Повышение плавности хода АТС путем выявления потенциальных виброзащитных свойств подвесок различной структуры
Диссертация
Другим путём повышения плавности хода автотранспортных средств при различных спектрах возмущающего воздействия является применение активных подвесок. Автомобиль должен иметь систему для определения статистических характеристик микропрофиля дороги и, в соответствии с ними, перестраивать алгоритм работы подвески. При этом подвеска должна иметь ряд регулируемых параметров, чтобы практически для… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПОДВЕСКИ АТС РАЗЛИЧНОЙ СТРУКТУРЫ, ИХ ВИБРОЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Классическая структура подвески АТС
- 1. 1. 1. Особенности подвески АТС классической структуры
- 1. 1. 2. Нерегулируемые подвески
- 1. 1. 3. Подвески АТС со статическим регулированием
- 1. 1. 4. Гибридные подвески. ^
- 1. 2. Анализ известных подвесок новой структуры
- 1. 2. 1. Подвеска АТС с инерционным амортизатором
- 1. 2. 2. Подвеска АТС с амортизатором, регулируемым по частоте колебаний
- 1. 2. 3. Подвески с динамическими гасителями колебаний
- 1. 2. 4. Двухступенчатая (фрактальная) подвеска АТС
- 1. 2. 5. Обоснование необходимости создания новой концепции подвески АТС
- 1. 3. Методы исследования подвесок АТС
- 1. 3. 1. Теоретические методы исследовании
- 1. 3. 2. Экспериментальные методы исследовании
- 1. 4. Цель и задачи исследования
- 1. 5. Выводы по главе 1
- 1. 1. Классическая структура подвески АТС
- ГЛАВА 2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОДВЕСОК АТС различной структуры
- 2. 1. Математическое моделирование подвесок АТС известных структур
- 2. 1. 1. Математическая модель двухступенчатой подвески
- 2. 1. 2. Математическая модель одномассовой релаксационной подвески
- 2. 1. 3. Математическая модель двухмассовой релаксационной подвески
- 2. 2. Математическое моделирование подвесок АТС новых структур
- 2. 2. 1. Математическая модель трехмассовой колебательной системы с кинематическим возмущением
- 2. 2. 2. Математическая модель линейной трехмассовой колебательной системы с инерционным амортизатором
- 2. 3. Выводы по главе 2
- 2. 1. Математическое моделирование подвесок АТС известных структур
- ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДВЕСОК АТС РАЗЛИЧНОЙ СТРУКТУРЫ
- 3. 1. Универсальный динамический стенд для испытания подвесок различной структуры., у
- 32. Динамический стенд с пневматической подвеской и экспериментальным динамическим гасителем
- 3. 3. Описание модернизированного стенда для испытаний подвески с экспериментальным динамическим гасителем
- 3. 4. Методика испытания подвески с динамическим гасителем
- 3. 5. Выводы по главе 3
- 4. 1. Результаты теоретических исследований
- 4. 1. 1. Результаты теоретических исследований двухступенчатой подвески автомобиля. ^
- 4. 1. 2. Результаты теоретических исследований релаксационной подвески автомобиля
- 4. 1. 3. Результаты теоретических исследований трехмассовой подвески автомобиля. ^
- 4. 2. Результаты экспериментальных исследований
- 4. 3. Выводы по главе 4
Список литературы
- Alonso, M Modeling a Twin Tube Cavitating Shock Absorber / M. Alonso, A. Comas // Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers, Part D: Journal of Automobile Engineering. 2006. — Vol. 220, No. 6. — p. 1031 — 1040.
- Andrzejewski, R. Nonlinear Dynamics of A Wheeled Vehicle / R. Andrzejewski, J. Awrejcewicz. New York: Springer, 2005. — p. 328.
- ANSYS CFX. Release 11.0 Help. Turbulence and Wall Function Theory. -ANSYS Inc., 2007.-310 p.
- Dixon, J. C. The Shock Absorber Handbook / J. C. Dixon- Society of Automotive Engineers. 2-d ed. — New York: John Wiley and Sons, 2007. — p. 432.
- Fallah, M. S. New Model and Simulation of Macpherson Suspension System for Ride Control Applications / M. S. Fallah, R. Bhat, W. F. Xie // Vehicle System Dynamics. 2009. — Vol. 47, No. 2, — p. 195 — 220.
- Lee, C-T Simulation and experimental validation of vehicle dynamic characteristics for displacement-sensitive shock absorber using fluid-flow modeling / C-T. Lee, B-Y. Moon // Mechanical Systems and Signal Processing. 2006. — No. 20.-p. 373 -388.
- Ok, J. К. Development of nonlinear coupled bushing model based on the Bouc Wen hysteretic model / J. K. Ok, J. H. Sohn, W. S. Yoo // Proceedings of IDETC 2007, Las Vegas, Nevada. USA / Las Vegas, 2007.
- Pacejka, H. B. Tyre and Vehicle Dynamics / H. B. Pacejka- 2-nd ed. Oxford: Elsevier Butterworth-Heinemann, 2006. — p. 642.
- Pracny, V. Hybrid Neural Network Model for History-depended Automotive Shock Absorbers / V. Pracny, M. Meywerk, A. Lion // Vehicle System Dynamics. -2007.-Vol. 45, No. 1.-p. 1 14.
- Wang, L. Automobile body reinforcement by finite element optimization / L. Wang, P. K. Basu, J. P. Leiva // Finite Elements in Analysis and Design. 2005. -Vol. 40, No. 8. — p: 879−893.
- Вязкоэластичная модель шины // Автомобильный и городской транспорт: РЖ. 2006. — № 9. — с. 12. — 02А.121. — Реф.: Masahiko Y. Viscoelastic Tire Model / Y. Masahiko, K. Ichiro // Japan Society Mechanical Engineers. — 2005. — No. 702. -p. 541−546.
- Адаптивная подвеска автомобиля /Новиков В. В., Чернышов К. В., Васильев А. В., Захарьин А. Б. //II межвуз. науч.-практ. конф. студ. и молод, уч. Волгогр. обл., 1995 г.: Сб. науч. ст. Волгоград, 1997. — Вып.5. — С. 222 — 224.
- Амортизаторы с рекуперацией энергии в цикле колебаний /Рябов И.М., Новиков В. В., Чернышов К. В., Воробьев В. В., Галов А. В. //Справочник. Инженерный журнал. М.: Машиностроение, 2001. — № 7. — С. 31 — 34.
- Анализ работы демпфирующих устройств виброзащитных систем /Чернышов К. В., Новиков В. В., Васильев А. В., Захарьин А. Б. //II межвуз. науч. практ. конф. студ. и молод, уч. Волгогр. обл., 1995 г.: Сб. науч. ст. -Волгоград, 1997. — Вып.5. — С. 233 — 234.
- Анализ и квалификация известных стендов для испытаний колёс и подвесок АТС /Бурякова М. В., Рябов И. М., Новиков В. В., Чернышов К. В., 110
- Васильев А. В. //Актуальные проблемы эксплуатации транспорта: Межвуз. науч. сб. /Саратов. ГТУ, Поволжск. отд. Акад. трансп. РФ. Саратов, 1998. — С. 78- 83.
- Белоусов Б. Н., Меркулов И. В., Федотов И. В. Управляемые подвески автомобилей //Автомобильная промышленность. М: Машиностроение, 2004. -№ 1.-С. 23−24.
- Бидерман В.Л. Прикладная теория механических колебаний. М.: Высш. шк., 1972.-416 с.
- Благодарный Ю. Ф. Вибрационнная безопасность //Автомобильная промышленность. М: Машиностроение, 2004. — № 7. — С. 38 — 39.
- Вельможин А. В., Рябов И. М., Ечеин И. А. Частотные характеристики некоторых видов грузов //Пути повышения эффективности в эксплуатации автомобилей: Межвуз. науч. сб. /Саратов. ГТУ, Саратов, 1992, — С. 83 — 86.
- Веселов Г. П. Зависимости для расчета упругих характеристик пневморессор высокого давления //Известия вузов. М: Машиностроение, 1983,№ 2.-С. 34−37.
- Вибрации в технике: Справочник в 6-ти т. /Ред. совет: В 41 В. Н. Челомей (пред.). М.: Машиностроение, 1981. — Т.6. Защита от вибраций и ударов /Под ред. К. В. Фролова. — М., Машиностроение, 1981. — 456 с.
- Волков Ю. П., Герасимов И. М., Марецкий П. К. Гидроамортизатор, адаптирующийся к дорожным условиям. //Автомобильная промышлен-ность. -М: Машиностроение, 2004. № 6. — С. 20 — 22.
- Вонг Дж. Теория наземных транспортных средств: Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1982. — 284 с.
- Гнеушева, Е. М. Динамические свойства виброзащитных систем с дополнительным упругодемпфирующим звеном прерывистого действия / Е. М.
- Гнеушева, О. В. Фоминова, В. И. Чернышев // Справочник. Инженерный журнал. 2006. — № 6. — с. 59 — 64.
- Горобцов, A.C. Математическая модель частотно-зависимой характеристики гидравлического амортизатора / A.C. Горобцов, Ан.В. Подзоров // Автомобильная промышленность. 2009. — № 7. — с. 18−20.
- Горобцов, А. С. Математическое моделирование динамики АТС. Проблемы и перспективы / А. С. Горобцов // Автомобильная промышленность. -2006.-№ 4.-с. 14−16.
- Густомясов А. Н. Анализ колебательной системы подвески с дискретным изменением жёсткости //Известия вузов. М: Машиностроение, 1978, № 5. — С. 34−37.
- Даллакян Ю. Н. Метод и средство диагностирования амортизаторов грузовых автомобилей и колёсных тракторов без демонтажа подвески: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1984. — 21 с.
- Ден-Гартог Дж. П. Механические колебания. М.: Физматгиз, 1960. — 580 с.
- Дербаремдикер А. Д., Мусарский Р. А., Степанов И. С., Юдкевич М. А. Самонастраивающийся амортизатор с программированной демпфирующей характеристикой //Автомобильная промышленность- М: Машиностроение, № 1, 1985.-С. 13−14.
- Дербаремдикер А. Д. Амортизаторы транспортных машин. М.: Машиностроение, 1985. — 200 с.
- Дербаремдикер А. Д. Гидравлические амортизаторы автомобилей. М.: Машиностроение, 1969. — 236 с.
- Дис. канд. техн. наук.-Москва, 2005.-128 с. Домнин Д. А. Метод улучшения вибродемпфирующих параметров автомобильной подвески путем выбора рациональных параметров динамических гасителей колебаний колес
- Дис. канд. техн. наук.-Орел, 2006.-186 с. Прокопов Е. Е. Динамика виброзащитной системы с упругим звеном прерывистого действия
- Динамика системы дорога шина — автомобиль — водитель /А. А. Хачатуров, Л. В. Афанасьев, В. С. Васильев и др.- Под ред. А. А. Хачатурова. -М.: Машиностроение, 1976. — 535 с.
- Дмитриев А. А., Чобиток В. А., Тельминов А. В. Теория и расчёт нелинейных систем подрессоривания гусеничных машин. М.: Машиностроение, 1976. — 207 с.
- Дьяков И. Ф., Кузнецов В. А., Анацкий В. С. Для улучшения плавности хода автомобилей УАЗ //Автомобильная промышленность. М: Машиностроение, 2003. — № 10. — С. 19 — 21.
- Дядченко М.Г., Котиев Т. О., Сарач Е. Б. Конструкция и расчет подвесок быстроходных гусеничных машин: учеб. пособие. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007. — 40 с.
- Иванов В. В., Скалин А. В., Князева И. А. Особенности работы фрикционного, гидравлического и пневматического демпферов при бигармоническом воздействии //Конструирование и производство транспортных машин. Вып. 19. Харьков, 1987. — С. 66 — 68.
- Исследование циклового способа регулирования неупругого сопротивления подвески АТС /Рябов И. М., Новиков В. В., Чернышов К. В., Васильев А. В. //Эксплуатация современного транспорта: Межвуз. науч. сб. /Саратов. ГТУ. Саратов, 1997. — С. 96 — 102.1. ИЗ
- Карелин Д. Л. Математическое моделирование гидропневматической подвески силового агрегата / Д. Л. Карелин // Грузовик &. 2005. — № 6. — с. 27 -29.
- Калашников Б. А. Динамика модели автомобиля с упругодемпфирующими пневмоэлементами //Изв. вузов, Машиностроение, № 6, 1985.-С. 69−73.
- Князев С. И. Повышение топливной экономичности автомобиля за счёт оптимального выбора ряда параметров подвески и шин, а также ста-билизации кузова: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Волгоград, 1985. — 19 с.
- Ковалёв Ю. Л., Ажмегов В. Ф., и др. Расчёт подвески автомобиля, имеющей существенно нелинейные упругие характеристики //Автомобильная промышленность, № 3, 1980. С. 13 — 15.
- Колебания автомобиля. Испытания и исследования /Я. М. Певзнер, Г. Г. Гридасов, А. Д. Конев и др.- Под ред. Я. М. Певзнера. М.: Машиностроение, 1979.-208 с.
- Колмаков В. И. Основы теории, расчета и проектирования транспортных машин (Подрессоривание. Динамика движения. Устойчивость). Волгоград, типография изд-ва «Волгоградская правда», 1972. — 133 с.
- Комплексное подрессорпванпе высокоподвпжных двухзвенных гусеничных машин Г. О. Котиев, Е. Б. Сарач. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010.- 184 с, ил.
- Конев А. Д. Влияние характеристик амортизаторов и методов их регулирования на колебания автомобиля: Автореф. дис. канд. техн. наук. -МАМИ., 1971.- 19 с.
- Коренев Б.Г., Резников JIM. Динамические гасители колебаний. Теория и технические приложения М.: Наука, 1988. — 306 с.
- Корн Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1977. — 832 с.
- Косарев, С. Н. ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации: руководство по эксплуатации, технологическому обслуживанию и ремонту: каталог деталей и запасных частей / С. Н. Косарев. М.: ACT, 2005. — 415с.
- Лебедев А. Н. Моделирование в научно-технических исследованиях. -М.: Радио и связь, 1989. 224 с.
- Ляшенко М. В. Синтез систем подрессоривания гусеничных сельскохозяйственных тракторов, адаптированных к условиям эксплуатации: Монография /Волгогр. гос. техн. ун-т. Волгоград, 2004. — 254 с.
- Математическое моделирование гидропневматической подвески силового агрегата // Автомобильный и городской транспорт: РЖ. 2007. — № 1.-е. 14. -02А.
- Математическая модель демпфера с маятниковым управлением /Новиков В. В., Васильев А. В., Чернышов К. В., Рябов И. М. //Наземные транспортные системы: Межвуз. сб. науч. тр. /ВолгГТУ. Волгоград, 1999. — С. 106 — 111.
- Мельников А. А., Некоторые вопросы проектирования и исследования подвески автомобиля. Горький.: Волго-Вятское кн. изд-во, 1973. — 79 с.
- Методы цифрового моделирования и идентификации стационарных процессов в информационно-измерительных системах /А. Н. Лебедев, Д. Д. Недосекин, Г. А. Стеклова, Е. А. Чернявский. Л.: Энергоатомиздат, 1988. — 64 с.
- Нижегородов, А. А. Адаптивно-регулируемая система подрессоривания автомобильных средств транспортировки вооружения / А. А. Нижегородов, Г. А. Павлов, В. Ф. Терехов // Техника машиностроения. 2005. — № 3. — с. 4149.
- Новиков, В. В. Демпфер пневмогидравлической рессоры со свободным ходом плунжера / В. В. Новиков // Автомобильная промышленность. 2005. -№ 6.-с. 18−20.
- Новиков В. В., Рябов И. М. Синтез параметров подвески АТС по граничным передаточным функциям для различных условий движения //Справочник. Инж. журнал. М.: Машиностроение, 2005. — № 2.
- Новиков В. В. Пневмогидравлические рессоры подвесок автотранспортных средств: Монография /В. В. Новиков, И. М. Рябов- Волгогр. гос. техн. ун-т. Волгоград, 2004. — 311 с.
- Новиков В. В. Методика расчета демпфера постоянной мощности для пневмогидравлической подвески //Автомобильная промышленность. М.: Машиностроение, 2005. -№ 1. — С. 17 — 18.
- Новиков В. В. Расчет инерционно-фрикционных амортизаторов подвесок //Грузовик &. М.: Машиностроение, 2005. — № 3. — С. 22−23.116
- Новиков В. В., Колмаков В. И., Рябов И. М. Устройство и функциональные возможности стенда для испытания узлов подрессоривания транспортныхсредств: Метод, указ. к лаб. раб. № 1 /ВолгГТУ. Волгоград, 1994. — 16 с.
- Новиков В. В., Колмаков В. И., Рябов И. М. Контрольно-измерительная и регистрирующая аппаратура при экспериментальном исследовании характеристик узлов подрессоривания транспортных средств: Метод, указ. к лаб. раб. № 2 /ВолгГТУ. Волгоград, 1996. — 20 с.
- Новиков В. В., Рябов И. М. Техника эксперимента (при стендовых испытаниях подвесок и колес АТС): Уч. пособие /министер. Рек. решением науч.-мет. совета /ВолгГТУ. Волгоград, 1999. — 80 с.
- Новиков В. В., Рябов И. М. Оценка виброзащитных свойств подвески АТС //Справочник. Инж. журнал. М.: Машиностроение, 2004. — № 12. — С. 61 -64.
- Новиков В. В., Рябов И. М. Синтез параметров подвески АТС по граничным передаточным функциям для различных условий движения //Справочник. Инженерный журнал. -М.: Машиностроение, 2005. № 1. — С. 56 -58.
- Новый способ гашения колебаний /Рябов И. М., Новиков В. В., Чернышов К. В., Васильев А. В. //Motauto'98: Proceeding = Труды /Union of mechanical engineering and etc. Sofia, 1998. — Vol. 3. — C. 153 — 156.
- OCT 37.001.084 84 АТС. Технические параметры плавности хода.
- ОСТ 37.001.084 84 АТС. Методы определения основных параметров, влияющих на плавность хода.
- ОСТ 37.001.275 84 Испытания на плавность хода.
- ОСТ РД 37.001.291 84 Методика расчета показателей плавности хода грузовых автомобилей.
- Пановко Я. Г. Введение в теорию механических колебаний: Уч. пособ. для вузов. 3-е изд., перераб. — М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1991. — 256 с.
- Пархиловский И. Г. Статистическая динамика и расчёт оптимальных характеристик элементов подвески автомобиля: Автореф. дис.. д-ра техн. наук.-М., 1971.-54 с.
- Пархиловский И. Г., Шишкин В. Н., Белов С. А. Вопросы оценки эффективности виброзащиты водителя автомобиля //Автомобильная промышленность, 1976, № 8. С. 22 — 25.
- Пат. 2 226 156 РФ, МКИ В 60 G 11/26, F 16 F 5/00. Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства /Новиков В. В., Рябов И. М., Чернышов К. В.- ВолгГТУ. Бюл. № 9, 2004.
- Певзнер Я. М., Горелик А. М. Пневматические и гидропневматические подвески. М.: Машгиз, 1963. 319 с.
- Певзнер Я. М., Конев А. Д. Исследование на АВМ влияния характеристик амортизаторов на колебания автомобиля //Автомобильная промышлен-ность, № 11, 1969.-С. 8−11.
- Певзнер Я. М., Зельцер Е. А. Исследование на АВМ колебаний подвески при нелинейном демпфировании и сложном возбуждении //Тр. НАМИ, 1979, вып. 121.-С. 3- 18.
- Пилипенко, В. В. Пневматические системы виброзащиты с квазинулевой жесткостью / В. В. Пилипенко, О. В. Пилипенко, Л. Г. Запольский // Техническая механика. 2008. — № 2. — С. 17 — 25.
- Платонов В. Ф. Полноприводные автомобили. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Машиностроение, 1989. — 312 с.
- Платонов В. Ф., Лепашвили Г. Р. Гусеничные и колёсные транспортные машины. М.: Машиностроение, 1986. — 296 с.
- П. м. 97 784 РФ, МПК F 16 F 7/09. Динамический гаситель колебаний / И. М. Рябов, К. В. Чернышов, A.M. Ковалев- ГОУ ВПО ВолгГТУ. 2010.118
- Прокопов, Е.Е. Динамика виброзащитных систем с упругим звеном прерывистого действия / Е. Е. Прокопов // Ударно-вибрационные системы, машины й технологии: материалы III межд. науч. симп. Орел- ОрелГТУ, 2006. — С.367−374.
- Раймпель И. Шасси автомобиля: Элементы подвески /Пер. с нем. A. JI. Карнухина: Под ред. Г. Г. Гридасова. -М.: Машиностроение, 1987. 288 с.
- Распределение энергии в цикле колебаний подвески АТС /Рябов И. М., Новиков В. В., Чернышов К. В., Васильев А. В., Осинцев О. В. //Справоч-ник. Инженерный журнал. М: Машиностроение, 1998. — № 4. — С. 31 — 33.
- Расчетные исследования плавности хода гусеничной машины с пневмогидравлической подвеской /Буряков В. М., Горобцов А. С., Колмаков В. И., Новиков В. В., Ханакин В. В. //Оборонная техника. М: Информтехника, 2004.-№ 6. С. 13−16.
- Ротенберг Р. В. Подвеска автомобиля и его колебания. 2-е изд. М.: Машгиз, 1960.-356 с.
- Ротенберг Р. В. Подвеска автомобиля. Колебания и плавность хода. 3-е изд. М.: Машиностроение, 1972. — 392 с.
- Рябов, И.М. Виброзащитные свойства двухступенчатой подвески / И. М. Рябов, К. В. Чернышов, A.M. Ковалев // Тракторы и сельхозмашины. 2009. — № 8.- С. 23−26.
- Рябов, И.М. Виброзащитные свойства двухступенчатой подвески автомобиля / И. М. Рябов, К. В. Чернышов, A.M. Ковалев // Автомобильная промышленность. 2009. — № 9. — С. 16−19.
- Рябов, И.М. Потенциальные виброзащитные свойства подвески автомобиля с динамическим гасителем колебаний колёс / И. М. Рябов, К. В. Чернышов, A.M. Ковалев // Автомобильная промышленность. 2010. — № 12. — С. 13−16.
- Рябов, И.М. Виброзащитные свойства двухмассовой релаксационной линейной подвески / И. М. Рябов, К. В. Чернышов, A.M. Ковалев // Тракторы и сельхозмашины. -2011.-№ 7.-С. 12−14.
- Рябов И. М. Изыскание способов стабилизации характеристик пневмогид-равлических рессор мобильных машин: Дис.. канд. техн. наук. -Волгоград, 1983.-268 с.
- Рябов И. М. Повышение эксплуатационных качеств АТС на основе синтеза амортизаторов, пневмогидравлических рессор и колёс с улучшенными эксплуатационными свойствами: Дис. д-ра техн. наук.-Волгоград, 1999.-395 с.
- Рябов И. М., Кузнецов Н. Г. Захарьин А. Б. Инженерные методы анализа и синтеза подвески АТС //Научный вестник. Вып.1. Инженерные науки /ВГСХА. Волгоград, 1997. — С. 100 — 104.
- Рябов И. М., Кузнецов Н. Г. Куликов А. В. Инженерный метод прогнозирования свойств систем подрессоривания //Эффективность эксплуатации трансцорта: Межвуз. науч. сб. /Саратов. ГТУ. Саратов, 1995. — С. 79 — 81.
- Рябов И. М., Новиков В. В., Чернышов К. В. КПД амортизатора транспортного средства при резонансе //Эффективность эксплуатации транспорта: Межвуз. науч. сб. /Саратов. ГТУ. Саратов, 1994. — С. 81 — 86.
- Рябов, И.М. Обоснование новой концепции подвески АТС / И. М. Рябов,
- A.M. Ковалев // Прогресс транспортных средств и систем 2009: матер, междунар. н.-пр. конф., Волгоград, 13−15 окт. 2009 г.: в 2 ч. Ч. 2 / ВолгГТУ и др. -Волгоград, 2009. — С. 26−27.
- Сальников, В.И. «Математическое моделирование вертикальных колебаний автомобиля с учетом динамических гасителей колебаний колес» /
- B.И. Сальников, Д. А. Домнин // Материалы 49-ой международной научно-технической конференции ААИ «Приоритеты развития отечественного автотракторостроения и подготовки инженерных и научных кадров», г. Москва, 2005 г.
- Сарач, Е.Б. Методы преобразования статистических данных микропрофиля пути / Е. Б. Сарач // Журнал Автомобильных Инженеров. 2010. — № 2.
- Сафронов Ю. Г., Синев А. В., Соловьев В. С., Чепелев М. М. Активные подвески. Без электроники //Автомобильная промышленность, № 3, 1992. С. 15−16.
- Силаев А. А. Спектральная теория подрессоривания транспортных машин. М.: Машиностроение, 1972. 192 с.
- Системы подрессоривания современных тракторов /Д. А. Попов, Е. Г. Попов, Ю. Л. Волошин и др. М.: Машиностроение, 1974. 176 с.
- Синтез инерционных амортизаторов для подвесок АТС /Рябов И. М., Новиков В. В, Воробьев В. В., Данилов С. В., Смолянов О. В. //Грузовик &. -М.: Машиностроение, 2005. № 4. — С. 9 — 10.
- Ситроен «ИксМ» гидропневматические подвески /Биолкини Романо, Джанкарло Бернарди //Автотехника. 1992. — № 4. С. 64−75. Рус.
- Смирнов Г. А. Теория движения колесных машин. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Машиностроение, 1990. — 352. с.
- Тимошенко С. П. Колебания в инженерном деле. М.: Наука, 1967. — 444 с.
- Тольский, В. Е. Современные методы проектирования автомобиля. Проблемы и пути решения / В. Е. Тольский, А. С. Горобцов, С. М. Воеводенко //Автомобильная промышленность. 2008. — № 10. — с. 34 — 36.
- Успенский И. Н., Мельников А. А. Проектирование подвески автомобиля. -М.: Машиностроение, 1976. 168 с.
- Фролов К. В., Фурман Ф. А. Прикладная теория виброзащитных систем. -М.: Машиностроение, 1980. 276 с.
- Фурунжиев Р. И. Проектирование оптимальных виброзащитных систем. -Минск: Вышейшая школа, 1971. 318 с.
- Фурунжиев Р. И. Останин А.Н. Современные направления создания новых средств виброзащиты. Минск: БелНИИНТИ, 1976. — 45 с.
- Чернышев К. В. Улучшение виброзащитных свойств и стабильности характеристик пневмогидравлических рессор: Дис. канд. техн. наук. -Волгоград, 2000. 220 с.
- Чупраков Ю. И. Гидравлические системы защиты человека-оператора от общей вибрации. М.: Машиностроение, 1987. — 224 с.
- Шарапов В. Д. Активные подвески транспортных средств: Уч. пособие /Рижское высшее военно-политическое Краснознаменное училище им. Бирюзова С. С. Рига, 1980. — 262 с.
- Шупляков В. С. Колебания и нагруженность трансмиссии автомобиля. -М.: Транспорт, 1974. 328 с.
- Дценко Н. Н., Прутчиков О. К. Плавность хода грузовых автомобилей. -М.: Машиностроение, 1969. 219 с.