Особенности мотивации профессионального развития педагога в системе повышения квалификации
Диссертация
Практическая значимость результатов исследования состоит в разработке диагностического комплекса, направленного на выявление развивающих возможностей системы повышения квалификации и актуализации мотивации профессионального роста педагога, а также критериев выявления уровней мотивации могут использоваться в диагностике и оценке ресурсов и рисков профессионального развития, в разработке и описании… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Научная рефлексия проблемы мотиавции профессионального развития в современной психологии
- 1. 1. Анализ проблемы мотивации в контексте отечественных и зарубежных психологических исследований
- 1. 2. Особенности мотивации профессионального совершенствования педагога
- 1. 3. Актуализация мотивации профессионального роста педагога в системе повышения квалификации
- Выводы по 1-й главе
- ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование мотивации профессионального развития педагога в системе повышения квалификации
- 2. 1. Организация и процедура исследования
- 2. 2. Анализ эмпирических данных выраженности мотивации профессионального роста педагогов
- 2. 3. Программа развития мотивации профессионального роста педагога в системе повышения
- Выводы по 2-й главе
Список литературы
- Абадалина, Л. В. Акмеологические факторы и условия развития профессионализма личности педагога Текст. / Л. В. Абадалина // Вестник Тамбовского университета [Сер. Гуманитарные науки]. — 2007. — № 12 — 1. — С. 128 — 134.
- Абадалина, Л. В. Развитие профессионализма педагога: от теории к практике Текст.: монография / Л. В. Абадалина. М., 2008.
- Абакумова, И. В. Личностные смыслы в образовательном процессе. Методы психологии Текст. / И. В. Абакумова // Ежегодник Российского психологического общества. Ростов н/Д., 1997. — Т. 3.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни Текст. / К.А. Абульхано-ва-Славская. М., 1991. — 229 с.
- Агапова, О. В. Уроки для взрослых: пособие для тех, кто работает в системе образования взрослых Текст.: учебное пособие / О. В. Агапова, С Г. Вершловский, М. Г. Ермолаева [и др.]. СПб.: Тускарора, 2007. — 80 с.
- Адлер, А. Очерки по индивидуальной психологии Текст. / А. Адлер. М., 2002.-218 с.
- Айламазьян, А. М. Выбор мотивов деятельности Текст. / A.M. Айламазь-ян // Вопросы психологии. 1990. — № 4. — С. 123.
- Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации Текст. / под ред. A.A. Бодалева, Г. А. Ковалева. М., 1983.
- Аминов, Н. А. Модели управления образованием и стили преподавания Текст. / H.A. Аминов // Вопросы психологии. 1994. — № 2. — С. 88 — 99.
- Ю.Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания Текст. / Б. Г. Ананьев. М., 1977. — 380 с.
- П.Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития Текст. / В. И. Андреев. 3-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2006.
- Андреева, И. В. Управление персоналом Текст. / И. В. Андреева, C.B. Кошелева, В. К. Спивак. М.: ИД Нива- СПб.: ОЛМА-Пресс, 2003.
- Анциферова, Л. И. Личность в динамике: некоторые итоги исследования Текст. / Л. И. Анциферова // Психологический журнал. 1992. — № 5. — С. 20−27.
- Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности Текст. / В. Г. Асеев. М., 1976. — 158 с.
- Асмолов, А. Г. Деятельность и установка Текст. / А. Г. Асмолов. М., 1979.- 150 с.
- Асмолов, А. Г. Личность как предмет психологического исследования Текст. / А. Г. Асмолов. М., 1984. — 105 с
- Асмолов, А. Г. По ту сторону сознания. Методологические проблемы неклассической психологии Текст. / А. Г. Асмолов. М., 2002.
- Асмолов, А. Г. Психология индивидуальности Текст. / А. Г. Асмолов. -М., 1986.- 160 с.
- Асмолов, А. Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа Текст. / А. Г. Асмолов. М., 2001.
- Асмолов, А. Г. Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместных действий Текст. / А. Г. Асмолов, Г. У. Солдатова. -М.: Изд-во «Смысл», 2006. 321 с.
- Атлосова, О. М. Развитие профессиональной компетентности руководителей школ в процессе повышения квалификации Текст.: автореф. дис.. канд. пед наук / О. М. Атлосова. СПб., 1995.
- Бандура, О. О. Влияние самоактуализации на формирование структуры компетентного стиля жизни личности Текст.: дисс.. канд. психол. наук / О. О. Бандура. Киев, 2001.
- Барвенко, О. Г. Психологические барьеры обучения иностранному языку взрослых Текст.: дисс.. канд. психол. наук / О. Г. Барвенко. Ставрополь, 2004.
- Бахчеева, Э. П. Самосознание во временном измерении. «Я-концепция» как прошлое Текст.: сборник статей / Э.П. Бахчеева- под общ. ред. Ю. А. Шаранова // Акмеология 2007. Теоретические и прикладные проблемы. -СПб.: Изд-во СПбАА, 2007. 213 с.
- Белокурова, М. Акме и развитие индивидуальности человека Электронный ресурс. / М. Белокурова. Режим доступа: www.terton.ru/biblioteka/akme-i-razvitie-individualnosti-cheloveka.html
- Бельчиков, Я. М. Деловые игры Текст. / Я. М. Бельчиков, М. М. Бирштейн. -Рига, 1989.
- Битянова, Н. Р. Психология личностного роста Текст. / Н. Р. Битянова. -М., 1995.
- Бодалев, А. А. Вершина в развитии человека Текст. / A.A. Бодалев. М., 1998.
- Бодалев, А. А. О психологическом понимании Я человека Текст. / A.A. Бодалев // Мир психологии. 2002. — № 2 (30). — С. 12 — 17.
- Бояринцева, А. В. Я концепция как фактор профессионализации потенциального предпринимателя Текст. / A.B. Бояринцева // Педагогика. -1995.-№ 5.-С. 24−33.
- Братусь, Б. С. К проблеме нравственного сознания в культуре уходящего века Текст. / Б. С. Братусь // Вопросы психологии. 1993. — № 1. — С. 6 — 13.
- Брушлинский, А. В. Психология субъекта в изменяющемся обществе Текст. / A.B. Бруцшлинский // Психологический журнал. 1996. — Т. 17. — № 6. — С. 30−37.
- Бурзалова, Т. В. Профессиональное самосознание личности учителя как условие развития профессиональной направленности Текст. / Т.В. Бурза-лова // Вестник Бурятского государственного университета. 2010. — № 15.-С. 19−23.
- Васильев, И. А. Мотивация и контроль за действием Текст. / И. А. Васильева, М.Ш. Магомед-Эминов. М., 1991. — 144 с.
- Вахромов, Е. Е. Вершины жизни и пути их достижения: «Самоактулиза-ция, акме и жизненный путь человека» Текст. / Е. Е. Вахромов // Прикладная психология и психоанализ. 2001. № 4.
- Вахромов, Е. Е. Самоактуализация и жизненный путь человека Текст. / Е. Е. Вахромов // Современные проблемы смысла жизни и акме. М.: Изд-во ПИР АО, 2002. — С. 147 — 164.
- Вейл, П. Искусство менеджмента Текст. / П. Вейл. М.: Экономика, 1993.
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст. / A.A. Вербицкий. М., 1991.
- Вершловский, С. Г. Взрослый как субъект образования Текст. / С.Г. Вер-шловский // Педагогика. 2003. — № 8.
- Вилюнас, В. К. Психология развития мотивации Текст. / В. К. Вилюнас. -СПб.: Речь. 2006.-458 с.
- Вирениус, А. С. Гигиена учителя Текст. / A.C. Вирениус. СПб., 1988. — 42 с.
- Вульфов, Б. 3. Профессиональная рефлексия: потребность, сущность, управление Текст. / Б. З. Вульфов // Магистр. 1995. — № 1. — С. 71 — 79.
- Гилева, И. О. Проблема мотивационной готовности к деятельности в зарубежных исследованиях Текст. / И. О. Гилева // Вестник КрасГУ. 2004.
- Гинзбург, М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения Текст. / М. Р. Гинзбург // Вопросы психологии. 1994. — № 5. t
- Гришечко, О. С. Влияние психологической компетентности на профессионально-личностный рост учителя иностранного языка Текст.: дисс.. канд. пед. наук / О. С. Гришечко. Ростов н/Д., 1999.
- Громкова, М. Т. Актуальность проблем образования взрослых в России Текст. / М. Т. Громкова // Новые знания. 2004. — № 3. — С. 18 — 20.
- Дафт, Р. Менеджмент Текст. / Р. Дафт. СПб.: Питер, 2008.
- Денисов, В. Т. Мотивация: сущность и применение Текст. / В. Т. Денисов, Ю. П. Медведева, А. Е. Резник // Поволжский торгово-экономический журнал.-2011.-№ 1.-С. 58−67.
- Деркач, А. А. Акмеологическая культура личности: содержание, закономерности, механизмы развития Текст. / A.A. Деркач, E.B. Селезнева. -M.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006.
- Деркач, А. А. Акмеологические основы развития профессионала Текст. / A.A. Деркач. M., 2004. [Сер. Психологи отечества]. — С. 141.
- Деркач, А. А. Акмеология Текст. / A.A. Деркач. M., 2006.
- Деркач, А. А. Психология развития профессионализма Текст. / A.A. Деркач, В. Г. Зазыкин, А. К. Маркова. М.: Изд-во Аква, 2000.
- Джидарьян, И. А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности Текст. / И. А. Джидарьян // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974. — С. 145 — 169.
- Додонов, Б. И. Структура и динамика мотивов деятельности Текст. / Б. И. Додонов // Вопросы психологии. 1984. — № 4.
- Дорошенко, Ю. В. Акмеологические факторы индивидуализации мотивационной сферы личности Текст.: автореф. дисс.. канд. психол. наук / Ю.В. Дорошенко- Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М., 2006.
- Дорфман, JI. Я. Детерминированность и свобода человека Текст. / Л.Я. Дорфман- под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. -М., 1997.-С. 145- 155.
- Дроздова, И. И. Кодирование и интерпретация экспрессии эмоциональных состояний субъектами педагогического общения Текст.: дисс.. канд. психол. наук / И. И. Дроздова. Ростов н/Д., 2003.
- Дружилов, С. А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития Текст. / С. А. Дружилов. Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2000. 242 с.
- Дубинина, Т. В. Когнитивно-эмоциональные детерминанты формирования мотивационных функций Текст.: дисс.. канд. психол. наук / Т. В. Дубинина. Новосибирск, 1995.
- Дунаевская, Э. Б. Мотивация профессионально-личностного развития и саморазвития педагога как психолого-педагогическая проблема Текст. / Э. Б. Дунаевская // Психология образования в поликультурном пространстве. 2008. — № 1 — 2. — С. 80 — 84.
- Емельянов, Ю. Н. Активное социально- педагогическое обучение Текст. / Ю. Н. Емелячнов. JL: Изд-во Лен. ун-та, 1985. — 167 с.
- Ермаков, П. Н. Модель обучения в контексте других дидактических моделей Текст. / П. Н. Ермакова, И. В. Абакумова, В. Т. Фоменко // Модели образовательного процесса. Ростов н/Д., 2005.
- Зырянов, А. Г. Технология оценки деятельности учителя средней общеобразовательной школы Текст.: дис.. канд. пед. наук / А. Г. Зырянов. -Барнаул, 1995.
- Иванников, В. А. Психологические механизмы волевой регуляции Текст. / В. А. Иванников. М., 1991.
- Иванова, Е. М. Технология психологической оценки профессионала Текст. / Е. М. Иванова // Вопросы психологии. 1991. — № 4.
- Игнатьева, Г. А. Стуационно-позиционная модель профессионального развития педагога Текст. / Г. А. Игнатьева // Психология обучения. -2007.-№ 5.-С. 4- 17.
- Ильин, Е. П. Сущность и структура мотива Текст. / Е. П. Ильин // Психологический журнал. 1995. — Т. 16. -№ 2. — С. 27 — 41.
- Использование деловых игр в обучении взрослых / Сост. J1.H. Лесохина, И. Г. Абрамова. Л., 1983.
- Калнинш, Л. М. Дистанционная форма педагогического взаимодействия как условие профессионального саморазвития учителя Текст. / Л.М. Кал-нинш // Человек и образование. 2009. — № 4.
- Калнинш, Л. М. Педагогическая поддержка личностно-профессионального становления будущего учителя в профессионально-динамической системе Текст. / Л. М. Калнинш // Человек и образование. -2009. -№ 3.
- Калнинш, Л. М., Теоретическая модель саморазвития учителя в профессионально-динамической системе Текст. / Л. М. Калнинш // Мир науки, культуры, образования. -2010.-3 (22). С. 248 — 251.
- Каминская, М. В. Педагогическая деятельность как феномен культуры Текст. / М. В. Каминская // Психологическая наука и образование. 2002. — № 3. — С. 53 -68.
- Карлофф, Б. Деловая стратегия. Концепция, содержания, символы Текст. / Б. Карлофф. М.: Экономика, 1991.
- Климов, Е. А. История психологии труда в России Текст. / Е. А. Климов, О. Г. Носкова. М., 1992. — 221 с.
- Климчук, В. А. Тренинг внутренней мотивации Текст. / В. А. Климчук. -СПб.: Изд-во «Речь», 2005. 76 с.
- Клищевская, М. В. К проблеме профессионального развития Текст. / М. В. Клишевская // Вестник московского университета [Сер. 14. Психология]. 2002.-№ 4. — С. 3 — 11.
- Ковалев, В. И. К проблеме мотивов Текст. / В. И. Ковалев // Психологический журнал. 1981.-Т. 2.-№ 1.-С. 29−44.
- Ковалев, В. И. Мотивационная сфера личности как проявление совокупности общественных отношений Текст. / В. И. Ковалев // Психологический журнал. 1984. — Т. 5. — № 4. — С. 3 — 13.
- Ковалев, В. И. Профессия и мотивация Текст. / В. И. Ковалев // Психологические вопросы профессиональной пригодности. Вильнюс, 1981. — С. 53 -56.
- Ковалев, В. И., Дружинин В. Н. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки Текст. / В. И. Ковалев, В. Н. Дружинин // Психологический журнал. 1982. — Т. 3. — № 6. — С. 35 — 44.
- Коваленков, Н. Н. Психологические условия применения активных методов обучения в процессе подготовки социальных педагогов Текст.: дисс.. канд. психол. наук / H.H. Коваленков. Ставрополь, 1998.
- Коджаспиров, А. Ю. Педагогический словарь Текст.: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений // А. Ю. Коджаспиров, Г. М. Коджаспирова. -М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.
- Козырева, О. А. Компетентность современного учителя: Современная проблема определения понятия Текст. / O.A. Козырева // Стандарты и модернизация образования. 2004. — № 2. — С. 48 — 51.
- Коломинский, Я. JL, Березовин H.A. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии Текст. / Я. Л. Коломинский, H.A. Березовин. М., 1977.
- Колышко, А. М. Психология самоотношения Текст. / A.M. Колышко. -Гродно: Изд-во ГрГУ, 2004. 102 с.
- Кон, И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание Текст. / И. С. Кон.-М., 1984.-335 с. '
- Кондаков, И. В. Субъект в социокультурном пространстве своего осуществления Текст. / И. В. Кондаков // Субъект действия, взаимодействия, познания: Психологические, философские, социокультурные аспекты. -М.- Воронеж, 2001.
- Коптяева, О. Н. Мотивационная готовность педагогов к инновационной деятельности Текст. / О. Н. Коптяева. М., 2001.
- Копылова, А. В. Особенности андрогогической модели в системе повы- ^ шения квалификации педагогических и руководящих работников образования Текст. / A.B. Копылова // Вестник Томского государственного университета. 2010. — № 10. — С. 43 — 47.
- Копытова, Н. Е. Методологические основания разработки компетентност-но-развивающей модели повышения квалификации научно-педагогических кадров Текст. / Н. Е. Копытова // Вопросы психологии. 2011. — № 1. -С. 97- 105.
- Корнеева, Л. Н. Профессиональная психология личности Текст. / Л.Н. Корнеева- под ред. Г. С. Никифорова // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. СПб., 1991.
- Косенкова, И. Г., Горчакова Е. Б. Проявление мотивационного кризиса в профессиональной деятельности Текст. / И. Г. Косенкова, Е. Б. Горчакова // Труды Дальневосточного государственного технического университета. 2007. — № 146.-С. 3- 10.
- Котова, И. Б. Педагог: профессия и личность Текст. / И. Б. Котова, E.H. Шиянов. Ростов н/Д., 1997.
- Котова, И. Б. Психология личности в России. Столетие развития Текст. / И. Б. Котова. Ростов н/Д., 1994. — 290 с.
- Краевский, В. В. Проблемы научного обоснования обучения Текст. методологический анализ / В. В. Краевский. M., 1977. — 164 с. '
- Кузьмина, Н. В. Акмеология качества профессиональной деятельности специалиста Текст. / Н. В. Кузьмина, С. Д. Пожарский, JI.E. Паутова. -СПб.- Коломна- Рязань, 2008.
- Кузьмина, Н. В. Профессионализм педагогической деятельности" Текст. / Н. В. Кузьмина, A.A. Реан. СПб.: Изд-во «Евразия», 1993.
- Кулюткин, Ю. Н. Психология обучения взрослых Текст. / Ю.Н. Кулют-кин.-М., 1985.- 128 с.
- Кулюткин, Ю. Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя Текст. / Ю. Н. Кулюткин // Вопросы психологии. 1986. -№ 4.-С. 22−30.
- Куницина, В. Н. Потребности и мотивы личности Текст. / В.Н. Куници- t на//Психология.-M.: Проспект. 2001. С. 188 — 195.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев.-М., 1975.-303 с.
- Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения Текст.: в 2 т. Т. 2 / А. Н. Леонтьев. М., 1983.
- Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы, эмоции Текст. / А. Н. Леонтьев. ' М.: изд-во МГУ, 1971. — 40 с.
- Леонтьев, Д. А. Выбор как деятельность: Личностные детерминанты и возможности формирования Текст. / Д. А. Леонтьев, Н. В. Пилипко // Вопросы психологии. 1995. — №. 1. — С. 97−110.
- Леонтьев, Д. А. Психология смысла Текст.: монография / Д. А. Леонтьев.-М., 1999.
- Леонтьев, Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности Текст.: монография / Д. А. Леонтьев. 2-е испр. изд. -М.: Смысл, 2003. 487 с.
- Либин, А. В. Стиль человека: психологический анализ Электронный ресурс. / A.B. Либин. Режим доступа: http://www.koob.ru
- Ломов, Б. Ф. К проблеме деятельности в психологии Текст. / Б.Ф. Лоtмов // Психологический журнал. 1981. — Т. 2. — № 5. — С. 3 — 22.
- Лукьянова, М. И. Психолого-педагогическая компетентность учителя: диагностика и развитие Текст. / М. И, Лукьянова. Ульяновск, 2002.
- Лучкина, Т. В. Содействие построению карьерной стратегии молодого учителя Текст. / Т. В. Лучкина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. — № 62. — С. 262 -271.
- Магомед-Эминов, М. Ш. Мотивационная регуляция поведения Текст.: тезисы докладов / М.Ш. Магомед-Эминов // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности: XI Всесоюзный семинар молодых ученых. М., 1986. — С. 58 — 59.
- Магомед-Эминов, М. Ш. Мотивация общения Текст.: материалы чтений / М.Ш. Магомед-Эминов // Материалы Луриевских чтений. М., 1985.
- Магура, М. И. Современные персонал-технологии Текст. / М. И. Магура, М. Б. Курбатова. М.: Интел-Синтез, 2003.
- Максимов, Е. А. Смысл жизни как фактор педагогического творчества (психологический аспект) Текст.: автореф. дисс.. канд. психол. наук / Е. А. Максимов. М., 2001.
- Максимова, Т. В. Смысложизненные ориентации как фактор становления индивидуального стиля педагогической деятельности Текст.: Автореф. дисс.. канд. психол. наук / Т. В. Максимова. М., 2000.
- Малютина, О. П. Повышение квалификации педагога: проблемы и перспективы акмеологического развития Текст. / О. П. Малютина // Вестник ТГУ. 2010. — Вып. 7 (87). — С. 107−110.
- Малютина, О. П. Повышение квалификации педагога: проблемы и перспективы акмеологического развития Текст. / О. П. Малютина // Вестник Тамбовского университета [Сер. Гуманитарные науки]. 2010. -Вып. 7 (87).-С. 107−110.
- Марихин, С. В. Психологические аспекты успешности профессиональной деятельности Текст. / C.B. Марихин // Мир человека. 2009. — № 1. -С. 155 — 163.
- Маркин, В. Н. Детерминанты формирования индивидуальной карьерной стратегии Текст. / В. Н. Маркин // Социальная психология и общество. -2011,-№ 4.-С. 27−49.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. -М.: Знание, 1996.
- Маркова, А. К. Психология труда учителя Текст. / А. К. Маркова. М., 1993.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения Текст. / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. -М.: Просвещение, 1990.
- Маркова, Е. В. Мотивационно-волевые особенности личности как фактор успешности деятельности Текст.: дисс.. канд. психол. наук / Е. В. Маркова. Л., 1984. — 216 с.
- Маслоу, А. Мотивация и личность Текст. / А. Маслоу. М., 1989.
- Мерлин, В. С. Лекции по психологии мотивов человека Текст. / B.C. Мерлин. Пермь, 1971. — 119 с.
- Митина, А. М. Зарубежные исследования учебной мотивации взрослых Текст. / A.M. Митина // Вестник МГУ [Сер. 14. Психология]. 2004. -№ 12.-С. 56−65.
- Митина, Л. М. Психологические аспекты труда учителя Текст.: учебное пособие / Л. М. Митина. Тула, 1991.
- Митина, Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя Текст. / Л. М. Митина. М., 2004.
- Момов, В. Норма и мотив поведения Текст. / В. Момов // Вопросы философии. 1972. — № 8. — С. 113.
- Москаленко, А. Т. Смысл жизни и личность Текст. / А. Т. Москаленко, В. Ф. Сержантов. Новосибирск, 1989. — 199 с.
- Мурзабеков, М. И. Особенности структуры мотивации достижения в профессиональной деятельности государственных служащих Текст.: дисс.. канд. психол. наук / М. И. Мурзабеков. М., 2002. j
- Мучински, П. Психология. Профессия. Карьера Текст. / П. Мучински. -СПб.: Изд-во «Питер», 2004. 539 с.
- Мюнстерберг, Г. Психология и учитель Текст.: пер. с англ. / Г. Мюн-стерберг- пер. A.A. Громбаха. 3-е изд., испр. М., 1997.
- Мясищев, В. Н. Структура личности и отношения человека к действительности. Психология личности Текст.: тексты / В.Н. Мясищев- под ред. Ю. Б. Гипперейтер, A.A. Пузырея. М., 1982. — С. 35 — 38.
- Невис, Э. Организационное консультирование Текст.: пер. с англ. / Э. Невис. СПб.: изд-во Пирожкова, 2002. [Сер. Новый импульс]. — 224 с.
- Новикова, Е. Ю. Психология мотивов и действий в обновляющемся мире Текст. / Е. Ю. Новикова. М., 1996. — 176 с. '
- Овчинников, Т. Н. К вопросу об истоках направленности личности Текст. / Т. Н. Овчинников // Психология личности и образ жизни. М., 1987.1. С. 14−15.
- Орлов, А. Б. Развитие теоретических схем и понятийных систем в психологии мотивации Текст. / А. Б. Орлов // Вопросы психологии. 1989.5.-С. 27−34.
- Пантелеев, С. Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система Текст. / С. Р. Пантелеев. М., 1991.
- Патаева, Е. Ю. Ситуативное развитие и уровни мотивации Текст. /
- Е.Ю. Патаева // Вестник МГУ Сер. 14. Психология. 1983. — № 4. -С. 23−32.
- Петровская, JI. А. Компетентность в общении Текст. / Л. А. Петровская. -М., 1989. 216 с.
- Петровский, А. В. Вопросы истории и теории психологии Текст. / A.B. Петровский. М. 1984. — 271 с.
- Петровский, А. В. Личность. Деятельность. Коллектив Текст. / A.B. Петровский. М.,. 1982. — 254 с.
- Петровский, В. А. Принцип отраженной субъективности в психологическом исследовании личности Текст. / В. А. Петровский // Вопросы психологии. 1985.-№ 4. — С. 17−30.
- Петровский, В. А., Личность: феномен субъектности Текст. / В. А. Петровский. Ростов н/Д., 1993
- Петровский, В.А. Активность субъекта в условиях риска Текст.: авто-реф. дис.. канд. психол. наук/В.А. Петровский. -М., 1977.
- Пискунова Е. В. Социокультурная обусловленность изменения функций профессионально-педагогической деятельности учителя Текст. / Е. В. Пискунова. СПб., 2005.
- Пряжников, Н. С. Психология труда и человеческого достоинства Текст. / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. М.: Изд-во Академия, 2001.
- Психологическое исследование проблемы формирования личности профессионала Текст. / под ред. В. А. Бодрова [и др.]. М., 1991.
- Психологическое обеспечение профессиональной деятельности Текст. / под ред. Г. С. Никифорова. СПб., 1991.
- Равен, Дж. Компетентность в современном обществе Текст. / Дж. Равен. -М, 2002. -393 с.
- Разумовская, Е. Р. Направленность педагога в профессиональной педагогической деятельности Текст. / Е. Р. Разумовская // Омский научный вестник. 2009. — № 76. — С. 175 — 178.
- Реан, А. А. Психология человека от рождения до смерти Текст. / A.A. Реан. СПб., 2002 г. — 656 с.
- Роджерс, К Становление личности Текст. / К. Роджерс. М., 1994.
- Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн.-М., 1973.-423 с.
- Рубцова, Н. Е., Темиров Т. В. Духовный смысл психологического обеспечения профессионального самоопределения Текст. / Н. Е. Рубцова, Т. В. Темиров // Мир психологии. 2002. — № 3.
- Русских, Г. А. Методологические аспекты подготовки учителя в системе повышения квалификации Текст. / Г. А. Русских // Образование и саморазвитие. 2009. — Т. 3. — № 13. — С. 52 — 57.
- Рюмшина, Л. И. Эмпирическое изучение стилей поведения педагогов Текст. / Л. И. Рюмшина // Вопросы психологии. 2000. — № 1.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности Текст. / под ред. В. А. Ядова. Л., 1979. — 264 с.
- Сафин, В. Ф. Психологические аспекты самоопределения личности Текст. / В. Ф. Сафин, Г. П. Ников // Психологический журнал. 1984. -№ 3. — С. 65−74.
- Сафин, В. Ф. Психология самоопределения личности Текст. / В.Ф. Са-фин. Свердловск. 1986.
- Селезнева, Е. В. Развитие акмеологической культуры личности Текст. / Е.В. Селезнева- под ред. A.A. Деркача. М., 2004. — С. 149.
- Селиванов, В. И. Волевая регуляция активности личности Текст. / В. И. Селиванов // Психологический журнал. 1982. — Т. 3. — № 4. — С. 14 — 25.
- Синягин, Ю. В. Психолого-акмеологические особенности формирования жизненных ценностей руководителя Текст. / Ю. В. Синягин. М., 1997.
- Смысл жизни и акме: 10 лет поиска Текст.: в 2 ч. / под ред. A.A. Бодалева, Г. А. Вайзер, H.A. Карповой, В. Э. Чудновского. М.: Изд-во «Смысл», 2004.
- Сохань, J1. В., Кириллова М. В. Жизненная программа личности как способ сознательной организации ее жизнедеятельности Текст. / JI.B. Сохань, М. В. Кириллова // Стиль жизни личности. Теоретические и методологические проблемы. Киев, 1982. — С. 223 — 255.
- Статирова, О. И. Моделирование самообразования педагогов средствами информационно-комуникационных технологий в системе повышения квалификации Текст. / О. И. Статирова // Мир науки, культуры, образования. 2009.-№ 2. — С. 188- 192.
- Степнова, JT. А. Управление акмеологическим ресурсом профессионала Текст. / JI.A. Степнова // Акмеология. 2002. — № 2.
- Столин, В. В. Мотивация и самосознание Текст. / В. В. Столин // Мотивация личности. М., 1982. — С. 58 — 67.
- Столин, В. В. Самосознание личности Текст. / В. В. Столин. М: Изд-во МГУ, 1983.
- Сухобская, Г. С. Психологические аспекты проблемного обучения и развития воспитательной активности взрослых учащихся Текст. / Г. С. Сухобская // Вопросы психологии. 1984. — № 5.
- Сыманюк, Э. Э. Стратегии профессионального самосохранения личности Текст. / Э. Э. Сыманюк // Мир психологии. М.-Воронеж, 2005. — № 1.-С. 156- 162.
- Творогова, Н. Д. Я. Моя самооценка, самозначимость и движения моего я Текст. / Н. Д. Творогова // Мир психологии. М.-Воронеж, 2003. — № 2.-С. 53−60.
- Теоретические основы непрерывного образования Текст. / под ред. В. Г. Онушкина. М., 1987. — 208 с.
- Толочек, В. А. Современная психология труда Текст. / В. А. Толочек. -СПб.: Изд-во «Питер», 2005.
- Толочек, В. А. Стили профессиональной деятельности Текст. / В.А. То-лочек. М.: Изд-во «Смысл», 2000. — 199 с.
- Травин, В. В. Менеджмент персонала предприятия Текст.: учебно- ' практическое пособие / В. В. Травин, В. А. Дятлов. М.: Дело, 2003.
- Тульчинский, Г. JI. Разум, воля, успех: о философии поступка Текст. / Г. Л. Тульчинский. Л., 1990.
- Узнадзе, Д. Н. Мотивация период, предшествующий волевому акту. Психология личности Текст.: тексты / Д.Н. Узнадзе- под ред. Ю. Б. Гипперейтер, A.A. Пузырея. — М., 1982. — С. 80 — 84.
- Узнадзе, Д. Н. Экспериментальные основы психологической установки Текст. / Д. Н. Узнадзе. Тбилиси. 1961. — 210 с.
- Уткин, Э. А. Мотивационный менеджмент Текст. / Э. А. Уткин. М.: Теис, 2004.
- Файзуллаев, А. А. Мотивационная саморегуляция личности Текст. /, A.A. Файзуллаев. Ташкент, 1987 >
- Файзуллаев, А. А. Мотивационные кризисы личности Текст. / A.A. Файзуллаев // Психологический журнал. 1989. — Т. 10. — № 3. — С. 23 -31.
- Файзуллаев, А. А. Принятие мотива личностью Текст. / A.A. Файзуллаев // Психологический журнал. 1985. — Т. 6. — № 4. — С. 87 — 96.
- Фейдимен, Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост Текст.: пер. с англ. / Дж. Фейдимен, Р. Фрейгер. Вып. 2. — М., 1992. — 136 с.
- Фонарев, А. Р. Профессиональная деятельность как смысл жизни и акме профессионала Текст. / А. Р. Фонарев // Мир психологии. 2001. — № 2. -С. 104- 108.
- Фонарев, А. Р. Психологическое становление личности профессионала Текст. / А. Р. Фонарев. М., 2001.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла Текст. / В. Франкл. М., 1990. -366 с.
- Фрейд, 3. Психология бессознательного Текст.: сборник произведений / 3. Фрейд. М., 1990. — 448 с.
- Фромм, Э. Иметь или быть? Текст. / Э. Фромм. М., 1990. — 336 с.
- Фромм, Э. Человек для себя Текст. / Э. Фромм. Минск, 1992. — 235 с.
- Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность Текст.: пер. с нем.: в 2-х т. / X. Хекхаузен- под ред. Б.М. Величковского- предисл. Л.И. Анцыферо-вой, Б. М. Величковского. М., 1986. — 408 с.
- Хьел, Л. Теории личности Текст. / Л. Хьел, Д. Зиглер. СПб.: Питер, 1997.-608 с. ,
- Чернышов, Я. А. Понятие «профессиональная карьера»: потребностно-мотивацонная характеристика Текст. / Я. А. Чернышов // Мир психологии. 2008. — № 2. — С. 221 — 233.
- Чирков, В. И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека Текст. / В. И. Чирков // Вопросы психологии. 1995. — № 3. -С. 116−132.
- Чугров, С. Трансформация массового сознания: на пути к глобальному, мышлению Текст. / С. Чугров // Мировая экономика и международные отношения. 1993. — № 7. — С. 77 — 87.
- Чугунова, Э. С. Связь профессиональной мотивации и творческой активности инженеров Текст. / Э. С. Чугунова // Вопросы психологии. -1985.-№ 4.-С. 136- 142.
- Чудновский, В. Э. Смысл жизни: проблема относительной эмансипиро-ванности от «внешнего» и «внутреннего» Текст. / В. Э. Чудновский // 1 Психологический журнал. 1995. — Т. 16. — № 2. — С. 15 — 26.
- Шакуров, P. X. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив Текст. / Р. Х. Шакуров. М.: Просвещение, 1990.
- Шедровицкий, Г. П. Система педагогических исследований (методоло- | гический анализ) Текст. / Г. П. Щедровицкий // Педагогика и логика. -М., 1992.-С. 16−201.
- Шереметова, Ю. В. Развитие мотивации военно-профессиональной деятельности курсантов военных вузов (психологическое исследование) Текст.: автореф. дисс.. канд. психол. наук / Ю. В. Шереметова. М., 1990.-22 с.
- Шерьязданова, X. Т. Психологические основы профессиональной подготовки педагогов и психологов Текст.: дисс.. д-ра психол. наук / Х. Т. Шерьязданова. М., 1999.
- Шишов, С. Е. Школа: мониторинг качества образования Текст. / С. Е. Шишов, В. А. Калней. М., 2000. — 320 с.
- Шиянов, Е. Н. Гуманизация педагогического образования: состояние и перспективы Текст. / E.H. Шиянов. М., 1991.
- Шорохова, Е. В. О естественной природе и социальной сущности человека Текст. / Е. В. Шорохова // Биологическое и социальное в развитии человека. М., 1980. — 288 с.
- Шрейдер, Ю. Сознание и его имитация Текст. / Ю. Шрейдер // Новый / мир, 1989,-№ 11.-С. 244−255.
- Штеймец, А. Э. Психологическая подготовка к педагогической деятельности Текст.: дисс.. д-ра психол. наук / А. Э. Штеймец. СПб., 1999.
- Штомпка, П. Социология социальных изменений Текст.: пер. с англ. / П. Штомпка. М., 1996.
- Щербакова, Т. Н. Психологическая компетентность педагога: транслирование личностных характеристик в общении с учениками Текст. / Т. Н. Щербакова, Р. Х. Ганиева. Ростов н/Д., 2003.
- Щербакова, Т. Н. Психологическая компетентность учителя: содержание, механизмы и условия развития Текст. / Т. Н. Щербакова. Ростов н/Д., 2005. -320 с.
- Штейнбах Х.Э., Еленский В. И. Психология жизненного пространства Текст. / Х. Э. Штейнбах, В. И. Еленский. СПб: Речь, 2004. 239 с.
- Эммонс, Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности Текст. / Р. Эммонс. М.: Смысл. 2004. — 416 с.
- Якиманская И.С. Требование к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников Текст. / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. 1994. № 2. С. 64−77.
- Якобсон, П. М. Психологические проблемы мотивации поведения чело-, века Текст. / П. М. Якобсон. -М., 1969. 317 с.
- Ярошевский, М. Г. Психология в XX столетия: Теоретические проблемы развития психологической науки Текст. / М. Г. Ярошевский. 2-е изд. -М., 1974.
- Alderfer, C. P. Existence, Relatedness and Growth: Human needs in Organizational Settings. New York: The Free Press, 1972. — 432 p.
- Athinson, J. W. An Introduction to Motivation. Priston. — New Jersey, 1964. -360 p.
- Guilford, J. P. A Factor Analysis Study of Human Interests // Psychological Monographs. 1967. — № 68. — P. 78 — 96.
- Madsen, K. B. Modern Theories of Motivation. Copenhagen. Verl Psychology, 1999.
- McClelland, D. C. Invested Self-expression: A Principal of Human Motive // Psychology Review, 1963. 460 p.
- McClelland, D. C., Atcinson J.W., Dark R.A., Lowell E.L. The Achievement Motive. New York: Appleton-Century-Crofts, 1976. — 386 p.
- Nutten, Y. R. Motivation, Planning and Action // A Relational Theory of Behavior Dynamics. Hillsdale, 1984. — 206 p.
- Robinson, W. P. The Measurement of Achievement Motivation. Doctoral the- ' sis. University of Oxford, 1961. 314 p.
- Steers, R. M., Porter L.W. Motivation and Work Behavior. New York, 1983.-327 p.
- Veroff, J. Theoretical background for studying the Origins of Human Motivational Dispositions. Merrill-Palmer Quart. Behavior Development, 1965. -230 p.
- Vrom, V. H. Work and Motivation. Chichester: John Wiley, 1964.