Теоретико-методологические основы заблаговременной устойчивости будущих офицеров запаса к условиям военно-профессиональной деятельности
Диссертация
Результаты анализа научных исследований ведущих ученых показывают, что понятия психологической устойчивости, психологической готовности, мобилизованности имеют много общего и отражают целостное психическое образование на основании единой структуры. Как психические состояния психологическая готовность и мобилизованность не могут существовать бесконечно длительный период времени, не связанный… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Заблаговременная устойчивость будущих офицеров запаса к условиям военно-профессиональной деятельности как проблема психологии труда
- 1. 1. Психологические особенности военно-профессиональной деятельности будущих офицеров запаса
- 1. 2. Психологическая устойчивость к условиям военно-профессиональной деятельности как профессионально ориентированная структура личности будущих офицеров запаса
- 1. 3. Психологическая сущность заблаговременной устойчивости будущих офицеров запаса к условиям военно-профессиональной деятельности
- Выводы
- Глава 2. Методологические основы исследования заблаговременной устойчивости будущих офицеров запаса к условиям военно-профессиональной деятельности
- 2. 1. Принципы и подходы к исследованию заблаговременной устойчивости будущих офицеров запаса
- 2. 2. Теоретико-психологическое обоснование разработки проблемы заблаговременной устойчивости будущих офицеров запаса
- 2. 3. Организация и методы исследования заблаговременной устойчивости будущих офицеров запаса
- Выводы
- Глава 3. Психологический анализ современных условий становления заблаговременной устойчивости будущих офицеров запаса в гражданском вузе
- 3. 1. Особенности современных условий военной подготовки будущих офицеров запаса в гражданском вузе
- 3. 2. Индивидуально-личностные особенности будущих офицеров запаса
- 3. 3. Психологические особенности социально-педагогического взаимодействия в современных условиях гражданского вуза
- Выводы
- Глава 4. Теоретические основы становления заблаговременной устойчивости будущих офицеров запаса к условиям военно-профессиональной деятельности
- 4. 1. Психологические механизмы становления заблаговременной устойчивости будущих офицеров запаса
- 4. 2. Характеристика этапов становления заблаговременной устойчивости будущих офицеров запаса
- 4. 3. Методические основы становления заблаговременной устойчивости будущих офицеров запаса
- Выводы
- Глава 5. Экспериментально-психологическое обоснование системы психологического обеспечения процесса становления заблаговременной устойчивости будущих офицеров запаса
- 5. 1. Теоретические основы психологического обеспечения становления заблаговременной устойчивости будущих офицеров запаса
- 5. 2. Методическая инфраструктура психологического обеспечения становления заблаговременной устойчивости будущих офицеров запаса
- 5. 3. Эмпирическая проверка эффективности системы психологического обеспечения становления заблаговременной устойчивости будущих офицеров запаса
- Выводы
Список литературы
- Аболин, Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. /Л. М. Аболин. — Казань, 1987.
- Абрамов, А. Н. Модели военного обучения в гражданских вузах и стратегия их выбора с учетом особенностей региона /А. Н. Абрамов //Управление бизнесом: Сборник научных трудов. Н. Новгород, 2001. — С. 7−9.
- Абрамов, А. Н. О некоторых проблемах подготовки офицеров в современных условиях /А. Н. Абрамов //Высокие технологии в педагогическом процессе: Труды V международной конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов. Н Новгород, 2004. — С. 207−208.
- Абрамов, А.Н. Организационно-педагогические условия отбора студентов на факультет военного обучения классического университета: Автореф. дис. канд. пед. наук. /А.Н. Абрамов. Н. Новгород, 2004.
- Абульханова, К.А. О субъекте психической деятельности. /К.А Абульха-нова. -М., 1973.
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности./ К. А Абульханова-Славская М., 1980.
- Авдеева, А.П. Мотивационный и операциональный компоненты готовности к инженерной деятельности. Автореф. дис. канд. психол. наук. /А. П. Авдеева. — М., 1995.
- Агеев, Б.А. Мотивационная готовность молодых офицеров к военно-профессиональной деятельности: Автореф. дис. канд. психол. наук. /Б.А. Агеев.-М., 1997.
- Азаров, В.М. Патриотическое воспитание военнослужащих: проблемы и пути их решения. В. М. Азаров //Военная мысль. 2003. — № 1. — С. 56−65.
- Актуальные проблемы морально-психологического обеспечения деятельности войск (сил) /Под общ. Ред. В. А. Кузнецова. М., 2000.
- Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей военной школы. /Под ред. A.B. Барабанщикова. М., 1980.
- Алябьев, A.A. Оценка и развитие эмоциональной устойчивости у курсантов Военного Института Физической Культуры: Автореф. дис. канд. психол. наук. /A.A. Алябьев. СПб., 2009.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания. /Б.Г. Ананьев, Л.: ЛГУ, 1969.
- Анастази, А. Психологическое тестирование. /А. Анастази, С. Урбина. -СПб., 2006.
- Анцупов А.Я. Методологические проблемы военно-психологических исследований. /А.Я. Анцупов, В. Н. Помогайбин. -М., 1999.
- Анцупов, А.Я. Конфликтология. Учебник для вузов. /А.Я. Анцупов, А. И. Шипилов. СПб., 2008.
- Анцыферова, Л.И. Психологическое содержание феномена «субъект» и границы субъектно-деятельностного подхода. /Л.И. Анцыферова //Проблема субъекта в психологической науке. М., 2000.
- Артамонова, Е.И. Духовность учителя и уровни его духовной культуры. /Е.И. Артамонова. Электронный ресурс htpp://www.ippolitova.info.
- Артюхина, А.И. Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен: Автореф. дис. д-ра пед. наук. /А.И. Артюхина. Волгоград, 2006.
- Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. /В.Г. Асеев. -М., 1976.
- Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. /А.Г. Асмолов. Москва-Воронеж, 1996.
- Афанасьев, А.К. Компетентностная модель подготовки офицеров запаса в государственных технических вузах. /А.К. Афанасьев. //Известия Самарского научного центра Российской академии наук.- 2009. -т. 11, 4(3). С.580−583.
- Ашихмина, O.A. Эмоциональная устойчивость психологов системы образования на разных этапах профессионализации: Автореф. дис. канд. психол. наук. /O.A. Ашихмина. Москва, 2010
- Батищев, Г. С. Самосознание человека как культурно- созидательного существа. /Г.С. Батищев //Человек и культура. /АН СССР. Ин-т философии. -М., 1984. С. 4 — 24.
- Белошицкий, A.B. Становление субъектности будущих офицеров в военном вузе: Автореф. дис. д-ра пед. наук. /A.B. Белошицкий. Воронеж, 2009.
- Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека /Ф.Б. Березин.-М., 1988.
- Бернштейн, H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. /H.A. Бернштейн. -М., 1966.
- Бодров, В.А. Информационный стресс /В.А. Бодров. М., 2000.
- Бодров, В.А. Психологические исследования профессионализации. / В. А. Бодров. -М., 1991.
- Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление /В.А. Бодров.-М., 2006.
- Бодров, В.А. Психология и надежность: Человек в системах управления техникой. /В.А. Бодров, В. Я. Орлов. -М., 1998.
- Бодров, В.А. Психология профессиональной деятельности. Теоретические и прикладные проблемы. /В.А. Бодров. М., 2006. — 623 с.
- Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности. /В.А. Бодров -М., 2001.
- Боенко, A.B. Суицидальное поведение военнослужащих срочной службы и его предупреждение: Автореф. дис. канд. психол. наук. /A.B. Боенко М., 1993.
- Боковиков, А. К. Механизмы формирования стрессоустойчивости операторов при моделировании экстремальных условий деятельности: Автореф. дис. канд. психол. наук. /А.К. Боковиков. Ярославль, 2003.
- Боуэн, М. Духовность и личностно-центрированный подход. /М. Боуэн //Вопросы психологии. 1992. — № 3−4. — С.24−33.
- Бохан, Т.Г. Культурно-исторический подход к стрессу и стрессоустойчивости: Автореф. дис. д-ра психол. наук. /Т.Г. Бохан. Томск, 2008.
- Братусь, Б.С. Психологические аспекты нравственного развития личности. /Б.С. Братусь. М., 1977.
- Братусь, Б.С. Психология. Нравственность. Культура /Б.С. Братусь М., 1994.
- Братушка, А., Васильев, Ю., Дубаренко, А., Елгин, И. Необходимость военно-гражданского образования. /А. Братушка, Ю. Васильев, А. Дубаренко, И. Елгин //Основы безопасности жизни. 2002. — № 6. — С. 30−32.
- Броневицкий, Г. Г. Концепция военно-морской психопедагогики./ Г. Г. Броневицкий //Пути реализации плана развития системы военного образования в гражданских вузах: Материалы межвузовской научно-методической конференции. Н. Новгород, 2001. — С. 31−35.
- Бугаков, И., Концепция интегрированного образования. /И. Бугаков, А. Кот, А. Царьков //Высшее образование в России 2004. — № 12. — С. 124−129.
- Бугаков, И., Царьков, А. Военный вуз или военная кафедра? /И. Бугаков, А. Кот, А. Царьков //Высшее образование в России. 2004. — № 8. — С. 125−130.
- Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психологической диагностике. /Л.Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. СПб., 2001.
- Буткин, Н.С., Военно-технический факультет университета как центр подготовки военных специалистов. /Н.С. Буткин, В. Д. Голиков, Г. А. Кабако-вич .-Уфа, 1997.
- Варваров, В.И. Командир и подчиненные /В.И. Варваров, JI.E. Мерзляк. М., 1986.
- Василевский, A.M. О дисциплине и воинском воспитании. /A.M. Василевский. М., 1987.
- Василенко, Е.В. Формирование профессионально-психологической устойчивости будущих сотрудников ОВД к экстремальным ситуациям: Автореф. дис. канд. психол. наук. /Е.В. Василенко. Ставрополь, 2008.
- Васильков, A.M. Принципы и методические основы изучения и оценки психофизиологических качеств человека. /A.M. Васильков, В. Г. Белов. //Вопросы психологии. 2003. — № 11. — С. 12−19.
- Величковский, Б.Б. Многомерная оценка индивидуальной устойчивости к стрессу: Автореф. дис. канд. психол. наук. /Б.Б. Величковский. М., 2007.
- Военная профессиология /Под ред. А. Г. Караяни, Ю. Г. Сулимова. -М., 2005.
- Военная психология //Под ред. А. Г. Маклакова СПб., 2005.
- Военная психология и педагогика: Учебное пособие /Под общ. ред. В. Ф. Кулакова. М., 1998.
- Военная психология: методология, теория, практика: Учебно-методическое пособие /Под ред. А. Г. Караяни, П. А. Корчемного. М., 1998.
- Военно-психологический словарь-справочник //Под общ. ред. Ю.П. Зин-ченко. -М., 2010.
- Войцех В.Ф. Предотвращение суицидов в армии. Методическое руководство. /В.Ф. Войцех, J1.H. Виноградова, Ю. С. Савенко. -М., 2008.- С. 5−6.
- Волковицкий, Г. А. Мотивация военно-профессионального самосовершенствования. /Г.А. Волковицкий. М., 1994.
- Ворона A.A. Теория и практика психологического обеспечения летного труда. /А.А, Ворона, Д. В. Гандер, В. А. Пономаренко. М., 2003.
- Выработка единых подходов к организации подготовки в гражданских вузах офицерского состава для прохождения военной службы по контракту: Тезисы докладов Всероссийской межведомственной конференции. Екатеринбург, 2004.
- Габдреева, Г. Ш. Самоуправление психическим состоянием. /Г.Ш. Габд-реева Казань, 1981.
- Гандер, Д.В. Авиационная психология. /Д.В. Гандер. М., 2010.
- Гандер, Д.В. Методическая инфраструктура образовательной среды в опасных профессиях /Д.В. Гандер //Вестник МГПУ. 2003. — № 1. — С.111−116.
- Гандер, Д.В. Профессиональная культура пилота как фактор безопасности полетов /Д.В. Гандер //Вестник МНАПЧАК. 2009. — № 1. — С.57−63.
- Гандер, Д.В. Профессиональная психопедагогика. /Д.В. Гандер. М., 2007.
- Гандер, Д.В. Психологическое обеспечение летного обучения: теория и практика: Автореф. дисс. д-ра психол. наук. /Д.В. Гандер. М., 1997.
- Гандер, Д.В. Структура психологической подготовки к профессиональной деятельности. /Д.В. Гандер //Психология и научно-технический прогресс. Тезисы докл. к VII съезду Общества психологов. -М., 1989. С. 104.
- Ганюшкин, А.Д. Исследование состояния психологической готовности человека к деятельности в экстремальных условиях: Автореф. дис. канд. психол. наук. /А.Д. Ганюшкин. JL, 1972.
- Генов, Ф. Психологические особенности мобилизационной готовности спортсмена. /Ф. Генов. -М., 1971.
- Гинзбург, М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения. /М.Р. Гинзбург// Вопросы психологии. 1994. — № 3. — С.43−45.
- Голованов, Ю.Н. Оценка и формирование психологической готовности сотрудников специальных подразделений МВД России к деятельности в экстремальных ситуациях (На примере ОМОНа): Автореф. дис. канд. психол. наук. /Ю.Н. Голованов. СПб, 2001.
- Горбачева, И.В. Педагогико-психологическое сопровождение в войсках как один из факторов формирования высокого морально-психологического состояния: Автореф. дис. канд. психол. наук. /И.В. Горбачева. — Ставрополь, 2000.
- Гримак, Л.П. Методическое пособие по аутогенной тренировке летного состава. /Л.П. Гримак, Ю. Ф. Исаулов. -М., 1981.
- Гримак, Л.П. Общение с собой: Начала психологии активности /Л.П. Гримак. -М., 1999.
- Гримак, Л.П. Резервы человеческой психики / Л. П. Гримак. М.: Политиздат, 1987.
- Гришин, В.В. Методики психодиагностики в учебно-воспитательном процессе. /В.В. Гришин, П. В. Лушин. М., 1990.
- Губинский, А.И. Свойства и показатели эффективности, качества и надежности эргатических систем. Хрестоматия по инженерной психологии. /
- A.И. Губинский /Под ред. Б. А. Душкова. М., 1991. — С.230−248.
- Гуманизация воинской деятельности и реформа Вооруженных Сил: Материалы международной конференции. М., 1994. — С. 53−57.
- Гуманизация образования и создание комфортной гуманитарной среды в вузе. //Система воспитания в высшей школе. Обзор информации НИИВО. -Вып. З.-М., 1994.
- Гуревич, П.С. Психология чрезвычайных ситуаций. /П.С. Гуревич- М., 2007.
- Деркач A.A. Психология развития профессионала. /A.A. Деркач,
- B.Г. Зазыкин, А. К. Маркова.- М., 2000.
- Деркач, A.A. Акмеология. /A.A. Деркач, В. Г. Зазыкин. СПб., 2003.
- Деркач, A.A. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. /A.A. Деркач, Н. В. Кузьмина. М., 1993.
- Деркач, A.A. Мониторинг личностно-профессионального развития в системе подготовки и переподготовки государственных служащих. / A.A. Деркач, В. Г. Зазыкин, Ю. В. Синягин. М., 1999.
- Деркач, A.A. Профессиональная деятельность в особых и экстремальных условиях (психолого-акмеологические основы). /A.A. Деркач, В. Г. Зазыкин, — М., 1998.
- Джидарьян, И.А. Влияние нравственной мотивации на развитие и формирование потребностей личности. /И.А. Джидарьян //Мотивационная регуляция деятельности и поведения личности. М., 1988. — С.26−30.
- Дикая, Л.Г. Проблемы современной психологии труда. /Л.Г. Дикая. //Психологический журнал 1992. — Том 13. — № 3. — С.24−41.
- Дикая, Л.Г. Психология саморегуляции функционального состояния субъекта в экстремальных условиях деятельности: Автореф. дис. д-ра психол. наук. /Л.Г. Дикая. М., 2002.
- Дмитриева, О.Б. Формирование психологической готовности молодых специалистов к профессиональной деятельности: Автореф. дис. канд. психол. наук. /О.Б. Дмитриева. М., 2002.
- Добрицкий, В.Я. Подготовка военных специалистов на военных кафедрах в многоуровневой системе высшего профессионального образования на основе компетентностного подхода: Автореф. дис. канд. пед. наук. /В.Я. Добрицкий. СПб, 2007.
- Добровольский, В. Вопросы формирования государственной военно-образовательной политики. /В. Добровольский, А. Овечкин //Высшее образование в России. 2005. — № 2. — С. 70−76.
- Добровольский, B.C. Военное обучение в гражданских вузах. /В. С. Добровольский //Высшее образование в России. /В. С. Добровольский 2004. -№ 2.-С. 120−126.
- Додонов, Б.И. Эмоция как ценность /Б.И. Додонов. М., 1978.
- Докторский, Я.Р. Аутотренинг. /Я.Р. Докторский Ставрополь, 1978.
- Дружинин, В.В. Интеллект, воля, решительность. /В.В. Дружинин, Д. С. Конторов. М., 1981.
- ЮО.Дубяга, В. Ф. Формирование психологической готовности воина оперативных частей внутренних войск МВД России к деятельности по охране общественного порядка: Автореф. дис. канд. психол. наук. /В.Ф. Дубяга. -М., 1998.
- Дурай-Новакова, K.M. Мотив и смысл (психолого-педагогическое исследование) / K.M. Дурай-Новакова. М., 1993.
- Дьяченко, М.И. Военная психология и педагогика. /М.И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович, С. Л. Кандыбович, A.A. Урбанович, Б. Б. Шабуневич Минск, 1999.
- Дьяченко, М.И. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях. Психологический аспект. /М.И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович, В.А. Пономарен-ко. Минск, 1985.
- Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности. /М.И. Дьяченко, JT.A. Кандыбович. Минск, 1976.
- Елбаев, Ю.А. Психологические основы повышения эффективности профессионального психологического отбора в высших военно-учебных заведениях: Автореф. дис. канд. психол. наук. /Ю.А. Елбаев. -М., 1992.
- Елисеев, Ю.А. Организация обучения по программам подготовки офицеров запаса на военной кафедре Нижегородского государственного педагогического университета: Учебное пособие. /Ю.А. Елисеев, А. И. Энгельгардт, А. Н. Абрамов. Н. Новгород, 2004.
- Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник. /О.Ю. Ермолаев. М., Флинта, 2003.
- Ефимов, H.H. Педагогические основы военной подготовки студентов в ВУЗе. /H.H. Ефимов, C.B. Чернев, В. Г. Григорьянц, A.B. Кузнецов. -М., 1986.
- Жданов, О.И. Психологическое обеспечение профессионального долголетия космонавтов: Автореф. дисс. д-ра психол. наук. /О.И. Жданов. М., 1990.
- Ю.Железняк, Л.Ф. Военно-профессиональная направленность личности советского офицера. /Л.Ф. Железняк. М., 1979.
- Пб.Захарик, C.B. Формирование психологической устойчивости у воинов-десантников к влиянию факторов современного боя: Автореф. дис. канд. пси-хол. наук. /C.B. Захарик. М., 1993.
- Захаров, В.П. Социально-психологический тренинг /В.П. Захаров, Н. Ю. Хрящева. Л., 1989.118.3еер, Э. Ф. Психология профессий /Э.Ф. Зеер. Екатеринбург, 2003.
- Знаков, В.В. Духовность человека в зеркале психологического знания и религиозной веры. /В.В. Знаков. Электронный ресурс htpp://www. hr-portal/ru.
- Иваницкий, А.Т. Совершенствование психологической подготовки курсантов вузов МВД СССР к службе во внутренних войсках: Автореф. дис. канд. пед. наук. /А.Т. Иваницкий. -М., 1987.
- Иванников, В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. / В. А. Иванников. -М., 1991.
- Иванов, В.М. Духовность, образование, педагог. /В.М. Иванов //Образование и общество. 2003. — № 4. — Электронный ресурс htpp://www.education.recom.ru.
- Ильин, Е.П. Психофизиология состояний человека. /Е.П. Ильин. -СПб., 2005.
- Илькевич, Б.В. Аксиологический и целевой аспекты военного образования. /Б.В. Илькевич //Педагогика. 2001. — № 8. — С.31−39.
- Ильясов, Ф.Н. Экспериментальное обоснование количества делений шкалы. /Ф.Н. Ильясов //Социологические исследования. 1984. — № 4. — С.11−17.
- Имедадзе, Н.В. К методу исследования уровня тревожности /Н.В. Имедадзе //Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов.-Тбилиси, 1971- С. 61−65.
- Инженерная психология в военном деле /Под ред. Б. Ф. Ломова. М., 1983.
- Кабакович, Г. Роль и место гражданских вузов в подготовке военных специалистов. /Г. Кабакович, Ю. Николаева //Высшее образование в России. -2004. -№ 2.-С. 111−119.
- Кадуцков, Н.К. Психологическое обеспечение тактико-огневой подготовки воинов-десантников: Автореф. дис. канд. психол. наук. /Н.К. Кадуцков. М., 2000.
- Кандыбович, Jl.А. Психологические проблемы формирования психологической готовности курсантов ввузов войск ПВО к службе в частях: Автореф. дис. д-ра психол. наук. /Л.А. Кандыбович. М., 1982.
- Кандыбович, С.Л. Психолого-акмеологические основы управленческой деятельности командира войск радиационной, химической и биологической защиты: Автореф. дис. д-ра психол. наук. /С.Л. Кандыбович М., 2000.
- Караяни, А.Г. Активное социально-психологическое обучение как средство сплочения воинских подразделений. /А.Г. Караяни. М., 1992.
- Караяни, А.Г. Приемы психической саморегуляции: Методическое пособие. /А.Г. Караяни.- М., 1992.
- Караяни, А.Г. Прикладная военная психология. /А.Г. Караяни, И. В. Сыромятников СПб., 2006.
- Караяни, А.Г. Психологическое обеспечение боевых действий личного состава частей сухопутных войск в локальных военных конфликтах: Автореф. дис. д-ра психол. наук. /А.Г. Караяни М., 1998.
- Киршбаум, Э.И. Фрустрация /Э.И. Киршбаум, А. И. Еремеева //Психические состояния. Владивосток, 1990.
- Китаев-Смык, Л. А. Психология стресса/Л.А. Китаев-Смык. -М., 1983.
- Климов, Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. /Е.А. Климов.- М., 1995.
- Климов, Е.А. Психология профессионала. /Е.А. Климов. Москва, 1996.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения. / Е. А. Климов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
- Ковалев, В.И. Мотивы поведения и деятельности. /В.И. Ковалев. М.: Наука, 1988.
- Ковалев, Г. А. Психологическое воздействие: теория, методология практика: Автореф. дис. д-ра психол. наук. /Г.А. Ковалев. М., 1991.
- Коваль, H.A. Духовность в системе профессионального становления специалиста: Автореф. дис. д-ра психол. наук. /H.A. Коваль М., 1997.
- Козлова, В.Т. Анализ результатов диагностических методик, ориентированных на нормотив. /В.Т. Козлова //Вопросы психологии. — 1985. № 5. — С.71−77.
- Кокшарова, Н.М. Формирование ключевых компетенций будущего специалиста на основе его ценностных ориентаций. /Н.М. Кокшарова //Научные проблемы гуманитарных исследований 2009. — Выпуск 4 (2). — С. 52−64.
- Колесников, Н. Некоторые проблемы подготовки офицерских кадров. /Н. Колесников //Военный вестник. 1993. — № 12. — С. 8−11.
- Конопкин, O.A. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект). /O.A. Конопкин //Вопросы психологии. 1995. — № 1. — С. 5−12.
- Корнилова, Т.В. Введение в психологический эксперимент: Учебник. /Е.П. Корнилова. М., 1997. — 256.
- Королев, JI.M. Психологическое обеспечение профессионального становления молодого летного состава бомбардировочной авиации: Автореф. дис. канд. психол. наук. /JIM. Королев. М., 1998.
- Корчемный, П.А. Психологическая подготовка летного состава Военно-воздушных сил к активным боевым действиям в условиях современной войны: Автореф. дис. д-ра психол. наук. /П.А. Корчемный М., 1990.
- Корчемный, П.А. Психологические аспекты повышения эффективности деятельности летных экипажей по обучению курсантов: Автореф. дис. канд. психол. наук. / П. А. Корчемный М., 1979.
- Корчемный, П.А. Психология летного обучения. /П.А. Корчемный. М., 1986.
- Кудря, А.Д. Военно-патриотическая подготовка офицеров запаса в системе высшего профессионального образования: Автореф. дис. канд. пед. наук./ А. Д. Кудря. Ставрополь, 2005.
- Кудрявцев, Т.В. Исследование психологических особенностей профессионального становления личности. /Т.В. Кудрявцев //Методологические проблемы повышения эффективности психолого-педагогических исследований /Отв. ред. Н. Д. Никандров. М., 1985.
- Кузнецов И.Ю. Психологические особенности профессионального самоопределения в разнотипных профессиях: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2000.
- Кузнецов, С.Б. Повышение качества подготовки офицеров запаса в вузе на основе использования инновационных технологий: Автореф. дис. канд. пед. наук. /С.Б. Кузнецов. Республика Казахстан, Караганды, 2008.
- Кузьмина, Н.В. Педагогическая деятельность мастера //Проблемы дидактики производственного обучения. /Н.В. Кузьмина /Отв. ред. Н. И. Думченко. -М., 1978. С.233−270.
- Куликов, JI.B. Психогигиена личности: Основные понятия и проблемы. /Л.В. Куликов. СПб., 2000.
- Курников, Ю. О реформировании военной подготовки студентов в гражданских вузах. /Ю. Курников, А. Дружин //Военная мысль, — 1997. № 2. — С. 68−76.
- Кучер, А. Система работы войскового психолога: Информационно-методический сборник. /А. Кучер /Центр военно-социологических, психологических и правовых исследований ВС. М.: ГШ МО РФ. — 1993. — № 2. — С. 47−55.
- Кэмпбелл, Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. /Д. Кэмпбелл. М., 1980.
- Лазарев, C.B. Развитие психологической готовности авиаинженеров к военно-профессиональной деятельности: Автореф. дис. канд. психол. наук. /C.B. Лазарев М., 2000.
- Лаптев, Л.Г. Воинский труд: наука, искусство, призвание: Монография. /Л.Г. Лаптев, Р. В. Маркитан, А. Е. Саркисян М., 1998.
- Ларионова, Л.И. Связь интеллекта, креативности, духовности в структуре одаренности. /Л.И. Ларионова. Электронный ресурс htpp://www.ipras.ru.
- Лебедев, В.И. Личность в экстремальных условиях /В.И. Лебедев. М., 1989.
- Левадняя, М.О. Оценка психологической готовности руководителей к управлению в условиях кризиса: Автореф. дис. канд. психол. наук. /М.О. Ле-вадняя. М., 2003.
- Левитов, Н.Д. О психических состояниях человека. /Н.Д. Левитов. М., 1964.
- Леденцов, Д.С. Ценности как фактор смысложизненных ориентаций современного российского студенчества и их динамика: Автореф. дис. социол. психол. наук. /Д.С. Леденцов. Иркутск, 2007.
- Лемешонок, А.Ф. Профессиональный психологический отбор офицеров для обучения в военных академиях МО РФ (На примере артиллерийского профиля): Автореф. дис. канд. психол. наук. /А.Ф. Лемешонок. СПб, 2000.
- Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. /А.Н. Леонтьев. М.: МГУ, 1971.
- Леонтьев, В.Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования. /В.Г. Леонтьев. Новосибирск, 2002.
- Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой деятельности /Д.А. Леонтьев Москва, 1999.
- Ливенцева, О.В. Психологическая готовность руководителей среднего звена к деятельности в неблагоприятных ситуациях: Автореф. дис. канд. пси-хол. наук. /О.В. Ливенцева. М., 2002.
- Лилиенталь, И.Я. Психологическая поддержка студентов в период адаптации к образовательному процессу ВУЗа: Автореф. дис. канд. психол. наук. /И.Я. Лилиенталь. Ставрополь, 2000.
- Лищинская, H.A. К некоторым вопросам аксиологического подхода в формировании культуры мышления студентов. /H.A. Лищинская //Научные проблемы гуманитарных исследований 2009.- Выпуск 4 (2). — С.67−72.
- Ломов, Б.Ф. Методы описания, анализа и оценки деятельности. /Б.Ф. Ломов, В. И. Николаев, В. Ф. Рубахин //Хрестоматия по инженерной психологии. /Под ред. Б. А. Душкова. М., 1991. — С. 90−152.
- Лубянников, A.A. Проектирование системы управления военно-профессиональной подготовкой в условиях технического вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук. /A.A. Лубянников. Тамбов, 2003.
- Лушников, Ю.Ю. Педагогические условия развития в гражданском вузе профессионально значимых качеств офицера-педагога: Автореф. дис. канд. пед. наук. /Ю.Ю. Лушников. Иркутск, 2008.
- Лях, Ю. Воинская дисциплина. Пути ее формирования. /Ю. Лях, А. Ца-турьян //Ориентир. 1995. — № 12. — С. 69−73.
- Маклаков, А.Г. Основы психологического обеспечения профессионального здоровья военнослужащих: Автореф. дис. д-ра психол. наук. /А.Г. Маклаков. СПб, 1996.
- Макшанов, С.И. Психология тренинга в профессиональной деятельности: Автореф. дис. д-ра психол. наук. /С.И. Макшанов. СПб, 1998.
- Малинин, В.Р. Средства психической саморегуляции как фактор стабилизации деятельности в экстремальных условиях. /В.Р. Малинин. М., 1995.
- Мамай, И.Н. Формирование профессиональной готовности студентов военных кафедр к управлению воинским подразделением: Автореф. дис. канд. пед. наук. /И.Н. Мамай. Самара, 2006.
- Марищук, В.Л. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса /В.Л. Марищук. СПб., 2001.
- Маркелова, Т.В. Психологическое сопровождение субъектов военной подготовки в гражданских вузах. /Т.В. Маркелова, С. И. Кошелева. Воронеж, 2007.
- Маркелова, Т.В. Психология готовности выпускников военных кафедр и факультетов военного обучения высших учебных заведений России к военно-профессиональной деятельности. /Т.В. Маркелова. Воронеж, 2007.
- Маркелова, Т.В. Субъектность как фактор успешности педагогической деятельности офицера Вооруженных Сил: Дис. канд. психол. наук. /Т.В. Маркелова. М., 2000.
- Маркелова, Т.В. Формирование психологической готовности к военно-профессиональной деятельности в системе высшего профессионального образования России. /Т.В. Маркелова. Воронеж, 2007.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма. /А.К. Маркова. М., 1996.
- Марьясова, Н.В. Духовность как определяющий фактор деятельности профессионала. /Н.В. Марьясова. Электронный ресурс htpp://www.rusnauka.com.
- Масюченко, К.К. Мотивационная готовность призывников к службе в Вооруженных Силах РФ: Автореф. дис. канд. психол. наук. /К.К. Масючен-ко.-М., 1997.
- Матюшкин, A.M., Понукалин, A.A. Проблемные ситуации в психологической подготовке специалиста в вузе. /A.M. Матюшкин, A.A. Понукалин //Вопросы психологии. 1988. — № 2. — С.5−17.
- Медведев, В.И. Психологические реакции человека в экстремальных условиях /В.И. Медведев //Адаптация человека к экстремальным условиям среды. М., 1979.-С. 625−672.
- Методики военного профессионального психологического отбора. Методическое пособие /Под общ. ред. В. И. Лазуткина, H.H. Зацарного, Г. М. Зара-ковского М., 1999.
- Методические указания по организации и проведению профессионального психологического отбора кандидатов из числа офицеров на учебу в вузы МО РФ. -М., 1998.
- Милерян, Е.А. Эмоционально-волевые компоненты надежности оператора. /Е.А. Милерян //Очерки психологии труда оператора. М., 1974.
- Мильман, В.Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности. В. Э. Мильман //Стресс и тревога в спорте. М., 1983. — С. 24−46.
- Мисюра, В.Ф. Управление психологическими состояниями военнослужащих в условиях воинской деятельности: Учебно-методическое пособие. / В. Ф. Мисюра. М., 1994.
- Михайловский, В.Г. Акмеологические основы профессионального становления офицерских кадров. /В.Г. Михайловский. -М., 1995.
- Моляко В.А., Смульсон M.JI. Психологическая готовность к труду на современном производстве. /В.А. Моляко, M. J1. Смульсон. Киев, 1985.
- Мощенко, A.B. Психологические основы совершенствования учебно-воспитательного процесса в суворовских училищах: Автореф. дис. д-ра психол. наук. /A.B. Мощенко. М., 1998.
- Мощенко, A.B. Психологическое консультирование в системе профориента-ционной работы: Учебное пособие. /A.B. Мощенко, В. В. Деркач. М., 2000.
- Мощенко, A.B. Формирование психологической готовности суворовцев к обучению в вузах Вооруженных Сил: Автореф. дис. канд. психол. наук. / A.B. Мощенко. -М., 1993.
- Муздыбаев, К. Психология ответственности. /К. Муздыбаев. Л., 1983.
- Муцинов, С.С. Молодые воины: воспитание и адаптация в коллективе /С.С. Муцинов. М., 1989.
- Муша, В.И. Психология профессионализма специалистов радиоэлектронного профиля вузов ВМФ: Автореф. дис. докт. психол. наук. /В.И. Муша. -СПб., 2005.
- Наследов, В.Д. Надежность работы оператора в сложной системе управления //Хрестоматия по инженерной психологии. /В.Д. Наследов /Под. ред. Б. А. Душкова. М., 1991. — С. 238−248.
- Небылицын, В.Д. Избранные психологические труды /В.Д. Небылицын.-М., 1990.
- Никифоров, Г. С. Надежность профессиональной деятельности /Г.С. Никифоров. СПб., 1996.
- Николаенко, С.А. Системный анализ профессиональной готовности будущего учителя к педагогической деятельности: Автореф. дис. канд. психол. наук. /С.А. Николаенко. Киев, 1985.
- Носс, И.Н. Эффективность психодиагностики военно-профессиональной направленности у суворовцев: Автореф. дис. канд. психол. наук. /И.Н. Носс.- М., 1992.
- Нюхин, A.B. Проектирование содержания профессиональной подготовки офицеров запаса в условиях модернизации военного образования: Автореф. дис. канд. пед. наук. /A.B. Нюхин. Самара, 2008.
- Озеров, В. Есть такая профессия. /В. Озеров //Армейский сборник. -2004. № 2.-С. 19−23.
- Орлов А.Б. Человеко-центрированный подход в психологии, психотерапии, образовании и политике. /А.Б. Орлов. www.trialog.ru
- Орлов, А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. /А.Б. Орлов. М.: Логос, 1995.
- Офицеров, В.В. Проблемы морально-психологической подготовки личного состава. /В.В. Офицеров. -М., 1971.
- Павлов, И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности животных/И.П. Павлов. -М., 1951, т. 3, кн. 2.
- Перевалов, В.Ф. Дисциплинированность военнослужащего и ее психологические характеристики. /В.Ф. Перевалов, С. Исаенко. //Армейский сборник. -1994,-№ 5.-С. 49−51.
- Перекопский, Г. И. Повышение эффективности формирования психологической готовности курсантов вузов МВД России к служебно-боевой деятельности в экстремальных ситуациях: Автореф. дис. канд. пед. наук. /Г.И. Перекопский. СПб., 2000.
- Петренко, В.Ф. Психосемантический анализ динамики общественного сознания. /В.Ф. Петренко, О. В. Митина. Смоленск, 1997.
- Петрова, М.Ю. Социально-психологические особенности развития военно-профессиональной направленности курсантов: Автореф. дис. канд. психол. наук. /М.Ю Петрова. М., 2007.
- Петровский, A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. /A.B. Петровский. -М., 1982.
- Петровский, A.B. Способности и труд. /A.B. Петровский. -М., 1966.
- Петровский, В.А. Принцип субъектности в психологическом исследовании. /В.А. Петровский //Вопросы психологии. 1985. — № 4. — С. 15−30.
- Платонов, К.К. Психология летного труда. /К.К. Платонов. М., 1960.
- Поваренков, Ю.П. Психологический анализ процесса профессионализации. /Ю.П. Поваренков //Способности и деятельность. Ярославль, 1989. — С. 67−84.
- Поваренков, Ю.П. Психология профессионального становления личности /Ю.П. Поваренков. Курск, 1991.
- Подоляк, Я.В. Личность и коллектив: Психология военного управления. /Я.В. Подоляк. М., 1989. — С.352.
- Полупан, С.Н. Самовоспитание как условие формирования профессионализма курсантов современного военного института /С.Н. Полупан //Научные проблемы гуманитарных исследований. 2009, Выпуск 4 (2). — С.84−89.
- Помогайбин, В.Н. Методологические основы военно-психологических исследований: Автореф. дис. д-ра психол. наук. /В.Н. Помогайбин. М., 2002.
- Пономаренко, В.А. Авиация. Человек. Дух. /В.А. Пономаренко М., 2000.
- Пономаренко, В.А. Некоторые подходы к формированию образовательной среды для повышения мотивации к освоению опасных профессий /В.А. Пономаренко, Д. В. Гандер, A.A. Ворона. //Прикладная психология. 1998, № 4. — С.42−49.
- Пономаренко, В.А. Практическая психология. Проблемы безопасности летного труда. /В.А. Пономаренко, Н. Д. Завалова. М., 1994.
- Пономаренко, В.А. Психология духовности профессионала. /В.А. Пономаренко М., 2004.
- Пономаренко, В.А. Психология жизни и труда летчика. /В.А. Пономаренко.-М., 1992.
- Пономаренко, В.А. Страна Авиация черное и белое. /В.А. Пономаренко -М., 1995.
- Понукалин, A.A. Состояние готовности к труду в условиях проблемной ситуации. /A.A. Понукалин //Психологические проблемы профессиональной деятельности. -М., 1991. С. 136−144.
- Попов, М.Н. Психологические условия профессионального становления курсанта ВВМУЗа как военного профессионала: Автореф. дис. канд. психол. наук. /М.Н. Попов. М., 1998.
- Проблемы профессионализма: мотивация самосовершенствования и компетентности военного руководителя. //Инф.-метод. сборник. М., 1994. -№ 1. — С.41−48.
- Прохоров, А.О. Психические состояния и их функции. /А.О. Прохоров. -Казань, 1994.
- Пряжников, Н.С. Профессиональное самоопределение в культурно-исторической перспективе. /Н.С. Пряжников //Вопросы психологии. 1996. -№ 1.-С. 62−71.
- Психологическая оценка и прогнозирование профессиональной пригодности военных специалистов /Кулагин Б.В., Баранов Ю. А., Блинов Б. В. М, 1988.
- Психологические проблемы деятельности в особых условиях. /Под ред. Б. Ф. Ломова и Ю. М. Забродина. Москва, 1985.
- Психологические проблемы профессиональной деятельности /Под ред. Л. Г. Дикой. М., 1991
- Психология в управлении человеческими ресурсами: Учебное пособие /Т.С. Кабаченко. СПБ., 2003.
- Психология и педагогика. Военная психология: Учебник для вузов /Под ред. А. Г. Маклакова. СПб., 2005.
- Психология. Словарь /Под общ. ред. A.B. Петровского, М.Г. Ярошевско-го. М., 1990.
- Рекешева, Ф.М. Условия развития психологической готовности к профессиональной деятельности студентов-психологов: Автореф. дис. канд. пси-хол. наук. /Ф.М. Рекешева. Астрахань, 2007.
- Роджерс, K.P. Взгляд на психотерапию. Становление человека. /K.P. Роджерс. М., 1994.
- Романова, Е.С. Психодиагностика: Учебное пособие. /Е.С. Романова,-СПб., 2005.
- Романова, Е.С. Психология профессионального становления личности: Автореф. дис. докт. психол. наук. /Е.С. Романова СПб., 2000.
- Рубинштейн, С.Л. Человек и мир /С.Л. Рубинштейн //Проблемы общей психологии. М., 1976.
- Руководство по психологической работе в Вооруженных Силах РФ.-М., 1996.
- Рыбников, В.Ю. Психологическое прогнозирование надежности деятельности специалистов экстремального профиля: Автореф. дис. докт. психол. наук. /В.Ю. Рыбников. М., 1992.
- Рыжов, В.В. Обучение. Воспитание. Возрождение: от гуманизации образования к его одухотворению. /В.В. Рыжов. //Российское образование: традиции и перспективы. Нижний Новгород, 1999. — С.48−49.
- Санжаева, Р.Д. Психологические механизмы формирования готовности человека к деятельности: Автореф. дис. д-ра психол. наук. /Р.Д. Санжаева. -Новосибирск, 1997.
- Секач, М.Ф. Акмеологические основы саморегуляции психической устойчивости кадров военного управления: Автореф. дис. докт. психол. наук. /М.Ф. Секач. -М., 1999.
- Седанкина, Т.Е. Развитие способности будущих офицеров к профессиональной рефлексии в процессе психолого-педагогической подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук. /Т.Е. Седанкина. Казань, 2009.
- Семененко, C.B. Развитие профессионализма личности кадров управления в особых условиях: Автореф. дис. докт. психол. наук. /C.B. Семененко. -М., 2001.
- Силкин, H.H. Формирование психологической подготовленности у сотрудников МВД к служебной деятельности в экстремальных условиях: Автореф. дис. канд. пед. наук. /H.H. Силкин. Спб., 1996.
- Силуянова, И.В. Духовность как способ жизнедеятельности человека. /И.В. Силуянова //Филос. науки. 1990. — № 12. — С. 100−104.
- Симонов, П.В. Происхождение духовности. /П.В. Симонов, П. М. Ершов, Ю. П. Вяземский. Отв.ред. М. Г. Айрапетянц. М., 1989.
- Скуднова, О.Ю. Духовность в системе профессиональной культуры государственных служащих: Автореф. дис. канд. психол. наук. /О.Ю. Скуднова. -М., 2001.
- Слободчиков, В.И. Реальность субъективного духа //Начала христианской психологии /Под ред. Б. С. Братуся и C.JI. Воробьева. М., 1995. — С. 122−138.
- Серегина, И.А. Психологическая структура субъектности как личностного свойства педагога: Атореф. дис. канд. психол. наук. /И.А. Серегина. М., 1999.
- Соколов И.М. Диагностика и развитие педагогических способностей: профессионально важные качества педагога. /И.М. Соколов //Диагностика и развитие педагогических способностей. Н. Новгород, 1992. — С. 5−7.
- Соловьев, В. Военные реформы в России. /В. Соловьев //Основы безопасности жизни. 2003. — № 9. — С. 17−20.
- Соловьев, С.С. Менталитет российского офицера: вызовы XXI века. / С. С. Соловьев //Социологические исследования. 2003. — № 12. — С. 50−61.
- Сосновикова, Ю.Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика. /Ю.Е. Сосновикова. Горький, 1975.
- Столяренко, A.M. Психологическая подготовка личного состава органов внутренних дел. /A.M. Столяренко. М., 1978.
- Столяренко, A.M. Экстремальная психопедагогика. /A.M. Столяренко. М., 2002.
- Сыромятников, И.В. Организация психологической работы в воинской части в мирное время. /И.В. Сыромятников. М., 2000.
- Сыромятников, И.В. Психология профессиональной субъектности офицеров Вооруженных сил Российской Федерации: Автореф. дис. д-ра психол. наук. /И.В. Сыромятников. М., 2007.
- Сысоев, В.В. Психологическая подготовка воздушных десантников к боевым действиям в тылу противника: Автореф. дис. д-ра психол. наук. /В.В. Сысоев. -М., 1989.
- Таболова, Е.М. Психолого-акмеологические факторы устойчивости профессиональной деятельности госслужащих: Автореф. дис. канд. психол. наук. /Е.М. Таболова. М., 1997.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. /Н.Ф. Талызина.-М., 1975.
- Тарасов, A.A. Система военного обучения в вузах в интересах гражданской специальности //Высшее образование в России. — 2005. — № 2. — С. 77−78.
- Тарасов, A.A. Формирование военно-профессиональных качеств у студентов гражданских вузов: Автореф. дис. канд. пед. наук. /A.A. Тарасов. — М., 1979.
- Тарасов, М.М. Традиции воспитания воинов России. /М.М. Тарасов. //Вестник ТГПУ. 2006. — Выпуск 1 (52). Серия: Гуманитарные науки. — С. 5−9.
- Татаренко, В.Т. Педагогические основы профессионального воспитания военнослужащих по контракту: Автореф. дис. канд. пед. наук. /В.Т. Татаренко-Карачаевск, 2000.
- Теплов, Б.М. Ум полководца. /Б.М. Теплов.- М., 1990.
- Терентьева, И.Н. Контроль качества в современном образовании:виды, возможности, проблемы. /И.Н. Терентьева //Российское образование: традиции и перспективы: Материалы междунар. научно-практической конференции.-Н.Новгород, 1998.-С. 11−113.
- Толочек, В.А. Современная психология труда: Учебное пособие. / В. А. Толочек. СПб., 2005.-479 с.
- Трубочкин, В.П. Проблема психологического изучения мобилизованности исполнителей в органах внутренних дел. /В.П. Трубочкин //Актуальные вопросы психологии и педагогики вдеятельности органов внцтренних дел. М., 1985.-С. 23−27.
- Тухбатуллин, Ф.Ф. Формирование готовности студентов гражданского вуза к службе в армии: Автореф. дис. канд. пед. наук. /Ф.Ф. Тухбатуллин. Самара, 2005.
- Тыртышный, A.A. Психологические условия профессионализации офицеров во время обучения в ВВУЗе МО РФ: Автореф. дис. канд. психол. наук. /A.A. Тыртышный. М., 2000.
- Утлик, Э.П. Психология дисциплины. /Э.П. Утлик. -М., 1992.
- Феденко, Н.Ф. Психолого-педагогические основы формирования у слушателей профессиональных качеств политработника. /Н.Ф. Феденко. М., 1976.
- Филатова-Шуева, М. М. Готовность к экстремальным действиям (бдительность) в трудовой деятельности операторов: Автореф. дис. канд. психол. наук. /М.М. Филатова-Шуева. -М., 1969.
- Формирование личности профессионала. //Тезисы докладов. Первые международные чтения. /Под ред. В. А. Пономаренко. М., 1991.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла. /В. Франкл М., 1990.
- Цветкова, Р.И. Мотивационная сфера личности современного студента: факторы, условия и средства ее формирования в процессе профессионального становления: Автореф. докт. канд. психол. наук. /Р.И. Цветкова. — Иркутск, 2006.
- Цой, A.A. Развитие психологической готовности сотрудников органов внутренних дел к профессиональной деятельности: Автореф. дис. канд. психол. наук. /A.A. Цой. Ставрополь, 2002.
- Чебан, В.В. Военное образование: бюрократический и государственный подходы. /В.В. Чебан. //Военная мысль. 2004. — № 1. — С. 44−47.
- Черепанова, Е.М. Саморегуляция и самопомощь при работе в экстремальных условиях. /Е.М. Черепанова. М., 1995.
- Черникова, O.A. Исследование эмоциональной устойчивости как важнейшего показателя психологической подготовленности спортсмена к соревнованиям. /O.A. Черникова //Психологические вопросы спортивной тренировки. -М., 1967.-C.3−13.
- Шадриков, В.Д. Духовные способности. /В.Д. Шадриков М., 1996.
- Шакирова, Р.Г. Структура и уровни психологической готовности учителя профессионально-педагогической деятельности: Автореф. дис. канд. психол. наук. /Р.Г. Шакирова М., 1993.
- Шалупенко, B.B. Военно-профессиональная готовность выпускников высших военно-учебных заведений МО РФ: сущность, состояние, пути формирования: Автореф. дис. канд. социол. наук. /В.В. Шалупенко. М., 2005.
- Шапарь, В.Б. Практическая психология. Инструментарий. /В.Б. Шапарь, A.B. Тимченко, В. Н. Швыдченко. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
- Шеремета, Ю.В. Развитие мотивации военно-профессиональной деятельности курсантов ВВУЗов: Автореф. дис. канд. психол. наук. /Ю.В. Шеремета.-М., 1997.
- Шикун, А.Ф. Пропедевтическая психология. /А.Ф. Шикун, A.A. Шикун. -Тверь, 1995.
- Шишигина, Т.Р. Психологическая подготовка студентов к будущей профессиональной деятельности в процессе обучения в вузе: Автореф. дис. канд. психол. наук. /Т.Р. Шишигина. Тверь, 1993.
- Шорохова, Е.В. Принцип детерминизма в психологии. /Е.В. Шорохова //Методологические и теоретические проблемы психологии. -М., 1969. С. 9−56.
- Янкович, Е. Военная кафедра и военный вуз: принцип дополнительности. /Е. Янкович //Высшее образование в России. 2004. — № 5. — С. 147−151.
- Ярошевский, М.Г. Психология в XX столетии: Теоретические проблемы развития психологической науки. /М.Г. Ярошевский М., 1974.
- Larry S. Chapman, «Developing a Useful Perspective on Spiritual Health: Weil-Being, and the Search for Meaning», American Journal of Health Promotion, Winter 1987,31−39.
- Нормативно-правовая документация:
- Конституция Российской Федерации: Указ Президента РФ от 25.12.93. Принята всенародным голосованием 12.12.93.
- Общевоинские Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации. М., 1994.
- Военная доктрина Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 21.04.00 № 706.
- Федеральная программа «Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года»: Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.02 № 352.
- Программа подготовки офицеров запаса по военно-учетной специальности «Юрисконсультская работа» (ВУС 850 300). — М., 2003.
- Экспериментальная программа подготовки офицеров на факультете военного обучения Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского по военно-учетной специальности «Юрисконсультская работа» (ВУС 850 300). — Н. Новгород, 2004.