Особенности возрастного кризиса в возрасте 6-7 лет
Курсовая
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что 7-летние дети, в отличие от 6-летних детей, имеют более высокий уровень мотивационной готовности к школе, что сочетается с более высоким уровнем интеллектуальной готовности. Структура работы: Курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава — теоретический анализ данной проблемы. Вторая глава — эмпирическое исследование готовности… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Теоретические аспекты изучения психологической готовности ребенка к школе
- 1. 1. Особенности возрастного кризиса 6−7 лет
- 1. 2. Основные компоненты психологической готовности к школьному обучению
- 2. Эмпирическое исследование психологической готовности ребенка к школе
- 2. 1. Организация и методы исследования
- 2. 2. Методики исследования
- 2. 3. Анализ и обсуждение результатов
- Выводы и предложения
- Список использованной литературы
- Приложения
Список литературы
- Анастази, А. Психологическое тестирование: Книга 1; Пер. с англ. / под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. — М.: Педагогика, 1982. — 320 с.
- Барташникова, И.А. Учись играя / И. А. Барташникова, А. А. Барташников. — Харьков: Фолио, 2007. — 480 с.
- Безруких, М. М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей / М. М. Безруких. — М.: Гардарика, 2007.
- Безруких, М. М. Как помочь ребенку с ослабленным здоровьем преодолеть школьные трудности / М. М. Безруких, С. П. Ефимов. — М: Айсберг, 1991.
- Безруких, М. М. Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться? / М. М. Безруких, С. П. Ефимов, М. Г. Князева. — М.: Новая школа, 1993. — 155 с.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. — М.: Наука, 1988. — 464 с.
- Божович, Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению / Л. И. Божович. — М., 1995. — 310 с.
- Венгер, Л.А. Воспитание психологической готовности к систематическому обучению / Л. А. Венгер // Дошкольное воспитание. — 1988. — № 9. — С.18−22.
- Венгер, Л.А. Старший дошкольник / Л. А. Венгер // Дошкольное воспитание. — 1994. — № 1. — С.24−27.
- Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе / Л. А. Венгер, Т. Д. Марциновская, А. Л. Венгер. — М: Знание, 2004. — 192 с.
- Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л. А. Венгр, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. — М.: Просвещение, 2008. — 144 с.
- Волков, Б.С. Детская психология. Психологическое развитие ребенка до поступления в школу / Б. С. Волкова, Н. В. Волокова. — М: А.П.О., 2004. — 224с.
- Волков, Б.С. Основные закономерности психологического развития ребенка / Б. С. Волков, Н. В. Волков. — М: А.П.О., 2004.- 164 с.
- Выготский, Л.С. Детская психология: собрание сочинений в 6 Т. Т4 / Л. С. Выготский. — М.: Просвещение, 1984. — 480 с.
- Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования / Л. С. Выготский. — М.: Просвещение, 1956. — 436 с.
- Гуткина, Н.И. Несколько случаев из практики школьного психолога / Н. И. Гуткина. — М: Знание, 1991. — 184 с.
- Давыдов, В.В. Проблема развивающего обучения / В. В. Давыдов. — М.: Педагогика, 1986. — 315 с.
- Деятельность и взаимоотношения дошкольников / под ред. Т. В. Антонова. — М.: Педагогика, 1988. — 386 с.
- Деятельность и взаимоотношения дошкольников / под. ред. Т. А. Репиной. — М.: Педагогика, 1988. — 392 с.
- Дьяченко, О. М. Что на свете не бывает? / О. М. Дьяченко, Н. Е. Веракса. — М.: Знание, 2004. — 160 с.
- Ермолаев, О. Ю Математическая статистика для психологов / О. Ю. Ермолов. — М.: Московский психолого социальный институт Флинта, 2003. — 336 с.
- Житникова, Л. Учите детей запоминать / Л. Житникова. — М.: Просвещение, 1985. — 96 с.
- Запорожец, А.В. Избранные психологические труды / А. В. Запорожец. — Директ-Медиа, 2008. — 1287 c.
- Заика, Е.В. Упражнение для формирования навыков чтения у младших школьников / Е. В. Заика // Вопросы психологии. — 2005. — № 6 — С. 43−54.
- Ильина, М.Н. Тесты для детей / М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова, Л. Я. Головнева. — М.: Дельта, 2007. — 383.
- Истомина, З.М. Развитие памяти. — М.: Просвещение, 1978. — 240 с.
- Коломинский, Я.М. Учителю о психологии детей 6-ти летнего возраста. — М: Просвещение 1988. — 189 с.
- Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е. Е. Кравцова. — М: Педагогика, 1991. — 145 с.
- Лисина, М.И. Психология самопознания у дошкольников / М. И. Лисина, А. И. Сильвестру. — Кишинев, 1983. — 112 с.
- Лук, А. Н. Мышление и творчество / А. Н. Лук. — М.: Политиздат, 1976. — 138 с.
- Лучанчкая, Л.С. Сознательное принятие учебной ситуации детьми 6−7 лет / Л. С. Лучанская // Вопросы психологии. — 1988. — № 3. — С.21−23.
- Люблинская, А.А. Детская психология / А. А. Люблинская. — М.: Педагогика, 1971. — 415 с.
- Миронов, А.И. Критические периоды детства / А. И. Миронов. — М.: Знание, 2006. — 316 с.
- Михайлова, З.А. Игровые, занимательные задачи для дошкольников / З. А. Михайлова. — М.: Просвещение, 1985. — 402 с.
- Мухина, В.С. Психология дошкольника / В. С. Мухина. — М: Просвещение, 1975. — 290 с.
- Нартова-Бочавер, С. К. Скоро в школу! / С.К. Нартова-Бочавер, Е. А. Мухортова. — М.: Педагогика, 1998. — 306 с.
- Нежнова, Т.А. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников/ Т. А. Нежнова. — М: Знание, 1974. — 315 с.
- Никитин, Б.П. Развивающие игры / Б. П. Никитин. — М.: Педагогика, 1981. — 418 с.
- Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова. — М: Тривола, 2010. — 512 с.
- Особенности психологического развития детей 6−7 летнего возраста / под. ред. Д. Б. Эльхонина, А. Л. Венгра. — М.: Педагогика, 1988.
- Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога / Е. И. Рогов. — М.: Маркетинг, 2009. — 420 с.