Методы выбора и оценки характеристик вариатора транспортного средства
Диссертация
Теоретически вариатор является идеальной автомобильной трансмиссией — с его помош^ъю можно подобрать оптимальное передаточное отношение в любой момент движения, позволяя двигателю всегда работать в самом вьиодном режиме. В настоящее время вариаторы используются в трансмиссиях многих современных транспортных средств, таких как, мотороллер Honda с двигателем мощностью 20 л.с.(рис. 1, а), автомобиль… Читать ещё >
Содержание
- 1. Анализ вариаторного привода в транспортных средствах
- 11. Особенности современного вариаторного привода транспортных средств
- 12. Сравнительная оценка возможностей различных видов гибких связей вариатора
- 13. Обзор исследований
- 1. 3. 1. Клиноремённые передачи
- 1. 32. Клиноремённые вариаторы
- 1. 3. 3. Осевые силы в клиноремённом вариаторе
- 1. 4. Цель и задачи исследований
- 2. Исследование геометрии контура вариатора
- 2. 1. Основные геометрические характеристики
- 2. 2. Расчетная длина ремня
- 2. 3. Расчетные диаметры
- 2. 4. Приближённая оценка предельных геометрических параметров продольного контура клиноремённого вариатора
- 3. Предельные нагрузки вариаторных ремней
- 3. 1. Зарубежная практика выбора вариаторных ремней
- 3. 2. Отечественный опыт выбора вариаторных ремней
- 4. Физико-механические характеристики вариаторного ремня
- 4. 1. Приведённый модуль упругости при растяжении Ер
- 4. 2. Приведённый модуль упругости при изгибе Ей
- 4. 3. Приведённый модуль упругости при сжатии Ее
- 4. 4. Коэффициент трения ?
- 5. Граничные условия в вариаторе транспортного средства
- 5. 1. Оценка натяжения ремня в клиноремённом вариаторе
- 5. 2. Режим холостого хода
- 5. 3. Режим передачи момента нагрузки при постоянстве осевой силы
- 5. 4. Режим передачи момента нагрузки при постоянстве положений подвижных дисков шкивов
- 5. 5. Общий случай
- 6. Экспериментальное исследование клиноремённого вариатора транспортного средства. ИЗ
- 6. 1. Задачи экспериментального исследования
- 6. 2. Стенды для исследования вариатора
- 6. 3. Методика проведения и обработки результатов экспериментов
Список литературы
- Бесступенчатые коробки передач. «Автомобильная промышленность США». № 9. 1981, С. 17.
- Гируцкий О.И., Раскин В. Е. Бесступенчатые передачи автомобиля (обзор). «Автомобильная промышленность США.» № 9. 1984, С. 49.53.
- CoUahan М. Belt drive transmission gear up for the 80s. Automative industries march 1980.
- Мартыхин Ю.М. Клиноременные вариаторы мототранспортныхсредств. Труды ВНИИМОТОПРОМа, вып.8, Серпухов, 1979. 43с.
- Умняшкин В.А., Макаров В. И. Применение бесступенчатого приводана мотоциклах. В сб. Передаточные механизмы, М., Машиностроение, 1966, с. 21.25.
- Дерунов Т.П. Снегоходы: тенденции и перспективы. Журнал «За рулем». 1981,№ 2,с. 14.15.
- Пронин Б.А., Петров М. С., Баловнев Н. П., Раков Н. Д. О работе клиноременного вариатора в трансмиссии мотоколяски. 3 сб. Бесступенчато-регулируемые передачи. Ярославль. 1978, вып. З, с. 17.21.
- Диваков Н.В., Снакин Р. Ф., Лепешев В. Ю. Экспериментальная бесступенчатая трансмиссия для автомобиля особо малого класса. Межвуз. сб. научных трудов МАМИ. Безопасность и надежность автомобиля. 1981, вып. З, с. 29.32.
- Деру нов Г. П. Анализ особенностей автоматических клиноременных вариаторов снегоходов. В сб. Бесступенчато-регулируемые передачи. Ярославль, 1982, с. 93.100.
- Dayco snowmobile drive belt application quide 1979 edition.
- Голованов Л. Цепная реакция. Журнал «Авторевю». 1999, № 20,1. С. 18.19.
- Акиниязов Р. Европеец японского происхождения. Журнал «Авторевю». 1999, № 15, с. 14.15.
- Голованов Л. Акселерация. Журнал «Авторевю». 2000, № 22,1. С. 18.20.
- Маллинз П., Шигетги Н. Бесступенчатые передачи, «Автомобильная промышленность США.» № 9. 1984, С. 10.13.
- Пронин Б.А., Ревков Г. А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи М., «Машиностроение», 1980, 404с.
- Пронин Б.А., Ревков Г. А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи (вариаторы) М., «Машиностроение», 1967, 320с.
- Вирабов Р. В. Скольжение в плоскоременной передаче. Машиноведение, № 4, 1967, С. 43.51.
- Верховский А. Явление предварительных смещений при трогании несмазанных поверхностей с места. Жур. Прикладная физика Томского технологического института 1926.
- Уразбаев М.Т. Основы механики весомой деформируемой гибкой нити. Ташкент, АН УзССР, 1951, с. 39−50.
- Андреев A.B. Передача трением. М., Машгиз, 1963, 212с.
- Мартынов В.К. Тангенциальные деформации в клиноременных передачах. Вестник машиностроения. № 03, 1970, с. 43.47.
- Вирабов Р.Б. Тяговые свойства фрикционных передач. М., Машиностроение, 1982, 214с.
- Lutz О. Zur Theorie des Keilriemen.- Umschlingungsgetriebes-Konstruction, № 7, 1960, c. 13.20.
- Герберт В. Распределение растягивающих напряжений в корде клиновидных ремней. Труды американского общества инженеров-механиков, 1977, № 1, с. 16.24.
- Герберт В. Потери мощности и оптимальное натяжение ремней в клиноременных передачах. Труды американского общества инженеров-механиков, 1974, № 3, с. 93.101.
- Gerbert B.G. Force and Slip behaviour in V-belt drives Acta Polytechnica Scandinavica.- Mechanical Engineering series. Helsinki, 1972, № 67, C.11.20.
- Пронин Б.А. Механизмы регулирования ременных вариаторов скорости. Вестник машиностроения, 1946, № 11−12, с. 112.117.
- Пронин Б.А. Некоторые вопросы расчета и конструирования вариаторов. В сб. Передачи в машиностроении. М., Машгиз. 1951, с. 81.90.
- Пронин Б.А. Изменение формы поперечного сечения клинового ремня и угол канавки шкива. Вестник инженеров и техников. 1953, № 4, С. 214.220.
- Гутьяр Е.М. К исследованию клиноременного вариатора. Труды МИМЗСХ, том X, 1359, с. 260.280.
- Мальцев В.Ф. Клиноременные бесступенчатые передачи со стандартным ремнем. Вестник машиностроения. 1953, № 10, С. 101.110.
- Мальцев В.Ф. Определение распорного усилия между дисками клинороменных бесступенчатых передач. Труды ОТИ т. УП 1955
- Иванов Б.Н. К расчету осевого усилия в клиноременных вариаторах с пружинами. В сб. Конструирование и технология машиностроения, Машгиз, Москва-Киев 1961, с. 53.59.
- Галаджев P.C. Определение осевых усилий, действующих на шкив со стороны клинового ремня. Труды ВИИ, Новочеркасск, 1963, т. 149, с. 105.111.
- SAE-Transacthions, C.410.430, 1955.
- Пронин Б.А. Передачи с бесступенчатым регулированием скоростей (вариаторы) М., Машгиз, 1955, 246 с.
- Гервас К.И. К определению механических характеристик клиновых ремней на изгиб. Каучук и резина, 1967, № 2, С. 17.19.
- Галаджев P.C. Исследования деформаций клиновидного ремня методом электротензометрирования. Труды НИИ, Новочеркасск, 1964, т. 153, С. 35.42.
- Петров В. А., Назарко CA. Экспериментальное определение отклонений осевых сил клиноременной передачи. Вестник машиностроения, № 7, 1969, С. 85.91.
- Петров В. А., Назарко CA. Исследование автоматического регулирования клиноременной передачи. Автомобильная промышленность, 1964, № 3,с. 18.22.
- Пронин Б.А. Клиноременные и фрикционные передачи и вариаторы. М., Машгиз, 1960, 294 с.
- Пронин Б.А. Вариаторы с широким клиновым ремнем. Сб. Передаточные механизмы. М., Машгиз, 1963, С. 72.78.
- Пронин Б.А., Мартынов В. К. Выбор углов клина шкивов ременных вариаторов. Вестник машиностроения, 1968, № 12, С. 39.44.
- Пронин Б.А., Мартыхин Ю. М. Расчет автоматических трансмиссий мототранспортных средств с клиноременным вариатором. Автомобильная промышленность № 8, 1978, С. 21.23.
- Пронин Б.А., Петров М. С., Мартыхин Ю. М., Баловнев Н. П. Исследование автоматических клиноременных вариаторов мототранспортных средств. В сб. Бесступенчато-регулируемые передачи. Ярославль, 1978, вып.2, С. 13.19.
- Горелик М.М. Испытание вариатора с широким клиновым ремнем. В сб. Передаточные механизмы, М., Машиностроение, 1966, с. 28.36.
- Мартыхин Ю.М. Характер взаимодействия клинового ремня со шкивами вариатора в переходном режиме. В сб. Бесступенчато-регулируемые передачи. Ярославль, вып.1, 1976, С. 11.15.
- Чудаков Е.А. Пути повышения экономичности автомобиля. Изд. АН СССР, 1948, 290 с.
- Куликов Н.К. Исследование динамики и экономики автомобиля. Машгиз, 1953, 197 с.
- Петров В. А. Основа теории автоматического управления трансмиссией автомобиля. Изд. АН СССР, 1957, 320 с.
- Фалькевич Б.С. Теория автомобиля. М., Машгиз, 1963, 340 с.
- Зимелев Г. В. Теория автомобиля. М., Машгиз, 1959, 300 с.
- Левин И. А., Селифанов В. В. Оптимизация регулирования бесступенчатых передач. Меж.вуз. сб. Безопасность и надежность автомобиля, вьш.2 М.1980, С. 53.57.
- Диваков Н.В., Снакин Р. Ф., Лепешев В. Ю. Тягово-скоростные и топливо экономические качества автомобиля с бесступенчатой передачей. Автомобильная промышленность, № II, 1980, с. 21−22.
- Снакин Р.Ф. Исследование, выбор схем и определение основных параметров бесступенчатой передачи для автомобиля особо малого класса. Автореферат диссертации. МАМИ, 1982.
- Нарбут А.Н., Архипов A.M., Никитин А. А., Илюшин В. В. К оценке нагружающ, их свойств клиноременных вариаторов. Автомобильная промышленность, 1980, № 10, с. 13.15.
- Пронин Б.А., Панин B.C. Работа буксования клиноременного вариатора в период включения. Вестник машиностроения, 1983, № 10, с. 51.58.
- Дерунов Г. П. Исследование работы автоматического клиноременного вариатора снегохода в режиме муфты сцепления. Тез.док. ВНТК г. Рыбинск, 1983, ч.1,с.97.
- Панин B.C. Применение ведушего шкива клиноременной передачи как муфты сцепления. В сб. Бесступенчато-регулируемые передачи. Ярославль, 1982, с. 48.53.
- Нарбут А.Н., Архипов А. И., Никитин А. А., Илюшин В. В. К оценке нагружающих свойств клиноременных вариаторов. Автомобильная промышленность, 1980, № 10, с. 13.15.
- Нарбут А.Н., Умняшкин В. А. Режимы работы клиноременных вариаторов на транспортных машинах. В сб. Бесступенчато-регулируемые передачи, Ярославль, 1982, с. 22.27.
- David J.Bents. Axial Force and Efficiency Tests of Fixed Center Variable Speed Belt Drive. SAE Transactions, № 810 103, 1981, p. 438.450.
- Гутьяр Е.М. Натяжение ветвей ремня в клиноременной передаче при постоянном и изменяющемся расстоянии между шкивами. Сб. научных работ сельскохозяйственной академии им. Тимирязева, т. 13, М., 1961, с. 197.205.
- Синякова Э.М. Изменение геометрии и натяжения в ременной передаче под влиянием изгибной жесткости ремня. Известия ВУЗов, М., Машиностроение, 1979, № 10, с. 42.47.
- Пронин Б.А., Синякова Э. М. Изменение напряжения в передаче со сложным контуром при ее нагружении. Вестник машиностроения, 1979, № 10, С. 41.52.
- Пронин Б.А., Верницкий В. В. Влияние изгибной жесткости ремня на силовые параметры ременной передачи. Вестник машиностроения, 1978, № I, С. 39.42.
- Выров Б.Я., Дерунов Г. П., Мартынов В. К. Оценка нагруженности снегоходных машин Буран. Меж.вуз.сб. Повышение надежности и тяговосцепные свойства тракторов. М., 1983, с. 79.90.
- Александрова И.Ф. Исследование основных эксплуатационных параметров клиноременных передач сельхозмашин. Автореферат диссертации. МИИСП им. В. П. Горячкина М., 1971.
- Галаджев P.C. Исследование особенностей деформаций клиновых ремней. В сб. «Передаточные механизмы», М.,"Машиностроение", 1966, с. 24.27 138
- Мартынов B.K. Устойчивость ремня при сжатии в канавках шкивов. Сб. «Передаточные механизмы». М., Машиностроение, 1971, с. 321.327.
- Галаджев P.C., Чаков В. А. Особенности взаимосвязи скольжения клиноременной передачи с динамическими режимами нагружения. В сб. Бесступенчато-регулируемые передачи. Ярославль, 1978, вып. З, с. 19.21.
- Мартынов В.К., Сырников В. П. Геометрический анализ параметров контура ременной передачи. В сб. Бесступенчато-регулируемые передачи. Ярославль, 1982, вып. З, с. 7. 12.
- Gerbert B.G. Adjustable Speed in V-belt Drives. Mechanical Propertiesand Design, SAE paper 740 747.
- Снегоходы (мотонарты). Автоматические клиноременные вариаторы. Проектирование, испытание, доводка (методические рекомендации) Г. Андропов. 1984. 90с.
- Журов В.А. Разработка метода конструирования и технологии изготовления клиновых вариаторных ремней. Автореф. канд. диссертации. МИТХТ им. М. В. Ломаносова., М., 1990.139