Критерии оценки автотранспортных средств, оснащенных противобуксовочными системами
Диссертация
Реализация результатов работы. Предложенные в диссертации критерии оценки эффективности действия противобуксовочной системы в составе автотранспортного средства, методика расчета этих критериев, условия и методы дорожных испытаний автотранспортных средств отражены в руководящем нормативном документе ФГУП НИЦИАМТ РД 37.052.344−2006 «Автотранспортные средства. Методы определения эффективности… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Тенденции современного автомобилестроения. Обзор
- 1. 2. Анализ способов и устройств предотвращения (ограничения) буксования ведущих колес АТС
- 1. 3. Анализ конструкций и рабочих процессов противобуксовочных систем
- 1. 4. Выводы по результатам обзора, цель и задачи исследования
- 2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ В СОСТАВЕ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. МЕТОДЫ РАСЧЁТА
- 2. 1. Общие подходы к формированию критериев
- 2. 2. Критерии оценки эффективности действия противобуксовочной системы
- 2. 3. Дополнительные критерии оценки эффективности действия противобуксовочной системы
- 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОТИВОБУКСОВОЧНЫХ СИСТЕМ
- 3. 1. Цели и задачи экспериментального исследования
- 3. 2. Описание эксперимента
- 3. 3. Программа экспериментального исследования действия противобуксовочных систем
- 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОТИВОБУКСОВОЧНЫХ СИСТЕМ
- 4. 1. Анализ результатов экспериментального исследования интенсивности разгона
- 4. 2. Анализ результатов экспериментального исследования рабочего процесса ПБС
- -34.3. Анализ результатов экспериментального исследования оптимальности буксования ведущих колёс
- 4. 4. Выводы по результатам эксперимента
- 5. ВЫВОДЫ
Список литературы
- Сорокин В.Г., «Электронная система регулирования скольжения колёс транспортного средства», (диссертация на соискание учёной степени кандидата наук), 1986 г-
- Высоцкий М.С., Бутылин В. Г., Юнхов A.A., Иванов В. Г., Лещинский А.И., Электропневматический модулятор для современной АБС, Грузовик &, № 2, 2000-
- Фрумкин А.К., Алышев И. И., Попов А. И., Современные антиблокировочные и противобуксовочные системы грузовых автомобилей, автобусов и прицепов- -М.: ЦНИИТ ЭИАВТОПРОМ, 1990. 57 с-
- Системы и компоненты транспортных средств WABCO. Фирма WABCO, 2000-
- Фрумкин А.К., Алышев И. И., Попов А. И., Антиблокировочные и противобуксовочные системы легковых автомобилей- -М.: ЦНИИТ ЭИАВТОПРОМ, 1989. 52 с-
- Antilock-Braking System (ABS) with integrated Drive Slip Cintrol (ASR) for Commercial Vehicles- WABCO Westinghouse Automotive Products Group, Hannover, W.-Germany, 1987-
- Александров Е.Б., Трикоз A.A., Шеметов C.B., Современные механизмы распределения мощности в трансмиссиях легковых автомобилей, -М.: ЦНИИТЭИАВТОПРОМ, 1989, 52 с-
- Литвинов A.C., Фаробин Я. Е., Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств- -М.: Машиостроение, 1989. 240 с-
- Фирма WABCO, ABS/ASR «D» — Антиблокировочная система для грузовых автомобилей и автобусов- 1999 —
- Пирковский Ю.В., Шухман С. Б., Теория движения полноприводного автомобиля (прикладные вопросы оптимизации конструкции шасси) — -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001- Элит-2000, 230 с-
- Метлюк Н.Ф., Автушко В. П., Динамика пневматических и гидравлических приводов автомобилей- -М.: Машиностроение, 1980. 231 е.-
- Юрчевский A.A., Исследование автомобиля, как объекта программного управления (диссертация на соискание учёной степени кандидата технических наук) — -М., 1968. -211 с, ил-
- ЧеботаревА.А. и др., Надёжность потенциометрических датчиков- -М.: Машиностроение, 1966. 112 е.-
- АО «АВДИ-Сервис», Манометр электронный четырёхканальный МЭП-4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации- -Дмитров-7 Московской области, 1992. -12 с-
- Научно-исследоваельский центр по испытаниям и доводке автомо-тотехники, Техническая система водополива. Технический отчёт- -Дмитров, 1998. -29 е., ил-
- Научно-исследоваельский центр по испытаниям и доводке автомо-тотехники, Система для измерения и регистрации данных DATRON. Техническое описание и инструкция по эксплуатации- -Дмитров, 1997. -40 е., ил-
- DATRON-MESSTECHNIK GmbH, DATRON ЕЕР-2,1997. 40 е.-
- Автомобиль Анализ конструкций и элементы расчёта. Учебник для вузов / Осепчугов В. В., Фрумкин A.K. -М.: Машиностроение, 1989, 304 с-
- Краткий автомобильный справочник / Понизовкин А. Н., Власко Ю. М., Ляликов А. Б. и др. -М.: АО «ТРАНСКОНСАЛТИНГ», НИИАТ, 1994. 779 с-
- Аэродинамика автомобиля / под редакцией В.-Г. Гухо, Перевод с немецкого, -М.: Машиностроение, 1987. 422 с-
- Устройство автомобиля. Учебник для техникумов / Тур Е. Я., Серебряков К. Б., Жолобов Л. А. -М.: Машиностроение, 1990, 352 е.-
- Иванов A.M., Солнцев А. Н., Гаевский В. В., Осипов В.И, Попов А. И. Основы конструкции автомобиля. -М.: ООО «Книжное издательство «За рулём», 2005. 336с.: ил.-
- Косарев С.Н., Козлов П. Л., Волгин С. Н., Яметов В.А., Автомобили
- ВАЗ-2110, ВАЗ-21 102, BA3−21 103, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию -СПб, ПетерГранд. 2002. 240 е.-
- ГОСТ Р 41.13−99 (Правила ЕЭК ООН № 13) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения — Москва, Госстандарт России-
- Автомобиль. Основы конструкции: Учебник для вузов / Вишняков H.H., Вахламов В. К., Нарбут А. Н. и др. -М.: Машиностроение, 1986. 304 е.-
- Боровских Ю.И., Кленников М. В. Сабинин A.A. Устройство автомобиля. -М. Высшая школа. 1983. 110 с.-
- Зубарев A.A. Плеханов И. П. Газобаллонные автомобили. -М. ДОСААФ СССР. 1984. 86 е.-
- Лукин П.П., Гаспарянц Г. А., Родионов В. Ф. Конструирование и расчёт автомобиля. -М. Машиностроение, 1984. 374 е.-
- Работа автомобильной шины/ Кнороз В. И., Кленников Е. В., Петров И. П. и др., -М. Транспорт. 1976. 238 с.
- Раймпель И. Шасси автомобиля. -М.: Машиностроение. 1983. 354 е.-
- Раймпель И. Шасси автомобиля. Рулевое управление. -М.: Машиностроение. 1987.228 е.-
- Раймпель И. Шасси автомобиля. Элементы подвески. М.: Машиностроение. 1987. 284 е.-
- Теория и конструкция автомобиля/ Илларионов В. А., Морин М. М., Сергеев Н. М. и др., -М. Машиностроение. 1985. 368 е.-
- Справочник мотоциклиста / Демченко Б. Ф. -М.: ООО «Издательство ACT», 2002. 286 е.-
- Автомобили. Конструкции, конструирование и расчёт / Под ред. Гришкевича А. И. -Минск, Вышейшая школа, 1987. 200 е.-
- Автотракторные колёса. Справочник / Балабин И. В., Вазингер В. Г.,-193
- Петровский Н.С. -M.: Машиностроение, 1985. 272 е.-
- Конструирование и расчет колёсных машин высокой проходимости / Под ред. Бочарова Н. Ф., Цитовича И. С. -М.: Машиностроение, 1983. 302 е.-
- Марголис С.Я. Мосты автомобилей и автопоездов. -М.: Машиностроение, 1984. 376 е.-
- Проектирование трансмиссий автомобилей. Справочник / Под ред. Гришкевича А. И. -М.: Машиностроение, 1984. 264 е.-
- Яскевич 3. Ведущие мосты. -М.: Машиностроение, 1985. 600 е.-
- Родионов В.Ф., Фиттерман Б. М. Проектирование легковых автомобилей. -М.: Машиностроение, 1980. 479 е.-
- Фрумкин А.К. Регуляторы тормозных сил и антиблокировочные системы. -М.: МАДИ. 1981.58 с.-
- Евграфов А.Н., Высоцкий М. С. Аэродинамика колёсного транспорта. НИРУП «Белавтотракторостроение», 2001 —
- Fahrsicherheitssysteme / Bosch. Vieweg, 1998.-
- Braess H H., Seiffert V/Vieweg Handbuch Kraftfahrzeugtechnik. Vieweg, 2001.-
- Jeff Daniels. Modem car technology. Haynes London, 2001.-
- Automotive engineering international, 2002.-
- Roger Bell. Modem sport Cars. Haynes London, 2002.-
- Агейкин Я.С. Проходимость автомобиля. -M.: Машиностроение, 1981.232 е.-
- Антонов Д.А. Теория устойчивости движения многоосных автомобилей. -М.: Машиностроение, 1978. 216 с.-
- Высоцкий М.С., Беленький Ю. Ю., Московкин В. В. Топливная экономичность автомобилей и автопоездов. Минск: Наука и техника, 1984. 208 е.-
- Гришкевич А.И. Автомобили. Теория. Минск: Вышейшая школа, 1986. 207 е.-
- Литвинов A.C. Управляемость и устойчивость автомобиля. -M.: Maшиностроение, 1971.416 е.-
- Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. -М.: Машиностроение, 1981.279 е.-
- Смирнов Г. А. Теория движения колёсных машин. -М.: Машиностроение, 1981. 271 е.-
- Токарев A.A. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля. -М.: Машиностроение, 1982. 222 е.-
- Фаробин Я.Е., Щупляков B.C. Оценка эксплуатационных свойств автопоездов для международных перевозок. -М.: Транспорт, 1983. 200 с.
- Чудаков Е.А. Теория автомобиля. -М.: Машгиз, 1950. 343 е.-
- Совершенствование способов регулирования выходных параметров тормозной системы автотранспортных средств / Туренко А. Н., Богомолов В. А., Клименко В. И., Кирчатый В. И., Ходырев С .Я. Харьков: Издательство ХНАДУ (ХАДИ), 2002. 400 е.-
- Повышение эффективности торможения автотранспортных средств с пневматическим тормозным приводом / Туренко А. Н., Богомолов В. А., Клименко В. И., Кирчатый В. И. Харьков: Издательство ХГАДТУ, 2000. — 472 е.-
- Вахламов В.К., Порватов И. Н. Техника транспорта. Эксплуатационные свойства подвижного состава. Ч.1.: Конспект лекций / МАДИ (ГТУ). -М., 2002. 70 е.-
- Гидропривод и гидроавтоматика / Башта Т. М. -М.: Машиностроение, 1972. 320 е.-
- Пневматический тормозной привод автотранспортных средств: Устройство и эксплуатация / Гуревич JI.B., Меламуд P.A. -М.: Машиностроение, 1988. 224 е.-
- Автомобильные двигатели: под ред. М. С. Ховаха, -М.: Машиностроение, 1977. 591 е.-
- Нефедьев Я.Н., Никульников Э. Н., Сальников В. И. Российская АБС: качество и проблемы, Автомобильная промышленность, 2001. № 5, с. 32−35.-
- Автоматика и автоматизация производственных процессов / Автуш-ко В.П., Бренч М. П., Будько В. В., Метлюк Н. Ф., Молибошко J1.A.- под ред. Метлюка Н. Ф. -Мн.: Выш. шк., 1985. 302 е., ил.-
- Теория автоматического управления / Анхимюк B.JI. -Мн.: Вышей-шая школа, 1979. 286 е.-
- Гидравлический привод систем управления / Гамынин Н. С. -М.: Машиностроение, 1972. 376 е.-
- Теория систем автоматического регулирования / Бесекерский В. А., Попов Е. П. -М.: Наука, 1975. 768 е.-
- Автоматизация управления трансмиссией автомобиля / Гришкевич А. И., Руктешель О. С. -Мн.: БПИ, 1981. 36 е.-
- Электромеханические и магнитные устройства автоматики. -М.: Высшая школа, 1979. 352 е.-
- Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания / Крутов В. И. -М.: Машиностроение, 1978, 472 е.-
- Планетарные и гидравлические передачи / Аксенко В. Д., Петров A.B. -М.: Военное издательство министерства обороны СССР, 1961. 247 е.-
- Автобусы: особенности устройства и эксплуатации: Учеб. пособие для ПТУ / Чередников A.A., Рудников Ю. М. -М.: Машиностроение, 1991.— 191 е.: ил.-
- Автоматизация процесса торможения автомобиля: Учебное пособие/-196
- Ломака С.И., Алекса H.H., Гецович Е. М. К.: УМК ВО, 1988-
- Нефедьев Я.Н. Конструктивная безопасность и ее оценка, Автомобильная промышленность, 2003. № 11, с. 24−27.-
- Рабочие процессы и расчет пневматических тормозных приводов транспортных средств: Учебное пособие / Вишняков H.H. -М.: изд-во МАДИ, 1984.-90 е.-
- Переходные процессы в пневматических системах / Гогричиани Г. В., Шипилин A.B. -М.: Машиностроение, 1986. 160 е.-
- Динамика пневматических систем машин / Герц E.B. -М.: Машиностроение, 1985. 256 е.-
- Кишкевич П.Н. Основные нелинейности пневматического тормозного привода. В сб.: Автотракторостроение. Вып. 19 — Минск: Вышейшая школа, 1984, с. 15−21.-
- Спирин А.П., Гуревич Л. В., Меламуд P.A. Исследование гистерезиса тормозных механизмов как звеньев антиблокировочных систем. Автомобильная промышленность, 1980. № 3-
- Тормозные устройства. Справочник под общей редакцией Александрова М. П. -М.: Машиностроение, 1985. 310 е.-
- Немчинов М.В. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобилей. -М.: Транспорт, 1985. 231 е.-
- Астров В.А. Коэффициент сцепления и степень шероховатости дорожного покрытия. Автомобильные дороги, 1970. № 10, с. 22−24-
- Вишняков H.H. Как работают следящие приводы автомобилей. -М.: Транспорт, 1971. 104 с.-
- Попов Е.П. Автоматическое регулирование и управление. -М.: Физ-матгиз, 1962.388 е.-
- Решетов Д.Н. Детали машин. Учебник для вузов. -М.: Машиностроение, 1975. 656 е.-
- Безверхий С.Ф., Яценко H.H. Основы технологии полигонных испытаний и сертификация автомобилей. -М.: ИПК Издательство стандартов, 1996. 600 е.-
- Гришин В.Ф., Рубцов C.B. О системе сертификации механических транспортных средств и прицепов // Стандарты и качество. 1992. № 8. с. 14−16-
- Лаптев С.А. Комплексная система испытаний автомобилей. -М.: Издательство стандартов, 1991. 172 е.-
- Ротенберг Р.В. Основы надёжности системы Водитель автомобиль — дорога — среда. -М.: Машиностроение, 1986. 216 с.-
- Шалдыкин В.П. Разработка теоретических основ и практических методов полигонных испытаний автомобильной техники серийного производства // Автореферат д-р техн. наук. -М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1991. 82 е.-
- Яценко H.H., Шалдыкин В. П. Теоретические основы и практические методы оценки достоверности результатов полигонных испытаний автомобилей с использованием банка данных // труды НАМИ. -М.: Машиностроение, 1991. с. 81−103-
- Яценко H.H., Антипцев В. П., Енаев A.A., Шалдыкин В. П. Колебания и перегрузки шасси автомобиля при торможении на неровной дороге. Полигонные испытания, исследования и совершенствование автомобилей // Сб. науч. тр. НАМИ. -М.: 1984. с. 70−93-
- Сига X., Мидзутани С. Введение в автомобильную электронику: Пер. с японск. -М.: Мир, 1989. 232 е.-
- Автомобильные датчики. Сб. статей. -М.: Машиностроение, 1982. 102 е.-
- Брюханов А.Б. Электронные устройства автомобиля. -М.: Транспорт, 1988. 109 е.-
- Мороз С.Э. Электроника в управлении автомобилем. -М.: Знание, 1985.64 с.-
- Синельников А.Х. Электронные приборы для автомобилей. -М.: Энергопромиздат, 1986. 240 е.--198 102. Нефедьев Я. Н. Комплексная система активной безопасности АТС,
- Автомобильная промышленность, 2004. № 02. с. 12−14-
- Ютт В.Е., Резник A.M., Морозов В. В., Попов А. И. Эксплуатация антиблокировочных систем легкового автомобиля: Учебное пособие/ МАДИ (ГТУ). -М.: 2003. 225 е.-
- Франштих Клаус, Хаселир Райнер. Текстовый процессор Word 6.0 для Windows. Изд. 2-е- испр. и доп.: Практ. пособ./Пер. с нем. -М.: ЭКОМ., 1995.-352 е.: ил.-
- Мэтью Кумбс, Мотоциклы. Устройство и принцип действия. Перевод из Haynes and со. Ltd., серия Haynes Techbook, 2002-
- Ванцевич В.В., Высоцкий М. С., Дубовик Д. А. Регулирование мощности в движителе как средство управления динамикой колёсных машин, Автомобильная промышленность, 2004. № 1, с. 13−16.-
- Селифонов В.В., Гируцкий О. И. Устойчивость автомобиля против заноса и опрокидывания: Учеб. пособие / МАМИ. -М., 2001. 48 е.: ил.-
- Селифонов В.В., Кусаинов А. К., Ломакин В. В. Теория автомобиля: Учебное пособие / МАМИ. -М., 2007. 115 е.: ил.-
- Селифонов В.В., Титков А. И. Статические характеристики управляемости автомобиля: Учебное пособие / МАМИ. -М., 1990. 34 е.: ил.-
- Келлер A.B., Драгунов Г. Д. Распределение крутящего момента при работе противобуксовочной системы, Автомобильная промышленность, 2003. № 1, с. 11−13.-
- Гладов Г. И., Лобанов С. А. Системы регулирования крутящих моментов на колёсах автомобиля, Автомобильная промышленность, 2003. № 1, с. 35−38.-
- Келлер A.B., Драгунов Г. Д. Алгоритмы управления распределением мощности между ведущими колесами АТС, Автомобильная промышленность, 2004, № 1, с. 10−12.-
- Келлер A.B., Кунаккильдин Р. Ф., Кычев В. Н. О рациональных режимах использования активных автопоездов, Автомобильная промышленность, 2005, №Ю, с. 15−17.-
- Быков Р.В., Драгунов Г. Д., Келлер A.B. Полноприводные АТС: нужны ли им отключаемые мосты, Автомобильная промышленность, 2003, № 8, с. 14−16.-
- Абель П. Язык ассемблера для IBM PC и программирования: Пер. с англ. Сальникова Ю. В. -М.: Высш. шк., 1992. 447 е.: ил.-
- Гринчишин Я.Т., Ефимов В. И., Ломакович А. Н. Алгоритмы и программы на Бейсике: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ. мат. спец. -М.: Просвещение, 1988. 160 е.: ил.-
- Семашко Г. Л., Салтыков А. И. Программирование на языке паскаль. -М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988. 128 с. — (Библиотечка программиста.) —
- Фаронов В.В. Программирование на персональных ЭВМ в среде Турбо-Паскаль. 2-е изд. -М.: Изд-во МГТУ, 1992. — 448 е.-
- Фаронов В.В. Турбо-Паскаль (в 3-х книгах). Книга 1. Основы Турбо-Паскаля. -М.: Учебно-инженерный центр «МВТУ-ФЕСТО ДИДАКТИК», 1992.-304 е.: ил.-
- Фаронов В.В. Турбо-Паскаль (в 3-х книгах). Книга 2. Библиотека Turbo Vision. 2-е изд. -M.: Учебно-инженерный центр «МВТУ-ФЕСТО ДИДАКТИК», 1994. — 429 е.: ил.-
- Бобровский С. Delphi 5: Учебный курс -СПб: Издательство «Питер», 2000. 640 е.: ил.-
- Кренкель Т.Э., Коган А. Г. Тараторин A.M. Персональные ЭВМ в инженерной практике: Справочник -М.: Радио и связь, 1989. 336 е.: ил.
- Федеральное Государственное унитарное предприятие
- НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ИСПЫТАНИЯМ И ДОВОДКЕ АВТОМОТОТЕХНИКИ1. ФГУП НИЦИАМТ)
- Техническая служба по сертификационным испытаниям1. РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
- АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЯ ПРОТИВОБУКСОВОЧНЫХ СИСТЕМ1. РД 37.052.344−20 061. Дмитров-20 061. Предисловие
- РАЗРАБОТАН Федеральным Государственным унитарным предприятием «Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники» (ФГУП НИЦИАМТ) —
- Московским Государственнымавтомобильно-дорожным институтом (Технический университет)
- ВНЕСЕН Отделением безопасности автомобиля (ОБА)
- ИСПОЛНИТЕЛИ: С.Р. Кристальный- А. И. Попов, канд. техн. наук- A.A. Барашков- Э. Н. Никульников, канд. техн. наук- A.A. Прокофьев- Г. М. Дзюбина
- ПРИНЯТ И ВВЕДЕН в действие Приказом по ФГУП НИЦИАМТ от 19. декабря. 2006 г. № 4244. ВВЕДЕН впервые
- Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения ФГУП НИЦИАМТ.1. Содержание1. Область применения.12. Нормативные ссылки.13. Определения.24. Цель испытаний.2
- Метрологическое обеспечение ипогрешности измерений.3
- Общие условия проведения испытаний.4
- Безопасность при проведении испытаний.5
- Подготовка к проведению испытаний.69. Методы испытаний.6
- Испытание № 1. Определение эффективности.7действия противобуксовочной системы при разгоне на прямолинейном участке с низким коэффициентом сцепления
- Испытание № 2. Определение эффективности.11действия противобуксовочной системы при разгоне на прямолинейном участке с однородным с однородным покрытием типа «микс»
- Испытание № 3. Определение эффективности.17действия противобуксовочной системы при разгоне на однородном покрытии в повороте
- Испытание № 4. Определение эффективности.22действия противобуксовочной системы приразгоне на деформируемым грунте
- Испытание № 5. Подтверждение безопасности.26противобуксовочной системы10. Отчетность.28
- РД 37.052.344−2006 РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
- АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЯ ПРОТИВОБУКСОВОЧНЫХ СИСТЕМ1. Дата введения 2007−01 -011. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- Настоящий РД распространяется на автотранспортные средства (АТС) категорий М, N и устанавливает методы определения эффективности действия противобуксовочных систем.2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
- В настоящем РД использованы ссылки на следующие документы:
- ГОСТ Р 52 051−2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения-
- ГОСТ Р 41.13−99 (Правила ЕЭК ООН № 13) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения-
- И 37.052.014−2005 Инструкция по охране труда и безопасности дорожного движения при проведении испытаний на ФГУП НИЦИАМТ-
- Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности лиц по обеспечению безопасности1дорожного движения.3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- В настоящем РД применены следующие термины и определения:
- Противобуксовочная система (ПБС) система, которая автоматически регулирует степень буксования одного или нескольких ведущих колес в тяговом режиме.
- Автотранспортное средство наземное транспортное средство с колесным движетелем, приводимое в движение двигателем и имеющее не менее 4-х колес, центры которых не лежат на одной прямой.4.ЦЕЛБ ИСПЫТАНИЙ
- Определение значений критериев оценки эффективности действия противобуксовочных систем по твердому покрытию и по деформируемому грунту.
- МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ
- Измерительные приборы, используемые при проведении испытаний, должны быть аттестованы и поверены.
- Измерительные приборы должны выбираться таким образом, чтобы исключить возможность выхода измеряемых величин за пределы измерений. Пределы измерений приборовдолжны соответствовать типу АТС и его характеристикам.
- Измерительные приборы должна обеспечивать возможность регистрации показаний приборов с интервалом времени не более 1с. При этом, должна быть обеспечена возможность регистрации показаний в течение всего времени испытательного заезда.
- ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ
- Условия проведения сравнительных испытаний должны быть идентичными (состояние дорожного покрытия, наличие осадков, температура, давление и т. п.) для всех вариантов объектов испытаний.
- Испытания проводятся не более четырех часов для всех вариантов объектов испытаний.
- Скорость ветра при проведении испытаний не должна превышать 5м/с. Скорость и направление ветра должны быть отражены в протоколе испытаний.
- БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИСПЫТАНИЙ
- При проведении испытаний необходимо руководствоваться инструкцией И 37.052.014, а также:
- Для проведения испытаний должен быть официально назначен ответственный за проведение испытаний (руководитель испытаний), который несет ответственность за безопасность людей, сохранность и правильность использования оборудования.
- Руководитель испытаний должен присутствовать при подготовке и проведении испытаний, обеспечивать соблюдение мер безопасности и выполнение программы испытаний.
- Руководитель должен разъяснять каждому участнику испытаний его задание и обязанности, указать рабочее место, которое необходимо занимать во время испытаний.
- При проведении испытаний не допускается нахождение в зоне проведения испытаний посторонних лиц и АТС. не принимающих участие в испытаниях.
- Испытания проводятся на дорогах ФГУП НИЦИАМТ на специально отведенном участке.
- Любые испытания на дорогах общего пользования недопускается.
- Во время проведения испытаний в кабине АТС должны находиться два человека водитель и испытатель.
- Применяемые при проведении испытаний измерительные и регистрирующие приборы должны быть надежно закреплены и не мешать управлению АТС.
- При обнаружении, во время испытаний, неисправностей испытания должны быть приостановлены до их устранения.
- Испытания должны быть прекращены при угрозе опрокидывания АТС.
- ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ИСПЫТАНИЙ
- Проверить исправность и комплектность АТС, особенно систем пассивной безопасности. АТС, эксплуатация которых запрещена «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации.», к данным испытаниям не допускаются.
- Установить на АТС контрольно-измерительные и регистрирующие приборы.
- Проверить/отрегулировать давление воздуха в шинах.
- Перед началом контрольных заездов двигатель и агрегаты трансмиссии должны быть прогреты до рабочих температур кратковременным пробегом.
- Новые шины перед началом испытаний должны быть обкатаны в объеме не менее 1000 км, остаточная высота рисунка протектора шины должна соответствовать «Правилам эксплуатации шин».
- Подготовить специальный участок для проведения испытаний. Провести пробные заезды для определения реальных коэффициентов сцепления.9 МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
- Испытания № 1 проводятся двумя вариантами (варианты1 и вариант2) следующим образом:
- Вариант 1. Испытания проводятся на горизонтальном участке. Допустимый продольный уклон не более ± 1,0%, поперечный уклон не более ± 0,3%.
- Vmax максимальная скорость (расчетная), достигнутая
- АТС в конце разгона (определяется в соответствии с п. 9.1.2.2) м/с.-
- Ькор1- оптимальное относительное буксование k-того колесазависит от покрытия, по которому это колесо движется).
- Вариант 1. Испытание проводится на горизонтальном участке. Допустимый продольной уклон не более ±1,0%, поперечный уклон не более ±0.3%.
- Средним углом продольной оси АТС от прямолинейной траектории определяемым по формуле: та*1. О-Ь--, (3)шахгде: 0- угол отклонения продольной оси АТС от защитной траектории, радиан.
- Чем параметр С меньше, тем лучше. В идеале параметр С равен нулю.
- Максимальной угловой скоростью отклонения продольной оси АТС от прямолинейной траектории (Д рад/с) определяемой по формуле:0(0Лшах
- Чем параметр И меньше, тем лучше.
- Данный критерий определяется для каждой передачи отдельно, а для АТС с автоматической трансмиссией для АТС в целом.
- Дополнительно рекомендуемым максимальным углом курсового отклонения АТС -1(c)|, рад.
- Данный критерий определяется для каждой передачи отдельно, а для АТС с автоматической трансмиссией в целом.92.4.4 Комфортность управления при разгоне по прямой на миксте оценивается двумя критериями:
- Средним углом поворота колеса (Е, рад) определяемым по формуле: шах-. (5)тахгде: а угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего прямолинейному движению, рад.
- Чем параметр Е меньше, тем лучше. В идеале параметр Е равен нулю.
- Данный критерий определяется для каждой передачи отдельно, а для АТС с автоматической трансмиссией в целом.
- Максимальным углом поворота рулевого колесакшх|>рад
- Чем угол поворота рулевого колеса меньше, тем лучше.
- Данный критерий определяется для каждой передачи отдельно, а для АТС с автоматической трансмиссией -в целом.92.4.5 Степень траекторной устойчивости АТС оценивается двумя критериями:
- Средним отклонением от прямолинейного движения (Р, м) определяемым по формуле:(б)шахгде: 1 линейное отклонение центра масс АТС от его положения, соответствующего прямолинейному движению, м.
- Чем параметр Б меньше, тем лучше. В идеале параметр Б равен нулю.
- Данный критерий определяется для каждой передачи отдельно, а для АТС с автоматической трансмиссией в целом.
- Максимальным отклонением от прямолинейной траектории -1/|, м.
- Чем параметр |/| меньше, тем лучше. В идеале параметр |/| равен нулю.
- К текущее расстояние от центра масс АТС до центра заданной круговой траектории, м-тах «момент времени, при котором достигается скорость
- У^ (кроме того, при разгоне в повороте ^ ограничиваетсямоментом выхода любой части АТС за пределы заданного коридора согласно п. 9.3.2.2), с.
- Чем параметр О меньше, тем лучше. В идеале параметр О равен нулю.
- Чем параметр Н меньше, тем лучше. В идеале Н равеннулю.
- Я заданное расстояние от центра масс АТС21до центра заданной круговой траектории, м.
- Чем параметр I меньше, тем лучше. В идеале I равеннулю.
- Чем средний расход топлива за цикл разгона меньше, темлучше.93.4.8 Степень и характер износа шин определяются степенью их износа. Чем степень износа шин меньше, тем лучше. Наилучшим является случай, когда износ разных шин равномерный.
- Вариант 1. Испытаниям подвергается АТС в снаряженном состоянии.22
- Перед проведением испытаний необходимо сделать не менее двух пробных проездов, после чего выравнить грунт.
- НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ИСПЫТАНИЯМ И ДОВОДКЕ АВТОМОТОТЕХНИКИ
- Федеральное государственное унитарное предприятие1. ПРИКАЗ1 9.1 2.2006 № 1. Об утверждении и вводе вдействие РД 37.052.344−2006, РД 37.052.345−20 061. ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить разработанные отделением безопасности автомобилей следующие руководящие документы:
- РД 37.052.344 2006 «Автотранспортные средства. Методы определения эффективности действия противобуксовочных систем" —
- РД 37.052.345−2006 «Автотранспортные средства. Методы исследования влияния наклона управляемых колес на устойчивость автомобиля против бокового скольжения и напряженно-деформированное состояние его передней оси».
- Ввести указанные РД в действие с 1 января 2007 г.
- Рабочие процессы ПБС при разгоне по горизонтальной прямой с использованием блока управления VABCO № 446 004 416.0 (обычный режим)
- Разгон с ПБС (блок управления УУАВСО) на мокром базальтемежосевой и межколёсные дифференциалы не заблокированы211. Первая передача1. Вторая передачаг 51. ГО Ч ч, со ИЗ 11 т X Ъ 1. О) ^ х X I О)1а