Инновационные формы организации методической работы школы
Диссертация
Проблеме организации методической работы в школе посвящено относительно небольшое количество работ. В работах Г. И. Горской рассматриваются вопросы планирования и организации деятельности методических объединений. Разработке признаков детерминантных ситуаций как уровней методической работы и механизмам принятия управленческих решений в этой области посвящены работы А. М. Шумкова и И. Н. Терюшова… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Проблемы организации методической работы школы в психолого- педагогической литературе
- 1. 1. Теоретические подходы к проблемам организации методической работы в школе
- 1. 2. Особенности современной образовательной ситуации и специфика деятельности инновационных школ
- Глава 2. Направления и способы модернизации методической работы в инновационных школах
- 2. 1. Задачи, специфика и направления методической работы в инновационной школе
- 2. 2. Принципы, формы и условия эффективности методической работы в инновационной школе
- Глава 3. Методика экспериментальной апробации новых форм организации методической работы инновационных школ
- 3. 1. Специфика экспериментальной апробации методических систем инновационных школ
- 3. 2. Результаты эксперимента по проверке эффективности предложенных форм организации методической работы в инновационных школах
Список литературы
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе внешнего образования. — М.: Просвещение. — 1990.
- Абдуллина О.А., Пискунов А. И. Структура и содержание системы общепедагогических знаний учителя и методика их формирования у студентов педвузов. /Сб. науч. тр. МГПИ им. Ленина. — 1984.
- Абдуллина С.К. Инновационные подходы к организации методической работы школы. Казань: КГПУ. — 1999. — 156с.
- Абдуллина С.К. Опыт работы Федоровского методкабинета// Учитель Башкирии. 1995. — № 1. — С. 3−5.
- Абрамов А. Как создать новое содержание образования? // Народное образование. 1993. — № 7. — С. 11−13.
- Аверина И.С., Щебланова Е. И., Задорина Е. Н. Методика экспресс диагностики интеллектуальных способностей детей 6−7 лет //Вопросы психологии. 1994. — N4.
- Азаров Ю.Т. Радость учить и учиться : Педагогика гармоничного развития. М.: Политиздат. — 1989. — 333 с.
- Алексеева Л.Г., Воронин А. Н. и др. Диагностика и развитие креативности./ В кн.: Диагностика и развитие способностей. М.: 1997. — 56 с.
- Алимбетов З.Д. Госстандарт образования сохранение единого образовательного пространства.// Учитель Башкирии. — 1995. — № 1.
- Альтшуллер Г. С., Шапиро Р. Б. О психологии изобретательного творчества //Вопросы психологии. 1956. — N6. — С. 26−31.
- Альмухаметов Р.В. Проблема повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.//Учитель Башкирии. 1991. — № 6.
- Ангеловски К. Учителя и инновации. М.: 1991.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. КП — 1. — Казань, 1996. — 566 с.
- Андреев В.И. Технология экспертной оценки качества работы учителей и руководителей школ, лицеев, гимназий. Казань, 1994.
- Андрушенко В.П. Духовная культура как фактор идейно нравственного развития личности : проблемы эффективности: Автореф. дис. докт. филос. наук. — Минск, 1990. — 29 с.
- Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. М.: 1968. — 254 с
- Асадуллин Р. Теория и практика совершенствования подготовки педагогических кадров. //Учитель Башкирии. 1991. — № 6. — 36−39.
- Ахияров К.Ш. О методологии и методике педагогических .исследований. / Сб. статей Уфа, 1991.
- Ахтамьянова И.И., Бронникова С. С., Гарипова М. И. Система работы с одаренными детьми . В 2-х ч., ч. 11.- Уфа.: Изд. БГУ. 1993.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения /общедидактический аспект). М.: Педагогика. — 1982. — 192 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика. -1977.- 121 с.
- Бабкин Н.И., Глебов А. А., Кузибецкий А. Н. Обновление образования : Управленческое и профессионально-методическое обеспечение. Волгоград.: Перемена. — 1995. — 164 с.
- Баранов С.П. Понятие оригинала и модели в учебном процессе /Взаимосвязь своего опыта и понятия в учебной деятельности. М., 1983. С. 8−26.
- Батищев Г. С. Педагогическое экспериментирование //Сов. педагогика. -1990. № 2.
- Бачило И.Л. Функция организации управления. М.: 1976.
- Бачило И.Л. Эффективность управленческого процесса. В кн. Проблемы эффективности работы управленческих органов. — М.: 1973.
- Белич В.В. Атрибутивный анализ педагогической деятельности. Челябинск, Обл. ИУУ. — 1997.
- Беруслава М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования. //Педагогика. 1994. — № 5. — с. 21−25.
- Беруслава М.Н. Состояние и перспективы гуманизации образования //Педагогика. 1996. — № 1. — С. 9−10.
- Бескова Г. Цепная реакция доброты. // Народное образование. 1989. -№ 4.-С. 33−41.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем //Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1977. 304 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 192 с.
- Беспалько В.П. Проблемы образовательных стандартов в США и России .// Педагогика. 1995. — № 1. — С. 89−94.
- Беспалько В.П. Реформируется ли образование ?// Мир образования. -1995.-№ 10.
- Бестужев-Л ада И. В. Школа XXI века: размышления о будущем. //Педагогика. 1993. — № 6. — 103−112.
- Бикбаев М. В ногу со временем (О совершенствовании методической работы)// Учитель Башкортостана. 1994. — № 7.
- Блауберг И.В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Системный подход в современной науке. / В кн.: Проблемы методологии системного исследования. М.: 1970.
- Боголюбов В.И. Педагогическая технология : Эволюция понятия//Сов. Педагогика. 1991. — № 9. — С. 123−128.
- Богомолов В.И. Подготовка студентов педагогического института к реализации принципов научной организации труда в общеобразовательной школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. Ростов — н/ Дону, 1988. — 26.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе. М.: Изд-во АПН РСФСР — 1960.
- Болотов В. Модель на выбор. (Методическая служба)// Народное образование. 1995. — № 1. — С. 17−20.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания.// Педагогика. 1995. — № 4.
- Бордовский Г. А., Извозчиков В. А. Новые технологии обучения : вопросы терминологии.//Педагогика. 1993. — № 5.
- Бочнина Н.В. Сущность педагогических технологий. Педагогические системы в школе и в вузе: технологии и управление: Тезисный доклад научной конференции 25 28 мая 1993 г. — ч. 1-ВГПУ. — Волгоград. 1993.
- Браже Т.Г. Современная аттестация учителей: цели и тенденции.// Педагогика. 1995. — № 3.
- Бузовкина Л.Д. Из опыта работы методического объединения учителей (г. Кашира)// Химия в школе. 1986. — № 1 — С. 29−30.
- Бургин М.С. Инновации и новизна в педагогике // Сов. педагогика. -1989. № 6.-С. 36−40.
- Буровский А. Красноярский педагогический феномен (методическая работа)// Народное образование. 1997. — № 8 .- С. 74.
- Бутузова Е.П. Формирование гуманистических качеств личности младшего школьника в учебной деятельности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М.: 1991. — 16 с.
- Василенко Н.П. Диагностика в организации методической работы: Из опыта работы /Рост. обл. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. Ростов н/Д.: Изд-во Рост. обл. ин-та усовершенствования учителей. — 1995. — 72 с.
- Васильева Е. Ю. Обучение молодого учителя стилю педагогической деятельности в системе повышения квалификации: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 /Поморский международный пед. ун-т им. М. В. Ломоносова. Петрозаводск: 1995. — 21 с.
- Васильева З.И. Педагогическая практика важнейшее звено в подготовке учителя //Советская педагогика. — 1979.- N1.-С. 91−98.
- Вахтеров В.П. Наши методы преподавания и умственный паразитизм. -«Русская школа», 1901. -№ 1−2. с. 180.
- Вербицкий А.А. О структуре и содержании диссертационных исследований .// Педагогика. 1994. — № 3. — С. 32−35.
- Веретенникова Л.К. Подготовка будущего учителя к формированию творческого потенциала школьника. Ижевск.: 1996. — 133 с.
- Вилькеев Д.В. Методы научного познания в школьном обучении. Индукция, дедукция, гипотеза. Казань: Таткнигоиздат. — 1975. — 160 с.
- Воскресенская Н.М. Поиски государственных образовательных стандартов за рубежом.// Педагогика. 1994. — № 2. — С.-112−117.
- Войтко В.И. Личностно-ролевой подход к построению учебно воспитательного процесса//Вопросы психологии. — 1981. — № 3. — С. 69 — 79.
- Воликова Т.В. Учитель и школа: Пособие для учителей. М.: 1980.
- Вульфов Б.З. Учитель: профессиональная духовность//Педагогика.1995.- № 2. С. 48 — 52.
- Габдуллин Г. Г., Шайхелисламов Р. Ф. Управление системой образования в Республике Татарстан. Казань: КГУ. — 1998.
- Габдулхаков P.P. Основные направления деятельности Башкирского института развития образования по поддержке инновационных процессов в образовании./ Библиотечка инноватики и технологизации образования. Ежегод. выпуск. № 1.- Уфа.: 1999.
- Габриелян О.С. О содержании методической работы по проблеме подготовки учащихся к семейной жизни./ В сб. науч. тр. М.: АПН СССР. -1988.-С. 116−122.
- Гавриловец Н.В. Теория и методика воспитания гуманного отношения к людям у школьников : Автореф. дис. докт. пед. наук. JL, 1989. — 39 с.
- Газеева Р. Организационно-педагогическое руководство инновационными школами.//Учитель Башкортостана. 1995. — № 3. — С. 6−9.
- Гарданов Р. Теория и практика инновационных процессов в образовании.// Учитель Башкирии. 1991. — С. 4−10.
- Гайфуллин В. Право на эксперимент.//Народное образование.-1993. -№ 2.-С. 10−13.
- Гершунский Б.Н. Методы научного прогнозирования и возможности их применения в идеологических исследованиях: (В помощь педагогу-исследователю). Киев, 1974.
- Гершунский Б.Н. О прогностическом подходе к методической работе в школе./ В сб. науч. тр. «Содержание и формы методической работы в школе по оптимизации учебно-воспитательного процесса в условиях реформы». М.: Изд-во АПН СССР. — 1988. — С. 88−92.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория и практика. Киев, 1986. — 200 с.
- Гершунский Б.С. Россия : Обращение в будущее (Кризис образования в России на пороге XXI века). Челябинск.: МО РФ, Челябинский филиал ИПО. — 1993.-240 с.
- Гершунский Б.С., Пруцкая Я. Дидактическая прогностика: Некоторые актуальные проблемы теории и практики. Киев.: 1979. — С. 103−113.
- Гильтук Ю.З. Идеи дифференцированного обучения в отечественной педагогике.//Педагогика. 1994. — № 5. — С. 80−83.
- Гильманов С.А. Оценка хода инновационных процессов в учебных заведениях. Проблемы образования на современном этапе /Материалы региональной конференции. Соликамск.: 1995. — С. 36−38.
- Гирева С.Н. Отечественные педагогические инновации 60−80 годов XX века//Педагогика. 1995. — № 5. — С. 83−86.
- Глазачев С.Н., Ильин B.C. Целостный подход в подготовке будущего учителя//Сов. педагогика. 1987. — № 5. — С. 80−84.
- Горская Г. И., Чуракова Р. Г. Организация учебно-воспитательного процесса в школе. Пособие для учителя, 2-е изд., доп. и переработ. М.: Просвещение. — 1986. — 206 с.
- Громыко Ю.В., Давыдов В. В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования //Педагогика. 1994. — № 6. — С. 31−37.
- Гузеев В.В. Лекции по педагогической технологии. М.: Знание. — 1992.- 54 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщений в обучении. Логико-психологические проблемы построения учебных процессов. М.: Педагогика. — 1972. -423 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика.- 1986.- 240 с.
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х томах. Т.1 — Изд-е 8-е. — М.: Русский язык. — 1989. — 699 с.
- Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе.-М.: I960.
- Даринский А.В. Региональный компонент в содержании образова-ния//Педагогика. 1996. — № 1 .- С. 18−20.
- Де Боно Э. Рождение новой идеи. И.: 1976. — 76 с.
- Дежникова Н.С. Пути демократизации школы// Сов. педагогика. 1991. — № 12 — С. 3−8.
- Деминцев А.Д. Организация методической работы в школе на основе развития творческой активности учителей. Пособие для руководителей школ.-М. 1974.-28 с.
- Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина. М., 1982.
- Дмитрик И.С. Теоретические основы обучения будущих учителей педагогической технологии: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1996. -22с.
- Долженко Ю.А. Повышение эффективности деятельности муниципальной методической службы на основе технологий мотивационного программно-целевого управления. Дисс. канд. пед. наук. Барнаул.: -1994. — 178 с.
- Журавлева В.И. Педагогика в системе науки о человеке. М.: Педагогика. — 1990. — 164 с.
- Заборщикова .М. М. Самообразование молодого учителя как условие совершенствования его профессиональной деятельности: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ АПН СССР. НИИ общ. образования взрослых. Л., 1988. — 19 с.
- Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука//Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. Тюмень, 1990.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика. — 1987. — 160 с.
- Закирьянов К. Тестирование как способ проверки знаний учащихся //Учитель Башкортостана. 1995. — № 11. — С. 56 — 59.
- Зевина А.Н. К проблем содержания методической работы в школе/ / В сб. науч. тр. «Содержание и формы методической работы в школе по оптимизации учебно-воспитательного процесса в условиях реформы». -М.: Изд-во АПН СССР. 1988. — С. 31−37.
- Зотов Ю.Б. Организация современного урока: Кн. Для учителя. М., 1984.
- Ильенко JI. Новая модель методической службы в школе // Директор школы. 1996.- № 3.- С 13−18.
- Инновационные процессы в образовании/Под ред. В. И. Загвязинского. -Тюмень. 1990.
- Инновациия в образовании: Сб. материалов в помощь администрации мэрии г. Калининграда. Калининград, 1996. — 46 с.
- Исламшин Р.А. Научные основы функционирования модели непрерывного образования учителей в национально-региональных условиях Татарстана. В сб. «Перспективы развития образовательных структур модели непрерывного образования учителя». Ч. З. Гл. 7. С. 150.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников. Проблема приемов умственной деятельности. М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР. — 1962. — 376 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика. — 1990. — 141 с.
- Керженцев П.М. Принципы организации. М.: Экономика, 1968. -с.119.
- Кибардина Л.П., Чжен Н. М. Организация методической работы подединой педагогической проблемой/ Метод, рекомендации / М-во нар. образования Кирг. СССР, Респ. ин-т усовершенствования учителей. -Фрунзе: Мектеп, 1989. 39 с.
- Кирилюк П.Н. Принцип демократизации общеобразовательной школы и процесс его осуществления на современном этапе: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1992. — 17 с.
- Кирсанов А.А. Педагогические основы индивидуализации учебной деятельности учащихся: Автореф. дис. док. пед. наук.- Д., 1983. — 32 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в современной зарубежной педагогике// Педагогика. 1994. — № 5. — С. 104- 109.
- Кларин М.В. Развитие педагогической технологии и проблемы теории обучения // Сов. педагогика. 1984. — № 4. — С. 117- 122.
- Козлова А.Д. Изучение уровней сформированности опыта творческой деятельности школьников в процессе обучения / Диагностика и совершенствование форм и методов воспитания учащихся. Красноярск, 1986.-С. 151- 155.
- Козлова П.П. Принцип природосообразности и проблемы подготовки будущего учителя.//Сб. История, культура народов Евразии. Уфа, 1992.
- Колесникова И.А. Как приблизить подготовку учителей к потребности школы// Педагогика. 1992. — № 5- 6. — С. — 71−78.
- Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ как основа управления школой. Челябинск. — 1978. — 20 с.
- Конасова Н.Ю. Педагогический эксперимент как фактор совершенствования профессиональной деятельности учителя: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Рос. акад. образования. Спб., 1996. — 18 с.
- Коротяев Б.И. Учение процесс творческий. М.: Просвещение, 1989.- 130 с.
- Коротяев Б.И. Учение процесс творческий. М.: Просвещение, 1989. -130 с.
- Кравцов Г. Г. Принцип единства аффекта и интеллекта как основа личностного подхода в обучении детей.//Вопросы психологии. 1996.-№ 6. — С. 53−64.
- Красовский Ф.А. Организация методической работы в школе: Из опыта работы Оргеевской школы-интерната/ Ф. А. Красовский, Ф.П. Черненький- под ред. канд. пед. наук Д.А. Мирского- Науч. исслед. ин-т. Педагогики. — Кишинев: «Лумина», 1975. — 30 с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности и формирование его личности. Л.: Изд-во Ле-нингр. ун-та, 1967. 114 с.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л.: Знание. — 1985.-32 с.
- Кузьмина Н.В. Понятие педагогической системы и критерии её оценки // Методы системного и педагогического исследования. Л., 1980. С. 64−78.
- Кузнецов Э.И. Нужен специалист нового типа // Сов. педагогика. -1989.- № 6.- С. 93−96.
- Кунц Г., 0,Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М., 1981. — Т. 1. — с.37.
- Курдюмова И.М. Пути оптимизации анализа эффективности методической работы// В сб. науч. тр. «Содержание и формы методической работы в школе по оптимизации учебно воспитательного процесса в условиях реформы». — М.: Изд-во АПН СССР. — 1988. — С.46−54.
- Курдюмова И.М., Калиниченко Н. И. Методическая работа в многопрофильной школе// Педагогика. 1994. — № 5. — С.49−52
- Кутырев М.Г. Роль руководства школы в распространении передового педагогического опыта. Из опыта организации методической работы в школе./ Передовой педагогический опыт (Экспресс-информация НИИ ОП АПН СССР). 1997. — С. 5−8.
- Кхол И. Эффективность управленческих решений. М., 1975.
- Лопатина Т.С. Творческий потенциал учителя //Вечерняя средняя школа. 1989. — № 2. — С. 52−55.
- Манько Н.Н. и др. Инновационно-технологическое совершенствование педагогической деятельности/ Бюллетень «Службы инновационного консалтинга», № 6, Уфа: НИМЦ ГУНО, 1998.
- Маркова А.А. Психология труда учителя. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
- Матюшкин A.M. Актуальные вопросы проблемного обучения. В кн. В.Оконь. Основы проблемного обучения. М.: Просвещение, 1968.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М.: Просвещение, 1977. — 240 с.
- Махмутов М. И. Ибрагимов Г. И., Чошанов М. А. Педагогические технологии развития мышления учащихся. Казань: ТГЖИ, 1993.- 88 с.
- Методическая работа в школе: Рекомендации для руководителей школ / Гл. упр. нар. образования Мосгорисполкома. Моск. гор. ин-т усоверш. учителей. Сост.: A.M. Моисеев, М. М. Поташник. М., 1988 — 83 с.
- Мешалкина Н.А. Профильная дифференциация обучения //Сов. педагогика. 1990. — № 1.- С.60−64.
- Мещерякова Н.А. Формирование творческой активности субъекта в процессе обучении.// Философские науки, 1987. -№ 10. С. 92−97.
- Мирошниченко Н.П. Контуры нового содержания образования // Педагогика. 1996.- № 2.- С. 53−57.
- Моисеев A.M. Методическая работа в школе : проблемы це-леполагания. / В сб. науч. тр. «Содержание и формы методической работы в школе по оптимизации учебно-воспитательного процесса в условиях реформы». М.: Изд-во АПН СССР. -1988 — С.22−31.
- Моисеев A.M. Цели обучения и их функции в оптимизации педагогического процесса/ Методические и теоретические проблемы оптимизации учебно-воспитательного процесса. -М.: 1984.- С. 35- 43.
- Морозов Е., Пидкасистый П. Подготовка учителей к инновационной деятельности // Сов. педагогика. № 10. — С.88−93.
- Мочалова Н.М. Эффективность процесса обучения школьников. Казань: Изд-во КГПУ, 1996. — 223 с.
- Мочалова О.Б. Методика изучения учебных способностей и творческой одаренности школьников. Учебно-методическое пособие. Казань: Изд-во КГПУ. — 38 с.
- Мочалова О.Б. изучения учебных способностей и умственной одаренности школьников. Изд-во КГПУ, 1997. 36 с.
- Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. М.: 1986.
- Найн А.Я. Инновации в образовании. Челябинск. — 1995. -288.с.
- Наумова Н. Методическая работа в школе и внешнем учреждении// Воспитание школьников. 1995.- № 4.- С. 7−10.
- Научно-методическая служба инновационной школы: Meтод. материалы по орг. работы / Учеб. спорт, об-нии «Олимпия» Дзерж. р-она г. Волгограда, общеобразоват. шк. № 42. Разраб.: А. М. Кузибецкий, Н. Н. Чувальский. — Волгоград: Перемена, 1996. — 31 с.
- Никитин Э. На диагностической основе: о путях повышения эффективности методической работы в школах Московской области// Народное образование. 1987. — № 6. — С.46−50.
- Никифиров А.А. Деятельность, поведение, творчество/ Деятельность: теория, методология, проблемы. М., 1990. -С.64−65.
- Новые формы методической работы / Упр. образования администрации Ульян, обл., Ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования при Ульян, гос. пед. ун-те им. И.Н. Ульянова- Редкол.: Балашов М. М. и др. Ульяновск, 1997. — 50 с.
- Организация и содержание методической работы: Метод, рекомендации / Моск. гор. ин-т усоверш. учит- составитель Зевина А. Н. М.: Б.и., 1986. — 168 с.
- Организация и содержание методической работы: (Метод, рекомендации) /Моск. гор. ин-т усоверш. учителей- Составитель Касабиева Ф. В. М.: Б. и., 1986. — 83 с.
- Педагогика/ Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. 100 с.
- Педагогическая технология (Педагогическое воздействие в процессе воспитания школьников)/ Сост. д.п.н., проф. Щуркова Н. Е. М.: Мипкро — 1992. — 82 с.
- Педагогические инновации и технологии: Материалы П обл. науч.-практ. конф./ Редкол.: В. М. Абросимов (отв. ред.) и др. -Белгород, 1994. 210 с.
- Пинский А.А., Рокитянский В. Р. Диалог о будущем общегообразования, а также о проектности, традиционализме и методологии, после современности и «постмодернизме» с привлечением опыта осуществления вальфдорской педагогики.
- Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М., 1986.
- Пичугин А. Неужели отлеживаться.// Учительская газета. -1928. 11 марта.
- Подготовка учителей в развитых капиталистических странах: Сб. науч. тр. /Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина- Ред-кол.: М. А. Соколова (отв.ред.) и др. М.: МГПИ, 1983. — 120 с.
- Подмарков В.Г. Социальные проблемы организации и самоорганизации труда. М.: Мысль, 1969. — 161 с.
- Познавательные способности в обучении/ Сост. В. Д. Шадриков и др. М.: Просвещение, 1991. 142 с.
- Полякова Т.С. Затруднения в методической деятельности учителей / В сб. науч.тр. «Содержание и формы методической работы в школе по оптимизации учебно-воспитательного процесса в условиях реформы». М.: Изд. АПН СССР. — 1988. — С. 54−63.
- Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики. М.: 1993. — 64 с.
- Поташник М.М. Проблемы перестройки методической работы в условиях реформы/ В сб. науч. тр. «Содержание формы методической работы в школе по оптимизации учебновоспитательного процесса в условиях реформы». М.: Изд. АПН СССР. 1988. — С. 17−21.
- Проблемы оптимизации в педагогике.// Сов. Педагогика. -1980. № 2.
- Прибыко Н.Н. Постоянное внимание методической работе с учителями? Опыт методического кабинета ГОРОНО г. Жуковского// Начальная школа, 1995.- № 6. С 18- 19.
- Пригожин И. Нововведения. Стимулы и препятствия. М.: 1989. — 273 с.
- Пригожин И. От существующего к возникающему. М., 1985.
- Пригожин И., Николис Г. Познание сложного. М., 1990.
- Программы и методические записки Единой трудовой школы: Вып. 2. Городские и сельские школы 1-й ступени. М.: Госиздат, 1927. — 263 с.
- ПрокопенкоЛ.И., Тевлик Т. А. Методическая помощь каждому педагогу/ Педагогический опыт (Экспресс-информация НИИ ОП АПН СССР). — Вып.8. — 1986. — 13 с.
- Раченко И.П. Диагностика развития педагогического творчества учителя.- Пятигорск, 1992.
- Рогановский Н.М. Методический аппарат в помощь школьнику// Сов. педагогика. 1989. — № 4. — С. 65−67.
- Родионова Н.Ф., С.А. Расчетина, Е. В. Титова. Методические рекомендации по подготовке к опытно-экспериментальной работе в школе. Гос. пед. ун-т им. А.И.
- Герцена, Малое гос. науч. — производственное предприятие «Внедрение». — Спб.: Образование, 1992. — 42 с.
- Родионова Т.К. Результативно-коррекционная деятельность руководителей школы в управлении инновационными процессами. 13.00.01: Автореф. дис. канд. пед. наук. Москва, 1998.
- Рындан В.Г. Опыт организации научно-методической работы в школе// Педагогика. 1995. — № 4. — С. 116−117.
- Сафина З.Р. Формирование у будущих учителей готовности к инновационной дидактической деятельности: Дис. канд. пед. наук. Бирск, 1997.
- Сластенин В.А., Мажар Н. Е. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности". -М.: Прометей, 1991. 141 с.
- Совершенствование научно-методической работы как одно из главных направлений перестройки высшей школы: Тез. обл. науч. метод, конф./ Редкол.: В. А Кузнецова (отв. ред.) и др.- Ярославль- Яр ГУ, 1988. 159 с.
- Санто Б. Инновации как средство экономического развития.- М., 1990.
- Сунцов Н.С. К методологии управления общеобразовательной школой. В кн.: Вопросы внутришкольного управления. Вып. 1. М., 1977.
- Тамарская Н.В. Научно-методическое обеспечение становления образовательных учреждений нового типа: Автореф. дис. канд.пед.наук: 13.00.01./ Калининград, гос. ун-т. Калининград. 1995. — 16 с.
- Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании" М., 1988. — с.12.
- Управление развитием школы./Под редакцией М. М. Поташника и В. С. Лазарева. Москва, Новая школа, 1995.
- Уткина М.Г. Содержание и организация методической работы в школе: Из опыта работы учителей Москвы // Начальная школа. 1981. — № 7. — С. 14−20.
- Харисов Т.Б. Интенсификация методической работы в общеобразовательной школе на основе программно-целевого подхода: Дисс. канд. пед. наук./ КГПИ. Казань, 1992. — 224 с.
- Хомерики О.Г. Системное управление инновационными процессами в общеобразовательной школе: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01/ Ин-т управления образованием РАО. М., 1996. — 20 с.
- Худоминский П. Методическая работа в школе. М.: МП СССР, 1979. — 35 с.
- Худоминский П.В. Развитие системы повышения квалификации педагогический кадров в современной образовательной школе. М.: Педагогика. — 1986. — 183 с.
- Шамова Т.И., Малинин А. Н., Тюлю. Г. М. Инновационные процессы в школе как содержательно-организационная основа механизма ее развития. М., 1993.
- Шацкий С.Т. Избранные соч. В 2-х т. Т.1, 1976.
- Шеварев А.П. О роли ассоциаций в процессе мышления/
- Исследования мышления в советской психологии. М.: Наука, 1966.- С. 388−436.
- Штейнер Р. Методика обучения и предпосылки воспитания.- М.: Парсифаль, 1994. 80 с.
- Штейнер Р. Методика обучения Маркова А.А. Психология труда учителя. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1993. -192 с.
- Штейнберг В.Э., Манько Н. Н. Технологическое обеспечение инноватики образования / Инноватика образования в Республике Башкортостан: Ежегодный бюллетень. Вып 1. Уфа. -1999.- С. — 16−27.
- Штомпель Г. А. Рационализация организационно педагогической деятельности методиста в условиях осуществления школьной реформы: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: (13.00.01) / НИИ педагогики УССР. — Киев, 1987. -17 с.
- Шувалова В. Методическая работа в инновационной школе- системный подход. Народное образование. 1998. — № 4.
- Шувалова B.C., Шиняева О. В. Нужна система, а не штурмовщина.// Народное образование. 1994. — № 8.
- Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики. М., 1991.
- Юсуфбекова Н.Р. О педагогической инноватике// Сов. педагогика. 1991. — № 17. — С. 21−25.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979.. 144 с.
- Kay, Evelyn R. Vocational edication: characteristics of teachers and students, 1969. Bu Evelyn R. Kay. OE 80 073 Washington., 60 V. print, off., 1971. (Профессиональная характеристика преподавателей и студентов пед. уч. заведений США).