Особенности мышления у детей с речевыми нарушениями
Курсовая
На современном этапе развития педагогической теории и практики особое внимание уделяется переосмыслению концептуальных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями и совер-шенствованию содержания их обучения в целях повышения эффективности коррекционного воздействия (Н.Н. Малофеев, Е. Л. Гончарова, О.И. Кукуш-кина, Е. А. Стребелева, Г. В. Чиркина и др.). Одним… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
- 1. 1. Понятие мышления в психологии
- 1. 2. Особенности формирования мышления в онтогенезе
- 1. 3. Особенности формирования мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи
- Вывод по главе I
- ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- 2. 1. Характеристика контенгента
- 2. 2. Организация и методы исследования
- 2. 3. Анализ результатов проведенного исследования
- 2. 4. Рекомендации к коррекционной работе по формированию мышления у детей с ОНР
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- ЛИТЕРАТУРА
- ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
- Бельтюков В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и
- усвоении устной речи. М., 1997.
- Бесонова Т.П., Грибова О. Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. М.: «Аркти», 1998.
- Бессонова Т.П., Грибова О. Е. Дидактический материал по обследова-нию речи детей. М., 2004.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. — М., 2001.
- Бородич А.М. Методика развития речи детей. — М., 2004.
- Власенко И.Т., Чиркина Г. В. Методы обследования речи у детей. — М., 1996.
- Выготский Л.С. Мышление и речь / Собрание сочинений — М., 1982.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М., 1997.
- Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. — М., 2001.
- Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. — М., 1990.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е. М. Если ваш ребенок отстает в развитии. М., 1993.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего не-доразвития речи у дошкольников. М., 2000.
- Зееман М. Растройство речи в детском возрасте. / Пер. с чешского; Под ред. и с предесловием В. К. Трутнева и С. С. Ляпидевского. — М., 2002.
- Иванова А.Я., Мандрусова Э. С. Принципы психологических исследо-ваний умственной деятельности дошкольников с патологией речи. М., 2002.
- Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. М., 1998.
- Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. — СПб., 2002.
- Каше Г. А., Фамичева Т. Б. Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста. — М., 2000.
- Коррекция нарушений речи у дошкольников / Составитли: Сековец Л. С., Разумова Л. И., Дюнина Н. Я., Ситникова Г. П. Нижний Новгород, 1999.
- Лалаева Р.И., Серебрякова Н. В. Коррекция ОНР у дошкольников. СПб, 1999.
- Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. М., 2005.
- Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. — М., 1999.
- Марковская И. Ф. Нейропсихологическая диагностика нарушений высших психических функций у детей с аномалиями психического развития. М., 1998.
- Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи // Под ред. Мироновой С. А. М., 1997.
- Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. М., 2004.
- Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. М., 1995.
- Филичева Т.Б., Соболева А. В. Развитие речи дошкольника. Екатерин-бург, 1996.
- Филичева Т.Б., Чевелева Н. А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М., 1997.
- Филичева Т.Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. М., 1999.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г. В. Коррекционное воспитание и обучение детей пяти летнего возраста с общим недоразвитием речи. М., 2001.
- Шаховская С.Н., Худенко Е. Д. Планы занятий логопедов в детском са-ду для детей с нарушениями речи. М., 2002.