Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка усталостной долговечности кабин грузовых автомобилей расчетно-экспериментальным методом

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вторым важным моментом является то что, несмотряна достаточно разработанную-теорию испытаний при-организации доводочных испытаний на предприятиях-производителях автомобилей, она иногда применяется не в полной мере. Это объясняется главным образом тем, что, в связи с недостатком средств, урезаются программы исследовательских испытаний по определению нагруженности новых моделей. Зачастую… Читать ещё >

Содержание

  • ОСНОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ
  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ УСТАЛОСТНОЙ ДОЛГОВЕЧНОСТИ
    • 1. 1. Расчетно-экспериментальная оценка усталостной долговечности кабин грузовых автомобилей
    • 1. 2. Классификация методов расчета усталостной долговечности при действии случайного эксплуатационного нагружения
    • 1. 3. Требования, предъявляемые к жёсткости, прочности и долговечности кабин и кузовов автомобилей
    • 1. 4. Анализ эксплуатационных усталостных повреждений элементов кабин
    • 1. 5. Анализ тенденций развития методов испытаний кабины автомобиля на усталостную долговечность
    • 1. 6. Методы расчета усталостной долговечности
    • 1. 7. Оценка развития повреждений при испытаниях на усталостную долговечность

Оценка усталостной долговечности кабин грузовых автомобилей расчетно-экспериментальным методом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Необходимость увеличения ресурса и повышения надежности выпускаемой продукции выдвигает задачу совершенствования методов расчета, экспериментальных исследований и испытаний автомобилей. Решение этой проблемы актуально для одной из наиболее сложных в этом отношении систем автомобиля — кузовной конструкции.

Одной из тенденций развития современного машиностроения, является широкое использование компьютерного моделирования, как эффективного метода снижения себестоимости и его временных затрат. Это возможно за счет использования вычислительных средств, сочетания различных методов расчета параметров и автоматизированное управление спектром механических воздействий на испытательном стенде. Разработанные и применяемые в настоящее время технологические приемы и методы не позволяют в полном объеме решить все проблемы точности воспроизведения в процессе стендовых испытаний на усталостную долговечность соответствия с реальным показателям. Обеспечение средствами с широким динамическим диапазоном изменения их параметров, с целью приближения к реальным условиям, требует применения в технологическом процессе испытаний новых методов расчета и экспериментов. Прежде всего, к рациональной организации процесса доводки можно отнести вопрос достоверности и сопоставимости форсированных полигонных испытаний с реальными условиями эксплуатации автомобилей на дорогах общего пользования [5, 9, 11, 45, 60, 78]. Проще всего достичь требуемой достоверности результатов испытаний, если обеспечивается максимальная адекватность режимовнагружения на испытательных дорогах полигона режимам эксплуатации.

Вторым важным моментом является то что, несмотряна достаточно разработанную-теорию испытаний при-организации доводочных испытаний на предприятиях-производителях автомобилей, она иногда применяется не в полной мере. Это объясняется главным образом тем, что, в связи с недостатком средств, урезаются программы исследовательских испытаний по определению нагруженности новых моделей. Зачастую, испытательное оборудование и технологии проведения испытаний покупались нашими автомобилестроительными предприятиями вместе с методиками проведения испытаний, которые в целом не изменялись в течение многих лет и режимы нагружения не адаптировались для новых моделей.

Автомобильные кузовные конструкции создаются в большинстве случаев по критерию технологичности, компоновки и внешнего вида, а вопросы прочности решаются, в основном, опытным путём при доводке конструкции. Это объясняется неопределённостью нагрузок, действующих на кабину, который представляет сложную пространственную, многократно статически неопределимую, панельно-стержневую систему, на которую действуют знакопеременные нагрузки случайного характера. Детали и узлы кузова легкого и кабины грузового автомобиля находятся в сложнонапряжённом состоянии. Многие элементы конструкции работают в условиях стеснённого кручения. Так, например, передняя стойка проёма двери подвергается изгибу в плоскости ветрового окна и в плоскости дверного проёма, кроме того, возникает кручение в местах соединения стойки с крышей и: капотом (передней панелью).

В элементах некоторых пространственных узлов, собранных при помощи точечной сварки, возникают остаточные напряженияот сварки, сборки и штамповки, которые очень трудно оценить экспериментальным или теоретическим путём.

Всё это затрудняет, а иногда делает невозможным, проведение тщательного анализа напряжённого состояния* кузовной конструкции теоретическим путём без большого количества допущений.

Оценка усталостной долговечности кабин и создание расчетно-экспериментального метода относятся, к задачам теории надежности автомобиля-и его систем, которую считают одной: из трехсоставных частей при доводочных стендовых испытаниях. Это касается, определения эксплуатационных, нагрузочных и других характеристик режимов, вводимых после соответствующей обработки в программы стендовых испытаний с целью выявления напряженных участков в элементах конструкции.

Оценка и разработка расчетно-экспериментального метода эксплуатационной нагруженности кабины автомобиля позволит совершенствовать экспериментальные разрушающие методы испытаний. Этот метод может служить теоретической основой организации ускоренных ресурсных испытаний всех видов. Можно сделать вывод о перспективности, актуальности и важности данной проблемы, как с научной, так и с практической точкек зрения.

Данная работа посвящена разработке методики и алгоритмов управления процессом стендовых испытаний на усталостную долговечность на основе расчетно-экспериментального метода определения их параметров.

Объектом исследования является процесс доводочных испытаний, распространяемый на объекты с физическим пределом выносливости элементы и конструкции кабин автомобилей семейства КАМАЗ.

Предметом исследования является расчетно-экспериментальная методика оценки усталостной долговечности кабингрузовых автомобилей на основе анализарезультатов изменения характеристик механических воздействий в исследуемых элементах для выбранных режимов движения автомобиля.

Целыо работы является разработка расчетно-экспериментального метода оценки усталостной долговечности кабин грузовых автомобилей.

Методыисследований. Решение поставленных задач" базируется на методах статистической4 обработки результатов — испытаний ш информации об эксплуатационной? надежности автомобилейвероятностных и детерминированных методах анализа, нагруженностиконструкции-., численных и экспериментальных исследованиях напряженно-деформированного состояния конструкцийвероятностных методах расчета усталостной долговечности конструкции по номинальным напряжениям и локальным деформациямметодах ускоренных испытаний автомобильных конструкций в стендовых условиях.

Новизна полученных результатов заключается в следующем:

1. Получен диапазон возможных значений спектральных плотностей микропрофиля для семи типов дорог, позволяющий отразить характер их воздействия на конструкцию несущей системы грузового автомобиля.

2. Разработан расчетно-экспериментальный метод оценки усталостной долговечности элементов кабины на основе исследования напряженно-деформированного состояния несущей системы грузового автомобиля, позволяющий определять пиковые напряжения в локальных зонах, приводящие усталостным разрушениям.

3. Разработан метод усталостных испытаний кабин по спектрам колебаний кабины грузового автомобиля, отличающийся от известных тем, что позволяет воспроизвести не только спектр эксплуатационных нагрузок, но и характер нагружения.

Теоретическая значимость работы заключается в развитии расчетно-экспериментального метода и в разработке на его основе алгоритмического обеспечения контроля параметров испытательных стендов.

Практическая ценность. Внедрение в практику данного метода дает возможность обеспечения точности проведения расчетных и экспериментальных оценок вибронагруженности, напряженно-деформированного состояния, прочности и ресурса конструкции кабины грузового автомобиля, располагает, более точными эксплуатационными данными.

Публикации. Основное содержание диссертации отражено в 11 печатных работах.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы в различное времябыли рассмотрены и обсуждены на: II' Международной научно-технической конференции «Проблемы исследования и проектирования машин», г. Пенза, 2007 г.- Межвузовской конференции «Камские Чтения», г. Наб. Челны, 2009 г.- Международном научном симпозиуме «Автотракторостроение — 2009», г.

Москва, 2009 г. Диссертация неоднократно докладывалась и обсуждалась на заседаниях кафедр «Двигатели внутреннего сгорания» и «Основы конструирования машин» Камской государственной инженерно-экономической академии 2008;09 гг. и кафедры «Материаловедения, сварки и структурообразующих технологий» КГТУ имени А. Н. Туполева в 2009 г.

Реализация результатов работы. Разработанные теоретические положения диссертационной работы внедрены в практику испытаний в НТЦ ОАО «КАМАЗ», ФГУП «НПО Государственный институт прикладной оптики», а также в учебном процессе при подготовке дипломированных инженеров в Камской государственной инженерно-экономической академии по специальности «Автомобилеи тракторостроение».

Пути дальнейшей реализации результатов работы. Научные и практические результаты, полученные в диссертации, могут быть использованы для создания программного обеспечения систем управления испытательных стендов, а также в учебном процессе.

Структура и объём работы. Диссертационная работа изложена на 125 страницах машинописного текста и содержит 57 рисунков и 18 таблиц, состоит из введения, четырех глав основного текста, заключения, списка литературы из 150 наименований.

Выводы по главе.

1. Экспериментально полученны кривые о скоростях движения грузовых автомобилей по различным типам дорог, приведенные на рис. 4.5, позволяют сделать выводы о том что, во-первых, изменение скоростей движения автомобиля хорошо описывается нормальным законом распределения и во-вторых, что существует нижнее значение скорости движения Утт, определяемое минимальной скоростью устойчивого движения автомобиля и верхнее Утах, определяемое техническими возможностями автомобиля и дорожными условиями. Значение этих скоростей для грузовых автомобилей можно принять Ут]п=5 км/ч, а Утах=75 км/ч. Используя эти данные и считая закон распределения мгновенных скоростей движения усеченным нормальным, можно определить математическое ожидание средней скорости движения автомобиля по разным типам дорог, среднее квадратическое отклонение средней скорости и с их помощью вычислить долю <- от общего пробега автомобиля со скоростью V,-.

2. Экспериментальными исследованиями было установлено, что наиболее напряженным сечением шаровой опоры поворотной цапфы моста автомобиля КамАЗ-4310, является сечение у фланца ее крепления к картеру моста. При движении автомобиля с постоянной скоростью, шаровая опора, в основном, нагружена изгибающим моментом в вертикальной плоскости и поэтому определяющими ее долговечность будут нормальные напряжения, действующие в опасном сечении.

3. Проведены исследования статистических характеристик нагружения и программирование испытаний кабин грузовых автомобилей, экспериментально получены ряды распределения амплитуд переменных напряжений, зарегистрированных в зоне установки сиденья водителя в кабине грузового автомобиля капотной компоновки, так же ряды полигонов частностей процесса нагружения кабины при движении автомобиля по разным типам дорог.

4. Разработана методика использования функции распределения амплитуд напряжений, исследуемых параметров для программирования и оптимизации усталостных стендовых испытаний кабин грузовых автомобилей капотной компоновки.

Заключение

и выводы.

Результатом исследований является разработка расчетно-экспериментального метода оценка усталостной долговечности кабин грузовых автомобилей с учетом определения эксплуатационных параметров нагружения элементов конструкции и исследование статических характеристик моделирования процесса, имеющий существенное значение для автомобилестроения.

1. Проведен анализ дорожного воздействия на несущую систему и элементы кабины грузовых автомобилей для их учета при расчете на усталостную долговечность. Разработана методика формирования модели дорожного воздействия на несущие конструкции грузовых автомобилей для их расчета и испытаний.

2. Проведены экспериментальные исследования усталостных характеристик автокузовной стали с учетом технологических факторов изготовления элементов конструкции. Принятый способ группового нагружения образцов позволяет ускорить испытания, и обеспечивает типичный для кузовного элемента эпюр напряжений по толщине листа в зоне зарождения трещины. Полученные кривые усталости в системе координат «1§-АЕ/2-^№> позволяют использовать их в расчете усталостной долговечности, как на форсированных, так и на эксплуатационных режимах нагружения кузова автомобиля.

3. Произведена расчетная оценка усталостной долговечности несущих элементов, конструкции, грузовых автомобилей и эффективность внедрения методики испытания* Кривая усталостиэлементов^ несущей системы* была получена путем испытаний опор на* стенде ф. МТ8 911.66 по отнулевому гармоническому циклу на изгиб и линейная гипотеза суммирования усталостных повреждений показал, что пробег автомобиля по принятому для расчета комплексу дорог до разрушения составило около 300 тыс. км, что хорошо согласуется с эксплуатационными данными.

4. Проведена оптимизация управляющих воздействий стенда с целью максимального приближения спектрального состава механических колебаний воздействующих на конструкцию кабины к спектральному составу колебаний возникающих при эксплуатации автомобиля.

5. Разработана метод и программа усталостных испытаний кабины автомобиля КАМАЗ — 4355 по спектрам механических колебаний, позволяющая воспроизводить не только спектр эксплуатационных нагрузок, но и характер нагружения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей./ учебное пособие для вузов / Ф. Н. Авдонькин. — М.: Транспорт, 1985.-215 с.
  2. , С.А. Прикладная статистика: основы моделирования и первичная обработка данных / С. А. Айвазян, И. С. Енюков, Л. Д. Мешалкин. — М.: Финансы и статистика, 1983. — 470 с.
  3. , С.А. Прикладная статистика. Исследование зависимостей / С. А. Айвазян, И. С. Енюков, Л. Д. Мешалкин. М: Финансы и статистика, 1985. -487 с.
  4. , П.В. Многоосные автомобили / П. В. Аксенов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1989. — 280 с.
  5. , Л.Н. Современные проблемы теории и практики организации испытаний сложных технических систем / Л. Н. Александровская,
  6. B.М. Миронов // Надежность и контроль качества. 1990. — № 4. — С. 6−15.
  7. , В.П. Испытания АТС. Регистрация, анализ и моделирование режимов нагружения / В. П. Антипцев, В. А. Грушников, Н. С. Киселев, Ю. Ф. Благодарный // Автомобильная промышленность. — 1996. № 3. -С. 27−30.
  8. , В.И. Оценка влияния формы цикла нагружения на циклическую долговечность / В. И. Астафьев, Д. Г. Федорченко, И. Н. Цыкайкин // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1996. — № 2.
  9. , И.В. Испытания автомобилей / И. В. Балабин, Б. А. Куров,
  10. C.А. Лаптев. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1988. — 192 с.
  11. , С.Ф. О достоверности ресурсных испытаний автомобилей- Полигонные испытания, исследования и совершенствование автомобилей сборник научных трудов / С. Ф. Безверхий, Е. И. Бурдасов, H.H. Дворникова. М.: изд. НАМИ, 1987. — С. 42−46.
  12. , Д.М. Обеспечение безотказной работы по прочности элементов машин и конструкций / Д. М. Беленький, А. Н. Бескопыльный, H.JI. Вернези, Л. Г. Шамраев // Надежность и контроль качества. 1996. — № 8. — С. 45−53.
  13. , Д.М. Модели высокой надежности машин / Д. М. Беленький, А. Н. Бескопыльный // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1992. — № 2. — С. 50−56.
  14. , Ю.Ю. Сравнительный анализ расчетных моделей вертикальных колебаний автопоездов лесовозов / Ю. Ю. Беленький, A.B. Жуков, А. Б. Азбель, А. И. Петрович // Автомобильная промышленность. — 1979. — № 7. — С. 16−20.
  15. , В.Н. Оценивание функций связи между показателями надежности систем в разных режимах функционирования при блочном нагружении / В. Н. Белов, А. Б. Ледякова // Надежность и контроль качества. — 1996. -№ 1. С. 26−33.
  16. , Дж. Измерение и анализ случайных процессов: перевод с англ. Матушевский Г. В., Привальский В. Е. / Дж. Бендат, А. Пирсол.// — М.: «Мир», 1974. 263 с.
  17. , В.П. К. усталостным испытаниям соединений, выполненных контактной точечной и рельефной сваркой / В. П. Беризененко, A.A. Жебровский, В. А. Попковский, В. В. Десятник // Заводская лаборатория. -1983.-№ 12.-С. 68−70.
  18. . H.A. Вычисление нижних доверительных границ показателей надежности прочностных характеристик конструкций при аппроксимации их предельной нагрузки законом Вейбулла / H.A. Билык, С.К.
  19. Гришечкин // Проблемы машиностроения и надежности машин. — 1997. № 5. — С. 65−70.
  20. , Ю.Ф. Кузова автобусов, испытания на кручение //Автомобильная промышленность. 1996. — № 10. — С. 7−10.
  21. , В.В. Асимптотические оценки для вероятности безотказной работы по моделям типа нагрузки — сопротивление / В. В. Болотин,
  22. B.П. Чирков // Проблемы машиностроения и надежности машин. — 1992. № 6.1. C. 3−10.
  23. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости: Учебник для вузов / Н. Ф. Бочаров и др. // — М.: Машиностроение, 1983. -299 с.
  24. , Е.Г. Система стабилизации режимов нагружения при усталостных испытаниях / Е. Г. Буглов, И. И. Ищенко, П. И. Адаменко, В. П. Голуб, Б. М. Синайский // Заводская лаборатория. — 1976. № 9.
  25. , Н.М. Автомобили. Конструкция, нагрузочные режимы, рабочие процессы, прочность агрегатов автомобиля: учебное пособие для вузов / H.A. Бухарин, B.C. Прозоров, М. М. Щукин. — JI.: «Машиностроение», 1973. 104 с.
  26. , В.А. Метод планирования циклических форсированных испытаний // Надежность и контроль качества. — 1996. № 5. — С. 6−8.
  27. , А.И. О выборе сталей с антикоррозионными покрытиями для деталей и узлов кузова // Автомобильная промышленность. 1992. — № 5. — С.13−15.
  28. , В.А. Обобщенные ресурсные- модели систем машина-человек-среда / В. А. Виттих, В. А. Цибатов // Проблемы машиностроения и надежности машин. — 1990. № 4. — С. 3−12.
  29. , В.А. Коррозионная усталостная прочность пластически, обработанных материалов / В. А. Власов, Г. В. Пачурин, Г. П. Гуслякова // Автомобильная промышленность. — 1996. № 8. — С.25−26.
  30. , И.В. Влияние методов схематизации на точность оценки ресурса / И. В. Гадолина, И. М. Петрова // Проблемы машиностроения и надежности машин. — 1997. № 1. — С. 71−76.
  31. , И.В. Анализ влияния параметров обработки реализации случайного процесса нагружения на точность оценки ресурса / И. В. Гадолина, И. М. Петрова // Проблемы машиностроения и надежности машин. — 1996. № 3.- С. 62−67.
  32. , И.Д. Исследование статистических характеристик нагружения и программирования испытания кабин грузовых автомобилей/ И. Д. Галимянов, П. Д. Павленко // Журнал «Грузовик». М.: Изд-во Машиностроение.- 2007.-С. 29−35.
  33. , Л.Б. К вопросу о выборе режимов ускоренных испытаний энергетических машин // Проблемы машиностроения и надежности машин. — 1992.-№ 3.-С. 122−129.
  34. , Н.Я. Основы теории эксплуатации автомобилей. Киев, «Вища школа», 1971. С.75−102.
  35. , А.И. Оболочки, как несущие элементы автомобиля^ / А. И. Голованов, В. В. Нехотяев, П. Д. Павленко // Автомобильная промышленность. — 1991. № 8. — С. 18−19.
  36. , A.M. Эксплуатационные свойства автомобилей с приводом на передние колеса / A.M. Голомидов. — М.: Машиностроение, 1986. 112 с.
  37. Прочность и долговечность автомобиля / Б. В. Гольд и др.-. — М.: «Машиностроение», 1974. — 328 с.
  38. , М.И. Об учете влияния частоты нагружения при испытаниях на усталость / М. И. Горбацевич, Л. И. Кадолко, A.A. Ракицкий, В. И. Шоломицкий // Заводская лаборатория. 1984. — № 10. С. 84−86.
  39. ГОСТ 25 101–83 Методы схематизации случайных процессов нагружения элементов машин и конструкций и статистического представления результатов. М.: Издательство стандартов, 1982.
  40. ГОСТ 16 504–81 Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения. М.: Издательство стандартов, 1982. 28 с.
  41. ГОСТ 27 410–87. Методы контроля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность. —1988. — (надежность в технике).
  42. ГОСТ 21 624–81. Система технического * обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования- к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. — Введ.01.01.83 — Ы., Издательство? стандартов, 1982.
  43. ГОСТ 25.507−85. Расчеты и испытания на прочность в машиностроении. Методы испытаний- на усталость в эксплуатационных режимах нагружения. Общие требования. М., издательство стандартов, 1985. -31 с.
  44. Григолюк, Э: И. Нормирование прочности несущих систем легковых автомобилей / Э. И. Григолюк, H.A. Кулаков, Е. А. Коган, С. Г. Сальков // Проблемы машиностроения и надежности машин. — 1992. № 5. — С. 41−47.
  45. , В.А. Оптимизация полигонных испытаний АТС / В. А. Грушников, Н. С. Киселев // Автомобильная промышленность. 1995. — № 3.
  46. , С.Е. Методика экспериментального определения разрушающей энергии при циклическом нагружении / С. Е. Гуревич, А. П. Гаевой // Заводская лаборатория. 1973. — № 9. — С. 1110−1114.
  47. , A.C. Оценка сложности структуры случайных процессов нагружения // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1992. — № 1. — С. 41−44.
  48. , A.C. Сопротивление усталости и живучесть конструкций при случайных нагрузках / A.C. Гусев. М.: Машиностроение, 1989. — 241 с.
  49. , A.C. Расчет конструкций при случайных воздействиях / A.C. Гусев, В. А. Светлицкий. М.: Машиностроение, 1984. — 240 с.
  50. , A.C. Структурный анализ процессов нагруженности и оценка ресурсов конструкций // Изв.РАН.МТТ. 1994. — № 1.
  51. , Е.З. Линейная и нелинейная регрессия — М. Е. З. Демиденко. 1981. — 302 с.
  52. Динамика системы дорога шина — автомобиль — водитель. — М.: Машиностроение, 536 с.
  53. , С.С. Новые возможности для повышения усталостной прочности / С. С. Дмитриченко, Э. А. Горин, Н. М. Панкратов, Ю. С. Борисов // Автомобильная промышленность. 1995. — № 2. — С. 13−17.
  54. , Ю.А. Автомобиль в движении / Ю. А. Долматовский. — М.: Транспорт, 1987. — 159 с.: ил., табл.
  55. , Н. Прикладной регрессионный анализ. В 2-х кн. / Н. Дрейпер, Г. Смит. — М.:
  56. , B.JI. Комплексная система доводки несущих конструкций / В. Л. Дьяченко, Ю. Б. Наследков // Автомобильная промышленность. 1992. — № 3. — С. 13−14.
  57. , Ю.В. Модель отказов «прочность — нагрузка» при перекрывающихся распределениях параметров в условиях их одностороннего допуска (статистический подход) / Ю. В. Есипов, Ю. И. Васильченко // Надежность и контроль качества. — 1994. № 3. — С. 7−13.
  58. , Ю.В. Распознавание состояний статистически неопределенных объектов на основе вероятностной модели «воздействие — несущая способность» / Ю. В. Есипов, Ю. И. Васильченко // Надежность и контроль качества. — 1995. № 5. — С. 16−28.
  59. , В.Г. К статистическому анализу амплитуд случайных напряжений //Проблемы прочности. 1994. — № 3. — С. 63−70.
  60. , Ю.А. Автоматизация проектирования кузовов и кабин: проблемы и решения / Ю. А. Занозин, С. Г. Пургин, Р. П. Шкапин // Автомобильная промышленность. — 1991. № 12. — С. 16−19.
  61. , A.A. Сравнение чувствительности моделей к «грубым выбросам» эксперимента для одного класса функционалов задачи регрессионного анализа / A.A. Зенкин, В. М. Филатов // — 1975.
  62. , А.Б. Определение циклической трещиностойкости при случайном режиме нагружения / А. Б. Злочевский, O.A. Левин, H.A. Махутов //. -1984.-№ 12.-С. 55−59.
  63. , Ш. Н. Анализ критичности отказов при проектировании структурно-сложных систем / Ш. Н. Исляев, В. Г. Афанасьев, А. Г. Янковский // Надежность и контроль качества. — 1996. № 7. — С. 25−28.
  64. , С.А. Вероятностный расчет усталостной долговечности при нормально распределенном случайном стационарном нагружении // вестник машиностроения. — 1995. № 4. — С. 6−10.
  65. Кац, A.M. Автомобильные кузова / A.M. Кац. изд. 2-е, перераб. и доп. — «Транспорт», 1972.-С. 1−296.
  66. , В.П. Автоматизированная электрогидравлическая установка для испытания материалов на усталость при случайном нагружении / В. П. Когаев, П. Б. Северов // Проблемы машиностроения и надежности машин. — 1990.-№ 3.-С. 98−105.
  67. , В.П. Расчет деталей машин при нерегулярном режиме нагружения / В. П. Когаев, И. В. Гадолина // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1991. — № 5. — С. 45−50.
  68. , В.П. Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность : справочник / В. П. Когаев, H.A. Махутов, А.П. Гусенков/. М.: Машиностроение, 1985. — 224 с.
  69. , Т.В. Оценка уровня повреждающего переменного напряжения на основе количественного фактографического анализа // Заводская лаборатория. — 1983. № 12. — С. 61−64.
  70. , В.А. О расчете ресурса и сопротивления усталости деталей машин при нерегулярных стационарных режимах нагружения / В. А. Колокольцев, Е. Д. Волжинов // Вестник машиностроения. — 1995. № 11. — С. 23−27.
  71. , С.И. Принципы построения математических моделей динамики движения автомобиля / С. И. Кондрашкин, С. П. Контанистов, В. М. Семенов //Автомобильная промышленность. 1979. — № 7. — С. 24−27.
  72. , JI.B. Особенности определения эквивалентной нагрузки при вариациях ресурса многоцикловой выносливости // Вестник машиностроения. 1996. — № 6. — С. 3−10.
  73. , В.А. Определение оптимального ресурса по критерию образования усталостной трещины / В. А. Копнов, С. А. Тимашев //Проблемы машиностроения и надежности машин. 1990. — № 1. — С. 65−71.
  74. , H.A. Прогнозирование надежности транспортных машин / H.A. Костенко. М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
  75. С.Я. Точечная и интервальная оценки вероятностей безотказной работы изделия с учетом распределения нагрузки при его эксплуатации // Надежность и контроль качества. — 1990. — № 5. — С. 8−12.
  76. , Р.В. Испытания на надежность машин и их элементов / Р. В. Кугель. -М.: Машиностроение, 1982. 181 с.
  77. , Б.К. Автобус ПАЗ-3205. Основание кузова / Б. К. Кузнецов, Н. Б. Софонов // Автомобильная промышленность. — 1995. — № 12. — С. 12−13.
  78. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е. С. Кузнецов и др.- под ред. Е. С. Кузнецова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1991. 413 с.
  79. , В.И. Статистическое моделирование ресурса деталей автолесовозов с учетом режимов работы / В. И. Кучерявый, В. Д. Чарков //Проблемы машиностроения и надежности машин. 1996. — № 1.
  80. , С.А. Развитие системы испытаний АТС // Автомобильная промышленность. 1996. — № 10. — С. 37−40.
  81. , Р.П. О типизации дорожных условий эксплуатации автомобильного транспорта СССР // Труды НАМИ, 1970. вып. 22.
  82. , Ю.К. Модульный принцип в имитационном моделировании динамики автомобиля / Ю. К. Лашков, Я. И. Остриков, В. М. Семенов //Проблемы машиностроения и надежности машин. — 1990. № 3. — С. 16−21.
  83. , Э.К. Планирование испытаний при оценке скорости изменения параметра // — 1981. № 7. — С. 55−60.
  84. , A.C. Теория эксплуатационных свойств: учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / A.C. Литвинов, Я. Е. Фаробин. М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
  85. , В.В. Оценка и оптимизация долговечности и надежности при ресурсном проектировании сварных конструкций / В. В. Москвичев, C.B. Доронин.
  86. , И.Б. Многокритериальная идентификация и задачи доводки / И. Б. Матусов, А. Е. Плетнев, Р. Б. Статников, O.A. Фролова //Проблемы машиностроения и надежности машин. — 1996. № 6.
  87. , А.Ф. Планирование эксперимента и моделирование при исследовании* эксплуатационных свойств автомобилей / А. Ф Нефедов, Л. Н. Высочин. Львов, «Вища школа», изд-во при Львов. Ун-те. — 1976. — 160 с.
  88. , П.П. Об учете истории нагружения при ускоренных испытаниях на многоцикловую усталость //Заводская лаборатория 1981. — № 7.- С. 86−87.
  89. , JI.H. Прочность и безопасность кузовов и кабин — важнейшая из забот конструкторов / JI.H. Орлов, К. Е. Рачков // Автомобильная промышленность. — 1992. № 3. — С. 11−13.
  90. , В.А. Определение аналитических зависимостей для оценки параметров нагрузка — несущая способность для расчета надежности // Надежность и контроль качества. 1974. — № 1. — С. 62−69.
  91. , А.Н. Основные принципы построения классификации эксплуатационных условий // Автомобильная промышленность. 1971. — № 12. С. 16−22.
  92. , А.Н. Принцип классификации микропрофилей дорог с учетом их повреждающего воздействия на конструкцию автомобиля / А. Н. Островцев, О. Ф. Трофимов, В.G. Красиков //Автомобильная промышленность.- 1979.-№ 1.-С. 8−10.
  93. , П.Д. Методология разработки рациональных конструкций несущей системы и ходовой части большегрузных строительных автомобилей самосвалов / Дисс. д-ра техн. наук. Набережные Челны/: Изд-во КамГПИ, 2005. Глава 4., С. 165−204
  94. Онлайновый электронный научно-технический журнал, — Наб. Челны: ИНЭКА, 2006. № 7. — С. 12−20 (http://kampi.bancorp.ru/scitech/base/nomer7).
  95. , И.В. Статистические методы оценки надежности сложных систем по результатам испытаний / И.В. Павлов// — М. Радио и связь, 1992. — 168 с.
  96. , В.Е. Комплексы для стендовых испытаний автомобильной техники / В. Е. Палкин, В. З. Оберемок, Б. Н. Нюнин // Автомобильная промышленность. — 1991. № 9. — С. 30−31.
  97. , Я.М. Колебания автомобиля. Испытания и исследования. / Я. М. Певзнер и др.- под ред. Я. М. Певзнера. М. Машиностроение, 1979. — 208 с.
  98. , A.A. О1 статическом и динамическом аспектах отказоустойчивости систем // Автомобильная промышленность. 1979. — № 12. -С. 3−9.
  99. , А.Ф. О методике динамических испытаний несущего кузова легкового автомобиля / А. Ф. Потехин, И. М. Микитюк //Автомобильная промышленность. — 1979. № 12. — С. 8−14.
  100. , В.И. Информация — средство повышения надежности изделий //Автомобильная промышленность. 1991. — № 10: С. 21−30.
  101. , Е.К. Регистрация и анализ процесса усталостного повреждения.// Заводская лаборатория. 1977. — № 11. — С. 1392−1395.
  102. , Е.К. Прогнозирование долговечности- и диагностика усталости деталей машин / Е. К. Почтенный. — Мн.: Наука и техника, 1983. — 246 с.
  103. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство автомобильного транспорта РСФСР. — М.: Транспорт, 1986. 72 с.
  104. , H.H. О взаимосвязи объема контрольных испытаний на надежность с полнотой априорной информации // Заводская лаборатория. — 1993.-№ 10.-С. 49−54.
  105. РД 37.101.121−89. Типовая программа — методика междуведомственных испытаний автотранспортных средств на надежность. Дмитров 1989, 24 с.
  106. , Р.В. Основы надежности системы водитель — автомобиль — дорога среда / В. В. Ротенберг. — М.: Машиностроение, 1986. — 216 с.
  107. , Р.Н. Линейный закон суммирования информационной энтропии случайного нагружения при усталостных разрушениях // Надежность и контроль качества. 1996. — № 9. — С. 42−47.
  108. , А.Н. Принципы оптимизации и расчета элементов сварных конструкций заданной надежности // Автоматическая сварка. — 1996. -№ 8.-С. 13−16.
  109. Сабанов, — Ю.В. Автомобиль^ ВАЗ-21 099- Конструктивные особенности // Автомобильная промышленность. 1991. — № 1. — С. 6−7.
  110. , C.B. Динамика машин для испытаний на усталость / C.B. Серенсен, М. Э. Гарф, В. А. Кузьменко. М.: «Машиностроение», 1967, 459 с.
  111. , A.A. Спектральный метод подрессоривания транспортных машин / A.A. Силаев. М.: Машиностроение, 1972. — 192 с.
  112. , B.JI. Совершенствование методики ускоренной оценки пределов выносливости при испытаниях со ступенчато изменяющейся нагрузкой// 1977.-№ 11.-С. 1401−1405.
  113. , Ю.Г. Исследование крутильных колебания трансмиссии автомобиля с помощью частотных характеристик / Ю. Г. Стефанович, B.C. Лукинский // — Автомобильная промышленность: 1977.№ 8. С.22−24
  114. , В.Е. Колебания силового агрегата автомобиля / В. Е. Тольский и др. .-. — М.: Машиностроение, 1976. — 266 с.
  115. , Х.А. Несущие системы грузовых автомобилей // Автомобильная промышленность. — 1995. № 12. — С. 8−12.
  116. , Х.А. О прочной доводке конструкций / Х. А. Фасхиев, П. Д. Павленко // Автомобильная промышленность. — 1995. № 2. — С. 15−17.
  117. , Дж. Несущий каркас кузова автомобиля и его расчет. Пер. с англ. К. Г. Бромштейна. Под ред. чл. корр. АН, СССР Э. И: Григолюка. — М.: Машиностроение, 1984. — 200 с.
  118. , М.Я. Влияние формы цикла напряжений на накопление усталостного повреждения // Прикладная механика. — 1966. № 11. — С. 83−89.
  119. , И.С. Динамика автомобиля / И. С. Цитович, В. Б. Альгин. -Мн.: Наука и техника, 1981. — 191 с.
  120. , В.Ф. О нормах прочности автомобиля / В. Ф. Чижов, В. М. Сильвестров // Автомобильная промышленность. — 1979. № 8. — С. 11−13.
  121. , Ю.А. Прогнозирование долговечности элементов несущих систем автомобилей по результатам стендовых испытаний: (01.02.2006) / Моск. Автомобилестр. Ин-т. М., 1990. — 20 с. — граф. — (90−22 430а).
  122. , В.К. Современный автомобильный кузов. Пер. с немецкого H.A. Юниковой. Под ред. Л. И. Вихко. М.: Машиностроение, 1984, — 268 с.
  123. , H.H. От неопределенности и случайности в испытательных пробегах к их регулированию и достоверности результатов / H.H. Яценко, B.C. Устименко //Автомобильная промышленность. — 1996. — № 12. — С. 23−27.
  124. , H.H. Форсированные полигонные испытания грузовых автомобилей / H.H. Яценко. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1984.-328 с. 1401. FOREIN LITERATURE
  125. Walt C. Increased effectiveness for the product development department // S. Aft. Mech. Eng. 1990. 40, № 10. -p. 419−421.
  126. Thumbas N.S., Smith R.A. Measuring protocol for quantifying vehicle damage from an energy basis point of view // SAE Techn. Pap. Ser. — 1988. -№ 880 072.-p. 159−181.
  127. F. Gay, A. Garro, P. — Uslengi: Interventi del calcolo strutturale nella progettazione della Fiat Ritmo, ATA № 5, maggio 1979. p. 34−45.
  128. Marrow J., Socie F. The evaluation of fatique crack initiation life prediction methods // Mater., Exper. &Design in Fatique, 1981. — p. 113−122.
  129. Arehart Chuck — Capturing Vehicle Dynamics // Automot Industries, October 1997, Vol. 177, № 10, p. 181.
  130. Miloslav Kepka, Marek Hejman (Skoda Research Ltd. Pilsen, Czech Republic, B 1508) Strength Tests of Skoda Trolleybuses. // FISITA-96 XXVI CONGRESS «Engineering Challenge — Human Friendly Vehicles», Praha, JUNE 17 -21, 1996.-p. 160−169.
  131. Yoshimi Furukawa (Honda R&D Co., Ltd., Japan, R1501) Technical Perspective Of Harmonization Of Driver, Vehicle and Road. // FISITA-96 XXVI CONGRESS «Engineering Challenge — Human Friendly Vehicles», Praha, JUNE 17 -21, 1996.-p. 269−281.
  132. Wilfried Eichlseder (Austria) — Fatigue Life Prediction of Vehicle Components By Calculation And Testing. // FISITA-96 XXVI CONGRESS «Engineering Challenge — Human Friendly Vehicles», Praha, JUNE 17−21, 1996.
  133. Klaus Labes, Bernd-Otto Miehe, Franz-Jozef Stolze, Gerhard Jacoby — Die Gesamtfahrzeug — Betriebsfestigkeits — Prufung im Entwicklungsprozeb von Automobilen. ATZ, 1995, № 5, C. 270−278.
  134. F.Caputo, G. Giudice Su di un Criterio* per la valutazione del danneggiamento a fatica nelle scocche automobilistiche. — ATA 1981, № 3. — p. 160 165.
  135. Paolo Cavallo, Michele Rabito Crescimanno (FIAT Research Centre) -FEM Multybody Approach For Car Body Critical Areas Identification Under Random Fatigue Loads. // FISITA-98 XXVII CONGRESS, F98T669. — p. 4−12.
Заполнить форму текущей работой