Методика расчета и оценки показателей плавности хода быстроходных гусеничных машин со связанной системой подрессоривания
В работе применены теоретические и экспериментальные методы исследования. Теоретические методы основаны на теории движения колесных и гусеничных машин с использованием основных положений гидравлики. Экспериментальные исследования основаны на теории планирования эксперимента. Экспериментальные исследования показали стабильные и ожидаемые показатели связанной подвески при нагружении, имитирующем… Читать ещё >
Содержание
- Список буквенных сокращений используемых в диссертации
I. Состояние вопроса, обоснование применения связанной системы подрессоривания на быстроходныхХМ. Выбор объекта и постановка задач исследования.
1.1. Влияние негативных факторов, возникающих при движении гусеничной машины.
1.2. Анализ работ по теоретическому исследованию и конструированию систем подрессоривания ГМ. 13 1.2. Г. Анализ работ по теории и расчету систем подрессоривания ГМ.
I.2.2. Анализ работ по конструированию систем подрессоривания ГМ.
1.3. Выбор расчетных условий движения ГМ.
1.4. Классификация систем подрессоривания, их сравнительный анализ и- обоснование применения связанных систем подрессоривания на быстроходных ГМ. Выбор объекта аналитических и экспериментальных исследований.
1.5. Выводы. 38″
Ili Методика расчета показателей плавности хода быстроходных ГМ со связанной пневмогидравлической системой подрессоривания.
II. 1. Основные положения и условия методики.
II-1.1. Общая структура методики.
11.2. Построение математической модели ГМ со связанными ИГР.
II.2.1. Выбор системы координат.
11.2.2. Характеристика рабочих процессов в ПГР.
11.2.3. Функциональная модель ПГР.
11.2.4. Расчетная схема связанной пневмогидравлической системы подрессоривания 50 IL2.4.1. Механическая подсистема подвески первого опорного катка.
11.2.4.2. Гидравлическая подсистема подвески первого опорного катка с соединительным трубопроводом.
11.2.4.3. Гидравлическая подсистема подвески шестого опорного катка.
11.2.4.4. Механическая подсистема подвески шестого опорного катка.
11.3. Формирование исходных данных для расчета.
11.3.1. Показатели исходного статического положения ГМ.
11.3.2. Показатели ПГР и газо-гидравлической связи.
И.З. З. Показатели трассы и режимов движения ГМ.
II.3.4. Начальные и конечные условия расчета.
11.4. Определение показателей упругодемпфирующей характеристики подвески.
11.4.1. Определение геометрических показателей рычажно-балансирной подвески ПГР.
11.4.2. Силовой расчет для режима «Начало движения ГМ».
11.4.3. Силовой расчет для режима «Установившееся движение ГМ».
11.4.4. Расчет с учетом влияния сжимаемости рабочей жидкости.
11.4.5. Определение текущего положения осиу'-го опорного катка.
11.4.6. Определение значений упругодемпфирующей характеристики независимой подвески. 78'
11.4.7. Определение значений упругодемпфирующей характеристики связанных попарно подвесок крайних опорных катков.
11.4.7.1. Определение значений механической подсистемы подвески первого опорного катка. 8 Г
11.4.7.2. Определение значений гидравлической подсистемы подвески первого опорного катка.
11.4.7.3. Определение значений гидравлической подсистемы подвески шестого опорного катка.
11.4.7.4. Определение значений механической подсистемы подвески шестого опорного катка.
11.5. Определение параметров плавности хода ГМ.
11.5.1. Уравнения движения ГМ. *
11.5.2. Определение показателей положения корпуса.
11.5.3. Определение ускорений точек корпуса ГМ.
11.5.4. Определение показателей скоростной характеристики.
11.5.5. Сохранение результатов расчета.
11.6. Оценка показателей плавности хода ГМ.
III. Расчет и оценка показателей плавности хода быстроходной ГМ со связанной пневмогидравлической системой подрессоривания.
III. 1. Исходные данные для проведения расчета.
III.2. Построение упругой характеристики ПГР.
111.2.1. Предварительный расчет показателей ПГР для статического положения ГМ.
111.2.2. Расчет упругой характеристики ПГР для режима «Начало движения ГМ».
111.2.3. Предварительный расчет показателей ПГР для режима «Установившееся движение ГМ».
111.2.4. Расчет упругой характеристики ПГР для режима «Установившееся движение ГМ».
III.2.4.1. Расчет упругой характеристики ПГР с учетом сжимаемости жидкости.
111.3. Построение демпфирующей характеристики амортизатора.
111.4. Расчет показателей плавности хода ГМ.
111.5. Анализ результатов расчета и
выводы.
IV. Экспериментальные исследования.
IV. 1. Стендовые испытания связанной системы подрессоривания.
IV. 1.1. Программа и методика стендовых испытаний.
IV. 1.2. Результаты стендовых испытаний и их анализ.
Список литературы
- Теоретическое исследование плавности хода машин со связанными амортизаторами. Отчет по НИР/Академия БТВ.- М., 1968. 95 с.
- Методика оценки систем подрессоривания танков. Отчет по НИР/Академия БТВ.- М., 1962. 72 с.
- Исследование направлений развития систем подрессоривания танков с целью дальнейшего повышения их быстроходности. Частный отчет по НИР/Академия БТВ.- М., 1978. 83 с.
- Автоматическое регулирование систем подрессоривания объекта 287. Отчет по НИР/Академия БТВ.- М., 1962. 26 с.
- Дядченко М.Г., Котиев Г. О., Наумов В. Н. Основы расчета систем подрессоривания гусеничных машин на ЭВМ. Учебное пособие.- М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999. 38 с.
- Акопян Р.А. Пневматическое подрессоривание автотранспортных средств, ч. 1. Львов: Изд. при Львовском университете, 1979. 218 с.
- Дмитриев А.А., Чобиток В. А., Тельминов А. В. Теория и расчет нелинейных систем подрессоривания гусеничных машин. М.: «Машиностроение», 1976. — 207 с.
- Герц Е.В., Крейнин Г. В. Расчет пневмоприводов. Справочное пособие.- М.: «Машиностроение», 1975. — 272 е.: ил.
- Ладур А.Д. Исследование малых колебаний корпуса танка со связанными системами подрессоривания. Информационный выпуск /Академия БТВ.- М., 1966. 61 с.
- Попов Д.А., Ладур А. Д., Медокс В. Л. Вопросы теории и расчета систем подрессоривания колесных и гусеничных машин. Информационный выпуск /Академия БТВ.- М., 1966. — 64 с.
- Проектирование гидравлических систем и машин. / Иванов Г. М., Ермаков С. А., Коробочкин Б. Л., Пасынков P.M.- Под общ. редакцией Иванова Г. М.- М.: «Машиностроение», 1992. 224 е.: ил.
- Чалов В.В. Выбор параметров гидропневматических подвесок и системы регулирования дорожного просвета быстроходных военных гусеничных машин. Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук.- М.: «НАТИ», 2004. 124 с.
- Дмитриев А.А. Приближенный метод исследования и расчета нелинейных систем подрессоривания танков.- М.: Издание академии БТВ, 1964.- 153 с.
- Мельник В.А. Некоторые вопросы проектирования рессор с диафрагменными разделителями для газогидравлических подвесок. Труды академии БТВ / Информационный выпуск.- М., 1969. — 41 с.
- Сергеев JI.B. Теория танка.- М.: Издание Академии БТВ, 1973. — 416 с.
- Забавников Н.А. Основы теории транспортных гусеничных машин.-М.: «Машиностроение», 1975. — 448 с.
- Чобиток В.А. О потерях мощности в системе подрессоривания танков. Информационный выпуск № 107 /Академия БТВ.- М., 1963. — 51 с.
- Дмитриев А.А., Савочкин В. А. Определение малых колебаний остова гусеничного трактора. «Тракторы и сельскохозяйственные машины» № 4,2001.-С. 23−25.
- Гришкевич А.И., Чуйко П. А. Исследование влияния параметров подрессоривания на плавность хода гусеничных артиллерийских тягачей. Отчет по НИР /НИИАИ-21. Бронницы, 1960. — 66 с.
- Тракторы. Конструкция: Учебник для студентов ВУЗов / Ксеневич И. П., Шарипов В. М., Арустамов|Д.Х. и др.- Под общей редакцией Ксенёвича И. П., ШариповаВ.М. — М.: «Машиностроение», 2000. 821 е.: ил.
- Брюханов О.Н., Коробко В. И., Мелик-Аракелян А.Т. Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2005.-254с.
- Попов Е.П. Выбор рациональных характеристик и схем танковых подвесок и амортизаторов. Диссертация на соискание ученой степени доктора техн. наук. М.: Академия БТВ, 1953. — 273 с.
- Котиев Г. О. Прогнозирование эксплуатационных свойств систем подрессоривания. военных гусеничных машин. Диссертация на соискание ученой степени доктора техн. наук. М.: МГТУ имени Н. Э. Баумана, 2000. — 265 с.
- Гусеничная машина ГМ-352 и ее модификации. Техническое описание. 352-ОООООООТО.
- Шасси гусеничное ГМ-352М. Памятка-инструкция1 механику-водителю. 352М-10ДИ1. М.: Военное издательство, 1989. — 67 с.
- Пневмогидравлические системы. Расчет и проектирование. / Беляев Н. М., Уваров Е. И., Степанчук Ю.М.- Под редакцией Беляева Н. М. М.: Высш. Школа, 1988. -271 е.: ил.
- Головашкин Ф.П. Система подрессоривания со связанными гидропневматическими рессорами. Патент на полезную модель RU № 64 142. Опубликован 27.06.2007 г.
- Чобиток В. А Ходовая часть танков. Подвеска. «Техника и вооружение» №№ 7,8,10,11,12/2005 г.
- Jane’s Armour and Artillery Upgrades. Twelfth edition 1999−2000. T. Cullen. C. Foss England, 2000. — 267 c.
- K.G. Benz «Uprating a Veteran rejuvenating the M48 battle tank» International Defense Review. № 11,1984. С. 1113−1119.