Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Специфика самосознания в период взрослости

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Этим вопросом занималось много выдающихся отечественных и зарубежных психологов. Среди наиболее известных имен можно отметить И. С. Кона, который первым отметил многоуровневую самосознания, И. И. Чеснокову, что предложила двухуровневую систему самосознания, В. В. Столина, который детально изучал состав «Я-Образа», Э. Эриксона с его концепцией уровней развития самосознания и личности вообще… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы самосознания в период взрослости
    • 1. 1. Понятие и сущность самосознания
    • 1. 2. Общая характеристика периода взрослости
    • 1. 3. Особенности развития личности в период взрослости
  • Выводы
  • 2. Экспериментальное исследование самосознания личности в период взрослости
    • 2. 1. Методика исследования
    • 2. 2. Характеристики выборки исследуемых
    • 2. 2. Анализ результатов констатирующего эксперимента
    • 2. 3. Практические рекомендации относительно формирования адекватного образа «Я» и самоотношения
  • Выводы
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Приложения

Специфика самосознания в период взрослости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

заключается в том, что совокупность психических процессов, с помощью которых индивид осознает себя как субъекта деятельности, называется самосознанием, а представления индивида о самом себе складываются в мнимый «образ Я». Неотложность изучения самосознания предопределена неисчезающим интересом к механизмам психической жизни человека. Всестороннее систематическое исследование самосознания предоставляет возможность расширить теоретические сведения относительно его формирования и функционирования. Знание этих механизмов помогает понять внутреннюю жизнь личности, обусловленность ее интересов, особенности выбора жизненного пути, процесса самооценивания и самопрезентации, дает возможность объяснить феномен социальной желательности и его влияние на межличностные отношения, углубить знание относительно многоуровневого строения самосознания, и сложности структуры «Я-концепции». Следует заметить, что более детальное изучение этих вопросов помогает более полно описать психические явления жизни личности с ее субъективной стороны, но нуждается в постоянных теоретических и практических исследованиях.

Данные исследований самосознания являются необходимыми почти во всех отраслях человеческой деятельности, особенно в сфере личных отношений. Возможностью более точного и полного понимания человеческого поведения (обусловленности действий внутренними факторами, самооценкой и др.) вызван неутихающий интерес к теме самосознания и возможности ее диагностирования.

Этим вопросом занималось много выдающихся отечественных и зарубежных психологов. Среди наиболее известных имен можно отметить И. С. Кона, который первым отметил многоуровневую самосознания, И. И. Чеснокову, что предложила двухуровневую систему самосознания, В. В. Столина, который детально изучал состав «Я-Образа», Э. Эриксона с его концепцией уровней развития самосознания и личности вообще.

На современном этапе психодиагностика нуждается в более точных методиках исследования самосознания, разработки которых ведутся. Все эти факторы в совокупности определяют актуальность темы исследования.

Самосознание человека, отображая реальное бытие личности, делает это не зеркально. Представление человека о самом себе далеко не всегда адекватно.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А., Дандарова Ж. К. Психология человека от рождения до смерти. Младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. — 411 с.
  2. .Г. Человек как предмет познания. — СПб.: Питер, 2008. — 426 с.
  3. Г. М. Социальная психология. — М.: ЮНИТИ, 2008. — 590 с.
  4. Л. М. Социально-этические проблемы теории личности / Л. М. Архангельский. — М.: Мысль, 2004. — 221 с.
  5. А. Г. Психология личности. — М.: Изд-во МГУ, 2009. — 428 с.
  6. Е.Ф. Методы исследования уровня субъективного контроля / Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, А. М. Эткинд // Психологический журнал. — 1983. — Т. 5. — № 3.
  7. Л.П. Социальная среда и сознание личности. — М.: ЭКСМО, 2008. — 267с.
  8. Л. П. Человек: деятельность и общение /Л. П. Буева. — М.: Мысль, 2008. — 216 с.
  9. М.В., Герасимова B.C., Горелова Г. Г., Орлова Л. М. Возрастная психология. — М.: Ноосфера, 2009. — 512 с.
  10. Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: ЧеРо, 2007. — 316 с.
  11. О.Е. Психология Я-концепции / О. Е. Гуменюк. — Тернополь: Экономическая мысль, 2004. — 310 с.
  12. О.Б. Возрастная психология. — М.: Владос, 2008. — 414 с.
  13. Л. В. Психология личности. Уч. пособ. для студ. вузов. К.: Изд. дом. «Киево-Могилянская академия», 2008. — 458 с.
  14. И.Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2006. — 410 с.
  15. А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 2005. — 460 с.
  16. А. Джон О. Психология личности: теория и исследования. — М.: Изд-во МГУ, 2009. — 326 с.
  17. В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. — 5-е изд., стереотип. — М., 2009. — 442 с.
  18. И.Н. Руководство по психодиагностике / И. Н. Носс. — М.: Ин-т психотерапии, 2005. — 688 с.
  19. Основы психологии: практикум / Ред.-сост. Столяренко Л. Д. Ростов: Корби., 2009. — 316 с.
  20. С.Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузирея. М.: Изд-во МГУ, 2002. — 145 с.
  21. В.В. Самосознание личности / В. В. Столин. — М.: МГУ, 2003. -284 с.
  22. И.И. Проблема самосознания в психологии / И. И. Чеснокова. — М.: МГУ, 2007. — 144 с.
  23. В.Б. Практическая психология. Проективные методики / В. Б. Шапарь, О. В. Шапарь. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 480 с.
Заполнить форму текущей работой