Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Процесс взаимодействия людей в группе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Социально-психологический климат и личность1. 1. Социально-психологический климат группы. Литература. Влияние особенностей личности индивида на климат в группе. Заключение. Сплоченность, как один из факторов совместимости. Основные социально-психологические факторы, влияющие на личность в группе2. 1. Психологические факторы совместимости. Конфликт как один из факторов несовместимости. Введение… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Социально-психологический климат и личность
    • 1. 1. Социально-психологический климат группы
    • 1. 2. Влияние особенностей личности индивида на климат в группе
    • 1. 3. Воздействие социально-психологического климата на личность субъекта группы
  • 2. Основные социально-психологические факторы, влияющие на личность в группе
    • 2. 1. Психологические факторы совместимости
    • 2. 2. Психологическая совместимость и сработанность как фактор эффективности труда
    • 2. 3. Сплоченность, как один из факторов совместимости
    • 2. 4. Конфликт как один из факторов несовместимости
  • Заключение
  • Приложение 1
  • Литература

Процесс взаимодействия людей в группе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рождение, становление и развитие личности происходит в процессе взаимодействия индивида и социальной группы, в ходе социализации. Это путь формирования способности личности к жизнедеятельности в обществе на основе усвоения ее социальных ценностей и способов социально-положительного поведения. В процессе социализации человек усваивает социальные нормы, овладевает способами исполнения социальных ролей, навыками общественного поведения. Социализация личности основана на познании личностью социальной действительности. Источниками личностного развития в процессе социализации являются:

 первый опыт раннего детства — формирование психических функций и элементарных форм общественного поведения (отдельные упущения в формировании личности в раннем возрасте почти невосполнимы в более зрелом периоде);

 социальные институты — система воспитания, обучения, образования;

 взаимное влияние людей в процессе общения и деятельности Ведущими способами развития личности являются специально организованные воспитание и образование. Взаимодействие индивида в коллективе, как социальной группе, становится наиболее решающим фактором развития личности. В процессе данного взаимодействия формируется жизненная позиция личности — принципы поведения, основанные на устойчивых взглядах личности на ее место и роль в жизнедеятельности общества, данной социальной группы. Качество и характер личности во многом определяется социальным устройством данного общества, данной социальной группы. Механизм воздействия личности и группы заключается единстве идентификации и обособления.

В результате появляется способность перехода на новую схему психической саморегуляции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И., Зотова О. И., Моченов Г. А., Шорохова Е. В. Социально-психологический климат коллектива. М., «Наука», 2009.
  2. А. В. Конфликтология. — М.: Гардарика, 2009.
  3. А. Социология конфликта в группе. — М.: Аспект Пресс, 2006.
  4. Е.А. Общая психология. Общеобразовательный курс: Учеб. пособие для вузов. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  5. Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Учеб. пособие — 2-е изд., доп. — Мн.: ТетраСистемс, 2000.
  6. Г. Громова О. Организационное поведение. Учеб. пособие для вузов. — СПб.: ПИТЕР-ПРЕСС, 2009, с. 63.
  7. А.В., Ярошевский М. Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учебн. заведений. — 4-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  8. А.А. Психология изучения личности. — СПб.: Питер, 1999.
  9. М., Тильман Ф. Психология индивида и группы. — М.: Прогресс, 1988.
Заполнить форму текущей работой