ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π’Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ шкала. 
ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ°. 
ВСория ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ WISC IV (2003) Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с WISC 111 субтСсты: ПониманиС ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ, Π‘ΡƒΠΊΠ²Π΅Π½Π½ΠΎ-числовыС ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠœΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΡ†Ρ‹, Π’Ρ‹Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ПониманиС. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ тСста ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… IQ, Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ² ΠΈΡ… Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ: Π’Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠŸΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ рассуТдСниС, ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π‘ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ выполнСния. Π’ ΡˆΠΊΠ°Π»Ρƒ Π’Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ шкала. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ°. ВСория ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

1. ΠžΡΠ²Π΅Π΄ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: 30 вопросов, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ приобщСния ΠΊ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€

Π§Ρ‚ΠΎ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²ΡΠΊΠΈΠΏΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ΄Ρƒ?

2. Бходство: 19 Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… испытуСмый Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Π² Ρ‡Π΅ΠΌ сходство Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ².

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€

Π§Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈ Π»ΠΎΠΊΠΎΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΎ?

3. АрифмСтика: 24 Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ устно, Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² ΠΊΡƒΡ€ΡΠ΅ Π°Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ для Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€

Бколько Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚, Ссли ΠΊ 2 ΠΊΠ°Ρ€Π°Π½Π΄Π°ΡˆΠ°ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ 3?

4. Π‘Π»ΠΎΠ²Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ запас: 30 Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… испытуСмый Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ значСния слов.

ΠŸΡ€ΠΈΠΏΠ΅Ρ€

Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ вСлосипСд?

5. ПониманиС: 18 Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… испытуСмого просят ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°Ρ…, ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ-Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌ, обычаям. ВрСбуСтся ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π΄Ρ€Π°Π²Ρ‹ΠΉ смысл, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ общСствСнных Π½ΠΎΡ€ΠΌ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСским суТдСниям.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€

ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΈ Π² Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ располоТСны Π² Π°Π»Ρ„Π°Π²ΠΈΡ‚Π½ΠΎΠΌ порядкС?

6. ΠŸΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ†ΠΈΡ„Ρ€ диагностируСт ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ; состоит ΠΈΠ· Π΄Π²ΡƒΡ… частСй: запоминания ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ Ρ†ΠΈΡ„Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… рядов, содСрТащих ΠΎΡ‚ 3 Π΄ΠΎ 9 Ρ†ΠΈΡ„Ρ€, Π² ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΊΠ΅, Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ психологом, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ запоминания ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ рядов, содСрТащих ΠΎΡ‚ 2 Π΄ΠΎ 8 Ρ†ΠΈΡ„Ρ€, Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌ порядкС.

ΠΠ΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ шкала

1. Π—Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ: испытуСмому ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ 30 ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ, Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ ситуации, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… нСдостаСт ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Ρ‚ΠΎ части. Π˜ΡΠΏΡ‹Ρ‚ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Π΅Π³ΠΎ нСдостаСт Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ΅.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€

Π˜Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π° Ρ€ΡƒΠΊΠ°, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π΅ Ρ…Π²Π°Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ ногтя Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΈΠ· ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅Π².

  • 2. ΠšΠΎΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅: испытуСмый Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΊΠΎΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ простыС символы, соотнСсСнныС с ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ‹ΠΌΠΈ гСомСтричСскими Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π°ΠΌΠΈ (ΠΊΠΎΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ уровня А) ΠΈΠ»ΠΈ с Ρ†ΠΈΡ„Ρ€Π°ΠΌΠΈ (ΠΊΠΎΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π’); для выполнСния задания ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡.
  • 3. УпорядочиваниС ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ: 14 Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… состоит ΠΈΠ· Π½Π°Π±ΠΎΡ€Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ-Ρ‚ΠΎ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ; ΠΈΡ… Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡƒΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ² Π² ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΈΡ… ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚.
  • 4. ΠšΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡ ΠΈΠ· ΠΊΡƒΠ±ΠΈΠΊΠΎΠ²: 12 Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, Π½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ рисунку слСдуСт ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· ΠΊΡƒΠ±ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅ рисунок; Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ· Π΄Π²ΡƒΡ…, Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… ΠΈ Π΄Π΅Π²ΡΡ‚ΠΈ ΠΊΡƒΠ±ΠΈΠΊΠΎΠ².
  • 5. Π‘Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°: ΠΏΡΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… испытуСмый Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρƒ ΠΈΠ· ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Π΅ΠΌΡƒ частСй.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€

ДаСтся ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΡŒ частСй, ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ мяча.

6. Π›Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚Ρ‹: 10 ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… линиями Π½Π° Π»ΠΈΡΡ‚Π°Ρ… Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ трудности, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… слСдуСт Π½Π°Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ· Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π° ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π°ΠΌ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ΠΊΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… модификациях тСста ВСкслСра ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΎΠΉ Π² Π²Π΅Ρ€ΡΠΈΠΈ Панасюка (1973) рассмотрСна Π² ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ М. К. Акимовой[1]. Они ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Ρ‹, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ тСста. Π­Ρ‚ΠΈ измСнСния, вСроятно, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии ΠΏΠΎΠ»ΡƒΠ²Π΅ΠΊΠ° измСнСния Π² ΠΏΡΠΈΡ…ичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ диагностируСмого возраста. ПослСдниС нСльзя Π½Π΅ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ, поэтому слСдуСт ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΡƒΡΡ‚Π°Ρ€Π΅Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ВСкслСра.

Π’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ WISC IV (2003) Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с WISC 111 субтСсты: ПониманиС ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ, Π‘ΡƒΠΊΠ²Π΅Π½Π½ΠΎ-числовыС ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠœΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΡ†Ρ‹, Π’Ρ‹Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ПониманиС. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ тСста ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… IQ, Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ² ΠΈΡ… Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ: Π’Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠŸΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ рассуТдСниС, ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π‘ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ выполнСния. Π’ ΡˆΠΊΠ°Π»Ρƒ Π’Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ вошли субтСсты «Π‘ходство», «Π‘Π»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ», «ΠŸΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅», «ΠžΡΠ²Π΅Π΄ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ»), Π² ΡˆΠΊΠ°Π»Ρƒ ΠŸΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ рассуТдСниС — субтСсты «ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ· Π±Π»ΠΎΠΊΠΎΠ²», «ΠœΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΡ†Ρ‹», «Π—Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ», «ΠŸΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ», Π² ΡˆΠΊΠ°Π»Ρƒ ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ — «ΠŸΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ†ΠΈΡ„Ρ€», «ΠΡ€ΠΈΡ„мСтичСский» ΠΈ «Π‘ΡƒΠΊΠ²Π΅Π½Π½ΠΎ-числовыС ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ», Π² ΡˆΠΊΠ°Π»Ρƒ Бкорости выполнСния — субтСсты «ΠšΠΎΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅», «ΠŸΠΎΠΈΡΠΊ символа» ΠΈ «Π’Ρ‹Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅». Эксплораторный Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ» Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ этих Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ….

Бтандартизация этого тСста Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° Π½Π° Ρ€Π΅ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ амСриканской Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ΅ Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ 2200 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, стратифицированной ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Ρƒ, ΠΏΠΎΠ»Ρƒ, расС, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ образования Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Ρƒ проТивания. Π“ΠΎΠΌΠΎΠ³Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ шкал — ΠΎΡ‚ 0,79 Π΄ΠΎ 0,97, рСтСстовая Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — 0,86—0,93 (с ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»ΠΎΠΌ 32 дня).

Π’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ для взрослых WAIS IV (2008) ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½Π° структура тСстирования: Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ основныС ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ субтСсты, распрСдСлСнныС ΠΏΠΎ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ΠΌ шкалам (Π’Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ понимания, ΠŸΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ рассуТдСния, ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π‘корости выполнСния), ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‹ Π΄Π²Π° субтСста ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ («Π‘Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°» ΠΈ «Π£ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ»), Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… субтСста («ΠŸΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΠΎΠΌΠΊΠΈ», «Π’Сс Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€», «Π’Ρ‹Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅»). ВмСсто Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… 1Π¦, ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… рСдакциях, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… шкал. К ΡˆΠΊΠ°Π»Π΅ Π’Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ понимания отнСсСны основныС субтСсты — «Π‘ходство», «Π‘Π»ΠΎΠ²Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ» ΠΈ «ΠžΡΠ²Π΅Π΄ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» ΠΈ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ — «ΠŸΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅». Π’ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… пСрСчислСнных Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… субтСстах Π·Π°ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΎ большоС количСство Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, пСрСсмотрСны ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΠΈΡ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΈ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ². Π’ ΡˆΠΊΠ°Π»Ρƒ ΠŸΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ рассуТдСния вошли Ρ‚Ρ€ΠΈ основных субтСста («ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ· Π±Π»ΠΎΠΊΠΎΠ²», «ΠœΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΡ†Ρ‹» ΠΈ «Π’ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΠΎΠΌΠΊΠΈ») ΠΈ Π΄Π²Π° Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… («Π—Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ» ΠΈ «Π’Сс Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€»). Π’ ΡˆΠΊΠ°Π»Π΅ ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ вмСсто «Π—Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΡ Ρ†ΠΈΡ„Ρ€» (ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… рСдакциях) ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π²Π° основных субтСста («Π Π°ΡΡΡ‚ояниС ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ†ΠΈΡ„Ρ€Π°ΠΌΠΈ» ΠΈ «ΠΡ€ΠΈΡ„мСтичСский») ΠΈ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ («Π‘ΡƒΠΊΠ²Π΅Π½Π½ΠΎ-числовыС ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ»). Для диагностики скорости выполнСния ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π²Π° основных субтСста — «ΠŸΠΎΠΈΡΠΊ символа» ΠΈ «ΠšΠΎΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅», Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ — «Π’Ρ‹Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅» .

ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ пСрСсмотра VAIS Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡ клиничСского использования, ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ психичСского развития, модСрнизация оснований для выявлСния структуры ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° (Ρ„Π»ΡŽΠΈΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡΡ‚Π°Π»Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ). ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π΅ врСмя обслСдования, Π½ΠΎ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ субтСстам составило 60—90 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² этой Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, сокращСниС Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ тСстирования ΠΈ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² выполнСния Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ атмосфСры диагностирования, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΎΠ±ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ испытуСмых. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ тСст ΡˆΠΈΡ€Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ для клиничСских Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ — с Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, дСпрСссиСй, Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ, дСмСнциями Π°Π»ΡŒΡ†Π³Π΅ΠΉΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°, умствСнно отсталых. ВсС Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π¨ΠΊΠ°Π» ВСкслСра ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокими психомСтричСскими характСристиками ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌΠΈ.

  • [1] Акимова М. К. Π”Π²Π° ВСкслСра: ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· // ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ диагностика. 2003. № 1. Π‘. 37−45.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ