Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разные формы эквивалентности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Структурная эквивалентность может быть исследована с помощью факторного анализа: если факторные структуры ответов одинаковы, это является признаком того, что измеряются одни и те же черты личности, если факторные структуры отличаются в равных культурах, то следует признать, что методика не измеряет идентичные черты. Последний результат отменяет любое значимое кросс-культурное сравнение; так как… Читать ещё >

Разные формы эквивалентности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Структурная или функциональная эквивалентность: тест измеряет одну и ту же черту характера (или набор черт) в кросс-культурном сопоставлении, но не обязательно с помощью одной и той же количественной шкалы (например, как шкалы Фаренгейта и Цельсия для измерения температуры).
  • 2. Эквивалентность метрики или единицы измерения: различия между оценками, полученными в разных условиях, имеют одно и то же значение в различных культурах. (Одна и та же температура дает различные показания по шкале Цельсия и Кельвина, но если температура изменяется, показатели на обеих шкалах меняются одинаково.)
  • 3. Эквивалентность шкал, или полная эквивалентность оценок: оценки имеют одно и то же значение в кросс-культурном сопоставлении и могут интерпретироваться одинаково. (Все измерения температуры — по шкале Цельсия.)

Структурная эквивалентность может быть исследована с помощью факторного анализа: если факторные структуры ответов одинаковы, это является признаком того, что измеряются одни и те же черты личности, если факторные структуры отличаются в равных культурах, то следует признать, что методика не измеряет идентичные черты. Последний результат отменяет любое значимое кросс-культурное сравнение; так как это приравнивалось бы к сравнению яблок с апельсинами. Для других форм эквивалентности исследуется сходство паттернов ответов на вопросы в кросс-культурном сопоставлении[1].

Приведем результаты некоторых кросс-культурных исследований личности.

  • [1] См.: BerryJ. W., Poortinga У. //., Segall М. N., Dasen Р. R. Op. cit.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой