Другие работы
В 1921 г. Термеп и Кокс отобрали из учащихся 95 средних школ Калифорнии 1528 мальчиков и девочек в возрасте от 8 до 12 лет с IQ равным 135 баллов, что составило 1% от всей выборки. Контрольная выборка была сформирована из учащихся тех же школ. В ходе исследования проводились три среза по измерению 1Q: в 1927—1928, 1932—1940 и 1951 — 1952 гг. По результатам исследования оказалось, что 800 мужчин…
Реферат Появляются публикации, посвященные обсуждению теоретических проблем, чаще анализу практического опыта использования психологии в практике школы. Начало развития школьной психологической службы связано с именами таких ученых, как А. Г. Асмолов, Ю. К. Бабанский, А. А. Бодалев, Б. А. Вяткин, В. В. Давыдов, И. В. Дубровина, Н. Н. Обозов, А. М. Прихожан, и др. Общественное признание психологическая…
Реферат Совсем недавно канадские психологи Г. Миллер, Э. Чен и К. Паркер предположили, что ранние психосоциальные переживания становятся «биологически внедренными» на молекулярном уровне и влияют на последующее функционирование иммунной системы. Они установили, что ранние неблагоприятные события приводят к появлению клеток иммунной системы с «провоспалительным фенотипом» и нейроэндокринной дисрегуляцией…
Реферат Темперамент", «характер», «личность» в этих понятиях исходно содержится сложная внутренняя диалектика. Мы используем их для определения человеческой индивидуальности — того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. Вместе с тем мы заранее предполагаем в этой уникальности черты, общие с другими людьми, иначе всякая классификация, да и само употребление…
Курсовая Достижение этой цели возможно только после анализа конкретного материала. Поэтому объектом исследования в курсовой работе являются теоретические сведения по рассматриваемому вопросу, статьи, документы, а также непосредственные участники проводимого психолого-педагогического эксперимента. Целью работы является анализ связи и взаимодействия уровня интеллектуального развития и успешности…
Курсовая Взаимное влияние людей в процессе общения и деятельности Ведущими способами развития личности являются специально организованные воспитание и образование. Взаимодействие индивида в коллективе, как социальной группе, становится наиболее решающим фактором развития личности. В процессе данного взаимодействия формируется жизненная позиция личности — принципы поведения, основанные на устойчивых…
Реферат Научная новизна исследования заключается в следующем: — определено, что. креативность — сложный интегральный феномен, включающий интеллектуальные, личностные, мотивационные, эмоциональные и социальные аспекты, поэтому структурно-содержательнаяхарактеристика креативных способностей рассматривается учеными с позиции когнитивных и аффективных особенностейуточнена структурно-содержательная…
Диссертация Насущные психотерапевтические задачи, по мнению Р. Б. Сапожниковой, приводят к необходимости изучения проблемы идентичности и определения психологических оснований ее изучения. Она указывает на то, что стремительные социальные изменения приводят к осмыслению, как проблемы таких явлений, как тождественность, устойчивость и непрерывность личностного опыта, составляющих суть идеи идентичности. Кроме…
Реферат Все большее распространение получает мнение о необходимости повторной оценки эффективности различных атипичных нейролептиков. Накапливаются данные, что их эффективность не столь высока, как это предполагалось прежде. Этот факт объясняется нерепрезентативностью выборок в отдельных исследованиях по отношению ко всей популяции больныхразличной методикой исследований, что приводит к несопоставимости…
Диссертация При анализе описаний воображаемого человека важно обращать внимание на то, с каких характеристик началось формирование образа, какие черты оказались стержневыми. Часто люди начинают описание не с пола, возраста, физических и поведенческих характеристик, а с констатации социальной роли воображаемого объекта, пропуская, таким образом, предшествующие стадии интерпретации. Например, описание может…
Реферат Психика, сознание человека, с одной стороны, отражают воздействия внешней среды, адаптируются к ней, а с другой — регулируют этот процесс, составляя внутреннее содержание деятельности и поведения. Последние не могут не опосредоваться психикой, так как именно с ее помощью человек осознает мотивы и потребности, ставит перед собой цели и задачи деятельности, вырабатывает способы и приемы достижения…
Шпаргалка Психолог называл в качестве особого условия для развития научения возможность удержания материала в памяти. Он выделял две основные репрезентативные системы, которые лежат в основе памяти, — образная (когда ребенок запоминает материал с помощью образов) и вербальная (когда он это делает при помощи слов). Решающее значение для научения он придавал вербальной системе, потому что она оказывается…
Реферат Впервые об оперативном покое как высшей форме организованности и рецепции нервных центров, средстве тонкого и высоколабильного анализа среды заявил акад. А. А. Ухтомский, который рассматривал оперативный покой как определенное «орудие» доминанты и вместе с тем четкое выражение ее состояния — высокой возбудимости и сопряженного торможения. При этом особое значение А. А. Ухтомский придавал процессу…
Диссертация Методами воспитания обычно называют способы воздействия на усвоение воспитанником социальных ценностей, норм, правил, знаний и форм поведения и деятельности и развитие его внутренних психологических качеств в процессе социализации. Многообразие этих способов очевидно, так как практически любое изменение физического или социального окружения ребенка может прямо или опосредованно отразиться на его…
Реферат Невербальный язык — вид общения, когда не используются слова: мимика, жесты, интонации важнейшая часть общения. Временами с помощью этих средств можно сказать гораздо больше, чем с помощью слов. Австралийский специалист по «языку телодвижений» А. Пиз утверждает, что с помощью слов передается 7% информации, звуковых средств (включая тон голоса, интонацию и т. п.) 38%, мимики, жестов, позы…
Контрольная