Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Подростки группы риска

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возникшее у подростка чувство взрослости проявляется как субъективное переживание готовности быть полноправным членом коллектива взрослых, выражающееся в стремлении быть полноправным членом коллектива взрослых, выражающееся в стремлении к самостоятельности, желании показать свою «взрослость», добиваться, чтобы старшие уважали достоинство его личности, считались с его мнением. Психологические… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Проблемы подросткового возраста
    • 1. 1. Формирование личности подростка
    • 1. 2. Определение понятия «трудные дети»
  • 2. Психологические особенности подростков с отклоняющимся, или девиантным, поведением
    • 2. 1. Отклоняющееся, или девиантное, поведение
    • 2. 2. Подростки с отклоняющимся, или девиантным поведением
    • 2. 3. Выводы
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Подростки группы риска (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подростковый возраст относится к числу переходных и критических периодов онтогенеза. Этот особый статус возраста связан с изменением социальной ситуации развития подростков их стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира.

Возникшее у подростка чувство взрослости проявляется как субъективное переживание готовности быть полноправным членом коллектива взрослых, выражающееся в стремлении быть полноправным членом коллектива взрослых, выражающееся в стремлении к самостоятельности, желании показать свою «взрослость», добиваться, чтобы старшие уважали достоинство его личности, считались с его мнением.

Переоценка своих возросших возможностей определяет стремление подростков к известной независимости и самостоятельности, болезненное самолюбие и обидчивость, повышенную критичность по отношению к взрослым.

Социальная ситуация развития определяет переходность и кризисность этого возраста. Особенности протекания и проявления подросткового периода определяются конкретными социальными обстоятельствами жизни и развития подростков, его общественным положением в обществе.

Психологические причины развития поведенческих отклонений часто связаны как с нарушениями взаимосвязей с социальным окружением, так и нередко с психиатрическим неблагополучием подростков. Еще сравнительно недавно в советской психологии утверждалась позиция, согласно которой именно нарушения в системе воспитания приводят подростков в группу «трудных».

Подростков, попадающих в «группы риска», можно разделить на следующие категории: неуспевающие учащиеся; бросившие школу; с отклоняющимися (от правовых и нравственных норм) поведением; подростки из бедных семей или традиционно осуждаемых групп населения сбежавшие из дома, гомосексуалы и одинокие матери-подростки.

Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время такие проблемы, как беспризорность и безнадзорность несовершеннолетних, рост детской преступности, требуют пристального внимания общества. Разрушение государственной системы общественного воспитания и организации досуга детей условиях рыночных отношений, а также кризисное состояние института семьи усложнение условий жизнедеятельности, разрушение нравственных ценностей, ослабление воспитательной и духовной функций семьи, приводят к формированию девиантного поведения детей.

Соответственно, одними из первоочередных задач становятся выявление и предупреждение социальной дезадаптации детей и подростков, социально-психологическая поддержка семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.В. Неблагополучная семья как фактор формирования девиантного поведения детей//Вопросы психологии. 2009. № 1. С. 37−50.
  2. .С., Волкова Н. В. Возрастная психология. В 2-х ч. Ч. 2. От младшего школьного возраста до юношества. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. 343 с.
  3. М.В. Психология развития. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. 376 с.
  4. Т.В., Григоренко Е. Л., Смирнов С. Д. Подростки групп риска. Спб.: Питер, 2005. 336 с., ил.
  5. Проявления девиации в подростковой субкультуре//Вопросы психологии. 2004. № 3. С. 3−18.
  6. Психология подростка/Под ред. А. А. Реана. Спб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. 480 с.
  7. М. Помощь трудным детям. М.: Прогресс, 2000. 424 с., ил.
  8. А.А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПБ.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. 416 с.
  9. П.С. Девиантное поведение молодежи. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 440 с.
  10. В.Г. Психология трудных школьников. М.: Академический Проект; Трикста, 2004. 560с.
Заполнить форму текущей работой