Разработка методики расчета базовых параметров и характеристик гибридной энергосиловой установки параллельной компоновочной схемы для легкового автомобиля
Диссертация
Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались: на Восьмой Всероссийской научно-технической конференции «Информационные технологии в науке, проектировании и производстве» (г. Нижний Новгород, 2003 г.) — на III Международной научно-практической конференции «Моделирование. Теория, методы и средства» (г. Новочеркасск, 2003 г.) — на II Всероссийской научно-практической… Читать ещё >
Содержание
- ОСНОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ
- Глава 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСОВ РАСЧЕТА БАЗОВЫХ ПАРАМЕТРОВ И ХАРАКТЕРИСТИК КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГОСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ
- 1. 1. Состояние вопросов выбора и обоснования теплового и электрического двигателей КЭУ параллельной компоновочной схемы
- 1. 2. Общий обзор и анализ методик расчета передаточных чисел трансмиссий автомобилей
- 1. 3. Постановка цели и задач диссертационной работы
- Глава 2. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДИНАМИКИ АВТОМОБИЛЯ С ГИБРИДНОЙ ЭНЕРГОСИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ КОМПОНОВОЧНОЙ СХЕМЫ
- 2. 1. Выбор и обоснование схемы динамической модели автомобиля, оборудованного КЭСУ параллельной компоновочной схемы ТД и ЭД
- 2. 2. Внутренние и внешние силы, действующие на гибридный автомобиль при его движении
- 2. 3. Разработка математических моделей характерных режимов движения автомобиля с гибридной энергетической установкой и механической трансмиссией
- Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ РАСЧЕТА БАЗОВЫХ ПАРАМЕТРОВ И ХАРАКТЕРИСТИК КЭСУ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ КОМПОНОВОЧНОЙ СХЕМЫ
- 3. 1. Особенности расчета показателей тягово-скоростных свойств и топливной экономичности гибридного автомобиля
- 3. 2. Методика расчета базовых параметров и характеристик КЭСУ параллельной компоновочной схемы
- Глава 4. РАСЧЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КЭСУ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАЛОГО И ОСОБО МАЛОГО КЛАССОВ
- 4. 1. Обоснование мощностных показателей ЭД «чистого» электромобиля
- 4. 2. Обоснование мощностных показателей ТД и ЭД гибридного автомобиля параллельной компоновочной схемы КЭУ
- 4. 3. Расчет и анализ особенностей расчета передаточных чисел и количества ступеней трансмиссии легкового автомобиля, оборудованного КЭУ
- 4. 4. Расчет базовых параметров КЭСУ автомобиля особо малого класса (квадрицикла)
- Глава 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 5. 1. Адекватность разработанных математических моделей движению реального гибридного автомобиля
- 5. 2. Экспериментальные исследования гибридного легкового автомобиля ИЖ-2126 «Ода»
Список литературы
- Агейкин Я.С. Проходимость автомобилей. — М.: Машиностроение, 1981.-232 с.
- Александров И.К. Механические трансмиссии. Потери с учетом нагрузочных режимов// Автомобильная промышленность. 1995. — № 12. — С. 16−17.
- Андреев А.В. Передача трением. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1978. — 176 с.
- Анискин Л.Г., Квитко Х. Д. Методика выбора ряда передаточных чисел трансмиссии автомобиля, обеспечивающих его разгон за минимальное время// Автомобильная промышленность. 1963. -№ 10. — С. 25−29.
- Анискин Л.Г., Квитко Х. Д. О выборе оптимального ряда передач трансмиссии автомобиля// Сборник трудов Челябинского политехнического института. -№ 52. 1969. — С. 6−17.
- Антонов А.С., Кононович Ю. А., Магидович Е. А., Прозоров B.C. Армейские автомобили. Теория. М.: Воениздат, 1970. — 526 с.
- Артамонов М.Д., Иларионов В. А., Морин М. М. Теория автомобиля и автомобильного двигателя. М.: Машиностроение, 1968. — 283 с.
- Архангельский В.М., Пришвин С. А., Эпштейн С. С. Энергетические показатели карбюраторных двигателей при их разгонах на режимах полной мощности// Двигателестроение. 1988. — № 4. — С. 9−11 и 23.
- Барский И.Б., Эглит И. М., Шарипов В. М. Инженерный метод расчета полной работы буксования тракторной муфты сцепления// Тракторы и сельхозмашины. 1977. — № 9. — С. 16−17.
- Безбородова Г. Б., Галушко В. Г. Моделирование движения автомобиля. Киев: Вища Школа, 1978. — 168 с.
- Богданов Э.Ф. Потери энергии и время включения фрикционных устройств кривошипных прессов// Вестник машиностроения. 1995. -№ 7. — С. 12−14.
- Бочаров Н.Ф., Цитович И. С., Полунгян А. А. и др. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости/ Под общ. ред. Н. Ф. Бочарова, И. С. Цитовича. М.: Машиностроение, 1983. — 299 с.
- Вернигор В.А., Солонский А. С. Переходные режимы тракторных агрегатов. М.: Машиностроение, 1983. — 183 с.
- Волков В.Е., Кишкурно В. И., Корнилов С. Н., Мирзоев Г. К. Проблемы топливной экономичности легкового автомобиля и некоторые пути их решения// Автомобильная промышленность. 1984. -№ 1. — С. 13−14.
- Вонг Дж. Теория наземных транспортных средств: Пер. с англ. А. И. Аксенова. М.: Машиностроение, 1982. — 284 с.
- Высоцкий М.С., Беленький Ю. Ю., Гилелес JI.X. и др. Грузовые автомобили/ Под ред. В. В. Осепчугова. М.: Машиностроение, 1979. — 384 с.
- Гапоян Д.Т., Кичжи А. С. Коробки передач легковых автомобилей. -М.: НИИНавтопром, 1968. 106 с.
- Гришкевич А.И. Автомобили. Теория. Минск: Вышейш. шк., 1986.206 с.
- Гришкевич А.И., Бусел Г. Ф., Бутусов Г. Ф. и др. Проектирование трансмиссий автомобилей. Справочник/ Под общ. ред. А. И. Гришкевича. М.: Машиностроение, 1984. — 268 с.
- Громов Д.И., Гилелес Л. Х. Расчет ряда передаточных чисел трансмиссии по условию минимума времени разгона автомобиля// Автомобильная промышленность. 1969. -№ 11. — С. 20−21.
- Ждановский Н.С., Ковригин А. И., Шкрабак B.C., Соминин А. В. Неустановившиеся режимы поршневых и газотурбинных двигателей автотранспортного типа. JL: Машиностроение, 1974. — 222 с.
- Зимелев Г. В. Теория автомобиля. М.: Воениздат, 1957. — 453 с.
- Иларионов В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля. М.: Машиностроение, 1966. -278 с.
- Иларионов В.А., Морин М. М., Сергеев Н. М. и др. Теория и конструкция автомобиля. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1985.-368 с.
- Кацыгин В.В., Бобровик А. И. Анализ показателей разгона агрегата с учетом буксования// Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства.- 1975.-№ 10.-С. 13−15.
- Кнороз В.И. Работа автомобильной шины. М.: Транспорт, 1976.236 с.
- Кондрашкин А.С., Умняшкин В. А., Филькин Н. М. Методика расчета передаточных чисел трансмиссии легкового автомобиля// Автомобильная промышленность. 1986. — № 2. — С. 16−17.
- Кондрашкин А.С., Филькин Н. М., Мезрин В. Г. Комбинированная силовая установка для электромобиля// Автомобильная промышленность. -1996.-№ 4. с. 9−10.
- Кондрашкин А.С., Филькин Н. М., Мезрин В. Г., Сальников В. Ю. Легковой автомобиль с гибридной силовой установкой. Результаты экспериментов// Автомобильная промышленность. 2001. — № 11. — С. 9−10.
- Кошарный Н.Ф. Некоторые закономерности динамики взаимодействия колеса с грунтом// Автомобильная промышленность. 1977. -№ 1.-С. 15−17.
- Куликов Н.К. Динамический ряд передаточных чисел коробки передач// Автомобильная промышленность. 1958. -№ 12. — С. 19−22.
- Куликов Н.К. Метод расчета передаточных чисел коробки передач автомобиля// Автомобильная промышленность. 1951.-№ 6.-С. 10−13.
- Латария Б.Е. Выбор передаточного числа главной передачи грузовых автомобилей и автопоездов, работающих в горных условиях// Автомобильная промышленность. 1970. -№ 10. — С. 3−5.
- Лахно Р.П., Нифонтов Б. Н. Выбор числа ступеней и передаточных чисел силовой передачи автопоездов для междугородных грузовых перевозок. -М.: НИИНавтопром, 1967. 85 С.
- Литвинов А.С. Теория эксплуатационных свойств автомобилей. М.: МАДИ, 1975.- 178 с.
- Литвинов А.С., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
- Лурье М.И. Выбор мощности двигателя и параметров трансмиссии дизельных грузовых автомобилей и автопоездов общего назначения// Труды НАМИ. Выпуск № 96. — М.: НАМИ, 1968.
- Лурье М.И. Выбор передаточных чисел силовой передачи малолитражного автомобиля// Автомобильная промышленность. 1959. — № 7. -С. 22−26.
- Лурье М.И., Сорочан Ю. П. Исследование влияния числа ступеней коробки передач на средние скорости и расходы топлива грузового автомобиля и автопоезда// Автомобилестроение. М.: НИИНавтопром, 1969. — № 4.
- Лурье М.И., Токарев А. А. Скоростные качества и топливная экономичность автомобиля. М.: Машиностроение, 1967. — 164 с.
- Лурье М.И., Шмидт А. Г. Выбор мощности двигателя и передаточных чисел трансмиссии легкового автомобиля// Автомобильная промышленность. -1969.-№ 9.-С. 21−23.
- Мартынов В.К., Выров Б. Я. Аналог ременной передачи// Бесступенчато-регулируемые передачи: Межвузовский сборник научных трудов. Ярославль: ЯПИ, 1984. — С. 44−49.
- Матикашвили И.В. Подбор передаточных чисел трансмиссии горного автомобиля// Труды института машиноведения Академии наук Грузинской ССР.-Том № 1.-Тбилиси: 1963.-С. 119−122.
- Нарбут А.Н., Халиков Р. Т. Влияние характеристики двигателя и передаточных чисел коробки передач на среднюю скорость автопоезда// ЭИ «Конструкции автомобилей».-М.: НИИНавтопром, 1980.-№ 6.-С. 12−17.
- Нарбут А.Н., Халиков Р. Т., Симаков А. Н., Титаренко B.C. Влияние ряда передаточных чисел на разгон автопоезда// Автомобильная промышленность. 1980. -№ 8. — С. 13−16.
- Наркевич Э.И., Токарев А. А. Оптимизация мощности двигателя и параметров трансмиссии городских автобусов. М.: НИИНавтопром, 1978. — 32 с.
- Нифонтов Б.Н. Графический метод тягового расчета автомобилей и автопоездов// Труды института комплексных транспортных проблем при Госплане СССР. Выпуск № 6. — М.: 1967.-С. 121−128.
- Нифонтов Б.Н. К вопросу выбора числа ступеней и величины передаточных чисел силовой передачи междугородных автопоездов// Труды института комплексных транспортных проблем при Госплане СССР. Выпуск № 6. — М.: 1967.-С. 81−120.
- Петров М.А. О выборе числа передач и ряда передаточных чисел трансмиссии автомобиля// Труды Сибирского автодорожного института.
- Сборник № 6. Омск: СибАДИ, 1957. — С. 46−72.
- Петрушов В.А., Московкин В. В., Евграфов А. Н. Мощностной баланс автомобиля/ Под общ. ред. В. А. Петрушова. М.: Машиностроение, 1984. — 160 с.
- Полунгян А.А., Кондрашкин С. И., Плужников Б. И. Моделирование разгона автомобиля с учетом динамики трансмиссии// Динамика транспортных средств: Межвузовский сборник трудов. М.: ВЗМИ, 1982. — С. 138−147.
- Полунгян А.А., Фоминых А. Б. Динамическая нагруженность трансмиссий колесных машин, методы расчета и снижения ее на стадии проектирования// Труды МВТУ «Колесные машины высокой проходимости». -М.: МВТУ, 1986.-С. 61−75.
- Поляков B.C., Барбаш И. Д., Ряховский О. А. Справочник по муфтам/ Под. ред. B.C. Полякова. 2-е изд., испр. и доп. — Л.: Машиностроение, 1979. -344 с.
- Проектирование полноприводных колесных машин: В 2-х томах. Учеб. для вузов/ Б. А. Афанасьев, Н. Ф. Бочаров, Л. Ф. Жеглов и др.- Под общ. ред. А. А. Полунгяна. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999 (2000). — 488 (641) с.
- Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник/ А. И. Гришкевич, Б. У. Бусел, Г. Ф. Бутусов и др.- Под общ. ред. А. И. Гришкевича. -М.: Машиностроение, 1984. 272 с.
- НИР: ВНТИЦ, 0120.0 406 598/ Ижевский государственный технический университет- Руководитель работы В. А. Умняшкин. Ижевск: ИжГТУ, 2005. -11 с. — Исполн.: А. Н. Филькина (Лазарева), Д. В. Скуба, К. С. Ившип.
- Родионов В.Ф., Фиттерман Б. М. Легковые автомобили (проектирование автомобилей). М.: Машиностроение, 1971. — 504 с.
- РТМ 37.031.007−78. Автомобили и автопоезда. Методы комплексного исследования и оптимизации тягово-скоростных свойств и топливной экономичности. Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон НАМИ. — 142 с.
- Светлицкий В.А. Передачи с гибкой связью: Теория и расчет. М.: Машиностроение, 1967. — 156 с.
- Скотников В.А., Мащенский А. А., Солонский А. С. Основы теории и расчета трактора и автомобиля/ Под ред. В. А. Скотникова. М.:
- Агропромиздат, 1986.-383 с.
- Смирнов Г. А. Теория движения колесных машин. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Машиностроение, 1990. — 352 с.
- Тедорадзе Р.Г., Бежашвили Н. Д. Влияние тяговых свойств автомобиля на процесс обгона// Автомобильная промышленность. 1985. — № 4. — С. 17−18.
- Токарев А. А. Гиперболический ряд передаточных чисел трансмиссии//Автомобильная промышленность, 1975.-№ 9.-С. 16−18.
- Токарев А.А. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля. М.: Машиностроение, 1982. — 224 с.
- Токарев А.А., Наркевич Э. И., Шур О.З. и др. Исследование скоростных свойств и топливной экономичности автобусов при эксплуатации на магистралях// Автомобильная промышленность. 1978. — № 11. — С. 27−29.
- Умняшкин В.А., Сазонов В. В., Филькин Н. М. Эксплуатационные свойства автомобиля: Учебное пособие по дисциплине «Теория автомобиля». -Ижевск: Издательство ИжГТУ, 2002. 180 с.
- Умняшкин В.А., Филькин Н. М. Оптимизация передаточных чиселступенчатых механических трансмиссий машин// Теория и практика зубчатых передач: Труды международной конференции TPG'98. Ижевск: ИжГТУ, 1998. -С. 349−354.
- Успенский И.Н. Конструирование трансмиссии автомобиля. Коробки передач. Горький: Изд-во ГПИ, 1980. — 58 с.
- Файнштейн Я.И. Передаточные числа трансмиссий и методы их определения// Труды Всесоюзного научно-исследовательского института механизации сельского хозяйства (ВИМ). Том № 137. — М.: 1965. — С. 214 223.
- Фалькевич Б.С. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1963. — 236 с.
- Филькин Н.М. Методики оптимизации параметров конструкции энергосиловой установки транспортной машины. Ижевск: ИжГТУ, 2001. — 79 с.
- Филькин Н.М. Оптимизация передаточных чисел и количества ступеней трансмиссии легкового автомобиля. Дис.. канд. техн. наук. — М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1990. — 193 с.
- Фуфаева И. Опыт Нижнего// Вести СоЭС. Нижний Новгород: Международный Социально-экологический Союз, 2001. -№ 4 (19).
- Хачиян А.С., Морозов К. А., Луканин В. Н. и др. Двигатели внутреннего сгорания/ Под ред. В. Н. Луканина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1985. — 311 с.
- Хлыстов Ф.Л. Тяговые расчеты гусеничных и колесных автомашин. -М.: Изд-во ОНТИ-НКТП-СССР, 1937. 144 с.
- Цитович И.С., Митин Б. Е., Дзюнь В. А. Надежность трансмиссий автомобилей и тракторов. Минск: Наука и техника, 1985. — 143 с.
- Чудаков Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1972. — 384 с.
- Чудаков Д.А. Теория подбора передач для сельскохозяйственных тракторов// Труды НАТИ. М.: НАТИ, 1938. — С. 23−34.
- Чудаков Е.А. Избранные труды. Том 1. Теория автомобиля. — М.: Изд-во Академии наук СССР, 1961. -463 с.
- Шмидт А.Г., Новохатный П. Н., Сытин К. Ю. Мощностные показатели двигателя на режиме разгона автомобиля// Автомобильная промышленность. 1977. -№ 7. — С. 8−10.
- Gammer U. Auslegung von Kraftfahrzeug Getrieben nach der maximalen mittleren Geschwindigkeit//ATZ. — 1969.-№ 71. — S. 271−274.
- Grace Gibb. French propose alternative to EEC power-to-weight measure. Commerc. Mot, 1973. — № 3523 (137). — 42 p.
- Hoche Augustin. Zur Optimierung der Auslegung des Antriebssystems fur Kraftfahrzeuge. Dresden: Wiss. Z. Techn. Univ., 1988. — № 1 (37). — S. 73−79.
- Hohn B.-R. Auslegungskriterien zukunftiger Kfz-Getriebe// VDI Bericht. 1986.-Nr. 579.-S. 1−23.
- Hohn B.-R. Kraftstoffeinsparung durch Getriebe?// VDI Bericht. 1980. -Nr. 374. — S. 163.