Динамическая модель прямолинейного движения легкого транспортного средства с автоматическим клиноременным вариатором с учетом неидеальности ремня
В настоящее время в России машиностроительные заводы по производству мототехники не работают на полную проектную мощность. Они еще не успели приспособиться к тем конкурентным условиям, которые сложились на рынке. Им сложно конкурировать с новой и подержанной импортной техникой, имея в своем арсенале небольшой ассортимент отечественных образцов, как правило, уже устаревших конструкций и не имея… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 1. 1. Обзор конструкций автоматических трансмиссий легких транспортных средств и их основных элементов
- 1. 2. Динамические модели легких транспортных средств с автоматическим клиноремённым вариатором
- 1. 3. Модели клинового ремня и его основные характеристики
- 1. 4. Цели и задачи исследования
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ ЛЕГКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКИМ КЛИНОРЕМЁННЫМ ВАРИАТОРОМ С УЧЕТОМ НЕИДЕАЛЬНОСТИ КЛИНОВОГО РЕЗИНОАРМИРОВАННОГО РЕМНЯ.
2.1. Обобщенная схема легких транспортных средств с автоматическим клиноремённым вариатором.
2.2. Математическая модель легкого транспортного средства с автоматическим клиноремённым вариатором и центробежным сцеплением, установленным после ведомого шкива.
2.3. Математическая модель легкого транспортного средства с автоматическим клиноремённым вариатором и центробежным сцеплением, установленным перед ведущим шкивом.
2.4. Схемы легких транспортных средств, принятых для расчетов.
2.5. Алгоритм программы расчета разгона легкого транспортного средства.
2.6. Выводы.
ГЛАВА 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ КЛИНОВОГО РЕМНЯ ВАРИАТОРА ЛЕГКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЧЕТОМ ЕГО НЕИДЕАЛЬНОСТИ.
3.1. Определение приведенных характеристик клинового ремня.
3.2. Математическая модель клинового ремня вариатора легкого транспортного средства.
3.2.1. Элемент ремня первого типа.
3.2.2. Элемент ремня второго типа.
3.2.2.1.Внешние силы, действующие на элемент ремня второго типа.
3.2.3. Элемент ремня третьего типа.
3.2.3.1.Состояние покоя элемента ремня третьего типа.
3.2.3.2.Состояние скольжения элемента ремня третьего типа.
3.3. Определение формы контура клинового ремня.
3.4. Модель взаимодействия клинового резиноармированного ремня с дисками шкивов автоматического клиноремённого вариатора легкого транспортного средства.
3.5. Выбор точности расчета.
3.6. Выводы.
ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
4.1. Лабораторные испытания на первом и втором этапах.
4.2. Лабораторные испытания на третьем этапе.
4.3. Результаты проведения лабораторных испытаний и их оценка.
4.4. Стендовые испытания.
4.4.1. Методика обработки полученных сигналов и результаты проведения испытаний
4.4.2. Сравнение результата стендовых испытаний с данными, полученными расчетным путём
4.5. Сравнение результатов дорожных испытаний с данными, полученными расчетным путём
4.6. Дорожные испытания.
4.7. Выводы.
ГЛАВА 5. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ЛЕГКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С АВТОМАТИЧЕСКИМИ КЛИНОРЕМЕННЫМИ ВАРИАТОРАМИ НА ЭТАПЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ
Список литературы
- Абдулсамад А.Х. Идентификация упруго — диссипативных свойств клиноременных передач сельхозмашин: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Ростов-н/Д., 1991.-24 е.: ил.
- Аверьянов С.С. Центробежное нажимное устройство. Патент на изобретение № 2 137 961
- Александров А.В., Потапов В. Д., Державин Б. П. Сопротивление материалов: Учеб. для вузов. 2-е изд. испр. — М.: Высш. Шк., 2000. — 560 е.: ил.
- Андреев А.В. Передача трением. М., «Машиностроение», 1978. 215 с.
- Андреев С.А., Рябов Г.К. Автоматический клиноременный вариатор Патент на изобретение № 2 186 271
- Анкудинов Д.Т. Расчет приводных клиноременных передач: Учеб. пособие / Анкудинов Д. Т., Калентьев В. А., Кулиничев А. Ф. Екатеринбург, 1997.- 115 е.: ил.
- Артоболевский И.И., Зиновьев В. А., Умнов И. В. Уравнения движения машинного агрегата с вариатором. ДАН СССР, 173, № 5,1967.
- Архангельский Г. В. Динамика машинных агрегатов с автоматическим клиноременным вариатором. Деп. в УкрНИИНТИ-18.01.90-№ 56-Ук.90−1990. -78 с.
- Архангельский Г. В. Динамический анализ и синтез вариаторных приводов: Автореф. дис. докт. техн. наук. Одесса, 1995. -29 с.
- Афанасьев Б.А., Бочаров Н. Ф., Жеглов Л. Ф. и др. Проектирование полноприводных колесных машин: В 2 т. Т. 1. Учеб. для вузов/ Под общ. ред. А. А. Полунгяна М.: Издательство МГТУ им. П. Э. Баумана, 1999. — 488 с.
- Афанасьев Б.А., Бочаров Н. Ф., Жеглов Л. Ф. и др. Проектирование полноприводных колесных машин: В 2 т. Т. 2. Учеб. для вузов/ Под общ. ред. А. А. Полунгяна М.: Издательство МГТУ им. П. Э. Баумана, 2000. — 640 с.
- Баженов С.П., Куприянов М. П. «Динамическая нагруженность трансмиссии трактора» Липецк: Липецкий Государственный Технический Университет, 1995. — 103 с.
- Балакин П.Д. Механические автовариаторы: Учебное пособие / Ба-лакин П. Д. Омск: Изд-во ОмГТУБ 1998. — 146 е.: ил.
- Баловнев Н.П. Исследование динамики автоматического клиноременного вариатора мототранспортного средства: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1979.-22 с.
- Баловнев Н.П., Власенко С. А. Геометрическое скольжение ремня в процессе регулирования вариатора// Сб. избр. трудов 4-го международного научного симпозиума «Современное автотракторостроение и высшая школа „России“». -М.: МГТУ «МАМИ», 2005. С.39−49.
- Баловнев Н.П., Власенко С. А. К вопросу моделирования клинового ремня вариатора // IX международная научно-техническая конференция по динамике и прочности автомобиля. Материалы конференции. М.: МГТУ «МАМИ», 2005. С. 26−30.
- Баловнев Н.П., Власенко С. А. О методике экспериментальной оценки механических характеристик клинового ремня // Международный научный симпозиум, посвященный 140 летию МГТУ «МАМИ». М.: МГТУ «МАМИ», 2005.
- Баловнев Н.П., Власенко С. А. О скольжении ремня в процессе регулирования вариатора // Международный научный симпозиум, посвященный 140 летию МГТУ «МАМИ». М.: МГТУ «МАМИ», 2005.
- Баловнев Н.П., Власенко С. А. Оценка погрешности регистрации частот вращения при испытаниях транспортного с вариатором // Международный научный симпозиум, посвященный 140 летию МГТУ «МАМИ». М.: МГТУ «МАМИ», 2005.
- Баловнев Н.П., Семин И. Н., Власенко С. А. Сравнительная оценка передач с различными способами натяжением ремня. Московский государственный технический университет «МАМИ»
- Бесступенчатые фрикционные трансмиссии автомобилей / Есенов-ский Дашков Ю. К., Баранов В. В., Раскин В. Е., Меламед К. Б. — М., 1990. — 47 е.: ил. — (II, Легковые автомобили и автобусы. Обзор, информ. / МАМИ, НИИ стандарт.)
- Верницкий В.В. Исследование нагрузочной способности ременных передач различных типов с учетом упругих характеристик ремней: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1977. -23 с.
- Вирабов Р.В. Тяговые свойства фрикционной передачи. М.: Машиностроение, 1982. — 264 е.: ил.
- Вирабов Р.В., Чепурной С. И. Тяговые свойства клиноременной передачи. Вестник машиностроения, № 4,1981.
- Власенко С.А. Центробежное нажимное устройство. Патент на изобретение № 2 258 851
- Власенко С.А. VarioSet Свидетельство об официальной регистрации пограммы для ЭВМ № 2 005 612 575
- Галаджев Р.С. Исследование деформаций клинового ремня методом электротензометрирования. Труды НПИ. т. 153. 1964.
- Гаркунов Д.Н. Триботехника: Учебник для студентов втузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1989. — 327 е.: ил.
- Геронимус Я. Л. Уравнения движения машинного агрегата при наличии неголономных связей. Сб. «Механика машин», вып. 45, «Наука», 1974.
- Грантмахер Ф.Р. Лекции по аналитической механике: Учебное пособие для вузов/ Под ред. Е. С. Пятницкого.- 3-е изд.-М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002. -264 с.
- Гришкевич А.И. «Проектирование трансмиссий автомобилей» М.: Машиностроение, 1984. — 268 с.
- Гулиа Н.В. Бесступенчатая коробка передач на основе дискового вариатора. «Автомобильная промышленность», № 10, 1994.
- Гутьяр Е.М. К исследованию клиноременного вариатора. Труды МИМЭСХ том X, 1959. С. 29−46.
- Давыдов А.Д. Исследование процесса торможения автомобиля двигателем на скользкой дороге: Дис. канд. техн. наук. М., 1979. 163 с.
- Дерунов Г. П. Установление параметров и характеристик автоматических клиноременных вариаторов обеспечивающих повышение их работоспособности (на примере снегоходных машин): Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1984.- 18 с.
- Жуковский Н.Е. О скольжении ремня на шкивах, полное собр. соч., т. VIII, ОНТИ, 1937.-С. 19
- Зельдович Я.Б., Мышкис А. Д. Элементы прикладной математики. 4-е изд., стер. СПб.: Издательство «Лань», 2002. — 592 с.
- Капустина В.В. Скольжение клинового ремня // ВИСХОМ. 1958. -Вып. 21.- 16 с.
- Кожевников С.Н., Ткачук А. И. Моделирование динамических процессов в приводе машины с фрикционным вариатором скорости// Прикладная механика. 1987. т. 23. — С. 52−60.
- Кухтенко А.И. Об одном классе механизмов с неголономными связями. Труды института машиноведения. Семинар по ТММ, т. 15, вып. 58, 1955.
- Логутенок Э.П. и др. Сфера применения и особенности конструкции зарубежных малогабаритных тракторов. «Тракторы и сельхозмашины», № 1,1981.-С. 30−32.
- Лукьянов А.С. Методы выбора и оценки характеристик вариатора транспортного средства: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 2001. 27 с.
- Лукьянов А.С., Петров М. С., Мартыхин Ю. М. Регулируемый шкив клиноременного вариатора. А. с. № 1 618 969 от 8 сентября 1990 г.
- Мавлютов P.P. Исследование и расчет быстроходных ременных передач станков: Дис. канд. техн. наук. М., 1953.
- Мартынов В.К. Исследование динамики автоматического клиноременного вариатора мототранспортного средства: Дис.. канд. техн. наук. М., 1979.-204 с.
- Мартынов В.К. Прикладная теория передач трением гибкой связью. «Проблемы машиностроения и автоматизации», 3−4,1993. С. 21 — 32
- Мартыхин Ю.М. Клиноременные вариаторы мототранспортных средств.//Труды ВНИИМОТОпрома, -Серпухов, вып. 8, 1973 89 с.
- Мартыхин Ю.М. Методика тягово-динамического расчета мототранспортного средства с автоматическим клиноременным вариатором в силовой передаче.-Серпухов: ВНИИмотопром, 1975. 18 с.
- Мартыхин Ю.М. Осевые усилия на шкивах клиноременных передач. Труды ВНИМОТОпрома. Серпухов, вып. 10,1975. — 60 с.
- Мартыхин Ю. М, Мартыхин М. Ю. Автоматические центробежные сцепления мототранспортных средств: Препринт Серпухов, 2004. — 211 с.
- Баловнев Н.П., Власенко С. А., Чихачева О. А., Фазлулин Э. М. Ременные передачи с натяжением ремня реактивнным моментом. Межвузовский сборник научных трудов «Колесные и гусеничные машины» Вып. 1. М.: МГТУ «МАМИ», 2004 г. — С. 428−432.
- Михеев С.С. Конструкция и оптимизация параметров автоматического клиноременного вариатора мототранспортных средств: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Владимир, 1998.-23 с.
- Нарбут А.Н., Шапко В. Ф., Архипов А. И. Механизмы плавного переключения передач в трансмиссиях автомобилей: М.: НИИНавтопром, 1982. -38 е.: ил.
- Панин B.C. Оценка работоспособности клиноременного вариатора, выполняющего функции муфты сцепления: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1983.-23 с.
- Петров М.С., Лукьянов А. С., Баловнев Н. П., Туравинов А. Б. Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства. А. с. № 1 614 944 от 12 августа 1990 г.
- Петров М.С., Лукьянов А. С., Туравинов А. Б. Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства. А. с. № 1 614 944 от 12 августа 1990 г.
- Петров Н.П. Влияние трения при работе упругим ремнем, «Известия СПБ Технологического института», 1983.
- Пилюгин В.В. Выбор схемы и оптимизация параметров системы автоматического управления бесступенчатой трансмиссии с клиноременным вариатором: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1991. -22 с.
- Поляков B.C. Клиноременные передачи. М.: МАШГИЗ, 1947.
- Пронин Б.А. Клиноременные и фрикционные передачи и вариаторы М.: МАШГИЗ, 1960. — 334 с.
- Пронин Б.А., Петров М. С., Баловнев Н. П. Уравнения движения автоматического клиноременного вариатора мототранспортного средства // Автомобильная промышленность, № 9,1979. С. 15−18.
- Пронин Б.А., Петров М. С., Мартыхин Ю. М., Рождественский В. В. Характеристики автоматических трансмиссий с клиноременным вариатором. Автомобильная промышленность, N 7,1978. С. 21−23.
- Пронин Б.А., Ревков Г. А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи (вариаторы) 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1967.-404 с.
- Пронин Б.А., Ревков Г. А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи (вариаторы) 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1980. — 320 с.
- Раевский В.Н. Выбор характеристики автоматического сцепления при применении в трансмиссии транспортного средства механизма свободного хода: Дис. канд. техн. наук. М., 1984.
- Разработка теории, методов расчета и испытание новых конструкций элементов трансмиссии мототехники. Отчет о НИР, № 01.9.40 002 017, -Ковров, 1996. 103 с.
- РД 37.034.001−86 Проектирование автоматических вариаторов трансмиссий легких моторизованных транспортных средств. Руководящие материалы, г. Серпухов, 1986.
- Розин JT.A. Метод конечных элементов// Соросовский Образовательный Журнал, 2000. том 6, № 4. С. 120−127.
- Роскошный Г. К. Комплексный расчет бесступенчатых регулируемых передач. Сб. «Передаточные механизмы». М., «Машиностроение», 1963.
- Рябов Г. К., Гуржов С. В., Михеев С. С., Заплаткин А.А. Автоматический клиноременный вариатор Полезная модель № 6420
- Сайлер, Брайан, Споттс, Джефф Использование Visual Basic 6. Специальное издание.: Пер. с англ.-М.- СПб.- К.: Издательский дом «Вильяме», 2001.-832 е.: ил.
- Селифонов В.В., Есеновский-Лашков М.Ю. Перспективные направления развития автоматических трансмиссий автомобилей: М.: НИИНавтопром, 1986.-46 е.: ил.
- Синякова Э.Н. Изменение геометрии и натяжения в ременной пер-даче под влиянием изгибной жесткости ремня. Изв. Высших учебных заведений, № 10 М.: Машиностроение, 1979.
- Синякова Э.Н. Исследование тяговой способности ременных передач сложных схем с закрепленными валами: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Пенза, 1982.-26 с.
- Снакин Р.Ф. Исследование, выбор схемы и определение основных параметров бесступенчатой передачи для автомобиля особо малого класса: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1982.-23 е.: ил.
- Снегоходы (мотонарты). Автоматические клиноременные вариаторы. Проектирование, испытание, доводка. Методические рекомендации. АПОМ, Андроповский дизельный завод, 1984. 76 с.
- Соколовская Ф.М., Тамулевич Г. Д. Клиновые ремни. М.: Издательство «Химия», 1979. 160 с.
- Тамулевич Г. Д., Бобылев Г. Г. Приводные ремни. М.: Издательство «Химия», 1990. 168 с.
- Цедров B.C. Основы механики гибкой нити, — М., «Машгиз», 172 с.
- Чепурной С.И. Исследование механизма взаимодействия клинового ремня со шкивами: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1981. 16 с.
- Шакуров Д. К Разработка методик расчета и проектирования клино-ременного вариатора для транспортных машин с двигателями малой мощности: Автореф. дис. канд. техн. наук. Ижевск, 2004. 27 с.
- Butler K.L. A MATHLAB-based modeling and simulation package for electric and hybrid electric vehicle design. IEEE Transactions on vehicular technology, vol. 48, issue 6, pp. 1770−1778,1999.
- Hung Y.H., Hong C.W. Dynamic modeling and powertrain management of a hybrid electric scooter. AVEC 00, Michigan, USA, 2000.
- James I.B. The driveability of vehicles with continues variable transmissions. Report No 31/95, University of Bath, Sch. of Mech. Eng., 1995.
- James I.B., Vaughan N.D. Dynamic modeling and validation of the regime change characteristics of a split power, infinitely variable transmission. -IMechE International Seminar S540,1997.
- Nashat J. A rule-based energy management strategy for a series hybrid vehicle. American control conference, 1997.
- Patterson M. Transmission stability investigation. Internal report-Torotrak (Development) Ltd Nov. 1993.
- Richard F. Stieg, Wm. Spencer Worley Belt driven CVT is 85% efficient. «Automotive Engineering», 90, № 7,1982. — p. 36 — 40
- Snowmobile service manual. Techical pubbications div. P.O. Box 12 901, 1079, s.376.
- Tilley D.G., Richards C.W., Tomlinson S.P., Burrows C.R. Role of simulation in the design of fluid power systems. IFAC Symp CAD in control systems, 1991.
- Weeks R.W., Moskwa J.J. Automotive engine modeling for real-time control using MATHLAB/SIMULINK. SAE 950 417,1995.160