 1938. N: 9.
- Williams D. The mathematical theoiy of the twoweeld trailer with practical rules and devices for preventing snaking. Proseeding the institution of mechanical engineers. Automobile Division., part 5, 1951 1952.- 112 из